Фольклорный осенний праздник в подготовительной группе «Осенины – осени именины. Именины матушки осенины Осенины именины

Сценарий праздника «Осенины - осени именины»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

1 Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Песня

Уч. Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

2 Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

3 В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

4 Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

5 Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

6 Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

7. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень : Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Пора начать праздник!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Дети на сцене : Здравствуй, красавица, Осень!

Осень: Что за праздник у вас в школе?

Дети: Осенины – осени именины.

Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень : Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Дети: Да!

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам

Над лугами рассвело,

Спрятались туманы.

Ну а солнце тут как тут:

Припекает грядки,

Смотрит, как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке…

Вед. А сейчас ребята покажут нам сценку «Спор овощей».

Осень: Урожай у нас хорош

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из них, из овощей

И вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свёкла надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень: Тут надулся помидор

И промолвив строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень: У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг.

К вам придёт зелёный лук.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень: Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

Стук в дверь

Айболит : Добрый день, это я!

О чём спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза ест и вкус

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Ребята, а вы поняли, кто же из овощей всех вкусней и всех важней? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, все овощи нужны и важны. А поиграть хотите?

Игра «Сбор урожая» (дети делятся на 2 команды по 5-6 человек и переносят урожай с поля в корзины)

Осень : Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)

Давайте расскажем эту сказку по новому!

Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. !

Картошка : Ой, ой, ой.

Я протестую!

Я – не репка, я – картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь, как дважды два.

если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий: Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Спасибо, ребята. Посмотрите, кто это пришёл к нам?

Осень : А это моя вторая дочка – встречайте, ребята.

Октябринка : Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята,
Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Осень. Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Октябринка . Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Октябринка достаёт из корзины кленовые листики с загадками

В сенокос горька, а в мороз сладка,

Что за ягодка? (рябина)

Под землёй птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (картофель)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (жёлудь)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы)

Сентябрь пахнет яблоками,

А октябрь… (капустой)

В октябре до обеда осень,

А после обеда… (зима)

В октябре только и ягод, что… (рябина)

Лето со снопами, а осень с… (пирогами)

Пошла репа в землю блошкой,

А назад пришла … (лепёшкой)

Учитель. Молодцы, ребята, справились с загадками и пословицами!

Октябринка принесла нам корзины желудей и каштанов, и мы

узнаем, кто из вас самый ловкий.

(шуршики раздают жёлуди или каштаны,

дети встают в круг, шуршик в центре круга,

игра «Подбери жёлудь».)

Учитель. Жёлудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро жёлудь надо взять.

(Сразу после игры выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.

Обо мне в народе говорят так:

В ноябре зима с осенью борется”.

Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий : Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий : (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!

Ведущий : (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

Ноябринка : Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют две команды по 5 человек от класса
На полу раскладывают коврики - лужи. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, не наступая на коврики - лужи.
Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием, тот и победит.

Игра «Гроза».

От каждого класса приглашаются по одному участнику. На них надевается

осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках – зонтик). Под музыку участники ходят по сцене. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя

одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал «Гроза».

Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

Осень : Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Это Хлеб!

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ученик с караваем: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Обращаясь к Осени: Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Осень : Спасибо за подарок. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. До свидания, до новых встреч. А караваем этим я хочу угостить всех- всех гостей сегодня.

Ведущий : Спасибо и тебе, Осень. Приходи к нам в будущем году. А у нас есть сегодня именинницы. Это наши мамы. В последнее воскресенье ноября будет замечательный праздник - День матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Мамочки, любимые, родные,
Любовью вашей очень дорожим.
За ваши ласки и внимание –
Мы вам спасибо говорим.

Пусть день Ваш будет
Солнечным, прекрасным.
И розами ваш будет устлан путь.
А каждый вечер – звездным,
Чистым, ясным.
Мамулечка,
Всегда счастливой будь!

Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке-

(все вместе) Мама!

Пускай наши чувства наружу -
Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,
Все могут твои материнские руки -

(все вместе) Мама!

Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
О, как мы порой бываем упрямы,

(все вместе) Мама!

В долгу пред тобою мы будем извечно,
За все благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимою самой,

(все вместе) Мама!

Ты мне мир подарила,
А миру – меня,
И в заботе растила,
Не жалея себя,
И ничем не измерить
Благодарность мою…
Я тебя поздравляю и очень люблю!

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Спасибо за ласку, любовь и улыбку,
За счастье, которое в мире так зыбко,
За все, что стремлюсь я в душе сохранить,
Чтоб жизнь свою так же достойно прожить.

Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Примите в этот замечательный праздник подарки от своих детей.

18 октября студенты 4 курса отделения «Сольное и хоровое народное пение» Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского – фольклорный ансамбль «Завидочка» (руководитель Ирина Владимировна Терно, концертмейстер Николай Анатольевич Ипатов) - были приглашены в общеобразовательный центр «Творчество», чтобы чествовать матушку Осень. «Завидочка» представила музыкальную познавательно-развлекательную программу «Осенины - осени именины».

Что же такое Осенины? Как их праздновали на Руси? Раскрыть эти вопросы постарались участницы ансамбля в познавательной части программы, рассказав детям о бытовавших в древние времена традициях, приводя в пример пословицы, поговорки, загадывая загадки…

В концертной части ансамбль исполнил свои самые любимые произведения, а дополнили и украсили программу ансамбля песни в исполнении Луизы Дамьян (класс преподавателя И.В. Брагиной) и трио в составе: Кузнецова Екатерина, Бажина Екатерина и Бобрикова Ульяна.

Самой яркой и запоминающейся для детворы стала игровая часть программы. Одни из них проявили свою фантазию в игре «Дударь», другие продемонстрировали свою ловкость в «Растяпе» и «Золотых воротах».

Напоследок преподаватели и дети школы выразили общее желание сделать подобные встречи регулярными.


Своими впечатлениями поделились и студентки нашего училища:

Екатерина Кузнецова : «Как же здорово, что у нас есть возможность делиться своим опытом, теплом и творчеством с ребятами, которые возможно, познакомившись с ансамблем "Завидочка", захотят больше разузнать о народной культуре. Ведь это и является высшей целью каждого, кто находится в этнокультурной среде - продвижение фольклора в массы»

Мария Павлова : «Мне понравилось петь для детей и взрослых. Они приняли нас очень тепло и радушно! Было ощущение замечательного семейного праздника"!»

Арина Мухитова : «Было здорово попробовать провести праздник детишкам. Очень отзывчивые малыши. Отличная практика для нас, а для детей – прекрасное развлечение».


Для наших студентов, как для будущих руководителей народного хора и преподавателей народного творчества, опыт подобных мероприятий очень нужен и важен. Общение с детьми младших классов – превосходная возможность представить себя в роли профессиональных исполнителей, педагогов и ведущих концертных программ.

Терно И.В.,
преподаватель отделения
сольного и хорового народного пения


5. /материалы/Абих/Позновательная игра.docx
6. /материалы/Абих/Последний звонок.docx
7. /материалы/Абих/школьные именины.docx
8. /материалы/Урок истории 6 класс Булдакова Л.В..docx
9. /материалы/Южанинова Е.В. сценарий вечера.docx Сценарий весеннего праздника «Жаворонки весну кличут»
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Театрализованная сценка «Причины лесных пожаров»
Сценарий фольклорного праздника
Осенний праздник «Осенины- именины»
Это было на Руси Что на Руси называли посадом?
Праздник последнего звонка Кто, кто в теремочке живёт?
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Вечер отдыха «Школьные именины»
Открытый урок «Восточные славяне и Древня Русь»
Сценарий школьного вечера «Раз в крещенский вечерок…»
МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»

Осенний праздник

«Осенины- именины»

для5-11 классов

из опыта работы АБИХ И.С.

сентябрь 2013 г.

(Под музыку на сцену прокатываются овощи и фрукты, дети за кулисами озвучивают их)

Луковица: Ой! Ой! Ой!

Арбуз: Догоняй! Догоняй!

Яблоко: Подождите меня! Подождите!

Картофель : Ничего себе, шустрые!

(Выходит девочка, оглядываясь по сторонам)

Девочка: Слушайте, кто это сейчас разговаривал? Не ты, Саша?

(Обращается в зал и и подпинывает картофель)

Картофель : Ой!Ой! Больно! Нельзя ли осторожнее? Под ноги смотреть надо.

Девочка: (поднимает картофель, обращается к нему)

Прости, слушай,это не ты ли сейчас говорил?

Картофель: Я! Что не слышишь что-ли? Или глухая?

Девочка: Ничего себе, картофель и разговаривает.

Картофель : Разговариваю, ну и что? Я еще и петь могу.

(Звучит песня а затем на сцену выходят ведущие)

2 девочка : Вот так мы подшутили над тобой!

3 девочка : А ты что подумала?

1 девочка : А я –то уж взаправду подумала, что фрукты и овощи разговаривают… А это вы оказывается.

Мальчик (картофель ): И правильно подумала. Помидора и луковица это, может и девчонки, а вот картофель - это фрукт (бьёт себя по груди). И при чём мужского пола!

2 девочка: Чего –чего? Картофель- фрукт? Ой, насмешил!

Мальчик: Ну ладно, ладно! Не придирайтесь. Но уж мужского пола-это точно.

3 девочка : Девчонки, что это такое? Ведь картошка, она моя, значит девочка.

1 девочка : И осень тоже девочка.

Мальчик: И почему это они ваши, какое право вы имеете всё себе присваивать. Осень- он мой, и день рожденья этот тоже он мой, то есть наш, правда, мальчишки?

2 девочка : Во первых, не день рожденья, а осенины. А во – вторых, они наши, правда, девчонки?

Мальчик : Это надо ещё разобраться!

3 девочка: А вот сейчас и разберемся. Предлагаем озвучить домашнее задание, предложенное ранее классам: продолжить стихи

1. Осенины, осенины, в день осенний торжество

……………..

2.Погадайте, погадайте на разбросанной листве

……….

3.Именины, именины, догадайтесь у кого?

(Конкурс стихов)

1 девочка: В общем мы эти «осенины» приготовили, значит будем накрывать на стол.

2 девочка: Лучше скажите, чем гостей угощать будем?

Мальчик: Чем-чем? Картошкой в мундирах, капусткой солёненькой, да огурчиками.

3 девочка: Ой.ой, не могу! Это в дикой древности на именины на стол такое ставили.А сейчас нужны более изысканные блюда.

Осенние блюда в студию!

-3-

(Под музыку заходят официанты с блюдами)

1 девочка: А теперь вот вам ложечки. И мы предлагаем взять вам в помощники едока из вашего класса и как можно быстрее сьесть приготовленное вами блюдо. Трапезу начинаем по моей команде.

(Конкурс дегустации блюда)

2 девочка: Обьявляется класс-победитель. Победителем стал …. класс

Ему наш приз!

3 девочка: Ну как, уважаемый, картофель, вот тебе и угощение и развлечение- два в одном.

Мальчик: Тоже мне развлечение… наелись все от брюха. На именинах нужно играть и песни петь.

Девочки: Мы сосем не против.

(Проводятся игры «Собери морковь» , «Составь слово», «Имя, Отчество»)

Д евочки: Обьявляем конкурс осенних песен

Мальчик: А самой смелой паре, которая поддержит конкурс танцем от певцов призы.

(конкурс осенних песен)

1 девочка: Осенины - именины организовали, а теперь мы ждём от классов осенние сюрпризы.

(Осенний сюрприз от классов)

2 девочка: Принимайте угощенье за осенний сюрприз!

Вместе: Как и полагается на именинах, давайте танцевать!

Приглашаем на дискотеку!

Хозяйка: (в народном костюме) :

Добрый день и поклон вам, гости дорогие!

Давно мы вас ждали-поджидали, праздник без вас не начинали!

Дует ветер, льётся дождь, холодно на улице,

А в избе у нас тепло. Жду гостей к себе давно.

Под звучание народной песни «Осенью - осенью» дети парами входят в зал.

Хозяйка:

Добрый день и поклон вам, красны девицы да добры молодцы!

Гости желанные и дорогие! Давно я вас жду – поджидаю…

Будьте, как дома, не стесняйтесь, радуйтесь осени да забавляйтесь!

1. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,

Песенки свои поёт, танцевать с собой зовёт.

2. Одарила гостья-Осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

3. День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет – нам от Осени привет.

4. У людей бывают именины, а у Осени сегодня – осенины!

Нашу Осень прославляем, от души всех поздравляем!

Все хором: Осень, Осень, в гости просим!

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!

Входит Осень с корзинкой

Осень: Я – Осень золотая. Поклон вам всем, друзья. Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Я каждый год к вам в гости прихожу, весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды. Вы рады моему приходу?

Дети: Рады!

5. Осень - раскрасавица, всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра и богата и добра!

6. Это чьи-то именины? Это праздник Осенины.

В благодарность за осенние дары, Осенины отмечают на Руси!

Осень: Пришла я вам с весельем и с богатым угощеньем.

7. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая

Хорошо, что ты пришла. Что нам осень принесла?

Осень (показывает) :

Принесла я вам с полей колоски пшеничные.

Будут, будут у детей пироги отличные!

8. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая

Осень:

Помидоры, огурцы принесла я с грядки.

И капусту, и бобы – кушайте, ребятки!

9. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая

Хорошо, что ты пришла. Что еще ты принесла?

Осень:

Чудо - яблоки для вас принесла из сада.

Угостить я всех ребят буду осень рада.

10. Осень в гости пришла, и добра принесла:

В лесу – грибочки, в поле – колосочки, а на столе – каравай, кого хочешь угощай!

Хозяйка:

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,

Будем радоваться вместе, Осень – это праздник твой!

11. Будем праздник начинать, будем петь и танцевать

Хоровод мы заведем, песню звонкую споём!

Хоровод с осенними листьями «Разноцветная осень»

Осень: Спасибо, милые певцы! Я вас хвалю, вы – молодцы!

Хозяйка: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

(дети рассаживаются на стульчики)

Осень: Встречу с вами я ждала, отложила все дела. Вижу, вы бодры, здоровы.

Веселиться все готовы?

(Выходят несколько детей)

  1. Милости просим! Похваляем Осень!
  2. Осень, Осень! Гости недель восемь! С ветрами сильными, с дождями, с ливнями!
  3. Лейся дождик с неба, будет много хлеба!
  4. Весна красна да голодна, Осень дождлива да сытна!
  5. Как Осень во дворе, так ребята все в избе!

Осень: И то, правда. Раз овощи с грядок собраны, в погреба убраны, на зиму припасены,

Можно и повеселиться, да на посиделки собраться.

6. На завалинке в светёлке, иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

7. Собирались, песни пели, что ж к кругу друзей молчать?

Так давайте веселиться, Осень щедрую встречать!

8. Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести нам здесь сейчас.

9. Отдых – это не безделки, время игр и новостей.

Начинаем посиделки для гостей и для друзей!

Песня «К нам гости пришли»

Хозяйка: На осенних посиделках мы споём и спляшем,

Пословицы и поговорки осени расскажем.

  1. Что весной посеешь, то осенью и пожнёшь!
  2. Осенью серенькое утро, но красненький денёк.
  3. Осень – запасиха, зима – подбериха!
  4. Весна красна цветами, а осень снопами!
  5. Что осенью уродится, то зимой пригодится!

Осень: Молодцы, мои друзья, порадовали меня.

Хозяйка: Да чего же хороши посиделки наши!

А сейчас для нас девицы весело попляшут!

Танец девочек с платочками «Субботея»

Осень: Ай да молодцы! Ай да девицы! Славно у вас получается!

Хозяйка: Но ведь посиделки – не только безделье, но и рукоделье.

Расскажите нам, девицы, все ли здесь вы мастерицы?

1девочка: Я платочек вышивала розами-мимозами,

Алу ленту повязала под русыми косами.

2 девочка: А мы с подружкой – пряхи, у каждой по рубахе.

К зиме ниток напрядём, полушубочек сошьём!

3девочка: Я для маленькой сестрички навязала рукавички,

А для старой бабушки навязала варежки!

Осень: Ай да затейницы! Посмотрим, какие вы трудолюбивые,

да и мальчиков приглашаю поиграть и девочкам помочь клубочки смотать

Игра-аттракцион «Чья пара быстрее клубок смотает»

Хозяйка: Пока девицы плясали, наши молодцы скучали. Пора и вам показать своё умение

Мальчик: Расступись, честной народ, не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко!

Мальчики выходят, подыгрывая на ложках

1мальчик: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Полюбуйся, посмотри, к вам явились ложкари!

2мальчик: Звонкие, резные, ложки расписные.

От зари и до зари, веселятся ложкари!

Мальчики исполняют песню «Во кузнице»

Осень: Ай да молодцы, ай да удальцы! Настоящие добры молодцы!

Хозяйка: А теперь можно и поиграть, свою силу испытать!

Состязание «Перетяни канат»

Хозяйка: Поплясали, поиграли, свои кости поразмяли

Тут и за работу пора!

В народе говорят у нас: «Делу время, потехе - час.

Довольно развлекаться, Пора за дело браться.

А как шили-вышивали, так и песню напевали,

Пели, правда, от души, да и песни хороши!

Реб: Песню задушевную сейчас мы запоём

Поётся в ней о Родине, в которой мы живём.

Реб: Родина – это России просторы, и над рекою откос.

Чистое золото осени нашей, шум белоствольных берёз.

Реб: Родина – это и небо над нами, наши дела и мечты,

Звонкая песня, звучащая в поле. Всё это Родина ты!

Песня «Родимая сторонка»

Осень: Где песня льётся, там весело живётся!

Спасибо! Потешили вы меня плясками да песнями своими.

Хозяйка: А расскажите-ка нам, что же осенью с полей убирают?

Дети: Хлеб - рожь и пшеницу!

Осень: Верно! Осенью хлеб убирают да на зиму зёрна засевают.

Кто нам об этом расскажет? Хлебушек уважит?

1реб: И обед не обед, коли хлебушка нет!

2реб: Не велик кусок пирога, а стоит много труда!

3реб: Гречневая каша - матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной!

Осень: И, конечно, правда это, ведь важнее хлеба нету!

4реб: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

5реб: Если не трудиться, то хлеб не уродится!

6реб: Скучен день до вечера, коли делать нечего!

7реб: Без дела жить, только небо коптить!

8реб: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!

Осень: Да. Лентяев и бездельников в народе никогда не любили.

(Выходит мальчик (Тит) с ложкой за поясом, ложится на скамейку)

Осень: А это что за молодец, глаза с поволокой, роток с позевотой?

1Реб: Да это же Тит-лежебока!

Тит: Ты, работушка, меня не бойся! Я тебя не трону!

1реб: Не колода лодырь, а пень, лежит целый день!

2реб: Не жнёт, не косит, а обедать просит!

3реб: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит!

4реб: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложа?

Дети 4-ро: Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (идут вокруг Тита и дразнят)

Ой, Тит, Тит, Тит он на печке лежит, лаптем щи хлебает, себя похваляет.

Пошел в огород – рассмешил весь народ, упал с печи – лежит, кричит!

Тит: Да я парень хоть куда, хоть с ленцою – не беда!

Балалаечку возьму и играть на ней начну!

Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!

Девочка: Станем, девицы, рядком, да частушки пропоём!

Мальчик: Да и мы, пожалуй встанем, от подружек не отстанем!

«Частушки»

1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

2. Мы частушек много знаем и хороших и плохих,

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!

3. Ты играй повеселее, балалайка три струны.

Подпевайте, кто сумеет, не стесняйтесь, плясуны!

4. У берёзки, у сосёнки тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки, все мы, как конфеточки!

5. У нас речка неглубока, на дне видно камушки,

Наши девки не гуляют, записались в бабушки!

6. Ахи, ахи, ахоньки, наши парни махоньки

Из-за кочек, из-за пней не видать таких парней!

7. Я мальчишка складненький тонкая фигурочка,

Неужели не полюбят Танечка и Нюрочка?

8. Я девчонка боевая, боевой останусь,

Плохо будет тому парню, кому я достанусь!

9. (Мальчики) Девочки-беляночки, где вы набелились?

(Девочки) Мы вчера коров доили, молоком умылись!

10. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Осень: Кто частушек много знает, тому скучно не бывает.

Хозяйка: Теперь плясовую заводите, да гостей повеселите!

Мальчик: Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье с вами в месте поплясять!

Девочка: Туфли новые у нас, крашеные пятки.

Как же с вами не сплясать, милые ребятки?

Плясовую заведем, песню звонкую споём!

Хозяйка:

Как у наших у ворот, вьётся, вьётся хоровод,

Вьётся, вьётся хоровод, собирается народ!

Игровой хоровод «На горе то калина»

Хозяйка: А теперь мы приглашаем всех гостей на хоровод.

Пусть на наших посиделках каждый пляшет и поёт!

(Мамы, одев кокошники, раскрашенные детьми, водят хоровод с Хозяйкой и Осенью под русскую народную мелодию)

Вбегает Петрушка: А вот и я, Петрушка! Пришел вас позабавить, с Осенинами

поздравить! (Дети здороваются)

Петрушка: Я – Петрушка озорной, поиграете со мной?

Вы мальчишки и девчушки, держите ушки на макушке.

Итак, начинаю, небылицы сочиняю!

  1. Говорят, что серый кот, дружно с мышками живёт? Правда? (дети отвечают)
  2. Волк зубастый, говорят, испугался 2-х зайчат. Правда? (дети отвечают)
  3. Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Правда?
  4. Говорят, что ребятишки, абсолютно все врунишки.
  5. Говорят, что дошколята, вы отличные ребята.

Осень: А теперь и мы расскажем небылицы в лицах.

Сидят они в теремах-светлицах, щёлкают орешки, да творят насмешки!

Смелей, ребята, выходите, небылицы расскажите!

(Под музыку выходит пара детей)

Федул, чего губы надул? -Кафтан прожег!

А зашить можно? -Да иголки нет!

А велика ли дыра? -Один ворот остался!

(выходит 2-я пара)

Фома, что из леса не идёшь? -Да медведя поймал!

Так веди сюда! - Да он не идёт!

Так сам иди! -Да медведь не пускает!

(Выходит 3-я пара)

Где был, Иван? -В горнице!

А что делел? - Петру помогал!

А Пётр что делал? -Да на печи лежал!

(Выходит4-я пара)

О чем, Андрей, плачешь? -О ворота ударился!

Когда? -Вчера!

А чего сегодня плачешь? - А вчера на дворе никого не было!

(Выходит мальчик и 2 девочки)

Мальчик: На улице две курицы с петухом дерутся,

Две девицы-красавицы смотрят и смеются:

Девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха, как нам жалко петуха!

Петрушка: Небылицы не короткие, не длинные, а такие, что в самый раз,

Как от меня до вас!

Небылицы дарят нам всегда веселье, да смешное настроенье!

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

У меня есть инструменты: чтоб играть на них суметь, но долго попотеть!

Инструменты разбираем и веселье продолжаем!

(дети разбирают инструменты и встают в полукруг)

  1. Как у нашего соседа весела была беседа, а у нас на весь двор ещё лучше разговор.
  2. Утки в дудки, кошки в ложки, тараканы в барабаны, кукушки в колотушки!
  3. А весёлые скворцы заиграли в бубенцы!

Играют, играют, всех потешают!

Р.Н. Песня «Долговязый журавель»

(на проигрыш дети подыгрывают на инструментах)

Петрушка: А теперь, ребятки, слушайте загадки.

1. Летом в огороде – свежие, зелёные, а зимою в бочке – желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут их?... (огурцы)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Начали его щипать, стали плакать и рыдать. (Лук)

3. Сам, как свинка, хвост – крючок. Что за овощ? (Кабачок)

4. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко. Кто же это? (Репка)

Петрушка: Все ребята – молодцы, вам за это леденцы!

(Отдаёт пакет с леденцами воспитателю)

Петрушка: Есть ещё игра для вас. Поиграем мы сейчас

Хороводом все пойдём, «Никанориху» споём

Народная игра «Никанориха»

(Дети идут хороводом вокруг Петрушки)

Дети: «Никонориха гусей пасла, да пустила в огород козла,

Никонориха ругается, а козёл-то улыбается»

(Дети топающими шагами идут врассыпную по залу, а с окончанием музыки останавливаются, находят пару и берутся за руки. Оставшемуся без пары, все хором говорят: 1-2-3-козлик ты! Игра повторяется ещё раз)

Петрушка: А наш козлик-то бодается, в огород попасть старается.

Чтоб его нам не пускать, позовём его плясать!

Мы веселье продолжаем всех на пляску приглашаем!

Хозяйка: Веселил нас много раз русский танец – перепляс.

Звонко музыка играй, всех на танец приглашай!

Парная пляска «Пчелочка златая»

Осень входит с караваем:

Осень: Что ж, спасибо вам, друзья, порадовали вы меня.

Праздник наш мы завершаем вкусным, пышным караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

Приглашаю всех на чай, чтоб веселье продолжать, Осенины вспоминать!

Хозяйка: До свидания! Всем вам жить, да не тужить, до ста лет дожить!

Дети под русскую народную музыку уходят из музыкального зала.

Ксения Степанцева

Цель :

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины.

Задачи :

Приобщать к культуре и традициям через знакомство с народными праздниками.

Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей

Приобщать к историко-культурному наследию.

Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником » .

Оборудование :

Муляжи овощей и фруктов;

Корзина.

Ведущая : Добрый день, гости желанные!

Милости просим на !

Нынче осени именины ,

Нынче празднуем ,

А гостей – то у нас, гостей!

Прибыло со всех волостей.

Нашу осень мы прославляем ,

С Осенинами всех поздравляем .

Ребенок 1 : Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется .

Ребенок 2 : Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат .

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ведущая : Мы листочки соберем, и танцевать скорей пойдем.

Танец с зонтиками.

Звучит музыка, выходит ОСЕНЬ .

Ведущая : Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора!

Осень : Вы обо мне? Как я рада!

Поклон вам до земли.

К вам на праздник я пришла, и гостинцев принесла!

У меня в руках корзинка (показывает и ставит её в сторонке,

В ней различные дары.

Все, чем я богата

Принесла для детворы.

Принесла и овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки.

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (кочан капусты)

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит. (картошка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Ведущая : Не ленитесь, вставайте, и стихи ОСЕНИ скорей читайте .

Дети читают стихи.

Осень : Хорошо рассказывали, позабавили меня.

Предлагаю поиграть,

Овощи сортировать!

Игра «Овощи - фрукты»

Проводится игра-эстафета (2 команды, одна выбирает овощи, вторая – фрукты)

Ведущая : Ай, да, ребята, молодцы!

В самом деле - удальцы!

Урожай собрали ловко

И играли от души.

Осень : Хочется теперь послушать как вы поете ребята.

Ведущая : А мы и петь умеем, правда, ребята? Выходите –ка!

Песня «Листики»

Ведущая : Спасибо, тебе Осень , что к нам пришла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень : До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

И сюрпризы принесу!



Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Для старших дошкольников я придумываю коллективные дни рождения по временам года. Совместно с.

Осенние посиделки «Осенины - Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Вот и наступил долгожданный осенний праздник! Ребята 25 группы готовились к нему очень тщательно: учили стихи, пели песни. Особенно нам.

Осенины. Осени - именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет) Осенины. Осени - именины». Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4-6 лет) Цель: создание атмосферы праздника;.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенины - осени именины» Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины – осени имменины» Цель: прививать любовь к русскому народному.

Праздник осени в детском саду п. Совхозное д\с№35 является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников.



 

Возможно, будет полезно почитать: