Гендерное воспитание дошкольников в семье. Гендерное воспитание: особенности и различия. Трансформация роли может быть
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
« ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» (Консультация для родителей)
Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.
Ни для кого не секрет, что система образования в России феминизирована, как педагогическими кадрами (99% - педагогический и обслуживающий персонал в детских садах - женщины), так и в семье - 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.
Мальчики и девочки того или иного возраста, по мнению ученых различаются:
· в физическом развитии и социальном поведении; · в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений; · в проявлении агрессии.
Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.
В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли: · к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; · в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Что нужно знать родителям о девочке.
Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.
Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
· Я тебя так люблю! · Ты у меня просто чудо, подарок судьбы! · Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю! · Ты украшаешь мою жизнь!
Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина. «...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс». «…Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей». «...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику». «...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми».
Что нужно знать родителям о мальчике.
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.
Первое время после рождения ребенка все силы окружающих его людей направлены в первую очередь на обеспечение его безопасности и комфорта. Забота о здоровье и питании малыша становится для них главной. Однако по мере роста и развития ребенка родителям и педагогам требуется все больше времени уделять его воспитанию, в том числе и гендерному. В общепринятом смысле гендер - это совокупность различных проявлений поведения человека, соответствующих понятиям женственности или мужественности, а также реакция окружающих людей на такие проявления. От того, насколько полным будет гендерное воспитание ребенка, во многом зависит его успешность и умение взаимодействовать с окружающими во взрослой жизни.
Девочка или мальчик?
Дети довольно рано начинают понимать, что и они сами, и те, кто их окружает, являются либо девочками, либо мальчиками. Происходит это, как правило, уже к 2-3 годам. Затем начинается процесс осознания того, что принадлежность к тому или иному полу не изменится. К 7 годам дети уже должны понимать, что так и останутся девочкой или мальчиком. Причем от их желания это обстоятельство не зависит, а тот или иной пол определяется природой. У каждого ребенка существуют свои представления о том, кого можно считать мальчиком, а кого девочкой. Самые маленькие обычно ориентируются по наличию у деток косичек и бантиков, платья или пистолета. Таким образом, гендерное воспитание нужно начинать уже с двухлетнего возраста, тогда ребенку проще будет найти свое место в окружающем мире.
Физическое развитие мальчиков
Детки разного пола отличаются как своим физическим, так и психологическим развитием. Гендерное воспитание детей должно основываться на этих различиях. Мальчики более сильны физически, при этом отличаются более слабым здоровьем, чем девочки. Они плохо переносят многочисленные вирусные инфекции, с которыми приходится сталкиваться подрастающему организму. При этом дети мужского пола очень активны, их потребность в передвижении выше, чем у девочек, почти в 6 раз. Именно поэтому у мальчиков чаще встречаются различные травмы. Специалистами также были отмечены еще несколько интересных особенностей физического развития представителей сильной половины человечества, влияющих на гендерное воспитание:
- Дыхание с участием мышц брюшного пресса.
- Легкие больше по размеру, чем у девочек.
- Выраженное развитие правого полушария, ответственного за обработку зрительных, музыкальных образов, физических параметров предметов, пространственной ориентации.
- Сложность в обработке информации, полученной разными полушариями головного мозга.
- Объем крови на 0,5 л больше, чем у девочек.
Физическое развитие девочек
Девочки также имеют особенности физического развития, не характерные для будущих мужчин:
- Дыхание с участием грудной клетки.
- Быстрая, по сравнению с мальчиками, утомляемость.
- Меньшая подвижность, сочетающаяся с явной суетливостью. Это объясняется более частым биением сердца.
- Чувствительность к шуму.
Девочки не так сильны физически, как мальчишки, но при этом более выносливы. Они лучше сопротивляются заболеваниям, не так подвержены негативным влияниям окружающей среды. У девочек более активно левое полушарие головного мозга, которое регулирует речевые функции, способность к письму, логическому мышлению, счету.
Психическое развитие девочек
Девочки гораздо лучше мальчиков способны выразить свои мысли словами. Их словарный запас богаче, они в мельчайших подробностях описывают предметы, составляют сложные речевые обороты. Гендерное воспитание в детском саду часто отражает эту особенность. На утренниках девочкам чаще мальчиков доверяют рассказывать длинные стихи со сложными словами. Для девочек большое значение имеют эмоции. В слышимой речи не так важен ее смысл, как интонация. Девочки быстро запоминают полученную информацию, но с трудом соотносят ее с уже имеющейся. При этом более легким для восприятия будет эмоционально окрашенный материал. Рисунки девочек отличаются большим разнообразием цветов и оттенков, деталей и фигур. Себя обычно изображают с хорошо прочерченными ресницами, волосами, губами.
Психическое развитие мальчиков
Существуют различные программы, на которых базируется воспитание дошкольников, гендерное в том числе. Они учитывают особенности психического развития малышей. Мальчики, например, отличаются своей смелостью. Они более самостоятельны, чем девочки, в своих суждениях и представлениях о чем-либо. Особое внимание уделяют действиям, независимо от того, чем занимаются - подвижной игрой или составлением рассказа. Мальчикам сложно выдумать длинную невероятную историю. Их рассказы отличаются простотой и традиционным сюжетом. Описаниям предметов мальчики предпочитают упоминания о всевозможных действиях. Стремление к движению проявляется и в рисунках. Маленькие представители сильного пола часто изображают себя рядом с машинами. Рисунки при этом отличаются небольшим количеством цветов.
Особенности воспитания
Особенности физического и психического развития детей обоих полов учитывает гендерное воспитание. Игры, которые педагоги предлагают малышам, должны также учитывать все эти различия. Мальчикам будет полезно развивать мелкую моторику, при этом будет улучшаться качество речи, повышаться усидчивость. Девочкам будут полезны игры, направленные на освоение трехмерного пространства. Конструирование, эксперименты с изменением форм различных предметов и прочие занятия помогут им лучше понять математические законы и устройство окружающего мира. Такая игра - это своеобразное занятие по гендерному воспитанию. Мальчиков не нужно ругать за их чрезмерную активность, ведь она обусловлена самой природой. Лучше постараться направить их деятельность на пользу окружающим, например, уборку игрушек, помощь другим малышам. При этом для мальчиков важно получить четкие и понятные указания. На объяснение малышу того, что предстоит сделать, нужно потратить не менее минуты.
Не женское это дело…
Гендерное воспитание основывается на физических и психических особенностях развития детей разных полов. При этом родителям стоит помнить, что у малышей часто представления о женственности или мужественности складываются на основании поведения мамы и папы, их советов и предложений. В этой ситуации важно сохранять чувство меры и не пытаться манипулировать на гендерных различиях. Мальчики, например, часто слышат о том, что мужчины не плачут. Ребенка укоряют за малейшее проявление слабости. Это не делает его устойчивым к стрессам, а, наоборот, приводит к пугливости, необъяснимой агрессии, неспособности принимать решения во взрослой жизни. Нужно понять причину слез малыша, попытаться ее устранить. Важно объяснить ребенку, как стоит реагировать на ту или иную сложную ситуацию. Тогда он научится без ущерба для собственного здоровья спокойно и сдержанно справляться со стрессом. Не стоит чрезмерно навязывать детям и собственные представления о мужских и женских обязанностях. Если мальчик с детства слышит о том, что мытье посуды и приготовление пищи - не мужское занятие, трудно будет ждать от него помощи маме по дому. При этом у ребенка могут возникнуть сложности и во взрослой жизни, ведь он будет абсолютно несамостоятелен в бытовых вопросах.
Чрезмерное внимание женственности часто уделяют мамы в воспитании девочек. Красивые наряды, прически, долгие часы перед зеркалом отвлекают ребенка от учебы, которая постепенно уходит на второй план. Девочка начинает думать, что единственно главным для женщины является быть красивой. При этом родители потом сами же ругают дочь за плохие оценки в школе. Таким образом, не стоит полностью переносить на ребенка свои представления о том, как должны вести себя мужчина и женщина, и спекулировать в своих интересах гендерными различиями.
Обращение к отцам на межрегиональной конференции "Трансформация роли отца в условиях формирования осознанного родительства", Уфа, декабрь 2015 года.
Уважаемые мужчины, отцы, гости и участники конференции!
Сегодня мы говорим с вами о гендерном воспитании детей в семье. Для тех людей, которые редко соприкасаются с педагогикой или психологией, словосочетание «гендерное воспитание» замысловато и непонятно. А понятие «осознанное родительство» для многих уже стало привычно. И интерес к нему активно растёт и у мужчин, и у женщин, желающих ладить с детьми и строить отношения в семье на основе любви и взаимопонимания. И одной из основ осознанного родительства является гендерное воспитание в семье.
В российской педагогической науке на стыке XX-XXI столетий появилось новое направление — гендерология, наука, занимающаяся рассмотрением социального взаимодействия между представителями мужского и женского полов, основанных на межполовой социальной предрасположенности.
Понятие «гендер» было заимствовано отечественными исследователями у зарубежных коллег в 1980 году. Современная наука различает термины «пол» и «гендер» (gender). Первое использовалось для обозначения анатомо-физиологических особенностей людей. При помощи этих особенностей все человеческие существа делятся на мужчин и женщин. Но кроме биологических отличий между полами существуют также разделение их социальных ролей, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Для обозначения социального взаимодействия мужчин и женщин и было заимствовано английское слово «гендер».
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Он формируется в процессе воспитания личности и включает в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Таким образом, гендерное воспитание — это организация воспитания в семье с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе их взросления и полоролевой социализации.
Тема гендерного воспитания становится очень популярной в современном обществе. Это объясняется тем, что социальные роли мужчины и женщины стали стираться, разрушаются традиционные стереотипы мужского и женского поведения. Происходящее стало причиной многих конфликтов в семьях, вызвало непонимание, напряжение в семейных отношениях между мужчинами и женщинами и, соответственно, между родителями и детьми. Женщины зачастую берут на себя мужские обязанности, выполняют функцию мужчины. А некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность исполнять роль главы семьи и постепенно превращаются в «потребителей», возложив все обязанности по воспитанию детей на женские плечи.
Иногда женщины неосознанно стимулируют этот процесс отсутствием доверия к мужчинам. Отсутствие веры в мужчину является причиной многих конфликтов в семье. Я неоднократно в этом убеждалась на практике, в ходе проведения личных консультаций и чувственного практикума . Более того, на практикуме женщины выявили для себя, что недоверие к мужчине является для многих из них большим препятствием в создании счастливой семьи. А если семья уже создана, то неверие может стать причиной развода.
Что же происходит с нашими детьми на этом фоне? Обратимся к выступлению Захаровой И.Н. на семинаре педагогов ДОУ г. Волгограда 17 января 2013 года:
«На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка , не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности дети не могут самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность».
Как же так получилось, что мы допустили происходящие с нами и детьми?
Безусловно, сыграли роль исторические события, революции, войны, восстановление жизнедеятельности страны, активное освоение новых территорий, смешение профессий. Но это только видимый, «верхний слой» причин феминизации мужчин и «омужествления» женщин.
Есть более глубокие причины, чем те, которые очевидны для всех. Главной же причиной происходящего является тот факт, что мы «отгородились» от природы. Дело в том, что многие психологические проблемы у человека возникают именно тогда, когда у него нет поддержки от сил Земли . Вследствие этого нарушается мужская или женская природа самого человека. Мы построили большие города, оторвались от природы и перестали себя слышать, чувствовать своё тело, душу в погоне за современными материальными благами. Мы находимся в гонке за машинами, квартирами, возможностями, успехом в обществе, признанием, значимостью, известностью и т.д. Живём в небоскрёбах, практически перестали ходить пешком, и этот список можно продолжать. Мы не только живём в состоянии «унисекс», но и постепенно превращаемся в роботов. Но сколько бы мы ни говорили о проблематике, делу улучшения нашей жизни это не поможет. Когда мы проблему переводим в разряд задачи, то ситуация становится решаемой. Поэтому предлагаю переключить нам сейчас своё внимание с проблем на задачи.
Итак, первая задача: Вернуть связь с природой.
Мы все родились на Земле. И сама Земля часто нам подсказывает, как нам на ней жить.
Устройство природной системы — это пособие по выстраиванию взаимоотношений между людьми, между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми.
Для того, чтобы это увидеть и осознать, нам всего лишь следует внимательно оглядеться в природе, понаблюдать за ней, исследовать её с Любовью, без вторжения, в качестве наблюдателя. Затем перенести в свою человеческую жизнь принципы экосистемы (природного комплекса, образованного живыми организмами, связанными между собой обменом веществ и энергией), синхронизируя себя, своё тело, сознание с ней и её ритмами.
Мы не только отделили себя от природы, но и научно «закопались» в лабораториях, хитросплетениях внутренних психических процессов, вместо того, чтобы шире открыть глаза и посмотреть вокруг. Всё, что нас окружает в природе, есть и внутри нас. Познавая природу Земли, мы познаём и свою человеческую природу. Когда глубоко осознаем, что мы часть природы и неотделимы от неё, нам легко и просто будет выстраивать все социальные и межличностные связи так же, как они существуют в природе.
Самый лучший для меня учебник по психологии — это окружающая природа. Эта абсолютно откровенная и легкодоступная «книга» стала для меня кладезем мудрости и большим подспорьем в оказании психологической помощи людям.
Безусловно, много исследователей изучают природу, но эти знания зачастую научны и очень «далеки от народа». Наука пока разговаривает на своём специфическом языке, непонятном для большого количества людей, хотя она и развёрнута к людям, и очень старается привнести в наше общество блага.
И сейчас нам всем, не только научным деятелям, и мужчинам, и женщинам очень важно о «сложных» вещах научиться говорить просто. Это тоже очень важная задача в построении счастливых отношений в семье.
Следует максимально приблизить гендерологию к жизни. Сделать её понятной и доступной для всех, и для детей в том числе. В школе дети изучают экосистему, её устройство, а родителям важно провести параллель с организацией человеческих отношений. На примере окружающего мира показать, как строятся отношения между полами.
Нам, взрослым, самим важно осознать, что мужчины по своей сути более активны в физическом проявлении, женщины — в психоэмоциональном. Соединяясь вместе, мы образуем гармонию. Своими отношениями мужчина и женщина складывают в единое целое разности. Природа вложила и в мужчин, и женщин свой естественный инструментарий для построения счастливой и бесконфликтной жизни. Она дала нам прекрасные тела, психику, наделила разумом и сознанием. Более того, талант строить доброжелательные отношения друг с другом, с детьми и со всеми людьми на Земле нам тоже подарены природой. Эти способности вложены в нас изначально. Но только далеко не все люди пока осознают эту простую истину. Нам самим следует её постичь и затем передать нашим детям. Это ещё одна важная очередная задача.
Всё, о чём я пишу, основано на многолетней практике психологического консультирования и ведения развивающих тренингов для женщин и чувственных практикумов по раскрытию женственности, улучшению семейных отношений. Всё, что делаю в своей профессии я, и то, что мы реализуем совместно с мужем в творческом взаимодействии с людьми в «Мастерской Счастья», направлено на раскрытие природной мудрости, данной всем от рождения.
И ещё очень важен тот факт, что самой Землёй создаются наикомфортнейшие условия для нас, чтобы мы жили здесь счастливо. Безграничная красота природы, её моря и океаны, горы и равнины, её вкусные угощения фруктами, овощами, злаками, орехами, её богатые недра. Наблюдая за природой, за её процессами, мы познаём устройство жизни на Земле, мы познаём свою природу, мужскую или женскую. Всё устроено на земле так, чтобы человеку здесь жилось хорошо. Да и сама жизнь устроена мудро. Один из главных смыслов жизни человека здесь на Земле — это общение и построение добрых отношений с окружающими людьми. И мы все наделены этим талантом, без исключения. Его просто нужно раскрыть в себе и показать на собственном примере своим детям.
А ведь каждый рождённый на земле ребёнок — это чистое и чувствующее существо. Каждый ребёнок включает в себя всё разнообразие земного мира и безграничность космоса. Но насколько всё это богатство раскроется, распакуется в ребёнке и проявится — это напрямую связано с ролью родителей в его жизни. Вся информация обо всём хранится в ребёнке в виде "скрытых файлов", потенциалов.
Осознанно воспитывая своих детей, мы помогаем им извлекать из своего внутреннего мира жизненно важные файлы. В семье осознанных родителей дети естественным образом познают себя и окружающий мир, перенимая опыт своих родителей. Главное — им не мешать.
Важно родителям в первую очередь смотреть на себя, друг на друга, на собственные проявления, как мужчины и как женщины.
Именно на этот аспект родительства мы обращаем внимание участников чувственного практикума . Хочу обратить и ваше внимание на отношения между мужчиной и женщиной, как на важнейшую задачу в реализации гендерного воспитания в семье.
Образ жизни родителей, их взаимоотношения между собой и окружающими, их поведение, мысли, переживания и поступки — это те условия, в которых ребёнок развивается и раскрывает свои таланты, способности, красоту своего духовного мира. Но так бывает не всегда. Часто маленькое существо попадает в противоречия своего гармонично сложенного природой мира и деструктивного родительства взрослых.
Бывает, вместо того, чтобы поддерживать раскрытие талантов ребёнка в различных областях жизни, родители своим примером демонстрируют, как можно жизнь сократить, заработать болезни, создать себе препятствия. Однажды я наблюдала такую картину: отец с бутылкой пива в руках очень жёстко отчитывал свою дочь за то, что она курит. Дочь не перестала курить, впрочем, как и её отец продолжает по вечерам пить по бутылочке пива. Девочка знает о вреде курения, даже уже падала от этого в обморок, но курить продолжает — по одной, две сигареты в день. Сколько бы отец не внушал своему ребёнку о вреде курения здоровью, его собственный пример нагляднее всяких слов.
Итак, роль родителей в жизни детей — создать условия для естественного проявления мужской или женской природы ребёнка и оказать помощь в максимальном раскрытии потенциалов, вложенных в человеческое существо природой, мужских или женских качеств. И это первозадача осознанных родителей. Когда в семье основное внимание уделяется этой задаче, то все остальные решаются легко. Дети здоровы, с желанием учатся в школе, общительны, социализированы, успешны, счастливы и талантливы.
Решение этой задачи начинается с самовоспитания родителей и с развития женственности в женщине и мужественности в мужчине, с осознания мужчиной и женщиной своих функций в семье, в жизни, своих жизненных задач, смыслов жизни, предназначения, миссии, а также с осознания родителями роли самого ребёнка в семье.
Появление ребёнка в семье — это новый виток в личностном развитии каждого члена семьи, мама раскрывается как женщина, отец — как мужчина.
В момент самих родов в мужчине происходит естественная инициация мужских качеств, а в женщине, соответственно, женских.
А также происходит естественная «распаковка» внутренних потенциалов мужчины и женщины, что в дальнейшем благоприятно влияет на все сферы их жизни, включая физическую, психоэмоциональную, духовную, ментальную или умственную, профессиональную, социальную и т.д.
И это очень важный момент в жизни семьи, именно он влияет на то, как в дальнейшем родители совместно будут воспитывать мальчика или девочку. Если мама чувствует себя женщиной, осознаёт свою женскую функцию, то и в своём ребёнке она будет видеть либо мужчину, либо женщину. Когда мужчина осознаёт свою функцию и свою роль в воспитании ребёнка, то воспитание в такой семье происходит достаточно успешно. Самоосознание себя мужчиной или женщиной — эта та основа, на которой строится гендерное воспитание детей в семье. В момент появления ребёнка в семье, если он прожит глубоко и осознанно родителями,происходит естественная активация гендерного подхода к воспитанию детей в семье.
Приведу пример из практики взаимодействия с осознанными родителями. В одной семье родился мальчик. Родители подошли к рождению очень осознанно, они год готовились к зачатию, женщина вынашивала ребёнка при поддержке мужчины, соответственно, проживали и совместные роды. Отец принял мальчика сам, как было изначально в традициях наших предков.
Роды — это интимный процесс пары, так же, как и зачатие.
Принимая малыша из лона жены, отец пережил целый спектр различных чувств и ощущений, до того момента ему неизвестных. Это была мощнейшая волна, которая нахлынула на него, по ощущениям — это был сильнейший прилив сил, ни с чем не сравнимый. И первое, что он сказал жене: "Мужчина родился". Безусловно, он думал о первой встрече с малышом, но не предполагал, что первое своё обращение к ребёнку начнёт со слова "Мужчина". Это произошло спонтанно, слово само вышло из души отца. Врят ли в это время он подбирал слова умом.
Родители стали более детально изучать основы гендерного воспитания и начали применять его в своей семье. Эта семья пришла к гендерному подходу вроде бы интуитивно, спонтанно, но на самом деле, оно стало естественным продолжением непрерывного процесса саморазвития мужчины и женщины, уже в новых ролях — отца и матери.
Из этого примера мы видим, что природа всё предусмотрела, наша задача её не нарушать, а поддерживать, включая отца в процесс родов . Мы ищем методики, технологии, как ввести правильно, мудро в семью гендерное воспитание. И возвращение в семью совместных естественных родов станет важным этапом вхождения осознанных родителей в процесс гендерного воспитания своих детей. Родители будут проживать важный жизненный процесс объединения семьи, где каждый из них принимает активное участие, при этом выполняя свои мужские или женские функции.
Осознав глубину данной задачи, мы с мужем приняли решение в 2016 году провести ряд чувственных практикумов , где участники смогут перепрожить своё собственное рождение, рождение своих детей и смоделировать будущие естественные роды счастливых и здоровых детей.
Рассмотрим ещё один аспект роли ребёнка в семье. С появлением в семье детей происходит укрепление, улучшение межличностных отношений мамы и папы, как мужчины и женщины. Природа более разумна, чем мы предполагаем. В семье появляется ребёнок именно того пола, который важно укрепить в данное время, в этой конкретной семье. Получается, что ребёнок — это своеобразная группа поддержки для кого-то из родителей . Если в семье родилась девочка, то это значит, что мама в данный момент времени находится на этапе активного раскрытия своей женственности, чем когда -либо. Для мужчины — это тоже великое благо. Дочь, усиливая мать, помогает и мужчине-отцу проявиться в жизни ещё большим творцом-мужчиной и самореализоваться в жизни.
Сейчас для всех уже не секрет, что женщина своим состоянием существенно влияет на реализацию мужа в жизни, на воплощение его замыслов и идей. И роль женщины велика во всех делах мужа. Женщина вкладывает свою энергию, душу во всё, что вершит её муж. Объединяясь, они с дочерью наполняют мужчину Любовью в ещё большем количестве. Взращивание дочери по-женски помогает и самой женщине раскрывать свои женские качества, соответственно женщина транслирует в поле семьи своё новое женское состояние. Принимая свою жену в новом качестве женщины-матери и её преображённую женственность, мужчина-отец соответствующе относится и к своей дочери, создавая самые благоприятные условия для развития женщины в девочке.
Таким образом, появление в семье ребёнка того или иного пола существенно влияет и на саморазвитие родителей.
Новый родившийся ребёнок объединяет род физически — на бытовом уровне в заботе о нём, и энергетически — вокруг ребёнка формируется поле Любви, в котором всем родственникам эмоционально и ментально комфортно. Задача родителей при формировании этого поля включить в него всех близких родственников, старших детей, бабушек и дедушек. В этот момент формируются новые взаимосвязи с предшествующими поколениями и с уже рождёнными детьми. Родителям следует обратить своё внимание на то, как они сами относятся к старшему поколению. Важно поддерживать в бабушках состояние женщины, а в дедушках — мужчины.
Иногда бывает, что в семьях бабушка, придя к этому статусу, становится просто бабушкой, бесполым существом, она — няня, помощница. Состояние женщины в ней стирается. Её главная задача — облегчить жизнь своей дочери или сыну, переняв часть заботы об их ребёнке. То же самое может происходить и с дедушками.
Осознанным родителям важно создать условия, в которых все поколения будут чувствовать, проявлять себя, прежде всего, как мужчины и женщины. Ребёнок естественным образом будет перенимать мужское или женское из среды, где проявлены обе ипостаси. Первостепенно следует обращать своё внимание на межличностные родовые отношения, на то, как все родственники между собой общаются, как они позиционируют себя, свою социальную роль в семейной среде. И это важная задача родителей — окружить ребёнка не просто братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, тётями и дядями, а мужчинами и женщинами.
Более того, вспоминая народную мудрость "Бог даст ребёнка, даст и на ребёнка", хочется отметить ещё один важный факт. Когда в семье рождается ребёнок, то начинают раскрываться материальные и финансовые ресурсы семьи. Как правило, у отца появляется новая работа или прибавляется зарплата, открываются новые возможности и т.д., благосостояние семьи начинает расти. Безусловно, максимальный рост доходов происходит в тех семьях, где родители к своей роли относятся осознанно. Но и в тех семьях, где воспитание детей социально традиционное или интуитивное, тоже наблюдается рост достатка. И здесь очень важно, чтобы родители правильно распределили свой вклад в развитие семьи.
Иногда бывает так, что отец, прочувствовав рост финансового прихода в семье, начинает уделять этому вопросу больше своего внимания, как наиболее приоритетному в жизни. Его вдохновляет рост реализованности в материальной сфере, и он воспринимает это, как собственный успех, забывая о включенности в этот процесс всей семьи и непосредственно самого ребёнка. Такая ситуация приводит сначала к напряжению в отношениях между родителями ребёнка, затем к отдалению родителей друг от друга, энергетического, эмоционального спада матери и, соответственно, к болезням ребёнка, так как мать и ребёнок связаны тесно. Ребёнок чувствует состояние матери и перенимает его. Своими болезнями мудрое божественное маленькое существо старается привести семью в гармонию и равновесие, вернуть отца в семью. Мы предполагаем, что обладаем большим опытом жизни на Земле, а получается, что дети наши ещё более мудры, чем мы.
Многие родители воспринимают ребёнка, как данность, как некую человеческую обязанность, традицию продолжения жизни на земле. А так ли это на самом деле?
Предлагаю более детально определиться с тем, кто такой ребёнок, зачем дети рождаются именно в семье. Казалось бы, это самые простые вопросы. И есть различные традиционные, научные, психологические аспекты рассмотрения понятия "ребёнок". Они общеизвестны, и об этом можно прочитать в психологических учебниках, в учёных трудах.
Часто в теоретических выкладках науки мне было трудно найти ответы на многочисленные жизненные вопросы по улучшению взаимодействия с детьми. Даже применение современных прикладных методов психологии, психотерапии не давали желаемый результат до той поры, пока ребёнок воспринимался мной и родителями, как социальный субъект, которому нужно помочь адаптироваться к социальной среде, приспособиться и научиться жить в обществе людей.
Я исследовала вопрос эффективности психологической помощи родителям и детям. И когда вышла на первопричину, моя помощь людям в улучшении отношений с детьми стала более эффективной.
Я увидела, что дети — это не просто продолжение жизни на земле, дети — это формирование новой жизни на Планете Земля . Именно от этого постулата и стоит исходить. Это не они нас не понимают, когда мы их воспитываем, даже применяя современные методы. Это мы не принимаем детей с их большей мудростью, чем у нас.
Вы только вдумайтесь, прочувствуйте в своем сердце, что каждый родившийся ребёнок — это уникальность, новая важная частичка общей картины жизни. С каждым ребёнком на земле проявляется огромное количество энергии. Вы только представьте, сколько задействовано сил в создании, развитии и рождении одного ребёнка. Это колоссальный труд всей безграничной вселенной, звёзд, планет, галактик, нашей солнечной системы. В каждого ребёнка вложена информация о жизни всех предыдущих поколений, весь объём человеческого опыта, который накапливали люди за всё время жизни на Земле.
Мама и папа предоставляют ребёнку тело и возможность проявить новому родившемуся на земле человеку всё то богатство, которое вкладывается в него всеми силами — и физическими, и духовными, и энергетическими, и теми, которые человеческому сознанию даже трудно воспринять в силу нашей ограниченной ментальности. Вы только представьте — соединяются две клеточки, мамина и папина. Начинается ювелирная работа по созданию нового человека, которая не заканчивается с актом рождения, а продолжается на протяжении всей жизни. Вроде бы учёными многие процессы развития человека изучены, но многое остаётся до сих пор тайной, и у учёных объяснений нет. Я преклоняюсь перед мудростью природы, перед её талантом в деле создания человека. Чтобы осознать весь масштаб процесса формирования человеческой жизни на земле, следует обладать сверхсознанием, реальными знаниями устройства вселенной, галактик, солнечной системы и нашей Земли, а не теориями и предположениями.
Я бы очень хотела, чтобы вы на мгновение задумались о том объёме информации, который вложен в ребёнка в момент его появления на Земле. С каждым рождённым ребёнком на Земле проявляется огромный спектр способностей, новых возможностей. Задача родителей осознать тот факт, что их ребёнок — источник безграничной мудрости, талантов и способностей. С этим просто следует согласиться.
А от нас, от родителей, от мужчин и женщин, сейчас важен новый осознанный импульс в создании условий для естественного развития, воспитания детей. Когда мы все глубоко осознаем важность сближения с природой Земли, со своей природой, мужской или женской, объединим наши сердца, умы, сознание и действия, гендерное воспитание в семьях начнёт проявляться, как естественная среда гармоничного развития личности ребёнка. Мы перестанем соревноваться в уме и мудрости со своими детьми, менять их, подстраивать под себя, научимся быть довольными ими, даря Любовь, проявляя к ним уважение, принимая их такими, какие они есть. Вот тогда на Земле точно станет больше счастливых семей и соответственно, счастливых мужчин, женщин и детей.
А моя миссия — проявлять и показывать людям суть происходящих событий и явлений — для меня очень дорога и ценна. И я счастлива, что у меня есть возможность делиться опытом, знаниями со всеми теми людьми, которые идут дорогой Любви, Мира и Радости. Низкий вам поклон, отцы, за всё, что вы делаете для детей и для нас, женщин, за вашу мудрость, Любовь, заботу и поддержку. И благодарю вас всех за то, что вы слушали меня, и, возможно, ваш ум ещё сопротивляется услышанному, но сердце, я это знаю, чувствую, оно откликается. Прислушайтесь к нему, оно точно знает истину.
Также хочу поблагодарить организаторов конференции за их тонкое чувствование жизненно важных процессов нашего общества. Тема отцовства не просто актуальна, сейчас она основополагающее направление в развитии не только института семьи, но и всего человечества.
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание девочек и мальчиков
в семье.
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.
Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".
Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
Формировать в мальчиках чувство ответственности.
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПОЛОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ И ВОСПИТАНИЕ.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧКИ.
|
РОЛЬ МАТЕРИ В ЖИЗНИ ДОЧЕРИ.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
ДОЧЬ - ШКОЛЬНИЦА.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
ПЕРВЫЕ УРОКИ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ - В СЕМЬЕ. В подростковом возрасте воспитание девочек заметно усложняется. Претендуя на взрослость, они предпочитают по многим вопросам иметь собственное мнение, далеко не всегда совпадающее с мнением старших, предъявляют повышенные требования к окружающим. Круг их интересов расширяется, возрастает активность, обостряется желание иметь более обширный круг общения как со сверстниками, так и со старшими по возрасту людьми.
СИЛЬНЫЙ ПАПА.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
ДОЧЬ - СТАРШИЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ
.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
РОЗА С ШИПАМИ.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКА.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ МАЛЬЧИКА. Как вообще любому ребенку, мальчику для его нормального развития необходимо широкое и содержательное общение как с матерью, так и с отцом, доброе влияние обоих родителей. Хотя мать всегда ближе всем своим детям, для мальчика отец близок по половому признаку, и этим в большой мере определяется характер их взаимоотношений, восприимчивость мальчика к отцовскому влиянию. Отец служит для сына, как правило, образцом представителя сильного пола. Прежде всего, на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела. Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе все лучшее, что вообще характерно для женщины. Своей искренней и бескорыстной любовью она вызывает ответные чувства у сына, стимулирует его эмоциональное развитие. Отношение к матери дает возможность мальчику в определенной степени усвоить характер взаимоотношений с лицами женского пола вообще, приучает его проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим. |
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
ЮНОША В СЕМЬЕ.
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
НЕ МЕШАЙТЕ ПАРНЮ ПЛАКАТЬ!
|
СОВЕТЫ МАМАМ:
|
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
|
СОВЕТЫ ПАПАМ
:
|
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ | |
10 вопросов о воспитании мальчика
|
Индивидуально–дифференцированный подход на занятиях по физической культуре
Физическая культура – это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека.
М.И Мечников
В процессе физического воспитания дошкольника необходимо создать такие условия для развития, в которых его физические и духовные возможности раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуально-дифференцированный подход к ребенку на занятиях по физической культуре.
Сегодня уже неоднократно говорилось о том, что дифференцированное обучение представляет собой такую его форму организации, когда дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на типично сходных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение различное по сложности, методам и приемам работы.
По мнению В.Н.Шебеко, В.А.Шишкиной, Н.Н.Ермака, критериями создания таких групп для занятий физической культурой могут выступать следующие показатели:
- состояние здоровья , под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;
- уровень физической подготовленности , под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;
- уровень двигательной активности , под которой понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.
С.О.Филиппова выделяет в качестве критериев еще и тип нервной системы, а также половые особенности детей.
1. Первый показатель - состояния здоровья детей дает основание выделить три группы детей .
По результатам медицинского осмотра детей врачами-специалистами МБУЗ МО г.Нягань "Детская городская поликлиника" в начале каждого учебного года дети распределяются по медицинским группам, что помогает определить для каждой из групп оптимальную физическую нагрузку и создать необходимые условия для физического воспитания.
По результатам такого осмотра в сентябре – октябре 2011 года первую группу здоровья составили дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма (из 243 детей первую группу здоровья имеют 40 детей -16,6%).
Ко второй группе были отнесены так же здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин 1-2 степени, нарушение сна, нарушение осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям). (176 детей 72,7%).
Дети третьей группы – больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.) (26 детей 10,3%).
Один ребенок имеет четвертую группу здоровья (0,4%).
При проведении физических упражнений мы учитываем отклонения в состоянии здоровья ребенка, опираясь на рекомендации В.Н.Шебеко, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Отклонения | Противопоказания | Причины | |
сердечно-сосудистой системы | Упражнения с резким изменением положения тела и темпа, Упражнения с задержкой дыхания, Упражнения с длительным статическим напряжением | вследствие неустойчивой вегетативной нервной системы нарушается кровоснабжение мозга, и могут возникнуть головокружение, нарушения функции сердца и сосудов, появиться отдышка, слабость, ухудшиться общее состояние, наступить необратимые изменения мышц и клапанного аппарата сердца | |
повышенное АД | Подскоки, прыжки, Упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата | вызывают головокружение, тошноту, рвоту | ОРУ, Игры средней подвижности, Танцевальные движения т.к. улучшают и нормализуют нарушенную регуляцию сосудистого тонуса, координацию двигательных актов |
Расстройство носового дыхания | Быстрый темп выполнения упражнения, Задержка дыхания | Может привести к дыхательной аритмии, в результате которой сердце на вдохе сокращается чаще, чем на выдохе, появляются нарушения различного характера во всех органах и системах | Упражнения с протяжным вдохом, Звуковая гимнастика (произношение звуков на выдохе), Упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки, Дыхательные упражнения с сопротивлением (игра на дудочке) т.к. тренируют дыхательную мускулатуру и улучшают проходимость бронхов |
ослабленные дети | Длительные пробежки, Игры большой подвижности | Вызывают напряжение и усталость | игры средней подвижности |
Своевременное информирование медицинскими работниками о детях, пришедших в детское учреждение после перенесенного заболевания, позволяет мне дифференцировать нагрузку при проведении занятия по физической культуре: изменять темп упражнений, изменять интервалы, отдыха, варьировать количество повторений и вводить дополнительные "станции" отдыха, варьировать способы и условия выполнения упражнений.
Второй показатель - учет особенностей физической подготовленности ребенка позволяет дифференцировать работу с детьми на занятиях по физической культуре следующим образом.
Физическая подготовленность проверялась по общероссийской системе мониторинга физического развития детей, (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001г. № 916). Результаты проведенного диагностического исследования в начале года позволили распределить детей на три группы – дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств.
В условиях группового воспитания распределение детей по трем подгруппам неудобно для практики, поэтому наиболее рационально распределять детей на физкультурных занятиях на две группы.
В первую подгруппу входят практически здоровые дети, имеющие первую и вторую группы здоровья со средним, выше среднего и высоким уровнем физической подготовленности.
Вторую подгруппу составляют дети частоболеющие, с третьей группой здоровья, ослабленные после болезни и имеющие слабый показатель физической подготовленности (ниже среднего и низкий уровень).
Установление двух подгрупп дает возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы.
Рассмотрим на примере:
Так в составленном мною плане физкультурно-игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста предусматривается в водной части занятия проведение игры малой подвижности ("Будь внимательным"), для того чтобы подготовить организм дошкольников для оптимальных нагрузок. В основной части занятия дети делятся на подгруппы именно по уровню физической подготовленности. Для достижения наиболее оздоровительного эффекта в основную часть занятия рекомендуется включать игры разной подвижности. Например: в игре средней подвижности "День и ночь" 1 подгруппа выполняет по условию игры знакомые движения (броски и ловля мяча; отбивание о стену; забрасывание в кольцо; набивание мяча об стену и др.) выполняют с баскетбольным мячом. А более слабая 2 подгруппа с обычным резиновым мячом среднего размера. При этом я наблюдаю за состоянием детей и качеством выполнения упражнения. Отмечаю детей, у которых хорошо получается и наоборот, показываю детям технику владения мячом, у которых что-то не получается.
После игры средней подвижности целесообразно организовать игру высокой подвижности. Так в игре "Чьё звено быстрее соберется?" дети первой подгруппы выполняют ползание на высоких четвереньках "Медвежата" или прыжки из глубокого приседа "Лягушата", а дети 2 подгруппы выполняют прямой галоп со сменой ног по сигналу или прыжки с продвижением вперед. В эту игру можно добавлять разнообразные задания, главное наблюдать за детьми, чтоб они не переутомились.
В третьей части занятия необходимо включить подвижную игру малой или средней подвижности ("Мыльные пузыри"), которая направлена не только на сохранение и укрепление осанки, но и приводит организм детей после основной части занятия к более уравновешенному состоянию. В данной игре дети, которые стоят друг к другу спиной парами, начинают медленно "летать" по залу, соприкасаясь друг с другом, соединяются в один большой круг – пузырь. При чем навык правильной осанки будет закрепляться лучше, если дети положат руки на плечи друг другу.
Работу с детьми выделенных групп, построила с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития. Так, в группе детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение новых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лёжа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах).
Для детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, организовала кружок "Здоровячок". Работа в кружке направлена на совершенствовании у детей двигательных навыков. Дети данного кружка являются участниками и призерами соревнований по "Губернаторским состязаниям".
Для девочек с ярко выраженными двигательными способностями организован кружок "Спортивная карусель" с элементами акробатики, художественной и ритмических гимнастик.
Элементы акробатики, музыкально-ритмические композиции использую так же при проведении физкультурных занятий, но наряду с совершенствованием техники основных видов движений предлагаю специальные задания, направленные на развитие волевых и физических качеств.
Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому служат знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание уделяю развитию основных видов движений, для чего создаются условия для игр с движениями (место для движений, оборудования, игрушки – двигатели). С этой целью на занятиях часто провожу игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение: подскоки, бег на носках, галоп, прыжки с продвижением вперед, ходьба с опорой на руки и ступни и т.п.
Индивидуализация работы в процессе освоения детьми основных видов движений осуществляется по следующим направлениям.
Во-первых, некоторым детям, пропустившим занятия по какой-либо причине, необходимо дополнительно объяснить, показать полностью или частично технику выполнения того или иного упражнения. В планировании индивидуальной работе помогает журнал учета выполнения образовательной программы по образовательной области "Физическая культура". Где отслеживается посещение детей тех или иных занятий, и усвоение ими материала.
Во-вторых, следует отметить, что в индивидуальной работе нуждаются все группы без исключения. Осуществить ее помогает график, который составляю в начале учебного года.
В-третьих, знание индивидуальных особенностей детей позволяют руководить и двигательной активностью детей. По своей активности дети очень разные. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержании двигательной активности настолько велики, что отчетливо выделяются при обычном наблюдении дети средней большой и малой подвижности.
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны. Движения у таких ребят обычно уверенные, четкие, целенаправленные. При руководстве двигательной активностью этих детей достаточно создать необходимые условия (место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование). Физиологи говорят, что здесь вполне можно положиться на "саморегуляцию", которая проявляется у этих детей достаточно ярко.
Наиболее уязвим организм малоподвижных детей. Низкая двигательная активность – плохой признак. Её причинами могут быть неудовлетворительный психологический климат в группе, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых, в результате которых часто складывается малоподвижный тип его поведения. Поэтому малоподвижность у дошкольников недопустима.
Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для себя пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игру с активными движениями.
Лучший метод руководства – увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребенка игрой. Для этого я создаю условия для игры с движениями, стараюсь вызвать у детей желание играть двигаясь. Иногда достаточно показать простое движение, предложить ребенку повторить одно и тоже действие с разными предметами, в другом месте. Предпочтение следует отдать простым, активным движениям, в которых не требуется точность.
Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно 1/4 часть. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они, как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих четкости, точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях.
Бытует мнение, что дети чрезмерно много двигающихся, непременно надо ограничивать в движениях, "приучать" к спокойным видам деятельности. Это не совсем так. У ребенка повышенная потребность в движении и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Руководство двигательной активностью таких детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности управляемостью! Использую следующие задания:
- - все виды метания;
- - точные движения с мячами (попасть в цель; прокатить мяч по дорожке в воротца и т.п.);
- - ходьба и бег по ограниченной площади;
- - действия с одним предметом на двоих, когда движения выполняются по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т.п.).
Многие приемы руководства двигательной деятельностью детей одинаковы для детей разной подвижности. Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности, давая одно пособие на двоих: мяч, обруч, скакалку; прокатывать, бросать мяч друг другу по очереди пролезать в обруч (один держит его, другой пролезает), вдвоем вращать скакалку и др.
Полезно обратить внимание детей на осмысление их движений и действий: что делаешь, почему так, как можно по-другому, с каким еще предметом можно выполнить данные движения, как по-разному можно расставить предметы для движений.
Как показывает практика, когда регулярно создаются ситуации разных видов движений, дети меньше устают и с удовольствием двигаются, т.к. при активной нагрузке на различные мышцы происходит их естественный отдых. Дети более целенаправленно начинают использовать движения в играх.
При осуществлении дифференцированного подхода к детям в процессе занятий физической культуры учитываем и половые различия детей (полоролевая дифференциация).
Особенности развития движений у дошкольников в зависимости от пола одной из первых исследовала Е.Г. Леви - Гориневская. М.А. Рунова доказала наличие наиболее значимых половых различий в средних величинах показателей двигательной активности. Такие ученые как О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова дали научное обоснование двигательным предпочтениям детей дошкольного возраста в зависимости от половой принадлежности.
В большинстве дошкольных учреждений на физкультурных занятиях практически не существует различий между мальчиками и девочками при подборе упражнений, нагрузки, методики обучения. Половые различия упоминаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков.
Так, по нашим наблюдениям, мальчики больше проявляют интерес к спортивным играм, в которых имеется возможность быстрого свободного перемещения в зале или на улице (футбол, ходьба на лыжах), упражнениям с простейшими силовыми тренажерами. Девочкам больше нравятся сюжетные подвижные игры, в основном с бегом, а также бессюжетные игры с мячами, основным содержанием которых являются различные перебрасывания, отбивания ("школа мяча").
Учитывая данные обстоятельства, при проведении физкультурных занятий со всей группой, в водной и заключительной части организую фронтальное выполнение детьми одних и тех же упражнений, а в основной части занятия делю детей на подгруппы в зависимости от пола. Каждая группа выполняет свое задание (комплекс общеразвивающих упражнений для мальчиков с набивными мячами, для девочек – мяч средних размеров; упражнения на тренажерах для мальчиков, для девочек – комплекс стретчинга, упражнений с лентами). Используются и другие варианты подбора упражнений. Например, на протяжении всего занятия дети выполняют одинаковые упражнения, но ряд упражнений предполагает различные варианты их исполнения для мальчиков и девочек. При проведении подвижной игры в основной части занятия дети так же часто делю на группы. Например: "Караси и щука": девочки – камни, мальчики – караси. Кто-то из детей – щука. По правилам игры по сигналу "караси" - мальчики выплывают из-за камней 3 раза по 20 - 25 сек. После третьего раза мальчики меняются местами с девочками. Теперь "караси" девочки, которым будет достаточно выплывать из-за "камней" 2 раза по 20 сек. Также примерами дифференциации по половым признакам являются:
разное исходное положение (Например, в общеразвивающих упражнениях – для мальчиков И.п.: ноги шире плеч, а для девочек И.п: ноги слегка расставлены);
- в полосе препятствий – условия преодоления препятствий (Например, мальчики перелезают, девочки подлезают);
- в метании – расстояние до цели (Например, в метании для мальчиков корзина стоит на расстоянии 2,00 –2,50 метра, а для девочек 1,70 – 2,00);
- в упражнениях на развитие силы мышц – дозировка.
Нормирование физической нагрузки в большей степени основывалось на индивидуальных особенностях детей: состоянии здоровья, физической подготовленности. В этой связи мальчикам с низким уровнем физической подготовленности физическая нагрузка повышается постепенно.
В то же время требования полоролевого воспитания предполагает формирование у детей установки на то, что мужчина должен быть сильным, защищать слабых, уметь брать на себя ответственность. Поэтому акцентирую внимание детей на то, что мальчики выполняют более трудные упражнения.
Например, упражнение "поднимание туловища в сед из положения "лежа" значительно усложняется, если руки ребенка не "помогают", а находятся за головой. Детям говорю, что девочки выполняют это упражнение 8 раз, а мальчики, так как они будущие мужчины, - 10 раз. А потом, не привлекая внимание детей, предлагаю физически неподготовленным мальчикам выполнять поднимания с махом рук, а девочкам, для которых это упражнение не представляет сложности, - в положении "руки за головой".
Занятия физическими упражнениями имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учет половых особенностей дошкольников позволяет добиться высоких результатов в организации двигательной деятельности, способствуя развитию физических возможностей личности ребенка, заложенный самой природой.
Невозможно полноценное осуществление дифференцированного подхода без участия специалистов, воспитателей, родителей.
Ознакомление воспитателей с результатами диагностики и составленными рекомендациями по каждой группе, выделенных нами на основании перечисленных критериев, дает возможность организовать двигательную деятельность детей в течение дня, адекватную их способностям и возможностям.
Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов на занятиях по физической культуре способствует повышению уровня физической подготовленности воспитанников нашего дошкольного учреждения, но позволяет занимать призовые места в городских соревнованиях среди ДДУ города (в 2009, 2010, 2011гг).
Список литературы:
1. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации Текст. : Сборник статей и документов / Отв. ред. Т. И. Оверчук. -2-е изд. исп. и доп. М.: ГНОМ и Д. 2004.-344 с. - ISBN 5-296-00193-1.
2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века: изд. 2-е исп. и доп. Текст. / Авт.-сост. Е.Ю. Антонов, М.И. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ. 2001.-80 с. -ISBN 5-89415-088-4.
3. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. : Сборник науч. трудов / Сост. Н.Т. Терехова и др. М.: АПН СССР. 1989. -142 с.
4. Карманова, JI.B. Диагностика физического развития дошкольников: методические рекомендации Текст. / JI.B. Карманова, В.Н. Шебеко, Т.Ю. Логвина-Минск. 1992. - 33 с.
5. Коробко А. В. Методика оценки физической подготовленности спортсмена Текст. / А.В. Коробко, Г.И.Черняев, П.Д. Перетьяков - М.: "Физкультура и спорт". 1963. -142 с.
6. Кузнецов А.П. Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности детей 6-7 лет Текст. / А.П. Кузнецов, Э.И. Куликов, В.П. Катанаев. - М.: МОГИФК, 1983.- С.157-160.
7. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателей детского сада. -2-е изд., испр. Текст. / С.Я. Лайзане. - М.: Просвещение. 1987.-160 е.: ил.
8. Леви-Гориневская, Е.Б. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста Текст. / Е.Б. Леви-Гориневская. - М., 1955. - 231 с.
9. Максимова Т.М. Современные проблемы здоровья населения и медицинского обеспечения: БюллетеньНИИ им. Семашко Текст. / Т.М. Максимова, Е.П. Какорина и др. - М., 1996, 23-28 с.
10. Маханёва, М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений 2-е изд., исп. и доп. Текст. / М.Д. Маханёва. - М.: АВКТИ. 2000. -108 с. -ISBN 5-89415-064-7.
11. Маханёва, М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе Текст.: Методическое пособие / М.Д. Маханёва. - М.: АРКТИ. 2004. -264 с. - ISBN 5-89415-381-6.
12. Пензулаева Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста Текст. : Автореф. дис. канд. пед. наук / Л.И. Пензулаева. М., 1973.-20 с.
13. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры ивоспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни Текст. / Н.В. Полтавцева, Н.А Гордова. - М.: Просвещение. 2005.-271 е.: ил. ISBN 5-09-013704-8
14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду Текст. /М.А. Рунова. - М.: Мозаика-Синтез. 2000. - 256 с.
15. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников Текст. : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко и др. - М.: издательский центр "Академия" 2000. - 176 с.
16. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников Текст. : Учебное пособие / В.Н. Шебеко, К.Н.Ермак, В.А. Шишкина. -М. :Академия. 1998.-192 с.
17. Шишкина, В.А. Движение + движение Текст. : Книга для воспитателя детского сада / В.А. Шишкина.-М.: Просвещение. 1992. -96 е.: ил.
18. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику Текст. : Книга для воспитателей детского сада и родителей. -2-е изд. / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко.-М.: Просвещение. 2000. -79 е.: ил. -ISBN 5-09-005860-1.
Елена Прилепина
Консультация
«Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»
так и нельзя их уравнивать»
ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе поло ролевой социализации.
Целью гендерного подхода в педагогике является: воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Образовательные задачи гендерного воспитания
Воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;
Воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;
Развивать чуткость и симпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
Обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
Отличительные особенности программы «От рождения до школы». Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (формирование традиционных гендерных представлений).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Этапы полоролевого развития :
Новорожденность. Настройка на определенный пол.
Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием
Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие
Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность.
Психологические отличия девочек :
Девочки более послушны.
Девочки более работоспособны.
Девочки большую часть информации воспринимают на слух.
Мальчиков:
Мальчики больше хотят отличиться.
Мальчики более изобретательны.
Мальчики занимают больше места
Мальчики не должны плакать
Мальчики большую часть информации воспринимают зрением
Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:
От отношения родителей к ребенку
От характера родительских установок
От привязанности матери к ребенку
От привязанности ребенка к матери
От роли отца в воспитании ребенка
Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Так же как и наличие у ребенка полной семьи, т. е присутствие в его жизни полноценных папы и мамы.
У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность (женственность). Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким. Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.
Не однозначно и влияние отцов. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой - они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.
По данным отечественных психологов, неудовлетворенная потребность в общении с родителем своего пола приводит к идентификации с родителем другого пола. Для девочек атмосфера в семье является более благоприятной, чем для мальчиков, у которых чаще не удовлетворяется потребность в близких отношениях с родителями и потребность в безопасности. У мальчиков чаще встречается неадекватная или нечеткая идентификация, связанная с отсутствием отца в семье. Мальчики, фактически с момента рождения живущие без отца, ориентируются в мужских занятиях больше на взаимодействие с воображаемым отцом.
Игровая деятельность
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили.
игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек.
В группах созданы условия для игр мальчиков «Пожарные», «Военные», «Автомобилисты».
Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, мы делаем акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.
Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» «Кухня», Игровая зона «Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы
материнства.
Конструктивная деятельность одно из любимых занятий как мальчиков так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки. В группе имеются разные конструкторы: начиная от крупных напольных до мелких различных видов и назначений.
Физическая деятельность
Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т. д.)
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально- ритмических движениях используем дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).
Гендерный подход находит свое отражение и в части организации культурно-гигиенического воспитания:
Использование полотенец разных цветов (голубые, розовые);
Установка в туалетной комнате табличек с обозначениями, которые позволяют определить кому можно в данный момент заходить.
Взаимодействие ДОУ с сем
ьёй – необходимое условие успешного решения
задач поло ролевого воспитания детей. В группе проводится праздник Матери, на 23 февраля спортивный праздник с папами.
Роль семьи в гендерном воспитании детей
Мать : Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери.
Отец : Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;