Высказывание коко шанель о ручной работе. Высказывания и цитаты коко шанель

Имя этой женщины вошло в историю не только моды, но и всей человеческой цивилизации. При этом создала она его себе сама и в прямом, и в переносном смысле. При рождении ее нарекли Габриель Бонер, а весь мир знал ее как Коко Шанель. Цитаты ее говорят о причинах успеха куда красноречивее самих осязаемых достижений, знакомых всем в виде элегантных нарядов, духов и аксессуаров. Высказывания владелицы модного дома лаконичны, метки и порой беспощадны, но всегда точно определяют ее жизненную позицию и взгляды на искусство, в которое она превратила процесс конструирования женского образа, выведя его за рамки обычного портняжного мастерства и украшательства. Шанель стала одним из символов Франции на все времена.

Детство Бонер Шанель

Сама Коко в поздние годы убавляла себе десяток лет, утверждая, что родилась 19 августа 1893 года, но эта милая попытка казаться (а может быть стать) моложе простительна гению. То же касается и места появления на свет: вместо провинциального Сомюра она называла город Оверни, тоже, впрочем, не самый известный во Франции. История Коко Шанель началась позже, а пока маленькая Бонер жила в нужде, отец (в официальном браке родители не состояли, а мать вскоре умерла) не мог прокормить дочку и отдал ее в приют при монастыре. Там все девочки были одеты одинаково, и, возможно, именно тогда возникли первые идеи о том, кому, что и как хотелось бы носить.

Певица Коко

Достигнув совершеннолетия, девушка решила стать певицей, но на этом поприще успех ей не сопутствовал. Она исполняла модные тогда очень незамысловатые песенки «Qui qu’a vu Coco» (кто видел Коко?) и «Ko Ko Ri Ko» (Ку-ка-ре-ку) и взяла себе псевдоним, созвучный словам, звучащим рефреном в куплетах. Несмотря на слабые вокальные данные Коко привлекла внимание офицера Этьена Бальзана, который (как и многие сейчас), очевидно, больше смотрел на сцену, чем слушал. Так началась ее взрослая жизнь. Бальзан был щедрым и видел в своей юной избраннице не только прелестную девушку, но и личность, требующую реализации. Он приобрел ей небольшой магазин-мастерскую. Девушка оказалась способной и талантливой рукодельницей.

Начало

Шляпки, которые мастерица предлагала покупателям, оказались удачными, их охотно покупали, и вскоре настал момент полной финансовой независимости. Бонер покинула своего содержателя и зажила самостоятельно, хотя и не одиноко, заведя нового любовника - Артура Кэйпела, богатого промышленника. Высказывание Коко Шанель о том, что высшей формой великодушия является прощение неблагодарности, относится, скорее всего, к этому периоду ее биографии и основано, как и многие другие, на личном опыте.

Адрес «улица Камбон, № 31, Париж» и сейчас означает место, где находится магазин Шанель, там он был открыт в 1910 году, став первым в создаваемой империи. Главным товаром сначала были только шляпки для дам, но в дальнейшем ассортимент расширился.

Духи как часть образа

В 1921 году появились духи «Шанель № 5». Из названия можно было бы сделать два вывода: во-первых, об авторстве модельера, а во-вторых, о возможном существовании других номеров. И то, и другое было бы ошибкой. Изобрел ароматическую композицию Эрнест Бо, эмигрант из России, этнический француз, он предложил владелице модного дома целых 24 варианта, разбитые на две серии и пронумерованные. Мадам Шанель остановила выбор на пятом флаконе, отсюда и возникла всемирно известная марка (кстати, цифра «5» всегда была счастливым числом Шанель). К этому времени у нее уже сформировалось представление о единстве стиля, непременным атрибутом которого является аромат. Высказывание Коко Шанель об излишней самоуверенности женщин, пренебрегающих этим «оружием», широко известно, как и о шлейфе, сопровождающем образ и оставляемом даже после ухода. Правильно подобранные духи, по ее мнению, имеют далеко не последнее, а порой первостепенное значение.

Коко Шанель о моде

Двадцатые годы XX века считаются веком джаза и элегантной роскоши. При этом дорогие вещи приобретали упрощенные формы, излишества считались безвкусными, а любые формы витиеватости не вписывались в общий тренд моды. Уловив тенденцию, внесла свой вклад в летопись этой эстетической эпохи и Коко Шанель. Цитаты, посвященные этой теме, касаются самого определения моды и ее понимания:

- Мода должна выходить на улицу, но не приходить с нее.

- Роскошь и мода - сестры.

- Если модные вещи не носят на улице, то они не модные. Если их одевают только в гостиных и салонах, то это костюмированный бал, и опять же к моде никакого отношения не имеет.

- Мода проходит, стиль остается.

Овеществлением теории скромной и лаконичной элегантности стало знаменитое платье Шанель, черное и маленькое (1926). Что касается аксессуаров, то мадам Коко советовала не доверять собственному вкусу и снять последний надетый предмет, избегая таким способом излишества.

Тридцатые годы

Коко Шанель считала, что модные вещи просто обязаны быть удобными. Образ, создаваемый ими, должен составлять единую композицию с другими его элементами, такими, как прическа, обувь, аксессуары и, конечно же, аромат. Но эти идеи, революционные в то время, еще должны были получить общественное признание. В разряд модных с легкой руки гения попала одежда, ранее не носимая людьми богатыми. Шанель пропагандировала короткие стрижки и брюки. Характерно и то, что говорила в тридцатые годы Коко Шанель о красоте:

- Некрасивая женщина просто ленива.

- Живое не бывает уродливым.

- В 20 лицо дано природой, в 30 оно вылеплено жизнью, а в 50 то, какое заслужено.

- Если в платье нет настоящей женщины, то и платья тоже нет.

О мужчинах

Модные вещи покупают женщины, но по-настоящему их оценивают не они, это прекрасно понимала Коко Шанель. О мужчинах она говорила много, и проявляла недюжинное знание предмета. Высказывания эти порой вызывают протесты феминисток (например, отождествление мужчины с Богом), но они далеко не всегда лестны и по отношению к сильному полу. Афоризмы скорее объективны и имеют практический смысл, ведь если бы мужчин на свете не было, то женщины перестали бы одеваться, а модные дома утратили бы свою прибыль. Кроме этого, есть у Шанель и фразы более общего характера, в которых присутствуют и юмор, и ирония:

- Для мужчины женщина только средство, а цель его - секс.

- Некрасивых мужчин не бывает, а красивых быть не должно.

- Даже при огромном недостатке мужчин не следует выбирать уродов.

- Только тот, кто способен на поступок, обречен на взаимность.

- Мужчина не думает о будущем до свадьбы, а женщина после нее.

- Мужчина может позволить себе быть смешным, но только в том случае, если он гений.

О женщинах

Высказывания Коко Шанель о женщинах напрямую связаны с отношениями между ними и мужчинами. Стремление привить вкус она пытается мотивировать практической пользой, которую приносит чувство меры.

- Не стоит одеваться излишне экстравагантно, мужчин это отпугивает.

- Красота нужна женщине, чтобы ее любили мужчины, а глупость - чтобы отвечать им взаимностью.

- Свой возраст женщина должна заслужить.

- Чем лучше женщина одета, тем ближе она к наготе.

- Излишняя оригинальность костюма навевает ассоциации с маскарадом.

- Не нужно завидовать мужчинам, у женщин все есть, а кроме того, и сами мужчины тоже.

- Я так старалась шить одежду для женщин, а они теперь ходят почти раздетыми.

О любви

Слова Коко Шанель о том, что, потеряв любимого мужчину, женщина теряет все, выдает в ней романтическую натуру. Она действительно считала, что все остальные романы в жизни человека - лишь метания в поисках тени самого главного чувства.

- Любовь стоит дорого, за нее платят в рассрочку, причем еще долго после того, как она прошла.

- Судьба не имеет причин сводить людей без причины.

- Женщину или любят, или нет, но никаких «друзей» у нее не бывает.

- Только те, кто непохожи на других, остаются незаменимыми.

- Обожание - главнейшая наука.

- Любовь - защита от старости.

- Женщина может быть днем хоть гусеницей, но должна превращаться ночью в бабочку.

- Чтобы получить от любви лучшее, надо ею заниматься.

О красоте

Если попытаться определить цель жизни этой, без сомнения, великой женщины, то можно прийти к выводу о том, что она как истинный художник пыталась сделать мир красивее. Однако судить о том, к чему она стремилась, можно не только по осязаемым результатам, но и по высказанным ею мыслям и метким определениям. Говорила Коко Шанель о красоте не всегда в связи с модой, одеждой и продукцией своей фирмы. Иногда она упоминала вещи, которые нельзя приобрести даже за большие деньги в лучших парижских магазинах:

- Красивый мужчина - лучший аксессуар к любому наряду.

- Красивое может уйти, а прекрасное остается навсегда.

- Красота - это сочетание удобства и любви.

- Женщина глупа, если она некрасива.

- Есть только один шанс произвести первое приятное впечатление.

- Красота начинается с души и сердца, без них не поможет никакая косметика.

О себе

Каждое высказывание Коко Шанель разоблачает ее властный и самолюбивый характер, которому, впрочем, не чужда и некоторая самоирония. Она считает вкус Сен-Лорана изумительным и практически безупречным, особенно когда он подражает ее стилю.

- Тайну шляпки мужчина постичь вообще не может.

- Слава - это одиночество.

- Людям слабым иногда случайно достаются преимущества, а они ими хвастаются как собственными достижениями.

- Думать о себе необходимо, причем вслух и громко, чтобы слышали все.

- Нельзя все время создавать что-то новое, иначе никогда не стать классиком.

- Все в руках человека, поэтому они не должны опускаться.

- Людям не мода нужна, а ее создатели.

- Герцогинь много, это Коко Шанель одна.

- Юбку придумали, чтобы закидывать ногу на ногу, а пройму - чтобы скрещивать руки на груди.

И еще одно высказывание Коко Шанель, раскрывающее тайну ее успеха: «Окружающие часто насмехались надо мной. Все дело в том, что я всегда и выглядела, и была не такой, как все».

Последний афоризм

Жизнь Коко Шанель было полна разных событий. Круг ее друзей составляли интереснейшие люди эпохи, среди которых живописец Пабло Пикассо, балетмейстер Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский, драматург Жан Кокто, поэт-мистик Пьер Ривер и даже Вальтер Шелленберг, «правая рука» Гиммлера (это было в период оккупации Франции нацистами). Ее живой ум, остроумие и оригинальность мышления неизменно привлекали мужчин, без которых, по ее собственному признанию, ей никогда бы не стать «той самой мадам Коко».

Она прожила долго, испытав все, и утверждала, что любопытство ее не было удовлетворено только в одном: она не знала смерти.

Это случилось в самом начале 1971 года. Коко Шанель жила в Париже, по странной прихоти, в шикарном отеле «Риц». Ей было 87 лет.

Похоронена Коко Шанель в Лозанне, на кладбище Буа-де-Во. Ее могилу украшают пять львиных голов - символов королевской власти.

Знаменитая Коко Шанель (фр. Coco Chanel), настоящее имя которой Габриэль Бонёр Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), является идолом и идеалом уже для многих поколений. Эта французская -модельер за 87 лет подарила миру элегантный стиль в одежде, принесла в женскую моду брюки, маленькое черное платье, приталенный жакет, бижутерию, удобные дамские сумочки, создала свои фирменные духи, основала Дом моды Chanel, а также оставила нам бесценные советы, которые уже стали афоризмами. Предлагаем Вам самые известные цитаты и высказывания Коко Шанель, которые вдохновляют и заставляют задуматься.

Биография Коко Шанель

Будущая знаменитость Коко Шанель (Coco Chanel, настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель) родилась в приюте для бедных. Она стала второй дочкой Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель, которые на тот момент не были женаты. Папа девочки был простым рыночным торговцем, а мама дочкой сельского плотника. Регистрировали Коко работники приюта в муниципалитете, они же дали ей имя – Габриэль – в честь медицинской сестры, которая помогала появиться ей на свет. Мамы Габриэль не стало, когда ей было всего одиннадцать лет. А через неделю после смерти девочку оставил и отец. В итоге, две сестры остались жить в монастырском сиротском доме. После этого Коко так и не увидела своего отца. У сироты, воспитывавшейся в приюте, не было большого будущего. И она это прекрасно понимала. Тем не менее, хранила мечты об избавлении и блестящей жизни. Будучи уже состоявшейся женщиной, Коко не будет упоминать о своих годах в сиротском доме. Кроме этого, она сделает все, чтобы забыть бедность и все несчастья, которые преследовали ее совсем юной.

С чего всё начиналось

С момента смерти родных прошли годы, прежде чем Коко вышла в мир и попробовала построить свою карьеру. По монастырской рекомендации Габриэль стала работать помощницей продавца белья в небольшом магазине. Позже она стала пробовать себя в качестве танцовщицы и певицы, чтобы пойти вверх по карьерной лестнице в театре. Впрочем, первые шаги были неудачными.
Единственное, что Габриэль дали такие попытки – прозвище Коко. Оно было получено от публики в кафе после неоднократного исполнения песен «Куи Куа Ву Коко» и «Ко Ко Ри Ко».

Статус любовницы

В двадцатидвухлетнем возрасте Шанель встретил богатого офицера в отставке Этьена Бальзана, который был увлечен верховой ездой и разводил породистых лошадей. Он предложил девушке жить с ним, на что Коко ответила согласием. Новая в замке, поначалу, Габриэль нравилась, но она никак не могла привыкнуть к роли любовницы офицера. Она годы потратила на то, чтобы понять, что же ей надо на самом деле от жизни. А понял, она заявила Бальзану, что хочет работать модисткой. Идея, конечно, Этьену не понравилась. В Париже было достаточно модисток, а у Коко совершенно не было опыта. Позже в жизни Коко появится другой человек, который с интересом отнесется к ее идее и кардинально изменит ее жизнь. Это был англичанин Артур Капел, которого в кругу друзей называли «Бой». До встречи с мужчиной Шанель даже и не мечтала о знакомстве с человеком с такими же интересами, как и у нее: у Артура был спортивный характер и предпринимательские способности. Коко и Бой встретились, когда последний был еще довольно молод. Но, несмотря на это, у был уже свой успешный бизнес. Он помог Коко в 1910 году открыть ее первый магазин шляпок в Париже, а через три года уже бутик во французском городе Довиль.

Женщина-предприниматель

Когда Коко Шанель открыла собственный бизнес и получила возможность давать волю своему вкусу и способностям, женщина стала предпринимателем на всю жизнь. Ее ничего не могло остановить, ни отсутствие опыта, ни даже Первая Мировая война. Она работала и как предприниматель, и как дизайнер, воплощая в жизнь все свои идеи по созданию элегантности. Габриэль все же стала модисткой, которая продавала шляпки известным дамам. В свою очередь, знаменитые клиентки, стали рассказывать о необычной парижской модистке. Бизнес Коко стал феноменом, которого не было до этого в истории моды. Шанель стала первой портной, которая была частью высшего общества. Девушка изменила общественное мнение о труде дизайнера, став магнетической персоной международного масштаба. Коко приглашали в самые аристократические круги, и ее саму эту ничуть не удивляло.
«Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной, которая жила полной моего века», - комментировала свою славу Коко Шанель. Высокопоставленные аристократы уделяли внимание Коко Шанель. К примеру, женщина была вхожа в круг общения Великого российского Князи Дмитрия и английского Герцога Вестминстерского. Её окружили сливки общества, знаменитые актеры, режиссеры и художники того времени. И уже в возрасте пятидесяти лет Коко Шанель оказалась на вершине своей славы и красоты. Ее фигура и лицо достигли своего полного совершенства. До этого она никогда не одевалась с чувством свободы и воображения. И именно в это время ее охотнее других фотографировали и восхищались. В итоге, годы пятидесятилетия стали самыми золотыми в биографии некогда бедной девочки Габриэль.

Годы без работы

После объявления Второй Мировой войны Коко Шанель закрыла все свои салоны. Она понимала, что в такое время моде места нет.
В сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной морали, женщину арестовали из-за слухов о ее связи с немецким офицером. Впрочем, уже через несколько часов ее освободили. После Шанель уехала в Швейцарию и прожила там почти десять лет.

Новое начало

Слава Шанель постепенно уходила в прошлое. Если в довоенной моде работали преимущественно женщины-дизайнера, к примеру, Шанель, Чиапарелли, Ланвэн, Вионнет, то в послевоенной власть досталась мужчинам, среди которых Диор и Баленсиага. И успех Диора, казалось, показывал, что у моды Коко Шанель уже нет будущего. Однако, в 1953 году Коко Шанель приняла решение вновь открыть свой салон в Париже. Тогда модистке исполнялось 70 лет. Пятого февраля 1954 года открылся Дом Шанель. Критики были беспощадными. Свою статью о Коко назвала «фиаско» газета «Дэйли Мэйл». Впрочем, Габриэль осталась глуха к критике, ей понадобилось всего три года, чтобы вновь вернуться на олимп славы. Свой успех она прокомментировала просто: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения». Таким образом, в 70 лет у Коко Шанель началась новая жизнь. И снова женщина изменила моду, сделав свой стиль доминирующим. 10 января 1971 года Коко Шанель скончалась в отеле Риц. Ей было 87 лет. Причина смерти – сердечный приступ. Похоронили модельера в швейцарской Лозанне. На верхней части надгробия Коко высекли пять львов.

Интересные факты

Мода на загар появилась как раз во времена Коко Шанель. Произошло это случайно. В 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась с таком виде в Каннах. Общество последовало примеру Шанель. Знаменитые духи «Chanel № 5» появились в 1921 году. Но их автор, правда, русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо. До Шанель у женских духов не было сложных запахов. Коко же выступила новатором и предложила женщинам первый синтезированный парфюм, который не повторял запах ни одного цветка. Коко Шанель сделала популярными маленькие черные платья, которые позволялось носить в течение всего дня, дополняя разными аксессуарами. Гении и злодеи К заслугам Коко Шанель относится и появления сумочек. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», - сказала Габриэль в 1954 году. А через год представила небольшую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. В итоге женщины смогли носить сумку, удобно повесив на плечо.

1. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

2. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

3. У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

4. Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

21. Кокетство – это победа разума над чувствами.

22. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

23. Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

24. Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

25. Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.

26. Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.

27. Так вот что такое слава: одиночество.

28. За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

29. К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

30. Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать еще хуже.

31. Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…

32. Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.

33. Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это – работа!

34. Нельзя одновременно иметь две судьбы – судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

35. Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

36. Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Афоризмы Коко Шанель о жизни и женщинах

Афоризмы и цитаты о моде и одежде

37. Мода проходит, стиль остается.

38. Мода – это то, что выходит из моды.

39. Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

40. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

41. Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций.

42. Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

43. Молодежная мода – плеоназм, старческой моды не бывает.

44. Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

45. Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто ее создает.

46. Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

47. Шанель – это не мода, Шанель – это стиль.

48. Я приучила весь мир носить то, что шло мне.

49. Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

50. Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

51. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

52. Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо – твою одежду.

53. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

54. Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

55. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

56. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

57. Принцип женщин – одеваться не ради удовольствия их мужчин. Свобода – это всегда стильно.

58. Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

59. В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

60. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

61. Сегодня у тебя, возможно, будет встреча с судьбой, и ты должна быть великолепно одета.

62. Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

63. Иногда лучше убрать, чем добавить.

64. Лучший модный аксессуар женщины – красивый мужчина!

65. Не люблю длинных пиджаков – при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

66. Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!

67. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

68. Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

69. Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной.

70. Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

71. У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

72. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

73. Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…

74. Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал.

75. Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

76. В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 – его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

77. Возраст для женщины – не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

78. После пятидесяти в счет идут уже дни!

79. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

80. Когда мне скучно, я чувствую себя старой, а так как мне страшно скучно с вами, то через пять минут, если вы не уберетесь прочь, мне будет тысяча лет.

81. Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам – она просто напросто глупа.

82. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

83. Прекрасное остается, красивое проходит.

84. Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.

85. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин.

86. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

87. Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

88. – Куда наносить косметику?
– А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

89. Руки – визитная карточка девушки;
Шея – ее паспорт;
Грудь – загранпаспорт.

90. Когда у женщины хорошее телосложение и правильные черты лица – она красива; когда женщина со вкусом одета, у нее легкий макияж, подчеркивающий достоинства лица, она умеет двигаться и говорить – она элегантна; а когда она и элегантна, и красива, то в ней есть «шарм».

91. Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

92. Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

93. Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.

94. Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

96. Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо.

97. Скромность и роскошь – две сестры.

98. Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены.

99. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

100. Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

Фото Коко Шанель










Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Носить настоящие драгоценности имеет смысл только тогда, когда есть люди рядом, способные отличить их от поддельных.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например,вкус вообще.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Молодежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.

Женщины перестанут красиво одеваться, когда в мире не останется мужчин. Исчезнут мужчины – в соперничестве друг с другом больше не будет смысла.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Платье создают не для показа, а для того, чтобы его носили. Настоящие, обычные женщины. Которые ходят по улицам и ходят по магазинам.

Цитаты Коко Шанель

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Моды больше не существует. Её создают для нескольких сотен людей.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Живое не может быть уродливым.

Нас попрекают, что мы поддерживаем “односезонную” индустрию одежды. Это неправда. Невозможно поддержать то, что исчезнет спустя несколько мгновений.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы.

Самое лучшее в любви – это заниматься ею.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Я так люблю мерить чужую одежду. И так ненавижу, когда меня заставляют это делать.

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Цитаты — «Коко Шанель»

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

Лучшие цитаты Коко Шанель:

Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Когда мне скучно, я чувствую себя старой, а так как мне страшно скучно с вами, то через пять минут, если вы не уберетесь прочь, мне будет тысяча лет.

Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

10 января 1971 года умерла икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel №5», великолепная Коко Шанель. Она была известна не только своими фирменными аксессуарами и парфюмерией, но и интересными фразами про жизнь и моду, лучшие из которых в нашей публикации.

(Всего 14 фото)

Спонсор поста: Купить оптовую обувь : Мы продаем обувь оптом от одного короба

1. «Для того чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной».

2. «Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».

3. «Природа дает вам лицо, которое вы имеете в двадцать. Жизнь формирует лицо, которое вы имеете в тридцать. Но в пятьдесят вы получаете то лицо, которое вы заслуживаете».

4. «Мода проходит, стиль остается».

5. «»Куда нужно наносить духи?» - как-то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», - сказала я».

6. «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

7. «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».

8. «Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок - хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы».

9. «Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви».

10. «Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно».

11. «Элегантность - не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках их будущее».

12. «Если человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них».

К око Шанель - талантливый французский модельер, одна из самых важных и заметных фигур в истории моды 20 века. Ее влияние на высокую моду было настолько сильным, что изобретенные ею модели и фасоны одежды стали самостоятельным направлением, именуемым стилем Коко Шанель .

Многочисленные высказывания Коко Шанель о моде, красоте и женщинах, сделанные ею в течение ее непростого творческого пути, до сих пор пользуются необычайной популярностью, поражая своей краткостью, меткостью и глубиной одновременно.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

Мода - всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например, вкус вообще.

Платье - не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.

Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма - для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.

Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!

Как правильно сказано... Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Скромность и роскошь - две сестры.

Роскошь - это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда "не дурманить себя пустыми разговорами". Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.

Отправляться спать после полуночи - значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!



 

Возможно, будет полезно почитать: