Анкета для родителей современный детский сад. Анкетирование для родителей детского сада. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду
АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»
Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.
Мы будем очень Вам признательны если, Вы заполните тест.
1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?
2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?
Не со всем
3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
Не рассказывает
4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
Максимально полную информацию о ребёнке
Педагогические советы по общению с ним
Возможность большего общения с родителями других детей
Участвовать в самодеятельности д\с
Другое…
5.Информацию о детском саде Вы получаете:
Со слов других родителей
От воспитателей
Не получаю
6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
Устраивает полностью
Устраивает частично
Не устраивает
7.Спокойно ли Вы уходите на работу,оставив ребёнка в детском саду?
Не совсем
8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?
Постоянно деловое сотрудничество
Постоянно посещаем родительские собрания
С отдельными педагогами в конфликте
Теплые дружеские взаимоотношения
Хороших контактов наладить не удалось
Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей
9.Считаете ли Вы,что в детском саду дети:
Получают интересные знания и навыки культурного поведения
Получают,но недостаточно
Не получают ничего нового
Затрудняюсь ответить
10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
Ребёнок плохо ест
Не слушается родителей
Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
Не знаете чем занять ребёнка дома
Другое…
11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
12. Если нет, то почему не обращались
Не придаёте особого значения этим трудностям
Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
Считаете, что справитесь сами
Другое…
13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?
Чаще нет, чем да
Чаще да, чем нет
14.Чем вы удовлетворены в работе группы?
Качество образования
Отношений воспитателей к детям
Порядок, требования, дисциплина
Оформление интерьера группы
Комфортная психологическая обстановка
Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)
15. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
Нет (почему)
16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?
Чтобы ребенок посещал данный детский сад
Оставаться дома с ребенком
Перевести в другой детский сад
Найти няню для ребенка
17.Считаете ли Вы необходимым,чтобы в нашем детском саду:
Повысилась этика быта
Изменилось отошение к детям
Изменилось отношение к родителям
Повысилось качество воспитательной работы
Улучшилась работа с родителями
Улучшилась материальная база
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Анкета «Какой Вы родитель?»
Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя.
Инструкция: напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего. И подсчитайте общее количество баллов.
Вопрос «Можете ли Вы…» |
Варианты ответов |
Баллы |
|||
«Могу и всегда так поступаю» (3 балла) |
«Могу, но не всегда так поступаю» (2 балла) |
«Не могу» (1 балл) |
|||
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? |
|||||
Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? |
|||||
Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? |
|||||
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? |
|||||
Поставить себя на место ребенка? |
|||||
В игре с ребенком поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)? |
|||||
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, который показывает вас в невыгодном свете? |
|||||
Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? |
|||||
Пообещать ребенку, что выполните его желание за хорошее поведение? |
|||||
Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это-прихоть, быстротечное желание? |
|||||
Всего баллов: |
Ключ
От 33 до 24 баллов: Ребенок для вас самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 24 до 14 баллов: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 14 баллов: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться за помощью к педагогам и ознакомиться с литературой по вопросам семенного воспитания.
Анкетирование в детском саду – простой способ получить обратную связь от родителей. С помощью анкет педагоги и администрация могут понять, довольны ли родители работой детского сада. Чтобы привлечь родителей к анкетированию и вовлечь в образовательный процесс, воспитателям стоит научиться современным приемам взаимодействия с семьями. Например, в Школе менеджера образования педагоги могут пройти дистанционное обучение по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО” . Посмотреть, чему обучают на курсе, можно .
Анкетирование - это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов - воспитателей, логопеда, психолога.
Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.
Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем - обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.
Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца. По окончании курса вы будете уметь:
- выстраивать общение с семьями с учетом требования законодательства и правил профессиональной этики;
- подбирать методы и приемы работы с семьями в зависимости от их особенностей;
- предупреждать и устранять конфликты в общении с родителями;
- общаться с семьями – представителями других национальностей;
- проводить информативные родительские собрания.
Темы анкет для родителей в детском саду
Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников.
Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад. Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша - всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители. Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.
Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ.
На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?
Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?
Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?
Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.
Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.
Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:
как у ребёнка с гигиеной;
как родители понимают и выстраивают игру;
что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.
В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада - делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают готовность ребёнка к школе.
Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты - ничуть не сложнее.
Как составить анкету для родителей в детском саду
Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:
Введение.
Основная часть.
Паспортная часть.
В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду. Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.
Получите диплом установленного образца
Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»
Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени. Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат - открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме. Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями.
Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:
Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:
Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.
Анкеты
для выявления уровня
педагогической культуры родителей
1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):
- слушаете передачи по радио и телевидению;
- на основе рекомендации психологов;
- используя жизненный опыт;
- читаете педагогическую литературу.
2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):
- поощрение;
- наказание;
- требование;
- убеждение;
- приучение.
3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):
- словесная похвала;
- подарки;
- ласки.
4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):
- физическое наказание;
- словесная угроза;
- лишение развлечения;
- проявление вами обиды
Тест "Какой вы родитель"
Инструкция . Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов , значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.
Анкета экологического воспитания
- Что такое экология?_______________________________________
- Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие
животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод,
насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным,
растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду?
______________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопросы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?
- Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
- Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
- Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
- Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
- Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
- Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
- Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
- Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
- Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
- Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
- Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?
Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам
ответ!
Спасибо за участие
Анкеты для родителей
«Характеристика семьи ребенка»
Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возможности, подробно.
- Фамилия и имя ребенка_____________________________________
- Состав семьи:_____________________________________________
- Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________
«Всё о ребенке»
Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три ответа, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
- Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
- Укажите свой возраст: _____
- Количество детей в Вашей семье: _____
- Из каких источников Вы получаете педагогические знания?
- слушаете передачи по радио, телевидению;
- посещаете лекции для родителей;
- из жизненного опыта — как воспитывали Вас;
- воспитываете без знаний;
- читаете специальную педагогическую литературу;
- советуетесь с воспитателем;
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в
воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете недостаток педагогических знаний;
- ребенок растет нервным;
- плохо запоминает стихи;
- иные трудности:____________________
- трудностей нет.
- Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
- Что огорчает? _____________________________________________
8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?
- играть с игрушками;
- лепить;
- рисовать;
- слушать чтение книг;
- слушать музыку;
- смотреть телевизор;
- не любит ничем заниматься;
- иное.
9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?
- читаете;
- рассказываете;
- приучаете следить за одеждой, обувью;
- ходите в парк, лес;
- играете;
- ничем не занимаетесь;
- иное__________________________________________________
10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы
получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного учреждения в интересах
ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок?
________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает
Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.
«Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
- Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
- Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
- Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
- Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
- Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
- С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
- Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
- Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________
10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)
- Знает и называет адрес.
- Знает и называет свой номер телефона.
- Знает дату своего дня рождения.
- Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
- Может написать печатными буквами имя, фамилию.
- Считает до …
- Различает понятия «слева», «справа».
- Называет правильно цвета:
- Различает цифры до …
- Отличает заглавные буквы от прописных.
- Любит слушать рассказы.
- Может зашнуровать ботинки.
- Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
- Может застегнуть молнию на своей одежде.
- Может назвать время.
- Может рисовать карандашом.
- Может пользоваться ножницами.
11. Какие у Вас пожелания для детского сада и
команды воспитателей?
____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году?
_______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас
время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________
«Здоровье ребёнка»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
- недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
- наследственность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым
можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание,
заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- на выполнение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное нахождение на свежем воздухе;
- здоровое гигиеническое окружение;
- создание благоприятной психологической атмосферы;
- наличие спортивных площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?
- облегченная форма одежды на прогулке;
- облегченная форма одежды в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- ходьба босиком;
- систематическое проветривание группы;
- прогулки в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
- другое:
6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?
- в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
- менее обозначенного времени;
- более обозначенного времени.
- Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?
Да, нет, частично.
- Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?
Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?
«Воспитание ребенка в семье»
«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:
- Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
- Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?
Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:
- вполне допустимы в воспитании ребёнка;
- допустимы в отдельных случаях;
- неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
- Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
- Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
- Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________
7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:
- по отношению к Вам;
- к животным, растениям;
- к сверстникам, младшим детям;
- к предметам, вещам?
- Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?
Да, нет.
- Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой проблеме?
(Да, нет, частично)
- Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?
(Да, нет, частично)
- Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?
(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у своего ребёнка? Если
да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да,
то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________
- Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________
- Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
- Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________
- Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?
(Да, нет, частично)
- Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
- Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________
15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления
здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты,
отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших
специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:
- Труд и его значение в жизни ребёнка.
- Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
- Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
- Создание развивающей среды в семье.
- Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
- Микроклимат в семье, каким он должен быть?
- Укажите, что ещё? _________________________________________
18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?
- индивидуальная беседа;
- индивидуальная консультация;
- участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;
- памятка;
- другое ____________________________________________________
19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую
посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно,
неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах,
достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у
должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:
- воспитателям группы: _______________________________________
- учителю-дефектологу ______________________________________
- психологу ________________________________________________
- заведующим д/у ___________________________________________
- социальному педагогу ______________________________________
23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________
Литература
- Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
- Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
- Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
- Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское,2000.
- Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
- Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
- Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
- Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
- Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.
Уважаемые родители! Для получения дополнительной информации педагоги нашего образовательного учреждения проводят анкетирование родителей. Ответив на вопросы анкет, вы можете их отправить на наш электронный адрес, воспользовавшись формой"Обратная связь"
Анкета № 1
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф. И. ребёнка ___
2. Дата рождения ___
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
- на общее развитие
- на подготовку к школе
- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- на приобщение к русской национальной культуре
- на воспитание экологической культуры
4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами:
- Как воспитать здорового ребёнка
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка
- Воспитываем в ребёнке самостоятельность
- Как развить творческие способности у детей
- Как уберечь ребёнка от несчастного случая
- Как правильно общаться с детьми
5. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
- психолога
- медицинского работника
- педагога
- другого специалиста
Спасибо за сотрудничество!
В анкетировании приняли участие 24 человека.
По результатам опроса мы выявили, что большинство родителей считают, что воспитание и образование в детском саду должно быть направлено на общее развитие, на развитие художественно-эстетического вкуса, на приобщение к русской национальной культуре, на воспитание экологической культуры.
Данные анкеты говорят о том, что родителей интересует, как воспитать здорового ребёнка, интересует вопрос защиты прав и достоинств маленького ребёнка, вопрос развития творческих способностей у детей.
По данным проведённого анкетирования все родители хотят получать консультации психолога, медицинского работника и педагога по воспитаню детей.
Анкета № 2
Уважаемый родитель!
Коллектив детского сада просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.
1. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (день открытых дверей, беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком детского сада и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
2. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
3. Имеете ли Вы возможность поприсутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
4. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т. п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т. д.?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
6. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
7. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
8,. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
9, Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
По желанию Вы можете добавить любые комментарии.
Благодарим за участие!
Анкета № 3
Уважаемые родители, хорошо ли вы осведомлены о работе, проходящей в детском саду.
1. Удовлетворены Вы или нет воспитанием и обучением вашего ребенка в ДОУ
а) да
б) нет
2. Какие из предложенных форм работы с родителями Вас больше всего заинтересовали?
а) индивидуальные консультации
б) родительские собрания
в) анкетирование
3. В каких мероприятиях принимали участие?
а) праздники
б) консультации
в) мастер-классы
г) конкурсы
4. Получаете ли Вы информацию о меню?
а) да
б) нет
5. Устраивает ли Вас разнообразие меню?
а) да
б) нет
6. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вами
а) да
б) нет
7. Удовлетворяет ли Вас работа воспитателей с Вашим ребенком
а) да
б) нет
Цель анкетирования:
1. Собрать объективную информацию от родителей о работе детского сада.
2.Учитывать пожелания родителей в годовом плане ДОУ по работес родителями.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;