Вышивка на трикотаже шерстяными. Трикотажные страсти. Машинная вышивка на трикотаже. Виды сложных швов «рококо»

Является одной из традиционных средств украшения предметов одежды. Она позволяет создать из совершенно обыденной вещи - уникальную и неповторимую.



При работе с трикотажем следует помнить несколько основных правил:

  • трикотаж тянется по всей длине и перестает тянуться в области выполненного рисунка;
  • при закреплении стежка велика опасность вытянуть нить из структуры ткани;
  • каждое изделие индивидуально и требует правильного подбора рисунка, стиля его нанесения и цвета.

Вышивка по трикотажу предусматривает использование подкладочного материала. Он препятствует стягиванию трикотажного полотна и позволяет стежкам ложится более равномерно. Нити необходимы той же структуры, какой использовались при создании полотна.

Вышивать по трикотажу можно используя все те же приемы, что и при обычной вышивке, однако следует с особым тщанием подбирать тип создания рисунка.

Схемы вышивки следует перенести на кальку. При рыхлом или ручном трикотаже рисунок с кальки переносится на ткань ручными стежками по контурам цветов. Если трикотаж плотный, это можно выполнить на машинке. Когда все контуры перенесены, кальку нужно убрать. Рисунки большой сложности можно переносить с использование специальной канвы. Такая канва растворяется в воде, оставляя вышитые узоры на полотне.

Особенная вышивка по трикотажу

Индивидуальность именно этой вышивки состоит в необычном стежке, полностью повторяющем контуры петли. Игла с нитью вводится с изнаночной на лицевую сторону в точку начала петли, стежок проходит точно по стороне петли и уходит на изнаночную сторону. На лицевую выводится нить на второй половинке лицевой петли. В результате, узоры такой вышивки можно принять за , вывязанный целиком.

В результате такой вышивки по рыхлому трикотажу - он станет более жестким. Это непременно следует учитывать при создании рисунка, вещь будет не так мягко ложится или спадать, как в местах без вышивки. Сильное затягивание в таком случае стянет полотно и может перекосить изделие. Узоры вышивки не должны занимать слишком большую площадь.


Если трикотаж машинный, при использовании мягких нитей и аккуратной натяжке можно использовать относительно крупные схемы вышивки, полотно станет лишь чуть толще.

Такая вышивка на трикотаже удобна тем, что в качестве эскиза можно использовать схемы для вышивки крестиком и бисером, схемы для плетения и вязания.

Наиболее популярные типы вышивки по трикотажу:

  • гладь;
  • декоративные швы;
  • рококо.

Гладь

Подразумевает наложение стежков друг на друга. Разделенный на цветовые зоны эскиз зашивается по одному цвету. Стежки выполняются в одном направлении, но на различную высоту. Если вышивается цветок, расположение стежков - от центра. Следующий цвет заполняет все промежутки предыдущего и мягко вливается в неровные края. Это создает не просто рисунок, но и причудливые сочетания и переливы цветов. Вышивка гладью не может обойтись без подкладки. При подборе рисунка следует учитывать, что трикотаж тянется, а вышитый рисунок - нет. Не следует отдавать под такую вышивку слишком большое пространство, для нее идеально подойдет ровное гладкое место, спинка, полочка или карман.

Мастериц может сразу показаться сложной, но изучив более подробно эту технику, можно создавать превосходные изделия.


Декоративные швы

При выполнении декоративных швов укрепление трикотажа не требуется. Швы занимают небольшую площадь и редко стягивают материал. Перед выполнением вышивки можно слегка растянуть трикотаж, наколоть и смочить. Петельчатый шов может проходить в любую сторону, при этом не нарушая структуру полотна и его внешний вид. Удивительно нежно выглядят лепестки цветов из крупных петелек. При такой вышивке трикотаж практически не стягивается, количество стежков минимально. Свободно лежащая нить не нарушает гармонии вязаного полотна.

Вышивка рококо

Самая популярная вышивка по трикотажу, и самая распространенная. Идеальный вариант для роз и других вышитых цветов. Объемное изображение если и нарушает где-то внешний вид трикотажа, то это крыто под пышными узорами нитей.

Для прокалываем ткань, иглу до конца не вынимаем, на кончик иглы наматываем рабочую нить. Придерживая пальцем намотанные колечки, протягиваем иглу с нитью. Выкладываем на ткани полученный завиток и прикрепляем его иглой. Такими выпуклыми дужками можно создавать любые фигуры и картины, укладывая их под любыми углами.



Для формирования хаотичной серединки крупного цветка необходимо намотать на иглу больше нитей, чем планируется длина стежка, тогда полученный завиток будет стоять над полотном.

Чтоб получить розочку в силе рококо необходимо наносить накрученные стежки по кругу. Начало каждого лепестка на некотором расстоянии от центра, а окончание лепестка - под началом лепестка предыдущего ряда. В зависимости от пышности розочки в один круг укладывается от 3 до 9 лепестков.

Из завитков рококо удобно создавать миниатюрные соцветия, серединки листьев и лепестков.



Особенно пышными выглядят цветы, в которых вышивка производится по типу глади, однако каждый стежок выполнен в стиле рококо.

Поскольку каждому стежку уделяется много внимания, все придерживается руками, то в процессе вышивания схемы легко контролировать натяжение рисунка.

Рококо предусматривает мягкую укладку пышных стежков, потому трикотаж редко бывает перекошен от подобной вышивки.

Вышивка «под крючок»

Отдельным пунктом можно вынести вышивку по подготовленному полотну. При вывязывании изделия крючком оставляются специальные отверстия. После окончания вязания получаем заготовку под вышивание определенного узора. Чаще всего такие узоры геометрические, они не стягивают трикотаж и не нарушают его внешний вид. Схему планируемой вышивки и соответствующего ей основания следует определить до начала вязания.

В таком случае для вязания основания можно использовать нити на 1-2 номера меньше, чем для вышивки, это позволит создать рисунок даже при помощи простых прямых стежков.

Видео: Учимся вышивать крючком

В холодную пору все мы надеваем свитера, натягиваем шапки и рукавички. Однотонные вещи практичны, но быстро надоедают. Давайте украсим обычные свитера, варежки и шапки, выполнив —вышивку— на вязаной одежде. Это совсем не сложно, но смотрится эффектно, позволяя создавать уникальные вещи для взрослых и детей.

Особенности вышивки на вязаных изделиях

Для вязаных изделий в основном используют вышивку по петлям, но есть и другие техники вышивки. Как сделать вышивку на вязаном изделии? Для начала запаситесь терпением и следующими материалами:

  • полотно для вышивки;
  • нитки;
  • игла для трикотажа;
  • бисер;
  • люневильский крючок;
  • калька;
  • ножницы;
  • схема.

В качестве полотна используйте любую трикотажную вещь. Нитки выбирайте такой же толщины, что и нитки на вязаном изделии, по цвету они должны гармонировать с ним или быть контрастными – зависит от рисунка.

Иглу для трикотажа вполне можно заменить обычной иглой, затупив ее кончик о точильный камень или наждачную бумагу. Бисер можно брать разных цветов и размеров. Можно даже купить —набор— для вышивки бисером и использовать вложенную схему для работы.

На вязаных изделиях удобно выполнять бисером, используя соответствующий крючок. Калька понадобится для перенесения —схемы— для вышивки гладью. Ножницы – для вырезания этой схемы из копирки, и в работе с нитками они незаменимы. Схема подойдет любая – контурная, как для раскраски, если хотите вышивку гладью, или схема для —вышивки крестом—.

Если вышивать по петлям:

  1. Определитесь с картинкой и вещью.
  2. Одна клеточка на схеме для вышивки крестом соответствует одной «галочке» на вязаном изделии.
  3. Выведите иглу с нитью на лицевую сторону в том месте, где вязаная «галочка» раздваивается.
  4. Втыкаем иглу в верхушке одной половинки галочки, выводим ее назад в верхушке второй половинки, натягиваем нить – и вот первый стежок.
  5. Втыкаем иглу в точку, из которой первый раз вывели иглу на лицевую сторону. Галочка зашита, первая ячейка рисунка готова.
  6. Продолжая в том же духе, выполняем всю намеченную картинку.

Если вышивать гладью:

  1. Перенесите вашу картинку на кальку, обрежьте лишние края.
  2. Закрепите кальку на вязаном полотне, прошив ниткой все контуры, нарисованные на кальке.
  3. Осторожно удаляем кальку.
  4. Вышивайте детали рисунка в той технике глади, которая вам удобна, учитывая характер рисунка.

Если шить бисером:

  1. Нитки берите прочные, совпадающие по цвету с основной вещью.
  2. Для вышивки на вязаном изделии используйте люневильский крючок – так вы не разлохматите основные нити.
  3. Прикреплять бисеринки к полотну лучше тамбурным или стебельчатым швом – это обеспечит их надежную фиксацию и упростит уход за расшитым изделием.

В любой вышивке следите за равномерным натяжением нити, иначе рисунок выйдет перекошенным.
С теорией покончено, перейдем к практике.

Идеи для вышивки на вязаных изделиях со схемами

Самые оригинальные и красивые идеи по поводу того, как украсить вязаные изделия вышивкой, могут родиться только в вашей фантазии. Мы подобрали некоторые схемы, от которых можно оттолкнуться в создании настоящих шедевров.

Небольшие схемы стежков и узоров для вышивки на вязаных изделиях

Попробуйте декорировать одежду такими полосками и элементами:

Такими узорами можно выполнять оформление ворота, рукава и края свитера, можно украсить перчатки или шапку. Можно комбинировать элементы, создавая настоящие картинки.

Схемы вышивки на вязаных изделиях для детей

Вышивка на детских вязаных изделиях – одно удовольствие, тем более, что схем для вышивки по петлям предостаточно.
Такой снегирь, выполненный по схеме для вышивки крестом, украсит любой детский свитерок:



А вот как вышили снеговика по такому же принципу:


Еще идея для детских трикотажных кофточек:

Схемы вышивки цветов на вязаных изделиях

Используя вышивку по петлям, можно изображать любые цветы.
Вот такими розами можно украсить вязаную кофту, в готовом виде такая вещь смотрится очень эффектно:


Вышивая гладью на вязаных изделиях, лучше выбирать контурный рисунок, но подойдут и схемы вышивки крестом, например ирисы:

В итоге такая вышивка украсит даже невзрачную вещь

Для украшения вязаных изделий бисером искать —схему вышивки— необязательно. Очень здорово выглядят кофты, у которых расшит ворот. Это быстро и просто, а смотрится потрясающе:


Эффектно выглядит шапка с отделкой бисером и бусинами по выступающим контурам вязания.

Вышитые снежинки на вязаных изделиях

Зимняя тематика особенно актуальна на вязаных свитерах и варежках.
Используйте любые понравившиеся вам снежинки со схем:


Такие зимние ажурные узоры отлично смотрятся на свитерах и варежках:

Вышивка рококо на вязаных изделиях

Это очень красивый вид объемной вышивки. В этом виде вышивания в качестве декоративного элемента часто используют —французский узелок—:


Вот небольшие схемы выполнения элементов в стиле рококо:


Можно выполнять вышивку рококо, руководствуясь фантазией, а можно адаптировать некоторые схемы рисунков под разные виды вязаных изделий.
Используя элементы следующей схемы, можно украсить любую вещь:


Вот как это выглядит на кофточке:

На этом видео показано, как выполнить вышивку по петлям. Рассказаны секреты такой вышивки, какие брать нитки, как подготовить полотно.

На этом видео показан мастер-класс по вышивке на вязаных изделиях в технике рококо. Мастерица использует нитки, атласные ленты, бисер, пайетки, бусины, пуговицы. Подробно показано, как вывязать листики и центры для цветков. Рассказывается, где можно применить такую вышивку.

Плюсы и минусы вышивки на вязаных изделиях

Вышивка на вязаном изделии превратит любую невзрачную вещицу в настоящее произведение искусства и подарит новую жизнь старым, надоевшим вещам. С помощью разных приемов, техник, стежков и швов можно создать любой орнамент или полноценный рисунок. Используя бисер, бусы, пуговицы или пайетки со стразами, можно декорировать одежду даже без схем, что просто, удобно и под силу даже новичку.

К минусам можно отнести то, что иногда нитки, которыми вышит орнамент, красятся при неправильной стирке, а плохо закрепленные бисеринки и бусинки могут отрываться, распуская весь орнамент.

Напишите в комментариях, как вы относитесь к вышивке на вязанных изделиях?

Вышивка по трикотажу: украшаем одежду своими руками (схемы)

Вышивка по трикотажу: украшаем одежду своими руками (схемы)


Сегодня нечасто можно встретить мастериц, которые бы применяли вышивку по трикотажу. Но от этого она не утратила своей актуальности и новизны. Вышивка по трикотажу – это отличный способ привлечь к простому изделию внимание и сделать его необычным. Но выполнить ее не так то просто и перед тем, как приступить к практике, не мешало бы ознакомиться с секретами бывалых рукодельниц.










Материалы и правила вышивки

Чтобы работа принесла удовольствие, а результат вас порадовал, необходимо правильно подобрать схемы и все необходимые для рукоделия материалы и принадлежности. Ну и, конечно же, не обойтись без соответствующего настроя, ведь вам предстоит кропотливый труд.


Итак, для работы над вышивкой трикотажа вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • трикотажное полотно;
  • иглы с большим ушком;
  • нитки для вышивки и для наметки;
  • калька;
  • карандаш.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат при вышивке трикотажа необходимо соблюдать следующие правила:

  • подбирайте нитки для вышивки, толщина которых будет соответствовать толщине нити, из которой связано само изделие;
  • не используйте нитки, которые могут полинять на трикотаж. Проверьте их на стойкость окраски перед работой.

Перевод рисунка на ткань

Для начала вам нужно создать четкие границы вашего рисунка, для чего необходимо перевести на ткань рисунок. Так как трикотажное полотно может иметь различную плотность, то методы перевода схемы также могут отличаться.
Если вы взяли для работы рыхлый ручной трикотаж, то необходимо использовать кальку. Вначале рисунок переводят на нее, а затем кладут кальку на трикотаж и пришивают легким наметочным швом к полотну. Затем нужно наметить контуры схемы ниткой контрастного цвета и оторвать кальку. Если необходимо четче обозначить контуры рисунка, можно дополнительно пройтись по нему стебельчатым швом.






Вышивать на рыхлом трикотаже довольно сложно, так как стежки могут проваливаться, но этого можно избежать, если сделать марлевую или флизелиновую подложку. После того, как работа будет окончена, край подложки подрезают.
Если вы используете ручной или машинный трикотаж значительной плотности, как у нас, то поступите немного иначе. Вначале все так же переведите рисунок на кальку и приметайте ее по контуру схемы. А потом выполните наметку в виде сетки с размером ячейки 10 x 10 см. Это поможет полотну надежно держаться и не сдвигаться во время вышивки.
При помощи швейной машинки прострочите контур рисунка, стараясь не стягивать полотно. Перед тем, как приступать к вышивке удалите наметочные нитки и кальку.
Если вышивка выполняется на темном трикотаже, то существует интересный способ перевести на него необходимые узоры. Для этого возьмите полимерную кальку, наложите ее на изделие и сделайте отверстия толстой иглой по контуру схемы. Далее кальку пришивают наметочным швом к полотну. И поверх кальки наносят концентрированный мыльный раствор. Когда он высохнет, то на полотне останутся четкие контуры, которые позволят вышить по ним нужные узоры. Если по какой-то причине такой след остается видимым после окончания работы, то его легко удалить отпариванием.

Выбор ниток


Вышивка по трикотажу разделяет нити по типу материала, из которого их изготавливают, они могут быть шерстяными, синтетическими, либо шелковыми. Главное чтобы они были достаточно пластичными, мягкими и хорошо ложились на полотно. Лучше не использовать хлопковые и вискозные нитки. Одни из них слишком гладкие, и могут сделать трикотаж жестким, а другие через чур крученные, и могут спутываться. Не стоит брать и слишком пушистые нитки, они также не украсят трикотаж.
Если трикотаж тонкий, то можно вышить его даже мулине. А вот в нашем случае, лучше всего взять нитки такого же качества, что и изделие, тогда рисунок будет смотреться максимально органично. Можно даже создать эффект, как будто данный рисунок уже был на трикотаже. Для этого подойдут акриловые или вискозные нитки.

Выбор шва

Швы для трикотажа могут использоваться любые. Например, это может быть шов из тех, что применяют для тканого полотна. Но по большей части выбор шва зависит от того, какую схему или узор вы собираетесь вышивать. Шов может подчеркивать фактурность трикотажа. Если вы возьмете вязаный свитер, как в нашем случае, то здесь лучше вышивать петельным швом, так как он точно повторяет рисунок вязаного полотна.









Но если ваш трикотаж более тонкий, то лучше вышить его гладью или крестиком, либо отделочным швом «козлик». Рисунок, выполненный таким швом, не отяготит трикотаж.






Вышивка трикотажа


Вышивка по трикотажу может выполняться любым известным швом. Обязательно использовать подкладочную ткань, это поможет избежать стягивания рисунка. Чтобы вышить таких замечательных цапель, как на фото, мы будет использовать шов «петля в петлю». Он очень простой, и ним может быть выполнена вышивка на любом трикотаже.
Для начала нужно учесть, что одна клетка будет соответствовать одной петле. Это очень удобно и по этой причине зачастую вышивка на различном трикотаже выполняется крестом. Таким образом, выбор схемы не станет для вас проблемой.
Находим на нашей схеме самое широкое место и начинаем вышивать оттуда. Нужно вывести нитку под петлей, которую мы должны вышить и ввести иголку справа налево над этой петлей. Проденьте нить. Затем выведите иголку в место, где вы ее вкалывали и на такой же высоте введите иглу под следующей петелькой. У вас получилась петля. Таким же образом вышивается все изделие, согласно рисунку, который вы нанесли.
Вышивайте вначале одним цветом, затем берите другой и так далее. Не стоит одновременно пытаться вышивать несколькими иглами с разными нитками, так как на изнанке они могут спутаться и испортить вашу работу.
Уход за трикотажем после вышивки
Итак, у нас получился готовый свитер с рисунком. Мы убедились, что выбранные нитки не линяют, поэтому трикотаж можно стирать. Но делать это нужно правильно. Соблюдая следующие рекомендации, вы без труда сохраните вещь новой, а рисунок ярким:

  • перед тем, как замачивать трикотаж, обязательно выверните его на изнанку;
  • используйте моющие средства для трикотажа;
  • не трите и не сжимайте вещь, стирая ее вручную;
  • не стоит стирать трикотаж с другими изделиями;
  • температура воды для стирки трикотажа не должна быть более 30 градусов. Так вы избежите сваливания шерсти, и трикотаж не потеряет эластичность;
  • трикотаж, на котором присутствуют несколько цветов, как у нас, не стоит замачивать;
  • режим стирки в машине должен быть деликатным.

Когда закончите стирать, не выкручивайте свитер, а легонько отожмите его. Затем положите его в махровое полотенце, замотайте и дайте лишней влаге впитаться.
Сушка должна проводиться на ровной поверхности, подальше от батареи отопления.
Гладить свитер нужно с изнаночной стороны, следя за тем, чтобы он не растянулся. Температура нагревания утюга должна быть невысокой.
Мы научились выполнять вышивку по трикотажу, украшая трикотажное полотно рисунком. И теперь вы можете проделать нечто подобное и с другими изделиями, связанными своими руками или купленными в магазине. Узоры очень легко подбирать в интернете или даже придумывать самостоятельно.

Связанное изделие расположили в пяльцах, вышили дизайн и слегка огорчились. Результат не соответствует нашим ожиданиям. В чем же причина? Почему один дизайн вышивается без проблем, а другой никак не хочет поддаваться?
Давайте попробуем разобраться, что поможет нам сделать вышивку красивой и аккуратной.

СТЯГИВАНИЕ

Причин, по которым происходит стягивание материала, множество. Я постаралась выделить основные, на мой взгляд, наиболее важные. Смею предположить, что, разобравшись с описанными ниже проблемами, вы практически избавите себя от неудачной вышивки на трикотаже.
Основным «врагом» при вышивании можно считать излишне плотный дизайн. Обратите внимание на рисунок справа. Вы видите обраазцы вышивки с различной плотностью. Чем меньше расстояние между строчками тем больше плотность. Как с этим бороться? Если вы создаете дизайн с нуля, уменьшите плотность создаваемых объектов. Если вы вышиваете готовый дизайн, то чтобы «разрядить» вышивку загрузите ее в машину и слегка измените размер в большую сторону без пересчета стежков. Изменение размера готовых дизайнов в вышивальных машинах происходит за счет увеличения длины стежка и расстояния между рядами.
Хотелось бы отметить, что «у любой медали есть две стороны», и при вышивании неплотных дизайнов можно столкнуться с проблемой просвечивания вязаной основы сквозь неплотную стежковую заливку. Для устранения просвечивания, можно использовать органзу. При использовании органзы, в качестве верхнего стабилизатора, Вы избавитесь от нежелательного эффекта просвечивания. Помимо этого, Вы также избавите себя от проблемы проваливания стежков, о которой мы поговорим чуть ниже в этой статье.
Второй причиной стягивания может являться эластичность самого материала, которая компенсируется предварительной прострочкой (underlay), жестко фиксирующей материал на стабилизаторе. Если подобная прострочка отсутствует в дизайне, то при вышивании велика вероятность, получить стянутую и «съехавшую» вышивку.
Как бы ни была важна предварительная прострочка, присутствовать она может не всегда. Так, например, в очень мелких объектах наличие нижней прострочки зачастую не обязательно. А в крупных объектах сложной формы с заливкой (tatami) ее присутствие просто необходимо. Весьма желательно делать предварительный настил в гладьевых валиках. Гладь сильно стягивает материал, и если не стабилизировать материал, при вышивании могут возникнуть проблемы.
Выбор стабилизатора важный этап в создании проекта. Типов стабилизаторов не так уж много и у каждого свое назначение, поэтому советую, потратьте немного времени на изучение основных свойств стабилизаторов. Подробную информацию о стабилизаторах вы найдете на нашем сайте и в предыдущих журналах Бройдери.Ru
При вышивании на трикотаже я обычно использую отрывной стабилизатор. Зачастую одного слоя достаточно, но бывают ситуации, когда для придания дополнительной жесткости материалу, приходится использовать стабилизатор в два или реже в три сложения. Кроме того, существуют отрывные стабилизаторы различной плотности.
Обычно стабилизатор расположен с изнаночной стороны ткани и служит для укрепления материала, однако, в некоторых случаях, стабилизатор используется и с лицевой стороны, но об этом мы поговорим позже.
При выборе цвета стабилизатора следует руководствоваться цветом ткани. Если трикотажное полотно достаточно плотное, то вы можете использовать как графитовый так и белый стабилизатор.

«ПРОВАЛИВАЮЩИЕСЯ» СТЕЖКИ

При вышивке на трикотаже, вы можете столкнуться с проблемой «проваливания» стежков. Дело в том, что трикотажный материал достаточно рыхлый и некоторые стежки затерявшись в структуре ткани, могут нарушить целостность вышивки. Это как раз тот случай, когда нужно использовать верхний стабилизатор. Я советую Вам, внимательно отнестись к его выбору. Как правило, это тонкий, водорастворимый стабилизатор. Тем не менее, вы можете использовать так же терморастворимый и плотный водорастворимый.
Этот тип стабилизаторов необязательно запяливать. Положите его поверх подготовленного к вышиванию материала, и слегка придерживайте во время вышивки пальцами, избегая смещения стабилизатора и попадания пальцев под иглу.
Для создания дополнительного декоративного эффекта и устранения проваливания стежков весьма полезно, в качестве верхнего стабилизатора, использовать органзу. Выберите органзу в цвет основному материалу или просто доверьтесь своим цветовым ощущениям, поскольку четких рекомендаций в этом случае, дать невозможно.



 

Возможно, будет полезно почитать: