Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весенние цветы. Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (Старшая «Б» группа) Цветущая весна старшая группа аппликация весенний ковер

Оксана Жарких
Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (старшая группа)

Тема НОД : «Весенний ковер » старшая группа

(художественно-эстетическая ОО, аппликация )

Цель : Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе.

Задачи :

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.

Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов, закрепить знания о растениях луга.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности : изобразительная (аппликация )

Формы организации : групповая , индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : детское экспериментирование

Оборудование : ЭОРы : Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик) .

картон бледно-зеленого цвета для ковра, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, для стебля. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы » .

Ход НОД

Фея Цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим : «Как хорошо пахнут наши цветы» .

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Какие растения луга вы знаете?

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Как называется этот цветок? (одуванчик)

Беседа по сюжетным картинкам.

Желтыми россыпями сияет он, куда ни глянь. Луг,на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным . Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон» .)

Утром весенним раскрыл лепестки .

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Какого они цвета? (зеленого)

А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

А какой он формы? (круглой)

А на что он похож? (на солнышко)

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» )

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Выполнение аппликации : Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Феи Цветов. Вспомним правила безопасной работы с ножницами : класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми :

Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.

Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

Распушите края, получился пышный цветок.

Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.

Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.

Ребята, как вы думаете понравится Фее Цветов наш весенний ковер ?.

Что вам понравилось больше всего?

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет- нарядиться в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Публикации по теме:

Цель: 1. Закрепить умение создавать части коллективной композиции. 2. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе,.

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 5-6 лет (старшая группа). Аппликация + рисование на тему: «Бабушкин коврик».

Конспект НОД по аппликации «Цветок толерантности» старшая группа Цель: формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: Познакомить детей с праздником.

Ольга Суина

Цели : Закрепить умение создавать части коллективной композиции . Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предметно – развивающая среда : картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков , зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков .

Непосредственно – образовательная деятельность.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик , нарцисс) . Молодцы, дети. Мы с вами вчера ходили на прогулку на луг, какие цветы вы там видели? (ответы детей) .

Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете как можно помочь Майе? (ответы детей) .

Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.

(Педагог загадывает загадку) :

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял,

Как называется этот цветок? (одуванчик )

Правильно, ребята!

II. Беседа по сюжетным картинкам.

А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик !

Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Какого они цвета? (зеленого)

А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

А какой он формы? (круглой)

А на что он похож? (на солнышко)

А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

IV. Физминутка.

Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики .

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

V. Выполнение аппликации .

Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации )

Выполнение аппликации вместе с детьми :

Возьмите квадратики.

Вырежете круг.

Складываем квадратик пополам

затем ещё раз пополам


Сделай маленькие надрезы через равные промежутки.



Поднимите верхний слой.

Сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.

Поднимите все слои друг за другом.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика , возьмите полоски бумаги и сложите пополам.


Отрежьте уголки.


Вырезайте зубчики.

Разверните листок и немного выгните его.

Вырежьте несколько листочков.


Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.


А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка.



А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился.


VI. Оценка работ воспитанников.

Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков ! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей наверное, понравится жить на нашей полянке.


VII. рефлексия.

Что мы сегодня с вами делали?

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Что вам понравилось больше всего?

(использованная литература Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду)

Конспект занятия по методике изодеятельности в старшей группе .

Лепка декоративная из пластилина.

На тему: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков)

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.

Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Материалы, оборудование:

Пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Ход занятия:

Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.

Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане. Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка.

Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.

А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т.д.

Советую вам ребята часть жгутиков для плетения сделать синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть зеленого, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить желтенькие цветы, сплющить в лепешки и надрезать «по берегу».

В конце занятия хвалю всех детей и предлагаю полюбоваться весенними ковриками друг друга и сложить их вместе в один большой весенний ковер. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы или бабочки – летаем, порхаем в воздухе и смотрим вниз на землю.

Предлагаю детям пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки и убирать за собой оборудование после занятия по местам.

Программное содержание :

Учить создавать части коллективной композиции. Упражнять в различных приёмах вырезания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать умение работать в коллективе

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Познавательное развитие »

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему « Весенние цветы » .

Материалы и оборудование :

1. Большой букет весенних цветов .

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик) .

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 3; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход но д :

Организационный момент : (Воспитатель обращает внимание детей на красивый весенний букет одуванчиков)

Воспитатель : Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет . Я его собрала сегодня, когда шла в детский сад. Вам нравится?

Дыхательная гимнастика: - Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим : «Как хорошо пахнут наши цветы» .

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в саду, какие они? (ответы детей )

Да, эти цветы можно встретить на лугу– это луговые цветы, а где еще растут цветы? (ответы детей )

Ребята, если цветы растут в поле, какие это цветы? (- полевые ), если в саду? (- садовые ).

Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.

Давайте, поиграем в игру "Узнай цветок и скажи где он растет ".

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов (ландыш, роза, тюльпан, ромашка и др). (Картинками вниз)

(Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, называют цветы и говорят, какой это цветок: луговой, садовый и др.)

В оспитатель : Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение : У нас на лугу каждый год распускались желтые цветочки, и луг становился золотым, и мы веселились, перелетая с цветка на цветок, лакомясь сладким нектаром, а в этом году цветочки почему-то не распустились. Нам очень грустно, мы не перелетаем с цветка на цветок и еще не пробовали сладкого нектара. Мы с подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, Бабочка!

Ребята, а вы знаете, как можно помочь Бабочке. (Ответы детей)

У меня тоже есть идея, я о ней вам расскажу, но сначала отгадайте загадку :

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Воспитатель : Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Беседа по картинкам.

А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Какого они цвета? (зеленого)

А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

А какой он формы? (круглой)

А на что он похож? (на солнышко)

А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые парашютики - семена раздувает ветер.

Воспитатель: Ребята, Одуванчики являются первоцветами. Цветочки называют еще молодыми и золотыми. Они желтые и похожи на маленькие солнышки, располагаются на длинных стебельках. А листья у них похожи на маленькие елочки.

Одуванчик - это лекарственное растение . Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика! (рассматривают фото)

Физкультминутка. . - Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленьких бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Выполнение аппликации : Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Бабочек-красавиц, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали ловко и умело.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель : Для выполнения работы нам понадобятся ножницы, вспомним Правила безопасной работы с ножницами : ножницы во время должны лежать справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами нельзя размахивать руками.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

Что мы будем вырезать из желтых квадратиков? (ответы детей) Как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей)

Чтобы наш цветок получился пушистым, нам необходимо сделать небольшие надрезы по краю кружочка. Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

Получился пышный цветок.

Что мы будем деталь из зеленых прямоугольников? (листочки). Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

А теперь каждый из вас наклеит свой цветок на наш зеленый лужок, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

(Дети наклеивают свои работы на общий лист. Оценка работ воспитанников.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый лужок у нас получился, на нем расцвели желтые одуванчики, и стало еще солнечнее, светлее и радостнее.

Сценка: дети (один ребенок в костюме одуванчика) читают стихи.

С неба солнышко пригрело -

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся,

Хорошо-то как вокруг!

И воскликнул:

Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, луг
Воспитатель : Ребята, думаю, мы помогли Бабочкам-красавицам, им бы понравился наш золотой лужок. А я предлагаю послушать песню «Одуванчик» и поиграть в игру «Повторяй за мной» (дети в кругу под музыку повторяют движения за воспитателем)

Итог Воспитатель:– Молодцы! мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим.

Что мы сегодня с вами делали?

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, спасибо за работу.


Конспект занятия по методике изодеятельности в старшей группе.

Лепка декоративная из пластилина.

На тему: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков)

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.
  2. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
  3. Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
  4. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Материалы, оборудование:

Пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Ход занятия:

Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.

Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане. Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка.

Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.

А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т.д.

Советую вам ребята часть жгутиков для плетения сделать синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть зеленого, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить желтенькие цветы, сплющить в лепешки и надрезать «по берегу».

В конце занятия хвалю всех детей и предлагаю полюбоваться весенними ковриками друг друга и сложить их вместе в один большой весенний ковер. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы или бабочки – летаем, порхаем в воздухе и смотрим вниз на землю.

Предлагаю детям пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки и убирать за собой оборудование после занятия по местам.




 

Возможно, будет полезно почитать: