Как сделать объемные и интересные поделки из бумаги на примере ласточки. Конспект занятия по оригами «Ласточка Ласточки из бумаги

Из бумаги, а именно вот такую симпатичную ласточку. Она обязательно понравится детям, кстати, такие интересные поделки из бумаги можно делать вместе с ними, это привлечет их к процессу творчества, а также отлично развивает мелкую моторику.

Понадобится черная, белая и красная цветная бумага, клей и степлер, ножницы.

Приступаем.

Сначала нужно вырезать из цветной бумаги детали, показанные на рисунке. Можно воспользоваться шаблоном или же нарисовать контуры деталей от руки.

Теперь возьмем маленькую полоску черной бумаги - это будущая голова ласточки. Сложим ее кольцом и скрепим степлером. Большая черная полоска - это будущее туловище птицы с раздвоенным хвостом. Сложим ее и скрепим с помощью степлера, как изображено на рисунке.

Как видите, наша ласточка будет объемной.

Затем приклеиваем к туловищу и голове ласточки "манишки" из белой бумаги. Не перепутайте: более короткую деталь к голове, а более длинную - к туловищу.

После того как клей высохнет соединим голову и туловище птички с помощью клея или степлера.

Следующим шагом приклеим к туловищу крылья.

Затем оформим голову ласточки - приклеим глаза. Их можно приобрести в магазине швейных принадлежностей или просто склеить из белых бумажных кружочков побольше и черных кружочков поменьше.

Осталось приклеить клювик. Возьмем оставшуюся деталь в виде ромба из красной бумаги, сложим пополам и приклеим к голове птицы.

Наша замечательная бумажная поделка готова! Сделать ее было совсем несложно. Дети будут с удовольствием играть с этой ласточкой, а в процессе ее изготовления научатся делать своими руками поделки из бумаги объемные.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОРИГАМИ «ЛАСТОЧКА»

Цель занятия:

– познакомить детей с искусством оригами, с приемами складывания бумаги по схемам;

– закрепить навыки работы с бумагой и ножницами;

– вспомнить с учащимися птиц, которые улетают осенью в теплые края;

– развивать речь учащихся, внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус;

– прививать любовь и бережное отношение к родной природе;

– способствовать развитию мелкой моторики.

Прогнозируемые результаты:


Личностные:

  • Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
  • Формирование личной ответственности за выполнение групповой работы.
  • Воспитание интереса к творческим усилиям товарищей.
  • Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.
  • Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о птицах и их сохранении, формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.


Метапредметные:

  • Умение принимать и сохранять цель занятия.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
  • Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
  • Умение находить способы решения поставленной цели.


Предметные:

  • Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
  • Формирование устойчивого интереса к книге ˗ источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой.

Ход занятия

Сегодня я хочу предложить вам изготовить из бумаги одну из птиц, которая прилетает к нам только весной. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей)

А чтобы узнать, какую птицу мы сегодня будем делать, вам нужно отгадать загадку:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Итак, сегодня мы будем делать птичку известным всем способом, который называется «оригами».

Оригами - это традиционной японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Владеете ли вы этой техникой? (Ответы детей)

Конечно владеете. Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.

Для изготовления нашей ласточки вам потребуется лист белой бумаги и ножницы.

Складывать фигурки надо по схемам.

Я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной каждый сгиб.

Теперь давайте нарисуем у нашей птички глазки, и она оживет.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какую птицу мы сегодня сделали? (Ответы детей)

Посмотрите, какие красивые ласточки у нас получились.

Валентина Каверина
Конспект занятия по оригами «Ласточка»

Конспект занятия по конструированию «Ласточка » (оригами из бумаги ) .

Программное содержание :

1. Научить детей изготавливать игрушку-ласточку из бумаги , путём складывания прямоугольного листа.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать мышление, фантазию.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа : Была прочитана сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

Материалы и инструменты :

1. Квадраты разных размеров из упаковочной бумаги.

2. Ножницы

3. Фломастеры.

Ход занятия:

I.Вступительная

1. Мотивационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку :

Хвост у птички так хорош,

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

И под крышу упорхнёт. (ласточка )

2. Анализ образца.

Дети, как вы думаете из чего сделана моя ласточка ? (из бумаги)

А вы хотели такую же сделать?

Из каких частей,она состоит? (голова, хвостик, глазки, крылья)

II. Определение последовательности выполнения :

Птичка делается из простого квадратного листа

Ребята, согнём квадрат пополам, так чтобы получились два треугольника.

Загинаем края к середине-полоске.

Снизу также сгибаем края к середине – полоске.

Складываем пополам, получается треугольник с острыми углами.

Сгибаем край острого угла, будет у нас голова ласточки .

Сгибаем другой край острого угла, будет хвостик.

Подрисуем крылья фломастером, глазки.

Индивидуальная работа. Воспитатель объясняет поэтапно, при этом дети повторяют этапы последовательности вслух проговаривая.

III. Заключительная.

Давайте рассмотрим наших ласточек . Они могут собраться в общем гнезде, могут разлететься по всей группе, сесть на полянку.

Позовём на полянку Дюймовочку, жабу,мышку и покажем кукольный театр.

Воспитатель организовывает театральную игру по сказке Г. Х Андерсена «Дюймовочка» . Дети озвучивают своих героев меняя при этом интонацию, выразительность речи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Цели: Познакомить.

Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект по конструированию из бумаги оригами для детей старшего возраста с нарушениями ОДА «Первый подснежник» Конспект учебной деятельности по конструированию из бумаги – Оригами для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА. :Первый.

Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание детей о различных видах бумаги 2. Учить самостоятельно складывать треугольник, закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Бабочка» Конструирование из бумаги. Тема занятия:Бабочка. Цели старшая группа: Цели подготовительная группа: Наглядный материал: Раздаточный материал.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.Познавательное развитие:
Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид.
Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Закрепить обобщающее понятие.
Активировать наблюдательность.
Социально – коммуникативное развитие:
Закладывать основы экологического воспитания.
Развивать умение слушать друг друга, помогать.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас
Развивать связанную речь.
Формировать понимание образного смысла загадок.
Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
Продолжать закреплять умения работы с бумагой.
Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Физическое развитие:
Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)
Методы и приемы:
Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
Практические: самостоятельное выполнение работы.
Наглядные: Презентация « Птицы», плакат на тему « Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы.
Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.
Материал и оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, плакат по теме: « Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка, фломастер, ножницы.

Организационный момент:
Сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.
-Как называются такие птицы? (перелетные)

Посмотрите, я у нашей группы нашла вот эту коробку. Что там я не знаю, но мы посмотрим чуть позднее.
Давайте поиграем. Подвижная игра « Птички невелички»
На голову надевается шапочка с изображением перелетных птиц.
- « Летаем»Дети шагают, высоко сгибая ноги в коленях, машут руками как птицы.

- « Собираем зернышки» (можно рассыпать по полу крупную фасоль, макароны)Дети нагибаются и собирают разбросанные фасоль, макароны.
- Тренируем « Лапки», чтобы быстрее бегать.Дети бегают.
Отгадайте загадки:
(на слайдах появляются фотографии птиц)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне скачет,
А зовется птица…(грач)

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(жаворонок)


На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(скворец)


Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?… (соловей)


Молодцы! Много птиц знаете!
Посмотрите на плакат.
-Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья)
-Чем отличаются друг от друга?
(Величиной, цветом, формой, размером крыльев)
-Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)
-Почему нужно беречь птиц?

Рассказ воспитателя о птицах:
(сопровождается слайдами)
Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.

Игра: « Если бы…»
Ребята, если бы не было птиц, что бы произошло.

Конкурс « Прилетели птицы»
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Тили - тели, тили - тели
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
Серенькое перышко. мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Птицы звонкие запели. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Ребята, отгадайте загадку:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (ласточка)


Что же спрятано в этой красивой коробке. Интересно, что же там?
(Открывают)
Посмотрите. Что это за птичка?
(ласточка)
Послушайте стихотворение.
«Ласточка» Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Практическое выполнение работы:
Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы?
(ножницы)
-Как нужно работать ножницами?
1. Не оставлять их открытыми.
2. Передавать друг другу только колечками вперед.

Две полоски длинная и короткая, два овала разной величины, деталь для клюва, глаза, и крылья.
1. Возьмем большой овал и приклеим к длинной полоске, ближе к краю
2. Возьмем маленький овал и приклеим к короткой полоске, ближе к краю.


3. Затем концы полосок склеим вместе так, что бы из длинной полоски получилась форма капельки, а из короткой получилось колечко.


4. Склеиваем детали вмести.


5. На хвосте делаем треугольный вырез.
6. Приклеиваем глаза, клюв, крылья.



Рефлексия:
Ребята, возьмите своих птичек в руки, покажите друг другу, рассмотрите.
- Вам понравилось конструировать? (Да)

Есть множество разных видов поделок из бумаги, поскольку она не зря считается универсальным материалом. Например, можно украсить интерьер сделанной самостоятельно, симпатичной ласточкой. Она обязательно очень понравится детям. К слову, создание различных, интересных поделок из бумаги можно осуществлять вместе с ними - это поможет заинтересовать их и привлечь к творческому процессу. К тому же, подобное занятие превосходно развивает мелкую моторику рук.

Что нужно для создания ласточки из бумаги?

Понадобится черная и белая, а также красная цветная бумага, канцелярский или ПВА клей и степплер с ножницами.

Совет

Прежде, чем приступать к работе, внимательно изучите, что и в какой последовательности понадобится делать. Это убережет вас от возможных ошибок.

Последовательность создания объемной бумажной ласточки

Сначала понадобится вырезать из цветной бумаги все детали – как туловище, заготовку для головы и для крыльев. Как вариант, возможно воспользоваться готовым, например, взятым из интернета, шаблоном, либо же нарисовать все контуры деталей вручную. Попросите нарисовать детей – им непременно понравится эта идея. Теперь нужно взять маленькую полосочку черной бумаги – из нее вы сделаете голову ласточки. Ее стоит сложить кольцом и скрепить степплером. А большая полоска черной ткани - это заготовка под туловище птицы. Обязательно побеспокойтесь о раздвоенном хвосте. Полоску следует сложить пополам и скрепить при помощи степплера. После этого к туловищу и голове так называемой ласточки приклеиваются "манишки". Их нужно сделать из белой бумаги. Постарайтесь не перепутайте - более короткую часть клеим к голове, а более длинную прикрепляем к туловищу. Когда клей полностью высохнет, можно соединять голову с туловищем птички. Это делается, как с помощью клея, так и степплером.

Крылья

Следующим этапом изготовления объемной, бумажной ласточки будет приклеивание к туловищу крыльев. Далее нужно будет оформить голову ласточки, в частности, приклеить ей глаза. Их возможно приобрести в любом магазине, торгующем швейными принадлежностями, либо просто сделать из белых кружочков бумаги, на которые наклеиваются маленькие, черные кружочки. После этого остается только приклеить птичке клювик. Для этого возьмем единственную, оставшуюся не использованной деталь - кусок красной бумаги. Из него сделаем подобие ромба и сложим пополам. Далее его нужно приклеить к голове птицы.


Можно сделать ласточку иначе – не пользуясь клеем и степплером. Речь идет о технике оригами. Это фигура среднего уровня сложности. Чтобы создать ее, вырезаем из бумаги квадрат. После этого складываем листок по диагонали и затем еще раз по вертикальной оси. Потом нужно расправить верхний треугольник, превратив его в квадрат. А далее переворачиваете листок и перекидываете треугольник направо. После расправляете угол в квадрат. Складываете верхний слой боковых углов в направлении к середине, и отгибаете их обратно. Потом нужно развернуть верхний слой вверх по линиям перегиба. Переверните фигуру и сделайте перегибы к середине. Разверните по линиям перегиба верхний слой вверх. Потом нужно согнуть боковые углы верхнего слоя в направлении к середине, после чего фигуру снова надо перевернуть.


Потом сгибаете боковые углы верхнего слоя, чтобы они «смотрели» в середину. Переворачиваете сектора и сгибаете верхние уголки внутрь. Верхний слой нужно согнуть так, чтобы получилась «ступенька». Верхний угол следует согнуть так, чтобы он немного выступал. Потом полученную конструкцию переворачиваете и надрезаете хвост. Далее кончики хвоста требуется слегка раздвинуть, чтобы он был раздвоенным. Все – ваша ласточка в технике оригами готова. Если вы не знакомы с этой бумажной техникой, то лучше воспользоваться пошаговой инструкцией с картинкам.


Вывод:

Ласточка – милая и всем хорошо известная птичка. Сделать ее из бумаги, чтобы украсить комнату или для того, чтобы поиграть, детям будет наверняка интересно. К тому же, процесс совершенно не сложный, а скорее наоборот – веселый и увлекательный. При помощи взрослых, у малышей 5-7 лет наверняка получится все сделать.


Ласточка из бумаги в технике оригами

Делаем ласточку из бумаги

Как сделать ласточку из бумаги

 

Возможно, будет полезно почитать: