Мода из Африки: уличные тенденции и модные дизайнеры. Невероятная Африка: мода, продиктованная самой природой Обычные африканские модники

10 марта 2011, 01:05

В Советском Союзе была такая субкультура – стиляги. Ее представители слушали западную музыку и одевались так, как им казалось, одеваются люди на Западе. Удивительно, но в африканской стане Республика Конго в наше существует свой аналог стиляг – субкультура SAPE. Страна Конго Браззавиль (Congo Brazzaville) уже пятьдесят лет как получила независимость от Франции, но до сих пор ее жители считают свою бывшую метрополию авторитетом в плане политики, культуры и моды. Вот только проявляется это уважение весьма необычно. В стране существует колоритная субкультура под названием SAPE («общество элегантных людей»), представители которой одеваются по французской моде. Но мода эта не современная, а та, которая была в середине двадцатого века, когда французы еще управляли Конго.


Однако отличия всё же есть. Сегодня цвета в одежде стали куда более яркими, её покрой – куда более экстравагантным. В общем, по западным меркам – это не мода, а китч. Но представители субкультуры SAPE всерьез считают, что их одежда вполне соответствует современным понятиям о стиле.


«Иконой» стиля для последователей движения SAPE стал Андрэ Гренар Мацуа (Andre Grenard Matsoua (Matswa) – первый конголезец, побывавший в Париже в 1922 г. и вернувшийся на родину в наряде «настоящего французского господина». Его портреты до сих пор украшают дома многих жителей Конго. С тех пор мужчины наряжаются в яркие костюмы, являющиеся для них карго-культом – именно так выглядели французские колонизаторы в 1950-60-е годы, перед уходом из Конго.


Большинство конголезских модников кроме яркой цветастой одежды имеют и «европейские» клички, также ставшие разновидностью каргокульта: типа Серж «Мерседес», Бенуа «Кристиан Диор», Пьер «Ролекс», Жан «Саркози», Ксавье «Паркер», и т.п.


Создание такого гардероба обходится по минимуму в 300 долларов, это примерно 5-месячный заработок в Браззавиле. Многие мужчиныы, чтоб одеться «под француза» берут кредиты в банке или, голодая, откладывают каждый месяц по 10-15 долларов.


Сами же представители этой субкультуры подобное поведение объясняют тем, что, таким образом, через подобную одежду они компенсируют, по крайней мере, для самих себя ту нищету, которая существует в их родной стране. Ведь голод духовный не менее ужасен, чем голод физический. А движение SAPE этот самый духовный голод компенсирует.

Сегодняшние члены SAPE считают себя художниками и уважаются всем обществом. Каждые выходные члены SAPE, собираются в барах и фешенебельных данс-холлах, устраивают парады на улицах под аплодисменты прохожих. Эти наполненные экспромтом парады уже стали частью городской культуры и выражением любви к красоте и протеста насилию.

Увидев пестрый макияж из ярко-желтого, ослепительно белого и богатого красного цветов, увидев пышные аксессуары и экстраординарные украшения, можно принять это буйство красок за лихорадочную фантазию одного из законодателей мод. Но на самом деле все это великолепие не имеет ничего общего с подиумами Нью-Йорка, Лондона или Парижа, являясь делом рук восточноафриканских племен Сурма (Surma) и Мурси (Mursi).



У кочующих племен нет архитектуры или ремесел, где они могли бы реализовывать свои художественные вкусы. Для этой цели остаются лишь их собственные лица и тела, и, нужно сказать, что это уже немало: вдохновленные дикими растениями, экзотическими цветами и пышной зеленью мест, находящихся на границах Эфиопии, Кении и Судана, модницы из африканских племен создают такие образы, которые не уступают в зрелищности и креативности творениям западных модельеров.



К примеру, листья или корни становятся модными аксессуарами. Вместо шарфа вокруг шеи оборачивается гроздь бананов, а место шляпы с небрежным изяществом занимает пучок травы. Гирлянды цветов, рога бизонов, венки из перьев, фруктов, веток – матушка-природа на Африканском континенте заботится об удовлетворении вкусов самой капризной модницы.



Когда-то основной целью нанесения ярких красок на тело и использования украшений было стремление испугать врага. Но сейчас, глядя на лица африканских женщин из этих племен, создается впечатление, что они украшают себя таким образом исключительно ради собственного эстетического удовольствия.




Все эти фотографии, сделанные немецким фотографом Гансом Сильвестером (Hans Silvester), а позже опубликованные в книге «Natural Fashion: Tribal Decoration from Africa», доказывают, что африканский парад мод не похож ни на какой другой в мире. Он является гимном великолепной природе тропиков и очередным подтверждением тому, что Африка умеет восхищать и удивлять. В том числе и в моде.

Мали - одна из беднейших стран мира, государство в Западной Африке, не имеющее выхода к морю. Но не все здесь так плохо.

На все официальные мероприятия в Мали одеваются по-модному – в одежду из хлопчатобумажной ткани базин с характерным блеском.

Итак, показ мод в Африке, в беднейшей стране мира. Выглядит очень эксцентрично.

Надо ли говорить, что показ мод прошел в столице Мали - Бамако.



2. Дизайнерскую одежду представляли малийские модели. (Фото Joe Penney | Reuters):

3. Комментировать особо нечего, просто смотрим моду из Африки. (Фото Joe Penney | Reuters):

4. Мастер церемоний за кулисами. (Фото Joe Penney | Reuters):

5. Высокие гости и пресса. (Фото Joe Penney | Reuters):

9. Блестящие модные одежды сильно контрастируют с окружающими пейзажами. (Фото Joe Penney | Reuters):

11. Случайные водители с сильным удивлением наблюдают за происходящим. (Фото Joe Penney | Reuters):

12. Модники в Африке. (Фото Joe Penney | Reuters):

13. (Фото Joe Penney | Reuters):

14. (Фото Joe Penney | Reuters):

15. (Фото Joe Penney | Reuters):

16. Модели на отдыхе. (Фото Joe Penney | Reuters):

17. Это был показ мод в одной из беднейших стран мира. (Фото Joe Penney | Reuters).



 

Возможно, будет полезно почитать: