Математическое развитие в средней группе. Конспект игрового занятия по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа). Сравнение предметов разной величины: планирование обучения

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

Развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

Поднимите его.

Можно его прокатить?

Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

Какого они цвета?

Отложите красные формы и назовите их.

Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

— закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

— развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

— Поднимите его.

— Можно его прокатить?

— Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

— Какого они цвета?

— Отложите красные формы и назовите их.

— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

— Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

— Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы «Обучение с приключением»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 8 представление о числах и цифрах в пределах 8.

Задачи:

Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.
Закреплять порядковый счёт до 8, умение находить недостающую цифру.
Тренировать умение различать цифры 1-8, развивать коммуникативные способности.
Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование:

Презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 8, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек, свисток.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.). Свисток, поезд отправляется...

Станция первая «Угадайка»

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

Кукла Фея:

Зачем пришли? Кто вас звал?

Дети:

Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Кукла Фея:

Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.

Дети:

Кукла Фея:

Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.

Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.

Кукла Фея:

Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Станция вторая «Поиграйка»

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).

Станция третья «Геометрическая»

Кукла Фея:

Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

Воспитатель:

Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Даю последнее задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.

Выложите на ковре 4 не синих треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 6 не жёлтых кругов.
Молодцы! Ниже положите 8 не красных квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 7 прямоугольников.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Светлячок»»

«Путешествие в Африку»

(Конспект занятия по математическому развитию)

Составила воспитатель:

Семенова С.А.

п. Средний, 2016г.

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить счёт до 4.

Формировать умение соотносить цифру к числу и наоборот, умение конструировать.

Развивающие .

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные .

Воспитывать умение слушать друг друга, взаимовыручку, любознательность.

Тип занятия . Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная

Продолжительность. 20 мин.

Участники. Воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся . 4-5 лет.

Оборудование и материалы . Два дома с геометрическими фигурами (в первом доме изображены квадрат, треугольник, прямоугольник, во втором доме изображены круги), один овал, два набора танграма, два образца 12 парусов, обезьяна, письмо, записка, пальма, мольберт, простые карандаши, CD -проигрыватель, звуки моря. Для детей: шесть треугольников, шесть квадратов, счётные палочки, набор цифр.

Предварительная подготовка . Дидактические игры, дидактические упражнения в режимных моментах.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, б, словесная инструкция, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Игра «Превращение предмета». Учить превращать обычный предмет (линейку, карандаш), с помощью движений, в нечто другое (расческа, дудочка и т.д.). Развитие воображения.

Воспитатель: Ой, кто это к нам летит? Да это же Сорока – белобока.

Влетает сорока с конвертом, в конверте письмо и фигуры «Танграм».

Сорока: Я – сорока – белобока, я летала так далёко. Принесла я вам письмо. Очень важное оно.

Воспитатель: Спасибо, сорока.

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, а письмо это из Африки. Ну-ка, что здесь пишут?

Читает письмо: «Помогите, помогите! Спасите бедных африканских зверей. Нас похитил злой, ужасный Бармалей. Если вы сложите из фигур парусники, вы попадёте в Африку. Обезьянка Чи – чи»

Воспитатель: Ребята, спасём зверей?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких африканских зверей вы знаете?

Дети: Львы, бегемоты, крокодилы, носороги, слоны.

Воспитатель: Ну, молодцы! Мы все не поместимся на одном паруснике, поэтому мы соберём их два.

Игра «Танграм». Дети по образцу собирают парусники.

Воспитатель: Парусники готовы. В путь! Закроем глаза, мы качаемся на волнах, дует лёгкий ветерок.

Звуки моря, воспитатель выносит пальму с запиской-заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это пальма. Мы – в Африке!

Воспитатель: А тут ещё какое-то письмо. Садитесь потихоньку за столы и будем читать. Да, это письмо от обезьянки Чи-чи: «Здравствуйте, ребята. Вы очень смелые, раз приплыли на остров. Злой Бармалей придумал три задания, если вы сможете их выполнить, он станет добрым и отпустит всех зверей по домам. Обезьянка Чи-чи»

Воспитатель: Ну что будем решать задачи?

Дети: Да.

Решение задач.

Упражнение «Где живёт бабушка?»

Воспитатель: В городе геометрических фигур жило много жителей. Жили они каждый в своём доме. Вот однажды к бабушке в гости приехал внучек (Воспитатель показывает овал) , пошёл гулять и заблудился.

Посмотрите на домики, в которых живут геометрические фигуры. Как вы думаете, в каком из домиков живёт бабушка этой фигуры?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Овал.

Дети делают вывод: «В первом домике живут квадрат, треугольник, прямоугольник. У этих фигур есть углы, а во втором домике живут фигуры без углов, поэтому и наш внучек овал и его бабушка живут в доме под №2.

Воспитатель: Правильно, первое задание выполнили.

Игра «Найди свою пару»

Читаем второе задание.

Сейчас дети. которые сидят у окна, возьмут геометрические фигуры, а дети, которые сидят у стены, возьмут цифры. Вы должны посчитать, сколько углов у геометрической фигуры и найти свою пару среди цифр.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А теперь наоборот, цифры ищут свою пару среди фигур, но считают стороны фигуры.

Дети выполняют.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём. Выходите все ко мне, я вам буду читать стихотворение, а вы будите выполнять действия.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Игра со счётными палочками.

Воспитатель: Сейчас первая группа ребят сложит из счётных палочек прямоугольник. Вторая – сложит большой квадрат, сторона которого равна двум палочкам.

Дети выполняют задание, поправляют, оценивают друг друга.

Воспитатель: Ребята, смотрите – кто это? (возле пальмы появляется обезьяна)

Обезьянка Чи-чи: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли нас, теперь Бармалей стал добрым, потому что есть на свете такие добрые, смелые и умные ребята. Вы молодцы, решили все сложные задачи Бармалея.

Воспитатель: Обезьянка Чи-чи, а как же мы попадём обратно в детский сад?

Обезьянка: Ой, а что вы тут построили?

Дети: Это волшебные лодочки, на которых мы сюда приплыли.

Обезьянка: А я вам всем раздам паруса. Вы три раза дунете и окажитесь в детском саду. Ну, а мне пора бежать к своим друзьям – зверушкам. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, обезьянка и все звери свободны, Бармалей стал добрым. Давайте поставим наши парусники в середину наших лодочек и сделаем, как сказала обезьянка Чи-чи. Носом вдохнули и дунули три раза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает рассказать о том, чем они занимались, что им понравилось на занятии, что было интересно делать. Затем воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.

3

Литература

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Проесс», 2016.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Смолякова Екатерина Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 255», город Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада. Данный материал могут использовать воспитатели при подготовке итогового занятия, целью которого является показать знания и умения детей, приобретённые в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе.

Программное содержание :
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закреплять счет до десяти, умение соотносить цифры с количеством;
- закреплять пространственные представления;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
- учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Материал:
Демонстрационный: изображения героев сказки «Колобок», игра «Посчитай и подбери нужную цифру», игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

Раздаточный: чечевица, скорлупа фисташек, пластилин, дощечка для лепки, картон

Ход занятия.

Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив доски.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: А хотите очутиться в сказке?
Через правое плечо повернись
В сказке очутись.
Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который очень любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
По дороге покатился,
В густом лесу заблудился.

1)Воспитатель: Первым кого встретил Колобок, был Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц сказал колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем! Отпущу тебя, только если ты выполнишь моё задание!
Игра « Посчитай и подбери нужную цифру»
2)Воспитатель: Вторым встретился Колобку – Волк.
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!
Игра « Слова, противоположные по смыслу»
Низкий – высокий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Слева – справа
Толстый – тонкий
Глубокий – мелкий
Большой – маленький

3)Воспитатель: Третьим встретился Колобку – Медведь.
И он предложил колобку выполнить задание.
Игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

4)Воспитатель: Четвёртая повстречалась Колобку – Лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!

«Загадки про время суток»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка -
Значит, наступила... (ночка)

Физминутка «Как живёшь?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь? Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Как сидишь?

5)Воспитатель: Но хитрая лиса не хотела отпускать колобка. И попросила его помочь ей посадить на полянке, на которой она любит гулять, цветы. Поможем колобку это сделать?
Дети украшают фисташками и чечевицей картон квадратной формы, поверх которого нанесён пластилин.

Итог занятия.
Воспитатель: ребята, Колобок отправился домой, а наше занятие подошло к концу.
Через левое плечо повернись
В детском саду окажись!
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.



 

Возможно, будет полезно почитать: