«При солнышке - тепло, при матери - добро» классный час (1 класс) на тему. Сочинение при солнышке тепло а при матери добро Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит
При солнышке тепло, при матери – добро. День матери.
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.Задачи:- вовлечь детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;-развивать организационные способности в каждом ребенке,- формировать уважительное отношение друг к другу,- формировать правильную самооценку.
Ведущий: Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека- это его мама. Мама и приголубит, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц. В народе говорят, при солнышке тепло, при матери- добро. И это действительно так. И даже, если мама сильно занята, она все равно найдет время для своих детей. Мать- это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (Ч. Текеррей) Разговор о маме. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья. Потолкуем о маме. Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим ее И за то, что порою Становятся строже В морщинках глаза, Но стоит с повинной Прийти головою- Исчезнут морщинки, Умчится гроза.Песня «Мама» 1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, Мне они заменят солнце. Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих. Солнышко в тебе смеется. Припев: Мама, без ума тебя люблю я, Мама, и тебя боготворю я, Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла, Птица без крыла, Мама, знаешь, нет тебя роднее, Мама, обними меня скорее, Мама, дай погреться, Мама, Возле рук твоих, как будто у огня.
- Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
Показ слайдов с репродукциями картин известных художников.Во время показа ученик читает стихотворение:
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. Свет любви ей издревле завещан, Так вот и стоит она в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках..
Ученица:
Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там.
То- сердце матери! Оно Так нежно и верно! Суждено Ему жить радостью твоей Нести ярмо твоих скорбей…
Ученик: Как это бывает - сама не пойму, Что солнышко в небе – то мама в дому. За облако солнышко скроется вдруг Всё станет пустым и печальным вокруг. Уйдёт ненадолго мама моя,- Такой не весёлой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя,- И снова весёлою сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…. Люблю я родную голубку свою!Песня «А я игрушек не замечаю». №5,6.
Ученик.
Я помню руки матери своей, Роднее и милей их нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жёсткие, мозолистые эти. Я помню руки матери своей, Что утирали слёзы мне когда-то. В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери своей, Широкие шершавые ладони. Они что ковш. Приникни к ним и пей, И не сыскать источника бездонней. Я помню руки матери своей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!» Звучит песня матери (на выбор).
Ученик. Мать. Мы землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты.Ученица. Чистая, чистая, вся голубая – Это, наверное, потому, Что мамы ходят по ней, улыбаясь Детям, будущему своему.Ученик. Белые, чёрные, разные мамы. Очень трудно им иногда. Бывают их губы сжаты упрямо, Но в добрых глазах улыбка всегда.Ученик. Это кусочек солнца детям, Это, быть может, надежды луч. Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов миллиард букетов И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнутся – И сразу повсюду наступит лето!Ведущий: мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Сценка 3 «мамы»(В центре стол, вокруг четыре стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:Дочка: Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.(девочка берёт куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила:Мама Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, болтушка!
(Дочка садится за стол) Ведущий: тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все – непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий: Материнская любовь всегда себя покажет, и её легко отличить от чужой, от черствого сердца.Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери.
Инсценировка библейского предания «Суд царя Соломона»
Ведущий:
По всей земле шла молва о великом уме и справедливости царя Соломона. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы. Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребенка, которому не было ещё и месяца от роду. И сказала одна женщина:
- Царь, мы жили в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, и у нее тоже. Во всем доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в кровать
а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мертвого ребенка.
Ведущий:
Но тут другая женщина стала кричать:
- Неправда! Это мой сын живой, а твой мертвый!
Соломон сказал:
-Подайте мне меч!
Ведущий: Когда принесли царю меч, Соломон приказал Воину, стоявшему рядом:
-Возьми ребенка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину- другой.
Ведущий: Первая женщина испугалась и закричала:
- Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
Ведущий: А другая женщина сказала:
- Справедливое решение твое, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребенок ни мне, ни ей!
Ведущий: Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
- Отдайте ребенка той, которая его пожалела: она и есть его мать!
Ведущий: И ребенка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
О, вера наших матерей, Вовек не знающая меры. Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей. Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери - такой народ- Вздохнут, нас долгим взглядом смеря: «Пусть, перебесятся, пройдет. И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И – не крикливые, они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной! Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьётся в нас Рождённое любовью слово «МАМА».
Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово…. Его не старят, не мельчат года, Оно всегда и трепетно и ново.
А..Барто «Мама». Было утро в тихом доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня -что ты спрятала в ладони?- Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. «Песня о маме». (на мелодию песни «Русский парень»). Здравствуй, милое солнце моё, Я тебе посвящаю творенье, Хоть до Пушкина мне далеко Я пишу тебе сочиненье.
И пускай узнают все вокруг, Что на свете одна ты такая Я люблю теплоту твоих рук Моя милая, мама, родная. Припев. Наши мамы от дел не бегут, Наши мамы от боли не стонут 2р И любую беду отведут И нам с папой помогут.
Я люблю доброту твоих глаз И морщинки, что я добавляю Ты прости, дорогая, меня, Если часто тебя огорчаю. Знаю, трудно бывает тебе, Видно женская доля такая. Я готов всё отдать на земле, Чтоб не плакала ты. Дорогая.
Ведущий. Милые наши мамы, мы вас очень любим, но часто, к сожалению, забываем вам об этом сказать. Сегодняшний день особенный. Этот день важнее 8 Марта, важнее всех праздников мира. Это день, когда мы приветствуем ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ в её самых лучших проявлениях. День, когда мы отбросим скромность и скажем самому дорогому человеку, маме: «МАМОЧКА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!», и попросим у неё прощения за все огорчения, которые мы ей принесли вольно или невольно.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
"При солнышке - тепло, при матушке - добро"
Цель:
1.способствовать улучшению взаимоотношений в семье.
2.укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине.
3.расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей, актёрского таланта.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие мамы и гости нашего урока. Это особый урок - урок доброты. А о чём мы сегодня будем говорить - догадайтесь сами.
Послушайте стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово». Звучит мелодичная музыка.
Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА!
Сегодня мы будем говорить о наших дорогих и любимых мамах. Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами, его улыбками… Любовь матери согревает человека всю жизнь.
Наши ребята очень любят своих дорогих мам и приготовили им стихотворения:
1.С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет,-
Так это наша мамочка,
Её милее нет!
2.Вся жизнь вокруг её вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Всю жизнь она старается
Нас уберечь от бед.
3.Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас!
4.Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
5.Если мне бывает больно
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой!
6.И когда игрушке новой
Шумно радуюсь, друзья,
Улыбается со мною
Мама, милая моя!
7.Пусть несёт с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама - лучше всех, друзья!
2.Песня «Мама-главное слово»
Учитель:
Ребята приготовили в подарок песню «Мама-главное слово» .
3.Игра «Угадайте-ка!»
А сейчас мы поиграем в игру «Угадайте-ка!».Я буду произносить предложения,а вы должны его дополнить.
1. Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… ( мама)
2. Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… ( мама)
3. Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… ( мама)
4. Перед сном, надев пижаму,
5. В школе сложная программа,
Но всегда поможет … ( мама)
6. Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь… ( маму)
7. Громко сын играет гамму,
Это радует лишь… ( маму)
8. В цирке новая программа,
Нам билеты купит… ( мама)
9. Подарки своими руками
На праздник сделаем… ( маме)
10. Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а... ( маме)
11. Ты в школе хвастал кулаками –
За это стыдно будет... ( маме)
12. Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно... ( мам)
13. Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых… ( мам)
4.Частушки для мам:
Молодцы!!!Вы правильно ответили на все вопросы.А наши мальчишки приготовили для наших мам веселые частушки:
1.Вот начистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
2.Подгорели суп и каша,
Соль насыпал я в компот.
Как пришла с работы мама
Много было ей хлопот!
3.В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмёл.
И осталось от него
Три соломинки всего.
4.Папа мне решил задачу,
С математикой помог.
Мы потом решали с мамой,
То,что он решить не смог.
5.Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете!
6.Пусть звенят повсюду песни
Про любимих наших мам.
И сейчас за всё, родные.
Говорим спасибо вам!
5. Обсуждение пословицы.
Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке - тепло, при матушке-добро». . - Что общего между солнечным светом и любовью матери? - Расскажите, за что вы любите свою маму.
6.Исполнение песни «Страна волшебная»
Давайте послушаем песню «Страна волшебная» в исполнении ребят и подготовимся послушать одну очень поучительную сказку.
7.Обсуждение сказки.
- А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей». )
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.
Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.
Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Послушайте стихотворение:
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою.
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите!
У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей Всегда и во всем.
Учитель: -А как вы помогаете своим мамам?
Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?
Учитель: Но это, конечно, шутка. Наши дети - настоящие помощники. Вот послушайте:
Полоскать бельё мы будем.
Будем, будем, не забудем.
Ой, течёт с белья вода.
Это, право, не беда.
Выкрутим получше,
Станет оно суше.
Всё помялось, вот те раз!
Мы его встряхнём сейчас.
Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё?
Мы ещё его погладим.
С этим делом быстро сладим.
Вот и сделаны дела!
Что, устали, дети?
Дети (хором): Да!
(«Вытирают» пот со лба.)
8.Исполнение песни «Мы - маленькие звезды»
Наши дорогие ребята постараются никогда не забывать помогать мамам. Они будут вести себя так, чтобы мамы ими только гордились.Чтобы они сверкали своими поступками, как маленькие звезды.Давайте послушаем песню в исполнении ребят.
9.Викторина для мам:
А сейчас предлагаю мамам принять участие в викторине «Закончи пословицу».
-
Птица рада весне,… (а младенец - матери.)
-
При солнышке - тепло, … (при матушке -добро.)
- Всякой матери своё дитя … (мило.)
- Матушкин гнев, что весенний снег: (много его выпадает,
да скоро растает.)
-
Сердце матери лучше …(солнца греет.)
- Мать кормит детей, …(как земля людей.)
- Мамина любовь – это сад,…(в котором всегда светит
солнце и время года всегда весна.)
10.Вручение подарков для мам:
Учитель:
А что ещё можно для мамы сделать? (Порадовать подарком.)
11.Исполнение песни «Моя мама – лучшая на свете»
Давайте послушаем песню «Моя мама – лучшая на свете».
Ребята, а что вы подарите своим мамам?
Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
(Дети дарят мамам свои поделки.)
12.Итоговые слова:
Дорогие мамы, я думаю,что ваши сыновья и дочки постараются никогда не огорчать вас, всегда и во всем помогать,свою любовь к вам они постараются пронести в своем сердце через всю свою жизнь.Сегодня они хорошо поняли народную пословицу «При солнышке – тепло, при матушке - добро ».И сейчас наше солнышко ярко засверкает от любви наших ребят. Возьмите ладошки с ваших парт и прикрепите их к нашему солнышку.Пусть любовь к нашим мамам никогда не гаснет!!!
Как вы ее понимаете?
ДЕД И ВНУК
На свете жили: старый дед и внук
семи примерно лет.
Его лишь стоило позвать,
он помогал стелить кровать,
надеть калоши помогал,
воды напиться подавал.
Кто? Деду - внук?
Да нет же, нет:
не деду внук, а внуку дед!
…Порой сердился - и тогда
кричал: «Поди скорей сюда»!
И делал выговор за то,
что не почищено пальто.
Кто? Внуку дед?
Не путай, друг:
не внуку дед, а деду внук!..
А. Шибаев
Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?
Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя... Не отвечайте мне на этот вопрос.
В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый...
ОБ ОТНОШЕНИИ
К СТАРШИМ
Послушайте басню Л.Н. Толстого про старого-старого дедушку и внука
СТАРЫИ ДЕД И ВНУЧЕК
Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.
Л. Толстой
Расскажите, как внук заступился за деда, как он ему помог.
· Таким людям, как Мишины родители, говорят:
Как аукнется, так и откликнется.
Как вы понимаете эти слова?
Тебе дежурный забыл положить чайную ложку для компота. Что ты сделаешь?
· Ты пришел в группу первым и заметил, что земля у комнатных растений совсем сухая.
Что ты сделаешь:
Будешь ждать, пока тебя попросит воспитатель полить цветы;
Пока не придет дежурный и не польет их;
Польешь сам?
· Сережа подошел к воспитателю и говорит: «Дайте, пожалуйста, мыло». Взяв мыло, он стал умываться.
Какую ошибку допустил мальчик?
О НАСТОЯЩЕЙ
ДВА ТОВАРИЩА
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего - он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Л. Толстой
Тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает. Можно ли назвать мальчиков хорошими товарищами - друзьями?
· Послушайте новые пословицы о дружбе:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг за дружку держаться - ничего не бояться.
Дружба в делах помощница.
В группу пришел новый помощник воспитателя. Воспитатель Галина Николаевна представила ее детям: «Дети, познакомтесь, это Раиса Григорьевна». Но Маша пришла в группу позднее и не слышала этого. Она подошла к помощнику воспитателя, которая раскладывала завтрак, дернула ее за халат и спросила: «Как тебя зовут? Помощник воспитателя очень удивилась и говорит: «Раиса Григорьевна».
Почему удивилась женщина?
Какие ошибки допустила Маша?
· Рома занозил палец. Он у него распух и очень болел. Екатерина Ивановна (медсестра) перебинтовала ему палец и говорит: «Постарайся не мочить руку».
Рома в этот день был дежурным по уголку природы. Он подошел к воспитателю и говорит: «Я не могу дежурить, Екатерина Ивановна не велела мне мочить руку».
Галина Николаевна говорит: «Попроси кого-нибудь из товарищей, чтобы они подежурили за тебя, а когда палец пройдет, ты подежуришь за них».
Как Рома должен попросить товарища подежурить вместо него?
ПОСТУПКЕ
КАК АРТЕМКА КОТЕНКА СПАС
Один раз мама пошла в магазин купить хлеба и молока. И взяла с собой Артемку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб.
Подошел еще народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную.
Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофер сел за руль. Один момент - и мотор заработал.
И вдруг Артемка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором.
Нельзя ехать! - закричал он.
Мама испугалась, схватила Артемку и прижала к себе. А шофер вылез из кабины и подошел к Артемке: он понял - произошло что-то неладное.
Там котик сидит под машиной, - сказал Артемка.
Какой котик? - спросил шофер.
Черный, черный. Вон там, - и Артемка показал на машину.
Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, как уголек, котенок.
Шофер осторожно достал котенка из-под машины и дал его Артемке.
А мама сказала:
Пусть котенок живет у нас.
И все люди сказали:
Какой хороший мальчик! Он спас котенка. Пусть котенок теперь живет у мальчика.
А. Седугин
Может ли мама гордиться своим сыном?
Можно ли поступок мальчика назвать героическим?
У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь? (Поднимать платок нельзя, этого этикет не предполагает по гигиеническим причинам; нужно сказать человеку, что у него упал платок, а он сам его должен поднять и поблагодарить.)
· У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги.
Покажите, как поступит девочка.
ОБ ОТНОШЕНИИ
К ЖИВОТНЫМ
Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли около амбара и услыхали: над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася полез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала:
Нашел? Нашел?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
Нашел! Наша кошка... у нее котята, такие чудесные, иди сода, скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белым лапками, и принесли домой. Мать раздала всех котят, а этого оставила детям. дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
Л. Толстой
Что можно сказать, какой мальчик и какая девочка?
· Может ли мать гордиться сыном?
· Чему должна научиться девочка?
Мальчик входит в группу. В группе воспитатель готовится к занятию по рисованию. Дети играют в игровом уголке. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще? (Предложить воспитателю свою помощь.)
Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну долечку маме, одну - бабушке. Они сказали тебе одинаковые вежливые слова. Ты им тоже сказал одинаковые вежливые слова.
Какие это слова?
О «ВОЛШЕБНЫХ»
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и подсел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
С тобой что-то случилось?
Ну и ладно, а вам-то что? - покосился на него Павлик.
Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
Еще бы! - сердито буркнул мальчик - Я скоро совсем убегу из дому.
Убежишь?
Убегу. Из-за Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает. А у самой сколько?
Не дает? Ну, из-за этого сбегать не стоит.
Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю:
«Возьми лучше, все равно от тебя не отстану, весла стащу, сам в лодку залезу!
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
Что же, не берет тебя брат?
А почему вы все спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду:
Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...
А какое слово?
Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.
Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую.
Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зеленые, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймет волшебное слово!
Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
Ка-кую тебе?
Мне синюю, - робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке...
Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!
Приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.
Волшебник! Волшебник! - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.
Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. -
Конечно, возьми.
Пожалуйста, - повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.
Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Помогло! Опять помогло!
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиков непонятные знаки.
В. Осеева
Каким был мальчик до встречи со стариком?
Какое «чудо» совершил старик? Был ли действительно старик волшебником?
· Расскажите, как правильно, вежливо нужно обращаться к людям.
· Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;