День добра и уважения классный час (3 класс) на тему. Сценарий школьного праздника "День добра и уважения" (ко Дню пожилого человека) Чтение и обсуждение рассказа «бабушкины руки»

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Как молоды мы были»

Зал празднично украшен. Гости проходят в зал и рассаживаются на места.

Танец «Вальс»

Ведущий 1 : Қайырлы күн, аяулы ұстаздар, балалар!

Қ ош келдіңіздер, қадірлі қонақтар!

Ведущий 2 : Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека!

У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем.

Ведущий 1 : Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Ведущий 2 : В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником!

Ведущий 1 :

Меняет цвет природа, меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье, за горем будет счастье,

И молодость на старость меняет человек.

Так жизнь идет по кругу, года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой наполнен год и век.

И в день осенний яркий прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый, наш добрый человек!

Ведущий 2 : Оставайтесь молоды душой. И пусть теплее станет от веселого танца!

Танец «Чарльстон».

Чтец 1:

Примите от нас в этот день

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет

Чтец 2:

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле остался след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Чтец 3:

Своею честною работой

Вы заслужили свой покой.

Живите, окруженные заботой.

И - осени вам золотой!

Чтец 4:

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну а пасмурных дней – никогда!!!

Чтец 5:

С почтеньем головы склоняем перед вами,

Мы вам стихи слагать ещё могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Ведущий 2 : Дорогие друзья, совсем ведь не случайно, что День пожилых людей мы празднуем здесь, в школе. Ведь на этой встрече собрался золотой запас мудрости знаний и опыта. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами, ведь Ваш труд являлся залогом успешной учебы нашего подрастающего поколения. И, глядя на Вас, можно только по доброму позавидовать Вашему оптимизму.

А сейчас предоставляется слово хозяйке школьного дома, директору школы.

Казахский танец.

Ведущий 2 : Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?(Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Ведущий: Гости отвечают на этот вопрос. Потом задаются вопросы:

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Главное качество характера, которое цените в людях?

Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
- Расскажите о своем «хобби».

Ведущий 1: Теперь понятно, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Под лирическую презентацию слайдов «День пожилых» с музыкой «А годы летят…» или «Осенние листья» поздравление и вручение подарков

Слово для поздравления предоставляется председателю профсоюзного комитета.

Ведущий 2 : Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

Ведущий 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

На сцену выходит хор 7 «Б» класса. «Бабушкин зонтик»

Чтец 6:

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Ведущий 1:

Закончился вечер, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Пускай вы устали, но всех согревали

Улыбки и смех милых глаз.

Друзья, не грустите, вы к нам приходите,

Мы с радостью встретим всех вас!

Внеклассное мероприятие для детей 7 - 10 лет

Дети заранее приглашают своих бабушек и дедушек на праздник. Готовят праздничный концерт и подарки.

Цель: воспитывать уважение, способность сопереживать и умение заботиться о пожилых людях, учить проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство; развивать творческие возможности; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: шары, плакаты по теме, фонограммы песен, творческие работы - подарки для бабушек и дедушек.

Ход праздника.

Дети поют песню «Песня о школе» Музыка Д. Кабалевского,Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
Может, пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Дети. НЕТ

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!

Учитель. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека, а весь октябрь месячником добра и уважения.

Вы работали много -

Отдохните немного.

Внуки с внучками вас развлекут,

А потом вас обнимут,

Расцелуют в морщинки

И домой вместе с вами пойдут.

Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!
Поздравляет нынче вас
Наш первый, дружный класс.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Слова: В. Борисов,

Музыка: А. Ермолов

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Есть в разгаре осени

Праздник необычный.

Небо плещет просинью,

Солнцем симпатичным.

2. Это мудрый праздник,

Мудрых и достойных,

С возрастом по-разному

На печаль настроенных.

3 Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить вас спешим.

4 Вы - дедули, внуки - мы,

Все мы очень хороши

Собрались сегодня вместе

Чтоб вас поздравить от души.

5 Мы очень любим вас, поверьте

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

6 Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы

7 У нас сегодня весело

Сегодня в гости к нам

Пришли так много бабушек

И дедушки в гостях.

8 Мы сегодня в нашем классе

В гости бабушек позвали.

Столько бабушек едва ли

Вы когда-нибудь видали.

9. Бабушки и дедушки,

С праздником, родные

Жизни без печали вам,

Оставайтесь молодыми!

10 Бабушка и дедушка,

Очень вас люблю.

Жаль, что праздник этот

Только раз в году.

Песня «Дедушка и бабушка»

1. Всe любим в гoсти приxoдить

Мы к дeдушкe и к бaбушкe.

Смeтaнку дeдушкa нeсeт,

A бaбушкa - oлaдушки.

Вeдь дeдушкa бeз бaбушки,

A бaбушкa бeз дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

2. И в гoрeсти, и в рaдoсти

Oни всe врeмя рядышкoм.

Пoeт и пляшeт дeдушкa,

A зритeльницa - бaбушкa.

3. Сeгoдня всeм нaм вeсeлo

И мы игрaeм в лaдушки,

Цeлуeм крeпкo дeдушку,

Цeлуeм крeпкo бaбушку.

Вeдь мы бeз милoй бaбушки,

Бeз рoднeнькoгo дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

Много есть друзей вокруг,

Но замечу я:

Что мой самый лучший друг -

Бабушка моя.

12 Мы с моею бабушкой - старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!

13 Очень бабушку свою

Маму папину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

14 Если бабушка сказала

То не трогай, то не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

«Песенка о бабушке»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесные творят!

То рвут, то шьют, то месят,

То что-то мастерят.

Припев 2 раза

15 Ходит в школу на собранье

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

16. Моя бабушка умна,

Терпелива и добра.

Пироги так напечёт:

Весь сбегается народ.

17 А вот руки бабушки

Это просто клад

Быть без дела бабушке

Руки не велят

18 У бабушки руки волшебные

А может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные

И оладушки стряпают вкусные!

ПЕСНЯ «Оладушки»

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Скажет прямо мне в ответ - это дед.

С ним поспорю иногда

Правым будет он всегда.

Постараюсь сильно тебя не огорчать.

И как можно больше пятёрок получать

20 Мой дедушка любимый,

ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

21 У меня есть дедушка

Дедушка родной

И характер дедушки

Очень боевой

На работу дедушка

Ходит на завод

В нашем доме дедушку

Знает весь народ

В озере купается

Летом и зимой

И не простужается

Дед мой молодой!

22 А вот руки дедушки - это просто клад!

Быть без дела дедушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « Дедуля»

Меня зовут Артёмкою, а деда - Алексеем,

Для всех пока ребенок я, а он давно седеет.

Но я, хотя и маленький, но все же понимаю,

И дедушек, и бабушек всегда я уважаю.

Мой дедуля, дедуля, дедуля,

Приходи, я тебя расцелую.

Мне подарков не надо, прошу я,

Лишь бы ты был здоров и бабуля.

Меня с сестрой побаловать - у всех одна забота,

"Артёмушка", "Катюшенька", а слушать неохота.

Я не сыночек маменькин, к тому же я мужчина,

На дедушку похожим быть большая есть причина.

23 Я машины заводные в дальний угол заволок

Я достал мелки цветные: синий, розовый мелок

Говорю мелку: - Попробуй, по бумаге не скользить

И задумался: а чтобы мне сперва изобразить?

Может, море без фрегата? Луговых цветов букет?

И рисую я, ребята, табель бабушки и дедушки

Учитель. Уважаемые любимые бабушки и дедушки ваши внуки и внучки приготовили для вас подарки

24 Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

25 Вся ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета.

26 И пусть гуляет осень на дворе
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека.

27 Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда

28 На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

29 Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет с нами праздник встречать

30 Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать

31 Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех

Лейсан Шагиахметова
Классный час в 4 классе «Добро»

Цели :

Формировать у детей представление о доброте

Поощрять детей совершать добрые поступки

Учить анализировать свои поступки

Развивать связанную речь, мышление

Воспитывать любовь, доброту , уважение к окружающим людям.

Предварительная работа :

разучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте , добрых вежливых словах ; изготовление закладок для любимых книг, изготовление солнышка как символа доброты

Ход занятия

Учитель : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало светлее.

В гости к детям приходит Белка.

Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. В нашем волшебном лесу происходит что – то ужасное. Трава сохнет, цветы и деревья чахнут, птицы не поют, а все лесные жители впали в спячку. Одной мне удалось вырваться.

Учитель : Ребята, поможем ей?

Ребята : Да!

Учитель : Белка, а как же тебе помочь?

Белка : Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей , трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки ? А что такое доброта , добрые поступки ?

Ребята : полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, помогать маме, бабушке.

Учитель :

Ах, как нам добрые слова нужны .

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Учитель :

Как выработать у себя доброе отношение к людям ? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрым и милосердным человеком!

Белка : Ребята, а вы тоже при встрече утром в школе друг другу говорите добрые слова – приветствия ?

Ребята : Да!

Учитель :

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро ! Солнце и птицы!

- Доброе утро ! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым , доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Игра «Давайте поздороваемся»

Белка : Одно доброе дело у нас есть , но одним добрым поступком лес не спасти.

Учитель : Не расстраивайся, Белка, мы с ребятами насобираем тебе полную «копилку добрых дел » . Эту копилку ты отнесешь в лес (вручает фишку – «добрилку » ). Ой, ребята, посмотрите, наши цветочки! Они плачут, нужно им помочь. А как?

Ребята : Полить их, протереть листочки, подрыхлить землю.

Учитель : Молодцы, ребята, какие вы добрые , заботливые (вручает еще одну фишку – «добрилку » ).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Добрые и вежливые слова »

Учитель : Наш книжный уголок. Книга – источник знаний. Обращаться с ней нужно бережно (ответы детей) . Давайте подарим нашим книгам закладки. Вот еще одна фишка – «добрилка » , ведь мы сделали доброе дело .

Игра «Вспомним пословицы о доброте »

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте .

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело .

Жизнь дана на добрые дела .

Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит , а злое калечит.

- Добряк добро творит , быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Злой плачет от зависти, а добрый от радости .

- Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет , в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты .

Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Учитель : Добрый – это тот , кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие и добрые слова . Сейчас вы еще ребята, но вы вырастите, станете взрослыми. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми , отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Учитель : А что – то наши книжки загрустили. Давайте их развеселим.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Вот еще одна фишка – «добрилка » в нашу копилку добрых дел .

Учитель : А девайте и Белку развеселим.

Игра «Волшебный стульчик» (Ребята говорят сидящему на стульчике добрые слова , последним на стульчик садится Белка).

Белка : Ребята, мне очень понравилось сидеть на вашем волшебном стуле, но я должна помочь своим друзьям.

Учитель : Белка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось (ребята считают фишки – «добрилки » ). Отнеси её своим друзьям лесным жителям. (Белка уходит) .

Ребята, сегодня у нас чудесный день – День добра ! Вежливые слова и добрые дела творят чудеса . Они делают людей во всем мире добрее , лучше чище душой. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и тогда они ответят тебе тем же.

Что значит быть добрым ?

Ответы детей : это значит уметь говорить добрые слова , заботиться о близких тебе людях, уступать место пожилым людям, пропускать девочек вперед, уметь благодарить за помощь, самим помогать всем, стараться делать приятное людям.

Учитель : Любовь и помощь согревают как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта . Добрый человек – тот , кто любит людей, помогает им. Давайте и нашим гостям подарим по солнышку – частичку доброты .

Дарите всем по солнышку – частичку доброты ,

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Посмотрите, солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам, согреть нас своим теплом.

Желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

Воспитывать любовь, уважение к бабушке, дедушке, к их повседневному труду;

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

ВЕД. - Что за праздник начинается тут?Может, придут генералы?

А может, придут адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте! Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые - наши бабушки и дедушки славные!

ВЕД. - Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Для любого из нас бабушка и дедушка – это дорогие, родные, близкие, преданные люди. Они всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом.

В начале октября есть добрый праздник,

Недавно он у нас в календаре.

Мы поздравляем дедушек и бабушек

У нас в России и на всей земле!

ВЕД. – А название у этого праздника – День добра и уважения! Этот праздник можно было бы ещё назвать Днём мудрости! Вы столько всего знаете и умеете! Вы видите свое продолжение в детях и внуках, и в этом находите радость. Вы умеете думать не только о себе и дарите свою любовь и заботу окружающим. Так становитесь же, дорогие, с годами добрее и мудрее, пусть жизнь всегда будет в радость!

(выходят дети)

1- Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

2 - В этот день октябрьский


По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

3 - Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш четвёртый, дружный класс.

4 - Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

5 - В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

6 - В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

7 - В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

8 - Бабушки и дедушки,

мудрые, родные,

Доброго здоровья всем вам дорогие!

ВЕД. – Ребята! Давайте составим психологический портрет наших бабушек и дедушек:

Перечислите человеческие качества

Что им больше всего нравится? не нравится?

Где они любят гулять? где и как отдыхают?

Чем они занимаются?

Когда они больше всего счастливы?

ВЕД. – Вот такие они – наши бабушки и дедушки! А теперь отгадайте мои загадки:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали... (пожилыми)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

(выходят дети)

1 - Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

2 - И играла в куклы ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

3 - Значит, буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

4 - Очень бабушку мою - маму мамину - люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

5 - Может быть, и я такою буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки!

ВЕД. – Ребята, а чему вас научили ваши бабушки и дедушки?

(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

2 - Hе расстраивайся, дед,

Что тебе так много лет,

Что уже весь поседел,

Что немного потолстел,

Что бурчишь ты иногда.

Ты ведь добрый, знаю я!

3 - И скажу я, между прочим,

Ты у нас красивый очень.

Обойди весь белый свет -

Лучше дедушки и нет!

4 - Почта приносит много газет,

Газеты читает старательно дед,

Столько читает, а сказок не знает

Да еще утешает:

Ах, внученька Лиза!

Сказки покажет тебе телевизор!

Обидно, конечно, но я не заплачу,

У деда очки, наверно, я спрячу!

ВЕД. – Ребята, обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Я хочу, чтобы вы объяснили их смысл:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юный – с игрушками, а старый – с подушками».

3) «Где дедушка да бабушка, там и оладушка».

ВЕД. – А вспомните, пожалуйста, в каких случаях, в каких ситуациях проявляется доброта бабушки и дедушки? милосердие? мудрость?


(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Посиди со мною рядышком,

Отдохни, прошу, немножко.

Дорогая моя бабушка,

Я люблю твои ладошки.

2 - Очень мягкие и нежные,

Очень щедрые на ласку.

Уносящие в безбрежную

Он мелодией струится.

Ты, бабуля, стала сказочной

И прекрасною жар-птицей.

4 - Сказка скоро уж закончится,

Быль вернется к нам опять.

Испечем творожных пончиков,

И пойдем во двор гулять.

ВЕД. – Друзья мои! Я сейчас прочитаю вам небольшой, но очень поучительный рассказ. Ваша задача – определить, чему же учит нас эта история.

Чтение и обсуждение рассказа «БАБУШКИНЫ РУКИ».

Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, - сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.

Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:

«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»

Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела.

Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:

Молодец, Надюша, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.

Надя начала громко и выразительно прочла:

Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.

Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало.

Бабушка подточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.

Учитель сказал:

Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает и твои дела тоже.

Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:

Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.

Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.

Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:

Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?

Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, - ответила бабушка.

Что ты, бабушка. Это невозможно, - улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.

В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась рано. Она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, дописать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.

Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.

Внученька, пора вставать, - услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.

На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе:

Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете! Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.

ВЕД. - У меня есть сюрприз! В этой коробочке конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете собрать «Букет счастья» для наших гостей, для бабушек и дедушек, которые не смогли прийти к нам в гости, для всех пожилых людей, чтобы они смогли стать радостнее и счастливее! (пожелания детей)

(выходят дети)

1 - Пусть каждый день, что отвела судьба,

Приносит радость с солнечным восходом.

И светит вам счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды.

2 - Здоровья, счастья, светлых дней,

Удач и много радости,

И не смотря на возраст ваш,

Не поддавайтесь старости!

3 - Мы постареть вам не дадим, пускай другие старятся!

А все недуги, как один, пускай от вас отвалятся.

4 - И пусть лицо улыбка озаряет.

Вы возрасту скажите, - не спеши!

Мы быть счастливыми вам всем желаем,

Желаем этого от всей души.

5 - Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

ВЕД. - Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке. «Спасибо» скажем дедушке.

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки, за вкусные ватрушки,

За новые игрушки, за сладкое варенье, за долгое терпенье.

ВЕД. - Желаем не скучать и не хворать.

Беречь себя, с улыбкой день встречать!

Обещаньем чаще радовать друзей

И принимать по праздникам гостей.

(песня «Росиночка – Россия»)

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.

Ход проведения классного часа, посвященного 1 октября — Дню пожилых людей

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты — человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

По данным института геронтологии Россия — страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это — история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба — остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их — сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость — упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода…

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка… Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка… Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом».

Одиночество… Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость… Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.



 

Возможно, будет полезно почитать: