Бабушка и дедушка пример для подражания. Очерк"яркий пример для подражания". Горжусь своим дедушкой

Людмила Михайлова
Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка , бабушка , старшие братья и сёстры - формируют личность ребёнка с раннего его возраста.Взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения : доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

Дети легко поддаются внушению, особенно малыши. Внушить им можно не только хорошее, но и плохое. Мать и отец - главные воспитатели своих детей , которые отвечают за их воспитание перед государством . От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании дошкольников старших членов семьи – бабушек и дедушек . Достойное поведение родителей в семье служит дошкольникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость. Современные бабушки и дедушки чаще всего продолжают трудиться на производстве. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет дедушек и бабушек . Бабушка и дедушка , живущие в семье сына или дочери, принимают на себя определённую часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства. Кроме того, они воспитывают своих внуков , многое, вкладывая в душу и ум ребёнка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше и больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышами. Если старше члены семьи уже не работают, то у них есть и дополнительное время для воспитания внуков . В неполной семье участие бабушки и дедушки имеет большое значение в воспитании детей . Мальчику дедушка особенно нужен , когда в семье нет отца. Молодые родители жалуются на то, что бабушки слишком балуют внуков, опекают во всём (из-за этого стремятся даже ограничить их общение) ; старшие члены семьи считают, что молодёжь плохо приучает детей к труду или слишком строго обращается с детьми, не учитывая их возраста.Укрепляет отношения родных совместное проведение праздников : 1мая, Новый год, дни рождения…Интересны и полезны для детей рассказы бабушек и дедушек о своём детстве , работе в тылу или об участии в боях в период Великой Отечественной войны. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями, которые проявляют при этом много выдумки и фантазии. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии : гимнастёрка, пилотка военных лет, трудовые и боевые ордена, медали, почётные грамоты, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение важное для ребёнка. Оно углубляет его привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.

Публикации по теме:

Летят года, за ними не угнаться - Спешат часы, сменяя день за днём. Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём..

История праздника. День бабушек и дедушек в России начал праздноваться с 2009 года по инициативе голландского Цветочного Бюро, которая было.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры.

Консультация для родителей «Ох уж эти бабушки и дедушки!» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ох уж эти бабушки и дедушки! Мир близких не заканчивается родителями. Достаточно вспомнить бабушек и дедушек,.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании» Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? Дело в том, что старшее поколение - носители и хранители семейных ценностей.

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Роль отца в семейном воспитании Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское.

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Семяшкина Юлия

В 2013-14 учебном году я участвовала в региональном конкурсе сочинений "Пример для подражания в моей семье" и заняла 1место среди учащихся 1-4 классов. В своей работе я рассказала о своей любимой бабушке.Моя бабушка мастер на все руки, она всё умеет делать, везде успевает. Я очень хочу быть похожей на неё.

Скачать:

Предварительный просмотр:

сочинение на тему:

Пример

для подражания

в моей семье.

ученицы 3 «Б» класса

МБОУ «СОШ №3

Г. Нарьян-Мара»

Семяшкиной

Юлии

Возраст: 9 лет

Адрес: г. Нарьян-Мар,

Ул.Южная, д.36, кв.2

Наша семья очень большая. В моей семье четыре человека: мама, папа, сестрёнка Полина и я – Юля. Я учусь в третьем классе, а сестрёнка недавно пошла в ясли. Также у меня есть две любимые бабушки, два дедушки, три родных дяди, пять родных тёть, два двоюродных брата и две двоюродные сестры.
У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа - это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.

Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.

С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.

А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.

У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.

Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.

Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.

Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!

Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.

Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.

Хочу рассказать историю моих родных: бабушки и дедушки, которые пережили войну, репрессии, голод, потери, но несмотря на это смогли выжить, выстоять, создать семью, вырастить детей и служить на благо своей стране.

В конце 30-х годов прошлого века на берегу реки Днепр жили две большие и дружные семьи. Семья Фризиных и семья Штанго. Сажали сады, разводили скот, поднимали колхоз и не никто не думал, что в один день все это рухнет. Но этот день настал в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война.

Эти две семьи, как и многие другие, были репрессированы. Стариков, женщин, и детей погрузили в эшелоны и отправили в бескрайние степи Казахстана. Все нажитое за долгие годы осталось там.

Мужчин и юношей погнали на «каторжные работы» в Сибирь. Поезд, в котором ехали женщины с детьми бомбили немецкие самолеты. Много людей погибло в пути.

Уже на территории Казахстана, на каждой станции высаживали по несколько немецких семей. Растерянные люди, без теплых вещей и без еды, без средств к существованию были вынуждены мириться со всем, что готовила им судьба. Так для советских немцев началась другая жизнь.

Они находили кров, но жить по три-четыре семьи в одной комнатушке было очень нелегко, а еще голод и тяжелая изнуряющая работа...

Но шла война. Вся страна работала для фронта. Елизавета Штанго оказалась в Совхозе Кызылкаинский, Актюбинской области. Работали по 14 - 16 часов в сутки. Пахали землю и сажали поля, пасли скот и косили траву, доили коров и строили базы, практически все было на плечах женщин, мужчины ведь были на фронте. Пайка хватало лишь на то чтобы кое как выкормить детей. В итоге Елизавета вскоре умерла от голода. Теперь ее дочерям пришлось выживать самим и не передать словами, сколько всего им пришлось пережить.

Семья Фризиных по дороге вся растерялась , кто-то погиб в бомбежке, кто то голодной смертью. Остался один сын Иван, который в это время в трудовом лагере строил железную дорогу в лесах Карелии. Только благодаря здоровому, молодому организму, Ивану удалось выжить. После демобилизации он отправился искать своих родных в Казахстан.

Тем временем, дочери Елизаветы Штанго свыклись с новой жизнью. Старшие вышли замуж. Одна умерла при родах, а другая уехала в соседнее село, младшая Лидия осталась совсем одна. Она все время бегала на могилу к матери и не знала как ей жить дальше.

Однажды одна добрая старушка взяла ее жить к себе в казахскую семью, где научила ее всему: как вести хозяйство, шить, вязать, готовить, а еще обучила ее казахскому языку.

Итак, жизнь продолжалась, так вышло, что Иван не нашел никого из своих родных и осел в первом попавшемся селе. где устроился скотником в одну казахскую семью, которая его приютила. Здесь он и встретил свою судьбу - ту самую девушку Лиду. Они полюбили друг друга и в 1950 году поженились.

Построили дом и стали жить. Лида рожала и воспитывала детей. Иван работал от зари до зари. Много трудностей им пришлось пережить, но они все преодолели. Они воспитали четырех сыновей и четырех дочерей.

Иван за добросовестный труд получил много наград. Вступил в ряды КПСС и стал кавалером Орденов Ленина и Трудового Красного знамени.

Сейчас они очень уважаемые люди. У них большая многонациональная семья. Они живут среди казахов, знают все их традиции и обычаи. Все дети и внуки говорят на казахском языке.

У них 14 внуков и 12 правнуков. А моя мама их младшая дочь.



 

Возможно, будет полезно почитать: