Лепка береза в подготовительной группе. Мастер-класс «Осенняя березка» (пластилинография). картинки) и стихотворение про берёзу

Марина Ревина

Цель: побудить детей создать композицию дерева- березы, по аналогии с настоящим деревом.

Задачи: учить располагать композицию с учетом размера листа картона. Закреплять умение раскатывать пластилин "тонкой колбаской"- ветки, "колбаской"- ствол березы. Развивать мелкую моторику рук путем раскатывания комков пластилина между пальцами- листики березы. Воспитывать чувство прекрасного при виде готовой работы.

днем раньше ребята изготовили поделки "Мое любимое дерево". А сегодня мне захотелось сделать березку из пластилина. К этой работе я привлекла Диму Егорова, мальчика очень любознательного и смелого. Он сразу согласился, даже не раздумывал.

для работы нам понадобился лист картона золотистого цвета, пластилин и немного терпения. Сразу хочу отметить, что работу Дима выполнил за сравнительно небольшой отрезок времени, так как определенные и необходимые навыки в лепке у него уже есть.

Итак, вот как все это происходило:




С листиками оказалось очень интересно работать.



Чтобы работа оказалась законченной, добавим тучки:



Вывод: в результате работы поставленная цель была достигнутая. Мы получили дерево, по своим внешним признакам очень схожее с настоящим деревом- березкой. Необходимые навыки лепки ребенком были закреплены. Но самое главное- мальчишка (да и все мы) получили огромное удовольствие при виде готовой работы. Родители очень были рады и горды за своего сына.


Эта работа на данный момент размещена на фотоконкурсе "Осенние фантазии". Большое спасибо всем коллегам, которые за нее голосовали.

Хочется сказать, что малыши 2- 4 лет- большие молодцы и умницы. Они ни в чем не уступают своим старшим товарищам. Кто желает посмотреть данную работу на странице конкурса, может перейти по ссылке http://www.. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а.

Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект ООД по аппликации «Осенняя березка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Осенняя березка» Конспект ООД (Аппликация) Тема: «Осенняя березка».

Тема: «Осенняя березка» (коллективная работа) Цель: - создание «Осенней березки» из листьев. Задачи: - познакомить детей с таким видом.

Мне хотелось как-то необычно выделить весенний уголок природы и привлечь к нему детское внимание. И поэтому у нас в группе выросла чудесная.

Цели и задачи Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой пластилинографией, для повышения профессионального мастерства.

Решила показать вашему вниманию мою коллективную работу по платилинографии Для работы нам понадобится: Лист формата А3; простой карандаш;.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Описание деревьев. Лепка березы и елочки»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель ГКУЗ «ДБС № 19 ДЗМ:

Федотова Светлана Евгеньевна

2013 год

Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.

Задачи:

Образовательные:

Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Упражнять в употреблении существительных множественного числа;

Учить передавать в лепке толщину и расположение веток елочки и березы.

Развивающие:

Развивать речь, мышление

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение пользоваться стекой.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, наблюдательность.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.

Материал: пластилин, прикрепленные к стульчикам картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола, игрушка Незнайка, цветные карандаши, листочки рябины, березы, дуба, клена.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

(Приходит в гости Незнайка).

Воспитатель: Почему ты такой невеселый? О чем задумался?

Незнайка: В школе мне дали задание – назвать все деревья, нарисованные на картинках. (Показывает конверт с картинками)

Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке разобраться, где какое дерево.

(Незнайка показывает картинки с изображением деревьев, а дети называют их).

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь, чтобы Незнайка лучше запомнил деревья, я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А Незнайка найдет подходящую картинку.

Всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»

Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.

4. Игра «Какой бывает лес?»

Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, каким бывает лес?

А мы сейчас проверим.

Вопросы:

Какие деревья растут в дубраве?

Как называется место, где растет много елей?

Какие деревья растут в сосновом бору?

Что такое березовая роща?

(Незнайка ошибается, дети поправляют).

5. Сравнение.

Воспитатель: Дети, а какие бывают деревья по высоте? (высокие, низкие).

А по толщине? (толстые, тонкие).

Какого цвета иголки у елки?

Воспитатель: Молодцы.

А это дерево вы знаете?

Да, это береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Вопросы:

Почему березу называют белоствольной?

Когда у березы листья опадают?

Какие плоды у березы?

7. Игра « Найди дерево». (Физкультминутка).

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «раз, два, три – к дереву беги». Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней, становятся около нее.

8. Лепка березы и елочки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок Незнайке – вылепим из пластилина елочку и березку. Скажите, какой ствол у березы (белый), веточки напоминают тонкие дуги, наверху они короткие, а чем ниже, тем длиннее.

Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Воспитатель: А это – елочка. У елочки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Инструкция: Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине, расплющить пальчиком внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9. Рефлексия.

Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.

Какие деревья мы лепим?

Как называются листья у елки?

Про какие деревья мы говорили?

Какие игры вам понравились?



Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание»Цель: Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание работать с пластилином. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать зрительное. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, рассказывание стиха, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Картина с изображением березки, мольберт, платок, рисунки с изображением дерева, пластилин зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Продуктивная - лепка листочков
Коммуникативная - беседа,
- загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций
Игровая - Приветствие «Здравствуй»
Двигательная Физкультминутка «Деревья»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей к закрытому мольберту. Воспитатель загадывает загадку о березе. (Приложение №1) Дети вовлечены в игровую ситуацию.
Отгадывают загадку.
Дети эмоционально реагируют.
Развито умение отгадывать загадку.
Воспитатель открывает мольберт и показывает картину с изображением березы.
Рассматривают картину «Березка» Педагог предлагает детям показать березке, как они умеют здороваться. Дети здороваются Закреплено умение здороваться
Проводит приветственную игру. (Приложение №2)
Принимают активное участие в игре. Снятие динамического напряжения.
Развито умение выполнять движения по показу.
Обращает внимание на грустные деревья без листиков, и предлагает сделать им листики. Дети принимают предложение воспитателя. Развита способность сопереживать персонажу, желание помочь.
Задает вопрос, почему деревья грустные.
Отвечают на вопросы. Развито умение отвечать на вопросы
Педагог спрашивает у детей: «Какого цвета листочки у березки. Какого цвета пластилин понадобится для выполнения листиков?» Дети отвечают Закреплено умение отвечать на вопросы, называть цвет. Закреплена способность подбирать цвет материала для выполнения творческого замысла.
Педагог показывает прием выполнения листочков из пластилина.
Предлагает выполнить листочки самостоятельно. Помогает детям при затруднении. Дети самостоятельно повторяют за педагогом прием лепки. Развито умение скатывать пластилин в шарики, прикрепляя его к основе (Приложение №3), располагать шарики на пространстве листа. Удовлетворена потребность самостоятельно выполнять творческий замысел.
Педагог проводит физкультминутку «Деревья»
(приложение №4)
Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Снятие динамического напряжения.
Закреплено умение выполнять движения по показу воспитателя.
Воспитатель выставляет работы детей на выставку. Хвалит детей за старание. Дети любуются творческими работами. Развито эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Приложение №1
Загадка о березке.
На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.
Приложение №2
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлопЗдравствуйте ножки – топ, топ, топ.Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюхЗдравствуйте губки – чмок, чмок, чмокЗдравствуйте зубки – ам, ам, ам.Здравствуй носик – бип, бип, бип.Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Приложение №4
Физкультминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,Ветер качает листву.Вниз опустили, руки встряхнули,Сбросив на землю листву.
Приложение № 3

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.

Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.


Размягчите белый пластилин.


Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.


Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.


Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.


Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.


Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.


Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.


Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.


Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.


Задачи:

  • расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
  • учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
  • учить детей пользоваться шаблоном;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
  • расширять словарный запас детей;
  • учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции;
  • способствовать формированию у детей патриотических чувств;
  • прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие;
  • расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
  • формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
  • повторить пословицы, поговорки, приметы о берёзе;
  • учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы осенью;
  • воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края.

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен.

Материал: иллюстрации с изображением берез.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, лист синий цветной бумаги, ножницы, клей карандаш, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой, краски желтого, белого, черного и красного цвета.

Индивидуальная работа: упражнять Диму З., Снежану Н., Семена С., Марата С. Егора Л., Диму Н., Диму Щ. в вырезании цветного листа, волнистыми линиями, в приклеивании листка к листку, в изо деятельности, в выкладывании пластилина на рисунок по шаблону и размазыванию его по поверхности.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Березка.)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березки, полюбуйтесь ими.

А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, по белому стволу дерева.

А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?

Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах.

(Осенью, Е. Трутнева)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

(С.Есенин. Зимой.)

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы

(С.Есенин. Летом.)

Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:

Ответы детей:

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя;

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – красками, пластилином.

Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку осенью.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко проснулось

(рукой на окно показать)

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом

Наклонившись в стороны

(наклоны в сторону).

Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка».

Дети встают в круг.

Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё в разное время года, разные листочки, красного, желтого цвета, береза –это символ России и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, которые для вас приготовила наша березка.

Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. И в завершении давайте подарим берёзе стихи. Дети читают стихи:

Сергей Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей!

Воспитатель: Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

А теперь посмотрим готовые работы ребят.

Рефлексия.

В заключение занятия вывешиваются и анализируются работы.

Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

На занятии мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.

Беречь, сажать новые деревья, не ломать.

Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.



 

Возможно, будет полезно почитать: