Календари разных народов. Современные страны, в которых другое летоисчисление (10 фото) Какой год по другим календарям

Имеет очень длинную историю. Является он представителем лунно-солнечного календаря. Как и во всех календарях подобного типа, длина его месяцев составляет попеременно 29 и 30 сут, каждые три года в еврейский календарь добавляют 13-й месяц. Называется этот месяц Веадар; его принято вставлять перед месяцем Нисан каждый 3-й, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й год 19-летнего цикла. Нисан является первым месяцем еврейского календаря, а отсчет годов идет от седьмого месяца, называемого Тишри. Благодаря периодической вставке месяца Веадара, весеннее равноденствие всегда приходится на лунацию в месяце Нисан.

В еврейском календаре присутствует год обычный, содержащий 12 месяцев, и год эмболисмический, число месяцев в котором составляет 13. В эмболисмическом году из 30 суток месяца Веадара, вставляемых перед Нисаном, одни сутки относят к шестому месяцу Адару (обычно он содержит 29 сут), а остальные 29 суток составляют месяц Веадар. Вообще еврейский календарь является очень сложным календарем, как и все лунно-солнечные календари.

Мусульманский календарь. Изначально, арабы пользовались лунно-солнечным календарем, напоминавшим еврейский календарь. Считается, что ошибки старого календаря заставили пророка Мухаммеда отказаться от дополнительных месяцев и ввести лунный календарь, первым годом которого стал 622. Год в этом календаре состоит из 12 месяцев, попеременно содержащих 29 или 30 дней. Средняя продолжительность года в таком календаре 354,37 сут. Добавлять к этим 12 месяцам дополнительный 13-й месяц или добавочные сутки к отдельным месяцам для согласования с продолжительностью солнечного года нельзя, исключением является один добавочного дня в високосных лунных годах, тогда количество дней увеличивается с 354 до 355 для того, чтобы новолуние было ближе от первого числа месяца. Этот добавочный день принято добавлять в последний месяц года и тогда количество дней в нем составляет 30. Все лунные календари имеют два периода: период в 8 лет называется «турецкий цикл», период в 30 лет называется «арабский цикл». Некоторые страны Востока - Турция, Иран, Афганистан, одновременно используют календари, построенные на обоих циклах. Добавлять к этим 12 месяцам дополнительный 13-й месяц или добавочные сутки к отдельным месяцам для согласования с продолжительностью солнечного года нельзя, за исключением одного добавочного дня в високосных лунных годах, когда количество дней увеличивается с 354 до 355 для того, чтобы новолуние располагалось недалеко от первого числа месяца. Этот добавочный день включается в последний месяц года и тогда количество дней в нем составляет 30.

В мусульманском календаре со временем начало года все время передвигается, Поэтому в лунном календаре нет сезонов и деления месяцев на летние, зимние, осенние и весенние, в силу того, что все они приходятся на разные времена года. Существуют специальные таблицы для перевода мусульманских систем летосчисления в европейские.

Египетский календарь. Изначально Египетский календарь был лунным. Однако, так как вся жизнь египтян была тесно связана с ежегодными разливами Нила, они создали другой календарь, ориентирующийся на появление звезды Сатурн (она появлялась регулярно в период летнего солнцестояния, и вскоре наступал разлив Нила). Египетский солнечный год содержал 12 мес по 30 сут, по окончании последнего месяца шло еще пять дополнительных суток, так что в сумме получалось 365 суток. Однако, со временем выяснилось, что календарный год был на четверть суток короче года солнечного, и с течением временем календарь расходился все больше и больше с сезонами. Наблюдая внимательнее за восходами Сириуса, египтяне пришли к выводу, что 1461 египетский год по 365 сут равен 1460 солнечным годам по 365,25 сут. Ошибку надо было исправлять. Однако египетские жрецы долгое время препятствовали любому изменению календаря. И только в 238 до н.э. Птолемей III издал декрет о добавлении одного дня к каждому четвертому году, т.е. ввел високосный год. Таким образом, родился современный солнечный календарь.

Доисторический китайский календарь был лунным. Императора Яо около 2357 до н.э., был недоволен существующим лунным календарем, неудобным для ведения сельского хозяйства, и поэтому приказал астрономам определить даты равноденствий и создать сезонный календарь, удобный для сельского хозяйства. Необходимо было как-то согласовать 354-суточный лунный календарь с 365-суточным астрономическим годом. Для разрешения данной ситуации, китайские астрономы предложили каждые 19 лет добавлять 7 вставных месяцев, следуя подробной инструкции. В результате, солнечный и лунный годы хоть и были в основном согласованы, все же оставались определенные различия, исправляемые по мере достижении ими заметной разницы. Однако календарь был все же несовершенен: годы имели неодинаковую продолжительность, а дни равноденствия приходились на разные даты. Год в китайском календаре состоял из 24 полумесяцев. Цикл Китайского календаря составляет 60 лет, и имеет несколько внутренних периодов. Интересно, что каждый год Китайского календаря имеет довольно забавное название, например, «год коровы» , «год тигра» , «зайца» , «дракона» и т.п. Эти годы повторяются с периодом в 12 лет. В 1911 в новой Китайской республике официально был принят григорианский календарь, и хотя крестьяне продолжали пользоваться древним лунным календарем, с 1930 он был запрещен.

Календари майя и ацтеков .

Древняя цивилизация племени майя имела весьма совершенный календарь, содержащий 365 сут, поделенных на 18 месяцев по 20 суток в каждом, оставались еще 5 суток, которые не причисляли ни к одному месяцу. В году было 28 недель, каждая из которых имела по 13 суток; одни сутки оставались лишними. Календарь майя был практически таким же.

Очень интересен сооруженный на базальтовой плите размером 3, 6 м календарный камень ацтеков. Данный камень обнаружил в Мексике отряд Кортеса в 1519. В центре камня было изображено, окруженное двадцатью днями месяца, Солнце. К солнцу примыкали четыре больших прямоугольника, в которых были изображены головы, символизирующие, по-видимому, даты четырех предшествующих мировых эпох. Головы и условные знаки в прямоугольниках следующего круга обозначают 20 суток месяца. Большие треугольные фигуры являются изображениями лучей солнца, а два огненных змея в основании внешнего круга представляют жар небес.


Календарь — это ритм, который призван объединить внешнее мироздание с внутренним человеком в некое гармоничное целое. Отношение ко времени свидетельствует не только об определенном уровне культуры, но и является выражением тех внутренних особенностей, которыми одна культура отличается от другой. Естественно, что отношение ко времени внутри отдельно взятой культуры сказывается прежде всего на календаре. Однако календарь является не только ритмом, но и ритмической памятью человечества. Даже самые древние из календарей, такие как cолнечный календарь Древнего Египта или солнечно-лунный календарь Вавилона с их периодически повторяющимися циклами религиозных праздников, всегда преследовали одну важную цель: быть, в первую очередь, надежными хранителями памяти о том, что лежало в первооснове каждой из культур. Иудейский календарь — является религиозным календарем и официальным календарем Израиля. Это комбинированный солнечно-лунный календарь. Годы исчисляются от сотворения мира, которое согласно иудаизму произошло в 3761 г. до н.э. Этому году соответствует год мира (Anno Mundi) первый. Например, 1996 год соответствует иудейскому 5757 году.
Восточный (китайский) календарь , действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Кампучии, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии, был составлен во времена в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Этот календарь представляет собой 60-летнюю циклическую систему.
Китайская шестидесятилетка образовалась в результате объединения двенадцатиричного цикла («земные ветви»), за каждым годом которого было закреплено название животного, и десятиричного цикла «стихий» («небесные ветви»): пять стихий (дерево, огонь, земля, металл, вода), каждая из которых соответствовала двум циклическим знакам, олицетворяющим мужское и женское начало (поэтому в китайском календаре идут подряд годы, соответствующие разным животным, но одной стихии). Китайский календарь не считает годы в бесконечной последовательности. Годы имеют имена, которые повторяются каждые 60 лет. Исторически, года отсчитывались с года вступления императора на престол, что было упразднено после революции 1911 года. В соответствии с китайской традицией, первый год правления полулегендарного Желтого императора Хуан-ди был 2698 до н.э. Альтернативная система основана на том, что первая историческая запись о начале 60-дневного цикла была сделана 8 марта 2637 до н.э.
Эта дата считается датой изобретения календаря, и все циклы отсчитываются с этой даты. Летоисчисление в Японии — китайское изобретение. Каждый император, восходя на престол, утверждал девиз, под которым будет проходить его правление. В древние времена император иногда менял девиз, если начало правления было неудачным.
В любом случае, начало действия девиза императора считался первым годом нового правления, и с него начиналась новая эпоха — период правления под этим девизом. Все девизы уникальны, поэтому их можно использовать как универсальную шкалу летоисчисления. Во времена реставрации Мэйдзи (1868 год) была введена единая система японского летоисчисления, берущая свое начало в 660 году до н.э. — легендарной дате основания императором Дзимму японского государства. Активно эта система использовалась только до конца Второй Мировой войны. Длительная изоляция индийских княжеств друг от друга привела к тому, что почти в каждом из них была своя местная календарная система. До недавнего времени в стране применялось несколько официальных гражданских календарей и около тридцати местных, служивших для определения времени различных религиозных праздников и обрядов. Среди них можно встретить солнечные, лунные и лунно-солнечные.
Наиболее популярным в Индии является самватский календарь (викрам самват), в котором продолжительность солнечного года в известной степени связана с продолжительностью лунных месяцев. Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии», написанной в 1944 г., указывает на большую распространенность самватского календаря. Он писал, что «на большей части территории Индии придерживаются календаря викрам самват». В апреле 1944 г. по всей Индии широко отмечались торжества, посвященные самватскому календарю. Они были связаны с исполнившимся в то время 2000-летием со времени введения эры викрам самват. Так как летосчисление по эре викрам самват начинается с 57 г. до н.э., то, следовательно, 2010 год нашего календаря соответствует 2067-2068 годам самватского календаря. В южной части страны большое распространение имеет гражданский календарь Сака, в котором начало счета лет идет с 15 марта 78 г. н.э. Новый год по нему отмечают около 12 апреля с расхождением в два-три дня. 2010 год нашего календаря соответствует 1932- 1933 годам календаря Сака. В Индии долгое время применялись и другие эры, как, например, эра Кали-юга, которая ведет свое начало с 18 февраля 3102 г. до н.э.; эра Нирвана, которая ведет свой счет с 543 г. до н.э. — предполагаемой даты смерти будды Сакья-Муни. Применялась и эра Фазли — одна из последних исторических эр в Индии. Она была введена падишахом Акбаром (1542-1606), но ею пользовались только в официальных документах. Эпохой этой эры является дата 10 сентября 1550 г. н.э. Широкое распространение имеет и григорианский календарь, который в Индии стали применять с 1757 г. В настоящее время почти все выходящие в свет книги, журналы и газеты датируются григорианским календарем, но часто встречается двойная датировка: по григорианскому календарю и по местному, гражданскому. Запутанность календарных систем оказалась столь значительной, что правительство Индии вынуждено было провести реформу и ввести Единый национальный календарь. Для этой цели в ноябре 1952 г. под председательством крупнейшего ученого, профессора Мегхнада Саха был создан специальный комитет по реформе календаря. По решению правительства он был принят в Индии с 22 марта 1957 г. для гражданских и общественных целей. Для выполнения религиозных обрядов не возбранялось пользоваться местными календарями. Календарь майя берёт начало с мифической даты — 13 августа 3113 года до нашей эры. Именно от неё индейцы отсчитывали прошедшие годы и дни. Начальная точка играет у майя ту же роль, что в европейском летоисчислении дата «Рождества Христова». Почему именно 13 августа 3113 года до нашей эры? Современная наука пока не смогла этого объяснить. Предположительно этот день, в представлениях майя, был ознаменован катаклизмом типа всемирного потопа или чем-то в этом роде. В календаре майя время разделено на циклы или «Солнца». Всего их шесть. Каждый цикл, утверждали жрецы майя, заканчивается якобы полным разрушением земной цивилизации. Прошедшие четыре «Солнца» полностью уничтожили четыре человеческие расы, и лишь немногие люди выжили и поведали о том, что произошло. «Первое Солнце» длилось 4008 лет и завершилось землетрясениями. «Второе Солнце» длилось 4010 лет и закончилось ураганами. «Третье Солнце» насчитывало 4081 год — земля была уничтожена «огненными дождями», пролившимися из кратеров огромных вулканов. «Четвёртое Солнце» увенчалось наводнениями. В настоящее время земляне переживают «Пятое Солнце», конец которого придётся на 21 декабря 2012 года. Шестой цикл в календаре пуст...
Уже в первые века становления христианства предпринимались попытки перебросить хронологический мост между современностью и священными событиями, описанными в Библии. В результате проведённых подсчётов возникло около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама», в которых период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет. Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры: александрийская (исходная точка — 5501, фактически 5493 до н.э.), антиохийская (5969 год до н.э.) и более поздняя византийская. В VI веке в Византии начала использоваться мировая эра с началом 1 марта 5508 года до н.э. Счёт дней в ней вёлся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Иисус родился в середине шестого тысячелетия, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8).
В долине Нила, где в незапамятные времена был создан календарь, просуществовавший вместе с Египетской культурой около 4-х столетий. Происхождение этого календаря связано с Сириусом — самой яркой звездой небосвода, воспетой многими поэтами. Итак, Сириус дал Египту первый в мире солнечный календарь, лежащий в основе летоисчисления всего Старого Света, вплоть до настоящего времени. Дело в том, что промежуток времени между двумя первыми утренними восходами Сириуса, которые одинаково совпадали в Египте с летним солнцестоянием и разливом Нила, как раз и составляют хорошо известные нам 365 и 1/4 суток. Однако в качестве длины своего года египтянами было положено целое число дней, а именно — 365. Таким образом, за каждые 4 года сезонные явления опережали Египетский календарь на 1 сутки. Очевидно, для того, чтобы Сириусу пройти по всем датам сокращенного года (из 365 дней), требовалось уже 365×4=1460 суток. Но опять-таки, памятуя о том, что Египетский год короче Солнечного на 1/4 суток (6 часов), то для того, чтобы вернуться точно к той же дате Египетского календаря Сириусу требовался еще один год (1460+1=1461). Этот циклический период в 1461 Египетский год и есть знаменитый «Сотический период» (Великий год Сотиса).
Древнегреческий календарь был лунно-солнечным с примитивными и нерегулярными правилами интеркаляции. Приблизительно с 500 г. до н.э. получили распространение октатерии (octaeteris) — 8-летние циклы, в которых пять обычных лет по 12 месяцев сочетались с тремя годами по 13 месяцев. В последствие эти правила были заимствованы римским календарем. Октатерии в Греции продолжали использоваться даже после реформы Юлия Цезаря. Начало года приходилось на середину лета.
Во второй половине 3 века до н. э. древнегреческим историком Тимеем и математиком Эратосфеном было введено летосчисление от первых Олимпийских игр. Игры проводились один раз в четыре года в дни, близкие к летнему солнцестоянию. Начинались они на 11-й и заканчивались на 16-й день после новолуния. При счёте лет по олимпиадам каждый год обозначался порядковым номером игр и номером года в четырёхлетии. Первые Олимпийские игры открылись 1 июля 776 года до н.э. по юлианскому календарю. В 394 году н.э. императором Феодосием I олимпийские игры были запрещены. Римляне называли их «otium graecum» (греческим бездельем). Однако летосчисление по олимпиадам ещё некоторое время сохранялось. Почему же старый стиль называется Юлианским ? Первая попытка реформировать древний Египетский календарь была предпринята еще задолго до Юлия Цезаря Птолемеем III Эвергетом, который в своем известном «Канопском Декрете» (238 г. до Н.Э.) впервые ввел понятие високосного года, выравнивая тем самым ошибку в 1 сутки, набегающую за 4 года. Таким образом, один год из четырех становился равным 366 суткам. К сожалению, реформа эта тогда не привилась: во-первых, понятие високоса было совершенно чуждо самому духу многовекового Египетского времяисчисления, во-вторых, слишком сильны были еще древние традиции.
Только в эпоху Римского владычества уже известный нам Великий год Сотиса перестал существовать как реальная календарно-астрономическая мера. Гай Юлий Цезарь с помощью известного александрийского астронома Созигена заменил Римский календарь реформированным Египетским календарем «Канопского Декрета». В 46 г. до Н.Э. Рим со всеми своими владениями перешел на новый календарный счет, получивший с тех пор название Юлианского. Именно этот календарь вошел в основу истории христианской культуры. Юлианский календарь оказался недостаточно точным и давал ошибку в 1 день за 128 лет. В 1582 г. весеннее равноденствие сместилось назад на (1582-325)/128 = 10 дней. Из-за важности этого праздника для христианского мира католическая церковь была убеждена в необходимости календарной реформы. Пришедший в 1572 году Папа Григорий XIII провел реформу календаря 24 февраля 1582. Всем христианам повелевалось считать 5 октября 1582 года 15 октября. Календарь стал именоваться Григорианским .
ОМАР 1 (581-644, правление 634-644), второй из «праведных» халифов Арабского халифата, вводит мусульманский (исламский) календарь . До этого у арабских племен летоисчисление велось от "Эры слонов«- 570 года, связанного с нашествием эфиопской армии на Мекку. Начало этого календаря (летоисчисления) ведётся от пятницы 16 июня 622 года, когда Мухаммед (Мухаммад, Магомет, живший в Аравии ≈570-632гг) переселился (араб. — хиджра) из Мекки в Медину. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры (араб. الـتـقـويم الـهـجـري‎‎, ат-таквиму-л-Хиджри).
Календарь Французской революции (или республиканский) был введен во Франции 24 ноября 1793 года и отменен 1 января 1806. Он использовался кратковременно снова во время Парижской коммуны в 1871. Годы отсчитываются с установления первой Французской республики 22 сентября 1792. Этот день стал 1 Вандемьера 1-го года Республики (хотя календарь был введен только 24 ноября 1793). Календарь у древних славян именовался как Коляды дар — Дар бога Коляды. Коляда — это одно из названий Солнца. После зимнего солнцестояния 22 декабря бог Коляда — символ смены годового цикла солнцеворота и перехода солнца от зимы к лету, победы добрых сил над злыми.
Начало летоисчисления велось от даты сотворения мира в Звездном храме, то есть подписания мирного договора в лето Звёздного Храма по Круголету (календарю) Числобога после победы ариев (в современном понимании — России) над империей Великого Дракона (по современному — Китая). Символ этой победы — всадник, поражающий китайского дракона, до сих пор сохранился. В первоначальном варианте это Перун, разящий дракона, а с приходом христианизации Перуна (всадника) назвали Георгием.
До принятия христианства счет времени вели по четырем сезонам года. Началом года была весна, а наиболее важным сезоном, вероятно, считалось лето. Поэтому до нас дошло из глубины веков второе смысловое значение слова «лето» как синонима года. Древние славяне пользовались и лунно-солнечным календарем, в котором каждые 19 годов содержали семь дополнительных месяцев. Была и семидневная неделя, которая называлась седмицей. Конец X века ознаменовался переходом в Древней Руси к христианству. С этим событием связано и появление здесь юлианского календаря. Торговые и политические связи Руси с Византией обусловили принятие христианства и юлианского летосчисления по византийскому образцу, но с некоторым отклонением. Там год начинался 1 сентября. На Руси же по древней традиции началом года считали весну, и год начинали 1 марта. Летосчисление вели «от сотворения мира», приняв византийский вариант этой мифической даты — 5508 год до н. э. Лишь в 1492 г. н. э. (в 7001 г. от сотворения мира) начало года на Руси было установлено 1 сентября. Ввиду истечения седьмой тысячи лет «от сотворения мира» и религиозно-мистического истолкования этого срока, а возможно, и в связи с захватом турками в 1453 г. Константинополя — столицы восточного христианства — в мире распространились суеверные слухи о наступающем в 7000 г. конце света. После того, как эту роковую черту благополучно миновали, и суеверные люди успокоились, Московский церковный собор сразу же в сентябре 1492 г. (в 7001 г.) перенес начало года с 1 марта на 1 сентября. Из указа Петра 1 от 20 декабря 7208 г. от сотворения мира: «Ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а с будущего Генваря (января) с 1 числа станет новый 1700 год купно и новый столетий век. Впреть лета считать не с 1 сентября, а с 1 января и не от сотворения мира, а от Рождества Христова». Год 7208 от «сотворения мира» оказался самый короткий и длился всего четыре месяца, в то время как на Руси в 1699 г. новый год встречался дважды — 31 августа и 31 декабря. В 1702 г. в Амстердаме был напечатан первый русский печатный календарь с началом года с 1 января и счетом лет от «Рождества Христова». Так же со свойственной ему дотошностью Петр подробно расписал, как украшать жилище и праздновать праздник. «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает».
А на григорианский календарь Россия перешла только в 1918 году — почти через 350 лет после Европы. Была введена поправка в 13 суток: после 31 января 1918 года сразу наступило 14 февраля. Но православная церковь до сих пор отмечает свои праздники по юлианскому календарю, именно поэтому Рождество у нас празднуют не 25 декабря, а 7 января, и с 2100 года, если церковь не перейдет на Григорианский календарь, разница возрастёт до 14 дней и православное рождество автоматически «перенесётся» на 8 января. Церкви, устанавливавшие календарь по солнечным циклам что-то перемудрили. Нам же из всего этого следует запомнить, что 310 лет назад Новый год стали праздновать 1 января, а через 90 лет Рождество будут праздновать на день позже. А пока, живём и радуемся, что скоро будет самый весёлый праздник — Новый год, и дед Мороз принесёт нам кучу подарков. С наступающим Новым годом!

Новый год по разным календарям

Мы празднуем приход нового, 2011 года, 1 января.
Это наиболее распространенная дата - Новый год по Григорианскому календарю. Однако во многих странах этот праздник наступит не 1 января. Да и будет это совсем не 2011-й … Поэтому тем, кому вдруг не удастся хорошо отпраздновать ночь с 31-го на 1-е, не стоит разочаровываться. В течение года люди по миру десятки раз празднуют Новый год.

Римский император Юлий Цезарь 1 января 1945 до нашей эры ввел Юлианский календарь. Опираясь на советы греческого астронома Созигеном и с целью добиться того, чтобы астрономические события (вроде весеннего и осеннего равноденствия) происходили ежегодно в определенный день, Цезарь согласовал продолжительность года с солнечным календарем. Юлий Цезарь шутил: «Римляне всегда побеждают, но никогда не знают, когда это произошло». Юлианский год продолжительностью 365 дней и 6 часов длиннее астрономический на 14 минут 11 секунд. Разница - около одного дня за 128 лет. За полтора тысячелетия календарь отстал на 13 дней. Многие украинский, как порядочные наследники римлян, до сих пор празднуют так называемый Старый Новый год - в ночь на 14 января.

Год Кролика у китайцев - на День святого Валентина

Китайский Новый год традиционно приходится между 12 января и 19 февраля. В этом году китайцы будут встречать 4708 (Кролика) 14 февраля. После введения Григорианского календаря этот праздник стали называть Праздником весны, чтобы избежать путаницы. Первоначальный смысл его заключался в дарении презентов - на хороший урожай. Праздник весны длится несколько дней. Накануне китайцы покупают подарки, убирают в доме, красят двери и окна красной краской и шьют новую одежду. Обязательный ритуал - новогодний ужин, за которым собираются все члены семьи. Обязательным является также совместное приготовление пельменей, символизирующих добрые пожелания всем родственникам, среди которых наибольшее - рождение сыновей.

И наступит 5772 от сотворения мира …

Еврейский праздник Рош-Ашана (глава года) отмечают спустя 163 дня после Песаха, еврейской пасхи, - между 5 сентября и 5 октября. В этот день начинается десятидневный период духовного самоуглубления и покаяния. Считается, что в Рош-Ашана решается судьба человека на год вперед. В первую ночь праздника евреи приветствуют друг друга пожеланием: «Да будете вы записаны на хороший год в Книге Жизни!» Новый 5772 евреи будут праздновать 9 сентября 2010.

1433 года со времени первой хиджры Мухаммеда

Мусульманским Новым годом считается первый день месяца мухаррам по мусульманскому календарю. Мухаррам - месяц, когда пророку Мухаммеду вместе с семьей пришлось переселиться (хиджра) из Мекки в Ясриб (названный позже городом Пророка, то есть Мединой). Прибытие в Ясриб большинство историков датирует 24 сентября 622 года. Однако вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 году. Поскольку мусульманский календарь основан исключительно на изменении лунных фаз и содержит 354 или 355 дней, то начало года может приходиться на любое время года. Месяц мухаррам считается благоприятным временем для начала новых дел, а брак в это время будет долгим и счастливым. 1 мухаррам 1432 приходится на 8 декабря 2010. Недавно, 18 декабря, мусульмане отпраздновали приход 1431 года.

А в Иране Новый год в марте.

Согласно персидским календарем, который похож мусульманскому, Новый год придет в день весеннего равноденствия - 21 марта. Новый, 1390, согласно этому календарю, это Год Черепахи. Помимо Ирана, иранский календарь официально используют в Афганистане и некоторых регионах соседних стран. Персидский календарь более точный, чем Григорианский.

2011 год в тысячелетие

Григорианский календарь - 2011 год

Славянский календарь - 7519 год от сотворения мира

Римский календарь - 2764 от основания Рима

Армянский календарь - 1460

Китайский календарь - 4708

Эфиопский календарь - 2004 год

Еврейский календарь - 5772

Буддистский календарь - 2554

Индусский календарь Викрам самват - 2067

Индусский календарь Шака сам ватт - 1934 год

Индусский календарь Кали юга - 5113

Персидский календарь - 1390

Рунический календарь - 2261

Французский революционный календарь - 220 год

Исламский календарь - 1433

Мы празднуем приход нового, 2011 года, 1 января.
Это наиболее распространенная дата — Новый год по Григорианскому календарю. Однако во многих странах этот праздник наступит не 1 января. Да и будет это совсем не 2011-й … Поэтому тем, кому вдруг не удастся хорошо отпраздновать ночь с 31-го на 1-е, не стоит разочаровываться. В течение года люди по миру десятки раз празднуют Новый год.

Римский император Юлий Цезарь 1 января 1945 до нашей эры ввел Юлианский календарь. Опираясь на советы греческого астронома Созигеном и с целью добиться того, чтобы астрономические события (вроде весеннего и осеннего равноденствия) происходили ежегодно в определенный день, Цезарь согласовал продолжительность года с солнечным календарем. Юлий Цезарь шутил: «Римляне всегда побеждают, но никогда не знают, когда это произошло». Юлианский год продолжительностью 365 дней и 6 часов длиннее астрономический на 14 минут 11 секунд. Разница — около одного дня за 128 лет. За полтора тысячелетия календарь отстал на 13 дней. Многие украинский, как порядочные наследники римлян, до сих пор празднуют так называемый Старый Новый год — в ночь на 14 января.

Григорианский календарь считается самым распространенным в мире. Большинство жителей живут в XXI веке. Но календари в разных странах мира начинаются с разных событий, которые по историческим или религиозным причинам оказались важными для жителей именно этих регионов.

  • Буддийский календарь. Начинает свой отсчет от 543 года до н. э., в 2013 на дворе стоял 2556 год. В 2018 — 2561 год б. Этот календарь берет свое начало с года смерти основателя и главного философа буддизма Сиддхартхи Гаутамы . Такое летоисчисление используют в Таиланде, Лаосе, Камбодже и Мьянме.
  • Еврейский календарь. в 2018 наступил 5778 год. Календарь берет начало с даты первого новолуния, которое произошло за год до сотворения мира - 3761 год до н. э. В Израиле григорианский календарь используется наряду с еврейским.
  • Солнечный зороастрийский календарь. в 2018 на дворе стоит 1387 год. В этом календаре существует 12 месяцев по 30 дней и не существует недель. Зороастризм считается одной из древнейших религий, которая была распространена на территории Средней и Малой Азии. Зороастрийский календарь ведет отчет от 632 года н. э., когда на трон государства Сасанидов взошел шах Йездигерда III . Этим календарем пользуются в оставшихся общинах последователей зороастризма в Индии, Иране и Азербайджане.
  • Единый национальный календарь Индии. Действует наряду с григорианским. Его приняли в 1957 году, а летоисчисление он ведет от 78 года н. э., когда правитель династии Сатавахана, Гаутамипутра Сатакарни , остановил нашествие иранских племен на юг Индии. В этом календаре продолжительность года равняется длине тропического года, то есть 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд. Согласно этому календарю, в 2018 идет 1939 год.
  • Исламский календарь. В 2018 наступил 1439 год. Этот календарь ведет летоисчисление от 16 июля 622 года н. э., когда пророк Мухаммед и первые мусульмане переселились из Мекки в Медину. Это лунный календарь, в нем 12 лунных месяцев содержат приблизительно 354 дня. По исламскому календарю некоторые мусульманские страны определяют даты религиозных праздников.
  • Календарь чучхе. В Корейской Народно-Демократической Республике в 2018 наступил 107 год. Летоисчисление ведется от 1912 года, когда на свет появился будущий основатель государства и первый правитель Ким Ир Сен .
  • Эфиопский календарь. В 2018 начался 2010 год. Летоисчисление ведется от 29 августа 8 года н. э. по юлианскому календарю, когда, согласно утверждениям александрийского монаха Аниана, архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о скором рождении Спасителя. Эфиопским календарем используются Эритрейская православная, католическая и Евангелистская церкви страны.
  • Китайский календарь. В 2013 на дворе стоял 30-й год 78-го цикла. Этот 60-летний календарь был введен императором Хуан-ди в 2637 году до н. э. Его используют в Китае для вычисления дат традиционных праздников.
  • Японский календарь. В 2018 наступил 29-й год эры Хэйсэй. В обиход его ввели в 1989 году, когда на трон взошел и ныне здравствующий император Акихито.


 

Возможно, будет полезно почитать: