Познание фэмп во второй младшей группе. Конспект оод по фэмп во второй младшей группе «путешествие в осенний лес. Задачи формирования элементарных математических представлений

Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие сенсорной культуры.

Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.
Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».
Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в просторном этом зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.

В: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Что это за сказка?
Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!



Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –
А выложена дорожка не совсем правильно.
Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание:
Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,
большой – маленький, большой – маленький, маленький –большой

Нужно поставить правильно чередование камушков:
большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.
Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

Воспитатель:
Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
- Сколько берез? 2
- Сколько елок? 4
- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.
- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.

Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.

А давайте с вами в лягушек превратимся
и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!

Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать (прыгают на месте)

А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!

Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по поролоновым подушкам),
Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны)
И говорим простые слова:
– Ква – ква – ква.

Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.

Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы,
Помогите квакушке!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)

Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.
1) Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты)
2) Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие)
3) Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
4) Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
5) Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
6) Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
7) Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
8) Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
9) И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.
10)

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.

Воспитатель:
А теперь пройдите на свои стульчики.

Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

Воспитатель:
Зайка заскучал!
Зайка, Зайка, не скучай,
С детворой поиграй.

Воспитатель:
Давайте с Зайкой поиграем.

Разминка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайке надо поскакать.

Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)
Найдите цифру 3. Покажите ее.

Логическая игра «Аналогия»
А зайка хочет ещё с вами поиграть.
Зайка приготовил вам вот столько много картинок.
Нужно соединить картинки в парочки.

1. Какая картинка подходит к цветочку? Бабочка.
2. Какая картинка подходит к курочке? Яйцо.
3. Какая картинка подходит к ёжику? Яблоко.
4. Какая картинка подходит к машинке? Колесо.
5. Какая картинка подходит к зайчику? Морковка.
6. Какой картинке подходит мячик? Девочке.

Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить
Ведь она знает много игр.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Что сначала, что потом»
Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»
Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.
(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

Игра «Чего не стало»
Лисичка решила украсить теремок флажками.
Давайте поможем лисичке украсить теремок.
Какого они цвета?
Какой первый флажок? Красный.
А второй? Жёлтый.
А третий? Синий.
А четвёртый? Зелёный.
А пятый? Оранжевый.

Наступила ночь, все закрыли глаза.…

Наступило утро, откройте глаза.
Какого одного флажка не стало.…

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)
Покажите цифру 4 на карточке.

Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)
Желтая дорога какая? (длинная)
А какая зеленая дорога на ширине? (широкая)
А желтая? (узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет:
– Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?
Мишка какой: маленький или большой?

Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
Надо мишке помочь, построить новый домик.

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)
Найдите цифру 5. Покажите ее.

Посмотрите, как я буду строить теремок.
Как называется эта деталь? Кирпичик.
Это будут стены теремка.
А как называется эта деталь? Пирамида.
Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

(дети строят теремки и обыгрывают постройки)

Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь)
А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять)
Что вы собирали для лягушки? (Бусы)
Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.
Вам понравилась игра?
А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших зверушек и подарим им.

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №4 г.Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» .

Тема: Дары осени

Вторая младшая группа

Разработал воспитатель: Мальцева Светлана Станиславовна

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.

Задачи:

  1. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,
  2. отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много;
  3. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;
  4. упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч;
  5. учить приземляться на полусогнутые ноги;
  6. упражнять в прокатывании мяча.

Предварительная работа: рассматривание: картины «Путешествие в лес», дидактическая игра « Один- много», «Съедобное- несъедобное», рассматривание альбома «Грибы».

Оборудование и материалы: игрушки- грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправляемся за грибами? (Ответы детей). Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.

  1. Сюжетные упражнения:
  1. «Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса»(фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т.п.).

Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Какая она? (Широкая) . Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по кочкам (по двум сторонам зала кладутся обручи (5-6 штук.) плотно один к другому ). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч, затем ходьба к другим обручами опять прыжки. Повторите 2 раза. Темп выполнения- средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много ). Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и поляна грибов.

  1. «Собираем грибочки».

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.

Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на поляне? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты.

  1. «Карта домой»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики- маленькие и большие.

Воспитатель: К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому - короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки покажут нам дорогу.

  1. Рефлексия.

Подвижная игра «Волшебный клубочек».

Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

Какая была речка?

Сколько кочек мы перепрыгнули?

Сколько грибов мы собрали?

Из чего мы собрали карту?.


Мария Скитер
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес »

Цель : создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький) .

Задачи :

Образовательная : закрепить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький) ; закреплять счёт до 2-х; упражнять в назывании геометрических фигур (круг. квадрат) ;

Развивающая : способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия;

Воспитательная : воспитывать добрые отношения друг к другу и окружающим.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая .

Предварительная работа : обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Оборудование : бумажные листья (большие и маленькие)

Две корзины разного размера

Деревья разной высоты

Вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры- заплатки (круги, квадраты)

Угощения

Ход ООД:

Педагог приглашает детей отправиться в осенний лес .

В : мы пришли. на лесную полянку. Взгляните как прекрасно. Давайте подышим, почувствуем. аромат леса. Я ощущаю. аромат ёлочки.

(Выполняется дыхательная гимнастка 2-3 раза (вдох носом, выдох ртом)

В : Ребята, что. растёт на. лесной полянке (грибы, деревья.)

Как эти. деревья называются(ёлочки и берёзки)

Сколько. ёлочек? Давайте. посчитаем.

Сколько берёз (Считают самостоятельно)

А кто посчитает, сколько грибов растёт под берёзой?

Одинаковые ли по высоте деревья (нет)

Это какое. дерево по высоте (высокое, покажите какое)

А это какое (Низкое, покажите)

Посмотрите, ребята, какие красивые. разноцветные. листья у нас под ногами. и. большие и маленькие. Осенью . листочки опадают с деревьев и их можно собирать, делать красивые. букеты. Соберём их в. наши корзиночки?

Давайте. договоримся, что в. маленькую корзинку. собираем маленькие листочки, а в эту (большую) большие листочки.

Проводится дидактическая. игра "Соберём листочки"

Ой, кажется кто-то. плачет?

Ребята, кто. это? (зайчик)

Интересно, почему она плачет? Давайте узнаем!

Рассказ зайчихи : купила я зайчатам. юбочки и шортики. Бежала по лесу и за сучок. зацепилась, но вот. беда - порвала! Что делать теперь. не знаю, а ведь меня дома мои детки ждут!

В : Ребята, жаль зайчиху, надо ей. помочь! Но только как? (ответы детей)

В : Вот и правильно, мы все. вместе поможем. Где твои. шортики и юбочки (раздаётся. дидактический материал детям) .

В : Посмотрите на какую. геометрическую фигуру. похожа дырочка (круг, квадрат) Вам необходимо. найти заплатку. такой же формы и цвета.

В : Вот и готово! Ни одной дырочки. не осталось, все вещи. стали целыми!

Зайчиха благодарит детей и угощает.

Дети возвращаются. в группу и подводят . итог путешествия . в осенний лес .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Тема: «Путешествие на волшебном поезде». Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Умизумми» Цели и задачи::Закрепить представление о свойствах предметов (форма, размер, цвет); развивать умение выделять и объяснять признаки предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка» Цель: оказать помощь сказочным героям. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические.

Конспект НОД «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему:

«Весенние хлопоты»

Воспитатель высшей категории Манюшкина Ольга Евгеньевна

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, социализация, здоровье.

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный наглядный материал: две контрастные по высоте матрешки, пирамидки, неваляшки.

Раздаточный материал: однополосные карточки, на тарелочках – квадраты и треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), игрушки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, У воспитателя в руках кукла –перчатка Бабушка.

1 часть: Ребятки, к вам в гости пришла бабушка, она хочет купить внучатам подарки, да не знает какие лучше всего. Давайте ей поможем.

Дети подходят к столу, на котором стоят контрастные по высоте игрушки (пирамидки, матрешки, неваляшки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки, давайте их назовем, (дети называют игрушки). Витя, сравни, пожалуйста, пирамидки по высоте, покажи высокую (низкую) игрушку. Полина, что можно сказать о высоте этой пирамидки (показать на низкую пирамидку) по сравнению с этой пирамидкой (показать на высокую пирамидку)? (Ответы детей) Какая неваляшка выше? Какая матрешка ниже? (Предложить провести рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек)

2 часть: Звучит аудиозапись пенья птиц.

Воспитатель : Ребятки, а бабушка наша пригорюнилась. Скоро весна, прилетят птички, а домиков у них нет. Давайте построим птичкам домики. Проходите за столы. Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? (Много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты. На каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? (Много) А квадратов? (Много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали? (Много)

Воспитатель: Бабушка очень рада, домиков хватит всем птицам, а теперь давайте спляшем с бабушкой и возьмем для танца по игрушке.

Дети двигаются под музыку на ковре, кружатся. По окончанию музыки они сажают игрушки на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас игрушек? (много) А сколько стульчиков? (много) Что можно сказать о количестве игрушек и стульчиков?

(Их одинаково, поровну, квадратов столько, сколько треугольников)

Молодцы, ребятки порадовали бабушку. Давайте сядем на стульчики и напомним ей, какие были игрушки в магазине, сколько построили домиков для птиц, из каких фигур и сколько было стульчиков и игрушек.

Денькина Олеся Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: город Рославль, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе"
Дата публикации: 13.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект

совместной

деятельности

воспитателя

детьми

формированию элементарных математических представлений во второй

младшей группе «Один-много»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; Познакомить детей с фигурой треугольник; развивать у детей логиче ское мышление, н а бл юд ат е л ь н о с т ь, любознательности. Оборудование: игрушки (медведь, лиса); тарелочки по количеству детей; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник.) Ход занятия: Дети заходят в зал и становятся полукругом, лицом к воспитателю Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в волшебный лес. Но, чтобы туда попасть давайте вспомним, кто живёт в лесу Дети отвечают Воспитатель: Отгадайте загадку Зверь мохнатый, любит мёд Он в лесу самом живёт Может громко зареветь А зовут его ………….. Дети: - Медведь. Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) . Медведь: - Здравствуйте, ребята, Дети: - Здравствуй. Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что у Медведя в лапах? Медведь: А у меня в корзине шишки, вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? 1
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? Дети: Много. Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети: (хором): «По одной». Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек? Дети: «Ни одной». Воспитатель: - Правильно. Какие вы у меня молодцы! Медведь: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети: (складывают шишки в корзину) Воспитатель: Ребята сколько же теперь у медведя шишек в корзине «Много». Медведь: - Вот спасибо. Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети давайте покажем медведю, какую мы про него знаем игру Проводится подвижная игра «У медведя во бору» Дети выбирают медведя и определяют место его берлоги Дети напевают песенку, делая вид, что идут в лес за ягодами и грибами «У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит Всё на нас глядит» Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно, он быстро бежит за играющими, и старается кого-то поймать. Пойманный, становиться медведем. Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось? 2
Медведь: - Вот, молодцы, и считать умеете, и игры хорошие знаете, все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: - А теперь снова загадка. В дупле живет Да орешки грызет. Кто это? .. Дети: - Белка Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Белка: - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да. Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры. Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте посмотрим. Воспитатель загадывает загадку и показывает фигуру Круг «Круглый он похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины» Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: - Круг. Воспитатель: - А какого она цвета? Соня: - Красного. 3
Воспитатель загадывает загадку и показывает следующую фигуру «Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это: - Ксюша, что это за фигура? Ксюша: - Квадрат. Воспитатель: А какого он цвета? Ксюша: Синего Воспитатель достаёт фигуру треугольника. Ребята, а эта фигура нам не знакома посмотрите загадывает загадку «Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Воспитатель: Это фигура треугольник Воспитатель: Белочка ну теперь ты поняла, какие бывают геометрические фигуры? Белка: Ну не совсем Воспитатель: Ну, тогда мы покажем тебе фильм про эти фигуры (Просмотр презентации геометрические фигуры) Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. 4
Белочка: Да, ничего сложного, но пока я смотрела на ваш экран у меня глазки сильно устали Воспитатель: Не волнуйся белочка, сейчас мы поможем твоим глазкам и все вместе выполним гимнастику для глаз (Просмотр видео гимнастики для глаз) Воспитатель: Белочка, ну чего ты приуныла? Заскучала. Белочка: Вспомнила, я же бусы свои потеряла. А у меня теперь нет никаких бус Воспитатель: Не переживай, ребята помогут тебе сделать бусы из геометрических фигур. Ребята поможем белочке, сделаем ей красивые бусы? Дети: - Да. Выполняется аппликация «Бусы из геометрических фигур» Программное содержание: Познакомить детей с новой для них фигурой – треугольником. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов. Методика проведения: Показать детям круг и квадрат и спросить чем они отличаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контору; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие улов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны у квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идёт ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.» Предложить детям положить квадратик на полоску и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание детей на использование правильных приёмов наклеивания. Материалы: Полоска бумаги размером 6 на 18, круги (диаметр 3 см.), квадраты размером 3 на 3 см. (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка) 5
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые бусы у вас получились. Белка: Как красиво. Я так довольна вашим подарком. И у меня для вас есть подарки, посмотрите в мой мешочек. Дети смотрят в мешочек и видят там орехи. Белка из мешка достаёт орехи и раздаёт детям Воспитатель: Ребята, но орехи ведь можно не только есть, но ещё с ними можно поиграть. Ребята выполняют пальчиковую гимнастику с помощью ореха Массаж поверхностей ладоней орехом. Воспитатель: Возьмём орех в правую ладошку «Орех мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперед его качу, Вправо-влево – как хочу.» Теперь тоже упражнение только орешек кладём в другую ладошку. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши пальчики готовы, чтобы помочь нашей белочке Белочка: - Как красиво. Я так довольна вашим подарком. И предлагаю поиграть со мной в игру Воспитатель: Ребята давайте поиграем с белочкой Игра «Собрать дом, лисичку, кошку на доске с помощью геометрических фигур» 6
Воспитатель: Молодцы ребята Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! И кого же мы встретили в волшебном лесу?? 7
Дети: - Медведь, Белка. Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание. А теперь ребята вам пора возвращаться в группу. 8



 

Возможно, будет полезно почитать: