Как отремонтировать телескопическую ручку чемодана в экстренной ситуации? Модные чемоданы: ремонт, уход и восстановление Ремонт чемоданов в домашних условиях

Весь год человек ждёт благословенное время отпусков, вспоминая как всё было здорово (в большинстве случаев) в прошлый раз. И уже готовиться к новой поездке обдумывая предстоящее путешествие да собирая «в кучку» денежки. И вот долгожданная, но в тоже время неожиданная удача в виде «горящего» тура пришла в дом. На сборы 24 часа, пакуем чемодан и в путь!

Вот только снятый с антресолей чемодан шокирует своим непотребным видом, и тут вспоминаем, да было дело, оторвалось колёсико, но это не беда, беда в том, что неизвестно где оно есть. А ещё одно, которое поменьше, пришло в негодность и по всей видимости покупки нового чемодана не избежать. А это незапланированная трата денежек, которые на отдыхе лишними не будут. Поэтому будем делать ремонт.

Перво-наперво необходимо снять с места крепления колёсные ниши, они удерживаются на корпусе чемодана неким подобием заклёпок, растопыренные кончики которых (со стороны внутренностей чемодана) нужно хорошенько сжать «в кучку» пассатижами и затем либо выбить их наружу при помощи гвоздя сотки (если нет пробойника) с молотком, либо вытащить теми же пассатижами зацепив за шляпку с наружной стороны. Сделать это будет совершенно не сложно, ибо это крепление по сути декоративное. Итак колёсные ниши сняты.

Далее берём имеющиеся в наличии колёса и отправляемся по магазинам или на базар на поиски адекватной замены. И не спрашивайте колёсики для чемодана - не найдёте. Спрашивайте колёса для роликовых коньков. Те что побольше найдёте легко. А вот среднее колёсико, меньшего диаметра нашёл в хозяйственном магазине среди мебельной фурнитуры, называлось оно «колесо опорное». Прошу обратить внимание, что колёса от роликовых коньков имеют по два подшипника каждое, это значит, что износа им не будет, и двигаться чемодан будет быстрее катящего его.

Замечу, что ранее большие колёса вращались на оси диаметром 6 мм, а для новых оси нужны диаметром 8 мм, но ничего рассверливать не нужно, за время эксплуатации старые оси уже протёрли пластмассу отверстий как раз до нужного размера. Устанавливается колесо в нишу в следующем порядке: ось пропускается в отверстие стенки ниши, затем в обязательном порядке одевается шайба (для исключения касания боковины колеса стенок ниши), устанавливается само колесо, ещё одна шайба, и ось вставляется в отверстие второй стенки. А вот гайка накручивается уже после установки ниши, но до её крепления винтами.

Ниша поставленная на место закрепляется винтами М6 с шайбами и гайкой (лучше даже с двумя - законтрагаить)

Взятое на место среднего колёсика опорное мебельное снимать с имеющегося металлического основания не стал, а отпилил от него лишнее, дабы вошло в нишу. Вследствие имеющегося упора колёсико не провалилось внутрь ниши из-за разработанного прежней осью отверстия, а встало как раз, так как нужно.

Собранная «ходовая часть» имела бы вид не хуже новой, если бы не потёртости обивки дна, впрочем « в рабочем положении» их не видно. Что касается показателей движения, то они однозначно превосходят прежние.

Вот и не пришлось покупать нового «попутчика» за « от 2000 рублей и выше». Чемодан готов к дальнейшей и смею Вас заверить длительной эксплуатации.

  • P.S. А по хорошему, если куплен чемодан бюджетного ценового диапазона, то всё это нужно сделать уже сразу после его покупки.

Ручка чемодана – один из основных компонентов, без которого эксплуатировать чемодан просто невозможно. Поломанная ручка ставит путешествие под сомнение, в статье расскажем, как возможно произвести ремонт своими силами.

Для начала анализируем, что же случилось. Если оторвался один конец ручки чемодана, а другой еще держится – нам повезло, задача сильно упрощается. Самым надежным способом ремонта является закрепление ручки с помощью болта. Как правило, от стандартных креплений остаются сквозные отверстия – это только на руку. С обратной стороны чемодана проталкиваем болт, протягиваем через него конец ручки, фиксируем гайкой (туго ее затягивая). Для придания более эстетического вида гайку можно закрыть подходящей по величине заклепкой.

Если произошла поломка телескопической ручки:

Наиболее частая поломка телескопической ручки – ее перелом. Для ремонта потребуется подобрать аналогичную по величине и ширине ручки, металлическую трубку или пластину (подойдет тонкий уголок, алюминиевые трубки). Как правило, телескопические ручки внутри пустые, поэтому наилучший и самый надежный способ из ремонта – установка внутри прочной металлической конструкции. Внутрь поломанной ручки устанавливаем заранее подготовленную трубку, по величине советуем подобрать трубку чуть меньшую, чем размер ручки, это поможет аккуратно установить ее внутрь. Чтобы место разлома не выделялось – аккуратно замотаем его прозрачным скотчем или изолентой подходящего цвета.

В случае, когда ручка поломалась в нескольких местах и разлетелась на маленькие кусочки, уже не приходится задумываться об эстетике. Нам также понадобиться металлическая трубка, с помощью скотча или изоленты приматываем ее к оставшимся целым частям. Если поломка приключилась в дороге, роль трубки может исполнить корпус ручки, карандаш, все, что подходит по форме и обеспечивает необходимую жесткость.

Телескопическую ручку заклинило

Поломка встречается не часто, но попытки поддеть ручку, как правило, приводят к полной поломке. Для того, чтобы вытащить заклинившую ручку чемодана необходимо произвести следующее:

  • С обратной стороны, нащупать, каркас телескопической ручки
  • В самом низу вскрыть защитную обивку и подобраться к механизму, фиксирующему ручки.
  • Там находятся две пружины, для того, чтобы освободить ручку, необходимо нажать на них одновременно.
  • Для удобства следует использовать плоскую отвертку.
  • Будьте осторожны, когда нажмете на пружины ручка «выстрелит».

Описанные меры подходят, если поломка застала вас в дороге врасплох. Предпочтительнее обратиться за ремонтом в мастерскую, где профессионалы своего дело помогут подобрать идентичную ручку, аналогичную по своим параметрам оригиналу. На ремонт, проведенный мастером распространяется гарантия, а эстетический вид чемодана при этом не пострадает.

Мы надеемся, что статья помогла Вам дельными советами по устранению поломки ручки в чемодане. Однако если же все старания не принесли ожидаемого результата, не вешайте нос. Советуем посетить сайт интернет-магазина и приобрести надежный и удобный багаж, который не подведет Вас в неожиданный момент.

Неоспоримым преимуществом чемоданов считается их вместимость, мобильность. Нарушение целостности колес или ножек существенно сказывается на удобстве использования изделия, в частности его перемещении. Если нужен срочный ремонт чемоданов в Минске , а обратиться в мастерскую нет возможности, то можно попробовать поменять колеса чемодана самостоятельно.

Порядок действий при замене

Если покупка нового изделия не планируется в ближайшем времени, а поблизости нет мастерских по ремонту или на это не предусмотрен бюджет, следует выполнить несколько, на первый взгляд, простых действий:

  • снять сломанную деталь либо колесо с креплением;
  • купить идентичное изделие;
  • прикрепить его на место старого.

По виду крепления самого колеса выделяют цельные (колесико впаяно в общую конструкцию) и сборные (детали раскручиваются, собираются по отдельности без специальных инструментов).

Процесс замены крепления колеса

Выпускаются модели чемоданов, где колеса держатся на болтах или винтах. Это позволяет с помощью отвертки открутить повреждённую деталь, довольно быстро ее заменить.

Колеса с заклепками, размещенными под обшивкой чемодана, потребуют более сложной манипуляции. С внутренней стороны делают надрез по двум перпендикулярным сторонам. Желательно чтобы это было по краям, так как впоследствии будут менее заметны не фабричные швы. Открепить заклепки помогут пассатижи или кусачки. Замену колесика выполняют на старую конструкцию либо монтируют новые держатели. Затем подкладка аккуратно сшивается.

При отсутствии видимых наружных частей заклепок либо их поломке, следует заменить конструкцию полностью и лучше использовать метод с болтами. Хоть он предполагает такое же вмешательство под слой подкладки, это облегчит ремонт в будущем.

Нередко применяют радикальные меры — устанавливают новые колесика с крепежами на совершенно другое место, а старые — сбивают.

Подбор колес для чемодана

Презентабельный внешний вид так же важен, как и функциональность чемодана, при покупке новых колесиков следует руководствоваться принципом парности (даже при необходимости замены только одного) и идентичности (в плане локации крепления, размеров крепежей и колес).

Перед тем как поменять колеса чемодана, в магазин берут старое сломанное колесико. Это поможет определиться как с габаритами, так и со стилем изделия, его цветом. Продавцы предоставят свои рекомендации, но не стоит забывать, что их цель —продать дороже, а для покупателя принципы покупки — симбиоз прочности, красоты, ценовой доступности.

Ножки как альтернатива колесикам

Случается, что требуется поменять не колеса чемодана, а сломанные ножки. В этом случае вам нужны железные или деревянные уголки либо специальные пластмассовые ножки, которые продаются в любом хозяйственном магазине. Разнообразие таких изделий подразумевает не только цветовую гамму, но и размеры, высоту и ширину ножки.

Заменить ножки в домашних условиях можно и с использованием подручных средств: при наличии толстой проволоки, инструмента и, конечно, ловкости рук. Основой ремонта в данной случае является воссоздание точной геометрии сломанной ножки.

Если вы решили доверить ремонт профессионалам, найти контакты мастерских, где выполнят ремонт чемоданов в Минске просто в каталоге

Качественные вещи, например сумки и чемоданы известных брендов, обычно долго служат своим владельцам. Но как быть, если любимая вещь вышла из строя, а расставаться с ней совсем не хочется? Конечно, можно купить новую, но удобнее и практичнее отремонтировать ту, к которой вы уже привыкли.

Многие люди готовы приложить все усилия, чтобы спасти от преждевременной кончины любимые чемоданы. Ремонт таких изделий - достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Сломался? Не беда!

С некоторыми повреждениями вы можете справиться самостоятельно: совсем несложно починить колесики и ручку чемодана. Небольшие трещины на колесиках и выдвижной ручке легко устранить, залив их

Потертую или разорвавшуюся кожаную ручку можно заменить новой, изготовив ее из подходящего по цвету и фактуре материала. Если на подкладке чемодана разошелся шов, его можно аккуратно застрочить при помощи портативной швейной машинки.

Сложный ремонт

Если случилась более серьезная поломка, может помочь только мастерская по ремонту чемоданов. Специалисты успешно справляются с большинством проблем, возникающих в процессе пользования этими изделиями.

Чаще всего небрежно транспортируемый багаж лопается по шву или трескается. В мастерскую очень часто попадают порванные дорожные сумки и чемоданы. Ремонт изделия, изготовленного из натуральной или искусственной кожи, заключается в реставрации поврежденных участков, установлении декоративных заплат и восстановлении канта.

Пластиковый корпус получает повреждения достаточно часто: на нем возникают трещины, вмятины, сбитые углы и проломы в местах крепления колесных блоков. Не спешите выбрасывать такие чемоданы! Ремонт даже безнадежных на вид изделий при помощи термоформовочной технологии уже спас тысячи пластиковых чемоданов.

В момент упаковки багажа очень часто ломается молния. Ее замена является наиболее трудоемким процессом. Вначале производится удаление старой молнии, затем подбирается новая фурнитура, полностью подходящая по стилю, цвету и длине к вашему изделию, после этого вшивается новая молния. Вся работа производится на специализированном оборудовании, поэтому в домашних условиях такой ремонт невозможен.

Доверьтесь профессионалам

Когда чемодан ломается на ваших глазах, обязательно соберите все детали и отнесите их в мастерскую. Это снизит стоимость ремонта за счет склеивания некоторых частей, а также поможет мастеру правильно и быстро подобрать недостающие запчасти и фурнитуру.

Необходимо соблюдать несложные правила, которые продлят чемодану жизнь: не садитесь на него, не возите его по грязи, бездорожью и морозу. Ни в коем случае не тащите его за выдвижную ручку по лестнице, ударяя на каждой ступеньке. Берегите ваши чемоданы, ремонт их может стоить дорого, а обойтись без этой вещи никак нельзя.

Мы предлагаем ознакомится с основными правилами надлежащего обращения с предметами багажа:

Застежка-молния:

Главная ошибка заключается в том, что при открытии/закрытии чемодана замок по молнии слегка вдавливают или с усилием тянут, поскольку «ножка» замка по молнии (движок) высокая (зачастую выше уровня резинового ободка). В результате получается, что движок «зарывается», «заедает» в застежке-молнии, идет туго, особенно по углам. Кроме того, изнашиваются зубчики - застежка-молния быстрее выходит из строя, ломается. Замена застежки-молнии, особенно на пластиковых чемоданах, в таких случаях является очень затруднительной. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо при открытии/закрытии чемодана слегка приподнимать замок по молнии (т.о. избегая попадания под движок тканевого бортика или резинового ободка), тогда он будет легко, ровно и плавно скользить по застежке-молнии.

Когда чемодан чересчур переполнен вещами звенья застежки-молнии могут расходиться, нарушается порядок звеньев, «зубчик в зубчик» не попадает. В данном случае возникают трудности ремонта: даже заменив замок по молнии, молния будет плохо функционировать, разъезжаться.

Резиновый ободок

Резиновый ободокповерх застежки-молнии служит в качестве защитной детали. На холоде он «дубеет», становится менее гибким - может треснуть, лопнуть. Поэтому по приходу с мороза не рекомендуется открывать чемодан сразу, чтобы не повредить резиновый ободок, а немного подождать, пока детали примут комнатную температуру.

Колеса :

При попадании в колеса грязи, песка, влаги и др., они начинают заедать, плохо крутиться, затруднять передвижение чемодана. Рекомендуется самостоятельно, не разбирая корпус колеса, закапать под колесную арку в область подшипников немного WD-40 (вэдэшка - универсальное техническое средство). Колесо снова будет вращаться.

Вес и Колеса:

Максимально допустимый вес загрузки чемодана составляет 1/3 (треть) от его литража.

Например, большой чемодан вмещает до 151,5 л.

Это означает, что вес багажа для этого чемодана не должен превышать 50 кг.

Зачастую путешественник не знает или не придает значения данной рекомендации, а в результате из-за чрезмерной нагрузки перестают должным образом функционировать колеса (колесо «уводит» в сторону, оно перестает маневренно крутиться, заедает). Когда при чрезмерной загруженности 4-колесный чемодан везут как 2-колесный чемодан давление на задние колеса, хотя они и большего диаметра, чем передние, становится в 2-3 раза выше нормы, что выводит их из строя. Покупатель приносит чемодан в гарантийную мастерскую на замену колес, хотя в данном случае это не производственный брак (якобы на заводе поставили ненадежные и недолговечные колеса), а неправильная эксплуатация.

Ручки :

Выдвижная ручка :

Первое и самое важное правило: не дергать выдвижную ручку резко, сразу после нажатия кнопки. Правильное использование предусматривает 2 варианта, в зависимости от конструкции.

Первый вариант. Нажать и секунду слегка удерживать кнопку на рукоятке выдвижной ручки - дать время сработать внутренним фиксаторам, которые выталкивают пружины - выдвижная ручка выпрыгнет автоматически. Далее телескопическую ручку можно выдвинуть до необходимой высоты. Важно отметить, что нажимать кнопку необходимо не сбоку, не поперек, а посередине, вдоль кнопки.

Второй вариант. На чемоданах, где под рукояткой выдвижной ручки есть углубление, выдвижная ручка не выпрыгивает автоматически после нажатия кнопки. В данном случае ручке необходимо «помочь»: после нажатия и недолгого удерживания кнопки надо потянуть выдвижную ручку вверх (углубление в данном случае для руки).

Кроме того, перед тем как задвигать рукоятку обратно, нужно также сначала нажать на кнопку.

Случается, что у нового чемодана туго выдвигается-задвигается телескопическая ручка - необходимо немного разработать такую ручку, чтобы в нужные места попало смазочное масло, которое находится внутри самой конструкции ручки.

Некоторые коллекции, особенно дорогостоящие, имеют особый дизайн телескопической ручки. Такие ручки ни в коем случае нельзя резко выдвигать, а нужно делать это не в одно, а в несколько движений, что связано с определенными функциональными особенностями таких конструкций.



 

Возможно, будет полезно почитать: