Заготовка корзинки для аппликации. Объемные фрукты из бумаги. Аппликация Яблоко из бумаги

Некоторые поделки являются тематическими, то есть подходят лишь к определённому событию. Эту корзинку с цветами ребёнок может подарить маме (бабушке, тёте, сестре) не только на 8 марта, но и в день её рождения.

Объемная аппликация "Корзинка с цветами" из бумаги

Дети 3—4 лет не умеют ещё вырезать, поэтому все детали для поделки должны быть заготовлены заранее. Работа ребёнка состоит лишь в том, чтобы приклеить листочки на трафарет корзинки, сделать цветы, используя способ сминания бумаги, а затем тоже приклеить их на шаблон.

Маленький ребёнок неусидчив; он может устать раньше, чем закончит поделку. Поэтому корзинка должна быть небольшая, чтобы малыш сумел быстро наполнить её цветами.

Заготовки (листочки и квадратики для цветов), наоборот, должны быть крупнее. А цветочки нужно делать не из нескольких квадратиков, как в первом случае, а из одного.

Ребёнок постарше уже самостоятельно сможет вырезать корзинку и листики, а также смастерить цветы из нескольких слоёв бумаги.

Для работы вам понадобятся:

  • лист картона контрастного цвета;
  • разноцветные бумажные салфетки;
  • зелёная бумага;
  • любая плотная бумага (для трафарета);
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы.

Процесс работы. Вариант №1 (для детей постарше)

Сначала нужно сделать трафарет, по которому вы позже вырежете корзинку.
Для этого возьмите плотный лист бумаги, сложите пополам и нарисуйте половину корзины любой формы, какая вам понравится.

Аккуратно её вырежьте.

Разверните.

Приложите к картону, перевернув его на изнаночную сторону.

Обведите трафарет.

Вырежьте.

На оборотной стороне зелёной бумаги нарисуйте столько листочков, сколько вы собираетесь наклеить.

Вырежьте их.

Бумажные салфетки разрежьте на квадратики со стороной 4 см. На каждый цветок вам потребуется по 4 детали одного цвета.


Положите перед собой корзинку. Разложите на ней листочки. Намажьте клеем только тот уголок листочка, который направлен внутрь корзинки. Приклейте к картону.

Теперь приступайте к изготовлению цветов. Для этого возьмите один квадратик, приложите к его середине карандаш (тупой стороной).

Листочек сомните пальцами вокруг карандаша.

Придерживая бумагу, чтобы она не развернулась и не сдвинулась, намажьте её посередине клеем.
Приклейте на картон возле листика. Придавите середину карандашом, чтобы бумага не отошла.

Сомните следующий квадратик, приклейте его поверх первого. Края бумаги не расправляйте: чем больше они будут смяты, тем лучше.

Таким образом, из четырёх деталей получится цветочек, похожий на розочку.

Так же сделайте ещё несколько цветков разного цвета.

Получится вот такая корзинка с цветами.

Вариант №2 (для ребёнка 3 лет)

Как было сказано выше, для ребёнка 3—4 лет корзинку сделайте сами, как и остальные заготовки.

Положите перед малышом корзинку.

Пусть он сам разложит на ней листочки.
Помогите ему намазать их клеем и приклеить к картонной корзинке.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Очень часто на занятиях с ребятами мы делаем объемные аппликации. В том числе и букеты разных цветов, выполненных в различной технике.

Для изготовления корзинки нам потребуется:

Цветная бумага двух цветов,
Линейка,
Клей ПВА,
Ножницы,
Карандаш.

Каждый из листов цветной бумаги расчерчиваем, а затем и разрезаем на полоски шириной 5 мм и максимально возможной длинной.

Если же Вы найдете в продаже уже готовые бумажные полоски для квиллинга, то можно вполне использовать их.

После того, как полоски нарезаны, можно приступать к плетению самой корзинки. Наверное, каждый в детстве плел что-то подобное, переплетая между собой полоски двух цветов. Поэтому само плетение я описывать не буду.

Когда Вы собрали прямоугольник, устраивающий Вас по размерам будущей корзинки, можно приступать к приданию ей слегка наклонной формы. Для этого, две стороны корзинки надо слегка растянуть, то есть создать между полосками чуть большее пространство, так, чтобы они перестали лежать в плетении близко друг к другу.

Если данная форма устраивает Вас по виду и размеру, проклеиваем все стыки полосок следующим образом: переворачиваем корзинку лицом вниз и капаем по маленькой капле клея ПВА на каждый стык. Даем корзинке подсохнуть. После этого обрезаем все лишние полоски, отступая от плетения примерно 15-20 мм. Оставшиеся хвостики аккуратно загибаем на изнаночную сторону корзинки и подклеиваем клеем.

Для оформления корзинки, а так же для изготовления ручки нам надо накрутить большое количество «бочек» из той же бумаги, что и корзинка. Для «бочек» разрезаем оставшиеся полоски желтого цвета пополам, а коричневого на три части.

Для скручивания бочек я использовала обычную швейную иглу. Хотя существуют специальные приспособления для работы в технике . После скручивания конец каждой «бочки» обязательно приклеиваем, иначе все раскрутится.

Приклеиваем желтые и коричневые «бочки», чередуя их по цвету, по верху и низу корзинки.

Как это выглядит в объеме, можно посмотреть вот на этой фотографии.

Приклеиваем корзинку к букету. Для чего намазываем только низ корзинки и подклеиваем на место. Когда низ корзинки приклеится, клеим бока, так, чтоб верх корзинки слегка отходил от основы аппликации, придавая корзинке нужный объем. Каждый бок корзинки лучше приклеивать отдельно, давая ему просохнуть.

Теперь выкладываем ручку корзинки все теми же «бочками», так же чередуя их по цвету. Для удобства, предварительно можно провести линию, где будет проходить ручка корзинки.

Наша корзинка готова. На ручку можно посадить бабочку или украсить её красивым бантом.

Занятие по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"

(коллективная аппликация)

Цель:

·Развивать умение складывать лист бумаги пополам;

·Закреплять умение пользоваться ножницами;

·Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

·Развивать навыки работы в коллективе.

Программное содержание: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал для коллективной работы. Половина листа ватмана, два больших листа цветной бумаги с разметкой для нарезания цветных полос (для корзины).

Раздаточный материал. Квадраты цветной бумаги 4x4 см (для сердцевин) и прямоугольники 20x7 см (для лепестков); ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Викторова «Цветок»:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Спросите детей:

Что сделал мальчик? (Сорвал цветок.)

Что случилось потом с цветком? (Цветок завял.)

Предложите детям сделать корзину и наполнить ее никогда не вянущими цветами - бумажными.

Для этого нужно вырезать из квадратов цветной бумаги круги (это будет сердцевина цветка), а прямоугольники нарезать на короткие полосы и сделать из этих полос петли. Эти петли нужно приклеить в несколько рядов на сердцевину цветка - сначала по краю приготовленных кругов, затем ближе к центру, пока весь круг не окажется заполненным. Получатся объемные астры или хризантемы. По желанию дети могут сделать и другие цветы.

Корзину для цветов можно сделать заранее: первый большой лист цветной бумаги нужно сложить пополам и разрезать со стороны сгиба на полоски шириной по 2 см, не доходя 2 см до края. Второй лист цветной бумаги целиком нарезается на полоски по 2 см. Эти полоски нужно переплести с основой и скрепить клеем в нескольких местах. Из полученного ковра нужно вырезать корзину (без ручки) и наклеить ее внизу ватманского листа. Ручку корзинки можно сделать методом обрывания-мозаики.

Когда корзина будет готова, нужно расположить в ней цветы.

Конспект НОД

по аппликации в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Задачи:

Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям

Выбирать готовые формы цветов для аппликации.

Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их, работать совместно.

Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Предварительная работа воспитателя:

Рассматривание поздравительных открыток с цветами. Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».

Демонстрационный и раздаточный материал:

Ватман, готовые формы цветов, детали корзины (прямоугольники из цветной бумаги), ножницы, клей; салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.

Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню. (звучит песня о маме)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)

Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)

Тема нашего занятия: «Подарок для мамы. Корзина цветов для мамы ».

Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!

3. Поисковый этап.

Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки.

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Мы подарим одну большую открытку, для всех мамочек это будет большая корзина, а в ней много-много цветов

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки Соединить обе руки

Распускают лепестки. Прямые пальцы развести в стороны.

Ветерок чуть дышит, Полусогнутые пальцы обеих рук соединить,

Лепестки колышет. образуя чашечку цветка

Наши алые цветки Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.

Закрывают лепестки, Ладони соединены в форме тюльпана,

Тихо засыпают, пальцы медленно раскрываются, затем производятся

головой качают. плавные покачивания кистями рук.

Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

4. Практический этап.

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

У меня есть заготовки.

Сегодня мы будем клеить полную корзину цветов из цветной бумаги и дарить мамам. (Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте)

Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.

Воспитатель:

Воспитатель показывает образец и последовательность действий.

Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на листе, затем приклеивают.

Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В конце занятия воспитатель выставляет коллективную работу на стенд.

Воспитатель:

Какие цветочки у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

Похвалить детей за старание.

Видите, ребята, какая у нас получилась красивая корзина с цветами!




 

Возможно, будет полезно почитать: