Моя дружная семья план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему. Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки» Аппликация моя семья в подготовительной

Поделки ко Дню семьи, любви и верности – прекрасный подарок и возможность сохранить воспоминания об этом дне на долгие годы. Главное — найти интересную идею для их изготовления.

Замечательный вариант поделки ко дню семьи – декоративная рамка, в которую можно поместить яркую семейную фотографию. Украсить ее можно белыми ромашками, которые не так давно стали символом этого праздника.

Основой поделки станет плотное картонное кольцо. Кроме него, понадобится белая и цветная бумага, клей и ножницы, желтая и зеленая бумажная лента, палочка, кисть и палитра красок.

Приступаем!

Накрываем рабочее место старой газетой или клеенкой. Кладем на нее кольцо и начинаем раскрашивать его ярким изумрудным цветом. Используем при этом широкую кисть, накладывая краску отдельными штрихами.

Таким способом покрываем всю поверхность кольца.

Вооружаемся шаблоном ромашки и размножаем его на листе белой бумаги. По шаблону рисуем и листочки цветов, используя для этого бумагу светло-зеленого цвета.

Вырезаем детали ромашек.

Приклеиваем их к кольцу.

При этом для создания одной ромашки склеиваем друг с другом два одинаковых шаблона.

Пространство между покрываем листиками.

Между листочками прячем ромашки меньшего размера.

Наматываем желтую ленту на палочку, формируя небольшие плотные завитки.

Каждый из этих завитков становится сердцевинкой для одного цветка, которую мы наклеиваем на канцелярский клей.

Дополняем композицию завитками зеленого цвета.

С обратной стороны на кольцо наклеиваем бумажный круг такого же диаметра. К нему крепим картонную подставку.

Но перед тем, как наклеить бумагу, приклеиваем к кольцу одну из лучших семейных фотографий – так, чтобы основная часть изображения попала в прорезь кольца.

Приклеиваем на обратную сторону картонную подставку. Наша композиция превращается в фоторамку.

Поделка с ромашкой — символом Дня Семьи

Ко Дню Семьи можно нарисовать букет ромашек, ведь скромная и милая ромашка является символом этого трогательного праздника.

Посмотрите на видео, как сделать открытку с ромашками:

Еще одна очень оригинальная летняя поделка ко Дню Семьи — цыплята из камней. Настоящее олицетворение семьи, да еще в таком оригинальном исполнении растрогает сердце любого взрослого и ребенка. Для окрашивания лучше использовать акриловые краски. Гнездышко можно сделать из соломы, сизали или пряжи.

Поделка «цыплята» ко Дню Семьи

Поделка ко Дню семьи своими руками сделана! Остается только подыскать для нее самое подходящее место, на котором фото будет смотреться наиболее выигрышно.

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


Мария Мартынова

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Моя семья»

Цели и задачи:

Систематизировать и расширить знания о семье;

Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Развивать художественно-эстетическое воображение;

Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;

Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

Учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

Беседа на тему «Моя семья»;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы

Маски медведя и медведицы, игрушка - медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).

2. Основная часть.

Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

1) Анализ образца.


Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.

2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.

Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?

Дети: Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат.

Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигу-ры.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.

Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обра-щает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами.

3) Размещение деталей аппликации на основе.


Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание.

4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.

5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных ка-рандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Приложение

Во время работы с ножницами нельзя вертеться;

Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

Если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

Когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

Нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.

МАДОУ «Татариновский детский сад общеразвивающего вида «Колобок»

городского округа Ступино

Конспект

ООД по аппликации

на тему: «Моя семья»

в старшей группе

Подготовил: воспитатель 1категории

Стрельцова

Юлия Владимировна

2018

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

    воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

    учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

    развивать художественно-эстетическое воображение;

    уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

    упражнять в анализе различных свойств фигур;

    развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

    учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

    Беседа на тему «Моя семья»;

    Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

    Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход ОД

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе.Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Цели:

  1. Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
  2. Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  3. Воспитывающая – воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), «Мой папа».

Оборудование: клей, кисточка, готовые детали курицы, петуха и цыплёнка.

Ход занятия

Оргмомент:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ксюшенька, Ренарочка….).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Сообщение темы занятия.

– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

– С кем ты живёшь?

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Для мамы ты кто?

– А для бабушки?

– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

– Кто и чем занимается в семье?

– Кто о тебе заботится?

– Как ты думаешь о других?

Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Собери цепочку»

  • младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама-бабушка;
  • младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа-дедушка;

Развитие связной речи.

Ребята, а как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)?

А как вы называете своего папу (папочка, папуля)?

А как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Зиночка, доченька)?

Как зовут ваших бабушку и дедушку?

Как называют их ваши родители?

А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть?

Физкультминутка.

Ребята какое сейчас время года? Осень правильно. И давайте представим, что мы стали листиками. Все встаем и давайте изобразим это:

Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

  • «При солнышке тепло, при матери – добро».
  • «Нет милее дружка, чем родная матушка».
  • «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

А сейчас для своей, вот такой семьи сделаем подарок. (аппликацию «Семья»).

Ребята садимся за столы и делаем подарок своей семье.

Обсуждение работы детей.

А, что бы, вы хотели пожелать своей семье?

И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо.



 

Возможно, будет полезно почитать: