Какие цвета нужно смешать чтобы получить телесный. Как добиться телесных оттенков с помощью акварельных красок. Получение цвета кожи смешиванием красок

Рисование - увлечение, любимое с детства. Можно рисовать пейзажи, натюрморты, портреты и т. д. Но сложнее всего рисовать людей. И главная проблема при рисовании человека - как получить телесный цвет. Поговорим об этом.

Телесный цвет

Телесным называется цвет, имеющий оттенок кожи человека. Обычно это относится к коже представителей белой расы. Телесный считается в живописи одним из самых сложных для воспроизведения.

Получение телесного цвета

Если вы не знаете, как сделать телесный цвет, то смешайте охру с белым, желтым и красным. Причем охры должно быть больше всего, красного совсем немного, а от количества белого цвета зависит тон. Также можно смешать белый и розовый, добавив к ним желтого или бежевого. А можно с помощью белой разбавлять коричневую краску до получения нужного оттенка или к смеси желтого и пурпурного цветов добавить белый, от количества которого будет зависеть, насколько цвет получится светлее. В любом случае получить телесную краску можно только экспериментально.

Оттенки телесного цвета на разных участках тела

На разных частях тела и у разных людей цвет кожи сильно отличается. Кожа у мужчин обычно изображается темнее, чем у женщин. Основной цвет находится в районе груди, а ниже тона более темные и румяные. На руках, ногах, локтях и коленях кожа темнее и краснее, чем в самом центре груди. Мясистые участки тела имеют более теплые оттенки, чем костистые. Темная кожа содержит больше синего, чем светлая. А на солнце у нее больше красных оттенков, чем синих. В румяной коже множество фиолетовых тонов. Кожа среднего тона содержит много золота. Лицо обычно делится на 3 зоны: от подбородка до носа - прохладные тона, от носа до бровей - красные тона, от бровей до волос - золотистых тона.

Теперь, зная, как можно получить телесный цвет, вы можете смело рисовать картины с присутствием людей.

Существует несколько способов получить телесные оттенки, смешивая акварельные краски. К сожалению, когда я впервые начала рисовать портреты, я не знала об этих возможностях. Я думала, что точно знаю, как добиться телесного тона, воспользовавшись лишь Jaune Brilliant № 1 и № 2, но всегда оставалась недовольна результатами. Жженая Умбра (Burnt Umber), которую я использовала для создания темных и глубоких оттенков и добавляла в нее белую краску, сделало окончательный вариант унылым и безжизненным. Я зашла в тупик, и не знала почему.

Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты - и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет.

Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи:

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Желтая Охра (Yellow Ochre)
  • Церулеум голубой (Cerulean Blue)

Телесные оттенки намного сложнее, чем розовые оттенки, которые, как я полагала, можно было извлечь из краски Jaune Brilliant. На самом деле, создание телесных оттенков основано на сочетании красных и желтых пигментов. Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre). Если вы находите, что полученные оттенки слишком теплые на ваш вкус, то всегда можно добавить капельку Церулеума голубого (Cerulean Blue), чтобы сделать его чуточку холоднее.

В качестве альтернативы...

  • Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
  • Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
  • Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve)

Смешивание Кадмия красного светлого (Cadmium Red Light) и Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) также помогает создать изящный базовый оттенок. Для создания оттенков, добавляйте Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve).

Если нужно изобразить кожу темных оттенков:

В последней палитре в основном использовались цвета оранжево-фиолетового спектра, и к тому же это привело к поистине великолепным результатам, по-моему, первая палитра, в которой смешаны Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose), гораздо более универсальна. Более того, именно ее можно легко превратить в темные оттенки.

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Умбра Натуральная (Raw Umber)

Вместо Желтой Охры или Церулеума Синего, воспользуйтесь Сиеной Жженой для создания темных оттенков кожи. Если необходим темный пигмент, добавьте Умбру Натуральную (Raw Umber), пока не будете довольны окончательным результатом.

Советы:

  • Нет места белому, если идет речь о рисовании портрета! Если вы считаете, что цвет слишком темный, то можно поддаться искушению и добавить немного белого, чтобы осветлить тон. Именно добавление белого приводит к неровному цвету, а портрет при этом выглядит плоским. Гораздо лучше добавить немного воды, пока на бумаге не будет необходимый оттенок. Если вы уже набрали краску на кисть и вдруг почувствовали, что тон слишком темный, возьмите воды, кисть и тканевое полотенце, чтобы нежно удалить краску с листа.
  • Используйте лист бумаги для тестирования, чтобы избежать нежелательного цвета. Розовый Кадмий, смешанный с Перманентом Розовым выглядит достаточно темным на палитре, но на бумаге он смотрится как вполне естественный тон. При этом не трудно забыть, что акварельные краски становятся светлее при высыхании. Именно по этой причине очень полезно иметь под рукой лист тестовой бумаги. Убедитесь, что тестовая бумага точно такого же качества, как и тот, на котором вы рисуете, так как именно качество бумаги играет главную роль в окончательном цвете.
  • Работайте над картиной слоями. Кожа состоит из множества цветов, а не одного цвета для тени, другого для создания полутонов, и третьего для светлых областей. Сила акварели состоит в ее способности создавать практически прозрачные слои, давая возможность создавать слои более глубокого оттенка. Постепенное наложение цветов также спасет вас от порчи всего рисунка, на который вы потратили порядка двух часов на то, чтобы нанести толстый слой на бумагу, о чем можно потом пожалеть.
  • Не забудьте добавить белого, рисуя глаза. Когда вы начнете рисовать первый полупрозрачный базовый слой портрета, не бойтесь нанести белый в области глаз. Нет такого понятия, как чисто белый глаз - на самом деле, это только так кажется на фотографиях. Можно увеличить контрастность между глазами и кожей, когда позже добавляют полутона и детали.
  • Помните об окружении. Если вы рисуете образ кого-то около красной стены, то есть шанс, что кожа будет краснее этой стены. Почему? Свет, освещающий изображаемый предмет, вероятно отражается от красной стены, вбирая в себя цвет. Попробуйте сами; найдите лист цветной бумаги или кусок пластика и встаньте перед зеркалом под прямыми солнечными лучами. Чем ближе находится цветной предмет, тем больше его пигмента отражается на вашей коже.

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета - это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Шаги

Создание светлого оттенка кожи

    Нужно будет попробовать смешать несколько цветов. Для того чтобы получилась светлая кожа, подготовьте следующие цвета:

    Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Смешайте краски в равных количествах. С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

    Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой - более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета.

    Добавьте красный цвет. Если вы уже получили достаточно светлый тон, но не добились реалистичного оттенка, то можете добавить немного красного цвета. Учитывайте то, как красный цвет меняет оттенок кожи. Иногда в оттенке кожи должно присутствовать больше красного цвета.

    • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.
  1. Подкорректируйте оттенок. Снова сравните получившийся у вас оттенок с тем, которого вы хотите добиться. Попробуйте еще его подкорректировать. Если оттенок сильно отличается от желаемого, то лучше смешайте краски заново. Если же он получился слишком светлым, добавьте чуть-чуть красного и синего.

    • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.
  2. Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

    Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

    Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

    Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

    Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Создание темных оттенков кожи

    Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться наиболее реалистичного оттенка. Подготовьте краски следующих цветов:

    • жженая умбра;
    • натуральная сиена;
    • желтый;
    • красный;
    • пурпурный.
  1. Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Для того чтобы живописный портрет человека получился живым и естественным, художник должен уметь хорошо составлять телесный цвет. У каждого живописца есть свои секреты но все-таки имеются общие правила и закономерности, зная которые, вы с легкостью сможете составлять любые оттенки. Давайте учиться этому искусству вместе!

Допустим, вы решили писать Какие краски необходимо иметь под рукой, чтобы получить из них человека? Во-первых, необходимо запастись белилами, а вот к ним нужно будет деликатно, небольшими порциями подмешивать другие краски. Здоровый всегда нежного теплого оттенка, ведь весь наш кожный покров пронизан мельчайшей сетью кровеносных сосудов. Для эксперимента возьмите лист белой бумаги, приложите его к лицу самой бледной барышни, и вы увидите, как разительно отличается даже самый светлый телесный цвет от безжизненного белого цвета бумажного листа.

Итак, к белилам должны обязательно прилагаться такие краски, как охра, красный и, пожалуй, может еще пригодиться сиена или умбра. Но последние краски можно использовать только при наложении теней и очень осторожно. Выдавите на палитру из тюбика немного белил, разведите их растворителем и подмешайте к ним чуть-чуть охры, красного и желтого. При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше.

Разные оттенки телесного цвета

В живописи не бывает готовых рецептов разных оттенков, все зависит от интуиции художника и, конечно, от цвета лица его модели. Ведь если вы будете рисовать человека со смуглой кожей, то его телесный цвет будет значительно отличаться от цвета кожи незагорелого бледного человека.

Затем нужно знать, что женская кожа бывает более светлых и нежных тонов, чем у мужчин. А телесный цвет туловища, рук и ног также более темный, чем кожа лица. Разные участки тела могут отличаться по цвету. В живописи есть такое понятие, как рефлексы. Это отражение на поверхности предметов цветовых пятен, которые находятся поблизости. К примеру, если у вашей модели на голове красуется красная шапочка, то теплый красноватый отблеск будет непременно падать на лицо, которое вы хотите нарисовать. Все это нужно учитывать при работе над портретом.

Как добиться телесного цвета при рисовании

С акварелью все гораздо проще, но кому-то этот материал может показаться сложнее, чем масло. Дело в том, что при работе акварельными красками роль белил выполняет сам белый фон бумаги. Ведь акварель прозрачна, и она должна наноситься очень легко, чтобы нижние мазки просвечивали через верхние.

Теперь начнем составлять телесный цвет. Возьмите пластмассовую палитру, накапайте на нее немного воды. Затем возьмите мягкую беличью кисточку, хорошо намочите ее и слегка, самым кончиком, мазните ею по красной акварельной краске из коробочки. Потом помешайте этой кисточкой в палитре с водой, и у вас получится слабый прозрачный розовый цвет. Добавьте туда немного желтого, только не переусердствуйте, нужно совсем чуть-чуть. И можете начинать писать портрет.

Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет. Фото этих картин

В истории русской живописи было немало художников, которые прекрасно писали портреты. Рокотов, Левицкий, Брюллов… Возьмите репродукцию портретов любого из этих живописцев и рассмотрите как следует. С каким искусством им удавалось передавать самые сложные телесные оттенки!

Вот, к примеру, портрет Марии Лопухиной работы В. Л. Боровиковского. Какой замечательный цвет лица у этой женщины и как мастерски передана свежесть и молодость ее кожи! Попробуйте разгадать секрет художника. Какие краски он использовал, чтобы добиться такого результата, как вы думаете? Только биться над разгадкой секрета великого мастера живописи лучше всего сидя за мольбертом с палитрой и кисточкой в руках.

2 методика:Оттенки кожи 1Оттенки кожи 2

Все опытные художники, специализирующиеся на изображениях людей, все больше проявляют жадный интерес к созданию реалистичных оттенков кожи. Со временем вы создадите свои собственные подходящие комбинации цветов, но немного помощи в понимании правильных способов смешивания цветов поможет вам в начале.

Шаги

Метод 1 из 2: Оттенки кожи 1

  • Если добавить красный, то цвет будет выглядеть более розовым.
  • Если добавить желтый, то цвет выглядит теплее.
  • Из красного и зеленого получается коричневый
  • Из красного и желтого получается оранжевый
  • Красный и зеленый это дополнительные цвета.

Предупреждения

  • Начните с самым малым количеством зеленого с каким можете, всегда можно добавить больше. Вы же не хотите, чтобы оттенок кожи стал у вас зеленым!
  • Не бойтесь добавлять зеленый. Светло-зеленые мазки помогут создать более живые тени, а красные участки станут теплее. Лучший способ сделать цвета ярче – это постепенно добавлять их дополнительные цвета, даже если, на первый взгляд, кажется, что это противоречит здравому смыслу. Мазок зеленого сделает ярче красный. Мазок пурпурного / фиолетового сделает то же самое с желтым.


 

Возможно, будет полезно почитать: