Музыкальная физминутка с незнайкой. Добрая встреча с Незнайкой план-конспект занятия (4 класс) на тему. А теперь на месте шаг

Цель конкурса:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста

Задачи конкурса:
1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
2. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
4. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, чувства товарищества, духа соревнования.
5. Развитие творческого потенциала и мотивация профессионального саморазвития педагогов, работающих с детьми, профессионального общения, открытости системы образования.Под музыку (Гимн Незнайки из кинофильма «Незнайка и его друзья» М. Минкова, Ю. Энтина) в зал входят участники конкурса
Психолог:
Доброе утро, дорогие гости! Накануне 12 апреля в мире отмечают День космонавтики. А вы знаете, кто был первым космонавтом? На космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Вот и сегодня наш конкурс просвещен Дню Космонавтики. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”. В конкурсе участвуют 4 команды: «Любознайки» и «Почемучки».

Приветствие команды «Любознайки»
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Приветствие команды «Почемучки»:
Почемучки - просто класс,
Победи попробуй нас!
Команда «Всезнайки»
Всезнайки! Вперёд!
Много дел хороших ждёт!
Команда «Умники»
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Сегодня мы отправимся путешествовать в космос!

Под песню (в траве сидел кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей») в музыкальный зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Вы отправляетесь путешествовать?
Психолог: Здравствуй Незнайка. А мы улетаем в Космос!
Незнайка: Вот это да! А можно мне тоже с вами? Я уже летал на Луну и знаю туда дорогу!
Психолог: Ребята отправимся вместе с Незнайкой? Пусть покажет нам дорогу?Но у нас есть правила:
Уважать мнение каждого.
Говорить по очереди.
Слышать команду взрослого.
Все ко мне повернитесь, и друг другу улыбнитесь,
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания - интересные задания!

Незнайка: А на чем же мы отправимся в путь?
Психолог: Мы сейчас у детей спросим.

1 задание «Продолжи ряд» : Я начну говорить слова, а вы, ребята, продолжите ряд на чем можно путешествовать…мотоцикл, мопед, автобус…
Незнайка: А как назвать все это одним словом, ребята? (транспорт)
Незнайка: А я тоже знаю транспорт, на котором отправляются в космос, это Ракета.
Психолог: Наша ракета отправится в путь, если мы назовем слова на заданные буквы

2 задание « Назови слово на букву "Р, А, М,К »:
Звучит аудиозапись, дети делают круг и останавливаются возле столов.

Психолог: Прошу участников присесть на рабочие места.
Появляется Лунтик по музыку

Лунтик: Я рад вас приветствовать на Луне
Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)


Лунтик : Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.

Лунтик: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... квадрат.

Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)

Психолог:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.

3 задание «Соедини предмет с геометрической фигурой» (коллективное)
Внимательно посмотрите на рисунки и соедините каждый предмет с той фигурой, на которую он похож.

Космическая физкультминутка от Незнайки
Мы садимся на ракету (сели на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим (вверх поднимаемся)
В невесомости парим (качаемся с ноги на ногу)
Путь наметили к планете (руки вперед)
Помахали вслед комете (машем)
Потянули за рычаг (подтягиваем руки)
Взяли курс к созвездию РАК
Посмотрели в телескоп (круглые кулачки перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп!» (давим большими пальцами на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету, и продолжили полет (покачиваемся с ноги на ногу)
Космос нас собой зовет! (машем руками).

Психолог:
Математика – наука – может быть, трудна!
Математика – наука – очень нам нужна!
Шагу ведь без счета не пройти, трудностей не встретив на пути…

4 задание «Посчитай предмет»
Внимательно посмотрите на рисунки и обведите количество предметов, соответственно цифре на рисунке.

Лунтик: А я предлагаю всем поиграть!Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает –хлопайте в ладоши.Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.

Незнайка: Какие внимательные ребята!
Психолог: А теперь наши ребята отправляются в открытый космос
Экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!

5 задание « Лабиринт»
Внимательно посмотрите на рисунки и помогите ракете найти путь к планете
Маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2 минуты.

Незнайка: Пока наши участники выполняют задание, игра для болельщиков:отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети : Знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети : Труд.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты.
Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Дети :Луна.
Главным правилом у нас
Выполнять любой
Дети: Приказ.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой
Дети В полёт.

Психолог: Чтобы пальчики размят, надо немного с ними поиграть!

Пальчиковая гимнастика«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.Ладонями изображают шар

Психолог: Молодцы ребята! Пальчики размяли?
Вот вам еще одна загадка:
Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел.
Он в летающей коробке
К вам на конкурс прилетел!
Здесь в красивый, светлый зал
Он друзей еще позвал
Угадай скорей, землянин -
Это же - инопланетянин!

6 задание «Соедини инопланетянина с тенью»
Внимательно посмотрите на картинки и соедините линией инопланетянина с его тенью.

Лунтик: Какие умные и веселые ребята, я вам предлагаю мне помочь собрать звезды.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Лунтик разбрасывает разноцветные звездочки, а дети под музыку их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Психолог: Звезды собрали, а теперь можно и потанцевать!
Музыкальный флешмоб «На огромном небе зве6зд невидимо»

Психолог: Вот и закончилась наша игра. Вы старались, отвечали и даже спорили порой. И очень, очень подружились за интересною игрой.
И конечно же победила ваша дружба!
Награждение медалями.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Помоги Незнайке стать математиком»

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями,мячик,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы,наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1. Первое задание угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки«Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ)

2)3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно,скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Это - друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки друг - Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели,части суток.

  1. 6. Шестое задание:

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал -

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог:

Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?

Цель (развитие речи):

  • развивать связную и монологическую речь;
  • вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;
  • закрепить понятие слова «жанр»;
  • обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев;
  • составлять небольшие описательные рассказы о героях любимых произведений;
  • учить использовать в речи диалоги;

развивать чувство ритма и рифмы, готовить к восприятию поэтической речи, формировать интонационную выразительность речи детей.

Цель (лепка):

  • Закрепить представление о начертании печатных букв;
  • Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить(моделировать) разными способами;
  • Закрепить способ лепки «жгутиком»;
  • Учить украшать свою работу узорами, орнаментами, оформлять декоративную рамку;
  • Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
  • Развивать фантазию, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Оборудование: д/и «Буквы», костюм Незнайки, выставка любимых детских книг, книга Н.Носова «Незнайка и его друзья», пластилин, стеки, магнитная доска, магниты, салфетки, подносы, указка, работа для образца, карточки с буквами.

Ход занятия.

В: Сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно тем, что сегодня не я, а вы сами скажете, чем мы будем заниматься, что делать и каким способом выполнять работу.

А для этого я вас приглашаю в центр ваших любимых книг,

где загадки, ребусы и вопросы уже ждут вас.

I. Центр книг.

В: Ребята, помогите мне. Посмотрите на доску, мое слово рассыпалось, и я не могу его собрать.

1. Д/И «Слово рассыпалось». На магнитной доске помещены буквы.

В: Какое слово у вас получилось?

В: Послушайте загадки.

На странице букваря 33 богатыря.

Мудрецов, богатырей знает каждый грамотей.

33 сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

В: Кто эти 33 богатыря и 33 сестрички?

В: А какая первая буква в алфавите, какая последняя?

Как еще можно назвать алфавит?

Д: Букварь, азбука.

В: А что такое алфавит и азбука?

Д: Азбука, алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке.

А о чем вы больше всего любите слушать, когда вам читают? А для чего нужно читать?

В: Какие пословицы и поговорки о пользе чтения вы знаете?

Д: Книга – друг человека.

Книга мала, а ума придала.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Дом без книги – день без солнца.

В: Ребята, объясните смысл этих пословиц.

II . Центр театрализованной деятельности.

Встреча с Незнайкой.

В: Кто-то стучится, давайте встречать гостя.

Входит Незнайка. Ребёнок в костюме героя.

В: Кто этот житель Цветочного города? Как его зовут?

Д: Н. Носов «Незнайка и его друзья».

Незнайка:

Веселый, беззаботный,

Незнайка-Коротыш!

Живет в Цветочном городе

Отчаянный малыш.

По странам путешествует

И песни любит петь.

И на ночное небо,

На звездное глядеть!

Я Незнайка-Шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему

Без учебы все пойму.

В: Ребята, а почему его так назвали?

В: Какой Незнайка по характеру?

Д: Неунывающий, беззаботный, весёлый.

В: Вы сказали, что он веселый. А как сказать по-другому?

Д: Озорной, смешной, забавный.

В: А что нам прочитал Незнайка?

В: А какие жанры, кроме стихов, вы знаете?

Д: Сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

В: Как называют человека, который сочиняет стихи?

III . Конкурс юных поэтов.

В: Чем стихи отличаются от всех других жанров?

Д: В них есть рифмы.

В: Что такое рифма?

Д: Рифма – слова, звучащие одинаково, похоже.

В: Давайте сейчас сами сочиним стихи.

Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала)

Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил)

Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала)

Зайчик, зайчик, где гулял? (На полянке танцевал)

Где ты, Катенька, гуляла? (Я цветочки собирала, на лужайке танцевала, на пенечке отдыхала)

Эй зверята, где вы были? (В речке лапки свои мыли)

В: Молодцы! Вот как вы уже умеете сочинять, рассказывать, говорить, мыслить. И во всем этом вам помогают любимые книги.

IV . Центр книг.

В: Какая же любимая книга у нашего Незнайки?

А теперь вы сами расскажите о своих любимых книгах.

Ребята показывают и рассказывают о своих любимых книгах.

В: Ребята, а как можно изобразить буквы?

Д: Их можно написать, нарисовать на бумаге, в воздухе, на мокром песке, вырезать, вылепить.

В: Сегодня мы и будем лепить с вами буквы.

Незнайка, хочешь, чтобы научили тебя это делать? Но сначала проведи с ребятами физкультминутку.

V . Физкультминутка вместе с Незнайкой.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

VI . Учебная зона.

Рассматривание работы для образца.

В: А каким способом мы будем лепить буквы?

Д: Этот способ называется « жгутик»

В: Кто расскажет, как последовательно выполнять работу?

В: Что нужно сделать, когда ваша буква будет готова, чтобы вся работа была красивой, яркой, содержательной?

Д: Работу можно оформить цветами, орнаментами, узорами, выполнить декоративную рамку.

В: А теперь каждый из вас подойдет к моему столу и выберет любую букву, которую он будет лепить. Возьмёт пластилин для работы и украшений.

VII . Выполнение работы.

VIII . Подведение итогов занятий.

В: Сегодня в течение дня, вы должны придумать и рассказать историю, которая случилась с вашей буквой.

Вы все молодцы. Незнайка тоже научился лепить буквы.

А за то, что вы научили его это делать, он угостит вас буквами из теста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Тема «Незнайка и его друзья»

БДОУ «Детский сад №4»

Воспитатель: Григорьева Г. Н.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура.

Цель: закрепить знания детей по разделам программы «Звукопроизношение» и «Обучение детей элементами грамоты»

Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение первого и последнего звука в словах; деление слов на слоги; закреплять умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию; продолжать упражнять детей в классификации предметов.

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебной деятельности; доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Методы и приемы:

Наглядный (пособия, картинки)

Словесный (совместная речевая деятельность)

Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы)

Практический (выполнение заданий и упражнений)

Оборудование: мультимедийное сопровождение; стрелки с указанием дорог; две ромашки с лепестками из предметных картинок; предметные картинки с изображением медикаментов; карточки с недорисованными буквами; фломастеры; шкатулка с угощением; книга Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход НОД:

1.Организационный момент : (дети стоят рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А хотели бы вы очутиться внутри сказки, познакомиться с героями, помочь им? У нас сегодня будет такая возможность. Я предлагаю вам попасть в одну сказку. Хотите? А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку про главного героя этой сказки.

«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.

Занят важными делами, лишь учится ему лень.

Кто он быстро отгадай – ка, как зовут его? (Незнайка)

Конечно, это Незнайка. К сожалению, Незнайка бывает иногда груб, немножко не воспитан, потому, что много ленится и не хочет учиться. Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать и не исправит все свои ошибки. Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками. Выполнив правильно все задания, которые приготовили коротышки, мы поможем ему стать умнее и воспитаннее, и помириться со своими друзьями. Вы готовы? Ну, тогда в путь, в Цветочный город.

Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите прямо к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки ждет вас Бабка – Ежка. Прямо пойдете – в сказочную страну попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети проходят к скамейке, садятся)

2. Работа по теме:

Воспитатель: Вот мы и в Цветочном городе. (Слайд №1)

Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Вам знаком этот малыш?


Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает, никого не обижает. (Знайка)

(Слайд №2)
Правильно, ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и конечно хотел научить всему, что он знает и Незнайку. Знайка предложил ему поиграть в игру «Доскажи словечко», но Незнайка на каждый вопрос только пожимал плечиками и отвечал «не знаю». Но мы, то с вами много что знаем, ответим на вопросы Знайки и заодно поможем Незнайке. (Слайд №3)

Все что мы говорим – это (речь)

Наша речь состоит из (предложений)

Предложения состоят из (слов)

Слова можно разделить на (слоги)

Слог состоит из (звуков и букв)

Звуки мы слышим и (произносим)
Буквы мы видим, читаем и (пишем)

Звуки бывают гласные и (согласные)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначаются твердые звуки? (синим)

Каким цветом обозначаются мягкие звуки? (зеленым)

Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках и буквах, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

По дороге заглянем в гости к прелестной девочке. Угадайте, как ее зовут?

«Незнайкина подружка, играю с ним в игрушки,

Белая кудряшка, зовут меня… (Ромашка) (Слайд № 4)

Но что такое, она очень обижена на Незнайку, потому что он оторвал все лепестки от ее любимых цветов. Давайте поможем ему собрать цветы.

Лепестки первого цветка – с картинками, в названии которых первый звук – гласный. Лепестки второго цветка – картинки, названия которых начинаются с твердого согласного звука.

Игра «Собери цветы»

Воспитатель: Ромашка и Незнайка помирились, а мы продолжаем наше путешествие по цветочному городу.

Ого, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река? (Огурцовая) Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы.(Слайд №5) Мастера Цветочного города – Винтик и Шпунтик построили через речку прочный мост. Но Незнайка угнал машину и весь мост разворотил. Как же нам через неё перебраться? (предложения детей) (Слайд №6)

Я согласна с вами, нам нужно построить новый мост. Из чего его можно построить? (предложения детей)

Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ»

Игра «Звуковая цепочка»

Воспитатель: Отличная крепкая цепь у нас с вами получилась, значит, и мост будет прочным. (Слайд №7)

А где он работает? (В больнице) Кажется, наш Незнайка чего-то боится? Как вы думаете чего? Лечиться, он, конечно, не любит, как и все малыши, но сейчас ему это и не нужно, он ведь не болеет. Давайте просто зайдём к Пилюлькину в гости и посмотрим как у него дела.

А доктор Пилюлькин оказывается, получил новые медикаменты для своей аптеки, но не знает как их разложить по полочкам.(Слайд №9)

Ведь каждое лекарство должно лежать на своём месте. Я думаю, если Незнайка поможет Пилюлькину, то они снова станут друзьями. Подскажем Незнайке как это сделать?

На первой, самой нижней полочке, должны лежать лекарства, которые состоят из одной части, то есть одного слога. На второй полочке, лекарства, которые состоят из двух слогов. Ну, а на третьей – из трёх. Что нам помогает определить количество слогов в словах? (ладоши) Вы готовы? Начнём!

(Дети берут карточки с нарисованными медикаментами и раскладывают на наборное полотно)

Игра «Разложи медикаменты»

Словарный материал: укол, таблетки, бинт, вата, ножницы, йод, очки.


Воспитатель : Вот и все лекарства на своих местах, вы не сделали ни одной ошибки, и доктор Пилюлькин очень доволен вами и Незнайкой. Попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Ребята, а вы узнали этих малышей? (Слайд № 11)

Это Авоська и Небоська. Они неразлучные друзья, и всегда играют вместе. Вот и сейчас затеяли новую игру «Скажи по-другому». Хотите с ними поиграть? Авоська будет предлагать слова, а мы будем помогать Небоське сказать про это по-другому.

Игра «Скажи по другому»

Словарный материал: дом из кирпича – кирпичный дом;

Кукла из бумаги – бумажная кукла;

Хвост лисы – лисий хвост;

Стакан из стекла – стеклянный стакан;

Девочка с голубыми глазами – голубоглазая девочка;

Шляпа из соломы – соломенная шляпа;

Уши зайца – заячьи уши.


Отлично справились! Незнайка снова подружился с малышами Авоськой и Небоськой.

А нам пора отдохнуть.

Физкультминутка (Слайд №10)

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире, пять – руками помахать

Шесть на место всем опять и Незнайке помогать.


Воспитатель: Незнайка приглашает нас к местному поэту. (Слайд № 12)

Как его зовут? (Цветик)

Цветик как раз сочиняет новые стихи про свой Цветочный город, и попросил Незнайку помочь подобрать нужные слова для рифмы. Незнайка растерялся, давайте ему поможем.
Я буду называть вам четыре слова, а вы выберите из них лишнее и объясните – почему оно лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

Словарный материал: мандарин, яблоко, морковь, груша (морковь – овощ)

Медведь, слон, лиса, белка (слон – живет в Африке)

Платье, шорты, футболка, сапоги (сапоги - обувь)

А, б, о, у (б – согласный звук)

Дневник, тетрадь, пирамидка, ручка (пирамидка – игрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке, и Цветик с большим увлечением продолжил писать стихи, а мы отправимся дальше вместе с Незнайкой гулять по Цветочному городу и заглянем в мастерскую художника… (Слайд № 12) (Тюбика).

Он как раз собрался дописывать недостающие элементы у букв, которые Незнайка нечаянно стер, когда баловался стирательной резинкой. Помогите Незнайке дописать буквы.

Д/игра «Допиши недостающие элементы»

(Ребята по очереди подходят к мольберту и дописывают недостающие элементы букв, называют, какая буква получилась)

Материал: Л, А, И, К, Ф, Ц, Б.

Воспитатель: Незнайка пошел к себе домой (Слайд №14), а там его ждал сюрприз- все его друзья коротышки, которые простили Незнайку. (Слайд №15)

Сегодня он помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учится совсем не скучно, а даже очень интересно. Друзья предложили Незнайке отправиться всем вместе в Солнечный город, где их ждут новые приключения, но это уже другая история и другая книжка.

А нам пора возвращаться в детский сад, там вас ждет подарок от Незнайки. Кто помнит дорогу назад? Куда мы пойдем: направо, налево или прямо? (прямо)
(Ребята идут на палас)

3. Итог деятельности

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы! Получите в подарок от Незнайки книгу о его приключениях и сладкие призы

Тема: «Добрая встреча с Незнайкой»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся.

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

Оборудование: : чистый листок бумаги, карандаш

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Сейчас у нас пройдет с вами очень интересное занятие, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

- Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.

Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель : развить логическое мышление, мелкую моторику.

Необходимые материалы и наглядные пособия : карточка с заданием, цветные карандаши.

Задание: построй логическую цепочку

Какие вы молодцы, у вас все получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.

А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»

Цель : Развить переключаемость, концентрацию внимания.

Ход занятия:

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо

Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю - Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?

Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?

Упражнение «Незнайка - Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Ход занятия : раздаю ученикам картинки, на которых не дорисованы детали. Надо найти, что не дорисовал Незнайка.

Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он не дорисовал?

Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным, как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение, мышление, речь.

Ход занятия: Учеников делится на 2 команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.

Инструкция: Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.

Рефлексия: - Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? (синий мяч по кругу)

Психолог . - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

Педагог-психолог

Куликова Галина Витальевна

Октябрь 2017г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:



 

Возможно, будет полезно почитать: