Занятия день ночь 2 младшая группа. "Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени). Что не солнце ночью светит

Конспект занятия во 2-ой младшей группе (ориентировка во времени)

«Как дети Ёжику помогли!»

Программное содержание:
Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий; закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». Развивать у детей внимание, память.

Демонстрационный и раздаточный материал:
Большие картинки иллюстрации – утро, день, вечер, ночь; мольберт.
Маленькие картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи – на каждого ребёнка.
Игрушка – Ёжик; корзинка с яблоками по количеству детей.

Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия.

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).
- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).
- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)
- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?
Ёжик: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?
Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Поиграем в игру.

Игра «Когда это бывает»
- Давайте рассмотрим картинки на мольберте.
1 Картинка: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром). Правильно, ребята. А вы утром, что делаете? (Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад)
Ёжик: А я утром ещё зарядку для лапок делаю!
Воспитатель: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Ребята найдите у себя на картинке – утро и покажите Ёжику.
2 Картинка: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (Днём). Посмотрите, на картинке дети играют на прогулке, и солнышко светит им ярко, ярко. Когда это бывает? (днём). А мы с вами, когда гуляем? (Днём)
- Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Ёжику. Ёжик, теперь ты понял, когда наступает день?
Ёжик: Солнышко светит ярко, все гуляют – это бывает днём. Правильно?
Воспитатель: Да. Но бывает не только утро и день. Давайте посмотрим на мои картинки и скажем, что ещё бывает.
3 Картинка: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (Вечером)
- Когда солнышко уходит домой? (Вечером)
- А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? (Вечером)
- Найдите вечер у себя на картинке и покажите Ёжику.
- А что ребята, бывает дальше? Что бывает после вечера?
4 Картинка: Посмотрите, месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает? (Ночью).
- Что мы делаем ночью? (Спим)
- Ёжик, а ты когда спишь?
Ёжик: Ночью сплю.
Воспитатель: Найдите ночь на своей картинке и покажите Ёжику.
- Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним Ёжику, что делают ребята и зверята утром, днём, вечером и ночью. (Утром – просыпаемся, делаем зарядку, умываемся. Днём – гуляем, кушаем суп. Вечером – уходим из детского сада домой, играем с мамой, смотрим телевизор. Ночью – спим)
- Молодцы ребята. Ёжик ты всё запомнил?
Ёжик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день.
Воспитатель: Ёжик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.

Подвижная игра «День – ночь»
Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.

Заключительная часть:

Ёжик: Мне очень понравилось с вами играть! Ой! Я совсем забыл! Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама! (Воспитательница уходит с Ёжиком за дверь и возвращается с корзинкой яблок).
Воспитатель: Какое вкусное угощение! Ребята, что лежит в корзинке? (Яблоки). Сколько яблок в корзинке? (Много). Сколько яблок я взяла из корзинки? (Одно). Вы тоже возьмите по одному яблоку. Маша сколько у тебя яблок? (Одно). Марат, сколько у тебя яблок? (одно).
- Давайте поблагодарим Ёжика за угощение и попрощаемся с ним – Ёжику пора в лес, а нам с вами на прогулку.

«День – ночь».

Основная ОО «Художественное творчество».
Аппликация «Часы для медвежонка Вини».
Рисование на манке «Солнышко».
Рисование на крупном песке «Ночное небо».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация, рисование на манке, крупном песке).

Задачи:

1. развивать представление детей о частях суток (день, ночь);
2. развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;
3. способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь»;
4. познакомить с техникой рисования на манке, крупном песке;
5. развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа : день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна.

Материалы:

Игрушечный медведь; плоскостные фигурки солнца, облачка, звезд, луны;
нарисованные панно «День» и «Ночь»; контейнеры с манной крупой и с крупным песком черного цвета; большой круг, разделенный на две части (белая и черная); картинки, отображающие поведение медвежонка Вини в светлое и темное время суток.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Части суток».
2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время.
3. Рисование пальчиками «Небесные звездочки», «Солнышко».

Ход:

Вос-ль : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем – «Здравствуйте гости!» (дети здороваются с гостями повторяя за воспитателем слова приветствия) . Сегодня мы узнаем, что такое «день» и что такое «ночь». (Стук в дверь ). Наверное, не все гости к нам пришли.(Воспитатель открывает дверь, заносит игрушечного медвежонка ). Это мишка опоздал.
Мишка: Здравствуйте дети! Меня зовут Вини. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем. А что ночью, а то я все путаю.
Вос-ль: Садись, Вини. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите на картинки и посмотрите в окно, какое сейчас время суток?
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением дня и ночи, просит выбрать то, которое соответствует настоящему времени суток.)
Вос-ль : Утром солнце просыпается и становится светло.( Воспитатель предлагает детям поместить из набора фигурок недостающие элементы на панно «День»).
Вос-ль : Днем на улице светло. Светит яркое солнышко. Поют птицы.
Вос-ль : Ребята, а что вы делаете днем?(ответы детей )

Вос-ль : День прошел и наступила ночь (Воспитатель выставляет панно «Ночь» ). Что нарисовано на картинке? Какое небо? Что люди делают ночью? (ответы детей - спят, отдыхают ). Давайте расскажем Винни стихотворение про ночь. (Рассказываю с детьми стихотворение )

«Спят луга, спят леса
Пала свежая роса.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжет все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик желтый,
Засияет в вышине.

Вос-ль : Дети! Медвежонок Винни просит вас нарисовать ему солнышко. Только рисовать мы с вами будем не на бумаге карандашами, а на манке пальчиком(дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры с манкой, рисуют пальчиком солнышко).
Вос-ль : Какое солнышко у вас получилось(ответы детей) .
Вос-ль : Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.
Вос-ль : Когда светит солнце?(ответы детей)
Вос-ль : Солнце зашло, стало темно, наступила ночь. Давайте покажем медвежонку Винни, как просыпается и засыпает солнышко.

Физ.минутка:

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.

Вос-ль : Молодцы! А что находится на небе ночью? (ответы детей - луна, звезды) .
( Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоят контейнеры с песком черного цвета)
Вос-ль : Давайте нарисуем медвежонку Вини ночное небо на крупном песке, черного цвета. (рисуют пальчиком )
Вос-ль : Что вы нарисовали, дети? ( ответы детей - луну, звезды)
Вос-ль : Когда на небе светит луна и звезды? (ответ детей - ночью) .
Вос-ль : Медвежонку Вини понравилось как вы рисуете «день» и «ночь»
Умницы! Теперь Вини знает, что такое день и ночь. Медвежонок просит нас сделать для него часы, чтобы ничего не перепутать. Возьмите свои стульчики и садитесь за стол (дети берут стульчики, проходят и садятся за стол. На столе лежит круг, разделенный на две половины – черную и белую).
Вос-ль: Посмотрите, что это? (Ответ детей - круг).
Вос-ль: Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (Ответ детей - белая ).
Вос-ль : А эта часть? (Ответ детей - черная) .
Вос-ль : Давайте на белую часть поместим картинки с изображениями того, что медвежонок делает днем. (Дети по очереди выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).
Вос-ль : Правильно держим кисточки, за железную «рубашечку», аккуратно набираем клей кисточкой, лишний клей убираем о край баночки. Кладем деталь на подложку, намазываем клеем всю поверхность детали ровным слоем. Кладем кисточку на подставку. Берем намазанную деталь и по очереди аккуратно приклеиваем на белую часть круга, прижимаем салфеткой.
Вос-ль : Почему вы поместили эти картинки сюда? (ответы детей)
Вос-ль : На черную часть поместите картинки с тем, что делает медвежонок ночью.
Мишка: Спасибо, дети за часы. Теперь я буду знать, когда играть, а когда ложиться спать.
Вос-ль : Ребята, расскажите Вини, чем мы сегодня занимались? (дети рассказывают).
Мишка : А я хочу подарить вам на память маленькое солнышко. (Воспитатель, раздает каждому ребенку конфетку, символизирующую солнышко).
Вос-ль : А мы дарим Вини часы.
Мишка : Спасибо. До свидания ребята. (Воспитатель провожает медвежонка за дверь) .
Вос-ль : Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей ).
Вос-ль : Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети говорят «до свидания» и уходят).

Цель : Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь

Задачи :

1. Образовательная : Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая : Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная : Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения : помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения : метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично - поисковый метод.

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные : презентация : с изображением частей суток; игрушка - Зайка, окно - часы; квадраты : белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные : окно-часы. квадраты : белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Структура занятия :

1. Вводная часть - 2-2, 5 мин.

Цель : создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть - 11-12 мин.

Цель : реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть - 1-1, 5 мин.

Цель : подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым -

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами(заяц) .

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель : Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка : Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются,умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель : Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (Слайд 2) .

Воспитатель : Что нарисовано на картинке?

Воспитатель : Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель : А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель : Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель : (Слайд 3) Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель : Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель : А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель : Гуляем, играем, занимаемся. (Слайд 4) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным : розовым, синим.

Воспитатель : Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель : Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель : Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 5) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 6)

Воспитатель : Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель : Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель : Что мы делаем ночью?

Воспитатель : Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 7)

(Слайд 8) Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель : Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает : днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Части суток »

Утро - делаем зарядку.

День - маршируем.

Вечер - устали.

Ночь - спим.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель : Это непростые окошки, а окошки - часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель : Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель : Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель : Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель : Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель : Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель : Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель : Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель : Что означает белый цвет? .

Воспитатель : После утра, что наступает?

Воспитатель : День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель : После дня, что наступает?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель : Что наступает на смену вечера?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка : Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Воспитатель : Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Тема: Знакомство с временными понятиями

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

Дети садятся на паровозик и поют песенку.

Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

Давайте ему поможем.

А вы чистите зубки по утрам?

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ минутку "Тик-так"

Тик-так, Тик-так Часы стучат,

Шаг в перед, шаг назад

Шаг в перед, шаг назад.

Тик-Так, Тик-так.

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

В небе звёзычки горят

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


Яруллина Венера Равилевна

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель:

Доброе утро, звери и птицы!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

(Солнце)

(

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки, смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом.

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле.

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку) .

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки:

Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце)

Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки (воспитатель демонстрирует шаблон окошка) , смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.)

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу) .

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!




 

Возможно, будет полезно почитать: