Аппликация на тему агния барто. Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто. Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки » Агнии Барто »

1. Фото не совершенно высококачественные, но видна мысль.
Почему-либо, чуть получив задание, сходу поразмыслила о Танечке и о макете. У нас около 10-ка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играет - ну не любит кукол.

2. Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но выполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Супруг выпилил кусочек фанеры и зашкурил. Я карандашом поделила приблизительно на 3 зоны - травка, песок и сама речка.

3. Поначалу речка. Вначале задумывалась о салфетках. Можно было жгутиками сделать эффект волн, но передумала - для дочи это сложно. На выручку пришла моделирующая паста. Заместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Поначалу линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Потом прибрежный песок. К гадальщице не ходи - это манка. Тут просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания излишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и сделали.
Потом под моим управлением доча смешала акриловые краски (белоснежная + голубая) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Дальше травка. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, потому что поразмыслила, что для моей непоседы это нудно будет. Порезала квадратики, не знаю приметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечерком, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо вышло! Заторцевали всю "зону травки", кроме малеханького прямоугольника - место для коврика.

4. Дальше развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и куска шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девченки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно практически поднести к лицу, а еще она с маленькими волосами, которые можно чуть-чуть навести в сторону лица и немного прикрыть ухмылку куколки (все-же у Танечки горе).
И последнее - закрепляем каждую девченку на ее месте. Танечка на берегу рыдает, а девченки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

5. Ну и в итоге самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все превосходное просто!

Евгения Кривицкая

Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки » Агнии Барто ».

Подготовила : воспитатель 1 кв. кат. Кривицкая Евгения Владиславовна

Цель : создание детьми младшей группы коллективной аппликации «Игрушки » Агнии Барто ».

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто .

2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана , располагать их в произвольном порядке.

3. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.

Воспитательные :

1. Вызвать желание работать группой , чтобы получилась большая картина.

2. Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведений Агнии Барто .

Развивающие :

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Предварительная работа :

Чтение и разучивание наизусть стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки » . Рассматривание иллюстраций к книгам Агнии Барто «Стихи для детей» и «Игрушки » . Компьютерная презентация «Агния Барто . «Игрушки » .

Оборудование :

Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, готовые силуэты игрушек (по количеству детей + несколько лишних и для воспитателя, клей-карандаш (по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кукол и рассказывает :

Ребята, это куколки из кукольного детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель подходит близко к куклам и говорит :

Ребятки, куколки тоже вас приветствуют. Только я вижу, что они какие-то грустные.

Дети :

А почему?

Воспитатель :

Представляете, куколки сообщили мне, что у них в детском саду совсем нет игрушек ! Они даже не знают, какие бывают игрушки ! Давайте им расскажем про игрушки . Но не просто так, а в стихах. Кто из Вас знает стихи про игрушки ?

Дети по очереди читают наизусть стихи Агнии Барто , разученные заранее. Каждому чтецу воспитатель вручает силуэт игрушки , про которую он читает стихи.

Воспитатель :

Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите на куколок, они уже не грустные, а весёлые. Значит, им понравились прочитанные Вами стихи.

А Вы знаете, ребята, все эти стихотворения написала для детей поэтесса Агния Барто . Она жила давно, но до сих пор её стихотворения с интересом слушают и рассказывают дети. Она также написала много книжек со стихами для детей. Посмотрите, на нашей книжной полке тоже есть её книги.

Дети смотрят и узнают знакомые им книги.

Воспитатель :

Ребята, куколки просят подарить им что-нибудь для их детского сада. Подарим?

Дети :

Воспитатель :

Я предлагаю сделать для кукол большой ковер, на котором будут располагаться игрушки . Хотите сделать такой ковёр?

Дети :

Да, хотим.

Воспитатель :

Я приглашаю Вас пройти к столу. На нём лежит большой лист бумаги. Какого он цвета?

Дети :

Он зелёного цвета, как травка.

Воспитатель :

Правильно. У Вас в руках есть силуэты игрушек . Что нужно сделать, чтобы получилась большая картина?

Дети :

Нужно наклеить игрушки на бумагу .

Воспитатель :

Правильно. Что нам для этого понадобится?

Дети :

Нужен клей и салфетки.

Воспитатель :

Молодцы, правильно!

Воспитатель раздаёт детям клей, они приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере неоходимости.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится?

Дети :

Да. Мы её подарим куклам.

Воспитатель :

Конечно, только сначала мы сделаем выставку для ребят из других групп и родителей !

Оформляется выставка «Игрушки » Агнии Барто » в музыкальном зале детского сада.



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чудесная страна»

Творческий проект

«Агния Барто-детям»

Проект составилаТузенко Н.А.,

воспитатель

г. Лиски

Характеристика проекта:

По доминирующему методу:

- творческий ;

По характеру содержанию:

-ребенок, его семья; воспитатель, музыкальный руководитель.

По характеру участия ребенка в проекте:

-участие от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контакта :

-в контакте с семьёй, с детьми других возрастных групп, со сверстниками;

По преобладающему мотиву:

-совместная творческая деятельность;

По доминирующему виду творчества:

-словесное творчество, чтение стихотворений А.Л.Барто;

По форме представления результата:

-конструкция (выставка рисунков),

-конкурс чтецов (конспект),

-фотоотчёт.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

Краткосрочный - 2 недели.

Цели и задачи проектной деятельности:

Образовательная область «Познание»:

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Развитие воображения и образного мышления

Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

Работать над выразительной речью детей.

Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательная область «Художественное творчество»:

Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

Воспитывать интерес к игре – драматизации

Способствовать обогащению игрового опыта.

    Этап – подготовительный.

Поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»

Обоснование проблемы - родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворенийс детьми.

    Этап – основной (практическая часть проект) :

    Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

    Оформление книжного уголка по теме проекта;

    Создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

4.Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто и других произведений поэтессы.

    Этап Мероприятия познавательного цикла

    Просмотр презентации по произведениям: «Агния Барто-детям» просмотр с использованием мультимедиа.

    Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе».

    Заучивание наизусть стихотворений автора по выбору детей.

    Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

    Этап - Продуктивная творческая деятельность :

    Рисование «Подарок бычку»

    Лепка: «Погремушка»

    Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»

    Этап игры

    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

    Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

    Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

    Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

    Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

    Этап – информирование родителей, взаимодействие с родителями.

    Консультации для родителей

    «Читаем ребенку перед сном»

    Как научить ребенка запоминать стихи».

    «Как играть дома».

    Совместная творческая деятельность родителей и детей в создании рисунков к тематической выставке.

    Вечер чтения произведений А.Барто в кругу семьи.

    Этап – реализации замысла.

    Оформление в группе книжной мини – выставки «Моя любимаякнижка»

    Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Любимое стихотворение»

    Конкурс чтецов «Агния Барто-детям»

    Презентация проекта.

    Создание фотоотчёта о проведении конкурса чтецов « Агния Барто-детям».

    Конспект итогового мероприятия «Конкурса чтецов»

    Награждение участников итогового мероприятия дипломами и грамотами.

Название: Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7»
Месторасположение: город Майкоп, Республика Адыгея, Россия

Тема: « Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Цели:

Закрепление знаний детей о литературном творчестве А. Барто. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в поделки. Воспитывать любовь к книге. Вызвать интерес к созданию образа корабля. Развивать внимание, память, связную речь, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование демонстрационное:

Портрет Агнии Барто; книжка «Игрушки»А. Барто; игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик; иллюстрация к стихотворению «Кораблик», синее полотно.

Оборудование раздаточное:

Заготовки: кухонные губки такой формы — , салфетки для уборки размером 5*7 см, 4*6 см и 3*5 см., полоски двухсторонней цветной бумаги красного цвета размером 1,5*5 см., деревянные шашлычные шпажки длиной 18 см., зубочистки, ножницы, клей карандаш.

Активицазия словаря: бескозырка, порт, паруса, капитан, до ниточки промок,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась 4 февраля в 1906 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают детям разного возраста – и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках – вот они у меня на столе.

На столе стоят игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик.

Воспитатель: послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книге мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: А кто написал эту книгу

Дети: Агния Барто

Воспитатель: Да, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушку, читают о каждой стихотворение А. Л. Барто

Воспитатель: А у меня в руках кораблик, кто мне расскажет про него стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель показывает бескозырку

Воспитатель: Это матросская шапка, называется она бескозырка.

Воспитатель: А что кричали лягушки?

Дети: «-Прокати, капитан!»

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами сделаем кораблики.

А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Плавными движениями рук - сами волны.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

(Ю. Мориц)

Воспитателя: Перед вами лежат губки, это основа нашего корабля.

Давайте приступим к шитью парусов на главную матчу. Для этого возьмём длинные деревянные палочки и начнем надевать паруса. Отверстия делаем немного, отступив от края посредине «паруса». Сначала на палочку-мачту накалываем маленький парус, затем средний и последним – большой.

Корабль без флага, это не корабль! Складываем полоску красного цвета пополам, намазываем внутреннюю часть флажка клеем и им как бы «обнимаем» кончик мачты, склеиваем две половинки, и вырезаем треугольник – флажок готов!

Теперь короткую деревянную палочку и так же на нее приклеиваем красный флажок.

И последнее усилие – палочку с флажком втыкаем на носик кораблика, а мачту на корме.

Кораблик готов! Вот и вы теперь стали капитанами своего корабля.

Воспитатель: Давайте поставим наши кораблики на море (на полу синее полотно) .

Страна может спать спокойно – ее границы охраняет непотопляемый флот!



 

Возможно, будет полезно почитать: