Изучаем фигуры. Геометрические фигуры и их названия - задания в картинках

Геометрические фигуры

Учим геометрические фигуры с малышами


В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий - обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

    Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  1. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  2. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером , мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах :

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик - на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак - форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша , фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант - это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами .

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон ,Лабиринт , My-shop ) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг - сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш , на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм - «» (Лабиринт , My-shop ). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по карточкам Домана , ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх.

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Познакомьте ребенка с геометрическими фигурами: круг, квадрат (прямоугольник), треугольник. Продемонстрируйте ему эти фигуры на рисунках и вырезанные из бумаги. Научите находить их формы в окружающей обстановке. Используйте дидактическую игру «Чудо-мешочек»: в матерчатом мешочке находятся мелкие предметы разных геометрических форм, из дерева или пластика. Вырежьте вместе с ребенком из цветной бумаги набор этих фигур разного размера и цвета. Потренируйте вашего малыша отбирать из множества разрезных фигур только треугольники или только круги, или квадраты. Научите ребенка рисовать эти фигуры, сначала на листе в клеточку, затем при помощи трафарета, позже используя линейку и циркуль.

Чудо-мешочек

Вы можете использовать для игры набор «Чудо-мешочек» или просто мешочек из непрозрачной ткани, и несколько специально подобранных для игры небольших предметов разной формы: квадратной — коробок, жвачку, кубик, шарик, мячик, клубок. Попросите ребенка достать сначала все круглые, затем все квадратные предметы. Проверьте правильность выполнения задания.

Прокати в ворота

Познакомьте ребенка с геометрическими фигурами куб и шар. Проведите следующую настольную игру: предложите ребенку прокатить в ворота (их обозначаем на столе двумя кубиками) кубик и шарик. Пусть ребенок постарается выполнить эту задачу. Затем проанализируйте вместе с ним его наблюдения: «Шарик округлой формы, поэтому он может легко катиться или стоять на месте, а куб не может катиться, ему мешают углы. Он может стоять на месте или его можно перевернуть с бока на бок. Его стороны все одинаковые».

Узоры из геометрических фигур

Из цветной бумаги вырежьте несколько равносторонних треугольников (от 12 и больше). Кто больше сложит фигурок из них? Какие геометрические фигуры можно сложить из них? Квадрат, прямоугольник, треугольник. Из 12 треугольников вы можете собрать звезду: сначала собираете центр звезды - шестиугольник. Затем из оставшихся шести треугольников делаете к нему лучи.

Треугольник

Покажите ребенку геометрическую фигуру — треугольник. Объясните, почему она так называется - потому что у нее три угла. Пусть ребенок назовет треугольные предметы окружающей обстановки. Поиграйте с «чудо-мешочком», пусть ребенок достанет из него все предметы треугольной формы.

Домики

Дайте ребенку набор бумажных треугольников — два квадрата, один побольше, один поменьше разрежьте по диагонали, и фигурку бумажного зверька (ежика, зайчика). Предложите ребенку собрать из треугольников домик для бумажного зверька. В строительстве домика должны быть задействованы все имеющиеся треугольники. Вариантов может быть несколько. Если ребенок затрудняется найти несколько вариантов, помогите ему.

Ёлочки

Дайте ребенку набор из трех треугольников с одинаковыми сторонами. Предложите ребенку сложить из этих треугольников фигурки — елочки. Может быть два варианта елочки: первый - три треугольника расположены один над другим, касаясь основанием вершины нижнего, второй — нижний большой треугольник сложен из двух малых, со смежными сторонами, а верхний треугольник касается основанием вершины нижнего. Скорее всего, ребенок соберет первый вариант. Предложите ему второй вариант. Пусть он сравнит две елочки и скажет, какая выше, а какая из них ниже.

Рыбки

Дайте ребенку набор из четырех одинаковых бумажных треугольников, треугольники сделайте из двух одинаковых квадратов, разрезанных пополам. Предложите ему собрать из них разных рыбок любыми способами (накладывать треугольники один на другой нельзя). Получится 4 варианта рыбок. Самую интересную рыбку можно превратить в аппликацию.

Квадрат

Покажите ребенку квадрат, скажите как называется эта фигура и в чем ее особенность: все стороны квадрата одинаковые. Как это проверить? Пусть ребенок предложит свои варианты. Затем продемонстрируйте ему, как еще можно это сделать: поочередно сложить квадрат по двум диагоналям. Если стороны совпали при наложении одна на одну, значит они одинаковые, и данная фигура - квадрат. Предложите ребенку сложить квадрат из палочек. Количество палочек не оговаривайте. Возможно, он использует по одной палочке для стороны, а возможно, несколько. В зависимости от этого предложите ему сложить квадрат побольше или поменьше. Пусть ребенок назовет предметы окружающей обстановки квадратной формы.

Ребенку или группе детей предлагают набор из пяти квадратов и пяти треугольников разной величины и цвета, а также бумажные фигурки пяти гномиков в разноцветных колпачках. Взрослый рассказывает детям, что сильный ветер сорвал крыши с домиков гномиков и просит починить их - собрать домики из прямоугольников и треугольников, подобрав треугольник — крышу к каждому домику-квадратику. Пусть дети объяснят, по каким признакам они будут определять, какая крыша принадлежит какому домику (по размеру, по цвету). Когда домики будут собраны, нужно каждого гномика отвести к его домику, ориентируясь на цвет колпачка.

Прямоугольник

Покажите ребенку бумажный прямоугольник. Назовите его. Сравните методом наложения с квадратом, в два раза меньшим. Проанализируйте, чем прямоугольник отличается от квадрата? У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правая— боковые (противоположные). Покажите ребенку бумажные прямоугольники разной формы, проверьте равенство противоположных сторон у них складывая прямоугольники пополам. Пусть ребенок назовет предметы прямоугольной формы.

Выбрать нужное

Перед ребенком на подносе лежат геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы даете ребенку различные задания: назвать все фигуры, которые лежат перед ним, выложить с подноса на стол все треугольники; все квадраты; все прямоугольники; все фигуры определенного цвета, фигуры определенной формы и определенного цвета, фигура большие или маленькие. Посчитать их.

Собрать фигуру

Предложите ребенку большой набор разных геометрических фигур: квадратов, равнобедренных треугольников, прямоугольников разного размера. Предложите ему собрать из любых фигур известные ему геометрические фигуры разного размера. Он может использовать любые фигуры и любые способы их расположения. Чем больше вариантов, тем лучше.

Сколько очков?

Большой лист ватмана расчерчивают линиями на разные геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники. Ребенок и взрослый попеременно бросают на лист игральный кубик, и смотрят, на какую фигуру он попал. Заранее договоритесь, сколько очков дается за фигуру определенной формы, например: треугольник — 1 очко, квадрат — 2 очка, прямоугольник — 3 очка, а также сколько бросков можно сделать. Выиграет тот. У кого наберется больше очков за определенное количество ходов. Играть может и один ребенок. Тогда задание будет другим: из набора бумажных фигур, найти фигуру той же формы, на которую выпал кубик.

Геометрическая эстафета

Игра для группы детей. Дети делятся на две команды и встают в затылок друг другу в одном конце комнаты. Возле каждой команды стоит стул. На противоположной стороне комнаты на столе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы. По сигналу игроки каждой команды бегут к столу, берут предмет: игроки одной команды — круглой формы, а другой — квадратной, несут его к остальным участникам команды и кладут на стул. Потом за предметами бегут другие игроки команд. Так продолжается, пока каждый участник не принесет по предмету. Выигрывает команда, закончившая первой и без ошибок.

Лабиринты

Вы можете нарисовать лабиринты самостоятельно вместе с ребенком или использовать образцы. Проверьте утверждение, что из любого лабиринта можно выбраться, если поворачивать только налево.

Танграм

Танграм — восточная головоломка, представляющая собой квадрат со стороной 8 см, разрезанный на семь частей, из которых можно составить большое количество разных фигурок и узоров.

Игры со счетными палочками

Представления о геометрических фигурах развивают также игры со счетными палочками.

Игра 1 . Составить из счетных палочек квадрат, треугольник, стороны которых состоят из 1 палочки.

Игра 2 . Составить из счетных палочек прямоугольник, со сторонами 2 палочки и 3 палочки.

Игра 3 . Составить из 10 палочек два квадрата — большой и маленький; маленький вы разместите внутри большого, используя при построении стороны большого квадрата.

Игра 4 . Из пяти палочек составить квадрат и два одинаковых треугольника.

Научите ребенка пользоваться для измерения предметов мерными полосками бумаги. Проведите с ним следующие игры:

Игра 1. Играют четыре ребенка. Они сидят за столом. У Игра 4 каждого картинка с двумя елками, одна елка повыше, другая пониже, и две полоски бумаги той же длины, что и елки. Детям задают вопрос, что надо сделать, чтобы узнать, какая из елок выше. Задание: измерить елки и рядом с той, что выше нарисовать гриб. Возможные варианты: измерить елки разными полосками, которые потом сравнить между собой; измерить одной полоской. Когда каждый ребенок измеряет свои елки и определит, какая выше, предложите детям определить, у кого из сидящих за столом самая высокая елка? Как это определить? Если детям сложно ответить, подскажите им: нужно взять мерку своей высокой елки и сравнить ее наложением с мерками самых высоких елок других детей.

Игра 2 . Играют четыре ребенка. Перед каждым картинка с лестницей, ножницы и полоска- мерка. Взрослый выкладывает на стол картинку — уличный фонарь, и говорит: «Это уличный фонарь. Он сломался, его нужно починить. Для этого нужна лестница. С помощью какой лестницы можно починить фонарь?» Дети должны прийти к выводу, что нужно использовать мерную полоску: измерить ею высоту столба, а затем длину каждой лестницы и выбрать нужную.

Из цветной бумаги вырежьте набор полосок разной длины и ширины и регулярно упражняйте ребенка в сравнении их методом наложения. При сравнении используйте слова: длиннее, шире, уже, короче. Сравнивайте предметы окружающей обстановки, используя прилагательные: узкий, широкий, длинный, короткий, высокий, низкий, а также сравнения: выше, ниже, шире, уже.

Игра 1. Предложите ребенку перечислить предметы определенной величины: а) высокие; б) низкие; в) широкие; г) узкие.

Игра 2. Пусть ребенок перечислит предметы определенной формы: а) треугольные; б) прямоугольные; в) круглые.

Игра 3 . Предложите ребенку перечислить вещи из определенного материала: а) стеклянные; б) деревянные; в) металлические и др.

Игра 4. Перебрасывайтесь с ребенком мячом, произнося слова, противоположные по значению, обозначающие величины: высокий-низкий, короткий-длинный, широкий-узкий, толстый-тонкий и т. д.

Игра 5 . Спрячьте в квартире две пары игрушек (куклы, мишки) — игрушки в одной паре одинаковой высоты, а в другой — разной. Пусть ребенок найдет их и объяснит, как они отличаются по высоте в парах и между собой.

Игра 6. Во время прогулки нарисуйте палочкой на земле широкие и узкие дорожки. Предложите ребенку перепрыгнуть через них. Через какие дорожки было легче прыгать? Почему? Легче через узкие, так как они уже.

Игра 7 . Во время прогулки предложите ребенку померяться ростом с детьми во дворе, став спиной к спине. Обсудите, кто выше, кто ниже, кто выше всех. Того, кто оказался ниже всех, успокойте, сказав ему, что он еще вырастет.

Игра 8 . Разложите на кухне кастрюльки разного размера и попросите ребенка подобрать правильно крышки к ним. Какие не подошли, почему? (Разного размера, больше, меньше). Какие подошли, почему? (Одинаковые). Сравните крышки и кастрюльки между собой.

Игра 9. Вы перебрасываетесь с ребенком мячом, на каждый бросок называя предмет и признак предмета. Ребенок, поймав мяч, должен ответить вам словосочетанием, противоположным по смыслу. Предметы могут быть самыми разными, главное, чтобы их признаки были прямо противоположны друг другу. Например: кран высокий — избушка низкая, гольфы длинные — носки короткие, тропинка узкая — дорога широкая.

Игра 10. Предложите ребенку на прогулке в парке померить толщину стволов у деревьев. Толстые стволы нельзя обхватить руками, а тонкие можно.

Игра 11. Подберите предметы, разные по величине: две ленты разной длины, две бутылки (с узким и широким горлышком), две банки — высокая и низкая, две книги — толстая и тонкая, два мяча — малый и большой. Ребенок должен рассмотреть все предметы, а когда он отвернется, вы уберете какой-то из них. Ребенок, повернувшись, должен угадать, какой предмет исчез, и характеризовать его признаки. Повторите игру несколько раз.

Игра 12 . Играет группа детей. Дети встают в круг, а взрослый с мячом становится в центре круга, говорит: «Карандаш, что длиннее?». Ребенок должен назвать в ответ предмет, который длиннее и бросить мяч обратно. Мяч можно бросать до тех пор, пока сравнения не иссякнут. Можно спрашивать, что короче, например: «Дорога длинная, что короче?»

Игра 13 . В эту игру можно играть на улице. На земле проводят черту, откуда нужно бросать камешки (зимой это могут быть снежки). За черту заходить нельзя. Бросать камешки можно только по сигналу. Побеждает тот, кто бросил дальше всех. Задайте вопрос, как сравнить, кто дальше бросил? Как измерить? Измерить можно шагами, стопами и т. д.

Игра 14. Играет пара детей, сидящих за столом. Каждому по одинаковой пирамидке. Затем дети снимают кольца пирамидок со стержня и перемешивают их. Попросите детей разложить кольца по порядку: от самого маленького до самого большого. Затем снова перемешать кольца и выбрать одинаковые парные. Парные кольца находят методом наложения друг на друга.

Игра 15. Для игры понадобится несколько комплектов палочек. В каждом комплекте должны быть по 15-20 палочек четырех-пяти размеров, например длиной 3, 4, 5, 6, 7 см.

Желательно, чтобы комплекты были разного цвета. Оба комплекта смешивают и выкладывают на стол перед ребенком. Его задача рассортировать палочки по размерам и разложить их в отдельные кучки. Игра усложняется, если палочки будут отличаться друг от друга по двум признакам: например, по длине и толщине.

Предлагаю вашему вниманию презентацию, составленную для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал можно использовать на итоговом занятии по познавательному развитию в разделе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Здесь представлены загадки о геометрических фигурах, отгадывая их и переходя на следующий слайд ребёнок получает результат правильного ответа. Это первая часть презентации. Во второй половине предлагается ряд заданий по типу "Что лишнее?", в ходе их выполнения дети закрепляют знания о геометрических фигурах и телах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Геометрические фигуры для детей Составил: Селиванова Ю.В., воспитатель д /с «Золотой улей»

Геометрические фигуры Если взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы...

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я ….

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?

Геометрические фигуры РОМБ

Назови правильно.

Что здесь лишнее?

Назови фигуры.

Что лишнее?

Что лишнее?

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры по математике. Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

воспитывать наблюдательность, развивать мышление и активность у детей. учить группировать геометрические фигуры....

Презентация "Игры с геометрическими фигурами для детей 3-4 лет"

Презентация рассчитана на детей второй младшей группы и включает в себя игровые упражнения по ФЭМП. Эти упражнения направлены на знакомство детей с геометрическими фигурами. В презентации используются...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Матюхина Людмила
Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Тип НОД : занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Тема НОД : «Путешествие в страну геометрических фигур » .

Возрастная группа детей : 3 – 4 года.

Программные задачи :

Совершенствовать умение различать, узнавать и называть геометрические фигуры , упражнять детей в сопоставлении формы предметов с геометрической фигурой .

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой» , «маленький» .

Закреплять умение сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приём наложения, обозначая результаты сравнения словами широкая, узкая.

Закреплять знание основных цветов; формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте, используя в речи слова «светлый» , «тёмный» , «светлее» , «темнее» .

Продолжать формировать пространственные отношения «на» , «под» , «около» , активизируя эти слова в речи детей .

Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме и цвету)

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься; желание детей помочь героям в проблемной ситуации.

Словарная работа : «широкая - узкая» , «большая - маленькая» , «один - много» , предлоги :

Оборудование : игрушка «Колобок» , сказочные геометрические фигуры , мольберт, игрушки, расположенные по группе круглой формы .

Демонстрационный материал : геометрические фигуры разной формы , цвета, размера.

Раздаточный материал : «розеточки» по количеству детей , закономерность в виде «шарфиков» с геометрическими фигурами , треугольники : большие и маленькие, дорожки : широкие и узкие, кисточки : тонкие и толстые, баночки для рисования, салфетки, красная гуашь.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок) . –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок ? (на круг) .

1. Игра «Узнай фигуру » .

Колобок принес нам много разных геометрических фигур , но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.

(начать с одинаковых фигур ) - Дети, что это за фигура ? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы , цвета, размера) .

- Что больше : круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.

Запомнил, колобок все фигуры ? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны ,

Потому что мы дружны.

2. Д/И «Найди предмет»

Кто это нас встречает? (круг) . Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы , и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.

Вот сколько круглых предметов вокруг нас.

Круг, пойдем с нами.

3. Игра «Елочки и дорожки» .

Ой, кто это? (треугольник) . – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки - дорожки) . – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие) . А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга) . А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один) . Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.

Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.

А теперь к елочкам давайте подберем дорожки : к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. - Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.

Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.

Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны ,

Потому что мы дружны.

4. Игра «Продолжи узор» .

Кто это тут плачет? (Квадрат) . Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?

Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.

Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.

5. Игра «Спрячь Колобка» .

Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать . Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)

Саша, куда спрятался колобок? И др. детей .

Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку) . Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.

6. «Окрашивание воды» .

Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода) . И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.

Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.

Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.

Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….

У нас получилась красивая, разноцветная вода разных оттенков – светлого и темного. Понравилось вам помогать колобку? И мне понравилось вместе с вами помогать колобку.

7. Итог занятия .

Дети, большое спасибо вам, мне так понравилось с вами играть. Можно я останусь у вас в группе ? Колобок приготовил нам сюрприз – мыльные пузыри…И я предлагаю вам пойти в группу Чебурашка , где вместе с Колобком будем пускать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Маленькие детки готовы учиться везде и всегда. Их юный мозг способен улавливать, анализировать и запоминать столько информации, сколько трудно даже взрослому человеку. То, чему родители должны научить малышей, имеет общепринятые возрастные рамки.

Основные геометрические фигуры и их названия дети должны узнать в возрасте от 3 до 5 лет.

Поскольку все дети разнообучаемы, то эти границы лишь условно приняты в нашей стране.

Геометрия — это наука о формах, размерах и расположении фигур в пространстве. Может создаться впечатление, что это сложно для малышей. Однако предметы изучения этой науки находятся повсюду вокруг нас. Вот почему иметь основные познания в этой области важно и для детей, и для старших.

Чтобы увлечь детей изучением геометрии, можно прибегнуть к веселым картинкам. Дополнительно хорошо бы иметь пособия, которые ребенок сможет потрогать, ощупать, обвести, раскрасить, узнать с закрытыми глазами. Основной принцип любых занятий с детьми — удержание их внимание и развития тяги к предмету с использованием игровых приемов и непринужденной веселой обстановки.

Сочетание нескольких средств восприятия сделает свое дело очень быстро. Воспользуйтесь нашей мини-методичкой, чтобы научить ребенка отличать геометрические фигуры, знать их названия.

Круг — самая первая из всех фигур. В природе вокруг нас многое имеет круглую форму: наша планета, солнце, луна, сердцевина цветка, многие фрукты и овощи, зрачки глаз. Объемный круг — это шар (мячик, клубок)

Начать изучение формы круга с ребенком лучше, рассматривая рисунки, а потом уже подкрепить теорию практикой, дав ребенку подержать что-нибудь круглое в руках.

Квадрат — это фигура, у которой все стороны имеют одинаковую высоту и ширину. Квадратные предметы — кубики, коробки, дом, окно, подушка, табурет и т. п.

Строить из квадратных кубиков всякие домики очень просто. Рисунок квадрата проще сделать на листочке в клетку.

Прямоугольник — родственник квадрата, который отличается тем, что имеет одинаковые противоположные стороны. Так же, как и у квадрата, у прямоугольника все равны 90 градусам.

Можно найти множество предметов, имеющих форму прямоугольника: шкафы, бытовая техника, двери, мебель.

В природе форму треугольника имеют горы и некоторые деревья. Из ближайшего окружения малышей можно привести в пример треугольную крышу дома, различные дорожные знаки.

В форме треугольника были построены некоторые древние сооружения, например храмы и пирамиды.

Овал — это круг, вытянутый с двух сторон. Формой овала обладают, например: яйцо, орехи, многие овощи и фрукты, человеческое лицо, галактики т. д.

Овал в объеме называется эллипсом. Даже Земля сплюснута с полюсов — эллипсовидная.

Ромб

Ромб — тот же квадрат, только вытянутый, т. е. имеет два тупых угла и пару острых.

Изучать ромб можно с помощью наглядных пособий — нарисованной картинки или объемного предмета.

Приемы запоминания

Геометрические фигуры по названиям запомнить несложно. В игру их изучение для детей можно превратить, применив следующие идеи:

  • Купите детскую книжку с картинками, в которой будут веселые и красочные рисунки фигур и их аналогии из окружающего мира.
  • Нарежьте из разноцветного картона побольше всяких фигурок, заламинируйте их скотчем и используйте как конструктор — очень много интересных сочетаний можно выложить, комбинируя разные фигурки.
  • Купите линейку с отверстиями в форме круга, квадрата, треугольника и других — для детей, которые уже дружат с карандашами, рисунки с помощью такой линейки — интереснейшее занятие.

Можно придумать много возможностей научить малышей знать названия геометрических фигур. Все способы хороши: рисунки, игрушки, наблюдения за окружающими предметами. Начните с малого, постепенно усложняя информацию и задания. Вы не ощутите, как пролетит время, а малыш обязательно порадует вас успехами в скором.



 

Возможно, будет полезно почитать: