Аппликация цветочная полянка средняя группа. Коллективная аппликация: «Цветочная поляна. Божья коровка объемная
Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:
(коллективная аппликация)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.
Ход:
1. Вводное слово:
Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:
(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).
Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Даже муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.
Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.
Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.
Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).
Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.
Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!
Юлия Илюшкина
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе .
Аппликация . Коллективная работа .
Тема : «Цветочная поляна »
Цель занятия :
Развить чувство коллективизма , создать эмоциональное настроение детей.
Задачи :
Обучающие :
Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью ;
Закрепить навыки создания композиции;
Развивающие :
Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
Развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие :
Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование :
Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"
Картинки с изображением цветов ;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка , на которой укреплен цветок-образец );
Материал к занятию :
Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги .
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы :
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент :
Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи .
Ход занятия:
Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет , птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.
Лето - это море солнца, света, тепла.
Это радости пора.
Это солнце в небесах.
И яркий блеск в глазах.
Психогимнастика «Летние цветы »
(Проводится под музыку Вивальди)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов . Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок . (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли , дети повторяют.)
Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна » , на которой укреплен один цветок-образец .
Посмотрите, у нас волшебная полянка .
Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы ? (необходимо сделать цветы из бумаги ) .
Давайте вспомним правила выполнения аппликации ?
Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно .
Во время работы содержите свое место в порядке : где взял – туда и положи
Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.
Закончили работу , уберите свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно .
А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги , наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок . Выполненные цветы приклеить на полянку .
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне , которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами . Подумать, какие цветы будут , какого цвета , как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета .
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну ? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?
Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами , вы потрудились на славу.
Публикации по теме:
Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.
В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.
Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик »
Тема: «Цветочная поляна»
п.Веселый
НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)
Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;
Продолжать развивать коллективное творчество;
Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.
Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.
Предшествующая работа:
Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»
Методические приемы:
Художественное слово: загадка о бабочке;
Использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;
Вопросы к детям;
Использование музыкального сопровождения;
Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);
Анализ деятельности детей;
Чтение стихотворения «Бабочка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.
Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
Над Цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)
Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.
(Презентация о бабочках)
Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела!
(Дети садятся за столы)
Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.
Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельна деятельность детей под музыку).
Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.
Чтение стихотворения
Бабочка мило порхнула
Гимадеева Асия Максутовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАОУ "Лядовская основная школа" СП "Солнечные лучики"
Населённый пункт:
Ляды Пермского района Пермского края
Наименование материала:
НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема:
"Цветочная клумба (коллективная работа)"
Дата публикации:
24.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(коллективная аппликация)
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: Цветочная поляна
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
* социально-коммуникативное развитие
* художественно-эстетическое развитие
* физическое развитие.
1. Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по
цвету, форме и величине.
2. Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-
3. Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая
круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую
моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
5. Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.
2. Рассматривание тематических картинок.
3. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Тримино», «Цветочное лото».
4. Раскрашивание тематических раскрасок.
5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).
МАЬТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Готовые бумажные круги разной величины и расцветки.
2. Ножницы, салфетки, клеенки.
3. Клеящие карандаши.
4. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем (2 шт).
5. Игрушки: лисичка, ежик.
6. Мольберт магнитный, магниты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в групповую комнату и видят на ковре игрушки: лисичку и ежика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте
поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с
какими интересными новостями они к нам пожаловали (воспитатель и дети
рассаживаются на ковре вокруг игрушек). Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это
лисичка что-то хочет сказать, а вы так громко усаживаетесь, что лисичка растерялась.
Давай, лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к
своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я ребятам
передам твою просьбу (обращается к игрушке). Ребятки, лисичка сказала мне, что они с
ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами.
Они тоже хотят, чтобы у них была клумбу с цветами, но не знают, как это сделать. И очень
просят нас им помочь. Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей) А почему они
неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не
питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или…
(ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И
сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для
лисички, а мальчики – для ежика.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (воспитатель встает)
На клумбе в саду растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер).Будьте
сейчас внимательны: у меня на оранжево м столе лежат круги разного размера и разного
цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету
круга. Сделать по карюю каждого краг бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я
вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг
(воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по
краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот
получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на
остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю
ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели.Теперь соединю все
три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею
средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко при подниму лепестки
(показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить
на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! (эмоции
Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и
рассаживайтесь за столы (дети выбирают геометрические формы, воспитатель
контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы).
Лисичка будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где
работают девочки), а ежик – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа
мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей). Что мы будем делать сначала?
Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка
(дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили
последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний,
средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель
оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете
высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки.
Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе (включается
музыкальный фон, дети работают самостоятельно).
РЕФЛЕКСИЯ: (после выполнения всеми детьми аппликации воспитатель садит детей
на коврик полюбоваться созданными клумбами вместе с игрушками) Ах, Какая красота!
Нашим игрушкам очень понравились ваши цветы, они даже засветились от радости и
очень благодарны вам. Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не
получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты
справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень
довольна вами и благодарю вас за работу. Давайте дадим возможность нашим игрушкам
полюбоваться цветами, а мы тихонько наведем порядок на рабочих столах (дети
убирают рабочие места).
Мастер-класс: Цветочная фантазия из бумаги
Изготовление аппликации "Летняя полянка" своими руками
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!...(Ю.Чичев)
(Это Лето)
Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность.Реальный мир полон цветового богатства. Всегда с большим интересом открываю новые для себя виды декоративно-прикладных работ.
Назначение:
Создавая данную цветочную аппликацию,учителя,родители вместе с детьми,смогут познакомиться с техникой бумажной пластики или точнее бумагокручения.
Рассмотрим изготовление аппликации из одуванчиков и составим из них летнюю полянку.
На языке цветов одуванчик означает радость,улыбку и преданность.
Одуванчик-не только красивый цветок,но и удивительное растение,из него можно приготовить салат,варенье,кофе и даже мёд.
Одуванчик является единственным цветком,который представляет три небесных тела.
Желтый цветок символизирует солнце,белый пушистый шар-луну,а семена-звёзды.
Продуктивная деятельность: изготовление панно-аппликации "Летняя полянка"своими руками;
Цель: развитие умения разрабатывать эскизы для изготовления аппликации;
Задачи:
-изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика;
-формировать навыки работы с цветной бумагой,умения самостоятельной работы;
-познакомить детей с игровым пособием;
-расширять,активизировать словарь по лексической теме "Лето";
-развивать связную речь,творческие способности,внимание,память,воображение,мелкую моторику рук;
Необходимые материалы:
-набор цветной бумаги;
-гофрированный картон;
-цветная самоклеющая плёнка;
-небольшие острые ножницы;
-бумажные полоски шириной 3мм желтого цвета;
-простой карандаш для закручивания бумажных полосок;
-клей-карандаш;
-ватман(для фона);
Этапы выполнения
Подготовительный этап:Из желтой бумаги вырезаем круги разного размера и делаем с помощью ножниц форму одуванчиков
Из желтого гофрированного картона вырезаем полукруг для создания солнышка.Приклеиваем к нему желтые лучики,обыкновенные полоски и закручиваем их на карандаш,таким образом получились кудрявые лучики
Основной этап
Из цветной бумаги зелёного цвета,вырезаем стебли,листья для одуванчиков и приклеиваем их
Начинаем составлять цветочную композицию
Приклеиваем листья к одуванчикам
Дополняем нашу композицию бабочками
Декорируем бабочек с помощью цветной бумаги,самоклеющей плёнки
Заключительный этап
Завершение работы
- По наглядному пособию "Летняя полянка" можно расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "Лето".
- Называть основные признаки лета:жарко греет солнце,дни длинные,а ночи короткие,цветут цветы,летают бабочки,поспевают ягоды.
- Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов:желтый одуванчик-желтенький одуванчик,красная бабочка-красненькая бабочка.
- Расскажите,какие цветы вы видите на нашей полянке(совершенствование грамматического строя речи,согласование прилагательных с существительными);
- Одуванчики.
- Одуванчики,какие?
- Яркие,пышные,золотистые,красивые летние цветы.
В ходе речевых игр дети узнавали много интересного,формировали у детей интегративные качества,такие как любознательность,отзывчивость,творческую активность,любовались полевыми цветами, рисовали, фотографировали их.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;