Загадка про бочку с водой. Загадка про железную бочку с водой. Мир живой природы

Иногда сделать какие-то действия можно только при помощи специальных инструментов. А если их не оказывается под рукой, то приходится применять всю свою смекалку!

Предлагаем читателю попробовать решить интересную головоломку, которая проверит ваше логическое мышление.

Представьте, что у вас есть бочка, в которую залита вода приблизительно до половины. Вам необходимо проверить, на самом деле ли она наполнена точно до середины, и у вас нет никаких подручных приспособлений, чтобы это сделать. Каким же образом можно проверить, до какого уровня вода залита в бочку?

Но при этом существует некоторый логический парадокс. По сути, полупустой бочонок - ровно то же самое, что и полуполный. А раз обе части этой бочки равны друг другу, получается, что и целые тоже одинаковы. И так как пустая наполовину ёмкость равняется наполовину заполненной, то и пустой бочонок будет равняться полному. Но как же получается этот вывод?

Ответы

Для того, чтобы проверить уровень воды, надо наклонить бочку таким образом, чтобы вода коснулась её внешнего края. Если дно ёмкости показывается из-под воды, то, следовательно, уровень жидкости несколько меньше половины. Когда при наклоне дно бочки не видно, то воды в ней точно залито больше, чем до половины. Ну, а в том случае, когда край дна бочки оказывается точно на уровне воды, то и воды в бочке ровно половина.

Что касается немного несообразного вывода по поводу равенства полной и пустой бочки: наполовину пустой бочонок - это бочёнок, одна половина которого пустая, а вторая - заполненная. А в рассуждении получилось так, что определение «полупустая» стало означать «половина пустой ёмкости», а «полуполный бочонок» стал означать «наполовину полный». Отсюда и неправильный окончательный вывод.

Издавна народ слагал не только пословицы и поговорки, но и загадки, которые завораживали своей поэтичностью и емкостью содержания. В них вкладывали смысл явлений, предметов, субъектов окружающего мира. Может быть, поэтому загадки так разнообразны. Они заставляют человека мыслить, искать и находить правильный ответ, развивать свое воображение.

А почему бы отгадывание загадок не превратить в , в которую захотели бы играть все?

"Отгадай загадку - нарисуй отгадку"

Участникам игры предлагают отгадать загадки. Задача усложняется тем, что надо не только назвать, но и нарисовать отгадку.

"Отгадаешь загадку - получишь отгадку"

У ведущего в руках ящик с предметами. Он предлагает играющим отгадать загадки. Тот, кто правильно отгадает загадку, получает приз - предмет (отгадку).

"Реши кроссворд"

Игрокам предлагают отгадать загадки. При правильном ответе, первые буквы этих слов составят название предмета. Например: используют загадки о линейке, отвертке, болте, зубиле, игле, клещах. Если взять первые буквы этих слов, получается слово "ЛОБЗИК".

"Выбери число - отгадай загадку"

На доске расположены карточки, на которых написаны числа в определенной последовательности : 1, 2, 3, 4, 5. На обратной стороне карточки написаны загадки. Играющему предлагают выбрать любую карточку и назвать число. Ведущий снимает карточку и читает загадку. За правильный ответ - приз.

Загадки-добавлялки

Загадки-добавлялки (на договариванис слов) помогают приучать детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; они способствуют также ознакомлению детей с термином слово.

Целый день "уа-уа",
Вот и все ее... (слова).
Е. Благинина

Верещунья, белобока.
А зовут ее... (сорока).
В. Кремнев

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису).

Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не... (киска).

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для... (нас).

Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький... (зверек).

Где обедал, воробей?
- В зоопарке у... (зверей).

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать... (цветок).

Не хотел котенок мыться -
Убежал он из... (корытца).

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый еж
И его... (ежиха).

Серый еж был очень тих
И ежиха тоже,
И ребенок был у них -
Очень тихий... (ежик).

Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок... (ежик).

Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много... (пчел).

На скамейке у ворот
Лена горько слезы... (льет).
С. Маршак

Ты не бойся - это гусь,
Я сама его... (боюсь)!

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему... (штанишки).

Поскорее наливай
Мне в стакан горячий... (чай).

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в... (речке).
3. Александрова

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался... (зайка).

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится... (кошки).

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку... (мячик).
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке... (мяч)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке... (лапу).
Л. Барто

И сказали блюдца:
- Надо бы... (вернуться).

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по... (животикам).

У меня пропал носок,
Утащил его... (щенок).

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как... (трещотки).

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами... (ищет).
К. Чуковский

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал... (заяц).

Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать Босиком по... (лужам).
Р. Рашидов

На шесте дворец.
Во дворце певец.
А зовут его? ... (скворец).

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются Воздушные... (шары).
Я. Аким

Красны щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки Веселые... (матрешки).
Н. Френкель

Он с бубенчиком в руке
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его... (Петрушка).
В. Левашов

Малышу четвероногому
Научиться надо многому:
Быстро бегать, стоя спать,
Травку сочную щипать.
Возле мамы в день рожденья,
Словно хрупкое растенье,
Постояла шатко
И пошла... (Лошадка)

Для чего всю жизнь тащить
На спине тяжелый щит?
"В мире нет прочней рубахи!"
Отвечали... (Черепахи)

Мы слезам его не верим.
Называем хищным зверем,
Рыбку мигом проглотил
И заплакал... (Крокодил)

Зоопарк в моей тетрадке:
Про зверей пишу загадки.
Кто-то руку мне лизнул,
Тявкнул и хвостом вильнул.
Кто печален оттого,
Что забыли про него? (Собака)
В. Азбукин

Загадки

Рассыпался горох
На четыреста дорог,
Никто его не собирает -
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (Звездное небо)

Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает - где бывает? (На море)

По какой дороге -
полгода на коне,
А полгода - без коня? (По реке)

Один говорит: "Бежим, бежим",
другой говорит: "Лежим, лежим",
третий говорит: "Покачаемся".
(Реки, гребля, камыш)

Пришел кто-то да взял что-то;
Бежать за тем - не знаю за кем,
Ушел туда - не знаю, куда. (Ветер)

Упал сноп на весь свет,
На концах кузнецы куют.
(Ночь и ранние петухи)

Чашечка медку закопана в ледку до нового годку. (Озимые)

Ноги на равнине, тело в овине, голова на столе. (Пшеница)

Кто старший: овес или ячмень?
(Ячмень, потому что имеет усы)

Дуб - дубилей, на дубах сто ветвей,
на веточке по листочку,
на листочке - по гнездочку,
а в гнездочке - по яичку. (Просо)

В огороде дева встала,
Пышны косы расплела,
И в зелененький платочек
Зеренки упрятать хочет. (Кукуруза)

Возле броду-броду пила пани воду,
Пила-выпивала, Семь плат надевала. (Капуста)

Узловата, листовата,
А поспеет - головата. (Капуста)

Латка на латке, а сроду иголка на ней не была. (Капуста)

Баран в хлеву, а рога на дворе. (Свекла)

Стоит петух на рядках В червонных башмаках. (Свекла)

Полна бочка жита - пятачком накрыта. (Мак)

Иван - в белое убран,
В белое он снарядился
И под землю провалился. (Чеснок)

Полна хата людей, а не найдут дверей,
Дед вошел, двери нашел. (Арбуз и нож)

Против солнца, где видненько,
Свинки там лежат ровненько.
Только осень подойдет,
Баба из дому пойдет,
Да и свинок тех разбудит,
Тыркнет в бок и хвост открутит,
Да и деда потревожит:
Женушке пускай поможет. (Арбуз)

Били меня, били,
На куски порвали,
В воде мочили,
По траве валяли.
Одну половину с кашей съели,
Другую половину -
На плечи надели. (Конопля)

Били меня, колотили, во все чины производили, на престол с царем посадили. (Лен)

Стоят в лузях сестрички, золотенькие очи, белые реснички. (Ромашки)

Без рук, без ног, без чрева влезает на древо. (Хмель)

Стоят крали у воды, Венки - белы и золоты. (Водяные лилии)

Среди поля стоит воин, штыки держит напрямки, не для нападения, а для обороны. (Осот)

Ни кузнец, ни столяр, ни маляр, ни плотник, а лучший в селе работник. (Конь)

Век свой ходит с тумаками, да еще садятся на него с мешками. (Верблюд)

Ехали водою паны,
В серебре у них жупаны,
Хоть они - лата на лате,
Рады панам в каждой хате. (Рыба)

Есть крыла, не летают, ног нет, а гуляют, по земле не хожу, на небо не гляжу, звезд я не считаю, людей не знаю. (Рыба)

Кто дважды родился, в школе не учился, а время знает. (Петух)

Постигнешь - достигнешь, оглянешься - не увидишь. (Ухо)

Два брата через гору живут и никогда один к другому в гости не ходят. (Глаза)

Придет в конюшню без шкуры, а возвращается со шкурою. (Хлеб)

Катилась бочка
Без дна, без колочка.(Яйцо)

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Урок 27

Тема. Деревья, кусты, травянистые растения

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром растений; учить сравнивать деревья, кустарники, травянистые растения; развивать речевые умения , мышление; воспитывать любознательность, интерес к изучению родной природы.

Упражнение «Погода»

Какая сейчас пора года?

Какой месяц?

Какое число?

Тепло или холодно на улице?

Какое состояние неба?

Какая температура воздуха?

Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

Отгадайте загадки.

В золотом решете черных домиков полно. (Подсолнух)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Не разбив горшочка, не съешь каши. (Орех)

Полная бочка ржи, пятачком накрыта. (Мак)

Что объединяет слова-отгадки? (Это все растения)

Сегодня мы будем учиться различать растения по признакам групп: деревья, кусты и травы.

III. Изучение нового материала

Работа с рисунками

Рассмотрите рисунки. Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу)

Как одним словом назвать эти растения? (Деревья)

Деревья высокие, поэтому вы увидели их с вертолета. Для того чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду? (Используя рисунки, ученики рассказывают, что в саду растут малина, смородина, крыжовник, одуванчик, подорожник.)

Смородина, крыжовник, малина - это кустарник.

Сравните, чем отличаются в природе деревья и кусты? (Высотой, по форме)

Может ли дерево быть ниже чем кусты? (Да, может.)

Приведите пример.

Сравните стебли деревьев и кустов. (У деревьев один древесный ствол, ветви дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. У кустов отсутствует общий ствол, но в них есть несколько деревянистых стеблей с ветвями, начинающимися сразу от земли.)

Назовите травянистые растения, которые растут в саду.

Может травянистое растение быть выше, чем дерево? Приведите примеры.

Сравните различные травянистые растения. Какие растения относятся к группе «травы»? (У травянистых растений один или несколько недерев"янистих, то есть зеленых стеблей. Мы знаем много растений с зелеными стеблями.)

На доске - схема.

Прошу вас помнить о том, что все растения - деревья, кусты, травы, цветы - это живые существа.

Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Ботаническое домино»

Ученики с карт должны построить правильную цепочку.

1) Распределите растения по группам.

а) Мак, тюльпан, василек, сирень, шиповник, смородина, осина, тополь, ель.


По каким признакам растения были распределены по группам?

2) рисунок «лишний»?


Объясните, почему. (Лишнее - дерево, поскольку остальные изображенных предметов относятся к группе «животные», а дерево - это растение.)

Покажите корень у дерева, кустарника, травянистого растения.

Найдите и покажите их другие части.

Почему каждое растение имеет одинаковые части?


V. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какие группы растений вы знаете?

Назовите растения нашего края.

Нужны деревья людям?

Какие виды деревьев вы знаете?

В чем заключается главное отличие строения дерева от строения других растений?


Загадывание и отгадывание загадок - любимое занятие многих детей. Загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор ребят, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память.

При отборе и использовании загадок важно знать, какие приемы зашифровки тех или иных слов или понятий в загадках применяются. В загадке часто даются только признаки того или иного предмета, причем от того, сколько этих признаков приводится, в какой степени они раскрывают загаданный предмет, зависит простота или сложность загадки.

Очень много загадок построено на аллегориях. К ним относятся загадки, где действие или признак предмета сравниваются с таким же действием или схожим признаком другого предмета, в большинстве случаев с живым существом.

Чаще всего загадки задаются устно по списку, составленному им заранее. Тому, кто даст правильный ответ, засчитывается известное число очков (например, от 3 до 6, в зависимости от сложности загадки).

Победителем считается тот, кто наберет больше очков.

Иногда загадки пишутся на отдельных листках или карточках. Ребята по очереди вытягивают листочки и отгадывают те загадки, которые на них написаны. Листки должны возвращаться ведущему (или специально выделенному дежурному) вместе с устным ответом, на основании которого начисляются очки.

Загадки могут быть использованы и для изготовления настольных игр . Тексты загадок для этой игры пишутся на отдельных карточках, а рисунки, являющиеся ответом на эти загадки, помещаются в клетках больших карт (например, по шесть-девять рисунков на карте). Играют, как в обычное лото. Ведущий вытягивает карточки с загадками и читает их.

Играющие сообща отгадывают загадки, и тот, у кого на карте имеется рисунок с ответом на данную загадку, накрывает его карточкой. Выигрывает тот, кто закроет все рисунки первым на своей карте. Для изготовления игры можно применить вырубные или переводные картинки, которые имеются в продаже.

Для удобства использования мы разбили все загадки по темам. Этот подбор условный, и, конечно, ни перечень тем, ни тем более подбор загадок по этим темам ни в коем случае не претендуют на полноту.

ПРИРОДА И ЕЕ ЯВЛЕНИЯ

1. Голубая простыня весь свет одевает.
2. Чего в сундук не запрешь?
3. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
4. Не стукнет, не брякнет, а сам придет.
5. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется.
6. Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь - и прятаться начнут.
7. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
8. Один летает, другой пьет, А третий питается.
9. Красное коромысло над рекой повисло.
10. Заревел вол за сто сел, за сто речек.
11. Горя не знаем, а горько плачем.
12. Сильнее солнца , слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
13. Серое сукно тянется в окно.
14. Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу.
15. Не вода и не суша, на лодке не уплывешь, и ногами не пройдешь.
16. Рукава есть у меня,
Рук хотя и нет,
И хоть я не из стекла,
Я как зеркало светла...
Кто я? Дай ответ!
17. По серебряной дороге
Мы отправились в поход.
Остановимся на отдых,
А она себе идет.
18. Шуба нова, а на подоле дыра.
19. В воде не тонет и в огне не горит.
20. Без рук, без ног, а в избу лезет.
21. Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет.
22. Что вниз вершиной растет?
23. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.
24. Не взять меня и не поднять,
Не распилить пилой,
Не вырубить и не прогнать,
Не вымести метлой...
Но только мне придет пора - Сама уйду я со двора.
25. Вокруг носа вьется, а в руки не дается?
26.Что идет, не двигаясь с места?
27. Виден край, да не дойдешь.
28. В горах блуждаю за тобой,
Откликнусь я на зов любой.
Все меня слыхали, но зато
Не видал меня еще никто.
29. Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет.
30.Что было "завтра", а будет "вчера"?

Отгадки

1. Небо. 2. Луч солнца. 3. Рассвет. 4. День. 5. Луна и солнце. 6. Дождь. 7. Дождь. 8. Дождь, земля, трава. 9. Радуга. 10. Гром. 11. Облака. 12. Туча. 13. Пар. 14. Земля. 15. Болото. 16. Река. 17. Река. 18. Прорубь. 19. Лед. 20. Холод. 21. Мороз. 22. Сосулька. 23. Тень. 24. Тень. 25. Ветер. 26. Время. 27. Горизонт. 28. Эхо. 29. Огонь. 30. Сегодняшний день.

МИР ЖИВОТНЫХ

31. Страх тепло волочит,
А тепло караул кричит.
32. Летом гуляет, а зимой отдыхает.
33. Кто на себе лес носит?
34. Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построят птицы в них...
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?
35. Не елка, а колка, не кот, а мыши боятся.
36. Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
37. Через океан плывет великан, а ус во рту скрывает.
38. Стоит копна: Спереди вилы, А сзади метла.
39. С бородой родится, никто не дивится.
40. По земле ходит,
Неба не видит,
Ничего не болит,
А все стонет.
41. На сене лежит, сама не ест и другим не дает.
42. Шерстка мягонька, да коготок остер.
43. Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит.
44. Два раза родится,
А один раз умирает.
45. Спереди шильце,
Сзади вильце,
Снизу полотенце.
46. Встали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
47. В болоте плачет, а из болота не идет.
48. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
49. Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
50. Драчун и забияка, живет в воде,
Когти на спине - и щука не проглотит.
51. В тесной избушке Ткут холст старушки.
52. Летит - воет, сядет - землю роет.
53. Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
54. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома?

Отгадки

31. Волк и баран. 32. Медведь. 33. Олень. 34. Олень. 35. Еж. 36. Крот. 37. Кит. 38 Корова. 39. Козел. 40. Свинья. 41. Собака. 42. Кошка. 43 Гусь. 44. Птица. 45. Ласточка. 46. Журавль. 47. Кулик. 48. Дятел. 49. Рыба 50. Ерш. 51. Пчелы. 52. Жук. 53. Муравьи. 54. Улитка.

РАСТЕНИЯ
55. Одно бросил - целую горсть взял.
56. Бьют меня палками, трут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом.
А зато меня так губят, что все меня любят.
57. Золотые горы растут в летнюю пору.
58. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стволе золотом.
59. Не море, не река, а волнуется.
60. Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
61. На поле родился, На заводе варился, На столе растворился.
62. Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
- Это черная?
- Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
О чем они вели разговор?
63. Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
64. Без окон, без дверей, полна горница людей.
65. Кругла, да не луна,
Зелена, да не дубрава,
С хвостиком, да не мышь
66. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.
67. Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Вкусна, как мед,
Красна, как кровь.
68. Стоит дуб, полон круп,
Пятачком покрыт.
69. Стоит старик над водой - трясет бородой.
70. Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.

Ответы.

55 Зерно. 56 Хлеб. 57 Копны. 58 Колос. 59. Колосья. 60. Подсолнух. 61. Сахар. 62. Красная смородина. 63. Арбуз. 64. Огурец. 65. Репа. 66 Слива. 67. Вишня. 68. Мак. 69. Тростник. 70. Гриб.

ЧЕЛОВЕК

71. Двое ходят, двое смотрят, двое помогают, один водит и приказывает.
72. Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?
73 Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.
74. Живут два друга, глядят в два круга.
75 Если б не было его, не сказал бы ничего.
76 Всегда во рту, а не проглотишь.
77. Один говорит, двое глядят да двое слушают.
78. Деревяшка везет, костяшка сечет, мокрый Мартын заворачивает.
79. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
80 Ношу их много лет, а счету им не знаю.
81 Носить легко, а считать трудно.

Отгадки

71 Человек. 72 Человек. 73 Глаза. 74. Глаза и очки. 75 Язык. 76 Язык. 77 Язык, глаза и уши. 78 Ложка, зубы, язык. 79 Ноги. 80 Волосы. 81 Волосы.

ВЕЩИ

82. Всегда видятся, а вместе не сходятся
83. Ходит, ходит, а в избу не входит.
84. Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице.
85. Высокая и строгая,
Ходит, пол не трогая,
Кто ни выйдет, ни зайдет,
Ручку ей всегда пожмет.
86. Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет
87. Собака не лает, а в дом не пускает.
88. Крутая гора, что ни шаг, то нора.
89 Что зимой дома мерзнет, а на улице нет?
90. Под одной крышей четыре братца живут
91. С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, со спиной, а без головы.
92. Два брюшка, четыре ушка. Что это такое?
93. Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полю шаркают
За работой жаркою.
94. Хвостик из кости, а на спинке щетинки.
95. Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу - привечу
96. Пять пальцев, ни костей, ни мяса, ни ногтей.
97. С виду клин, а развернешь - блин
98. Ветер веет-я не вею,
Он не веет - вею я,
Но лишь только я завею,
Ветер веет от меня.
99. В воде она родится, но
Странная судьба, воды она боится
И гибнет в ней всегда.
100. Бел как снег, в чести у всех,
В рот попал, там пропалbr> 101. Сидит на ложке, свесив ножки.
102. Без рук, без ног, а в гору лезет.

Отгадки
82 Пол и потолок. 83 Дверь. 84 Дверь. 85 Дверь. 86, Ключ в замке. 87 Замок. 88 Лестница. 89 Оконное стекло. 90 Стол. 91 Кресло. 92 Подушка. 93 Веник. 94 Зубная щетка . 95 Шапка. 96 Перчатки. 97 Зонтик. 98 Веер. 99 Соль. 100 Сахар. 101 Лапша. 102 Тесто.

УЧИСЬ И ОТДЫХАЙ

103. Хорошо видит, а слепой.
104. Кулик- невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
105. Лето, зиму - все на лыжах;
Братец - стол, сестра - скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья.
106. Что за чиж на черном поле,
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет.
107. Черный Ивашка, деревянная рубашка:
Где пройдет, там след остается.
108. Черные, кривые, от рождения все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
109. Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
110. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
111. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
112. Дорога есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, морях - воды нет.
113. Иду по грядкам, рву без счета, на грядках не убывает, а в голове прибывает.
114. Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
115. С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
116. Хоть и немая-назовет лентяя.
117. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.
118. Под гору - коняшка, а в гору-деревяшка.
119. Мы - проворные сестрицы -
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим,
В снег-бежим:
Уж такой у нас режим.
120. Мой рогатый конь трехногий,
Быстро мчится по дороге,
Захочу - он постоит
Захочу - вперед бежит.
121. Ростом мал и пузат,
А заговорит -
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит
122. То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
123. Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.
124. На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Отгадки
103 Неграмотный. 104 Школьный звонок. 105 Парта. 106 Школьный мел. 107 Карандаш. 108 Буквы. 109 Письмо. 110 Книга. 111. Книга. 112. Географическая карта . 113. Чтение книга. 114. Газета. 115 Газета. 116. Стенгазета. 117. Табель. 118 Санки. 119 Лыжи. 120 Трехколесный велосипед. 121. Барабан. 122. Баян. 123 Патефон. 124 Шахматы.

ТРУД И ТЕХНИКА

125. Над поселком слышен бас,
Он утрами будит нас.
Мы привыкли по нему
К распорядку своему.
126 Сам худ, а голова с пуд.
127. Захочу, так поклонюсь,
А поленюсь, так повалюсь.
128. Мой товарищ по походу
К твердым правилам привык:
Кончил дело и за щеки
Уберет стальной язык.
129. Возле уха завитуха,
А в середке разговор.
130. Сидит на крыше всех выше
131. С края на край
Режет черный каравай,
Кончит, повернется,
За то же возьмется
132 Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.
133 Ходит полюшком коровушка -
Саженный язычок,
Режет травушку коровушка
Под самый корешок.
134. Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль
135. Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад
136. Ходит он и землю ест -
Сотню тонн в один присест,
Степь на части он сечет,
А за ним река течет.
137. Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная,
И теперь у нас дорога
Как линейка ровная
138.Я реке и друг и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу!
139. Не машет крылом, а летает,
Не птица, а птиц обгоняет
140. Спрыгнуть с него на ходу можно,
А вскочить на него нельзя

Отгадки

125 Заводской гудок. 126 Молоток. 127 Топор. 128 Перочинный нож. 129 Радионаушники. 130 Антенна. 131 Плуг. 132 Трактор. 133 Самоходная сенокосилка. 134 Автомобиль. 135 Шагающий экскаватор. 136 Землеройный снаряд. 137. Дорожный каток. 138 Канал. 139 Самолет. 140 Самолет.

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ ХОРОМ

Есть загадки, в которых ответ произносится хором, всеми присутствующими Они написаны в стихах, и слово, являющееся ответом на загадку, отнесено на конец последней строчки Его легко отгадать не только по смыслу задачи, но и по рифме.

Загадки с коллективным ответом особенно любят малыши. Им доставляет большое удовольствие сообща отгадывать и дружно, хором выкрикивать ответ.

Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)

На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь (велосипед)

Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется (трамвай)

Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (лыжи)

И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые... (лягушки)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый... (гусь) ,
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый... (поросенок)

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход
Сразу скажет - это... (крот)

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи)

Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная... (рысь)

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает... (короед)

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся?.. (мухи)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач)

Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый... (скворец)

Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Не кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает... (мороз)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (рукавички)

Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные... (коньки)

Красный кот
Дерево грызет,
Дерево грызет,
Весело живет.
А воды попьет,
Зашипит, умрет.
Ты его рукой не тронь -
Этот красный кот... (огонь)

ЗАГАДКИ-ШУТКИ

1. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
2. Какой болезнью никто никогда на земле не болел?
3. Сколько яиц можно съесть натощак?
4. Когда руки бывают местоимениями?
5. Какими нотами можно измерить пространство?
6. На какой вопрос никто никогда не ответит "да"?
7. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
9. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
10. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
11. На что похожа половина яблока?
12. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
13. Какой месяц короче всех?
14. Что можно видеть закрытыми глазами?
15. Чем оканчиваются как день, так и ночь?
16. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?
17. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
18. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны : одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
19. По чему часто ходят, и никогда не ездят?
20. Как далеко в лес может забежать заяц?
21. Можно ли в решете воды принести?

Отгадки

1. Я сам. 2. Морской. 3. Одно, второе будет уже не натощак. 4. Когда они вы-мы-ты. 5. Ми-ля-ми. 6 Спящий на вопрос: "Вы спите?" 7. Из пустой. 8. Подождать, пока она улетит. 9. Ни одной - их нужно вложить. 10. Подошва сапог. 11. На вторую половину. 12. Из железнодорожного. 13. Май-всего три буквы. 14. Сон. 15. Мягким знаком , 16. Буква "о". 17. На мокрое. 18. Они смотрят друг на друга. 19. По лестнице. 20. До середины, дальше он уже выбегает из леса. 21. Можно, когда она замерзнет.

День рождения моего сына в холодное время года, поэтому отмечаем мы его дома. Но мне так понравились сценарии пиратских дней рождений MIA, что захотелось устроить подобный праздник и для своего ребёнка, а то какое же это счастливое детство без поисков клада? Благо день рождение нашего папы летом, и празднуем мы его всегда на даче. Исходя из особенностей своего дачного участка, я придумала следующие этапы. Мне хотелось, чтобы все задания были активными, такими, какие нельзя проводить в квартире. Так как про сачок и бочку загадок не нашлось, пришлось сочинять самой.

I. Письмо пирата.

Игра начинается в самом дальнем уголке дачного участка на кухонной терраске. (Пока дети поглощают шашлык, нужно спрятать все подсказки, заранее это делать опасно, т.к. могут случайно найти). Когда трапеза почти окончена, на терраску приходит ведущий и говорит, что пока они ели, он нашёл что-то интересное – небольшую жестяную коробочку. Ведущий трясёт коробочку, и становится понятно, что в ней что-то есть. Детям предлагают открыть коробочку. В ней письмо и первая подсказка. Письмо следующего содержания:

Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы не забыть где – нарисовал карту. Сначала я хотел положить её в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разрезал её на мелки кусочки и спрятал. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдёшь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища.

Одноглазый Джо

Подсказка №1.

загадка про рубанок

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

А где у нас тут можно построгать рубанком? – Конечно, на верстаке. Бежим к нему (у нас самодельный верстак на улице).

II. Верстак.

На верстаке стоят пустые бутылочки из под питьевой “Агуши” с крышечками (на каждого ребёнка по бутылочке, если детей мало, то по две). Дети должны с расстояния 1-1,5м сбивать банки из водного пистолета (бутылочки нужно поставить на самый край и сместить центр тяжести, иначе их не собьёшь). Когда все бутылочки сбиты, можно посмотреть, что внутри. В одной из бутылочек кусок карты, в другой - следующая подсказка.

Подсказка № 2.

загадка про песок

Из меня куличик печь удобно.

Только есть его нельзя, дружок.

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадался, кто я? Я - …

А где песок? – Конечно, в песочнице.

III. Песочница.

Но до песочницы непросто добраться. Каждый должен пробежать по маленьким дощечкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50см друг от друга и ведут от верстака к песочнице (где-то 3 м) и плюс круг по периметру песочницы (она у нас стандартная). Важно не ступить ногою на землю, иначе нужно начинать всё сначала. Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят капсулу, в которой раньше была сигара. В капсуле – новая подсказка. А в жестяной коробочке из-под сигарил (закопана в другом конце песочницы) - следующий кусок карты.

Подсказка № 3.

загадка про сачок для ловли бабочек и приписка, что его нужно взять с собой на следующий этап

На палке лёгкий капюшон,

Очень быстр и ловок он,

И всегда помочь готов

Наловить майских жуков.

IV. Поиски сачка.

Нужно найти сачок на участке. Можно подсказывать детям по типу (холодно-горячо). В сачке ещё кусок карты и новая подсказка.

Подсказка № 4.

загадка про бочку с водой

Я - зелёная толстуха,

Я под грушею стою,

И когда на грядках сухо,

Я им воду раздаю.

(У нас под грушею действительно стоит зелёная бочка с водой на случай отключения водопровода)

V. Бочка.

В бочке нужно утопить маленькие стеклянные баночки по количеству детей. В одной из них последний кусок карты. Чтобы баночки утонули, их нужно наполнить камешками. Карту желательно положить в пакет, чтобы не размокла. Дети вылавливают баночки сачком, который они нашли ранее. (На баночках водостойким чёрным маркером мы нарисовали черепа и кости. На грушу я повесила полотенце, чтобы мокрыми руками не хватались за карту).

VI. Карта.

Вот ребята собрали все 4 куска карты. Дети наклеивают их на картон при помощи клеящего карандаша (клочки должны быть разными по размеру, лучше неправильной формы). Теперь нужно идти туда, куда указывают стрелки на карте – к домику сторожа. Там стоит заброшенный трактор. На тракторе нарисован красный крестик. Сундук с шоколадными монетками находится внутри трактора.

К сожалению, не обошлось без накладок. Бутылочки из-под "Агуши" мы ободрали и наклеили наклейки с пиратской символикой, но т.к. бутылочки неровные, наклейки всё время отклеивались. Так что выбирайте ровные бутылки. Из 200 л. бочки мы быстро выловили первую банку. А потом в течение 5 минут все мамы безрезультатно пытались выловить оставшиеся. Пришлось звать на помощь двухметрового папу с длинными руками. Поэтому лучше слить половину воды заранее или использовать бочку поменьше.

Реквизит из расчёта на трёх детей:

1. жестяная коробочка из-под набора виски (2 бутылочки по 50гр) или из-под чая;

2. письмо пирата (можно сделать так: на листе А4 крупными печатными буквами написать текст восковым карандашом (Н: оранжевым), а сверху ваткой сделать фон коричневой краской (на карандаш краска не ложится и буквы отлично видно), оборвать краешки письма и слегка его помять);

3. 6 маленьких лёгких непрозрачных бутылочек с крышками;

4. водный пистолет + ведро с водой для дозаправки;

5. капсула от сигары и жестяная коробочка из-под сигарил;

6. штук 7 дощечек;

7. 3 совка;

8. сачок для ловли бабочек;

9. полотенце;

10. клеящие карандаши и картон А4;

11. разрезанная на 4 куска карта;

12. 4 листочка с подсказками;

13. 3 баночки из-под чая или пюре;

14. сундучок с 60 шоколадными монетками.



 

Возможно, будет полезно почитать: