Проблема отцов и детей в современном обществе. Классный час на тему "проблема отцов и детей в современном мире"

К сожалению, в наше время всё чаще и чаще можно услышать, как дети отрекаются от родителей и за какую-то выгоду готовы вцепиться в горло отцу и матери. Готовы идти на любую подлость, ложь, клевету. Без раздумий отрекаются от папы и мамы, а некоторые даже от фамилии.

При этом новые «павлики морозовы» не понимают, что сами себя выставляют перед думающими людьми на посмешище. Согласитесь, ни один здравомыслящий человек не может стать на сторону дитяти, которое поливает грязью своих родителей. С некоторых пор меня эта тема очень волнует. Я даже задумал написать книгу об этом. Что-то типа «Отцы и дети – век 21».

В моём почтовом ящике есть такие письма, что, читая их, невольно задумаешься: не сошёл ли мир с ума? Дети, становясь взрослыми, продолжают требовать от стариков всё больше и больше разных благ, не понимая при этом, что те стареют и силы уже не позволяют проявлять былую активность. Получив отказ в помощи, «дети» мгновенно перечёркивают всё, что было прежде и объявляют родителей скрягами и плохими родителями. Доходит до того, что выгоняют стариков на улицу, избивают их, отбирают последние крохи. Какой там Павлик Морозов! Пашка – мелкий шалунишка по сравнению с современными родителепродавцами. Печально всё это. Горько.

На Руси ведь издревле отношение к маме и папе всегда были мерилом порядочности человека. К родителям дети обращались почтительно и на «вы» - вспомним русскую классику и трогательные «маменька», «папенька». Так что же произошло? Что случилось? Мы осуждаем поступок Павлика Морозова и не замечаем, как вокруг эти павлики плодятся, словно грибы после дождя. Но самое страшное в том, что находятся и те, кто этих новоявленных павликов оправдывает. Вот цитата из одного письма: «…я считаю, что нет ничего плохого в том, когда дети требуют от родителей помощи после 18 лет. А для чего они тогда его рожали? Как студент себя прокормит? Ему нужно учиться. Вот и пусть кормят его родители, пока тот не стал на ноги…»

Ничего не понимаю. Тогда для чего существует положение о совершеннолетии человека? У нас в стране это 18 лет. Можно ли осуждать тех родителей, которые после 18-летия их чада, прекращают ему помогать?

Вы знаете, даже среди моих сверстников есть такие, которые уже сейчас убеждены, что родители обязаны их содержать до тех пор, пока те сами не станут зарабатывать. Вот как! В корне с ними не согласен! Я, к примеру, уже сегодня в свои 14 лет говорю заранее свои родителям: папа и мама, как только мне исполнится 18 лет, не давайте мне ни копейки - сам заработаю.

Очень любопытно, а как читатели Эха относятся к этой проблеме?

04.04.2016

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» ‒ одна их основных максим, которые предлагает нам Священное Писание как образец для устроения отношений между поколениями. Почему сейчас проблема отцов и детей так актуальна, есть ли у привычного сейчас хамства и непослушания духовные причины? Об этом размышляет иерей Вячеслав Лемешко, руководитель молодежного отдела Майкопской епархии.

Хамство как семейная традиция?

Большинство из нас росло вне религии, вне Православия. Теперь мы пришли в храм. У нас появились свои дети, воспитанники, и нам бы хотелось, чтобы они не повторяли многих наших ошибок, были мудрее, лучше и чище нас с самого начала, смолоду. Но так как сами мы лишены каких-либо религиозных корней и семейных церковных традиций, то ежеминутно сталкиваемся с массой трудноразрешимых проблем в воспитании.


Преемственность поколений всегда являлась основополагающим звеном в развитии общества. Но во все времена было так, что каждое новое поколение несколько отличалось от предыдущего. Это всегда отражалось и отражается в вечной проблеме отцов и детей.

Как деды и прадеды
Заглянем на минутку в прошлое. 500 лет назад на протяжении жизни нескольких поколений уклад жизни, скачкИ в развитии знаний, умений и навыков, технологий, общественного развития были незначительны. Базовые ценности общества менялась незначительно. Плавно и основательно шла передача тех самых знаний и умений от одного поколения к другому… Разительных отличий между поколениями не наблюдалось. Дети почти не отличались от своих родителей, дедов и даже прадедов.

«Были люди в наше время…»
А вот 150 лет назад стал наблюдаться определенный скачок в научно-техническом прогрессе. Как следствие этого - стали меняться и взаимоотношения внутри общества. В литературе уже стали появляться мысли «Вот были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»

Технический прогресс и социальный хаос

За последние 30 лет появились сверхновые технические возможности, но в то же время - хаотичность в общественном миропорядке. Стало очевидным, что важно как взаимоуважение младшими старших, так и старшими младших, а хороший помощник в этом - общие традиции.

Разными путями - к одной цели
Будущее нашей цивилизации зависит от сплоченности нашего общества, его разных групп, разных поколений, разных мировоззрений.
Растерянность бабушек и дедушек перед требованиями и скоростью сегодняшнего дня приводит к нарушениям во взаимопонимании между детьми и внуками, а значит, и к нарушениям в воспитании вечных ценностей у последующих поколений. Так считают многие молодые родители, когда на приеме у врача-психотерапевта рассказывают о диссонансе бабушек-дедушек и самих родителей в походах к воспитанию детей, внуков.
А ведь этого быть не должно!
Если на мамино «нет» будет бабушкино «да», то родительский авторитет серьезно страдает.
А ведь формирование стереотипов поведения человека происходит как раз в первые три года!

Такие разные поколения
Могут и должны сосуществовать и взаимодействовать в семье представители разных исторических эпох с различными ценностями и основами миропонимания. Да-да, сейчас мир так быстро меняется, что с каждым поколением практически сменяется и эпоха… Поэтому стремительно растет и разрыв между поколениями.
Например, в одной семейной системе одновременно существуют представители разных исторических эпох. Бабушки и прабабушки родились и воспитывались еще до Великой отечественной войны или сразу после нее, и, конечно, руководствуются в повседневной жизни миропониманием кардинально другого времени.

А их дети уже соприкасались с хрущевской и брежневской эпохами, прочувствовали только отголоски войны, их поведение и восприятие ценностей мира уже зависели от других факторов (дефицит, холодная война и т. д.). Но это воспитание наполнялось «советскими» идеями, что человек друг другу товарищ. Мир объективно был добрее.
«Внуки войны», рожденные до 1988 года, еще посещали советский детский сад, и на раннем этапе развития у них закладывалась гуманитарная модель просоциальности в дальнейшем поведении.

Что случилось далее? В политических и гуманитарных потрясениях родились тревожные 90-е. Молодые родители начала 90-х были тревожны только потому, что впереди кроме неизвестности ничего не представлялось. Тревожность родителей передавалась детям, особенно это проявилось у рожденных в 1990-93 годах.
Затем, до 2000-го года наблюдался «просвет» спокойствия и уверенности: появлялияь вторые, третьи дети у родителей, сформированных еще советской системой.

Поколение NEXT

Среди детей, рожденных после 2000 года увеличилось количество таких ребят, которые ради достижения желаемого результата «топают ножками, бросаются на пол и т. п.» Всё это делается ради манипуляции родителями. Для того, чтобы хоть чуть-чуть передохнуть, родители идут на поводу у детей, обрекая себя и ребенка на нарушение в родительско-детских отношениях. Дать закрепиться такому стереотипу поведения никак нельзя!

Малыш, конечно, «перерастет». Так говорят многие бабушки. Но вот черта характера останется!
Ведь чтобы ребенку стать личностью, необходимо будет пройти длительный путь роста, развития, взросления…
В детях поколения 2000-х отмечается больше агрессии и импульсивности. Врач-психотерапевт это наблюдает не только у себя в кабинете, но и на улице: грубые фразы в транспорте, жестокие отношения во дворе между детьми и по отношению ко взрослым. Кстати, большинство взрослых на подобное поведение рядом склонны не обращать внимание… А могли бы поучаствовать в формировании общественного сознания...

Именно взрослые (их авторитет) должны создавать правила игры в родительско-детских отношениях, а не дети. На сегодняшний день дети видят себя выше своих родителей, и иногда это расстояние в их сознании ужасающее.
Стереотипы жизни формируются до 3 лет, к 5 же годам формируются свои конструкции будущей личности. Если будущая личность вначале своего пути привыкла только потреблять блага, обществу в дальнейшем от такой личности положительной отдачи ждать не приходится. Прабабушки, бабушки и многие родители, сталкиваясь с подобным типом поведения, чаще всего поддаются детским требованиям, чем усугубляют дефект развития будущих личностей. Выполняя необоснованные требования своих чад, взрослые нарушают связь между поколениями, обрекая своих детей на неизвестность и оторванность от корней.

Поколение NEXT NEXT
После 2010 года рождения появляются дети у родителей, личность которых формировалась после развала советской системы. В связи с занижением планки социальной ответственности у детей, рожденных в раннее постсоветское время, нести полноценную ответственность уже за своих детей многие такие родители не в состоянии. Те, кто развивался оторвано от цепи поколений, хаотично, в еще больший хаос погружает своих детей.

Соответственно, дети после 2010-го года рождения еще чаще прибегают в достижении своих целей к асоциальным моделям поведения. Если родители позволяют таким моделям реализоваться и закрепиться, в развитие личности этих детей уже закладывается определенный дефект. Благодаря впитыванию в раннем возрасте асоциальных стереотипов разрешения проблем современные дети 7-9 лет любые конфликты склонны разрешать с применением силы.

А начала такому стереотипу поведения закладывались в те времена еще в раннем детстве при помощи мультфильмов «Том и Джери» и подобного типа продукции иностранного производства. Автор и сейчас пересматривает зачастую советские мультфильмы, в которых постоянно видит прорабатывание эмоциональных детских конфликтов и научение положительным формам поведения. Советские мультфильмы, например, учат искренности, дружбе, взаимовыручке, позитивному взгляду в будущее. В зарубежных мультфильмах, как правило, имеется только экшн, направленный на удержание внимание через сиюминутное удовольствие. А в детях формируются порой опять же асоциальные стереотипы разрешения проблем.

Откуда же берутся предпосылки детской агрессии?

На сегодняшний день дети приходят в этот мир и сразу после рождения попадают в тревожную среду. Если отстраниться от неурядиц бытового характера, а это сделать необходимо, так как бабушки и дедушки нынешних детей росли в гораздо более стесненных условиях, то сразу бросаются в глаза разительные отличия между опытом воспитания наших бабушек-дедушек и тем, что происходит сейчас. Если еще 30 50 лет назад авторитет взрослых имел какую-то ценность для детей и детско-родительские отношения развивались согласно привычной и приемлемой схеме передачи знаний, умений и навыков, то сейчас эти отношения все чаще и сильнее искажаются: дети все чаще манипулируют родителями, полностью подчиняя их и превращая в лиц, удовлетворяющих желания и потребности своих маленьких чад.
Конечно, хныкающего ребенка легче успокоить удовлетворением его прихоти, но взрослые не всегда задумываются над последствиями такого воспитания.

Масса примеров того, когда адекватный подход одного из родителей нивелируется бабушкой или дедушкой, а бывает, и вторым родителем. Отсюда и всем знакомое «у семи нянек дитя без глазу».
Воспитание не должно быть хаотичным. Ребенку важно иметь конкретное понимание того, кто его «вожак» и на чье мнение ему ориентироваться при принятии своих детских или уже взрослых решений.

На что необходимо обращать внимание при воспитании современных детей?

. Ведущими лицами в воспитании детей должны быть их родители. Бабушки и дедушки - в помощь, а не в подмену родителям!
. Уважаемые родители, Ваш собственный пример взаимоотношений друг с другом, с Вашими родителями, для детей в возрасте до 3 лет станет той матрицей, по которой ребенок будет в дальнейшем строить свои отношения с окружающим миром, и в частности с микромиром своей собственной семьи в дальнейшем.
. Родители должны стать для ребенка проводником в жизнь, а не лицами, исполняющими желания своего чада.
. Родитель должен утешить, когда это необходимо, направить и/или поправить в пути ребенка. Учиться вместе с ним, постоянно передавать свой опыт и опыт своих родителей и прародителей.
. Не поддаваться манипулятивным детским техникам уже в самом раннем возрасте. Ибо когда детско-родительские отношения перестают быть равными по причине верховенства ребенка, это негативно влияет на развитие личности самого ребенка.
. Также негативно влияет и позиция, при которой ведущая роль родителей подавляет волю ребенка. В таких случаях ребенок привыкает быть ведомым, а его инициатива подавляется или извращается.

Всё зависит от стереотипов!
Уважаемые родители! Дети очень быстро растут! К 3 годам жизни они впитывают от Вас стереотипы своего поведения и отчасти формируются сами. Помните, что эти стереотипы поведения будут превалировать в дальнейшей жизни растущей личности.
То, что видят дети в раннем возрасте, воспринимается ими в разрезе наглядно-действенного запечатления. То есть, «что я вижу и как вокруг меня происходят события и есть данность, есть правильно»!
Что видят и слышат наши дети в раннем возрасте, какие перенимают стереотипы поведения, восприятия и понимания действительности, формирует во многом будущую личность.

Каждый день по телевизору войны и катаклизмы. Скорость речи дикторов сравнима скорости стрельбы из автоматического оружия в фильме, который смотрит старший брат или даже папа. А в ребенке, который все это видит, формируется стереотип разрешения конфликтов путем применения грубой силы и агрессивного поведения.
Такой стереотип записывается в подсознании и легко переносится в жизнь. То же самое ребенок видит и в виртуальной жизни, которая у него перед глазами в компьютерных играх. В итоге в детях формируется искаженное понимание действительности и подавляется инстинкт самосохранения. Кроме этого, стирается возможность понимания того, что и другому может быть больно.
Или наоборот, внушается мысль, что причиняя боль другим, можно достичь доминирования над ними.

Начнем с себя!
Нужно помнить, что воспитание своих детей начинается с воспитания себя!
Для этого необходима замена своих привычек, пристрастий и негативных черт на позитивные. Ведь именно родители, их поведение, отношение друг к другу, интонации в речи являются как основным примером для подражания на протяжении всей жизни, так и основным фактором в формировании детско-родительской привязанности...
И если ко всему процессу воспитания детей подходить ответственно и основательно, то тотального разрыва между поколениями можно избежать, не смотря на очень быстрые изменения, которые несет с собой время…

1

1. Бойко В.В. Любовь, семья, общество / В.В. Бойко. – М.: 2001. – 295 с.

2. Кравченко А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко.–М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 536 с.

Тема проблемы «отцов и детей» актуальна и по сей день. Во многих семьях всего мира встречается данная проблема. Однако в разные периоды развития человеческой истории она проявлялась с различной степенью остроты. Например, во время существования традиционного и индустриального типов общества, молодые люди, как правило, не могли беспрепятственно выражать свои мысли и поступать в какой-либо ситуации, как считают нужным. При переходе в постиндустриальное общество меняются и внутрисемейные отношения. В настоящее время конфликты между двумя поколениями случаются намного чаще.

Такая проблема возникает, потому что все поколения живут в свое время и у каждого есть своя система принципов и ценностей, очень важная для него, и эту систему каждое поколение готово отстаивать. Взгляды на жизнь старшего поколения когда-то считались основой человеческого бытия. Достаточно часто дети, перенимая жизненный опыт своей семьи, в то же время стремятся освободиться от давления взрослых, отринуть все, что было до них, думая, что свою жизнь они устроят по-другому.

Советский и российский социолог В.Т. Лисовский в своей статье «Отцы» и «дети»: за диалог в отношениях» описывает проведенные им социологические исследования на примере советского и российского общества, рассматривая проблему диалога отношений между «отцами» и «детьми». По данным его исследований 80% общества считают, что данная тема актуальна и должна быть рассмотрена. Также в статье описана причина конфликта: «Суть проблемы - в резком надломе в преемственности поколений, вызванном переходом из одного состояния (советского периода) в другое (современное) и социально-экономическим кризисом.». По мнению В. Т. Лисовского, решение проблемы лежит в воспитании и нравственности молодого поколения. В вопросах воспитания основное внимание должно уделяться, в первую очередь, формированию самостоятельности, способности осознанно принимать решения и отвечать за них, развитию стремления к познанию мира и самопознанию. Особого внимания заслуживают вопросы нравственного просвещения, решение которых должно способствовать преодолению широко распространившегося невежества в молодежной среде, а, следовательно, повышению уровня культуры всего общества и страны. К сожалению, в настоящее время у нового поколения совершенно иные представления о ценностях жизни, а поэтому решение должно занимать и социальную сферу. К примеру, вступающее во взрослую жизнь молодое поколение, неизбежно сталкивается с современными проблемами общества, такими как, коррупция, социальная справедливостъ, упадок культурно-нравственного развития.

Но помимо так называемого «разрыва эпох» существует еще несколько причин проблемы «отцов» и «детей», и они стоят скорее на психологическом уровне. Данные причины будут существовать во все времена вне зависимости от смены исторических эпох, развития социальных сфер и общества. Эти причины- «раннее взросление» молодых людей и конфликт интересов между детьми и родителями. Молодые люди считают себя достаточно взрослыми, чтобы решать какие-либо проблемы самостоятельно, но для родителей их дети будут всегда оставаться маленькими неопытными детьми, которых как прежде нужно защищать от дурного влияния, существующего в обществе. Для естественной защиты присущей родителям, они проводят различного рода беседы, которые нередко преподносятся как наставлений, и дети обычно отвергают данное решение конфликта, так как они считают, что уже достаточно взрослые. Молодые люди желают сами решать проблемы самостоятельно и нести за них ответственность. Конечно, они могут принять неверное решение, но необходимо понимать, что во многом благодаря ошибкам молодые люди приобретают жизненный опыт. Поэтому решение проблемы на психологическом уровне должно исходить от обоих поколений. По-моему мнению, родители должны изменить форму беседы и своё отношение к своему ребенку, показать, что они не намерены преграждать ему путь в его делах, а наоборот готовы поддержать, помочь в чем-либо. А со стороны ребенка должно прийти понимание того, что родители в первую очередь заботятся о его благополучии, а не так уж и нарушают его личное пространство.

Как писал французский писатель и член Французской Академии А. Моруа: «Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным».

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема «отцов» и «детей» всегда рождала не только массу споров и противоречий, но и множество способов ее решения. Тема внутрисемейных отношений была, остается и будет актуальной во все времена.

Библиографическая ссылка

Тарасенко Д.Н., Лекаца А.Н. ПРОБЛЕМА «ОТЦОВ» И «ДЕТЕЙ» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 962-963;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9540 (дата обращения: 21.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЕССЕ НА ТЕМУ:

По дисциплине «Основы психологии и педагогики»

«Взаимоотношения отцов и детей в современном обществе»

Взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент - когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, доверителен и открыт всему новому. Эти взаимоотношения продолжаются всю жизнь, и, следовательно, оказывают наиболее длительное воздействие. Родительско-детские отношения являются самыми тесными и близкими отношениями из всех существующих в обществе.

Проблемы семьи - главные в современный период. Человек формируется как личность в семье, определяет своё миропонимание и мироощущение, благодаря семейным ценностям. Взаимоотношения родителей и детей определяют формирование личности, нравственных ценностей, выбор будущего пути, взаимоотношения в будущей семье ребенка. Взаимоотношения родителей и детей - основа каждой семьи.

Никто не сомневается, что самое большое влияние на человека оказывает семья. Именно родители в первую очередь формируют личность своего ребенка. В его глазах родители выступают:

* как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств;

* как старший друг и советчик, которому можно доверить все.

Соотношение указанных функций, их психологическая значимость с возрастом меняются.

Влияние родителей в период взросления можно считать основным. Родители определяют характер усвоения детьми общественных, религиозных и политических ценностей, помогают им понять происходящее, учат добру и состраданию.

Особое значение для формирования моральных воззрений детей в семье имеют следующие факторы:

1. Родительское тепло, взаимное уважение в семье, доверие по отношению к ребенку.

2. Семейная дисциплина, вид применяемых наказаний.

3. Роль, отведенная ребенку в семейной иерархии.

4. Степень самостоятельности, предоставляемой ребенку.

Нравственное развитие ребенка возможно лишь в той семейной атмосфере, где царят взаимное уважение и доверие. Дети, эмоционально зависимые от родителей и испытывающие к ним сильную привязанность, вырастают более совестливыми по сравнению с теми, кто не знал таких отношений.

Сердечные, душевные отношения способствуют тому, что дети уважают родителей, восхищаются ими и стремятся стать похожими на них, что, в конечном счете, формирует у юных положительные моральные качества.

Большинство подростков хотели бы видеть в родителях друзей и советчиков. При всей их тяги к самостоятельности, они остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Семья остается тем местом, где подросток, юноша чувствует себя наиболее спокойно и уверенно.

Каждый родитель сам выбирает, каким типом взаимоотношений он будет руководствоваться при воспитание ребенка. Типы бывают разные: авторитарный, либеральный, демократический, безразличный.

При воспитании детей, я бы выбрала демократический тип воспитания, при помощи этого типа с детьми найти общий язык гораздо проще.

Часто возникает непонимание между детьми и родителями, которые возникает в силу многих причин. Рассмотрим подробно причины напряженности в отношениях. Первая причина - разные взгляды на мир и на самих себя.

Вторая причина - некомпетентность родителей в вопросах массовой культуры, в которой живут подростки, и в пользовании современной техникой. В свое время родители тоже любили рок-музыку, но сегодня их вкусы изменились. Они уже осуждают то, что не понимают или что им не нравится.

Третья причина - расхождение в ценностях. Родители в свои зрелые годы становятся не просто реалистами, но в некоторой степени даже циниками, они утрачивают юношеские иллюзии. Родители уже знают, что мир не переделать, и вполне освоили искусство принимать вещи такими, каковы они есть. Дети всегда максималисты, поэтому они нетерпимы к взрослым, уговаривающим их принять «существующее положение вещей». Согласно одному из распространенных мнений, все подростки находятся в конфронтации с родителями и их ценностями. Но это не так. Никто не спорит: действительно, юность -- это время, когда дети начинают стремиться к независимости. В этот период родители перестают быть для своих детей основным объектом любви. Но ни те, ни другие не осознают происходящих перемен. Они только огорчаются по их поводу.

Несмотря на разногласия, между родителями и их детьми, можно сказать, что подростки в большинстве своем все еще направляемы родителями и разделяют их ценности, а отчуждение от родителей не более, чем заблуждение. Дети и родители стараются найти выгодные варианты обеим сторонам, ведь только таким образом можно избежать напряженностей в семье.

В целом проблем во взаимоотношениях в семье избежать практически невозможно. Удается только регулировать их частоту, глубину, последствия. При общей атмосфере согласия в семье ссоры имеют также положительные стороны, так как дают возможность на практике изучить способы примирения. Члены семьи должны научиться «делиться», уважать чувства и желания друг друга, улаживать разногласия. Понять другого человека можно только при условии уважения к нему, приняв его как некую автономную реальность. Спешка, неумение и нежелание выслушать, понять то, что происходит в сложном юношеском мире, постараться взглянуть на проблему глазами сына или дочери, самодовольная уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта - вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.

Из личного опыта, можно сказать, что любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потребности, которая остается неизменной на всем протяжении взросления ребенка. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо. Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Не последнюю роль во взаимоотношениях, играет авторитет родителей, который во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. В итоге, только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

Меняется мир, дети 21 века имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Я считаю, что родители должны учиться, чтобы понимать детей, только, тогда дети будут отвечать взаимностью на их понимание, уважение, доверие, принятие выбора и самое главное - любовь. Очень важно, чтобы просвещение было опережающим, предваряющим те трудные ситуации, которые могут возникнуть в семьях, - а не констатирующим. Вот тогда можно говорить о положительных результатах в системе взаимоотношений родителей и детей.

Семья является основой, в которой формируется личность человека, ценности, миропонимание и мироощущение. Именно семья определяет моральные и правовые нормы отношений между родителями и детьми. Родители все чаще задумываются о своих взаимоотношениях с детьми, стараются уделять им как можно больше времени и внимания, что дает прочную основу этих отношений.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Роль гендерных стереотипов в семейных отношениях. Взаимоотношения в семье: стили поведения матери и отца, взаимоотношения родителей и детей, различия в отношении к сыновьям и дочерям. Исследование гендерных стереотипов поведенческих норм в семье.

    реферат , добавлен 12.02.2013

    Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Взаимоотношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема. Исследование характера взаимоотношений в семье как фактор, способствующий эмоциональному благополучию её членов.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2009

    Изучение предпосылок для формирования характера личности. Понятие сиблинговой позиции в семье. Анализ взаимоотношений между детьми в семье в зависимости от возраста и пола. Рекомендации по воспитанию детей в семьях с двумя и большим количеством детей.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2016

    Роль возраста и пола во взаимоотношениях между детьми в семье. Типы детско-родительских отношений. Социально-педагогические проблемы воспитания подростков в семье. Формы взаимодействия педагогов и родителей по формированию взаимоотношений детей.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Условия, необходимые для формирования адекватного поведения у молодежи и для благоприятного разрешения конфликтов. Понятие и причины агрессии. Изучение стилей взаимоотношений в семье родителей и детей. Методы снижения агрессивности у подростков.

    статья , добавлен 07.12.2014

    Характеристика неполной семьи, влияние ее проблемного поля на личность ребенка. Основные причины конфликтных ситуаций между родителями и детьми в неполной семье, особенности их проявления. Главные направления социальной работы с неполными семьями.

    дипломная работа , добавлен 26.07.2015

    Типы детско-родительских отношений. Особенности воспитания единственного ребёнка в семье. Гиперопека - форма родительского отношения к единственному ребенку в семье. Коррекционно-педагогическая работа с гиперопекаемыми детьми младшего школьного возраста.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2013

    Анализ психологической литературы по самооценке детей, ее понятие и структура. Самооценка единственных детей в семье. Организация эмпирического исследования особенности формирования самооценки у подростков единственных детей в семье и имеющих сиблингов.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2012

    Особенности воспитания и развития нескольких детей в семье. Характеристика возрастной и половой градации. Методы и методики исследования взаимоотношений старших и младших детей в семье. Феномен детской ревности как средство борьбы за внимание родителей.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2009

    Влияние отца на психическое развитие ребенка, особенности его роли в семье и воспитании детей. Важность поведения отца в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Последствия невыраженной роли отца в семье, его роль в социализации детей.



 

Возможно, будет полезно почитать: