Эпиграф про адаптацию в детском саду. Стихотворение про адаптацию детей в детском саду. Адаптация ребенка к детскому саду: никакой дополнительной нагрузки

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости»и период «все можно».

Масару Ибука

Когда вы придёте домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтёте всю историю своих супружеских отношений.

Шиничи Сузуки

Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребёнка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания.

Масару Ибука

Воспитывать ребёнка — это значит всё время воспитывать и самого себя.

Масару Ибука

Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

Масару Ибука

Мир во всём мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня ещё в пелёнках.

Масару Ибука

Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей.

Масару Ибука

…основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший»детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий.

Масару Ибука

То, что взрослым кажется пустяком, мелочью, может оставить глубокий след в душе ребенка.

Масару Ибука

Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука

Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.

Масару Ибука

Самое лучшее воспитание для ребёнка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей.

Масару Ибука

…детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но, когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даёт ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка.

Масару Ибука

По моему мнению, в развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность.

Масару Ибука

Любопытство — важное условие познание мира и совершенно необходимо ребенку для его умственного и интеллектуального развития.

Масару Ибука

Ученик должен превосходить учителя — иначе прогресс будет невозможен.

Масару Ибука

«Ученик превзошел учителя» — это должна быть основная цель воспитания.

Масару Ибука

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

Масару Ибука

По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем «лучшее время».

Масару Ибука

…матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Масару Ибука

Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

Масару Ибука

Талантливые люди, рожденные в бедных семьях,где обычно много детей, добивались выдающихся успехов, в частности потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет в доме, где много детей и гдеблагодаря этому стимулируется развитие каждого.

Масару Ибука

…малыш еще больше выиграет, если имеет физический контакт не только с мамой, но и с папой, братьями и сестрами или с другими детьми. Это стимулирует его ум, развивает чувство соревновательности, общительность, желание быть первым.

Масару Ибука

Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.

Масару Ибука

Ни один ребенок нерождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

Масару Ибука

Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, томозг новорожденного ребенка - как чистый листбумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.

Масару Ибука

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Масару Ибука

На одном из предприятий фирмы «Сони» был организован детский сад. Там провелиисследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети.Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-ясимфонияБетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли2-е место, и на самом последнем месте оказалисьдетские песни.

Масару Ибука

Каждый год в начале летних каникул родителииз разных стран привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки. Не нужно объяснять,что никто из них не знает нислова по-японски.Первыми начинают говорить самые маленькие.Затем дети из младших и средних классов. Самыебезнадежные - это их родители.И если многие дети уже через месяц прекрасно говорят по-японски, то родителям необходимы годы, им приходитсяпользоваться услугамидетей в качестве переводчиков.

Масару Ибука

В Японии проводился целый ряд экспериментов с близнецами, которых с самого рождения воспитывали в разных семьях. Исследования показали, что даже близнецы, если они растут в разныхусловиях и воспитываются разными людьми, будут очень отличаться другот друга и по характеру, и по способностям.

Масару Ибука

Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно тактильное общение, очень важно для его умственного развития.

Масару Ибука

Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее - это развивать умениерассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальныхпрограмм, и только то, как ведут себя родители,что они делают и чувствуют, как разговариваютс малышом, может сформировать личность ребенка.

Масару Ибука

Вызватьинтерес ребенка к предмету обучения - это и естьлучший педагогический метод.

Масару Ибука

Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом.

Масару Ибука

Подражая, ребенок не просто обезьянничает -это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческуюличность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.

Масару Ибука

Ребенок трогает иощупывает предметы, а иногда опрокидывает илирвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Масару Ибука

В младенчестве мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходитпараллельно с физическим и сенсорным. Например, плавание развивает не только мышцы, но ирефлексы.

Масару Ибука

Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от развлечений.

Масару Ибука

Японские народные пословицы

  • Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
  • Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
  • Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
  • В дом, где смеются, приходит счастье.
  • В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
  • Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
  • Причину и пластырь можно приклеить где угодно.
  • Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
  • Кто любит людей, тот долго живет.
  • Близ умного дети и не учась читают.

Прежде, чем беспокоиться об адаптации ребенка к детскому саду - подумайте о собственной адаптации! Главное, с чего стоит начать, - это ваш настрой. О глубокой эмоциональной связи матери и малыша, проявляющейся даже не расстоянии, известно давно. Ваши тревога и сомнения заставят его чувствовать неосознанное беспокойство и страх, с которыми теперь будет ассоциироваться детский сад.

Начните адаптацию с себя!

Коротко остановлюсь на трех основных причинах, которые могут вас беспокоить в связи с выходом малыша в сад.

Боязнь разлуки с малышом

Пожалуй, самое естественное чувство. Но не стоит на нем зацикливаться, оно не должно стать преградой на пути взросления малыша. Ваш ребенок - самостоятельная личность, а не ваша часть или собственность. Психолог Анатолий Некрасов в своей книге «Материнская любовь» обращается к родителям:

Если любишь ребенка по-настоящему (а не себя в роли родителя) - научи его жить без тебя!

Страх, что ребенка в садике обидят

Этот страх появляется из-за многочисленных ужастиков о жизни в детском саду, которыми наводнен Интернет и, возможно, вашего негативного опыта. Но тут все в ваших руках. Если речь идет о частном садике, то предложите установить веб-камеры, с помощью которых сможете наблюдать за вашим малышом и персоналом садика. Если это невозможно, либо речь идет о муниципальном садике, - станьте дипломатом.

Необходимо с самого начала наладить партнерские отношения с воспитателями и заведующей садика. Отнеситесь с уважением и пониманием к их труду, будьте вежливы и приятны в общении, благодарите. Воспитатели - тоже люди, им неприятен общий негативный настрой родителей.

Они обязательно оценят ваше внимание и в благодарность будут более подробно рассказывать вам об успехах и проблемах малыша, возможно, дадут несколько неплохих советов по его адаптации. Конечно же нельзя говорить об этом со 100%гарантией, но это то, что вы реально можете сделать.

Чувство вины за то, что бы отдаете малыша в садик

«Он еще слишком маленький, лучше ему быть со мной», - на сегодняшний день довольно широко распространено мнение, что ребенку вообще не нужен садик, и ему комфортнее быть дома с мамой до школы. Это так же модно, как рожать дома или кормить грудью до пяти лет. Безусловно, заслуживает уважения и восхищения самоотверженность таких матерей. Но прислушайтесь к себе: удовлетворяет ли вас лично роль домохозяйки? Не стоит идти на поводу у интернет-сообщества. Есть женщины, которые физически не могут долго сидеть дома, они слишком деятельны и активны, у них более высокие требования к себе. Дома они будут чувствовать себя подавлено, а рядом с несчастной мамой ни один малыш не сможет чувствовать себя счастливым. психолог Анатолий Некрасов, на которого мы уже ссылались, говорит о том, что...

Маленький ребенок не чувствует вашу заботу о нем, зато он чувствует ваше настроение, отношения с мужем, душевную гармонию, и именно это дает ему чувство спокойствия и счастья.

Итак, давайте относиться к выходу вашего малыша в садик с радостью и оптимизмом. Ведь 1 сентября - общенародный праздник, и вы радуетесь, а не расстраиваетесь, когда ребенок впервые идет в школу. Так пусть выход малыша в садик станет еще одним праздником! Передайте свой настрой ребенку, и адаптация пройдет намного легче.

Как проходит адаптация в детском саду

Когда забирать ребенка из детского сада в первые недели

В разных садиках процесс адаптации протекает по своим правилам. Где-то несколько новичков принимают одновременно, где-то каждому новенькому отводят 1-2 недели, когда ему уделяют чуть больше внимания (и этот вариант, конечно, более желателен).

Первый день. В большинстве случаев мам не допускают в группу даже в первый день, и определенный смысл в этом есть. У ребенка не должно возникнуть убеждение, что в садике может быть мама, иначе, когда вам все-таки придется покинуть группу, он вас не поймет. Однако вы можете какое-то время находиться в раздевалке или на пороге группы, наблюдать за малышом. А он, в свою очередь, как только заскучает или растеряется, сможет найти вас глазами, прибежать и «подзарядиться». Пока вокруг все новое и незнакомое, такая «подзарядка» ему поможет успокоиться и почувствовать себя в безопасности.

Первая неделя. На следующий день обстановка в садике будет малышу уже знакома, и можно оставить его. Однако забрать стоит сразу же после сна и лучше, если вы будете дежурить недалеко от садика, чтобы показаться малышу сразу после пробуждения. Обычно дети пугаются незнакомой обстановки спросонок, и воспитателям бывает сложно их успокоить, особенно учитывая то, что остальные малыши могут еще спать.

Вторая и третья недели. Далее несколько дней следует забирать малыша после сна и следить за тем, как он просыпается. Как только процесс пробуждения станет спокойным, без слез и поисков мамы, стоит немного задержаться и дать ему поиграть часик-два после сна. Это необходимо сделать для того, чтобы у малыша не успела выработаться ассоциативная связь: я проснулся - мама пришла. Обычно мама забирает ребенка после сна первую неделю, начиная со второй малыш может оставаться подольше, а к третей окончательно входит в привычный режим садика.

Как не заболеть в первые дни

Однако такую картину может испортить болезнь. В садике на иммунную систему малыша начинается мощная атака: рядом другие дети и воспитатели, а значит - новая микрофлора, что вкупе со стрессом зачастую приводит к заболеваниям. Это обязательно стоит учитывать, когда вы отдаете ребенка в садик до выхода на работу. Если есть такая возможность, выделите на адаптацию около месяца, чтобы в случае болезни вы смогли спокойно посидеть с ним дома и потом продолжить адаптацию.

К сожалению, даже пара дней, проведенных дома (и выходные в том числе) обычно отбрасывают ребенка назад по шкале адаптации, и возможно вам придется снова забирать его после сна, хотя до болезни он спокойно оставался до ужина.

Чтобы свести к минимуму риск заболевания, педиатры и опытные мамы настойчиво рекомендуют профилактику: это могут быть лекарственные препараты или народные средства - то, что посоветует ваш лечащий врач.

Здесь я поделюсь своей схемой, которой пользовалась по совету педиатра: промывание носика и горла 3-4 раза в день (я использовала аква-лор, и обязательно промывала ребенку нос сразу после садика), гриппферон по 2 капли 2 раза в день (можно использовать виферон-гель, или любой другой препарат с интерфероном), а на маечку малыша, перед тем как отдать в группу наносила каплю масла Олбас (натуральные эфирные масла с антисептическим и антибактериальным эффектом, малыш пах, как елочка).

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

Адаптация и игрушки

Как еще можно сделать адаптацию более комфортной? Если у ребенка есть любимая игрушка, которую он обнимает, берет с собой на улицу или в гости, то такому малышу небольшой «кусочек дома» поможет справиться со стрессом. Знаю случай, когда мамочка даже подушку принесла из дома, потому что малыш обнимал ее. А, например, мой ребенок, если возьмет игрушку из дома на прогулку, то может бросить ее, как только мы выйдем из подъезда. Ему конечно же ни к чему игрушки из дома в садике, да и нам хорошо, что на домашних игрушках нет садовской микрофлоры.

Есть соблазн купить малышу новую игрушку и подарить, когда забираете из садика. Держите себя в руках, это скорее всего говорит чувство вины (см п.3).

Не стоит вырабатывать ассоциативную связь: забрали из садика - игрушка. Неужели вам нужен ребенок, который в будущем будет требовать компьютер за хорошее поведение или автомобиль за поступление в ВУЗ?

Кстати, психологи рекомендуют на время адаптации в детском саду вообще избегать покупки новых игрушек, походов в цирк или зоопарк, гостей и прочих развлечений. Малышу сейчас достаточно впечатлений, и ему просто необходимо время, чтобы восстановить душевное равновесие в привычной спокойной обстановке. Самое лучшее, что вы можете ему предложить после садика, - это спокойная прогулка по парку, где вы соможете понаблюдать за природой и подышать свежим воздухом.

Если все эти советы не помогли вам - обязательно обратитесь за помощью к профессиональному психологу. Удачной адаптации вам и вашему малышу!

Обновлено и дополнено 4.10.2015

Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли? Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери (подробно о привязанности мы уже говорили ранее), и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация . К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях - 7-10 дней, в детском саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Что тут можно порекомендовать?

Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет - девочку и 3,5 лет - мальчика.

Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

Адаптация ребенка к детскому саду – период, вызывающий немало тревог и переживаний у родителей. Не зря эта проблема является частой причиной обращения в психологическую консультацию.

Нежелание идти в садик, капризы и плач по утрам, чрезмерная возбужденность, раздражительность или подавленность вечером, беспокойный сон, часты простуды – признаки переживаемого ребенком сильного стресса и трудностей адаптации. Подобные реакции на детский сад наблюдаются у большинства детей уже на 2-3 день его посещения, однако они могут проявиться и через неделю или даже через месяц, когда. Как думают родители, ребенок уже успешно и без проблем привык к садику .

Как сделать период адаптации ребенка кратковременным и менее болезненным? Как помочь ребенку быстрее и легче привыкнуть к садику? Давайте внимательно проанализируем эту абсолютно новую ситуацию в жизни ребенка с точки зрения детской психологии.

1. Опыт показывает, что наиболее благоприятен для адаптации к детскому саду возраст 2, 5 – 3, 5 лет. В этот период ребенок стремится быть самостоятельным и «взрослым» (пресловутый кризис 3 лет), просыпается потребность в расширении круга общения и потребность в контактах, совместных играх со сверстниками. Эти психологические характеристики возраста являются основой для мягкой адаптации к садику. Более раннее или позднее с точки зрения возраста привыкание к условиям детского учреждения чаще сопровождается трудностями.

2. Готовьте ребенка к этому периоду заранее. Чтобы адаптация прошла мягче – жизнь ребенка дома необходимо максимально приблизить к условиям детского сада. Узнайте заранее режим дня в дошкольном учреждении и придерживайтесь его дома, формируйте навыки самообслуживания (самостоятельно кушать, одеваться, мыть руки, ходить в туалет). Чаще общайтесь со сверстниками на детской площадке, по возможности сходите с ребенком на «экскурсию» в садик и на его территорию.

3. Ребенок с первого дня должен знать, что посещение детского сада – обязательно и неизбежно. Других вариантов у него нет. В этом случае ребенок не будет испытывать призрачных надеж, что какие-то его поступки (чаще негативные) или обстоятельства могут изменить ваше решение, и все силы направит на привыкание к новой ситуации жизни в садике. «Мама идет на работу, это важно. А ты идешь в садки – это твоя работа, как у взрослого».

4. Необходимо понимать, что детский сад (особенно в период адаптации к нему) – это не только веселые совместные игры, новые игрушки и прогулки с детьми, сколько негативные переживания от разлуки с мамой, стресс от постоянного шума, вынужденное взаимодействие со сверстниками, конфликтные ситуации (ударили, толкнули, отобрали игрушку). Старайтесь относиться с должным и искренним вниманием, пониманием и уважением к переживаниям маленького ребенка. Слушайте его рассказы, объясняйте как себя вести в трудных и конфликтных ситуациях, проигрывайте сходные ситуации с игрушками (или с вами) дома. И всегда делайте акцент на позитиве: спрашивайте о том, что ребенку понравилось в садике, что было веселого и увлекательного.

5. Постарайтесь договориться о возможности вашего совместного с ребенком пребывания в садике на период адаптации . Обычно, администрация детских садов и воспитатели идут навстречу.

6. Заранее познакомьтесь и старайтесь наладить отношения с воспитателями в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Сообщите воспитателям как можно больше информации о вашем ребенке: его предпочтениях в еде, возможных аллергических реакциях, предпочтениях в играх, общении и другом.

7. Предложите ребенку брать с собой какой-то предмет или игрушку из дома в садик. «Кусочек» дома может облегчить его переживания в незнакомой обстановке. «Сегодня мишка идет в гости в садик к игрушкам, завтра слоник» и т. д.

8. Старайтесь больше времени проводить с ребенком вечерами. Причем проводить это время продуктивно: вместе читать и обсуждать. Вместе рисовать, вместе клеить, вместе рассматривать и удивляться, вместе… Если вы заняты или устали, пусть это будет хотя бы один час активных совместных дел или бесед.

9. Ориентируйте ребенка во времени. Объясняйте, что есть 5 будних дней, когда ходят на работу и в садик, после них – выходные, когда все остаются дома. «Сегодня вторник. Еще три денечка и будет выходной». Это важно для ребенка, особенно в период адаптации , знать – сколько дней осталось до выходных. Заодно дни недели и счет до пяти быстро выучатся.

10. Утром не задерживайтесь в раздевалке. Пословица гласит: «долгие проводы – лишние слезы». Выработайте четкий ритуал: пришли, быстро переоделись, сказали – в какое время вы вернетесь за ребенком и что вы его любите, поцеловались (обнялись) и ребенок самостоятельно уходит в группу. Чтобы ребенку легче было расстаться с вами, по дороге в детский сад договоритесь заранее, что вы будете делать сегодня вечером (читать новую книгу, собирать желтые листья, лепить бабочку из пластилина и др.). С известными и интересными на вечер планами и время в садике пролетит незаметно. Только не создавайте ритуал покупки конфеты или другой сладости после садика в качестве бонуса за пережитый стресс. Во-первых, от такой практики потом будет сложно избавиться, а во-вторых, для любого ребенка самой главной наградой всегда является искреннее внимание родителя и время, проведенное с ним.

Адаптация к детскому саду – первый проблемный период в жизни ребенка. В ваших силах помочь ему пережить это время легче и быстрее, просто будьте внимательны и терпеливы к нему. И поверьте, уже скоро вы услышите фразы «Мам, ну когда мы опять в садик пойдем?», «Почему ты так рано за мной пришла? Я хочу еще поиграть!» или «а Марья Ивановна сказала (воспитатель) сказала, что нужно делать так!» и с грустью вспомните о тех прошедших днях. Когда ваш ребенок был сильно привязан только к вам, а вы хотели немного больше свободы. Но это тема уже другого разговора…

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Бадигова Октябрина
Стихотворение про адаптацию детей в детском саду

Адаптация

Ваш ребенок рос в семье

Без забот и без хлопот,

А теперь их появилось полон рот!

Стало все теперь не так :

Утром нужно рано встать,

И одеться и умыться,

Может даже подкрепиться,

И потом идти куда-то,

Где играют все ребята,

Где есть правила свои,

Соблюдать их должен ты.

Как же все здесь незнакомо,

Для ребенка все здесь ново.

«Где же мама?» -спросит он, -

«И когда пойду я в дом,

Где стоят мои игрушки,

И кроватка, и подушка,

Стол и стул, и все привычно,

Где не так все необычно,

Там все лица мне знакомы,

Знаю, как вести себя,

Здесь родился я и рос.»

Тут в глазах его вопрос :

«Заберут ли и когда?

Может быть, не нужен я,

И поэтому сюда

Привели меня с утра?»

И вот в этот-то момент,

Важно дать ребенку знать,

Что конечно, нужен он

И любим он всей семьей,

Просто стал теперь он старше,

Маме должен помогать –

Детский садик посещать ,

Чтобы мама в это время

Все дела свои решила

И к ребенку поспешила!

Но не только малышу

Страшно все и непривычно,

Маму важно всем понять,

Ведь ребеночка отдать

Ей придется в детский сад ,

Где полно чужих ребят,

Не обидят ли, накормят,

Как он там, да без нее.

От мыслей кругом голова,

Привыкла рядом быть она.

Но не стоит волноваться,

Ваш малыш в тепле, накормлен,

Он друзей себе найдет,

С удовольствием пойдет

В свой любимый детский сад ,

Повидать других ребят!

Очень важно постараться

От детских страхов уберечь ,

Показать –врагов здесь нет!

Стресс тогда быстрей пройдет

И не будет длиться год!

Все усилия свои вместе нужно приложить

Для спокойствия детей ,

Их отцов и матерей!

Публикации по теме:

Адаптация детей в детском саду Адаптационный альбом «Наш любимый детский сад» Работая с детьми в детском саду, каждый раз меня волнует, как помочь ребенку перенести стресс,.

Физическое воспитание детей в детском саду Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему спортивно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты сопровождения для детей, направленные на дальнейшую социальную адаптацию Адресат: (Ф. И. О. ребенка, средний, старший дошкольный возраст. Цель ИКРМ: осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в условиях.

Комплекс мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ 1. Мероприятие: Сбор информации «Индивидуальные особенности детей». Срок: До поступления ребенка в д. сад. Цель: Устанавливание системы совместной.

Консультация для педагогов «Приёмы, облегчающие адаптацию детей к детскому саду» Уважаемые педагоги, рассмотрим с вами следующие вопросы: Адаптация, что это такое? Виды адаптации Приемы, облегчающие адаптацию.

Консультация для родителей «В первый раз в детский сад, ли Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?» Как известно, рано или поздно, но в каждой семье становится вопрос посещать или нет детское дошкольное учреждение. А что же такое детский.

Стихотворение к 9 Мая. Стихотворение о России. Стихотворение к выпускному. Стихотворение к объявлению танца. Стихотворение посвящено великой Победе. 1. Была тихая летняя ночь, Когда враг на Россию напал, И поднялся русский народ, Встал стеной и врага.



 

Возможно, будет полезно почитать: