Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы. Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди Выполняется физминутка под фонограмму

Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение находить место звука в словах;

Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

Совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать

Воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, рядом лист с пирогами, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки, тетради, карандаши, воздушные шары по количеству детей для сюрпризного момента.

Ход занятия: Входит воспитатель в народном костюме сказочницы, здоровается с детьми.

Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси - лебеди).

Правильно гуси - лебеди.

Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она прости найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Поможем Аленушке?

Я вас поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте их:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).

Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации, дети рассаживаются на стульчики возле сказочных декораций).

А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).

А что там творится? Вот послушайте.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

А теперь все вместе повторим (дети повторяют 2 раза).

Что мы с вами произнесли? (звуки).

Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

Итак, наше путешествие начинается.

Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).

Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?

В этой сказке на яблоньке висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки):

Задание 1. Определите место звука в словах.

Что изображено на картинках? Какой звук находится в начале слова?

(3 картинки - арбуз, дом, собака).

Какой звук находится в конце этих слов?

(2 картинки – банан, машина).

Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, идите все ко мне, вставайте в кружок, чтобы нам было веселее идти послушайте(воспитатель произносит слова, показывая движения).

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком(показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Повторяйте за мной (3 раза).

Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели? В речке плавают волшебные рыбки да непростые, а с заданиями.

Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?

Задание 2.

Чтобы пройти через речку, надо правильно определить согласные и гласные звуки, с которых начинаются слова на карточках. А вот и рыбки с заданиями

(3 карточки с изображением барабана, карандаша, очками).

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Рыбку мы отпустим обратно, а сами пойдем дальше.

Вот дошли мы с вами до печки, устали (садимся на стульчики).

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово.

Воспитатель берет пирожок (импровизация с горячим пирожком и читает задание).

Задание 3.

Разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове (на слух). Воспитатель объясняет детям, как делить слова на слоги: подставить к подбородку руки и произносить слова, сколько раз подбородочек ударится о руку, столько и слогов в слове, попробуем: де-ре-во, печ-ка, ре-ка, гу-си, пи-ро-ги.

Молодцы справились с заданием.

Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, не отдает нам Иванушку Баба Яга.

Ой, ребята, смотрите что это? Воспитатель находит возле печки перышко.

Ребята, гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли. Воспитатель переворачивает перышко, да здесь же загадка, отгадаем?

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках (изба).

Ребята, не отдает нам Баба Яга Иванушку, давайте задобрим ее, красиво украсим избушку на курьих ножках, может быть тогда она отпустит его.

Дети рассаживаются за столы, где перед ними рисунок избушки Бабы Яги и простые карандаши, воспитатель объясняет задание.

Дети работают в тетради. Штриховка избушки. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям.

Дарбишова Саният Курбаналиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 11 "Сосна"
Населённый пункт: Республика Дагестан,Унцукульский район,с. Ашильта
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
Дата публикации: 12.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 11 «Сосна»

Конспект занятия в старшей

группе

«Путешествие по сказке Гуси-

лебеди!»

Подготовила: воспитатель

Дарбишова Саният К.

Задачи:

Развивающие:

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней

нуждается

их требования.

Обучающие:

Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и

вычитание,

закреплять названия дней недели и их количество и последовательность,

закреплять количественный счет в пределах 10,

закреплять порядковый счёт в пределах 10,

закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом,

упражнять в умении составлять число 8,

уточнить знания детей о свойствах воды.

Предполагаемый результат: создание условий для познавательного

развития посредством формирования математических представлений и

воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять

их требования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

музыкально-художественная, чтение художественной литературы,

познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Индивидуальная работа: Илья З., Ангелина З.- продолжать учить детей четко и

точно отвечать на поставленный вопрос, Максим Р., Таня Б. – активно

участвовать в работе.

Словарная работа: пассивный – голубушка, воротятся, испытания,

активный- милости просим, добрые люди, крючком, угольки, тукыран, дни

недели, пон., вт-к,среда, четв, пятн, субб, воскр.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций в книге, прослушивание аудиозаписи и просмотр

мультфильма«Гуси-лебеди» , подготовила презентацию к занятию, разучивание

песни и физминутки, беседа по теме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди» ,

презентация к сказке «Гуси-Лебеди», слайды, стаканы с водой (4 штуки),

зеленая и синяя краски, кисть, непроливайка с водой.

Раздаточный материал: бумажные листочки с заданиями (игра «Найди

пропавшую цифру»), картинки солнышек веселых и грустных, камешки по 8

штук на каждого ребенка.

Участие родителей: чтение детям сказок, беседы с детьми о сказках,

разучивание добрых приветствий и хороводной песенки.

Ход ООД:

Организационный этап. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями и

подарите свои улыбки (дети здороваются).

Здравствуйте.

Добрый день и добрый час.

Утро доброе для вас.

Милости просим.

Ваши добрые глаза – добрый знак.

Добрым друзьям – сердце радуется.

Мы вам рады – добрые люди.

Воспитатель:

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего

остального сердечное доброе слово.

Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас,

ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

Ребята, я сегодня получила приглашение в необычное путешествие в сказку.

Но как же нам с вами попасть в сказку? (Дети высказывают свои

предположения).

1 Слайд. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса. (пауза)

А сейчас откроем глазки,

Оказались все мы в сказке.

2 Слайд

иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».

Восп: Ребята, из какой сказки иллюстрация?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: - Молодцы вот мы и в сказке. (садятся на ковер)

Восп :- Кто из вас расскажет начало сказки?

Реб : -«Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не

ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей

приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на

улицу. Заигралась, загулялась» .

3 Слайд (Маша и гуси)

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она

Реб: - «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на

крыльях»

А все это происходило в тот день, какой сегодня.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все дни недели…

Тогда в путь

4 Слайд

(Маша бежит по лесу)

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Дружно все скорей вставайте,

Весело за мной шагайте!

Только, чур!. Не отставать!

Надо нам гусей догнать!

5 Слайд

(печка)

И дорогу укажу.

Только выполните мои задания.

Дид.игра «Найди пропавшую цифру » (дети выполняют задания на листочках)

Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке и печка нам указала путь

Воспитатель: Ребята, побежала Машенька дальше. На пути встретилась

ей? (ответы)

6 Слайд

(яблоня)

Динамическая пауза

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

7.Слайд

(Маша и яблоня)

Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи.

8 слайд. Решение задач.

1 гусь летит над нами

1под облаками,

2 спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (4)

9 слайд.

По дороге ехали 5 автомобилей, их догнал еще 1 автомобиль. Сколько

автомобилей стало на дороге? (6)

10 слайд

3)На поляне летали 7 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на

Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди

11.Слайд

(Маша у берез, играет музыка птиц, леса)

Воспитатель

К речке быстрой поспешим.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп немного отдохнем.

12.Слайд «Дятел» (слышен стук дятла)

Восп. - Балалар, бу нэрсэ?

Дети: -Тукыран.

Восп: Давайте вспомним стихотворение «Тукыран»

- «Тукыран»

-----Тук, тук, тукыран,

тукылдатып утырам,

мичтэ бэлеш пешэме?

-Шуны котеп утырам.

Тук, тук, тукыран.

тукылдатып утырам,

Агачтагы бар кортларны

ашап бетерэм.

- Добежали до речки:

13.Слайд

речка(играет песня речки)

Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Я, конечно, помогу, но сначала поиграйте вы в игру.

Игра «Чудесный мешочек» (состав числа 8).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что в этом мешочке? (дети отвечают,

воспитатель трясет)

- «Камешки»! Посчитаем сколько камешек: 8. Сейчас каждый из вас составит

число 8 из этих камешков. Кто правильно ответит, тот и победитель!

14.Слайд

(Избушка, Баба яга)

Смотрите, перед нами дом.

(физминутка)

--В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом-наперед (поворот),

В этой избушке есть старушка (наклоны).

Бабушка Яга живет.

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза).

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы)

Дети: - Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица

Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.

опыты с водой покажите.

Воспитатель: -Ребята, что нужно сделать? (ответы) -Покажем Бабе Яге опыты

Воспитатель приглашает детей к столу для проведения опытов с водой.

Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (ответ детей).

А вы знаете, что вода может быть растворителем для других веществ?

Например вода растворяет сахар и соль. (показывает). А сейчас мы проведём

ещё один небольшой опыт и увидим, как вода растворяет краски.

Ты, вода, водица!

Друг ты мой студёный!

Стань вода, водица,

Не простой, зелёной!

(обмакнуть в воду кисточку с зелёной краской).

Ты, вода-водица!

Светлая, как иней.

Стань вода-водица,

Не простой, а синей!

(обмакнуть в воду кисточку с синей краской).

Итак, дети, какого цвета стала наша вода? (ответы).

Верно, а почему это произошло? (ответы).

Правильно, молодцы!

Вот мы с вами всей гурьбой

Познакомились с водой,

Из прозрачной и бесцветной,

Сделали её цветной!

15 слайд. Баба яга веселая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая

она? (ответы), почему она стала доброй и веселой?

16 Слайд

(книга - в ней Баба яга, Маша с Ваней)

Баба Яга:

Потому была я злая,

Что жила в лесу одна я.

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

Воспитатель:

Мы Бабу Ягу прощаем,

Пусть приходит! Приглашаем!

Спасибо вам ребята, вы помогли Маше выполнить задания и найти братца, вы

настоящие друзья. Маша с братцем побежали быстрее домой, чтобы мама с

папой не волновались.

Воспитатель:

Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной!

Снова встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой!

17 Слайд

(книга) Музыка закрытия сказки.

Воспитатель:

А теперь закрываем глазки

Побывали с вами в сказке.

Открываем глазки,

И вернулись мы из сказки.

«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

18 Слайд

(Солнышко)

Рефлексия: Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с

заданиями сегодня вы просто герои. Ребята как вы думаете, почему Маше

пришлось пройти все эти испытания?

Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим

братцем. Да, ребята, надо слушаться своих родителей.

19 Слайд

(Солнышко грустное и веселое)

Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями,

возьмите веселое солнышко.

Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.

Я очень рада, что вам понравилось путешествие.

Юлия Ирековна Васина
Математическая сказка «Гуси-лебеди»

Математическая

сказка

«Гуси лебеди »

Подготовила :

Воспитатель Васина Юлия Ирековна

Цель : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Обучающие :

закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

формировать вычислительный навык;

сравнивать числа;

закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие :

развивать математическое мышление , память, наблюдательность, внимание;

развивать умение детей решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

Воспитательные :

Воспитывать дружеское отношение в группе;

интерес к математике ;

взаимовыручку.

Оборудование :

Инсценировка леса : деревья, яблоня, печка, тропинка, избушка,; пирожки с примерами, цветочки,

пособие с изображением геометрических фигур.

Актеры : Девочка, мальчик, Баба – яга.

Ход занятия:

В зал забегает девочка и просит о помощи.

Маша :

Меня зовут Маша и у меня случилась беда у меня украли братца Ваню.

Воспитатель :

Давайте Маше поможем. Вам придётся преодолевать трудности и Препятствия на пути. Вы готовы?

Дети :

Воспитатель :

Но сначала мы отгадаем загадку. И узнаем, из какой сказки она к нам пришла .

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

Дети :

- Гуси-лебеди

Воспитатель :

Правильно. А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку , мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами посчитаем от 1 до 10. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке .

Воспитатель :

Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.

Дети :

Воспитатель :

А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети :

Здравствуй печечка!

Воспитатель :

Печка приготовила на задания. Давайте сядем за столы и выполним задание.

Задание №1 (Вытаскиваю из печки пирожки, и на них написаны примеры на сложение и вычитание)

Воспитатель :

Молодцы.

Воспитатель :

Ребята, а кто следующий встретился на пути.

Дети :

Воспитатель :

Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)

Воспитатель :

А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети :

Здравствуй яблонька!

Воспитатель :

Давайте спросим куда гуси - лебеди полетели . Яблоня скажи куда гуси - лебеди полетели . Ой, смотрите, на яблоне письмо для нас (читает) . …. Выполните мое задание вам скажу.

Задание №2

№1- Условие : 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

Вопрос : Сколько всего стало котят?

Решение : 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ : Всего стало 5 котят.

№2 -На дереве сидело три птички. К ним прилетели ещё две. Сколько птичек стало всего? (задача разбирается аналогично предыдущей) .

Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз вспомним

Из каких частей состоит задача?

Что такое условие задачи?

Что такое вопрос задачи?

Что такое решение?

Что такое ответ задачи?

Воспитатель :

Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам ответ даёт. (Читает) . Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте.

Воспитатель :

Кто следующий встретился на пути у Машеньки.

Дети :

Молочная река, кисельные берега

Воспитатель :

Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.

Дети : Здравствуй реченька!

Дети : (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели .

Воспитатель :

Читает послание для детей от речки – поиграйте со мной, скажу.

Физминутка "Гуси-Лебеди "

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Речка :

Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком, но там Баба – яга.

Баба – яга забегает в зал и говорит :

Решите последнее задание и я отпущу Ваню.

Задание№3

(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек -.

Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

Сделайте из 1 веревочки, из другой - 0 (овал) .

Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

Баба – яга отпустила Ваню.

Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.

Маша :

Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.

Заключительная часть.

Маша и Ваня прощаются.

Воспитатель :

– А теперь мы должны оценить свою работу. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на занятии : красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выходят к домику и выкладывают тропинку из цветов.

– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.

Ребята нам нужно возвращается в детский сад. Давайте закроем глаза три раза. Повернёмся влево вправо и посчитаем от 10 до 1.

Вот мы и в детском саду. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.

Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение находить место звука в словах;

Закрепить умение определять место слов в предложении;

Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

Совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание;

Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать товарищам;

Воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Ход занятия:

На ковре.

Я предлагаю сегодня отправиться путешествовать по сказке. А по какой сказке - угадайте сами. Только ответ тихонечко произнесите мне на ушко. Договорились?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси - лебеди ).

Правильно гуси - лебеди.

С кем случилась беда в этой сказке? (С Иванушкой).

Почему это произошло? (Алёнушка заигралась и недоглядела).

Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да).

Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).

Итак, сейчас мы произнесём волшебные слова, только говорить их будем разным голосом. Послушайте:

-Ра- ра- ра - ждут нас чудеса (тихо).

Са- са- са - начинаеся игра! (громко).

Запомнили? Теперь давайте вместе.

Дети повторяют, воспитатель предлагает занять места за столами.

Молодцы. Б-я сидит в своей избушке и думает: «Нет, не найдёт меня Алёнушка. А если найдёт, то не справится она с моими заданиями и не спасёт Иванушку. Поможем Алёнушке справиться с заданиями Бабы-яги? (Да).

Только знайте, что сила Бабы-яги в лебедях и по мере выполнения заданий - лебеди будут исчезать. Не будет лебедей - не догонит Яга Алёнушку и Иванушку.

Итак, скажите мне, дети, где живет Баба-Яга? (В дремучем лесу). А что там творится - узнаете, послушав небольшое стихотворение. Только мне нужна будет ваша помощь - я читаю начало строчки, а договариваете окончание.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Что вы произносили? (Звуки).

Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

А как я узнаю - гласный звук я сейчас произнесла или согласный? (Гласные можно растягивать, петь, ничего не мешает, а при согласных - встречаются преграды - губы, зубы, язык).

Молодцы, с первым заданием справились. (Убираю первого лебедя ).

Итак, идёт Алёнушка по лесу и видит - стоит … (Яблонька). А на яблоне растут… (Яблоки). Верно, молодцы. Подошла Алёнушка к яблоне и что-то у неё спросила. Что? (Куда Гуси-лебеди полетели……..). Правильно, съешь моё яблочко - скажу. Набрала Алёнушка много яблок, а яблочки не простые, со словами. И пока она их собирала - в словах первые буквы отпали, рассыпались под деревом. Бедная Алёнушка не знает, что ей делать, в школу она не ходила, букв не знает. Поможем ей подобрать первую букву в слове? (Да).

Воспитатель раздаёт каждому на стол яблочки со словами, дети подбирают первую букву (буквы приготовлены заранее).

(Убираю второго лебедя ).

Говорит речка:

Я тут столько лет протекаю, люди приходят, искупаются, попьют моего молочка и уходят. Никто со мной не играет. Поиграйте со мной, тогда скажу, куда гуси полетели.

Поиграем, ребята? (Да).

В речке зачерпываю слова, зачитываю, а дети определяют твёрдый или мягкий первый звук, соответственно показывают синий или зелёный флажок.

Спасибо, что поиграли со мной. Идите теперь всё прямо и прямо, пока не увидите третьего помощника.

Какого, ребята? (Печку).

(Убираю третьего лебедя ).

А печка испекла пирожки, но не обычные с капустой и грибами, а со словами. Из этих пирожков печка предложение пыталась собрать, но все пирожки перепутались, слова перемешались и предложение у печки не получается.

Давайте прочитаем, какие слова выпекла наша печка. Поможем собрать предложение? (Да).

Одного вызываю к доске составлять предложение из пирожков со словами, остальные выкладывают на столах с помощью схемы.

(Убираю четвёртого лебедя ).

Вот наелась Алёнушка пирожков - устала, спать захотела, а ей нельзя спать, нужно дальше идти, Иванушку выручать.Нужно взбодриться Алёнушке. Давайте и мы встанем тихонько у своих стульчиков, тоже взбодримся.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

А вот и дом Бабы-яги.

Вышла Баба-яга и говорит:

Справились со всеми заданиями, все мои помощники гуси - лебеди исчезли. Но с моими заданиями точно не справитесь. Слушайте загадку:

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках.

Справились. Но написать точно это слово не сможете. (Дети выходят по одному, пишут ). Ну а уж на слоги не поделите. (Дети делят хлопками). Последнее задание – самое трудное – вы никогда не сможете сделать звуковой анализ слова. (Сможем).

Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать, справились.

Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы и никто её больше не видел. А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.

Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо. Можете идти отдыхать.

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»

Мини-центр «Балдырған»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Путешествие по сказке»

Воспитатель:

Салыкова Г.Ф.

г. Павлодар

1.Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (видео - занятие).

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи: Продолжить знакомство со звуковой схемой слов, формировать умение произносить слова по слогам, упражнять в умении подбирать слова к схеме, развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, воспитывать активность, творческое мышление, навыки сотрудничества, инициативность, умение делать логические выводы.

б/к приветствие - салеметсiздер ме, хэллоу, гутен таг., акку кыздар «гуси-лебеди.»

Оборудование:

1.яблоко с буквами.

4.картинки.

5.карточки.

6.воздушный шарик.

7.листы, бросовый материал.

8.карандаши простые, цветные.

9.пирожки.

Ход занятия

    Орг/момент (дети заходят, встают полукругом)

Восп. - Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. У нас гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Дети – Салеметсiздерме.

Восп.- Ребята, сегодня я пришла не одна, со мной воздушный шарик. Он поздоровался с вами, вы слышали его слова?

Дети – нет.

Восп. – А ведь шарик волшебный, он поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

- (Слово )

Прочтите его (привет )

Восп.-Давайте и мы поздороваемся с шариком на разных языках

Восп.- Воздушный шарик прилетел от героя сказки, который к нам в гости желает прийти. А из какой сказки вы узнаете отгадав загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.

Как называется эта сказка? (гуси-лебеди, акку каздар)

Восп.- Дети нам прислали видео – письмо (смотрим)

Что же происходит?

Восп. – Как вы думаете, что случилось?

(гуси-лебеди забрали Иванушку и унесли к Бабе-Яге)

Что же будем делать? (спасать, выручать, помогать….)

А где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

Речевая гимнастика – Как воют волки в лесу? – уууууу

Как шелестят листья? – шшшшш

Как ползают и свистят змеи? – ссссссс

Как же нам попасть в сказку и помочь спасти Иванушку?

(Сказать волшебные слова – ра –ра-ра начинается игра, са-са-са ждут в пути нас чудеса).

Итак, в путь.

Восп.- Кто же нам первым встретился? (Запись – давай посмотрим)

Восп. – Яблонька сказала, что мы сможем помочь Машеньке если выполним задание.

Задание 1. «Волшебное яблоко».

В яблоке буквы нужно угадать на ощупь букву и назвать слово со звуком, который обозначает эта буква.

Буквы просят, а сейчас вы друзья узнаете нас (дети называют слова)

Смотрите куда Машенька дошла (Запись – Что бы найти дорогу дальше нужно перебраться через речку)

Как же дети нам можно перебраться? (Что бы пройти через речку нужно сложить мостик)

Задание 2. «Составить слова из слогов».(по подгруппам)

I п. – (ре-ка, во-да, му-ха)

II п. – (пи-ро-ги, бе-ре-га, хо-ро-шо).Проверка.

Восп. Печка передала пирожок. (На пирожке – стою без дела, надоело, хочу печь пироги да ватрушки, помогите мне детишки с чего же начать?)

Задание 3. (разделимся на 3 группы и подскажем печке с чего начать)

Игра «Что сначала, что потом»

I гр. – показать картинки в правильной последовательности.

II гр. – обозначить цифрами схемы в правильной последовательности

III гр. – указать слова в правильной последовательности.

Стола совсем темно, Машенька заблудилась, плачет (видео диалог ежа с Машенькой)

Посмотрите, к чему привел ежик Машеньку?

К избушке Бабы-Яги

А как можно еще назвать жилище Бабы-Яги? (дом, домишко, изба, хижина, усадьба)

А какое из этих названий подходит к этой схеме?

Задание 4. Сделать ЗАС (ИЗБА) по карточкам проверка у доски.

(написать соответствующим цветом буквы)

Восп – Баба-Яга прилетела!

Восп. – Баба – Яга хитрая, просто так она не выйдет, ее надо как то выманить, а давайте мы ее подразним и песенку про нее споем.

Физминутка – песенка «В темном лесе...»

Пока мы с вами отвлекали Бабу-Ягу Машенька эти временем забрала Иванушку.

Баба-Яга злится, потому что домик у нее старый, некрасивый, а давайте мы ей сделаем макеты домиков, а она выберет себе тот, который ей понравился, тогда подобреет и выпустит Иванушку вместе с Машенькой из леса.

(работа с бросовым и природным материалом)

Видео-концовка

Восп. – Баба-Яга подобрела и выпустила Машеньку с Иванушкой.

ИТОГ – Что нужного и полезного вы сегодня сделали на занятии? Что вам в этом помогло?

(Стук в дверь появляется Иванушка)

Иванушка – Спасибо ребята, что вы помогли Маше спасти меня от злой Бабы-Яги. Пока вы работали, печка вам приготовила пирожки. Угощайтесь!!!

Спасибо Иванушка.



 

Возможно, будет полезно почитать: