Оформление ювелирных витрин цена. Правила выкладки ювелирных изделий Выкладка ювелирных украшений

Ювелирные изделия, как правило, красивы и самодостаточны сами по себе. Однако в техниках продаж ювелирной продукции, немалую роль играет выкладка украшений. Правильно подобранное положение украшений и общий вид "картинки" - содержимого стенда притягивают взгляд, привлекают внимание. Это способствует привлечению потенциального покупателя и является первым шагом к успешным продажам.

Конечно, не только красиво расставленные товары влияют на выбор. Важную роль в выборе украшения играет качество изделия. Надежность элементов композиции и множество других факторов. В том числе и грамотная, профессиональная подача информации о драгоценных украшениях.

Как правильно сделать выкладку ювелирных украшений

Давайте посмотрим на примере выкладки украшений на стендах торговой марки "Золотая Мода". Мы постоянно принимаем участие в выставках-продажах ювелирной продукции. И немалая часть работы состоит в том, чтобы эффектно представить новые коллекции и отдельные модели ювелирных изделий. На фото представлено несколько примеров выкладки ювелирных изделий из золота и серебра.

Перстни, кольца и подвески, собранные в единую композицию (коллекцию) могут быть изготовлены из золота или серебра. Иметь включения элементов из драгоценных и полу-драгоценных камней.

На отдельном ярусе располагаются украшения - броши, кулоны и т.д., выполненные в изящном, тонком "вензельном" стиле. Ювелирные изделия сгруппированы в коллекцию не только по этому признаку, но и по применяемому в украшениях драгоценному металлу - золото 585 пробы.

Композиции из цепочек, сережек, клонов и брошей хорошо демонстрируют гармонию и взаимную сочетаемость. Оценивая украшения, расположенные на этом стенде, сразу можно представить картинку - как изделия будут сочетаться. Это удобно и практично для покупателя.

Ярусом выше представлены золотые и серебряные серьги с применением полу-драгоценных камней. Освещение стенда не очень яркое, но достаточное для того, чтобы можно было изучить в полной мере эстетические качества ювелирных украшений. Увидеть "игру" света на гранях камней и на элементах сережек.

Изучите ассортимент ювелирных изделий в нашем розничном магазине "Золотая Мода"

В розничном интернет-магазине "Золотая Мода" представлено более 7500 украшений из драгоценных металлов - золота и серебра. Все изделия имеют гарантию качества. Мы тщательно формируем ассортиментный перечень предлагаемых к продаже ювелирных изделий. В настоящее время наш магазин предлагает украшения в категориях.

В розничной торговле ювелирными изделиями можно выделить два ее основных направления специализации: торговля эксклюзивными ювелирными изделиями и торговля ювелирными изделиями, ориентированными на массовый рынок. Направление специализации определяет место размещения магазина, оформление его интерьера, принципы формирования ассортимента и выкладки ювелирных изделий, маркетинговые коммуникации с потребителем и др

Ассортимент ювелирных магазинов является достаточно широким. По назначению ювелирные изделия подразделяют: предметы личного украшения; аксессуары женские, мужские и другие; предметы сервировки стола; предметы украшения интерьера; письменные принадлежности; принадлежности для часов, предметы для курения; сувениры; группы церковно-культовых изделий; холодное и огнестрельное оружие.

В ассортименте ювелирных товаров основной удельный вес составляют предметы личного украшения. Учитывая характер использования, личные украшения разделяют на подгруппы: украшения для головы - серьги, клипсы, диадемы; украшения для шеи и наряд - бусы, цепочки, колье, кулоны, медальоны, броши, знаки зодиака украшения для рук - кольца, перстни, браслеты. Особую группу составляют гарнитуры украшения.

К предметам аксессуаров относят пудреницы, зеркала, флаконы для духов, булавки для шляп, запонки для манжет, зажим для галстука, пряжки для ремней, несесери, шкатулки и коробочки и др.

К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, лопатки для тортов, вазы для фруктов, подстаканники, кольца для салфеток, а также сервизы и приборы (для вина и ликера). Предметы для сервировки стола, которые являются составной ассортимента ювелирных изделий, изготавливают из серебра, мельхиора, нейзильбера, а также из нержавеющей стали, рога, кости, хрустального стекла и фарфора.

В ассортименте ювелирных изделий значительное место занимают художественные изделия из камня, коры, кости, кожи и др. Они являются декоративными предметами, украшающими интерьер помещений (вазы, скульптура, декоративные настенные украшения и т. др.)

Письменные принадлежности ювелирного характера изготавливают из серебра, мельхиора и др. К такому принадлежностям относят чернильницы на подставке, пресс-папье, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары, письменные приборы с одной и двумя авторучками на каменной подставке.

Группу принадлежностей для часов подразделяют на две подгруппы: принадлежности для наручных часов и принадлежности для карманных часов.

Для группы предметов для курения относят портсигары, мундштуки для курения, трубки для курения, зажигалки, футляры для хранения кремней, баллончики со сжиженным газом, пепельницы, машинки для набивания сигарет.

Сувениры подразделяют на несколько подгрупп: памятные медали; нагрудные значки; гербы; ключи; брелоки-сувениры; символы; сувениры-скульптуры малых форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов; прочие сувенирные изделия (самовары сувениры и другие предметы в сувенирном исполнении).

К группе церковно-культовых изделий относят оклады до церковных книг, панагии, кресты и иные культовые изделия.

Холодное и огнестрельное оружие может быть украшена драгоценными и полудрагоценными камнями, иметь художественное декоративная резьба и другие виды отделки.

Как и в магазинах по продаже модной одежды, в организации системы мерчандайзинга в ювелирных магазинах акцентируют внимание на элементах визуального мерчандайзинга, а именно: на выборе места размещения (локации) магазина, оформлении вывески и витрин, дизайне помещения, подборе соответствующего торгового оборудования, формировании системы освещения, использовании информационно-рекламных носителей.

Место размещения (локация) ювелирных магазинов тяготеет к центральных улиц места или центральной части каждого отдельного района города. В случае продажи эксклюзивных ювелирных изделий магазин следует размещать только в центральной части города рядом с банками, крупными торговыми и офисными центрами, местами элитного отдыха (клубами, ресторанами) и тому подобное.

Необходимо учитывать, что фасады и витрины ювелирного магазина должны заинтересовать потенциального покупателя, вызвать у него желание посетить магазин. Витрины ювелирного магазина требуют регулярного обновления (например, в европейской практике - каждые 10-15 дней). Как правило, обновления не предусматривает полной замены декораций. Так, не меняя концептуально декоративную часть витрины, обновляют ее композиционное размещение и цветные акценты. Целью такой коррекции витрин является формирование ссылки постоянным покупателям об обновлении ассортимента и привлечь новых покупателей.

Основными составляющими успешной витрины ювелирного магазина является: многоуровневая композиция из объектов (определенных ювелирных изделий и декора) и печатного материала; гармоничное сочетание цветов; эффективная система освещения витрины.

Пространство внешней ювелирной витрины оформляется в зависимости от конструктивных особенностей как самой витрины (закрытая или открытая), так и магазина. Также учитывается расположение магазина (в бутиковой зоне, в составе торгового центра и т. др.) и его ценовой уровень.

Закрытая витрина имеет определенные преимущества по сравнению с открытой для ювелирных магазинов премиум-сегмента. Она позволяет эффективно презентовать магазин как днем, так и ночью; создает элемент защищенности для покупателей, что является актуальным для магазинов именно такого формата. Однако такая витрина менее приспособлена к частому обновления и имеет меньшие возможности по формированию импульсивного желания посетить магазин. Поскольку специалисты не рекомендуют выкладывать в витрине ювелирные изделия (как через соблюдение требований безопасности, так и с целью сохранения первоначальных характеристик ювелирного изделия), часто в них размещают LCD или плазменные телевизоры для демонстрации ювелирных изделий и рекламных роликов.

Открытые витрины необходимо оформлять, соединив пространство самой витрины и интерьер торгового зала, который покупатели воспринимают как продолжение витрины. В магазинах с витриной открытого типа необходимо тщательно продумать оформление ее задней части, чтобы в общей композиции доминировал не интерьер торгового зала, а соответствующие декорации витрины. Задняя часть витрины может быть декоративной (выполненной в стиле и материалах самой витрины), рекламной (выполненной полиграфическим способом) и комбинированной (сочетать элементы декоративного и рекламного оформления).

Принципы, используемые в оформлении фасада и витрин, применяются и в дизайне внутреннего пространства магазина. В оформлении торгового пространства ювелирного магазина, ориентированный на массового покупателя, как правило, используются холодные цвета и некоторые элементы авангардного стиля (специалисты не рекомендуют использовать классический стиль). Торговый зал должен быть чистым, светлым, просторным, не перегруженным торговым оборудованием. Дизайн торгового пространства ювелирных бутиков является эксклюзивным, часто выполненным с концепт-дизайном соответствующей торговой марки (бренда).

С учетом концепт-дизайна ювелирного магазина подбирается и торговое оборудование, которое должно, с одной стороны, обеспечить комфортные условия купли-продажи, с другой - обеспечить сохранность ювелирных изделий.

Торговое оборудование должно соответствовать общей концепции интерьера магазина, быть выполнены из современных материалов, обеспечен сигнализацией и надежными замками.

Существуют несколько типов витрин, чаще всего используются в ювелирных магазинах: прилавки с застекленной крышкой; вертикальные стенды; стеклянные шкафы (рис. 84).

Рис. 84. в

Необходимо четко рассчитать высоту и глубину прилавков. Оптимальной является высота прилавка на уровне локтя человека среднего роста, а глубина - около 50 см. Также важно правильно подобрать презентуари и подставки для ювелирных изделий, учтя при этом их размера и правильно разместить презентуари на прилавке.

Высокие презентуари размещают в глубине витрины, низкие и плоские - ближе к покупателю (рис. 85).

Рис. 85. в

Для эффективного представления ювелирных изделий важным условием является грамотная система освещения торгового зала и ювелирной продукции. В системе освещения ювелирных магазинов объединенное общее освещение с различными вариантами акцентного освещения и цветовое решение. Общее освещение ювелирного магазина должно обеспечить равномерное освещение всей площади его торгового зала и создать соответствующий психологический настрой у покупателя. Но основную роль в презентации ювелирных изделий играет их акцентное освещение, что позволяет показать особенности формы, цвета и огранки изделий.

В освещении ювелирных изделий, как правило, выделяют два его основных типа: освещение витрины с большим количеством ювелирных изделий; освещение одного изделия или небольшой группы изделий в индивидуальной небольшой по размеру витрине (часто такие изделия имеют художественную ценность и высокую стоимость). С учетом этого и подбираются соответствующие осветительные приборы и системы: лампы накаливания, галогенные, зеркальные, металло-галогенные, люминесцентные, светодиодные системы и др.

Независимо от видов осветительных приборов, используемых в ювелирном магазине, они должны:

Наилучшим образом подчеркивать особенности формы, огранки и цвета ювелирного изделия;

Не приводить к нагрева внутри прилавков и витрин;

Не влиять на физические характеристики ювелирных изделий (например, не окислять серебро, не повреждать янтарь, жемчуг и т. др.);

Обеспечивать высокую цветопередачу с целью избежания искажения цвета камней ювелирных изделий;

Быть малогабаритными, экономичными по уровню энергопотребления, надежными и обеспечивать длительное время непрерывной работы.

Основные требования к выкладке ювелирных изделий заключаются в следующем:

Ювелирные изделия на торговом оборудовании размещают на таком расстоянии от глаз покупателя, чтобы была возможность их рассмотреть;

На одном прилавке не следует преподавать ювелирные изделия с драгоценными и недорогоцінним камнями;

Выкладка ювелирных изделий должна быть снабжена специальными табличками с названиями камней и металлов, а также их пробами;

Для демонстрации ювелирных изделий можно использовать различные типы композиций: композиция "3-5-8" (украшения выкладывают по размеру: "большие, средние, малые"); сходинкова композиция (прямая или спиральная), предусматривает размещение украшений на различных уровнях; рядная композиция - украшения размещают на одной прямой;

В процессе выкладки ювелирных изделий рекомендуется соблюдать "правила треугольника": композиция визуально должна состоять в треугольник - самый высокий элемент должен размещаться в центре композиции и чуть вглубине, ближе к бокам - ниже элементы (презентуари);

Кольца размещают на планшетах по размерам внутри каждой группы: из серебра, из золота 585-й пробы, из золота 750-й пробы, платины;

Кольца с крупными камнями размещают отдельно на презентуарах;

Цепочки размещают по длине, а в рамках каждой длины - по типу плетения и размером;

Бирки на ювелирных изделиях следует размещать таким образом, чтобы они не мешали рассматривать изделие, или прятать их и соответственно применять отдельный ценник.

Важным инструментом обеспечения высокого уровня торгового обслуживания покупателей и управления персоналом в ювелирном магазине является внедрение стандартов работы персонала. Стандарты работы персонала представляют собой полный пакет документов, регламентируют и объясняют функциональные обязанности, технологию выполнения тех или иных операций в торговом зале, поведение персонала в процессе выполнения своих обязанностей, а также необходимый уровень квалификации, знаний и навыков работников в соответствии с должностей, которые они занимают.

Особое внимание уделяется внешнему виду продавцов-консультантов и их коммуникационным навыкам. Как правило, корпоративная одежда является частью бренда ювелирного магазина. Он разрабатывается вместе с фирменным стилем всей компании. Форма продавцов и кассиров ювелирного магазина должна быть эстетичной, продавцы во время показа покупателям ювелирных изделий должны использовать перчатки. Обязательным является наличие бейджа с указанием имени продавца-консультанта. Также распространенной нормой является ограничение относительно ношения продавцами-консультантами на себе в течение рабочего дня ювелирных украшений и бижутерии.

В табл. 15 приведен пример Стандарта внешнего вида продавцов-консультантов.

Таблица 15. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ САЛОНОВ-МАГАЗИНОВ

Элементы корпоративной одежды

Требования к женщинам

Требования к мужчинам

Обязательным является ношение бейджа установленного образца

Требуется:

цвет пиджака, юбки/брюк - черный или темных тонов;

длина юбки - не выше колена;

длина брюк - не выше верха обуви;

блузка - однотонная, белого цвета или пастельных тонов.

Не допускается:

глубокое декольте и разрезы

Требуется:

чистая и выглаженная одежда классического фасона;

цвет пиджака, жилета, брюк - черный или темных тонов;

длина юбки - не выше колена;

длина брюк - до середины каблука обуви;

галстук - однотона или с традиционным геометрическим рисунком;

рубашка - однотонная.

Не допускается:

галстуки с ярким рисунком

Требуется:

чистое и ухоженное обуви;

зимой - сменная обувь: классические туфли без украшений с закрытой носочною частью и задником;

летом - летние туфли/босоножки с закрытой носочною частью, без ярких украшений.

Не допускается:

обувь яркого цвета.

Требуется:

чистое и ухоженное обуви;

зимой - черное или темное обувь: туфли без пряжек и украшений;

летом - черные, темные либо однотонные светлые туфли без пряжек и украшений.

Не допускаются босоножки

Колготки/ носки

Требуется:

Чулки/носки однотонные, телесного или черного цвета. Не допускается: гольфы, носки в случае наличия юбки

Требуется:

носки однотонные, соответствующие тону брюк или обуви, или на тон светлее, чем тон брюк или обуви.

Не допускается: носки со спортивной символикой

Требуется:

чистые волосы с аккуратной классической прической; цвет волос - натуральных оттенков. Не допускается: контрастное окрашивание волос

Требуется:

чистый коротко стриженные волосы с аккуратной классической прической.

Не допускается: волосы, что длиннее за воротник рубашки, контрастная окраска волос

Требуется:

натуральный макияж.

Не допускается:

яркие цвета в макияже, пирсинг, татуаж

Требуется:

чисто выбритое лицо или ухоженные усы и борода. Не допускается: Экстравагантный стайлинг, пирсинг, татуаж

Требуется:

чистые руки с маникюром, лак пастельных тонов

Не допускается: слишком длинные накладные ногти

Требуется:

чистые ухоженные руки с коротко стриженными ногтями.

Не допускается: длинные ногти

Украшения

не Допускается:

кольцо, незначительные ювелирные украшения или отсутствие таковых.

Не допускается: Яркая крупная бижутерия

не Допускается:

кольцо или отсутствие ювелирных украшений.

Не допускается: браслеты, любые другие ювелирные украшения

Парфюмерия

Требуется:

нейтральный запах либо легкий

аромат духов.

Не допускается:

Требуется:

нейтральный запах либо легкий

аромат духов.

Не допускается:

резкие насыщенные ароматы духов

В обязанности продавца-консультанта ювелирного магазина входит индивидуальная работа с каждым его посетителем. Поэтому важными являются умение продавца контактировать с посетителем, определить его потребности, создать повышенный эмоциональный настрой, что способствует покупке предметов роскоши; навыки демонстрации продукта, знания о производителе, свойства камней, тенденции в ювелирном дизайне и моде; способность своевременно и тактично порекомендовать дополнительные услуги.

Сфера Вашей деятельности – рынок ювелирной продукции? Вы заинтересованы в массовом притоке покупателей и постоянной прибыли? Ваша задача – держаться в топе самых раскрученных и популярных торговых центров, стать настоящим виртуозом торгового дела? В таком случае читайте внимательно: данная статья будет Вам интересна и полезна. Она является результатом анализа и обобщения опыта работы многих владельцев и управляющих ювелирными салонами, профессиональных продавцов, и содержит практические рекомендации по привлечению целевых покупателей и реализации товара.

Шаг №1, или 3 ступени успешной реализации «залежалого» товара.

Ступень 1. Подарки и бонусы

Продажа основного ассортимента пойдёт лучше, если магазин будет предлагать покупателям различные приятные «пустячки» бесплатно или по самой низкой цене (себестоимости): праздничные упаковки, коробочки под изделия и даже сами украшения из тех, что не пользуются активным спросом. Как это выглядит: при покупке, например, серёг и кольца клиент в качестве бонуса получает ещё и браслетик в подарок или на 70-80% дешевле. Приобрёл цепочку и кулон – нарядный футляр для драгоценностей вручается как поощрение. У покупателя сложится мнение, что брать украшения в комплектах (т.е., сразу несколько изделий) экономически выгоднее, чем только один экземпляр ювелирного изделия. К тому же, у него останется положительное впечатление от презента, и захочется узнать о других интересных предложениях. А если даже на первом, ознакомительном шаге клиент ничего не купил, то позже, когда он «дозреет», придёт именно в Ваш магазин. Тогда продать товар подороже будет уже гораздо проще.

Ступень 2. Пересмотр ассортимента

Чтобы продукция активно расходилась, не залёживалась на прилавках, её следует демонстрировать покупателям грамотно, в определённой последовательности. Что это значит?

В торговом маркетинге есть понятие «товаров-локомотива». Это простенькие, незамысловатые украшения, которые тоже нужно реализовывать. Они выставляются практически без наценки, стоят очень дешево и служат своего рода приманкой для посетителей. Ориентируясь на цену данных изделий, потребитель считает, что и вся остальная продукция в магазине такая же доступная, без лишних накруток. Ведь, именно исходя из цен на «локомотивы», продавец называет стоимость грамма золота, платины, серебра. На таких товарах магазин не сделает сборов, но зато они станут магнитом, привлекающим поток покупателей. И, будучи твёрдо уверенными, что у Вас на все ювелирные изделия цена адекватная, клиент перейдёт к основному товару и приобретёт нужное украшение в Вашем торговом центре.

✎ Попутно совет: подарочную упаковку, футляр, пакет и т.д. следует вручать, подойдя к клиенту, улыбаясь приветливо, благодаря за покупку и приглашая заглянуть ещё. Любой купленный товар передавать нужно уважительно, чтобы покупатель почувствовал свою значимость. Это будет ещё одним побуждением прийти именно в Ваш магазин.

Главный ассортимент – те изделия, которые приносят магазину доход. На них продавец должен обратить внимание покупателя после знакомства с «локомотивами», подчеркнув, что стильные, модные, «настоящие» украшения именно тут. Цены потребителя уже не отпугнут (он подготовлен), и он обязательно сделает покупку. Дальше всё зависит от мастерства продавца и тонкостей обслуживания.
Товары высшей категории – ювелирные украшения из разряда VIP. Они должны быть в магазине обязательно. Высокая цена будет привлекать соответствующий контингент покупателей, для которых дорогие изделия являются показателем статуса. Да и простые потребители, которые покупали здесь основной товар, получали презенты и остались довольны сервисом, а теперь подбирают что-то «получше», тоже придут к Вам, т.к. Ваш магазин уже пользуется у них доверием.

Ступень 3. Учёт посетителей

Чтобы точно знать, сколько человек за день переступает порог торгового центра, установите специальный датчик. Сопоставляя количество посетителей, виды товара, которым они интересовались и приобрели, Вы сможете прогнозировать закупки ассортимента или производить перегруппировку среди имеющегося.

Шаг №2, или Алгоритм продаж

Продавец – лицо магазина. Очень часто от уровня обслуживания и умения продавца работать с клиентами зависит, купит ли он вещь и захочет ли прийти вновь. Поэтому работнику, стоящему за прилавком, важно знать несколько «золотых» правил и постоянно применять их. Процесс купли-продажи составляют:
- первичный контакт «продавец-покупатель»;
- определение потребностей покупателя;
- демонстрация соответствующего ассортимента;
- работа с возражениями;
- завершение продаж;
- прощание. Иногда сюда входят рекомендации, дополнительная или повторная продажа, расширенный контакт с клиентом. Специалисты называют этот алгоритм «воронкой продаж».

Шаг №3, или Правильный подход к покупателю

На каждом этапе «воронки» есть масса нюансов, которые могут как помочь, так и навредить рабочему процессу. Первое, что нужно продавцу научиться грамотно делать – контактировать с клиентом. Именно первый контакт, как и первое впечатление, важны особенно. Их же нельзя произвести дважды! Идеально ситуация выглядит так:
  1. Вошёл посетитель – продавец должен оторваться от других дел, обязательно посмотреть на клиента и приветливо улыбнуться. Клиент должен ощутить, что ему рады, что он пришёл именно по адресу. Тем более, что и ювелирная продукция требует совместного созерцания. Полминуты на установление «зрительного мостика» вполне достаточно. Здороваться с пришедшим тоже следует не «ради галочки», дежурно, а от души. Лучше всего, если навстречу клиенту прозвучит «Доброе утро/день/вечер!». Это и для продавцов удобно, и посетителям приятно. Главное, учтите: в магазине, где персонал груб и неуважителен, клиентов не увидишь!
  2. Некоторый шок – вот что испытывает покупатель, переступив порог ювелирного магазина. Яркий свет, множество блестящих предметов, всё непривычно, рябит в глазах, и человеку нужно в этой обстановке освоиться. Продавцу не следует тут же атаковать его вопросами и предложениями. 30 секунд – ровно столько советуют маркетологи дать гостю на акклиматизацию. Но не больше. Потому что клиент уже через минуту-другую сам начнёт рассматривать товар, причём, возможно, самый дорогой. Цена его отпугнёт, человек решит поискать в другом месте подешевле – и уйдёт! Продавец должен форсировать события и держать нить разговора в своих руках. Он – режиссёр всей будущей мизансцены. И выждав 30 секунд, продавец может дать понять клиенту, что рад уделить ему внимание, намекнуть, что в магазине как раз новые поступления. Это так называемый «малый», или предварительный разговор. Его функция – показать покупателю, что торговый персонал рядом, к его услугам. Как правило, после этого сам клиент говорит о том, что ему нужно, либо продавец это выясняет, строя диалог. Таким образом, первая задача торгового работника – расположить к себе покупателя, настроиться с ним на одну волну, чтобы тот захотел разговаривать, посоветоваться, прислушаться и купить!

Чего следует избегать на этих этапах : безразличия к потребителю или навязчивого давления на него. Равно как и грубости. Иначе Ваши клиенты отправятся «размышлять» и больше не вернутся. А все перечисленные приёмы поведения позволят Вам «открыть» своего покупателя, настроить целевую аудиторию.

3 роковых ошибки

Анализируя работу торгового персонала магазинов разной направленности, эксперты выявили, что загубить продажу любого, даже самого ходового товара, на корню могут такие вот стандартные ошибки:
  1. Продавец любой ценой стремится реализовать продукцию, НЕ СТАРАЯСЬ УСЛЫШАТЬ клиента, не вникая в его потребности. Как исправить – поставить во главу угла интересы потребителя.
  2. «Лобовая атака», когда продавец с ходу атакует вошедшего в магазин посетителя: «Я такая-то, что желаете, что Вам показать?» Естественно, что не успевший опомниться клиент ответит отказом: «Я пока осмотрюсь». Как исправить: выйдя из-за прилавка, будто по делу, продавец может обратиться к клиенту с фразой, достаточно легко помогающей установить тот самый первый и такой важный контакт, о котором продавец не позаботился изначально. А именно: «Извините, можно у Вас поинтересоваться по…» Естественно, посетитель ответит – ведь с ним хотят общаться, а не заставить что-то купить! А дальше нужно действовать по описанному сценарию.
  3. Даже при очень большом наплыве покупателей продавец не имеет права хамить! Если посетители услышат возгласы вроде «Вас вон сколько, а я с утра не присела!», «Чего спрашиваете, вон ценники висят!», «Откуда я знаю, смотрите сами!», его визит в эту торговую точку будет последним. А так, как «сарафанное радио» работает у нас отлично, то и его знакомые, и знакомые знакомых обойдут этот ювелирный салон десятой дорогой, даже если он будет единственным в их населённом пункте.

Специалисты рекомендуют : когда магазин заполнен посетителями, продавец может задать стандартные вопросы, ответить на которые можно односложно: Да/Нет. А если покупателей 1-2 человека, то вопросы могут быть более пространные, «открытые»: «Что Вы скажете об…?», «Как на Ваш вкус вот это…?». А узнав, ради чего пришёл человек, важно задать ему наводящие вопросы, чтобы понять: какое именно украшение он ищет, для кого, по какому случаю. Полученную информацию продавец успешно использует при работе с возражениями, доказывая актуальность своих советов в процессе продажи.
Правильное невербальное общение – прямой путь к успеху. Это ещё одна актуальная рекомендация маркетологов. Когда продавец демонстрирует товар, он должен смотреть на изделие, как бы изучая его вместе с покупателем, но больше на самого покупателя. И делать это, выходя из-за прилавка, находясь рядом с клиентом, а не «по ту строну» от него. Грамотное поведение продавца – залог психологического комфорта покупателя и успешной торговли!

Технология «Волшебных Цифр»

Чтобы торговля в Вашем ювелирном салоне процветала, устанавливайте на изделия «правильные» цены, содержащие особые комбинации цифр. Согласно исследованиям, людям симпатичны суммы, в которых содержатся числа 5, 7, 9. Включайте их в стоимость продукции. Семёрка популярна особенно, потому её используйте чаще. Затем 5 и 9. К примеру, 799 рублей, 7095, и т.д. «7», «9», «5» чуть ли не гипнотизируют покупателей, буквально заставляя их купить товар!

Ценовые «качели» - вторая составляющая Технологии «Волшебных Цифр». Распродажная стоимость, большие скидки должны быть на товары обязательно. Но также обязателен в ассортименте дорогой товар. Отдельная, и достаточно большая категория клиентов не купят продукцию именно потому, что она дешёвая. Дело тут в стереотипе престижности или сочетания «дорого, значит качественно». А большинство людей хотят именно качественную продукцию, соответствующую их запросам.

Разыгрываем ситуацию, или «Скрипт успешных продаж»

  1. Посетитель вошёл – продавец смотрит на него, улыбается (зрительный контакт, 30 секунд);
  2. Продавец здоровается (оптимально – «Доброе утро» и т.д.), обращаясь к посетителю сугубо на «Вы»;
  3. Клиенту даётся 30 секунд «на освоиться»;
  4. Продавец начинает непринуждённый разговор с посетителем, говоря как бы между прочим «магическую» фразу типа: «У нас как раз акция проходит, скидки хорошие на…», «О, Вам повезло, мы демонстрируем новую коллекцию…», «У нас весь товар поступает напрямую, от производителей, поэтому…»;
  5. Пауза в 10 секунд, чтобы посетитель усвоил информацию, затем работа с клиентом. Если посетителей много, вопросы односложные: «Вам показать…?», «Вас интересует…?», «А почему…?». Всё внимание на покупателя, стремление понять, чего он хочет. Если покупатель один, беседа может быть более пространной, с открытыми вопросами: «Что именно Вас интересует? А если посмотреть вот это…?», «С чем планируете носить? Тогда…»;
  6. Во время презентации следует большую часть времени смотреть на посетителя. Предлагать посмотреть не более 4-5 наименований нужного вида украшений разных ценовых уровней. Хорошо воспринимаются такие фразы: «У нас есть целая линия этого товара… Её название… Продукция отличается…» Демонстрацию начинать нужно с наиболее ценных экземпляров, подчёркивая, что учитываете потребности клиента: «Вы сказали, что хотите…». Продавец может подчеркнуть достоинства предлагаемых украшений, их отличное качество, оригинальный дизайн, удачный подбор камней, и т.д., обратить внимание на выгоду покупки. Здесь уместны вопросы: «Эта вещь Вам подходит? Или вот эту посмотрите… Ведь Вы хотели, чтобы…» Особую силу приобретут аргументы типа: «Таким образом Вы…», «Это позволит Вам…», «У Вас появится возможность…» и др.
  7. Если клиент возражает, продавец не должен с ним спорить. Тут отличной будет следующая тактика: стать на позицию покупателя, видимо согласиться с ним, выставить контраргументы. А именно: «Да, тут Вы верно заметили, но…», «Знаете, хорошо, что Вы об этом сказали. Однако…», «Не спорю. Но давайте посмотрим по-другому на это…» Покупатель должен почувствовать, что вы не просто возражаете и давите, а с ним сотрудничаете и помогаете! Если клиент отказывается от всего, что ему предлагается, продавец обязательно должен спросить: «А что бы Вам хотелось?», «Что Вам не подошло?», «Какие бы условия Вас устроили?». Вся беседа должна проходить без всякого намёка на агрессию со стороны продавца! Только уважение и забота!
  8. Оформление покупки начинается с уточнения, все ли вопросы решены. Поэтому работник переспрашивает покупателя, доволен ли он, окончателен ли выбор: «Вы довольны?», «Выписываем чек?», «Вы берёте товар?»
  9. Важно, чтобы при завершение покупки продавец предложил дополнительные аксессуары, о которых покупатель сам не подумал, но которые и ему пригодятся, и продажи увеличат. Это футляры, шкатулки для хранения драгоценностей, держатели, средства по уходу за металлами и камнями. Ассортимент всего этого должен быть в магазине обязательно! Сам клиент о них не подумал, а ведь вещи нужные! Покупатель будет благодарен продавцу за предусмотрительность и заботу.
  10. Завершающий этап – уточнить, нет ли ещё вопросов у клиента, поздравить с удачной покупкой, поблагодарить, пожелать успехов/доброго дня и т.д., пригласить наведываться в магазин ещё. Продавец должен вести себя искренно, тепло, доброжелательно.
Применяя эти нехитрые шаги маркетинга от ювелирной компании VOROBYEVA, Вы эффективно и ощутимо повысите посещаемость и уровень продаж в своём магазине за весьма короткое время.
Так же Вы можете зарегистрироваться в нашем оптовом каталоге и приобрести для своего магазина наиболее продаваемые

Выкладка — это разработанный индивидуально для каждого магази-на способ показа товара на специальном демонстрационном обору-довании с целью привлечь внимание покупателей к изделию и далее продать его. Хорошая выкладка производит мгновенное впечатление и устанавливает глубокий гипнотический контакт покупателя с това-ром! Результаты заметны практически сразу, покупатели хорошо видят товар, им удобно ориентироваться в ассортименте и они реагируют на сигналы, которые заложены к выкладке.

1. Витрины, полки шкафов, где выставлены ювелирные изделия, следует протирать каждое утро, перед тем, как выставить товар;

2. Планшеты следует периодически очищать от загрязнений с помощью спиртосодержащих моющих средств; также каждый раз, когда с планшета снимается ценник (если он был наклеен на нем), планшет также следует очистить от тех следов, которые он может оставить;

3. Изделия также имеют свойство загрязняться, поэтому загрязненные изделия должны быть периодически, чиститься с помощью специальных чистящих средств, для серебра и золота (позолоченные изделия из серебра чистить в таких растворах нежелательно, их лучше очистить с помощью фланелевой тряпочки);

4. В отделах товар должен быть представлен по товар-ным категориям. Товарная категория — это совокупность товаров, ко-торые имеют общее назначение, например категория «цепи», «кольца», «комплекты серьги+кольца», «обручальные кольца» и т. д. Некоторые товарные ка-тегории хорошо дополняют друг друга и могут быть представлены не-далеко друг от друга, например цепи и браслеты или цепи и подвески;

5. Среди огромного количества разрозненных изделий, оказывает-ся, можно найти объединяющие моменты и сгруппировать изделия, тем самым прекратить хаос в витринах и порадовать глаз покупа-теля стройной и логичной подачей товара. Т.е. в магазине необходимо сортировать алмазку, изделия с цирконами, цветными камнями (например: серьги сортируем алмазку, цирконы, сваровски, конго, детские, продевки, висячие…). На планшете, представляющем подвески в виде крестов, знаков зодиаков, иконок, должны быть представлены подвески только этих категорий, фантазийные подвески необходимо выставлять в отдельный планшет;

6. На уровне витрины выбираем главную товарную группу или из-делие, которое становится центральным элементом витрины, так на-зываемым «солистом». «Солисты» визуально представлены наиболее выгодно и имеют приоритет для продажи. Центральная группа может быть составлена из самых дорогих товаров, сформированных в гарни-тур по дизайну и назначению (например, колье и группа колец и серег-партнеров). Также «солист» может быть представлен из товарных остат-ков, которые требуется срочно продать;


7. Индивидуальные подставки использовать для выкладки изделий со вставками из драгоценных, полудрагоценных камней, комплектов, или для выставки других изделий с целью привлечения внимания покупателя.

8. Формат магазина близок к масс-маркету, поэтому больший процент об-щей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка. 80 % планшетной выкладки товаров массового производства и 20 % — ком-позиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями.

- необходимо организовать правильную композиционную выкладку.

Требования к композиции:

Целостность по форме и цвету:

Наличие доминанты — композиционного центра. Полезное пра-вило построения композиции — работать от центра, главной группы или «солиста»;

Уравновешенность.

Для аккуратности и упорядоченности использовать симметричную выкладку, можно комбинировать с рядной композицией. Индивидуальные подставки с изделиями со вставками из полудрагоценных камней, имеющие меньший размер, выставить на передний план, а подставки с большим размером на задний план, а также сгруппировать их по комплектам;

9.

10. Изделия выставлять аккуратно, симметрично друг к другу;

11. Все бирки изделий должны быть аккуратно заправлены;

12. Все изделия должны быть выставлены на планшетах, или если они отсутствуют, то возможно выставить изделия в футляры (они должны быть одного цвета, серебро лучше смотрится в синих футлярах);

13. В случае если на планшетах типа-полоски выставленные кольца занимают не весь планшет, рекомендуется выставлять кольца в шахматном порядке, или объединить их в один планшет.

На одной полоске должно быть выставлено три кольца, максимум четыре:

14. Цепи, имеющие большую длину следует располагать так, чтобы они не закрывали ценники с ценой изделий;

15. Кольца выкладывать по размерам. Группировать изделия по типу (масса изделия, содержание и тип вставок, либо отсутствие их), например: пусть сначала на планшете будут располагаться изделия одного размера без вставок, затем изделия со вставками из циркона и фианита, и дальше изделия со вставками из цветных камней и т.д;

16. Выкладка обручальных колец осуществляется по артикулу, она должна иметь следующий вид: кольца выставляются по размерам (в порядке возрастания);

17. При выкладке цепей рекомендуется формировать отдельные план-шеты по длине изделий. Особенно хочу заострить ваше внимание на том, что внутри планшета можно выделять товарные группы по типу плете-ния; внутри товарных групп цепи выкладываются слева направо, начи-ная с более тонких моделей с постепенным переходом к более крупным;

18. Выкладка цепей и браслетов осуществляется следующим образом: браслеты крепятся на планшет за один крючок, а цепь на 2а крючка; нельзя вешать цепи и браслеты за замки, т.к. это ведет к их поломке.

Внизу, в левом углу клеится ценник, содержащий информацию о размере изделия, ниже клеятся ценники с перечеркнутой ценой и ценник с реальной ценой товара, все ценники должны быть наклеены на одном уровне ;

19. Цену со скидкой зачеркивать в одном направлении:

20. Пространство планшета читается покупателем слева направо. Самая легко читаемая «горячая» зона - центр и правый верхний угол планшета. Самая «холодная» зона - левый нижний угол, поэтому туда нужно ставить изделия нестандартного дизайна, крупного размера, или информационные таблички о размере и весе изделия. Таблички с указанием «585» и скидкой, на полке следует также размещать в левом нижнем углу;

21. Недопустимо остав-лять пробелы или заполнять пустоты товарами из других товарных групп и категорий. Пустые ячейки в планшетах закрывать изделиями (не обязательно выставлять весь ассортимент товара, можно закрыть образовавшиеся пустоты в планшете товаром, имеющимся в запасах); При экстремально малом количестве товара использовать композиционную выкладку;

22. Штампованные браслеты выставлять на витрине отдельно от остальных;

23. Для того, чтобы задействовать верхние полки шкафов, на них можно выставить некоторые планшеты с цепями, грудки с колье, крупные серьги (серьги-конго, серьги с жемчугом) и т.д.;

24. Комплекты рекомендуется выделять из общей массы путем выставки их в отдельный планшет или на индивидуальные подставки (в случае нехватки индивидуальных подставок, комплекты выставлять в футлярах, они должны быть одного цвета);

25. Индивидуальные подставки, имеющие меньший размер, выставлять на передний план, а подставки с большим размером на задний план;

26. Можно сформировать отдельную полку в шкафу, на которой будет выставлен мужской ассортимент товаров из серебра или золота;

27. Не допускать, чтобы элементы декора перекрывали вид на ювелирные изделия; Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания;

28. Чем ниже полка, на которой стоит планшет, тем больше угол наклона должен у него быть:

Мысль и образ неразлучны

В Украине так сложилось, что повсеместно продвигаются изготовители ювелирных украшений, но никак не магазины. В результате получается, что покупатель, вдохновленный рекламой производителя и его изделий, не может понять, где же эту красоту можно купить. А между тем, имиджеориентированные покупатели готовы проехать пол города, чтобы попасть в магазин, где они смогут приобрести полюбившееся украшение. На наш взгляд, именно ювелирные бутики должны стать пионерами в формировании имиджа ювелирного магазина как такового. Магазину, равно, как и производителю, стоит тщательно выбирать каналы коммуникации. Украшение - не бытовая вещица, которую можно купить просто по пути домой в любом магазине. Безусловно, в случае с ювелирными магазинами стоит помнить, что самая действенная реклама та, которая передается из уст в уста. Итак, наш покупатель, вдохновленный журнальным глянцем и наслушавшись советов своих подруг, доходит до ювелирного магазина. Что же его там ожидает?

В ювелирном магазине, как ни в каком другом, огромное значение на восприятие ювелирных изделий имеет дизайн. Достойное представление ювелирных изделий - необходимое условие для эффективной работы магазина. Внешний антураж необыкновенно важен. Особенно, если прислушаться к мнению психологов. Дело в том, что человек всегда ощущает некоторое чувство дискомфорта, тратя деньги в магазине. Иногда даже возникает ощущение некоторой вины за покупку. Особенно, если это покупка дорогостоящего товара. Задача ритейлера снизить это чувство вины. Интерьер ювелирного магазина должен убеждать покупателя в правильности выбора и создавать комфортные условия.

Существует два подхода в оформлении ювелирных магазинов: традиционное камерное, в стиле бутика и современное с использованием смелых дизайнерских находок. Совершенно не обязательно в точности копировать стиль прошедших эпох во всех деталях. Достаточно взять за основу один из элементов и на его основе вывести свой неповторимый образ. Этот неповторимый элемент может прослеживаться в индивидуальных формах светильников, узорах на портьерах, ручках на дверях, ножках столиков.

XIX-XX века подарили миру много неповторимых и популярных поныне течений в искусстве, способных поменять нашу повседневность на праздник. Современные светодизанеры и архитекторы магазинов воссоздают атмосферу, используя законы жанра и современные технологии. Одним из необычных и запоминающихся можно назвать стиль «Ар нуво» («Модерн»), появившийся на рубеже XIX-XX веков. Интерьеры в стиле модерн богаты на таинственные орнаменты из металла и цветных камней. В замысловатых светильниках среди зарослей диковинного декора можно встретить и таинственные создания - тропических бабочек и химер.

«Ар деко» - стиль 20-30-х годов - наполнит торговый салон негой и изысканностью. Выбирая для магазина стиль «Ар деко», можно добиться фантастических эффектов с помощью простых геометрических фигур. Светильники выполнены в виде шаров, кубов и египетских пирамид, что одновременно просто и эффектно. Чуть позднее, в 70-х годах интерьеры покорились новой стилистике - «Бионике». Футуризм, насмешка над всем «правильным».

Почему мы говорим сегодня о стиле? Потому что само по себе ювелирное изделие - вещь тонкая и дорогая, а посему требовательная. В зарубежных странах в силу экономических и социальных причин уже сложилось особое отношение к ювелирному искусству. Например, в Париже есть площадь Vendomе, на которой расположились ювелирные бутики. Все гости города высоко ценят этот центр ювелирного искусства и с удовольствием включают его посещение в свой маршрут. Нетрудно предположить, что открыть свой ювелирный магазин невероятно трудно не только на самой площади, но и на прилегающих улочках.

Проще всего думать, что красота ювелирного украшения - его лучший продавец. Это глубокое заблуждение. Чтобы работать с ювелирными изделиями, нужно разбираться в направления и течениях в искусстве, поскольку украшения являют собой отпечаток той или иной эпохи. Современные ювелиры продолжают создавать новые образы, технологии и текстуры. Ежегодно в свет выходят все новые подборки провокационных тем, призванных поражать и соблазнять.

Чьими устами глаголет истина

Торговле принадлежит ведущая роль в информировании покупателей о тех или иных новинках и свойствах металлов и камней, развеивать укоренившиеся мифы. Мы сейчас употребляем слово «миф» не как синоним к слову «легенда», а как заблуждение. Например, многие до сих пор считают, что белое золото изначально выглядит блестящим и белоснежным. На самом деле это далеко не так. На самом деле «настоящий» снежно-белый цвет золото приобретает после нанесения родиевого покрытия. Укоренившийся стереотип заставляет изготовителей намеренно покрывать ювелирные изделия специальным родиевым покрытием. В действительности же белое золото имеет массу оттенков - от мягкого и теплого серебристого, нежно-розового до холодного металлически серого с желто-коричневыми вариациями. Таким образом мы видим неоспоримое влияние устоявшихся взглядов и вкусов покупателей на ювелирную промышленность.

Стереотипы тормозят развитие новых технологий, препятствуют раскрытию многогранности и глубины металлов и камней. Было бы очень хорошо, если продавец ювелирного магазина знал свойства и историю драгоценных металлов. Даже в нашем примере с белым золотом продавец, а вместе с ним и ювелирный магазин приобретут значимость, если покупатель получит объяснение такой необыкновенной популярности этого благородного металла. Известно, что мода на белое золото берет начало в 20-х годах ХХ века. В то время технологам удалось внедрить в производство золотые сплавы с широким спектром белого цвета. Эти сплавы стали достойной альтернативой дорогостоящей и весьма популярной платине.

Мы также убеждены в том, что покупатели по достоинству оценят сведения о современных технологиях в получении необычных фактур ювелирных изделий. Например, встречаются поверхности, которые абсолютно точно копируют кору дерева, поеденную влагой, матерчатую ткань или морскую раковину. Заинтересованный покупатель с удовольствием послушает рассказ продавца о том, что такие оттиски делают с помощью расплавленного воска, который действительно выливают на кору дерева, ракушечник, листья растений, старые грампластинки и другие интересные поверхности. Если же воск лить очень тонкой струйкой, то получится фантастический эффект запутанных нитей. Посещение ювелирного магазина - это своего рода прогулка по галерее искусств, духовное обогащение, приобщение к миру прекрасного.

Безусловно, то, о чем мы сейчас говорили - глубокая подготовка персонала, - в большей степени применяется в ювелирных салонах, нежели в ювелирном масс-маркете. Но, в любом случае, ювелирные украшения помогают человеку утвердиться в собственной индивидуальности. Поэтому квалифицированное обслуживание в ювелирных магазинах служит мотивацией в осуществлении покупки дорогостоящего товара, а также притупляет (или снимает полностью) чувство вины перед семьей и детьми за то, что была потрачена немалая сумма денег на приобретение колечка или сережек.

Улочки-шкатулочки

Прогулка по торговой улице ювелирного магазина должна быть неспешной. На этой улице не может быть толчеи. Чтобы облегчить работу продавцу-консультанту, товар должен быть выложен в логической последовательности. Если же ритейлер захотел рискнуть и «раскинуть пасьянс» из витрин на карте магазина, ему придется позаботиться о высокой подготовке персонала, способного моментально ориентироваться в ситуации и незамедлительно возникать в нужном месте, нужное время и с нужным разъяснением.

Ввиду высокой стоимости украшений, в торговом зале их размещают в закрытых витринах либо застекленных нишах.

Витрина - основной коммуникатор ювелирных изделий с покупателями. В большинстве ювелирных магазинов мира торговля дорогостоящими украшениями осуществляется через прилавок. Витринное стекло должно обладать антибликовыми свойствами. Немаловажный вопрос - безопасность. Именно поэтому нужно позаботиться о том, чтобы стекло было бронированным толщиной 8 мм (реже 6 мм). Оптимальная глубина витрины - 50-60 см. Более глубокие витрины заставят покупателей наклоняться. Товар необходимо выкладывать многоступенчато. Стоимость витрин зависит от множества нюансов. Например, от материала, из которого они изготавливаются (дерево, металлические элементы, ударопрочное стекло), наличия дополнительных аксессуаров (столбики-подставки под колье, скульптурные руки-держатели колец и др.). Если сравнивать стоимость прилавков для обычного супермаркета и ювелирного салона, то разница окажется ощутимой. Например, для ювелирного магазина площадью 25 кв.м. покупка десяти прилавков может обойтись в $10000-25000 в то время, как покупка такого же количества прилавков для супермаркета не превысит $2000.

Если дизайн-концепт магазина позволяет использовать несколько цветов для прилавков, то изделия из серебра лучше смотрятся на фоне прилавка теплого оттенка (клен, груша), но никак не черного. Кстати, многие эксперты высказались не в пользу использования традиционного бархата как основы для выкладки ювелирных изделий.

Витрины необходимо расставить так, чтобы покупателям было удобно передвигаться в торговом зале. С целью максимального обзора и удобства в ЦУМе и ТРК «Глобус» витрины расположили не у стен, а так, чтобы покупатели могли подойти к ним с обеих сторон. Более того, не только украшения должны быть хорошо видны покупателю, но и сам магазин (или отдел) должен быть заметен и хорошо просматриваем. С этой целью в ТРК «Глобус» сделаны ювелирные островки прямо в холле. Благодаря своему местоположению и яркой подсветке, они приманивают покупательниц, как лампа мотыльков.

Иногда встречаются магазины, где изделия выложены в арочных проемах за прилавком. Надо признать, что это неэффективное представление товара, поскольку покупателю неудобно рассматривать изделия. Если ритейлер все же хочет использовать арки в качестве демонстрационных ниш, ему следует подобрать крупные изделия, а лучше серебряную посуду, декоративные тарели, подсвечники, статуэтки и другие крупные изделия. В случае, если в торговом зале имеются ниши, которые не заслоняют прилавки, их можно красиво декорировать и застеклить. В этом случае ритейлер получит дополнительную точку продажи. Именно так организован торговый зал а магазине «Диамант» (ул. Крещатик).

Как правило, площадь отдельностоящих ювелирных магазинов не превышает 50 кв.м. Но, несмотря на небольшую площадь, должен быть грамотно организован. В магазине необходимо выделить место для примерочной, где покупатель может спокойно (без лишних взглядов) примерить украшение и проконсультироваться с продавцом или ювелиром (в случае заказа на индивидуальное изготовление изделия). Есть еще один важный вопрос - зеркала. По мнению специалистов зеркала должны использоваться исключительно по назначению, т.е. для примерки украшений. Оформлять ими витрины не стоит, поскольку лишние блики мешают созерцанию украшений.

ПРО-свет

Немаловажная роль отводится световому оформлению магазина, подчеркивающему тонкость и значимость ювелирных украшений. Стоимость светового оформления для магазина площадью 50 кв.м может составлять $20-40 тыс. Подбирая цветность ламп, нужно учитывать «характер» металла и драгоценных камней. Например, золото «любит» теплый свет, серебро - холодный, а платина - нейтральный. Если же в ассортименте имеются украшения с крупными камнями, то нужно постараться осветить их с нескольких сторон. В ювелирных магазинах можно использовать несколько систем освещения: галогеновых, люминесцентных и оптико-волоконных. Наиболее доступная по цене - галогеновая. Металогалогеновые лампы на сегодняшний день лидируют по популярности среди владельцев ювелирных магазинов. Однако, оформляя магазин галогеновыми лампами, стоит учитывать, что этот вил светильников не так прост, как кажется на первый взгляд. И первое, на что следует обратить внимание - то, что галогеновые лампы своим мощным световым потоком могут выбелить стены магазина.

Также при использовании галогеновых ламп выделяется ультрафиолетовый свет и много тепла, что приводит к нагреванию витрин и выцветанию тканей, которыми декорированы витрины. Лучше устанавливать лампы, в которых установлено специальное кварцевое стекло, пресекающее UV часть спектра. Также необходимо позаботиться о системе кондиционирования витрин и помещения в целом. Также хорошо себя зарекомендовали лампы с дихроническим покрытием, которые отлично подходят для подсветки бриллиантов.

Люминесцентные лампы бывают нескольких видов - с теплым и холодным свечением. Спектр оттенков включает дневной, белый, холодно-белый и тепло-белый. Наиболее дорогостоящая - оптико-волоконная система освещения, где лампы источают чистейший белый цвет. Подобное освещение используется, например, в магазинах Swarowski. Стоимость такого светового дизайна для магазина площадью в 20-40 кв.м обойдется примерно в $10-10 тыс.

И, наконец, первое и главное правило в освещении ювелирных изделий: чем дороже изделие, тем важнее точечная подсветка. Второе правило светового мерчандайзинга гласит о том, что в магазине важно выдержать акцентирующий принцип освещения. Это значит, что наиболее яркий свет (акцент) необходимо направить на прилавки и витрины, остальная часть торгового зала может находиться в уютном полумраке. Если же украшения выложены в витрине равномерно в симметричную композицию, то источники света размещают по краям с двух сторон витрины.

В целом, за последние годы интерьер ювелирного магазина сменил облик. Антикварные, помпезные и несколько тяжеловатые для восприятия интерьеры сменились легкими, светлыми и стильными торговыми холлами. Вероятно, не за горами время, когда украинские ювелирные магазины станут не менее знаменитыми брендами, чем те украшения от ювелирных кутюрье, которые в них продаются.

Елена Бутивщенко, маркетинг-директор компании «КОНТУР-2001» См. также:POS-материалы в строительстве © Е. Бутивщенко, 2008 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора


 

Возможно, будет полезно почитать: