Выступление ра родительском собрании на тему "проблемы дисциплины у школьников". Выступление на родительском собрании "семья и школа - партнеры в воспитании и обучении детей" Выступление на родительском собрании

Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании

«Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях »

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о наших детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Тема нашего собрания посвящена семье и взаимоотношениям с детьми, с учетом её индивидуальности. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка. Мы призваны вместе решать все проблемы.

Что такое семья?
Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т. д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.
«Из чего складывается добрая семейная атмосфера?»
- из уюта, порядка и готовых обедов;
- из добрых отношений между членами семьи;
- из вклада каждого в общее семейное дело;
- из семейных праздников и т. д.


Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений детей и родителей.
Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания . В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семей без проблем, без трудностей.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и читай». Он с трудом перевернул камень и прочёл на другой стороне « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о семье. Истина на поверхности. Зачастую проблемы и трудности в нас самих. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём в семье, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать всем членам семьи: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Но! Уважаемые мамы и папы! Мы живём в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своём материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, рано взрослеющими детьми. Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребёнка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере, пожалуй, и всё, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом…

Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь, за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем – продлёнка, а всё это время ребёнка сопровождает самый «лучший друг» компьютер, либо телефон с интернетом. Конечно же удобно, когда ребёнок сидит тихо и чем-то всё время занят… А что же может его поджидать такого, что вы даже и не предполагаете…

Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживём до понедельника! И фразу, сказанную одним из героев: «Счастье - это когда тебя понимают»

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому ребёнку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.


Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые с нами, понимали нас. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.

Нам взрослым людям, некомфортно, если не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребёнка, в мир детства.

Уважаемые родители! У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов Антон Семёнович Макаренко говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами.

Воспитание - это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»./ /

Пока ребёнок не достиг подросткового возраста, родители решают, что для него лучше, как он должен поступать в той или иной ситуации. А вступая в подростковый возраст, поразительно меняется. Из ласкового, спокойного и послушного вдруг превращается в «ершистого», неуправляемого, грубого. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. У подростка возникают закономерные вопросы: «Почему я должен их слушать?», «Почему они должны быть всегда правы?». Таким образом, родители должны понимать, что это не протест, это период поиска себя, целей, привычек, мнений, убеждений.
Что же это за «подростковый период»?! Почему его выделяют как наиболее трудный в жизни ребенка?

Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются проблемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешимые. Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда трагедией.
Мы, родители, подчас предъявляем детям чрезмерно завышенные требования: дети должны беспрекословно слушаться и выполнять требования родителей, почему он (она) обманывает меня? Неужели так трудно хорошо учиться? Что ни попросишь сделать, обязательно забудут. И забываем, что это относится едва ли не к идеальным детям. Неужели мы сами ничего никогда не забывали, ни разу не обманывали, всегда хорошо учились?

Как же лучше строить взаимоотношения с самыми дорогими нам людьми? Как добиться уважения наших детей, несмотря на всю разницу в мировоззрениях и взглядах?
Если мы поймем запросы и желания детей, вопросы, которые их мучат, и начнем хотя бы пытаться искать ответы на них, то проблемы наши решатся сами собой.

Давайте теперь, уважаемые родители, ответим на вопросы:
Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
Когда в последний раз гладили его по голове?
Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня!!!
Притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.

Семья – это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе. Я желаю вам успехов в воспитании, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях, любви, душевной теплоты.

Памятка для родителей

о создании благоприятной семейной атмосферы

    Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное.

Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?». Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

1. Как помочь первокласснику адаптироваться к школе
2.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
3.Ваш ребенок- пятиклассник
4.Школьная тревожность ученика
5.Трудности подросткового возраста
6.Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости
7.Мой ребенок становится трудным
8.Родители и дети- поиски взаимопонимания
9.В мире вредных привычек
10.Агрессивность детей и подростков
11.Самооценка подростка
12.Как развивать самостоятельность детей при подготовке домашних заданий
13.Влияние семейного воспитания на личность ребенка
14.Как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе
15. Гиперактивный ребенок в школе и дома.

16.Подростки- проблемы в общении со сверстниками и их решение.
17.Успешный ребенок или как воспитать лидера.
18.Ребенок ругается матом- что делать?
19.Страх неудачи у детей школьного возраста.
20.Как помочь ребенку учиться.
21.О половом воспитании подростка.
22.Строгое воспитание или вседозволенность.
23.Как побороть страх отвечать у доски.
24.Воспитание старшеклассника.
25.Роль положительного примера родителей.
26.Учим детей управлять гневом.
27.Роль родителей в детской дружбе.
28.Как наладить общение с ребенком.
29.Роль папы в воспитании детей.
30.Как помочь ребенку завести друзей.
31.Дети и карманные деньги.
32.Влияние телесных наказаний на умственные способности ребенка.
33.Телесные наказания и их последствия.
34.Словесные наказания.
35.Родительский авторитет.

36. Последовательность в методах воспитания.
37.Как правильно научиться распределять свое время и научить этому ребенка.
38.Психическое здоровье ребенка.
39.Экзаменационный стресс.
40.Как избавиться от комплексов и заниженной самооценки.
41. Школьная фобия.
42.Психическая подготовка к ЕГЭ, экзаменам.
43.Школьный стресс.
44.Кризис взросления младшего школьника.
45.Трудности адаптации первоклассника в школе.
46. Школьная тревожность.
47.Агрессия, жестокость, суицид в мире детей.
48.Развитие внимания младших школьников.
49.Формирование учебной мотивации.
50.Детские страхи.

51. Дети и телевизор.
52.Молодежные субкультуры.
53.Компьютерная и игровая зависимость у детей и подростков.
54.Чтбы учение было в радость.
55.Почему ребенок плохо учится?
56.Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка.
57.Взаимодействие семьи и школы.
58.Особенности подросткового возраста.
59. Причины негармоничного личностного развития ребенка.
60.Девианстное поведение подростков.
61. Психологическая готовность к школе и характеристика факторов, влияющих на успешность обучения.
62. Педагогика наказания.
63. Проблемные дети- проблема воспитания.
64.Неусидчивый ребенок.
65.Семейное насилие над детьми, как психолого - педагогическая проблема.
66. Как построить свои отношения с детьми, чтобы найти золотую середину?
67. Правила поведения взрослого при воспитании детей.
68.Влияние семьи на формирование и развитие психосоматических заболеваний.
69.Причины школьной неуспеваемости.
70. Большие комплексы маленьких детей.

Темы для выступления психолога

на родительских собраниях
Нередко бывает очень сложно придумать название темы выступления перед родителями учащихся. Ниже прелагаю названия тем для выступлений перед родителями. Со временем выложу материалы по данным темам на сайте и опубликую новые.

1."Значение режима дня для семьи в воспитании детей и подростков"


2."Воспитание трудовых навыков". Маленькое дело лучше большого безделья: Результаты анкетирования. Самообслуживание в школе и дома. Труд необходимость или обязанность? Выставка поделок.
3."Большая семья. Радости и трудности"
4."Требовательная любовь к детям"
5."Роль личного примера в воспитании детей". Влияние личного примера и авторитета на формирование личности ребёнка. Виды ложного авторитета родителей. Роль бабушек и дедушек в воспитании . Воспитание у детей и подростков любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.
6."Культура поведения закладывается в семье"
7."ЗОЖ семьи - залог здоровья ребёнка". Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья.
8."Здоровый ребёнок - здоровое общество". Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни. Гигиена подростков. Курение и спорт - понятия несовместимые . Профилактика вредных привычек.
9."Доброта. Учить ребёнка быть добрым".
10."Воспитание воли в семье". Формирование основных черт характера. Особенности волевой деятельности и мотивации. Эмоционально волевое воспитание.
11."Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка". Отец и мать - первые воспитатели детей. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей. Причины устранения отца от воспитания детей.
12."Особенности подросткового возраста. Формирование самосознания". Возможные "кризисы" подросткового возраста.
13."Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование". Влияние телевидения, компьютерных игр, рекламы, социального окружения.
14."Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей . Как с ними бороться".
15."Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков". Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры.
16."Половое воспитание подростков". Особенности психофизиоло-гического развития мальчиков и девочек. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
17."Эстетическое воспитание в семье". Связь эстетического воспитания с умственным , трудовым и физическим воспитанием. Роль семьи в эстетическом воспитании. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в различных кружках и секциях.
18."Агрессивность детей и подростков". Влияние ТВ, рекламы, компьютерных игр, социального окружения, неправильных методов воспитания на возникновение агрессивности.
19."Секретный мир наших детей". Свободное время школьника. Анализ анкет. Ребёнок на улице. Компьютерные салоны. Влияние компьютерных игр на психику ребёнка. "Интересные" места для игр.
20."Влияние семейного воспитания на формирование личности умственно-отсталого ребёнка". Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями. Трудности и ошибки семейного воспитания, их причины и пути устранения.
21."Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье". Убеждение и требование как средства организации жизни ребёнка. Поощрения и наказания. Последовательность и строгость в воспитании детей и подростков .
22."Авторитет родителей. Из чего он складывается"
23."Алкоголизм взрослых и детей"
24."Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование"
25."Стрессы в вашей жизни и в жизни детей. Как с ними бороться"
26."Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня".
27."Влияние учебной деятельности на организм ребёнка. Признаки утомления. Предупреждение развития заболеваний у школьников".
28."Секретный мир наших детей". Свободное время школьников Анализ анкет. Ребёнок на улице. "Интересные" места для игр. Почему дети строят "штаб" или "шалаш" и другое.
29."Воспитание привычек у детей". Подражательность, эмоциональность и впечатлительность детей. 30."Семья и её влияние на ребёнка"
31."Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка в семье"
32."Ритмы жизни"
33."Если отношения с ребёнком вышли из-под контроля"
34."Когда в товарищах согласья нет ..."

Каталог: olderfiles
olderfiles -> Учебно-методическое пособие по аспекту «Устная речь» для студентов III курса факультета английского языка
olderfiles -> Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся первого, пятого и десятого классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Первые шаги ребёнка в школе»

Цель выступления на общешкольном родительском собрании : создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения ФГОС, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных родителей, а каждую семью, формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
Задачи выступления на общешкольном родительском собрании : познакомить родителей друг с другом, системой работы, познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

Ход родительского собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего выступления: "Первые шаги ребёнка в школе».
- Что же значит быть готовым к школе? Готовность ребёнка к обучению в школе не означает, что ваш ребенок должен уметь читать, писать и считать. Готовность ребёнка к обучению в школе означает, что ваш ребенок должен быть готовым всему научиться.
- Время летит быстро. Еще вчера ваш ребенок сделал свой первый шаг, а завтра он станет учеником.
С первого сентября у ваших детей все по-новому: уроки, учительница,одноклассники. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. -
- Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеемся, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Школьная жизнь - непростой период как для ребенка, так и для родителей. Ребенок должен научиться стать школьником, а родители – стать родителями школьника.
- Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. (Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?».)
- Сейчас вам нужно будет ответить на несколько вопросов, если вы согласны – ставите один балл, не согласны – ноль баллов.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш ребёнок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш ребёнок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во мн. числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли ребёнок до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок, т.е. собирать пазлы?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
- Подсчитайте, пожалуйста, количество верных ответов.
- Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок полностью готов к школьному обучению. Если, в дальнейшем, у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
- Если у вас 10-14 утвердительных ответов - вы на верном пути. За время занятий ребёнок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
- В том случае, если количество утвердительных ответов 9 и меньше, вам следует уделять больше времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с ребёнком, тренироваться в выполнении различных упражнений.
- Переход к школьной жизни - один из ключевых моментов в психическом развитии ребёнка. Это серьезное испытание для детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. На ребенка в этот период ложится большая физическая и эмоциональная нагрузка. Задумайтесь, во время обучения в школе ребёнок испытывает перегрузки сравнимые с теми, которые испытывают космонавты во время полёта в космос. Вот почему так важно грамотно провести период адаптации ребенка к школе.
- Процесс адаптации к школе идет по двум направлениям:
Психологическая адаптация или привыкание, приспособление ребенка к новой школьной жизни. Этот процесс проходит у каждого по-своему, сроки могут различаться у разных детей, нередко в течение всего первого учебного года.
Освоение организационных навыков и умений для учебы в школе: принятие им нового режима дня, нового окружения, новых правил поведения и общения, а также определение себя относительно окружающих взрослых (педагогов) и одноклассников, организация обратной связи с учителем…
- Как пройти период адаптации к школе без стрессов?
- Постарайтесь привить своему ребенку элементарные навыки по самообслуживанию. Если первоклассник умеет сам одеваться, сможет переодеться в спортивную форму на урок физкультуры, знает, как сложить свои вещи, то ему, несомненно, будет легче влиться в школьную жизнь.
- Важно, чтобы дети соблюдали режим дня. От этого зависит работоспособность детей, их настрой на работу, готовность к восприятию нового материала. Если ребенок не выспался, ему трудно высидеть 3-4 урока, работать, отвечать на вопросы, выполнять непривычные для него требования. Первокласснику необходимы 9-10 часов сна.
- В первом классе домашние задания не задаются. Они носят рекомендательный характер. Некоторые родители против любых заданий на дом, игнорируют советы учителя серьезнее относиться к учёбе. Но если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешен в школе, вместе с ребенком просматривайте материал учебника, спрашивайте у ребенка: «Что нового ты узнал сегодня?».
- Как логопед могу сказать, что основная трудность в овладении процессом письма у младших школьников – слабое развитие мелкой моторики.
- Для развития мелкой моторики помогут такие упражнения:
- штриховка;
- обведение рисунков по контуру;
- раскрашивание;
- лепка;
- аппликации; оригами;
- собирание бусин на нитку, бисероплетение; завязывание шнурков.
- Как же научить ребенка учиться?
- Родители, которые предоставляют ребенку начальной школы полную самостоятельность в подготовке домашней работы, также неправы, как и те, что проявляют чрезмерную опеку. Ваша задача заключается в том, чтобы проконтролировать объем и качество выполнения задания ребенком, обеспечит ему хорошие условия для работы. Это и рабочее место (стол, комната, и соблюдение распорядка дня, и помощь в определении последовательности в работе). - Очень важно, чтобы вы старались объяснить непонятное, а не выполнять задание за ребенка.
- Очень быстро школа для ребенка становится вторым домом. Для него важно все, что происходит в школьной жизни. Ребенку хочется, чтобы и родители узнали об успехах, неудачах, ведь ребёнок старается учиться не для себя, а принести свои достижения маме и папе. Если ребенок увидит Ваш неподдельный интерес к школе, к своим успехам, то он и в будущем будет делиться с Вами своими радостями и переживаниями. Поэтому, старайтесь узнавать у ребенка все школьные новости: что делали, о чем говорили, как ты себя чувствовал, работал. Не ругайте из-за мелочей, поддерживайте детей. Расскажите о себе, как вы пошли в школу, о чем переживали, о своих неудачах и победах. Ребенку это очень интересно, может быть, он посмотрит на свою проблему другими глазами.
- И закончить своё выступление, я хотела бы такими словами:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире.
- Помните, дети – наше зеркало, поэтому чаще смотрите в глаза друг другу.
- Спасибо за внимание!

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родители действуют согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье.

Во время выступления используется презентация, притча о Человеке-пустоцвете. Родителям предлагается прослушать Заповеди успешного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на общешкольном родительском собрании:

Воспитанием дитя занимайтесь не шутя...

Педагог-психолог С.Ю.Дроздова

Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание?

Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать

Для нормального развития в детстве необходима атмосфера порядка и дисциплины. В это понятие входят: определенный распорядок времени, труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело. Детство, проникнутое любовью к детям, внимательностью и пониманием и в то же время подчиненное определенной дисциплине, дает прочную основу для нормального развития духовной жизни.

Вне семьи - в детском саду, в школе, - ребенок включается в определенный распорядок дня, но это дисциплина другого рода, дисциплина общественная. Ее нравственные ценности заключаются в том, чтобы научиться, как соблюдать очередь, как делать все вовремя, как не портить вещи, не мешать другим, слушаться указаний, делать все, как указано. Цель такой дисциплины заключается в том, чтобы жизнь коллектива шла гладко. Семейная же дисциплина основана на любви и воспитании в детях способности любить и быть внимательным к другим. Нравственные ценности, внушаемые в семье детям, - это, прежде всего не огорчать, не делать больно другому, говорить правду, пожалеть, признать свою вину, попросить прощения, простить...

Семейная дисциплина основана на вере в ребенка, а общественная дисциплина на пользе и нуждах коллектива. Эти два вида дисциплины дополняют друг друга, так как они затрагивают разные области душевной жизни ребенка.

Перед родителями часто встает еще один вопрос: какой мой родительский авторитет? Насколько он силен и продуктивен?

Присутствие в жизни ребенка такого облеченного его доверием человека необходимо для нормального детского развития. Родительский авторитет проводит ребенка сквозь весь беспорядок, всю непонятность окружающего его нового мира. Распорядок дня, когда вставать, когда ложиться спать, как умываться, одеваться, сидеть за столом, как здороваться, прощаться, как просить чего-нибудь, как поблагодарить - все это определяется и поддерживается авторитетом родителей, все это создает тот устойчивый мир, в котором может спокойно расти и развиваться маленький человек. Когда в ребенке развивается его нравственное сознание, авторитет родителей устанавливает границы между тем, что "плохо," и тем, что "хорошо," между беспорядочными порывами, случайным "А я хочу!" и трезвым "Сейчас нельзя!" или "Так надо!"

Для счастливого и здорового развития ребенка в семейной обстановке нужно, чтобы было место для свободы, для творчества, но ребенку необходим, и опыт разумного ограничения этой свободы.

Ребенок растет, нравственно развивается, и понятие авторитета тоже принимает более полный и глубокий смысл. Если ребенок чувствует и видит, что родители честны, ответственны, действительно верны правде, долгу, любви в их повседневной жизни, он сохранит доверие и уважение к родительскому авторитету. Авторитет родителей - это влияние на детей, основанное на их уважении и любви к родителям, доверии к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых. Дети ценят высокие моральные качества родителей: мужество, честность, скромность, справедливость, доброжелательность. Даже в малом дети стремятся быть похожими на своих родителей

Родительский труд очень тяжёл. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования.

Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважению. Послушайте притчу.

Народная сказка-притча о Человеке-Пустоцвете

Любил тот человек петь, веселиться, но не мог долго задерживаться на одном месте - все время переезжал с зеленой нивы в цветущий сад, с цветущего сада в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит:

Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками.

Удивился отец таким мудрым речам своего сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб.

Может быть, это вы посадили дуб?

Склонил отец голову, молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

Может быть, вы вырастили колос?

Ещё ниже опустил отец голову, молчит. Пришёл сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

Отец, скажите мудрое слово…

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не может. Ещё ниже опустил голову, молчит…

Так и превратился он в траву - пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семян не даёт.

Как величайшее горе, бойтесь родители войти в жизнь пустоцветом. Чтобы не было стыдно перед сыном или дочерью за бесцельно прожитую жизнь. Мало родить, нужно ещё воспитать, воспитать личность значимую.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наше счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной" . Так, давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба - это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий

Ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое - кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит - устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека - научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить пиво и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает - воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду - вот главный путь становления человека.

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ!

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родители действуют согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье.

Заповеди для родителей

Всегда внимательно слушайте ребенка.
- Есть дети, на которых не повлияешь наказаниями, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.
- Будьте примером во всем.
- Не унижайте ребенка.
- Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы сокращаете возможность взаимопонимания с ним в будущем, и в ближайшем, и в отдаленном.
- Избегайте в общении с ребенком выражений, которые вызывают у него неприятие.
- Не вымогайте обещаний.
- Не потакайте прихотям.
- Относитесь к ребенку как к личности

И помните, дорогие родители, что:

Только хорошо продуманная совместная работа семьи, педколлектива обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.

Согласованность в деятельности всех воспитательных инстанций во многом определяет результаты воспитания. И только помогая друг другу, и во всём поддерживая друг друга, учитель и родители смогут воспитать всесторонне развитого человека, духовно богатого творца - созидателя нашего будущего.

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!




 

Возможно, будет полезно почитать: