Выступление фокусника на детском празднике. Сценарий досуга «Волшебный мир фокусов. Взаимодействие с родителями

Публикации

Фокусник на детский праздник

Статья посвящена особенностям выступления с фокусами для детей.

За годы работы фокусником у меня сложилось устойчивое убеждение, что взрослые любят фокусы не меньше, чем дети. Однако дети всегда реагируют на выступление фокусника наиболее искренне, с живым неподдельным интересом. Как правило, выступление фокусника становится в итоге самым ярким впечатлением у ребёнка от всего праздника. Поэтому пригласить фокусника на детский праздник - отличная идея. И очень часто от детей можно услышать вопрос-надежду: "А приедет ли фокусник на наш детский праздник?". Учитывая то, что в Москве сосредоточено наибольшее количество артистов (одних фокусников только не менее 150, а аниматоров - тысячи), хороший фокусник на детский праздник в Москве - действительно непростой выбор.

При этом ни в коем случае нельзя сказать, что показывать фокусы детям проще, чем взрослым. Специфика выступления «детского фокусника» настолько сильна, что некоторые фокусники вообще не работают для детей, как это ни парадоксально. И вот почему. Ребёнок – очень требовательный зритель, который не прощает фальши, плохой игры, грубого обмана. Ребёнок более внимателен к мелочам, на которые взрослый даже не обратит внимания. Если в случае неудачи фокуса взрослый тактично промолчит и сделает вид, что ничего не заметил, ребёнок, с его непосредственной реакцией, сразу же первый обратит на это внимание и прокомментирует. Поэтому многие фокусники любят проверять свои новые трюки именно в детской аудитории: сразу можно оценить устойчивость секрета к разгадке и реакцию на фокус.

Сложность выступления перед детьми обусловлена и тем, что у детей ещё не сформировались устойчивые жизненные стереотипы, как у взрослых. По этой причине совсем маленькие дети могут искренне считать, что если сказать волшебное слово, то платочек по-настоящему исчезнет, и в этом нет ничего удивительного. А самый невероятный фокус, который всегда проходил у взрослых «на ура» может вызвать у детей лишь вялое любопытство. Поэтому для детей младше четырех лет приглашать фокусника едва ли целесообразно – в этом возрасте гораздо интереснее будут клоуны и аниматоры. Более того, даже для детей 7-8 лет программа должна быть серьёзно адаптирована.

Вместе с тем для более взрослой аудитории (10-13 лет) совсем уж детская программа будет неинтересной. Большинство современных подростков считает себя уже «вполне взрослыми», поэтому им нужен не фокусник для детей, а настоящий взрослый фокусник, без сюсюканий, детских придыханий и елейного голоса. Мне неоднократно доводилось наблюдать разочарование детей старшего возраста, когда для них приглашали аниматоров в виде Человека-Паука и Бэтмена, в то время как им хотелось, например, спокойно играть в «Мафию».

Более того, современные подростки, «выросшие на Интернете», знающие, что такое Wi-Fi и YouTube, хотят, чтобы с ними общались на их языке, в контексте их интересов, без детских заискиваний и блаженных улыбок. Конечно, это не означает использование подросткового сленга, но из своего фокусного лексикона лучше исключить наивные фразы из серии «Давайте посыплем волшебный невидимый порошок, а потом три раза дунем». Современные подростки скорее пошутят на счёт порошка и того, что значит «дунем», нежели поверят в наличие «волшебного и невидимого». Поэтому любым артистам, работающим с детьми, важно знать главных героев этого возраста, ценности и идеалы подростков, их реальные интересы.

Отсутствие стереотипности мышления позволяет детям нестандартно мыслить и порой разгадывать фокусы даже более успешно, чем взрослым. Так, например, если взрослый видит летающий предмет, то скорее всего подумает: либо магнитное поле, либо предмет подвешен. Ребёнок же сможет предложить еще несколько вариантов левитации, которые едва ли придут взрослому человеку в голову.

Стоит отметить, что удержание внимания детской аудитории достаточно сложная задача. Дело в том, что в силу физиологических и психологических особенностей детского возраста внимание ребёнка сильно отличается от внимания взрослого. Детям сложно концентрироваться на чём-то одном, внимание постоянно перескакивает с одного на другое, всё становится интересным, но интерес также быстро угасает. По этой причине, если показывать даже самые невероятные и зрелищные фокусы без интерактивного общения, специальных пауз, реприз, шуток, то любая программа фокусов быстро наскучит детям. В этом смысле фокусникам есть чему поучиться у хороших профессиональных аниматоров.

В этой связи важен вопрос продолжительности детского выступления. Ответить на него не просто. С одной стороны, если строить выступление одним большим блоком, то дети могут устать, потеряют внимание. С другой стороны, если делать разбивку на два блока, то перерыв может подействовать ещё хуже. Возбуждённых после перерыва детей будет ещё труднее успокоить, рассадить на места и настроить на нужный лад. Поэтому продолжительность выступления с фокусами для детей должна зависеть от следующих факторов: количество детей, их возраст, время проведения выступления в программе (начало праздника, его середина или конец), место и план рассадки, насыщенность детской программы другими артистами, комментарии и рекомендации организаторов и родителей. Принимая во внимание все эти факторы можно выбрать наиболее правильный план выступления по длительности. В целом, длительность выступления с фокусами может варьироваться от 7 минут (яркий концертный номер) до часа (целое иллюзионное представление).

Помимо того, что фокусник для детей должен уметь постоянно переключать внимание детей с одного на другое, необходимо обладать определённой чёткостью и даже жёсткостью в действиях. Например, если нужен участник для фокуса, то фокусник должен сам быстро его выбрать и уверенно, быстро вывести на сцену. Любая фраза из серии «А кто хочет участвовать в следующем фокусе?» мгновенно вызовет хаос и кавардак. Поэтому, чтобы оставаться в центре внимания детской аудитории продолжительное время, нужно обладать не только харизмой, опытом работы с детьми, но и использовать весь арсенал приёмов и способов управления вниманием (вопросы, аплодисменты, юмор, парирование реплик, уверенные действия, чёткие жесты и др.).

Далее приведём несколько рекомендаций по самой организации детских праздников. Абсолютно точно можно сказать, что выступление иллюзиониста на детском празднике лучше проводить в формате сценического (салонного) выступления – то есть дети сидят и смотрят представление. Очень важно сформировать устойчивую управляемую группу. Для этого лучше всего рассадить детей за стол или перед сценой. Если группа детей небольшая, то можно собрать их вокруг себя, но тогда будет сложнее контролировать дистанцию. Если позволить детям приближаться близко, то кольцо сомкнётся, фокусы уже будет показывать невозможно, а половина зрителей ничего не увидит за спинами первого ряда.


Нужно помнить, что детям свойственен максимализм. Поэтому еще до начала фокуса ребёнок может крикнуть: «А я знаю этот фокус!». Если не контролировать таких активных детей, то они могут слишком сильно мешать и перетягивать на себя внимание. Как поступить в этом случае? Лучшим способом будет сделать из такого ребёнка своего помощника. Ни в коем случае не надо ничего доказывать и спорить. Некоторые фокусники делают ошибку – вызывают такого зрителя на сцену и пытаются его выставить в смешном свете, показав всем, что он – выскочка. Это неправильно, хотя бы потому, что вернувшись в зал, ребёнок станет еще более агрессивен и будет по-прежнему мешать выступлению.

Поэтому лучшим вариантом в этой ситуации будет похвалить такого ребёнка, отметить его «глубокие познания в магии» и предложить ему стать своим помощником, например: быть экспертом в проверке реквизита, участвовать в фокусах, ассистировать, подавать реквизит и т.п. Можно найти много «важных» занятий для переключения агрессии и детского эгоизма в правильное русло.

Что же касается реквизита, то лучше всего использовать визуальные эффекты: появление и исчезновение объектов, их изменения. Объекты должны быть яркими, желательно крупными и понятными детям: платки, верёвки, кольца, салфетки, волшебные палочки, поролоновые шарики, газеты, посуда и т.п. Для аудитории младше 12 лет не рекомендуется использовать игральные карты. Карты – атрибут взрослой жизни, поэтому лучше оставить их для взрослых. Для тех фокусников, которые не могут обойтись без карт, сообщу: нет никаких причин использовать карты в детской программе. Все основания для их использования – лишь оправдания скудности репертуара.

Следует обязательно помнить, что нельзя показывать трюки, которые могут быть опасными, если их попытаются потом повторить дети (а они обязательно попытаются). Поэтому никаких прокалываний тела, верёвок сквозь шею, карандашей в нос и т.п. Для детей младшего возраста лучше отказаться и от использования ножниц и пироэффектов.

Будьте особо аккуратны и со своим реквизитом: дети настолько любопытны, что при любой возможности будут его исследовать, а может и «возьмут посмотреть на память». Поэтому если выносится столик с реквизитом, с него нельзя спускать глаз.


Особо возбуждённые и избалованные дети могут залезть к фокуснику в карман или даже что-то выхватить у него из рук. Впрочем, подвыпившие взрослые ведут себя так же, поэтому профессиональный фокусник к таким вещам всегда должен быть готов. Как пошутил известный шведский фокусник Леннарт Грин: «Самая сложная аудитория – это дети. И пьяные. Сложнее могут быть только пьяные дети».

Очень хорошим ходом будет оставить после своего выступления для детей какие-нибудь подарки или предметы, используемые в фокусах. Это могут быть и настоящие подарки, которые родители дарят своим детям через фокусника. Такие предложения поступают достаточно часто. Ребёнку особо запомнится настоящий подарок, который фокусник достал из воздуха или получил в результате превращения какого-нибудь предмета. Но если после выступления вы дарите детям мелкую плюшевую игрушку, цветок, верёвку, платок или любой предмет, используемый в фокусе, то этим самым вы также необычайно радуете ребёнка, причем сам реквизит, оставленный на память, будет очень дорог и интересен для ребёнка. Я помню случай, когда на одном из концертов ребёнок отбросил подаренную машинку на радиоуправлении ради того, чтобы поиграться с верёвкой, которая осталась после фокуса.

Часто дети задают такие интересные вопросы на концертах, нестандартно реагируют, что потом становится не только реальным опытом, но и темой многодневных размышлений, а также дискуссий с коллегами. А самое главное – выступая перед детьми, вы дарите им эмоции и воспоминания, которые они будут помнить всю жизнь!

В заключение, перейдем к прагматичному вопросу, который больше заинтересует родителей: «Сколько стоит иллюзионист на детский праздник или фокусник на дом для детей?». Учитывая все сложности выступления перед детской аудиторией, детский фокусник не может стоить существенно дешевле, чем фокусник для взрослых. Поэтому профессиональный хороший фокусник на детский праздник в Москве стоит, как правило, от 15-20 тыс. руб. Фокусники-аниматоры стоят дешевле (до 10 тыс. руб.), аниматоры еще дешевле (3 тыс. руб. в час), но они не способны сделать полноценное иллюзионное шоу (у них больше фокусы-шутки, клоунада, фокусы-загадки и т.п.) и их можно рекомендовать лишь для детей до 5 лет. Заказать фокусника в детский сад или на дом стоит в большинстве случаев одинаково, особенно если речь идет о популярных "коммерческих" днях и прайм-тайм. Тем не менее, многие фокусники стараются делать скидки именно для детских представлений, стараясь не лишать малышей праздника волшебства.

Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Сценарий развлекательной шоу-программы «День чудес, или Как клоун-фокусник пришел к нам в гости» (дети 6,5–8 лет)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть, повеселится! Но вот не задача… Лето наступило, а солнышка нет и нет. Предлагаю рассказать стихи про лето и тогда, солнышко обязательно появится!

Дети рассказывают стихи про лето.

Появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам из чудесной страны под названием Цирк. Я услышал ваши веселые стихи про лето и захотел вам помочь. На улице пасмурно и сыро, поэтому у всех портится настроение и пропадают улыбки. А от улыбок, все знают, становится мир светлей! А кто лучше всех умеет веселить народ? Конечно же, клоун! Но мне одному не справится, нужны друзья-помощники. Будете моими друзьями?

Ответы детей.

Клоун: Тогда поиграем в танцевальную игру! А помогут нам играть воздушные шары, которые я принес! Будем друг другу передавать шар под музыку, сидя на стульчиках. Как только музыка остановится, шар не передаем. И тот, у кого останется в руках шар, выходит и танцует вместе со мной!

Проводится игра.

Клоун: Я совсем забыл… Это же не простые шары, а волшебные. В шариках есть секретные задания, которые помогут нам разогнать тучи! Лопнем первый шар?

1. СИНИЙ ШАР – ЗАГАДКИ

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

(Фокусник)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

Клоун: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Уже начали появляться лучики солнце! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Топ, Хлоп»

Как скажу я «Хлоп, хлоп!»

Вы ногами – топ, топ.

А скажу я «Топ, топ»,

Вы в ладоши – хлоп, хлоп!

Клоун: Как весело у вас! Но пора продолжать, давайте лопнем следующий шар!

2. КРАСНЫЙ ШАР – ФОКУСЫ

1. Фокус «Стакан на бумаге»

Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Секрет фокуса. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

2. Фокус «Цветная водица»

Вода из обычной становится разноцветной! Секрет фокуса. Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Клоун-фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Клоун-фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

3. Фокус «Волшебная бумага»

Клоун-фокусник демонстрирует чистый лист бумаги. Потом он приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова: «Фрекс, брекс, пекс!», ребенок красит лист бумаги краской, и на нем появляется картинка. Секрет фокуса. Предварительно нужно нарисовать на бумаге восковой свечой картинку. Тогда нарисованная картинка останется не закрашенной и проявится.

Клоун: Ребята, спасибо вам, вы настоящие помощники! Помогли мне позвать солнышко! На улице становится светлее и теплее! А последнее, что нам нужно сделать – это поиграть! Ой, ребята… у меня был еще один шарик…А! Я знаю! Он улетел к вам в группу! Чтобы волшебство случилось нужно выполнить мое волшебное задание! Нужно встать, держась за руки, и таким образом дойти до своей группы! Тогда волшебство обязательно случится!

А мне пора бежать до новых встреч!

В группе у детей шар с описанием игры и сладкий сюрприз.

3. ЗЕЛЕНЫЙ ШАР – ИГРА «Фокусы, покусы лим-по-по» (

Ход игры

После слов зазывалки:

Собирайся, детвора,

Ждет веселая игра!

В цирк сегодня мы играем,

Представленье начинаем!

По считалочке выбирается директор цирка. Директор надевает шляпу и дает указание готовиться к выступлению. Ненадолго отходит в сторону. За это время игроки считалкой выбирают режиссера.

Раз, два, три, четыре, пять,

Черных пони, их четыре,

Ловко прыгать научили.

Обезьянок только три,

Кувыркаются, смотри!

Закружилась голова:

Вышли два огромных льва!

Лишь один не выходил –

Наш знакомый крокодил.

Остальные дети – артисты. Играющие образуют круг. Режиссер показывает различные движения, артисты должны их повторять. Действие сопровождается словами «Фокусы, покусы, лим-по-по…». Эти слова служат сигналом для директора. Он проходит в центр круга. Режиссер несколько раз меняет движение. Задача директора цирка распознать, кто режиссер. Если ему это удается, он становится артистом, а режиссер - директором. Дети выбирают нового режиссера. Игра повторяется.

Воспитателю необходимо следить за расположением игроков на расстоянии достаточном для безопасного выполнения движений. Игра может проводиться в группе, спортивном зале, на улице в теплый период года.

Публикации по теме:

«Семейные олимпийские игры» - Сценарий развлекательной спортивно-игровой программы для детей и их родителей, посвященный празднованию дня.

«В гости к нам пришли матрёшки». Сценарий изобразительно-развлекательной деятельности Аннотация. Предлагаемый сценарий разработан для старшей группы детского сада. Тема его актуальна в наше время, так как народные промыслы.

«Наше счастливое детство!». Дата: 1 июня 2016. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование у детей.

ЕРАЛАШПод мелодию песни Шаинского «Улыбка» дети входят в зал. Танец «Утята» Веселинка: Девчонки и мальчишки! Смешинка: А также их родители.

Конспект празднования 1 апреля в форме игровой развлекательной программы «Смешинка собирает друзей» в старшей группе Сценарий игровой программы в МДОУ «Бурашевский детский сад» "Смешинка собирает друзей!" Составлен и подготовлен воспитателем старшей группы.

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Фокусы из сундучка».

Тематическая неделя «Вода, вода, кругом вода…»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помощью фокусов.
Задачи:
- способствовать развитию логического мышления у детей, воображения;
- способствовать развитию социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам.
Оборудование: костюм Факира, морской звезды, сундучок, емкости с водой и ледяными кубиками, одноразовые прозрачные стаканчики, прозрачные пластиковые бутылки для воды с раскрашенными крышками, белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры, немного подсолнечного масла, таблетка шипучего аспирина, крахмал, йод, кисточка, альбомные листы; записи музыкальных игр "Танец маленьких утят", "Буги-буги".
Воспитатель: Раздувалова К.О.

ХОД развлечения:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цирк». Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены. В кассе "покупают" билеты, показывают их контролеру и занимают свои места.
Воспитатель-ведущий: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк, но не в обычный, а в «Цирк фокусов»! Итак, на арене цирка сегодня перед вами выступит Сулейман ибн Абдурахман, известный факир из Далекой Индии! Встречайте!
Звучит волшебная музыка, входит Факир, в руках несет красивый сундучок, обходит зал.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей.)
- Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
- Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.
1 фокус «Волшебные камни» - Для этого фокуса я специально из Индии привез камни хрустальные! (В емкость с водой насыпаю ледяные кубики, накрываю платком.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! Ап! (Снимаю платок.) О, чудо! А где же камни?
- А вот и следующий фокус!
2 фокус «Цветная вода». (Прозрачную бутылку с водой закрываю крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской, накрываю платком и хорошенько взбалтываю.)
- 1, 2, 3, - фокус-мокус получись! (Вызываю одного ребенка, он пробует повторить.)
- Молодец, вырастешь, тоже станешь факиром! А у нас следующий фокус. Что это у нас лежит в сундучке?
3 фокус «Превращение морской звезды» (Достаю из сундучка засушенную морскую звезду, показываю детям, прячу за платок, подхожу к дверям.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! (Тихонько приоткрывается дверь и за платок встает девочка, переодетая в костюм морской звезды, откидываю платок.)
Морская звезда:
- Здравствуйте, ребят! Как это я здесь очутилась? Может быть, сыграем с вами в игру, которую я очень люблю «Море волнуется раз…» (Игра проводиться 2-3 раза.)
- Спасибо, ребята, что со мной поиграли. А можно мне у вас остаться, фокусы посмотреть?
4 фокус «Волшебная вода». (Для фокуса понадобятся: обыкновенная белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры и стакан с водой. Салфетку сложить в трубочку, отрезать небольшой кусочек с краю, развернуть. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.)
(Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.)
- Посмотрите, ребята, как интересно: оказывается вода не только может литься вниз, но и подниматься вверх!
5 фокус «Извержение». (В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю в стакан таблетку растворимого аспирина.)
- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)
6 фокус «Превращение чая с молоком в краску».
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (Дети отвечают.)}

 

Возможно, будет полезно почитать: