Аппликация осенний ковер: пошаговая инструкция и сюжеты для различных возрастных групп, конспект урока. Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (Старшая «Б» группа) Детский сад аппликации весенний ковер

Зайцева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Путешествие в сказку. Аппликация "Весенний ковер".
Дата публикации: 04.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
Интегрированной продуктивной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Аппликация «Весенний ковер». Подготовил: Зайцева Т.Н. воспитатель Надым 2015г.

Образовательная область
: «Речевое развитие»
Интеграция ОО
: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема:
«Путешествие в сказку. Аппликация «Весенний ковер».
Форма
: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель:
совершенствование связной речи, развитие наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, обобщать, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.
Оборудование:
сюжетные картинки сказок, разрезные картинки, музыкальный проигрыватель, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Мы начинаем наше занятие с улыбок, подарите свою улыбку соседу слева, а теперь соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Звучит песня из мультфильма «От улыбки» в записи. Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Дети: - ответы Воспитатель: Я принесла вам книгу сказок. (открывает книгу – листы пустые) Ничего не понимаю. Что произошло? (из книги выпадает письмо) Бабушка в лесу живет Травы – зелье собирает По в избе метлой метет В ступе по небу летает Из кости ее нога Эту бабу звать … (Ответы детей.) Воспитатель: - Ребята, Баба Яга украла все сказки, как же нам поступить? Ведь надо найти сказки, а то детям нечего будет читать, придется пройти много испытаний которые нам приготовила Баба Яга. Дети: ответы Воспитатель: Ну что же, мы отправляемся в страну сказок. Произнесем волшебные слова Два раза хлопни, три раза топни Вокруг себя обернись И в сказочной стране очутись. (звучит музыка). Воспитатель: - Мы прилетели на станцию «Сказочные вещи и герои», посмотрите на столе загадочные вещи и они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте из каких сказок эти предметы.
- Дети: - Перо жар-птицы из сказки «Сивка – Бурка» Дети: Ведра из сказки «По щучьему велению» Дети: - Гусли из сказки «Петушок – золотой гребешок» Дети: Лук и стрелы из сказки «Царевна лягушка» Воспитатель: - Вы с заданием справились, мы нашли сказки эти и давайте поместим их в нашу книгу (картинки с изображением этих сказок дети помещают в книгу) Летим, дальше станция «Загадочная», нам придется справиться с загадками, но сначала давайте разомнемся.
Физминутка По тропинке леший шел На полянке гриб нашел (ходьба) Раз грибок, два грибок Вот и полный кузовок (приседания) Леший охает: устал От того, что приседал (наклоны в стороны) Леший сладко потянулся А потом назад прогнулся А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся А потом вперед пошел И опять грибок нашел. Воспитатель: Ребята, вот такие загадки Баба Яга нам загадала: Уговаривала братца старшая сестрица «Ты из лужицы не пей мутную водицу» Не послушался мальчонка – Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили, Но костра горячи жар, превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) А этот сказочный злодей наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, в подвалах золото держать Он не боится ни чего. Скажите как зовут его? (Кощей Бессмертный) По сусекам он скребен, на сметане он мешен, На окошке он стужен, круглый бок, Румяный бок покатился … (Колобок) Воспитатель: Молодцы ребята Вы с заданием справились, мы еще нашли сказки, которые поместим в нашу книгу (картинки с изображением этих сказок дети помещают в книгу) Нам пора возвращаться, мы смогли найти сказки, посмотрите книжку (рассматриваем книжку). Но что же нам делать с Бабой Ягой, она снова может похитить сказки. Дети: ответы Воспитатель: Давайте с Бабой Ягой поиграем (игра эстафета «Собери пазл Бабы Яги») и подарим ей цветы, которые сделаем сами, ей станет радостно и сердце у нее растает. (аппликация «Цветочная закладка для книги»)
Самостоятельная работа с музыкальным сопровождением. Воспитатель оказывает помощь по требованию. Выставка работ. Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Понравилось вам наше путешествие? а где мы с вами были? что мы делали? как мы спасали сказки? Кому мы подняли настроение и как? Как нужно относится к книгам?

Коллективная аппликация
«Весенний ковер из одуванчиков» (или
мать-и-мачехи
)
Конспект занятия в старшей группе
Цели
: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предметно – развивающая среда
: картон для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.
Непосредственно – образовательная деятельность
.
I. Организационный момент
. - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс)? Молодцы! Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей). Ребята, а я знаю другой способ, но сначала послушайте рассказ:
«Пчелки на разведках».
Наступила весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер? Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!» – Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Спросите у вишни. Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?» – Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка. Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, но вот увидели под кустом ярко желтый цветок – это была мать и мачеха. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой». - Как называется цветок, который помог пчелкам? (Мать-и-мачеха) -Правильно, ребята! II. Беседа по сюжетным картинкам. - А давайте посмотрим с вами, как выглядит Мать-и-мачеха! - Какие у цветка листочки, длинные или короткие? (короткие, округлой формы) - Какого они цвета? (зеленого) - А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого) - А какой он формы? (круглой) - А на что он похож? (на солнышко) - А вы знаете, почему так назвали этот цветок? Это из-за их листиков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки. IV. Физминутка. Поутру пчела проснулась, потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, два – изящно закружилась, Три – нагнулась и присела, на работу полетела. На лугу остановилась, над цветами закружилась. V. Выполнение аппликации. - Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из мать-и-мачехи для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации). Выполнение аппликации вместе с детьми: Возьмите квадратики, вырежете круг, обрезая уголки. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите квадраты из бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. И второй листик сделаем. Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка. А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка. А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился. Оценка работ воспитанников. - Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке. VII. Рефлексия. - Что мы сегодня с вами делали? - Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать? -Что вам понравилось больше всего? А пчёлка Майя и её друзья говорят вам спасибо и тоже угощают вас сладостями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе № 2 «Почемучки»

Воспитатель: Кумарова Г.Д.

Тема: Весенний пейзаж

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей;

Совершенствовать технику вырезания ножницами;

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.

Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна ).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

- В марте , кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

    Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

    Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д. ).

Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака ).

У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)

YI . Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы : «Аппликация».

Тема: «Весенние цветы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл.

Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, Кpacнoй книги PК, клей, caлфетки paзных цветoв, клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк-cюpпpиз, фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк».

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Круг радости:

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2. Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

Воспитатель : Согласны отправиться в путешествие?

Дети : Согласны.

Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Прослушивание «Вальса цветов».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

A корона - как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (Одуванчик)

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов».

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель : Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись -

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

Звучит песня «Волшебный цветок» и бабочка дарит детям волшебный цветок (внутри конфеты-медальки).

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже.

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон. Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона. Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые - это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так:

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” - спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” - отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Видео по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:



 

Возможно, будет полезно почитать: