Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо. Педагогическое кредо воспитателя ДОУ (кратко) Профессиональное кредо воспитателя детского сада примеры

Мусихина Оксана Александровна

Заведующая

Образование:

Северо-Осетинский Государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального школьного обучения» с квалификацией учитель начальных классов, 1995

Таганрогский государственный радиотехнический университет по специальности «Юриспруденция» с квалификацией юрист, 2000г.

Курсы 136 часов «Оператор ЭВМ», 2001г.

Курсы по обмену опытом г. Москва Центр образования 548 Царицыно, 2007г. Курсы в Центре информационно-коммуникационных технологий по работе с интерактивной доской, 2008г.

Центр переподготовки педагогических кадров по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, 2013г.

Квалификация: Учитель начальных классов, юрист

Стаж работы: 23года 11месяцев, из них 21год 7месяцев педагогического стажа.

Мое педагогическое кредо: Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру.

Наумова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

Образование:

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, квалификация «Организатор-методист дошкольного образования, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 2008.

Стаж работы: 13 лет, из них 8 года педагогического стажа.

Мой девиз: Жизнь спасает ОПТИМИЗМ от невзгод, поэтому вперед и только вперед!

Мое педагогическое кредо: Понимать и чувствовать детский мир, «подобрать тот ключик» к каждому ребенку, который раскроет индивидуальность малыша, подметив в ребенке способности и ростки будущих начинаний.

Арчебасова Алиса Александровна

Педагог психолог

Образование: Харьковский Национальный университет им.В.Н.Каразина.

Квалификация: Психолог. Преподаватель

Стаж работы воспитателем: 1 год и 2 месяца

Мое педагогическое кредо: Научить ребенка -это создавать условия для полного овладения своими собственными способностями.

Мой девиз: С малой удачи начинается большой успех!

Солнышкова Наталья Станиславовна

Завхоз

Образование:Высшее

Специальность: Инженер доп. образования, инженер-счетчик, секретарь-референт

Стаж работы: 11 лет

Мое педагогическое кредо:

Двери, лампочки, ковры, и песок для детворы,

Занавески и игрушки, одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз!

Мой девиз: Чтоб в саду не вяли розы, надо слушаться завхоза!

Педагогический персонал

Мальцева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

Образование: Сочинский государственный институт курортного дела и туризма, 1994г.; Сочинский государственный университет, 2014г.

Квалификация Экономист, Педагог начального образования

5 лет.

Мой девиз: Прислушайся к музыке в твоей душе.

Мое педагогическое кредо :Творить, пробовать, искать и развиваться.

Зыкова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

Образование: Пермский государственный институт искусств и культуры, 1995г.

Квалификация: Хореограф-балетмейстер.

Стаж педагогической деятельности 12 лет

Мой девиз: «Детей, чтоб танцу научить, умей - любить, искать, творить!»

Мое педагогическое кредо: Помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью.

Камбулова Ирина Владимировна

Воспитатель.

Образование: Казанское театральное училище (1997-2001)

Академия управления "ТИСБИ".

Квалификация: Актер драматического театра.

Образование: Сочинский Государственный Университет.2013г.

Квалификация:

Стаж работы воспитателем:

Мой девиз: К трудностям относится филосовски, решать позитивно с улыбкой!

Мое педагогическое кредо: Цель воспитатния- это научить наших детей обоходиться без нас

Чтоб научить и изменить людей (детей), их надо любить!!!

Гаджиева Бали Магомедовна

Воспитатель.

Образование: Сочинский Государственный Университет, 2012г.

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 7 лет

Мой девиз: "Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."

Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".

Назарова Виктория Владимировна

Педагог психолог

Образование:

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Кубанский Государственный Университет,

квалификация: "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык), 2008г

Московский Гештальт Институт,

квалификация "Гештальт-терапевт" 2013 г.

Стаж педагогической работы: 6 лет

Мое педагогическое кредо: "Ценить и любить всё то хорошее, что есть на данный момент жизни".

Мой девиз: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех".

Тадич Оксана Ивановна

Инструктор по физической культуре

Образование: КУГПУ ФФК, 2003г.

Квалификация: Учитель физической культуры и тренер по легкой атлетике.

Стаж педагогической деятельности 16 лет

Мой девиз: Ребёнок - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!

Мое педагогическое кредо: Помочь детям раскрыть свои таланты, поверить в свои силы и «найти себя!».

Деркачева Ирина Юрьевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет"

Квалификация: Педагогическое образование

Стаж работы: 5 лет

Мой девиз:

Моё педагогическое кредо: "Научить ребенка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"

Федотова Ольга Михайловна

Воспитатель

Образование: СГУТИКД, факультет: Государственное и Муниципальное Управление, СКПО, факультет: Дошкольное образование.

Квалификация: Менеджер Управления, педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 3 года.

Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!».

Моё педагогическое кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее».

Асташева Анна Сергеевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела"

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог

Стаж работы воспитателем: 5 лет.

Мой девиз: "Желание-1000 возможностей, нежелание-1000 причин"

Моё педагогическое кредо: "Чтобы иметь право воспитывать и учить, надо постоянно учиться самому! Учитесь у детей! Они научат вас тому, как надо радоваться жизни! Научать искренности, доброте, умению прощать!

Дектярева Галина Александровна

Тьютор

Образование:

Ленинградский педагогический колледж

Стаж работы: 9 лет из них 2 года педагогического стажа

Квалификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования", 2004г

Современная научно-технологическая академия г.Москва,профессиональная подготовка по программе "Тьюторское сопровождение образовательной деятельности"(560 часов) 2019г

Мое педагогическое кредо: Не бывает «трудных» детей - есть дети, которым трудно. Помоги им!

Мой девиз:

"Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт."— Ральф Уолдо Эмерсон

Николаева Ольга Валентиновна

Воспитатель

Образование: Благовещенский Государственный Педагогический Университет, Факультет Педагогики и методики начального образования, 2005г

Стаж работы: 10 лет, в образовании 1 год.

Квалификация: Учитель-логопед

Мое педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

Мой девиз: «Жизнь - это богатство, дорожите им!»

Кутырь Анна Викторовна

Воспитатель

Образование: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела.

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Стаж работы: 4 года.

Мой девиз: " И только с любовью в сердце мы добьемся успеха".

Моё педагогическое кредо: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его, так, чтобы он стал счастливым, можно".

Гункина Ирина Викторовна

Воспитатель

Образование: Волгоградское педагогическое училище №1

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы: 4 года

Мое педагогическое кредо: Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям.

Мой девиз: Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге.

Коломиец Виктория Сергеевна

Помощник воспитателя

Образование: СГУТиКД, факультет: Экономика и управление на предприятии; Московская Академия профессиональных компетенций, факультет: Педагогика дошкольного образования

Квалификация: экономист-менеджер; воспитатель ДОО

Стаж работы:

Мое педагогическое кредо: главное - вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха

Мой девиз: добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить - я называю это мудростью

Полоусова Оксана Дмитриевна

Помощник воспитателя

Образование: Казанское художественное училище им. Фешина. Институт культуры и искусства.

Квалификация: Педагог-художник, специалист по ДПИ.

Стаж работы: 2 года

Мое педагогическое кредо: « Я верю только в собственные силы!»

Мой девиз: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.»

Харламова Жанна Германовна

Воспитатель

Образование: Дубовское педагогическое училище им. В.И Ленина

Квалификация: педагог начальных классов

Стаж работы: 18 лет

Мое педагогическое кредо: « Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно-дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Мой девиз: «Пока человек жив, у него все еще впереди…»

Щербакова Анна Евгеньевна

Воспитатель

Образование: Можгинский педагогический колледж. Ижевский Удмуртский государственный Университет

Квалификация: воспитатель, учитель начальных классов

Стаж работы: 3 года.

Мое педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей. Но более всего у своих учеников.

Мой девиз: Оно просто, признаюсь Вам. Всю душу, знания все, отдай ученикам.

«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,

а завтра лучше, чем сегодня»

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне немного обидно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь.

Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я - воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие - это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Я - любящий человек! У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я - созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже тридцать лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.

Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка - это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие - большая и почетная ответственность.

Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я - педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания - горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы - детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому - благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо иметь энциклопедически е знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Высшая награда - любовь детей!

структурное подразделение ГБОУ ООШ № 12

г.о. Чапаевск Самарской области – детский сад № 5 «Зернышко»

Эссе

«Моё профессиональное кредо»

Подготовил: воспитатель Е. В. Дворянкина

2012 г

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда-то Аристотель сказал: «Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить того, кто его любит,

И его можно воспитывать только любовью»

Ф. Э. Дзержинский

Детский сад, в котором я работаю, носит название «Зернышко», и своих воспитанников я ласково называю «зернышки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные ростки». В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.

За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Освоив с воспитанниками технику «витраж», мы неоднократно презентовали свои работы и занимали призовые места на различных городских и окружных конкурсах творческих работ.

Роль женщины в современном обществе обширна и значима.

«Женщина точно такая же сила природы,

Как ветер, молния, электричество» Х. Торри

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.


Кириченко Оксана Владимировна
Кредо воспитателя

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так ,

чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Я с самого детства знала, что буду педагогом.

Я и сейчас не представляю себе иной профессии. Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в интернате. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности : а всё ли получится?

И вот уже 22 года я служу делу, которое люблю.

Я – Воспитатель ! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя .

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки» . И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова : «Вы завтра придете снова?» .

Быть воспитателем , значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей» . И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети» . Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей! Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя : организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем , способствовало бы формированию его собственного «Я» .

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина!

Поэтесса Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности :

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд , частичку души и сердца. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный , смелый, терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно нужно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Я хочу закончить такими словами :

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, у меня работа!

«Я - на своем месте»

Моё знакомство с профессией педагога началось с работы помощника воспитателя. Работая помощником, я была уверена, чторабота воспитателем не для меня - я не выдержу! Самое страшное, как тогда казалось, - постоянно быть с детьми, «существами из иного мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: они задают сто вопросов в минуту, в ту же минуту, раз по пять ссорятся, дерутся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают их, смеются, плачут, что-то просят, и иногда очень трудно понять, что.Но, наблюдая изо дня в день, за работойвоспитателя, за тем, с каким вниманием педагог относится к каждомувоспитаннику, как он простообщается с ними, играет, у детей же в это время глазки просто блестят от общения со своими наставниками, и этот страх потихоньку стал исчезать у меня. И я начала понимать, что не все так страшно, как казалось. Всё это так меня заинтересовало, что я решила пойти учиться на воспитателя.

Кто же такой воспитатель? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями. Практически все эти знания я получила в педагогическом колледже, ну и, конечно же, мне помогла моя практика в детском саду.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.

Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.

В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»

Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.

В своейпедагогической практике я уделяю особое внимание занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. Основной деятельностью изобразительного искусства является дизайн – деятельность. Моим девизом в работе являются слова В.А.Сухомлинского «…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские года, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Мои принципы в работе предоставлятьдетям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.

Прошла шесть лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!

Я раздам по каплям счастье,

Подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье,

И взрослеют малыши.

Знаю, что моя работа,

Как заряд на новый день,

Воспитателей порода

Слов не знает – злость и лень!

И, представьте, я моложе

Становлюсь из года в год,

Мне бессмертие, похоже,

Каждый маленький даёт!



 

Возможно, будет полезно почитать: