Дидактическая игра «Мамы и малыши. Игры к занятию "мамин праздник" Найди маму и детеныша животных

Найди маму игра для малышей / Малышата. Детская игра доставляет малышам огромную радость.

Она способна творить настощие чудеса.

Во время игры ребенка совсем не навязчиво можно воспитать и обучить, подготовить к школе и перевоспитать, развить определенные черты характера и обучить разным навыкам.

И это еще не все, в игре дети учатся побеждать, растут и развиваются физически.

Дидактические игры для малышей прекрасно развивают интеллектуальные, сенсорные и двигательные способности. Причем развитие это комплексно, оно направлено на развитие интеллекта ребенка в целом.

  • Сейчас есть очень много разных дидактических игр, можно выбрать любую.
  • Но кроха не может все время играть самостоятельно. Он еще нуждается в общении со взрослыми, со своей любимой мамочкой. И лучше всего такое общение проходит в игре.
  • Когда родители рядом, предлагают вместе поиграть, для малыша это огромная радость и дополнительный стимул к игре. Если ребенку игра понравилась, он просить поиграть еще.

Взрослым необходимо тщательно подбирать дидактические игры для малышей. Поскольку они должны соответствовать и возрасту крохи, и его возможностям.

  • При этом нужно начинать с совсем легкого задания и постепенно усложнять. Совсем маленьким деткам подбираем простые игры об окружающих предметах. Например, игры на изучения цвета, формы и размера предметов. Ребятам чуть постарше подойдут игры на развитие речи, математических способностей.
  • Играя, ребенок учиться анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, отделять главное от второстепенного, учиться мыслить логически. Со временем у малыша разовьется умение думать и рассуждать самостоятельно. Это очень важный момент для всестороннего гармоничного развития.
  • Но малыша не нужно заставлять. Если он отказывается играть, значит на то, есть причины. Сначала нужно их понять, устранить и только потом постараться увлечь ребенка игрой.

Сегодня мы продолжаем тему . Малышата узнают о птицах и их детенышах. У нас дидактическая игра Найди маму.

Дидактическая игра Найди маму

Задание совсем простое. Найти маму для детенышей утки, гусыни, курицы, совы. Внимательно посмотреть на этих прекрасных малышей, назвать их, а потом среди взрослых птиц найти маму.

  • Карточки можно распечатать на принтере, разрезать и применять для настольной игры.

Найди маму игра для малышей онлайн

Задание . Найти маму для маленького бегемота, зебры, слона, лошади, медведя, свиньи. Движением мышки, малыша нужно переместить к маме


Уважаемые малышата и взрослые, когда закончите играть, ставьте комментарий. Поправились ли Вам дидактические игры для малышей. Легко ли Вы справились с заданием?

**************************************************

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАЙДИ МАМУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Коробкова Т.В., воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 49 г. Апатиты

Цель игры

Воспитывать любовь к маме, формировать понимание того, что у каждого детеныша есть мама, она любит своего малыша. А у каждой мамы есть свой малыш, он любит маму.

Задачи

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят.

    Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей.

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Словарь (пассивный): детеныши, ухаживать, любить, заботиться, лошадь - жеребенок, корова – теленок.

Словарь (активный): мама, детеныш, курица - цыпленок, кошка - котенок, собака – щенок.

Игра рассчитана на проведение с группой, подгруппой детей и индивидуально.

Описание игры

Перед детьми на фланелеграфе (магнитной доске, учебной доске, на экране) расположены картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, курица, корова, лошадь). Внизу под каждым животным расположены детеныши (цыпленок, котенок, щенок, теленок, жеребенок) См. рис.1.

Дети по предложению воспитателя находят детеныша маме (кошке – котенка).

Усложнение задания – дети находят детенышу маму (котенку – кошку).

Ход игры

Воспитатель: «Дети, мама кошка пришла на полянку, и ищет своего детеныша. Посмотрите на картинку, покажите кошку ».

Дети показывают кошку, называют ее.

Воспитатель: Как кошка подзывает к себе своего детеныша?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Зовет, зовет мама кошка своего котенка, а он ее не слышит, заигрался с друзьями.

Мама-кошка забеспокоилась. Она любит своего малыша и заботится о нем. А он забыл, что ему пора кушать.

Как мама кошка подзывает своего котенка?

Дети повторяют.

Воспитатель: А твоя мама беспокоится о тебе? Она любит тебя?

Ребенок отвечает.

Воспитатель. А ты любишь свою маму?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Давай поможем котенку дойти до его мамы.

Воспитатель и ребенок вместе нажимают на «мышку» и котенок перебирается к кошке.

Воспитатель: Как обрадовались мама кошка и ее котенок! Она его облизывает, а он к ней ластится, радуется, что мама пришла и говорит «мяу-мяу».

Игра продолжается по этой схеме с другими животными.

После этого воспитатель подводит итог: Как звать детеныша у кошки? - собаки? – коровы? – лошадки и т.д.

Дети отвечают.

И в заключение игры воспитатель задает вопрос: А вы любите свою мамочку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы тоже радуетесь, когда мама приходит за вами?

Дети отвечают.

Воспитатель читает детям стихотворение о маме.

Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама. (И. Арсеев)

Игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в проведении ООД, в работе с группой и подгруппой детей.

Можно использовать любое художественное слово про маму, песенки и потешки по желанию педагога.

В нашем ДОО эта игра оформлена в интерактивной форме (флэш –игра).

Дидактическая игра «Моя мама»

Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

Задачи:
Закреплять умение работать с изображениями (фотографии мамы) (Познавательное развитие)
Продолжать формировать умение внимательно слушать, воспитывать желание включаться в работу, расширять и активизировать словарь за счет обогащения представления об основных видах деятельности мамы в быту, формировать у детей чувство уважения к труду мамы. (Речевое развитие)
Поощрять активное участие детей в совместных играх. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами. (Физическое развитие)

Материал: Фотографии с изображением мам, пальчиковая игра «Семья», карточки с изображением предметов работы в быту (пылесос, посуда, молоток, еда, утюг, машина, и т.д.), мячик.

Ход занятия:
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками в «семью»: берет каждый пальчик по очереди от большого до мизинца и перечисляет членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама и ребенок) проговаривая фразу «Этот пальчик…». Затем дети вместе с воспитателем говорят как можно назвать всех одним словом (семья)

(для мальчиков предлагается другая перчатка, с мизинчиком – мальчиком)

Уточнение предметного словаря по теме
Воспитатель вводит детей в тему занятия «сегодня тема нашего занятия «мама», давайте подойдем к стенду и посмотрим что там изображено». Дети подходят к стенду и говорят что там «мама». Затем воспитатель уточняет у каждого ребенка как зовут его маму. После педагог спрашивает «а какая мама?» (добрая, веселая, красивая и т.д.), «что делает мама?» (убирается, готовит и т.д.).

Игра с карточками «Что делает мама»
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта (посуда, пылесос, еда, молоток и т.д.). Детям дается задание «на столе лежат карточки, давайте посмотрим на них и еще раз скажем, что мама делает дома». Дети рассматривают карточки и выбирают нужные предметы и проговаривают их.

Игра с мячом «Имя мамы»
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети строятся в круг и педагог дает задание «Нужно назвать имя своей мамы и бросить мячик соседу справа». Если ребенок затрудняется сказать имя мамы, педагог помогает ему и все дети проговаривают имя мамы ребенка.
Воспитатель благодарит всех детей за хорошо проделанную работу.

Название: Дидактическая игра для 2 младшей группы в детском саду «Моя мама»
Номинация: Детский сад, Развивающие игры, Развивающие игры, Дидактические, 1 младшая, 2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: г. Светлый, Калининградская область

Воспитатель разбрасывает на ковре один комплект шариков, другой - оставляет у себя. К воспитателю подходит несколько детей, каждому он дает шарик определенного цвета, затем говорит: "Найди такой же и принеси".

Если дети не понимают задания и просто приносят второй шар, то воспитатель называет цвет шара. "Я тебе дала красный шар, а ты принес мне синий шар. Поищи и принеси такой же, красный шар". Если ребенок приносит правильно, то воспитатель его хвалит. Игра повторяется несколько раз.

    «Кто найдет такую же?»

Воспитатель расставляет на каждом столике 5 - 6 картинок. Показывая картинку из своего комплекта, он спрашивает, кто нарисован на ней, предлагает рассмотреть картинки, лежащие перед детьми на столе, и найти такую же. Дети отыскивают соответствующие картинки. Воспитатель хвалит их.

    «Кто что делает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением трудовых действий людей и спрашивает: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.

Если дети не могут ответить, действия людей называет сам педагог, расширяя и уточняя представления детей.

    «Кто или что это?»

Воспитатель, собрав несколько детей и удобно разместив их так, Чтобы они не мешали друг другу, говорит: "Дети, я вам буду показывать картинки, а вы скажете, что на них нарисовано или кто нарисован".

Воспитатель показывает одну карточку за другой, на которых изображены животные, овощи и т. д., и дети говорят, что видят на ней. Ребенок, правильно назвавший изображение, берет картинку себе.

    «Что больше?»

Расставив на столе бочонки по убывающей или возрастающей величине, педагог учит их сравнивать и отмечать убывающую или возрастающую величину: "Большой бочонок, поменьше, еще меньше, маленький» и т. д.

    «Узнай свою маму».

На стол выкладываются фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. Как её зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочерёдно рассказывают о профессии мамы:

Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и шьёт одежду.

А чем они любят ещё заниматься?

7. «Чем любит заниматься моя мама?»

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.

Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветам)

А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама любит читать книги) и т.д.

Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.

Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?

Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)

А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.

Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)

    «Поможем нашим мамам»

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

Я буду маме помогать гладить рубашку.

Я буду маме помогать стирать бельё.

Я буду маме помогать готовить обед.

Я буду маме помогать – гулять с младшим братиком. И т.д.

Ребята, у нас сегодня очень красиво и всё это мы приготовили для кого? (наших мам)

А кто такие бабушки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама и папина мама)

Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших…(бабушек).

Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин.

Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки)

Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки)

Встану утром ран о

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше милой мамы нет!

    «Парные разрезные картинки»

Детям предлагаются карточки с половинкой изображения – необходимо найти вторую половинку и сложить обе карточки в целую картинку.

    «Найди отличия»

Детям предлагаются картинки или похожие игрушки (например, матрешки), необходимо найти 3-5 отличий.

Подготовила и провела воспитатель Щерба Л.В.

Цель: вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем; учить различать и называть взрослых животных и птиц, а также их детенышей; использовать в речи правильные формы глагола хотеть (хочу, хотим, хотите); закреплять произношение звука к.

Ход занятия

«Сегодня мы с вами будем читать стихотворение про кота, у которого «шубка очень хороша», — начинает занятие педагог. — Послушать это стихотворение кот пригласил разных зверей и птиц. Хотите знать, кого он пригласил? (Добивается ответа: «Хотим!». Достает и показывает игрушечную корову или любое другое домашнее животное: лошадь, козу, собаку.)

Корова пришла со своим теленком. Дима, хочешь найти теленка? («Хочу».) Пока не доставай из коробки, а спроси у детей: хотите теленка посмотреть?» («Хотим».)

Воспитатель при участии детей последовательно достает утку с утенком, курицу с цыпленком, кота. Про кота 2—3 раза читается потешка. Кот может попросить прочесть про него стихотворение и кого-нибудь из детей. Ребенку при этом активно помогает воспитатель (задание для детей старшей подгруппы).

«Однажды теленок, цыпленок и утенок убежали далеко от дома и заблудились. Цыпленок, он же самый маленький, запутался в траве и запищал.

Как он запищал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его курица, позвала: ко-ко-ко. Как позвала?.. А цыпленок никак из травы не может выбраться. Пусть курочка поможет, ему». Педагог предлагает кому — либо из детей взять курицу (найти ее среди других «мам») и отнести к цыпленку. Если ребенок ошибается и вместо курицы приносит утку, цыпленок протестует: пищит, прячется. («Не хочу, не хочу! Это не моя мама!»).

Аналогично детьми выполняются и 2 других задания.



 

Возможно, будет полезно почитать: