Делаем макияж для нависшего века правильно. Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века Дневной макияж с пошаговым фото

Уголь для бровей, пудра из цинка, румяна только одного оттенка, сажа для ресниц, уксус, вазелин или сало с добавлением красного пигмента для губ - всё это было в косметичке у дамы, жившей в середине XIX века. Дамам XXI века повезло, ведь для того, чтобы создать образ в историческом стиле, достаточно умело использовать нужные текстуры и цвета современных косметических средств, а не портить свою кожу вредными компонентами.


Давайте мы рассмотрим характерные особенности макияжа в стиле середины XIX века. Безусловно, на сохранившихся до наших дней портретах, дамы выглядят идеальнее, нежели они выглядели в реальности, но, поскольку для нас портреты - это ближайший ориентир, к такому образу мы и будем стремится при подготовке к балу.
Идеал того времени - скромная и естественная красота. Только в том случае, если дама делала яркий макияж, то все её автоматически начинали считать падшей женщиной. Дамам из высшего света не позволялось даже на секунду допустить такого отношения к себе! Поэтому, за своим лицом дамы очень следили и пользовались косметикой очень осторожно.
Приличная девушка должна была выглядеть здоровой, с лёгким румянцем на щеках и розовыми губками. Леди прибегали к хитростям чтобы заменить косметику: умывались очень холодной водой чтобы выглядеть ещё бледнее, перед выходом к гостям чуть покусывали губы и щипали себя за скулы, чтобы сделать краски лица ярче.
В моде: бледный цвет лица, черные брови чтобы подчеркнуть бледность кожи, сверкающий взгляд и немного румян чтобы освежить лицо.
Для того, чтобы сделать такой исторический макияж, необходимо использовать правила современного дневного макияжа, но с учетом некоторых тонкостей:
Кожа лица:
- Выровненный тон с помощью лёгкой тональной основы в цвет кожи, или на тон светлее, - допустимо использование консилеров, - пудру лучше использовать рассыпчатую на тон светлее, - создавать рельеф и выделять скулы хайлайтерами не рекомендуется, т. к. в моде начала XIX века овальное лицо.
Румяна:
- Это самое важное, но многие наоборот пренебрегают румянами и в этом ошибка. Цвет румян нежно-розовый и наносить его нужно на самую выпуклую часть щеки. Главное не переусердствовать! Румян не должно быть много, только 1-2 лёгких прикосновения кистью.
- Обязательно припудрить сверху и растушевать.
Брови:
- Их любили на всем протяжении XIX века, за ними ухаживали, убирали лишние волоски, но при этом в моде сохранялся естественный изгиб и небольшая толщина. Брови обязательно необходимо подчеркнуть карандашом или тенями в цвет волос (или на тон темнее), придавая более четкие очертания.
Глаза:
- Дамы прошлого практически ничего не наносили на глаза, но мы будем пользоваться схемой дневного современного макияжа и будем использовать тени. Всё потому, что освещение в современных бальных залах электрическое и это добавляет необходимость использования теней чтобы ваши глаза на фото не были маленькими, заспанными и прищуренными. Важно использовать карандаш только коричневого цвета (не черный) чтобы подчеркнуть линию роста ресниц, немного удлиняющей туши (а не объемной) на кончиках ресниц и матовые) тени от цвета слоновой кости до коричневых оттенков.
- Использование жидкой подводки любых цветов и наведение стрелок - категорически недопустимо, - использование перламутровых теней (за исключением небольшого количества светлого оттенка под бровью и на подвижном верхнем веке) - также недопустимо, - использование цветных оттенков теней - недопустимо, т. к. макияж тут же превратится в современный, - накладные ресницы - крайне нежелательны.
Губы:
- Линия губ растушеванная, т. к. в историческом макияже губы должны оставаться естественными, - достаточно использовать нейтральных цветов блеск для губ или помаду чтобы сделать объемнее губы, - использование ярких помад - недопустимо.
Минимальный загар или его отсутствие подчеркнет вашу аристократичность и наоборот - чем больше загара на лице, тем больший эффект простушки он создаст.
С помощью таких нехитрых советов у вас обязательно получится создать необходимый нежный, естественный и целомудренный образ! Исторический_макияж@Pasdecote XIXвек кринолины /копирование и использование текста разрешено только при условии указания авторства и ссылок!










Макияж 19 века. 19 столетие – век химических открытий и промышленной революции

Это время полностью изменило мир косметики. Прежде всего, этому способствовал настоящий бум химический открытий. Едва ли не каждый год учёные создавали новое средство, означавшее очередной прорыв на рынке. К примеру, именно в данный период были изучены возможности использования перекиси водорода в косметических целях, оксид цинка стал использоваться в пудрах. Появляется усовершенствованный крем для тела с новыми ингредиентами – вазелином и минеральными маслами, ланолином (восковое вещество, которое собирают с шерсти овец или других животных).Благодаря достижениям в области физики, впервые заговорили о солнцезащитных препаратах. Сперва учёные считали, что солнечные ожоги провоцировала жара. Но в 1801 году Иоганн Вильгельм Риттер из Германии обнаружил ультрафиолетовое излучение. В 1820 англичанин Эдвард Хоум бился над вопросом, почему люди со смуглой кожей более устойчивы к ультрафиолету, чем со светлой. Проведя несколько опытов, он убедился в наличии у человека особого пигмента – меланина, который защищал кожу от воздействия солнца. А вот в 1878 году австриец Отто Файель изучал свойства танина (вещества растительного происхождения) в качестве солнцезащитного средства. Но у него оказался один серьёзный недостаток – он чрезмерно окрашивает кожу.Как уже говорилось выше, всевозможные косметические средства изготавливались в мануфактурах. Но их выбор был невелик, а цена была по карману лишь состоятельным людям. Промышленная революция и использование паровых машин не только увеличило количество создаваемых продуктов, но и сделали их более доступными.Именно в 19 столетии во всём мире стали появляться полноценные компании и торговые марки, специализирующиеся на косметике, парфюмерии и средствах гигиены. С уверенностью можно сказать, что зубной пастой «Colgate» или шампунем «Palmolive» пользовались очень многие читатели этой статьи. Но мало, кто знает, что фирма Colgate берёт своё начало ещё в 1800-х годах. В 1806 году на одной из нью-йоркских улиц Уильям Колгейт открыл производство мыла и свечей, которое затем расширилось до полноценного завода в Нью-Джерси (1820 год). А уже в 1857 году под руководством сына основателя Самуэля Колгейта была создана организация Colgate & Company. В 1866 году было разработано ароматизированное мыло, несколько видов парфюмерной продукции. Спустя 6 лет появилась новая торговая марка - Cashmere Bouquet – ароматизированное туалетное мыло.Международное признание компания получает на рубеже веков в 1900 году, когда её мыло и парфюм завоёвывают награды на Всемирной выставке в Париже. В 21 веке «Colgate-Palmolive» – трансконтинентальная корпорация, которой принадлежит несколько брендов, в том числе Colgate, Palmolive, Lady Speed Stick, Mennen.

Стиль этой эпохи - скромный, нежный макияж. Девушки стремились к подобию ангела:
Кожа – бледная, макияж глаз практически отсутствовал, на губах - не более чем вазелиновый блеск, яркие губы – вульгарность и дурной тон. В моде густые волосы, модницы преображали их в игривые локоны.

Яркие представительницы этой эпохи: Лилиан Даяна Гиш (одна из первых звезд немого кино), Мэри Пикфорд (Актриса театра и кино)

Определенному безветрию в моде на макияж, пришедшее в конце 18 столетия, суждено было продлиться не больше двух десятков лет. Единственное, чем пользовались женщины того времени, – это гигиеническое мыло для лица и тела, а также капля румян, изготовленных на основе природных красителей. С пришедшей на смену эпохой романтизма в 20-е гг. 19 столетия популяризуется мода на макияж – бурные страсти и эмоциональные душевные переживания в душе должны иметь отпечаток на внешности. Модным становится нездоровая бледность, темные и влажно блестящие глаза – таков эталон красоты эпохи романтизма.

Женщины повально начали пить уксус и есть лимоны. Делалось это с целью потери веса и достижения мертвенно-бледной кожи. Женщины мало спят – с целью появления кругов под глазами. Для придания блеска в глаза капают сок белладонны и атропин. Темные подводка глаз и тени для век придают облику демонический вид.

Но Ее величество мода изменчива, и с 50-х гг. болезненность и бледность в образе женщины перестает быть привлекательной. Мужчин начинает манить теплота, женственность и покой в женском облике. В целях соответствия новому эталону, женщины отказались от густого макияжа. Женщины предпочитают лишь немного осветлить лицо яичным белком, подцветить скулы румянами – немного ярче при темных волосах и светлее – при светлых, а также подвести брови бриллиантином. Никогда прежде, наверное, макияж не был таким щадящим, как в середине 19 столетия. Точка зрения на сам макияж изменилась, как на само слово «макияж», которое, появившись веком раньше, обозначало в отрицательном смысле искусство скрывать недостатки. В 19 столетии негативный оттенок со слова снимается, и оно обретает значение «средства, скрывающие недостатки лица».

Специфической особенностью макияжа 19 столетия
становится то, что макияж перестает быть привилегией лишь знатных дам. В связи с устройством промышленного изготовления косметика становится доступной даже низшим слоям общества. Приличные девушки из бедных семей приобщаются к искусству макияжа и с радостью обучаются припудривать лицо, подкрашивать губы и подводить глаза. Но надо заметить, что проститутки в 19 столетии, как и во все времена, всегда красились дерзко: наносили много пудры и румян, использовали яркую помаду и подводили жирным черным цветом глаза.

В конце 19 столетия была придумана жидкая пудра. Она идеально скрывала все недостатки кожи и, застывая, создавала эффект маски. В сочетании с небольшим количеством румян и помады, оно походило на лицо жрицы. Мужчины того времени просто таяли перед такой загадочностью.

Косметическая промышленность конца 19 столетия раскручивается, соответственно, популяризуются и косметические средства. Актрисы 19 века с радостью дают уроки красоты и публикуют на страницах журналов рекомендации и рецепты, как сохранить молодость и красоту. Понемногу женщины осознают, что настоящая красота – это искусство владеть свои телом, чувствами и голосом, а уж никак не сильная «накрашенность».

В древности существовала традиция красить зубы. Она сохранилась и в 19 столетии. Женщины красили зубы в желтый цвет, чтобы лицо казалось бледнее.

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

*если Вы хотите красивый естественный макияж без эффекта маски, с идеальным тоновым покрытием, который держится на лице минимум 8 часов, то будьте уверены этот курс специально для Вас…

Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока. Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье - в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.


Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» - столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Камилла Клодель

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

Макияж 15 века. Средневековый макияж

Из восточных стран, пройдя Грецию и Рим, искусство макияжа понемногу проникло в европейские страны, где от столетия к столетию точка зрения на макияж менялась с молниеносной скоростью. В эпоху средневековья, когда все телесное почиталось за грех и «дьявольские помыслы», женщин за женщин не считали, ставя им в вину грех родоначальницы Евы, а все проявления макияжа подвергались травле. Простота, стыдливость и скромность считались главными достоинствами.

Средневековый макияж

С 3-го по 5-й столетия н. э. обряды купания, очищения, нанесения на тело и лицо каких-либо косметических средств заявляются святыми отцами как греховные, и европейское общество порицает не только какой-либо тщательный уход, но даже самое простое купание тела. Вонь грязного тела пытаются забить благовониями, к примеру, привязывая подушечки с ароматными травами под мышками, с целью заглушить запах пота. Всякая декоративная косметика для лица – белила и румяна – становятся символом распутства и грехопадения.

Но как бы не осуждала святая церковь косметику, как бы не запрещала ее, и каких бы гонений не устраивала, женский интерес так и не удалось унять. И к концу 9 столетия в итальянском городке Капуя, близ Неаполя, довольно прочно были устроены изготовление и продажа косметики. Итальянцы производили всевозможные притирания, белила и румяна, губную помаду, благовония и ароматические составы.

Из Италии мода на макияж постепенно проникла во Францию. В 1190 году король Франции, разрабатывая поощрительные указы, постановил привилегировать продавцов духов, ароматной воды и мыла, пудры, белил и чистящих мазей. Женщины, страдающие болезнями, имеющие на лице дефекты, с радостью нач али п риобретать и использовать декоративные косметические средства, а за ними и грим на лицо стали накладывать и все красавицы Европы.

В эпоху культа бессмертия человеческой души очень ценен был одухотворенный взор. Для достижения такого эффекта женщины стали капать в глаза сок ядовитой белладонны. Он делал зрачки больше, а глаза становились темными и блестящими. Но когда узнали, что частое использование белладонны очень вредно, модницы в тех же целях начали использовать настойки хризантем.

Волосам практически не уделялось внимания. Их скрывали под вуалью и сбривали на лбу, чтобы сделать его больше, а облику придать сходство с полной луной. Процедура удаления волос со лба была крайне болезненной - на волосы наносили смесь из негашеной извести и пигмента, и удаляли их. После этого «лысый» участок кожи смазывали свежей кровью лягушек, соком растения цикута или золой вымоченной в уксусе – считалось, что таким образом рост волос замедлится.

По постулатам раннего периода средневековья брови должны быть черными, дугообразными и тоненькими, словно нить. Такую моду скоро сменила другая тенденция – безбровость. Пример такой моды – легендарное изображение Моны Лизы.

Чем красились в 18 веке. Как же раньше красились девчонки на Руси!?

Вот как описывается русская кокетка 18-го века в сборнике «Пчела»: «Прехитро себя украшает, приятные сандалии обувает и везжды свои ощиплет, и духами учинит, и лицо, и выю (шею) ваннами наванит (покрасит) и черности в очесах себе красит». Женщины в России очкнь любили белилиться и румяниться, но при этом весьма неумело: Будучи красивыми от природы, они абсолютно искажали свои лица. Например, накладывали на щеки такое колличество краски, что (по мнению немецкого путешественника Олеария) иногда казалось, будто кто-то разукрасил их кистью. Женщины разукрашивали себе руки и шею голубой, белой и коричневой красками, сурьмили брови и ресницы, при этом делали это самым уродливым образом: чернили светлые и белили черные брови. Княгиня Черкасская была очень красивой от природы женщиной очень и не желала краситься и румяниться, но была вынуждена покориться всеобщему обычаю, чтобы не подвергатся насмешкам. Церковь пыталась восставать против этого обычая, но тщетно. Косметикой повально увлекались женщины боярского сословия - они не только сурьмили брови, наносили на лицо румяна и белила, но и красили зубы. По всей вероятности, больше всех доставалось скоморохам шутам и скоморохам - они раскрашивали себя не только белилами и красками, но даже сажей. Самыми большими поборниками косметики на Руси тех времен, вероятно, были татары. Они красили ресницы, брови, губы, румянились, красили ногти хной и т. д. По словам одного из русских путешественников, девушки и женщины татар были похожи на «размалеванных кукол», которые в реальности были намного красивее.

Начиная с XVII века, Франция становится кумиром русского дворянства и на протяжении почти трех столетий определяла правила хорошего тона, моду и косметику не только для коронованных особ, но и для провинциального дворянства.

В XVIII веке в Петербурге уже имелся свой косметический магазин купца Данилова, где можно было даже приобрести так называемый «воздушный прибор» для опрыскивания духами.

Пользоваться косметическими средствами было, главным образом, уделом знати, простой же народ пользовался травами как для медицинских, так и для косметических целей. На Руси издавна большое внимание уделялось соблюдению чистоты и опрятности. Жителям Древней Руси был известен гигиенический уход за кожей лица, рук, тела, волосами. Русские женщины прекрасно знали, что простокваша, сметана, сливки и мед, жиры и масла смягчают, и восстанавливаю! кожу лица, шеи, рук, делают ее эластичной и бархатистой; яйцами хорошо промывать волосы, а настоем трав их ополаскивать. Так что нужные средства они находили и брали из окружающей природы: собирали травы, цветки, плоды, ягоды, корни, лечебные и косметические свойства которых им были известны. Сведения о лечебных свойствах растений и способы их применения мы находим в многочисленных старинных «травниках» и «лечебниках» («Травоврач», «Зельник», «Жизненник», «Цветник» и др.). Будем откровенны: к простому, доступному. находящемуся под рукой, мы часто относимся без должного уважения. Скажем, к лекарственным растениям, воде, которая с древнейших времен считалась основным лечебным, гигиеническим и косметическим средством. Врачи древности применяли воду для лечения, для косметических целей в виде ванн, обмываний, обтираний, душей, компрессов.

В банях проводили уход за кожей, ее очищали специальными скребками, массажировали ароматными бальзамами. Среди служителей бань были даже вырыватели волос, причем проделывали эту процедуру без боли.
«Чистота - залог здоровья!», также с полной уверенностью можно сказать, что чистота - залог красоты. В России было распространено еженедельное мытье в бане, если же бани не было, мылись и парились и русских печах. В арсенале профилактики закаливания разумной системы гигиены русская баня испокон веков была на первом месте.
Косметика, как считают некоторые, начинается не с нанесения кремов, помад и лосьонов, а прежде всего с мытья. Очистить кожу от грязи, кожного сала, отмерших роговых чешуек вот о чем нужно заботиться прежде всего.

Девочки, всем привет)))
Стало мне интересно, а как за собой ухаживали барышни того времени у нас в России? Понятно, что не было того изобилия косметики, ухаживающих средств, и современного оборудования, да и мода была другая...) Да и вообще индустрия косметологии только развивалась)

1. Щипцы для завивки волос


Чаще всего девушки завивали волосы дома, а для этого они нагревали щипцы, опуская их внутрь горящей керосиновой лампы. Не удивительно, что от этого волосы у них портились, а некоторые, особенно усердные вообще оставались без волос)))


но это, конечно, не было особой бедой для девушек, ведь тогда существовали…

2. Специальные накладки для волос


делались они из настоящих волос, и были уже завитыми)))

Кроме женщин ухаживали за собой и мужчины, в то время существовал культ усов - каждый мужчина мечтал иметь густые и длинные усы, чтобы сражать женщин наповал))) Поэтому в арсенале средств по уходу многие мужчины имели

3. Специальную жидкость для усов и бинт «Кошечка»


Жидкость «Кошечка» по консистенции напоминала современный гель - средство отлично склеивало усы и придавало им желаемую форму. Бинт «Кошечка» часто надевался во время сна, чтобы не испортить полученную форму)))

4. Щипчики для усов


использовались для того, чтобы подкрутить усы)))

ну, и чтоб не замочить усы были вот такие

5.Чашки с полочкой для усов

У женщин же растительность на лице не приветствовалась, тогда существовал эффективный

6. Электрический аппарат для разрушения волос


ха, предшественник современного прибора для электроэпиляции)))) Конечно, не каждая девушка могла позволить себе такой аппарат, в то время был он только у богатых особ)остальные же волосы выщипывали щипчиками, либо сбривали)

А вы знаете чем раньше чистили уши? Ватных палочек ведь в то время не было...)))) Были такие железные палочки, которые назывались…

7. Копоушки
вот копоушка из слоновой кости в футляре

Для домашнего омоложения существовал вот такой

8. Аппарат с массажными шариками


Модницы того времени усиленно водили им по лицу несколько раз в день)

А как девушки того времени боролись с запахом пота и с разводами подмышками?)) Ведь дезодорантов-то еще не было, и я не думаю, что они меньше потели, чем мы сейчас))) Секрет был в таком средстве как…

9. Подмышники




Кусочек плотной ткани наподобие наших подплечиков подшивался под платье, либо под корсет, иногда подмышники были надушены духами))
10. Подкладки для груди


ну, если уж у них подмышники были, то как же можно было обойтись без подгрудников?)))

Ещё девушки конца 19 века особенно тщательно ухаживали за ногтями - были и всевозможные пилочки, щеточки, и полировальные приспособления, и даже вот такой

в то время женщины делали высокие прически, и для того, чтобы шляпа держалась её крепили к голове булавками длиной 30 и более сантиметров. Были случаи, когда в тесной толпе булавки царапали лица соседей и даже выкалывали глаза. После этого было издано распоряжение, чтобы булавки продавались с наконечниками, но они иногда слетали, и несчастные случаи повторялись…

Видео прическа и макияж 18 века - стилист Оксана Бреусова

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

*если Вы хотите красивый без эффекта маски, с идеальным тоновым покрытием, который держится на лице минимум 8 часов, то будьте уверены этот курс специально для Вас…


Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока. Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье - в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.


Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» - столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

ИДЕИ МАКИЯЖА
для голубых глаз + видео урок

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.


П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.


Камилла Клодель

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

Восемнадцатый век прославлял женщину как источник наслаждения и красоты. Галантным дамам приходилось прибегать ко многим макияжным хитростям, чтобы соответствовать нравственным представлениям эпохи. Рассказывает уникальный специалист, чье имя известно во многих странах мира, доктор искусствоведения, москвичка Раиса Мардуховна Кирсанова.

Европа долгие годы страстно мечтала о создании своего собственного фарфора - необыкновенного материала, который завораживал своей дивной и загадочной природой: вечной красотой при удивительной внешней изящности и хрупкости.

Многие десятилетия европейские мастера пытались изобрести свой фарфор, ориентируясь на известные китайские образцы. Долгожданное открытие, которое сразу же окрестили чудом, свершившееся в начале восемнадцатого века, подарило галантной эпохе второе название - фарфоровый век.

Женские и мужские одежды, прически и макияж, пластические манеры: походка, жесты, умение садиться и вставать, гордо "нести" голову, - вся стилистика жизни была продиктована изяществом фарфоровых произведений. А для того, чтобы больше походить на рафинированных маркизов, все европейцы, и русские в том числе, стали использовать сильный грим. Достигнуть белоснежности кожного покрова помогала пудра. Причем интенсивно запудривались не только лица и шеи, но плечи и даже руки. Эта мода стала не только женской привилегией. Щедро пудрились и мужчины.

Для подчеркивания нежной белизны кожи использовались искусственные родинки из бархата или тафты. Эти декоративные украшения на лице и теле, которые назывались мушками, "оттеняли" белоснежную прозрачность тела.

Мушки были родом из семнадцатого века, но теперь их использование наполнялось иным смыслом. В европейской моде семнадцатого столетия черные точечки маскировали прыщи и нарывы. Известно еще одно название мушки - "венерин цветочек". Так именовали вскочивший на теле прыщик с белой гнойничковой головкой.

В семнадцатом веке прыщи, угри и раздражения на коже воспринимали как следствия болезней, связанных с нарушениями моральных и нравственных жизненных норм. Этим критерием определялся и идеал женской красоты. Образчиком для подражания становилась откровенно декольтированная дама. Подчеркнуто открытая шея и грудь были главными признаками благородства. Логика проста и понятна: если женщина может обнажиться, открыв нежную и чистую кожу, - значит, она верная жена, добродетельная мать или девушка, ведущая праведный образ жизни. Это, конечно, с точки зрения современной медицины, глубокое заблуждение - мы-то знаем, что нечистая кожа бывает по многим причинам.

Несчастные дамы, у которых кожа не была столь совершенна, вынуждены были придумать искусственные родинки. Считается, что графиня Ньюкастль, отличавшаяся "нечистой" кожей, первая приклеила себе на лицо искусственную родинку. В те времена мушки получили еще одно название - "пластыри красоты". В восемнадцатом столетии мушки становятся мельче, но их маскировочные функции постепенно отмирают. На забеленной коже заметные темные точки подчеркивают фарфоровую прозрачность кожного покрова. Мушки, вырезанные из темного, чаще всего черного материала, отличались большим разнообразием замысловатых форм. Их приклеивали не только на лицо, но на плечи и грудь, в каждом конкретном случае они привлекают внимание к наиболее "совершенным местам", "милым подробностям" женского тела: чертам лица, тонким линиям длинной шеи, мягкой пышности груди.

И, конечно, каждая мушка имела свое значение. Особенно тщательно продумывались месторасположения мушек, когда дама отправлялась на бал. Мушки были способны вести интимный диалог с собеседниками. Вот что пишет Михаил Пыляев в "Старом житье": "Большая мушка у правого глаза называлась - тиран, крошечная на подбородке - люблю, да не вижу, на щеке - согласие, под носом - разлука". Язык мушек, носивший доверительно-интимный характер, пришел в Россию из Европы. Каждая искусственная родинка имела свое название и особый смысл: около глаза занимала место "влюбленная" мушка, "дерзкая" вскакивала на кончике носа, "шаловливая" украшала область подбородка, родинка-"кокетка" располагалась на губе.

Мушки были спутниками времен пудреных париков и набеленных лиц. С отказом от белой кожи и искусственных волос произошел достаточно резкий отказ от мушек. К слову заметим, что вновь об искусственных родинках вспомнили благодаря художникам творческого объединения "Мир искусства". На рубеже XIX-XX веков возник непродолжительный интерес к галантному веку, воскресивший мушки как в живописных сюжетах и литературных образах, поэтизирующих галантный фарфоровый век, так и в бытовом поведении художников, поэтов, музыкантов. "Новые мушки" уже не всегда наклеивались, а чаще рисовались гримировальным карандашом в виде крошечных сердец, бабочек, полумесяцев, звезд и солнца.

Вернемся в восемнадцатый век, женская мода которого была рассчитана прежде всего на соответствие "среде обитания". Изысканные женские фигурки "оживали" в роскошных бальных залах. Одна из стен бальных дворцовых помещений, как правило, была стеклянной и выходила в роскошный сад. А другая, противоположная, - зеркальной. Таким образом, общество ряженых бледнолицых и седовласых гостей зрительно увеличивалось в несколько раз. Как же собиралась дама на какой-нибудь бал или ассамблею в петровское время или в екатерининскую эпоху? Сначала дамы одевались, а только потом использовали всякие гримировальные приемы. Главной задачей становилась сложная процедура забеливания париков и лиц - облик должен быть максимально уподоблен фарфоровым скульптурам. Показаться посторонним без пудры и румян рассматривалось как неуважение к людям, с которыми встречаешься.

Макияж восемнадцатого века стирал возрастные отличия. Обильный слой пудры давал старушкам возможность притвориться молодыми, а юным превратить себя в солидных дам.

Итак, надето платье, под которым сложные кринолиновые конструкции и корсетные лифы, приподнимающие грудь, "нарисовано" лицо: брови, губы, нанесен перламутрово-розовый румянец, наклеены "говорящие" искусственные родинки и щедро напудрена грудь и шея. "Полуготовая" к балу дама помещалась в специальный невысокий шкаф, который имел дырку в верхней части.

Дама усаживалась на стул, а ее голова торчала снаружи. Платье и грудь закрывались специальной накидкой. В современных салонах такие накидки называются пеньюарами, а тогда они имели иное название - "пудромантели". Длинная пудромантель стягивалась на шнурке вокруг шеи, предохраняя одежду и нанесенный на грудь и шею макияж. Вокруг шкафа с торчащей головкой располагались горничные, парикмахеры и лакеи со специальными пульверизаторами. Они опрыскивали волосы или парики душистой пудрой нежнейших оттенков: серой, голубой, розовой, палевой. А для того, чтобы пудра не испортила грим и мушки на лице, дама держала своеобразную защитную маску со слюдяными окошечками напротив глаз.

Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом, придавая лицу удлиненную яйцеобразную форму. Наиболее по-пулярными были такие прически, как "Мария Манчини" с двумя тугими локонами, спадающими на грудь, и "полонез" - прическа, украшенная драгоценностями и перьями.

Прически того времени отличались впечатляющей высотой. Иногда сооружался специальный каркас из железных или деревянных прутьев, который маскировался своими и фальшивыми локонами, кружевами, чучелами птиц, живыми и фарфоровыми цветами, перьями. В волосы умудрялись вставлять даже макеты парусников, создавая прически "фрегат" или "кораблик".

В России в целом прически были меньшего объема, чем в других европейских странах в те же годы. В качестве каркаса часто служили, особенно в провинции, войлочные головные уборы. В романе Ивана Тургенева "Дворянское гнездо" читаем: "Поставят тебе, рассказывала она в старости, войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом вымажут, мукой посыплют, железных булавок натыкают - не отмоешься потом; а в гости без пудры нельзя - обидятся".

Рисунки причесок рекламировали в журналах мод, появившихся и в России. Но восемнадцатый век рекомендовал рассчитывать не только на грим и макияж. Пропагандировался здоровый образ жизни. В частности, был такой журнал - "Лекарство от скуки и забот", который выходил в конце восемнадцатого века и был доступен женщинам разных сословий Петербурга и Москвы. Среди советов были такие рекомендации сохранения природной красоты и молодости: вставать с первыми лучами солнышка, неспешно бродить босиком по траве, умываться холодной росой. А сон до полудня, веселье до рассвета рассматривались как факторы отрицательного влияния на состояние кожи, здоровья и... настроения.

Некоторой стагнации в моде на макияж, пришедшей в конце восемнадцатого века, не суждено было продлиться более двадцати лет. Женщины тех времен пользовались как правило лишь гигиеническим мылом для тела и лица и румянами, которые были произведены из природных красителей. Вскоре в силу вступила эпоха романтизма и уже в двадцатых годах девятнадцатого столетия мода на макияж набирает новую силу. Это находит отражение благодаря бурным и эмоциональным душевным переживаниям. Именно страсти должны иметь отражение на лице.

Макияж 19 века отличительные черты

1. Востребованной становится нездоровая бледность. Лицо просто полностью покрывалось белилами. Получалась такая своеобразная маска, на которой оставалось обозначить остальные черты лица.

2. Влажно-блестящие, темные глаза. Женщины пытались придать этой области томную глубину.

3. Немного тронутый помадой рот.

Чтобы добавить лицу белизны, исходящей изнутри дамы стали повально пить лимонный сок и уксус. Такой способ, по мнению красавиц помогал обрести мраморную бледность и помогал скинуть лишние килограммы. Темные круги под глазами появлялись из-за непродолжительного сна, женщины действительно стали мало спать. А блеск появлялся посредством закапывания капель белладонны и атропина. Демонический вид завершали темные подводки и тени для глаз.

Но, ветреная мода опять совершает виток и уже к 50 годам подобные тенденции в макияже становятся не актуальными. Молодых людей начинает манить естественность, теплота, покой и женственность в женском образе. Макияж 19 века в 50-х годах должен соответствовать новому эталону. Скулы немного оттеняются румянами, лицо слегка осветляется яичным белком. Брови подводятся бриллиантином. Таким образом, создание макияжа стало для женщины более щадящим занятием.

Проблема нависшего века беспокоит многих девушек, а возникает она, в большинстве случаев из наследственной предрасположенности. С биологической точки зрения, нависшие складки могут быть приобретенными с возрастом – по причине естественного процесса старения и уменьшения эластичности кожи. В физиогномике, объяснение опущенному веку дается простое: человек добился своих целей, обладает завышенной самовлюбленностью и нарциссизмом, способен к решению сложных жизненных задач.

Часто, резкие изменения в лице происходят из-за мощных аллергических реакций. Поэтому многие дерматологи и пластические хирурги не советуют использовать косметику от дешевых производителей, которая содержит свинец, другие утяжеленные металлы и вредные частицы. Макияж для нависшего века помогает эффективно скрыть преграды и увеличить сам глаз. С пошаговым фото техника визажистов становится более понятной и доступной.

Нависшее веко значительно уменьшает размер глаза, поэтому в пластической хирургии такую аномалию устраняют с помощью блефаропластики. Секрет в том, что увеличение глаз возможно другими способами. В этом поможет специальный макияж для нависшего века. Чтобы понять технику нанесения косметических средств, которые скроют недостаток, стоит воспользоваться инструкцией с пошаговым фото, которую найдете ниже, в статье.

Многие не понимают какое строение имеет глаз, где находятся различные элементы и как отличить подвижное веко от нависающего. Нависшее веко – выступающий бугорок над основным верхним веком, которое может появиться с возрастом, либо передается по генетическому наследству.


Почему оно появляется:

  • Принадлежность к определенной расе, которой свойственна данная черта;
  • Гормональные изменения и старение;
  • Генетика;
  • Смена веса;
  • Аллергия.

Нависшее веко характеризуют определенные особенности, из-за которых внешность может казаться неидеальной:

  • Плохое качество косметики подводит – скатывается, стирается или размазывается;
  • Практически невозможно нормальное нанесение стрелок карандашом или фломастером – кончики толстые, выглядят неровно, обрываются и т. д.;
  • Тушь оставляет следы на коже неподвижного века.

Многие актрисы голливудского кино делают пластику, либо регулярно скрывают свой выступающий бугорок над подвижным веком. Среди ник Блейк Лайвли, Джессика Билл, Клаудия Шифер и многие другие.

Тяжелое строение глаза с нависающим веком требует особой техники нанесения косметики:

  1. Никаких ярких выделений;
  2. Лучше всего выравнивают слияние век влажные тени, либо основы с блестками и перламутром.
  3. Плавный градиент между цветами.
  4. Умеренное нанесение косметики.
  5. Коррекция формы бровей – обязательная часть мейка. Они должны быть ломанными.
  6. Любые оттенки светлого нанести на внутреннюю область глаза и под бровь.
  7. Под нижними ресницами века, а также по слизистой, желательно не рисовать ничего карандашом или подводкой.



Дневной макияж с пошаговым фото

Подготовить косметику:

  • карандаш и корректор для бровей;
  • праймер, либо любая другая база для глаз;
  • тональный крем в цвет дермы;
  • тушь черная и щипчики;
  • тени бледно-песочного оттенка (или топленое молоко, перламутровые кремовые и т.п.), а также, светло-коричневые или бледно-серые перламутровые; либо влажные персиковые тени;
  • светлый карандаш без блесток;
  • хайлайтер.

Этапы нанесения дневного макияжа для нависшего века с пошаговым фото:

  1. Нанести базу на всю поверхность кожи вокруг глаза.
  2. Пошлепывающими движениями пальцев вбить тональный крем.
  3. Расчесать щеточкой бровь, убрать лишние волоски, оформить контур и прорисовать.
  4. Закрепить гелем.
  5. Взять тени светлого оттенка, либо кремовые персиковые и нанести на всю поверхность подвижного века, выходя на 0.5 см вверх.
  6. Тени светло-коричневого или бледно серого оттенка, слабыми мазками растушевать пушистой кистью по выступающему бугорку.
  7. Завить ресницы, и слегка применить тушь.
  8. При необходимости, у самого основания ресничек по верхнему подвижному веку, провести черным карандашом среднюю линию, после чего растушевать. Либо сделать тонкую межресничную стрелку темной подводкой.
  9. Белым карандашом провести по слизистой и сделать акцент во внутреннем уголке у самого начала разреза глаза.
  10. Нанести хайлайтер на область под бровь и по диагонали над скулой.
    Простой макияж поможет распахнуть взгляд, как на фото, отлично подходит глубоко посаженным и маленьким глазам.

Ниже, пошаговый видео урок по теме.

Вечерний макияж пошагово

Такой мэйк ап отличается большей насыщенностью и обилием косметических средств.

Косметика, которую нужно подготовить:

  • Праймер или база;
  • Тональный крем в тон;
  • Подводка черная или коричневая для глаз;
  • Тени 3 цветов: белые матовые (или кремовые, бледно-желтые), темно-серые или темный шоколад, серые или шоколадные (средний оттенок);
  • Тушь темного цвета – серая, коричневая или любая темная;
  • Средство для бровей с закрепляющим эффектом.

Чтобы правильно выполнить макияж для нависшего века, следует тщательно очистить кожу глаз молочком или другим мягким средством. Чтобы убрать припухлости, лучше заранее приобрести силиконовые патчи и положить не посредственно на нижние веки, а по диагонали.

Вечерний макияж с фото каждого этапа:

  1. Точечными движениями нанести на кожу век праймер, и легкий слой тона.
  2. Светлые тени нанести на 2/3 подвижного века, а в оставшуюся часть темные. Посередине накрасить средний оттенок, все растушевать, образуя легкий градиентный переход.
  3. Тени темного оттенка нанести кистью на выпирающую косточку нависшего века, а средний оттенок сильно растушевать на 2/3 к концу глаза, в складку между переходом основного века в нависающее.
  4. Подводкой провести минимально тонкую межресничную полосу, выводя направление к концу брови.
  5. Брови прокрасить, расчесать и закрепить устойчивым гелем.
  6. Подходящими щипцами подкрутить ресницы верхнего века

Технология процедуры

Чтобы разобраться с точной коррекцией глаз с объемным неподвижным веком, следует понять его анатомию, как на фото. Пошаговое выполнение техники позволит отточить мастерство нанесения косметики, строго по нужным контурам.

Для макияжа глаз с нависшим веком потребуются:

  • Тени светлого и темного оттенка;
  • Черный или коричневый карандаш;
  • Подводка любого типа темного цвета;
  • База;
  • Объемная тушь;
  • Клей и искусственные ресницы.

Выполнение состоит из следующих этапов:

  1. Нанести базу на область вокруг глаз.
  2. Растушевать светлые перламутровые, либо с легкими блестками по подвижному и выпуклому веку.
  3. Темный оттенок теней вбить в наружную часть подвижного века с растушевкой в складке на 2/3.
  4. Черным карандашом провести вокруг глаза толстую линию и растушевать вовне.
  5. Подводкой вывести стрелку, начиная от 2/3 подвижного века, постепенно утолщая к наружному, закончить острым уголком.
  6. При желании, можно подвести подводкой тонкую линию на нижнем веке, на 2/3, а под ней растушевать темные тени, создавая выпуклость и объем к глазному яблоку.
  7. Накрасить объемной тушью и приклеить искусственные ресницы.
    Легкий мейк позволит подчеркнуть красоту глаз.


Простой видео-урок макияжа «Кошачий глаз» для нависшего века.

Для маленьких глаз

Обладательницы небольшого размера глаз часто жалуются на отсутствие симметричности между размерами лица и отдельных черт. Важно восстановить и убрать эту грань, чтобы максимально скорректировать баланс. Все основные косметические средства такие же, как и в предыдущих вариантах. В случае макияжа для маленьких глаз с нависшим веком, пошаговые фото представляют множество техник исполнения. Важно одно – обязательна плавно переходящая стрелка, устремляющаяся к виску или концу брови.

Этапы выполнения:

  1. Сделать стандартную тушевку теней на верхнем веке, добавить небольшой штрих под нижними ресницами на 1/3.
  2. Посередине века сделать слабую тушевку близких или сухих блесток.
  3. Черным карандашом прочертить верхнее веко и растушевать.
  4. Подводкой провести тонкую линию, выводя на 45 градусов до середины нависающего века.
  5. Провести тонкую линию по нижнему веку, отступая пол миллиметра от слизистой.



 

Возможно, будет полезно почитать: