1 ребенок хорошо а 2 лучше. Повторная беременность. Один ребёнок – хорошо, а два – лучше. Нюансы воспитания двух детей

Один ребенок – хорошо, а два (три, четыре и т.д.) – лучше, и с этим сложно не согласиться. Правда, когда в одном доме растут несколько братьев и сестер, то, как бы вы ни старались, разногласий между ними не избежать. И многие мамы и папы вынуждены признать, что отношения без ссор и обид между всеми детьми – увы, скорее миф, чем правда. И говорить в таких случаях: «Не ругайтесь, в вас течет одна кровь» или «Вы же не чужие» нельзя, так как эти фразы вызывают в каждом ребенке отчуждение и отчаянное сопротивление. Однако, несмотря на эти неприятные прогнозы, подружить старших и младших можно. Сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Каждому родителю хочется, чтобы детки росли в дружной обстановке, заботились и любили друг друга. Но, как утверждают психологи, любить друг друга они не обязаны, хоть звучит это несколько странно.

В обычной, благополучной и здоровой семье нормой считается, если дети соперничают, конфликтуют друг с другом, борются за внимание родителей и ревнуют их к старшим/младшим. Также братья и сестры, находясь вне дома, скажем, в лагере или школе, уже самостоятельно объединяются против «внешних врагов», защищая и оберегая друг друга, так как кровное родство выше всяких личных недомолвок. И это, отметим, происходит без лишних родительских напоминаний.

Родителям нужно соблюдать в воспитании детей баланс и быть мудрыми, чтобы не акцентировать внимание на разногласиях, и вместе с тем не заставлять «любить друг друга, потому что вы родные». Тогда братья и сестры с бОльшей вероятностью вырастут дружными и заботливыми.

6 шагов, которые помогут родителям подружить детей:

Выделите пространство. Несмотря на возраст, каждый ребенок в доме должен иметь свой личный «островок безопасности и уединенности». Это может быть не только комната, а хотя бы своя кроватка, тумбочка, столик или полочка. И, разумеется, его одеждой, обувью и посудой (без ведома малыша), нельзя распоряжаться никому, даже маме с папой.

Озвучьте простые правила. Объясните детям, что все имеющиеся игрушки, в том числе и планшеты, гаджеты могут использоваться всеми на равных условиях, но каждый ребенок может отказать брату/сестре, если не хочет чем-то делиться из личных «закромов». Не стоит силой заставлять чадо отдавать какую-то особенно ценную ему вещь против его воли. Кто-то из деток еще не умеет выстраивать свои границы, поэтому сохраняйте терпение и такт.

Обозначьте личное время для каждого ребенка, чтобы он пообщался с родителями. Так называемый, «часик индивидуальной любви». Крайне важен этот пункт для первенцев, потому что в их памяти живы те времена, когда они обладали безраздельным правом на маму и папу, а сейчас вынуждены «делить» их с другими детьми. Как проводить совместный досуг? Гуляйте, читайте книги, рисуйте, мастерите, ездите за продуктами, делайте, что угодно, но только с одним-единственным малышом. Можно скреативить и создать расписание – когда, с кем и где вы будете проводить время, так вы гарантированно избежите ссор и капризов.

Перестаньте сравнивать. Пожалуй, один из самых важных советов в нашем списке. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте детей, даже если очень хочется, но – нельзя! Старайтесь оперировать исключительно безоценочным суждением – только повествуя, описывая и утверждая. Например: «Армашка здорово рисует. Мадинка вкусно готовит. Арсенчик очень внимательный». Потренируйтесь как-нибудь в одиночестве, это важный навык. У нас, увы, он напрочь отсутствует, мы привыкли судить детей и ставить их в пример друг другу, либо противопоставлять со словом «ЗАТО». «Армашка отлично рисует, ЗАТО Мадинка замечательно готовит». Тут дети не понимают родителей и обижаются: неясно, их только что похвалили или осудили? Армашка, значит, плохо готовит, а Мадинка не умеет рисовать? Или как? Старайтесь не объединять похвалу в единое предложение, и все поймут так, как надо.

Учитывайте интересы всех детей. Это правило плавно вытекает из предыдущего: не заставляйте детей делать то, чего они не хотят, ни словесно, ни действиями. Конечно, когда они еще крохи, так удобно проводить время совместно: играться, гулять, кушать. Но если между детками разница в 3-4 и более лет, то их интересы будут существенно разниться, это относится и к режиму дня, и к досугу. Оставьте старшего ребенка дома, чтобы он не скучал с вами и младшеньким на занятиях в «развивашке», и наоборот – не берите кроху туда, где он начнет мешать старшему в его «взрослых» занятиях.

Будьте справедливы. Самый главный пункт, который мы оставили напоследок. Не лепите из старшего «няню» для младших братиков/сестричек, не выделяйте «любимчика», вкладывая все средства только в него, не ждите, что дети осознают, как вам трудно (в том числе и финансово) – старайтесь все доходчиво объяснять без упреков и угроз. Вместе с тем, дети – гораздо умнее, чем мы думаем, они способны на милосердие, заботу и сами могут предложить помощь, если видят, как вам тяжело.

Растите детей личностями с индивидуальными взглядами на жизнь. Да, это требует колоссального труда и отдачи, но оно того стоит. Не просите детей дружить насильно, только потому, что вам будет приятно, поверьте, они вырастут достойными людьми, которые ценят добродетель, и станут помогать и поддерживать друг друга по собственному желанию.

Наши прадедушки и прабабушки справедливо считали, что дети это счастье, а счастья должно быть много: вот почему раньше многодетная семья была нормой …Нет, на самом деле просто рожали наши предки столько, сколько Природе угодно.

В наше время всё легче и труднее одновременно: с одной стороны, условия для детей и родителей диктуют жилищные условия и материальное положение. С другой, современная медицина позволяет иметь столько детей, сколько хочется, никак не завися от природы. А значит, у нас есть возможность выбора.

Один ребенок в семье.

Традиционно считается, что это оптимальный вариант для тесных мегаполисов. Такой выбор родителей продиктован, в первую очередь, желанием вырастить ребенка не обделенным материально: одного легче прокормить, одеть, выучить, да и своя комната у чада будет. Однако часто единственные дети в семье чувствуют себя одинокими и начинают выпрашивать у родителей братика или сестренку. Вот почему закономерен тот факт, что единственный ребенок в семье дарит родителям по два, а то и по три внука. Еще один минус такой семьи - ответственность, возложенная на ребенка- он должен быть самым умным, самым талантливым и самым успешным, оправдывать все ожидания родителей. Такие дети могут рано повзрослеть, а ведь так хочется побыть ребенком…

Если вы планируете только одно чадо, во-первых, позаботьтесь о том, чтобы он рос в обществе ровесников: ребенок должен ходить в детский сад, а потом в кружки.

Во-вторых, сумейте объяснить ребенку, почему вы не хотите подарить ему братика или сестричку.

Двое детей в семье.

Говорят, что они точно не вырастут эгоистами. Кроме того, у ребенка будет настоящий друг. На самом деле это штамп- дети часто бывают врагами и извечными соперниками. Для того, чтобы этого не случилось, ни в коем случае не сравнивайте их, убеждайте, что каждый хорош по-своему и двух одинаковых людей не бывает. Еще одна проблема- конфликты, связанные с разницей в возрасте. Нет её, пожалуй, только у погодок и если разница эта составляет лет десять…В любом случае, избегайте фраз: «Он маленький, ему можно…» или «Не обижай его, он маленький»…

Трое детей.

Современный социологи считают, что три ребенка в семье - минимум, необходимый для того, чтобы не вымирала нация. Еще один плюс - сглаживаются многие проблемы, свойственные семьям с двумя детьми. Среди минусов- материальные проблемы. Однако, у детей должна быть не только еда и одежда, но и понимание и верные друзья. А ведь многие конфликты между братьями и сестрами с годами сглаживаются и перерастают в дружбу. Минус для матерей - перспектива окончания карьеры, так как за тремя чадами нужен глаз да глаз. Это тоже штамп: многие успешные женщины вырастили по двое-трое детей без ущерба для карьеры.

А вообще, выбор только за вами и он в любом случае будет верным!

Ссоры и склоки - обычное явление в нашей жизни

Один хорошо , а два - лучше

Д рессируя детеныша нутрии по имени Барби, 6-летний Кевин Моррелл разговаривает с ней по-английски. Своим оловянным солдатикам, выстроенным на полу, он отдает команды по-русски. В этом есть определенная логика - очевидная для Кевина, но недоступная для окружающих. Кевин, как и его 9-летний брат Сережа, - двуязычный ребенок.

Сережа разговаривает с русскими - по-русски, а с остальной частью мира - по-английски. Для Кевина подобной градации пока не существует. Он выбирает язык в зависимости от своего настроения.

Кевину было 3 года, когда его мама, русская военная журналистка, вышла замуж за американца Стивена Моррелла - бывшего летчика-истребителя, а теперь генерального директора русской фармацевтической компании "Время". К моменту женитьбы на Галине Стив прожил 10 лет в Европе и говорил свободно на трех языках. Галина, работавшая в ранней молодости переводчиком-синхронистом, говорила на трех других. Однако дети Галины - Сережа и Кевин, проводившие основное время в московском детском саду и с няней, знали только один язык - русский.

Задавшись целью как можно скорее установить контакт с детьми, Стив нанял себе преподавателя русского языка. В скором времени он мог объясняться на русском, что доставило детям много радости. Общение теперь происходило в семье следующим образом: Стив разговаривал с Галиной на английском, с детьми - по-русски, а с тещей и тестем, прожившими много лет в Германии, - по-немецки. В России такой порядок решил все проблемы. Но - не в Америке. Когда дети прилетели в Калифорнию, они испытали шок. 150 родственников Стива говорили, кроме английского, в лучшем случае по-испански. Не понимая того, что им говорят взрослые, Кевин и Сережа совершали ошибки. Не понимая того, что им говорят дети (у Стива 30 племянников от 5 братьев и сестер), они не могли участвовать в играх, требующих живого общения. Обижаясь и негодуя, Сережа и Кевин шли к Стиву, который продолжал говорить с ними на "бейсик рашн". Другие дети веселились в бассейне, а "русские" Морреллы держали за руку Стива.

Тем не менее мир вокруг продолжал говорить по-английски и язык постепенно накапливался в подсознании маленьких Морреллов. Однако требовался некий толчок извне, благодаря которому механизм мог быть запущен.

И такой толчок произошел - когда его никто не ждал. Однажды ранним летним утром Кевин вошел в гараж бабушки Фей. Рядом с колесом машины он увидел огромную гремучую змею, которая спокойно уставилась ему прямо в глаза. Кевин не шелохнулся, помня о правилах поведения при встрече со змеей, но истошным голосом заорал на весь дом: "Бабушка, скорее, на помощь, здесь страшная гремучая змея". Заорал он все это по-английски. Бабушка, тут же хладнокровно застрелившая змею из ружья одним выстрелом, была потрясена не меньше мальчика. "Ну вот, бабушка, теперь я могу говорить по-английски", - радостно сказал Кевин. Конечно, он говорил с большими ошибками, используя только настоящее время или инфинитивы. Но вся семья бурно радовалась этому событию. Вслед за Кевином заговорил по-английски и Сережа. Игры с детьми, в которых они теперь участвовали наравне со всеми, продвигали их язык каждый день на новый уровень. Общение с кузенами стало для мальчиков самым большим стимулом выучить язык.

Один хорошо , а два - лучше

Настало время возвращаться в Россию. В самолете дети говорили с пассажирами по-английски, однако после посадки в Шереметьево они тут же перешли на русский и никакая сила не могла их заставить произнести хотя бы одно английское слово. Через месяц родители взяли опытного преподавателя из США, специализирующегося на обучении иностранцев английскому. Занятия, обходившиеся в круглую сумму 700 долларов ежемесячно, представляли собой борьбу не на жизнь, а на смерть. Победили дети - они продолжали говорить по-русски.

Вернувшись в Америку через несколько месяцев, дети быстро и безболезненно сменили русский на английский. Желание играть и общаться с кузенами снова сделало свое дело. Однако на этот раз кое-что решили поменять и родители. Стив и Галина тоже начали разговаривать с детьми по-английски. Дети пришли от этого в полный восторг. Казалось, именно этого им все время не хватало. В итоге, когда семья вернулась в Россию, у нее был уже единый язык общения - английский. Более того, дети требовали, чтобы с ними по-английски разговаривали бабушка и дедушка. Теперь большую часть времени, вместо прогулок в парке, дети просиживали в Интернете, посылая электронные письма в Америку своим кузенам. Электронная переписка быстро научила их грамотности. Она ничем не напоминала скучный учебник или нудного преподавателя, требующего запоминать времена и списки неправильных глаголов.

К тому же она не приходила как профессор английского два раза в неделю, а требовала ежедневной готовности излагать свои мысли письменно. BBC, NTV, CNN и, конечно, Cartoon Network, ставшие доступными в Москве благодаря космос-ТВ, оказались, с точки зрения детей, более привлекательными, чем русское телевидение. Американские интерактивные энциклопедии на CD нравятся детям тоже гораздо больше, чем тридцатитомная БСЭ, собирающая пыль на книжных полках у бабушки. С их помощью написать сочинение или реферат - одно удовольствие.

Теперь, когда английский и русский стали для детей равноправными, предстояло решить еще одну проблему: языки не должны были смешиваться. Это было последнее, но очень сложное испытание двуязычия. Друг семьи, американский менеджер Рикардо Кабеса де Бака, сам выросший в двуязычной семье (мать - американка, а отец - эквадорец), предложил родителям применить систему материальных стимулов. Если дети смешивают языки или обращаются на неправильном языке к члену семьи (например, к бабушке - по-английски), то они не получают того, чего просят. Система подействовала безотказно.

Одна голова – хорошо. А две – еще лучше! Такие слова можно применить и к количеству детей в семье. Кроме количества повышается еще и качество воспитания детей в семье. Как это происходит, и почему двое детей лучше чем один - ты можешь прочесть далее.

Быстрее развиваются

Постоянный пример со стороны старшего брата или сестры, общение и взаимодействие способствуют ускоренному развитию ребенка. К сожалению, ты не индийская богиня с огромным количеством рук, которая может со всем справиться, за всем уследить, а еще и без перерыва заниматься развитием и воспитанием. Дети, играя между собой, будут не только полезно проводить досуг и не мешать родителям заниматься своими делами, а и будут отшлифовывать важные навыки общения и взаимодействия. Также еще дома они познакомятся с коллективной деятельностью, механизмами регулирования конфликтов, таких как сотрудничество, уступки, компромисс.

Полезные качества


Вместе с ускоренным развитием, дети получают еще и важные качества. Например, они учатся делиться, они не привыкают, что все достается только ему, одному единственному. У старшего ребенка рано просыпается ответственность, ведь он также является «воспитателем» ребенка. Старшенький будет уже иметь навыки заботы и опеки маленьких детей, это бесценный опыт для будущей «взрослой» жизни.

Мысли педагогов

Великий русский педагог Антон Семенович Макаренко радикально заявлял, о том, что в семье должно быть не меньше двух детей. В своих книгах он подчеркивает, восклицает и настаивает на этой идее. Макаренко советует «добыть» любыми путями ребенка – родить или усыновить. Также, он приводит нам печальный пример, что если вдруг что-нибудь случится с единым ребенком в семье, то горю родителей не будет границ. Второй же ребенок будет вдохновлять жить и двигаться дальше. За плечами Макаренко многолетний опыт и, возможно, он таки прав. Но в любом случае решать тебе и супругу.

В заключении, кроме всего прочего, подумай - вас-то двое: ты и супруг, а ребенок один. Неполноценная замена демографического фонда получается. Занимайтесь любовью, рожайте детишек себе и всем на радость!



 

Возможно, будет полезно почитать: