Как мы видим друг друга упражнение. Как мы чувствуем друг друга консультация (класс) на тему. Упражнение "Учимся ценить индивидуальность"

Занятие с элементами тренинга . «Как полюбить себя».

Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин.

Нелли Маккланг.

Цель : Осознание педагогами своей индивидуальности. Создание условий для поиска своих сильных сторон. Развитие умения любить и ценить себя. Тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.

Оборудование:

1. Магнитофон.

2. Записи спокойной музыки (звуки природы).

3. Листочки для теста.

4. Цветные мелки, цветные карандаши.

5. Листы бумаги А 4.

Ход занятия:

Задумайтесь - как часто вы пренебрегаете собственными интересами, увлечениями и планами ради мужчины? А как часто это ценится?

Очень часто женщины, недостаточно высоко себя ценящие, привлекают к себе мужчин, которые относятся к ним плохо и без должного уважения. Это не удивительно - если у вас нет аппетита к жизни и вы не любите себя саму, ни один мужчина не сможет оценить вас по достоинству!

Полюбить себя значит научиться любить себя такой, какая вы есть (хотя, разумеется, оставляя за собой право на самосовершенствование) - причем любить себя полностью: тело, ум, стиль, увлечения, образ жизни и т.д. Любить себя также включает умение позаботиться о себе, воплотить свои мечты в жизнь, заниматься любим делом, уважать свои вкусы и привычки. Если вы сами не полюбите себя - как же смогут вас полюбить другие?!

Воспользуйтесь методикой Уилла Боуэна, основанной на позитивном мышлении. Для начала, вам нужно написать список тех ваших качеств, которые вы цените в себе. Неважно, нравятся ли эти качества другим людям - главное, что вы можете себя похвалить за них. Это могут быть такие мелочи, как, например, умение приготовить вкусный вишневый чизкейк. Выработайте у себя привычку каждый день начинать с того, чтобы улыбнуться своему отражению в зеркале и сказать, как вы себя любите. Вот увидите - такое позитивное начало дня непременно повысит ваше настроение и самооценку!

Кроме того, в течение дня вам необходимо как можно чаще хвалить себя и делать себе комплименты. Вам удалось не опоздать на работу, ваши волосы сегодня уложены лучше обычного, вам улыбнулся случайный прохожий? Не стесняйтесь хвалить себя! Вскоре вы обнаружите, что у вас много положительных качеств, за которые вам нужно себя любить и ценить, а также за которые вас должны уважать другие. Продолжайте хвалить себя на протяжении 21 дня, и вы увидите, как изменится мир вокруг вас и отношение к вам окружающих!

Попытки самокритики должны осознанно отслеживаться вами и немедленно пресекаться. Не ругайте себя за неудачи, наспех нанесенный макияж или не вымытую посуду. Вы должны думать о том, какой опыт вы можете вынести из каждой ситуации и что полезного для себя можете из нее извлечь. Хвалите себя за то, что вы стремитесь решить любой возникающий вопрос, несмотря на то, что не всегда делаете это правильно. Все мы люди, и никто из нас не совершенен. Однако, работая над собой, вы каждую минуту стремитесь к совершенству!

Кроме того, перестаньте жаловаться на себя и на жизненные обстоятельства, не обсуждайте других людей и не критикуйте их. Постарайтесь мыслить позитивно как минимум 21 день. Более того, Уилл Боуэн предложил в первый день следования этой методике надевать на руку браслет, чтобы, если вы забудетесь и решите покритиковать себя, перевесить этот браслет на другую руку и начать отсчет дней заново, продолжая до тех пор, пока 21 день подряд браслет не продержится на одной руке.

Выработайте для себя позитивные установки - например, «Я люблю и одобряю себя во всем!», «Я - источник любви и гармонии» и т.п. Говорите себе это каждый раз, когда у вас появляется свободная минута, и очень скоро вы увидите результат!

Только полюбив себя, вы сможете получить любовь других людей, и только вы можете наполнить себя любовью так, чтобы привлечь в свою жизнь тех мужчин, которые по-настоящему полюбят вас и будут достойны вашей любви.

  1. : “Морское путешествие”

Все участники становятся в круг. Ведущий говорит названия фигур и объясняет, как их показывать:

“ капитан” - (выполняется одним игроком - рука подносится ко лбу);

спасательный круг” - (2 человека берутся за руки);

“ бочка” - (3 игрока обхватывают друг друга за плечи);

“ шлюпка” - (4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения весел).

Участники начинают хаотично двигаться. По команде ведущего они должны объединиться и изобразить названную фигуру. Участники, оставшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, т.е. выходят из зоны игры.

Цель: повышения энергетического потенциала, развитие внимания, быстроты реакции.

Я не случайно выбрала это упражнение в качестве, поскольку все мы с вами являемся капитанами нашего корабля по имени «Жизнь» и только от нас зависит насколько комфортным будет плавание.

Давайте сейчас с помощью небольшого теста попробуем определить насколько сильно вы себя любите.

а)Психологический тест "Любите ли вы себя?

2. Считаете ли, что Вас преследуют неудачи?

3. Сообразуете ли свой поступок с мнением окружающих?

4. Имеете ли привычку вспоминать и переживать прежние разговоры и ситуации?

5. Испытываете ли Вы смущение, когда Вас хвалят в Вашем присутствии?

6. Можете ли длительное время находится в одиночестве?

7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом?

8. Часто ли испытываете опасения, что случится самое плохое?

9. Трудно ли Вам проявлять свои чувства к другим?

10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой живете?

Подсчет баллов: за каждый ответ «нет» на вопросы от 2 до 9 получите 5 баллов, за ответ «да» на эти вопросы - 0 баллов;

за ответы «да» на вопросы 1 и 10 - 5 баллов, за ответы «нет» на эти вопросы - 0 баллов.

Результаты:

35-50 баллов: вы себя любите, значит, любите и других, что в большей степени предопределяет ваши успехи и жизнерадостность. Благодаря этому получаете от окружающих положительные стимулы, и корабль вашей жизни плывет под парусами. Умеете оценивать достоинства других. Помогает вам и то, что вы считаете себя личностью с достоинствами и потенциальными возможностями.

15-30 баллов: трудно сказать, любите ли вы себя. Наверняка вы редко думаете об этом. Вы не всегда используете свои способности, обращая внимание на свои слабости, а также на слабости других. Это может вызывать у вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности, дарить другим внимание и любовь.

0-10 баллов: вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с вами случиться плохое и, признайтесь, эти ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда вы ненавидите себя и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время измениться. Подумайте об этом.

Психологический смысл упражнения.

Создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичной презентации.

Материал: листы бумаги А4, карандаши.

Инструкция: Участникам нужно подготовить и предоставить рекомендацию, чтобы быть принятым в закрытый элитарный клуб. Подготовить такую рекомендацию на самого себя. В ней нужно отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в "элитарном клубе". На что именно обратить внимание, участники решают самостоятельно, но следует напомнить им, что речь должна идти о реальных, а не вымышленных фактах и достоинствах.

1.Какие презентации лучше всего запомнились, чем именно?

2. Если у кого-то возникли затруднения, то с чем они связаны, как их можно преодолеть?

в)Упражнение: « Все боятся, а я нет». Каждый участник должен продолжить эту фразу с обоснованием того, почему он этого не боится.

г) Упражнение: «Рисунок-Шедевр».

Каждый участник в течении 2-3 мин под звуки спокойной музыки рисует какую-либо картину, а затем представляет ее, как великий шедевр.

Рефлексия упражнения. Проговаривание чувств, эмоций. Что было легче, а что труднее: нарисовать или сделать презентацию

Притча: О самой красивой женщине

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

Рефлексия.

Упражнение: «Памятник себе».

Каждый участник делает себе памятник из фольги, а затем представляет его всем остальным, рассказывая почему памятник ему должен выглядеть именно так.

__________________________

Анкета "Обратная связь"

  1. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Документы для скачивания:

Если мы сконцентрируем свое внимание на языке тела, то сможем понять, какое настроение у другого члена группы.
1. Члены группы ходят по комнате в произвольном ритме. По Вашем сигналу "Стоп" они должны остановиться и встать перед тем участии ком, который оказался ближе всего. Пусть, не говоря ни слова, игрок попытаются почувствовать, как внешний облик другого человека - положение тела, мимика лица, частота дыхания, выражение глаз - воздействует на них. Они должны ощутить эмоциональное состояние другого участника и мгновенно оценить свое собственное.
2. Через полминуты партнеры делятся впечатлениями, которые получили друг о друге. На выполнение задания отводится 2 минуты.
3. Члены группы продолжают прогулку по комнате. Дайте им возможность попробовать себя еще в двух или трех встречах.
4. Обсудите итоги игры, дав участникам возможность ответить на следующие вопросы:
o Почему людям важно учиться понимать язык тела?
o Насколько хорошо удалось понять того или иного игрока?
o В какой мере каждый сумел без слов почувствовать внутренний мир своих партнеров?

Упражнение "Резервуар" (понимание собеседника)

Цель игры - совершенствование нерефлексивного слушания.
В беседе с учителем, родителями, старшей сестрой или братом, другом или подругой, любым человеком, находящимся в состоянии возбуждения или обиды на вас, сыграйте роль "пустой формы", "резервуара", в которые ваш собеседник "вливает", "закладывает" свои слова, мысли, чувства, эмоции. Постарайтесь достигнуть внутреннего состояния "резервуара": вы форма, вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство. Отбросьте свои личные оценки, - вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма!
Это трудно. Но проиграйте это 2-3 раза, и у вас будет легко получаться. Затем, когда вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние "резервуара", вступайте в разговор с самым конфликтным человеком и постарайтесь беспристрастно и нетенденциозно отнестись к своему собеседнику. Используйте умения, приобретённые вами в предыдущем упражнении.

Упражнение "Стыковка" (понимание друг друга)

Игра проводится в четверках. Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук - "космические станции" - они вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель стоящих за креслами игроков - свести концы указательных пальцев своих партнеров. Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою "мишень" - ладонь сидящего перед собой человека от преследующей его "ракеты" - от указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости пальца, а лицо из соображений безопасности - вне ее пределов.

К ЗАНЯТИЮ № 6.

Упражнение "ДА" ЗНАЧИТ "НЕТ"

Упражнение проводится в общем кругу.
Нередко люди при общении друг с другом не умеют соблюдать правила конструктивного ведения разговора.
Цель этого упражнения - научить говорить "нет" или выражать свою точку зрения, свое мнение в приемлемой форме, без обид и злобы.
Такое упражнение можно проводить с учащимися средней школы, старшеклассниками, студентами, специалистами коммуникативных профессий.
По просьбе ведущего каждый пишет на листочке (или просто придумывает) спорное утверждение. Например: "Все дети - невыносимы", "Пожилые люди - мудрые и спокойные", "Все учителя ценят и уважают своих учеников", "Родители никогда не понимают своих детей".
После этого по мере готовности участник произносит (зачитывает) свою фразу. Остальные дают ответ в следующей форме. Сначала нужно обязательно согласиться с тем, что было сказано. После этого - продолжить разговор, выражая свое согласие или несогласие с тем, что было сказано.
Примеры первой фразы: "Да, однако...", "Да, и все же...", "Да, и если..."
При выполнении этого упражнения участники имеют возможность потренироваться в умении конструктивно вести диалог. Такое умение бывает очень полезно при общении с людьми, находящимися в состоянии гнева, агрессии, раздражения, обиды.

Упражнение "ОБВИНЕНИЕ И ЗАЩИТА"
(АВТОР В. В. Петрусинский)

Для этой игры необходимо выбрать Водящего. Он становится эащищающимся и занимает место в центре круга. Задача остальных членов группы - "обвинителей" - выделить негативную черту обвиняемого и описать, как она проявляется. Задача защищающегося - найти положительное объяснение этой черты, высказать свое мнение по поводу сделанного обвинения.
После проведения упражнения группа обсуждает, удалось ли "обвиняемому" оправдаться, насколько он был уверен в себе и что помогало ему в этом. В заключение группа предлагает свои варианты "оправдания" "обвиняемого", которые он должен изложить при повторном предъявлении обвинения. Важно, чтобы в роли "обвиняемого" поочереди побывали все участники группы.

Упражнение "Нахал" (способы отработки поведения)

Цель игры - совершенствовать умение выстраивать своё речевое поведение в экстремальной ситуации.
Ход игры. Ну бывает же так: вы стоите в очереди и вдруг перед вами кто-то "влезает". Ситуация очень жизненная, а ведь частенько и слов не находится, чтобы выразить своё возмущение и негодование. Да и не всяким словом легко отбить охоту на будущее такому нахалу. А тем не менее, как же быть? Ведь не мириться же с тем, что такие случаи должны быть неизбежны. Давайте попробуем разобрать такую ситуацию. Разбейтесь на пары. В каждой паре сидящий слева - добросовестно стоит в очереди. Нахал заходит справа. Отреагируйте экспромтом на его появление, да так, чтобы было неповадно. Затем каждая пара меняется ролями, и игра продолжается. В конце игры группа обсуждает, какой ответ был самым удачным.

Упражнение "Неожиданный звонок"

Чувства и состояния мотивируют наше поведение. Но, если поведение можно наблюдать и контролировать, с чувствами это сделать сложнее. Две или несколько фундаментальных эмоций, часто возникающие у человека, могут формировать эмоциональные черты личности:

  • тревожность;
  • депрессия;
  • любовь;
  • враждебность.

По нашим поведенческим реакциям и мыслям можно с большой долей вероятности судить о наличии эмоциональной черты личности или о ситуативном состоянии, которое оказывает влияние на жизнь.
Цель: Способствовать выявлению эмоциональных черт личности через поведенческие реакции и спонтанно возникающие мысли.
Организация: Можно во время визуализации включить тихую, спокойную музыку.
Предложите участникам сесть поудобнее, расслабиться и закрыть глаза.
"…Представь себе, что ты находишься дома в одиночестве. Тебе хорошо и комфортно. Ты занимаешься любимым делом или просто отдыхаешь. За окном идет дождь, ветер стучится в стекло, а дома уютно и тепло… Неожиданно раздается телефонный звонок! Какая мысль возникла в твоей голове? Чей голос ты ожидаешь услышать в трубке? Какую новость он тебе сообщит? Что тебе хочется сделать в этот момент?.."
Предложите участникам открыть глаза и записать ответы на вопросы, которые только что прозвучали.
Попросите 3-4 человек рассказать о своих мыслях и чувствах.
Дайте информацию о эмоциональных чертах личности и их видах:
Тревожность. Человек, с преобладанием этой черты скорее всего испугается неожиданного звонка и решит, что ему хотят сообщить неприятную новость или вообще сказать о трагедии. Депрессия. Мысли этого человека будут тоже не радужные, но основным чувством будет печаль и тоска. Любовь. Спектр чувств - радость, нежность, предвкушение удовольствия. Ожидание, что звонит кто-то родной, близкий, любимый. Враждебность. Звонок скорее всего вызовет раздражение, человек настроится на то, чтобы скорее отделаться от звонящего, или будет готов к словесной потасовке.
Вопросы к участниками:
- Ваша реакция на звонок и какое отношение это имеет к вашей личности?
- Как часто вы испытываете подобные чувства?
- Является ли это состояние проблемой?
- С чем оно связано?
Важно дать понять участникам, что их выводы о себе не оцениваются и не осуждаются. Впрочем, это важно не только в этом упражнении…

Упражнение "Тумба-Юмба"

Ни одно поведение не вызывает так много противоречивых мнений, как агрессия. Одни осуждают любое проявление агрессивности, считают его недостойным, другие - боятся и стараются избежать, третьи рады любой возможности подраться и показать свою силу. Но, поскольку чувство злости осуждается социумом, агрессивность проявляется неосознанно и неконтролируемо. Это упражнение дает возможность исследовать не только хорошо известное, но и вытесняемое поведение.
Цель: Исследовать индивидуальные стратегии агрессивного поведения.
Организация: Для работы понадобятся покрывала. В помещении должно быть достаточно места.
Предложите участникам разделиться на две группы и встать в линейку напротив друг друга. Все участники из покрывал делают скатки (скатать в валик).
Инструкция:
Жили два первобытных племени - Тумба и Юмба. Неплохие, в целом были ребята, но дикари. И время от времени выходили они на поле битвы за раздел территории… Сейчас вы будите изображать эту битву. Биться можно тем, что у вас в руках, и при этом обязательно говорить. Представители племени Тумба будут говорить: "Вот тебе Юмба!" и наоборот. Бить можно противника по нижней части туловища. Нельзя наносить удары по лицу и голове. Готовы? Начали!
"Битва" длится 1,5-2 минуты. За это время, как правило, участники забывают, где свои, где чужие, и битва перерастает в массовую потасовку. Тренеру желательно наблюдать за поведением участников и запоминать, кто как действует.
Подать сигнал "Стоп!" и задать вопросы:
- Что я чувствовал в процессе битвы?
- Как я себя вел?
- Выполнял ли инструкции? (не бить своих, бить противника по нижней части туловища, приговаривать во время удара).
Все участники спонтанно делятся на пары и отвечают друг другу на вопросы, которые прозвучали.
Вопросы к участнику:
- Стратегии моего поведения?
- Какие выводы я сделал о себе и как это отражается на моей жизни?
- Где и с кем я веду себя по жизни подобным образом?
- Является ли это для меня проблемой?
Обратите внимание участников, что в упражнении проявлялась физическая и вербальная агрессия. Проявления в жизни могут быть иными, но суть от этого меняется мало. Избегайте оценочных суждений!

Упражнение "Случай в лифте"

Это упражнение прекрасно подойдет для иллюстрации того, как проявляются наши чувства. В силу убеждений и воспитания, направленного на подавление чувств, люди либо не проявляют чувства, либо испытывают угрызения совести по поводу того, что "не сдержались". В игре они смогут выразить то, что запрещается и это станет поводом для дальнейшего разговора о роли чувств в жизни. Кроме того, известно, что нельзя сыграть то, чего в тебе нет.
Цель: Исследовать поведенческие проявления различных чувств и состояний. Организация: Восемь человек занимают центр комнаты. Вокруг них выставляются стулья, спинками внутрь - это имитирует лифт. Остальные участники становятся наблюдателями.
Предложите желающим выйти в центр (8 человек). Остальным участникам объясните, что они становятся наблюдателями.
Участникам объясняют сюжет игры:
"Вы все - жильцы одного дома. И вот однажды, утром отправляясь на работу, вы застреваете в лифте. При этом у вас возникают разные чувства. Какие именно - вы узнаете, когда вытащите карточку".
Раздайте карточки с перечисленными на них названиями чувств и состояний.
Варианты карточек:
радость, восторг, удовольствие…………………………………………………………………………………………
интерес, волнение, возбуждение…………………………………………………………………………………………
горе, страдание, печаль, депрессия……………………………………………………………………………………
злость, раздражение, негодование, возмущение…………………………………………………………………
страх, тревога опасение……………………………………………………………………………………………………………
презрение, высокомерие, пренебрежение………………………………………………………………………………
стыд, самоуничижение, неловкость…………………………………………………………………………………………
удивление, изумление…………………………………………………………………………………………………………………
Ваше поведение должно быть продиктовано тем состоянием, которое написано на карточке. Называть словом его нельзя.
Участники разыгрывают ситуацию в течение 10-15 минут.
Наблюдатели высказывают свои предположения, какие чувства кто демонстрировал.
Вопросы к участникам:
- Как удалось передать состояние?
- Как в жизни я проявляю это чувство?
- Как часто я испытываю это чувство и в каких ситуациях?

К ЗАНЯТИЮ № 7.

Упражнение "Имя и эпитет (самораскрытие)"

Каждый участник описывает себя с помощью трех прилагательных. Остальные члены группы угадывают, кто скрывается за этим описанием.
Проследите, чтобы все члены группы хорошо видели друг друга.
Объясните, что предлагаемая игра способствует развитию интуиции.
Каждый участник подбирает и записывает три эпитета, характеризующих его личность.
Соберите листы бумаги и поочередно читайте записи. Игроки пытаются угадать, кто охарактеризовал себя подобным образом. При этом высказывающий соображения участник должен обосновать свою позицию, а также выслушать мнения других членов группы, которые могут соглашаться с его доводами либо опровергать их и выдвигать собственные.
Порекомендуйте участникам не стремиться сразу быть узнанными, поскольку тогда они смогут получить больше информации о том впечатлении, которое сложилось о них в группе. Каждый сам волен решить, открыться ему в конце игры или остаться неузнанным.
Варианты
Эту игру можно упростить и предложить группе в самом начале работы, когда участники еще плохо знают друг друга. Для этого просто попросите членов группы описать себя, свое настроение, пользуясь только тремя прилагательными. Кроме того, можно предложить участникам выбрать цвет, наиболее подходящий к их настроению.

Упражнение "Коллега - образ"

Вспомните одного из своих коллег. Какое определение из предложенных здесь могло бы подойти для характеристики его личности (отметьте несколько качеств):
тревожный - спокойный
разбросанный - целеустремленный
замкнутый - общительный
легкомысленный - серьезный
возбудимый - уравновешенный
уступчивый - принципиальный
"выскочка" - скромный
вспыльчивый - сдержанный
лицемерный - искренний
пессимист - оптимист
безвольный - волевой
глупый - умный
агрессивный - миролюбивый
ранимый - невозмутимый
грубоватый - тактичный
ленивый - трудолюбивый
черствый - отзывчивый
злой - добрый
пассивный - активный
самовлюбленный - самокритичный
Если вы не можете оценить коллегу только при помощи двухфакторной оценки ("глупый - умный"), тогда напротив каждой характеристики поставьте определенный балл, исходя из шестибалльной системы. Попробуйте оценить таким образом 5-7 своих коллег.

Упражнение "Второй план" (осознание своей позиции в общении)

В общении с коллегой по работе старайтесь выработать для себя "второй план" беседы: как ваш собеседник вас воспринимает, что он о вас думает, что он говорит и что не говорит, что чувствует.
Стройте беседу с другим учителем так, чтобы представленный вами "второй план" был одним из ведущих факторов вашего общения. Не говорите того, что было бы неприятно вашему собеседнику, старайтесь оставить о себе хорошее впечатление, думайте о последствиях своих слов.
Упражнение развивает способность осознавать свою позицию в общении.

Упражнение "Учимся ценить индивидуальность"

Если бы мы умели ценить собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакостъ партнера.
Члены группы рассаживаются по кругу, у каждого заготовлены бумага и карандаш.
В начале игры скажите примерно следующее: "Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить".
Предложите каждому игроку написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от всех остальных членов группы. Это может быть признание своих очевидных достоинств или талантов, жизненных принципов и т. п. В любом случае информация должна носить позитивный характер.
Приведите три примера из собственной жизни, чтобы участникам стало полностью понятно, что от них требуется. Для создания игровой атмосферы используйте свою фантазию и чувство юмора.
Участники записывают свои имена и выполняют задание (3 минуты). Предупредите, что Вы соберете записи и зачитаете их, а члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.
Соберите листочки и еще раз отметьте положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, дать друг другу импульсы к изменению и обучению и т. д. Потом прочтите каждый текст, и пусть игроки угадают, кем он написан. Если автора не удается "вычислить", он должен назваться сам.

Ваши отношения стремительно развиваются, вы довольны собой и своим партнером, вам кажется, что это именно тот человек, которого вы так долго искали. Но... иногда чего-то все-таки не хватает. Возможно, вы просто нуждаетесь в большей близости, понимании и открытости друг другу, так как это важнейшие аспекты настоящей любви.

За последние несколько лет было разработано и описано множество упражнений, направленных на то, чтобы помочь влюбленным парам из всех слоев общества увеличить их близость и чувство единения. И как замечают психологи, пары, которые хотят заниматься такими упражнениями, это не только люди на грани развода. Это те влюбленные, которые хотят еще сильнее укрепить свою тесную связь. Они хотят наслаждаться отношениями на все 100%.

Поэтому мы собрали для вас шесть из лучших таких упражнений, на которые пары обычно откликаются лучше всего. Вы можете делать их в любом порядке, в любой период времени и ровно столько, сколько захотите. Ежедневно или по расписанию – это не главное! Главное – это получить удовольствие от времени, проведенного вместе, и добиться положительных результатов.

1. Взгляд в душу

Если вы настроились на серьезную работу, то вам необходимо обязательно выполнить это упражнение. Безусловно, если вы только начали заниматься чем-то подобным, вам поначалу может быть немного трудно (новичкам может даже будет лучше начать с упражнения №3 или №6).

Чтобы заглянуть в душу своему партнеру, вам нужно сесть лицом друг к другу почти соприкасаясь коленями и удерживать непрерывный зрительный контакт в течение 3-5 минут. Да, вы можете моргать. И, конечно, вы можете почувствовать себя немного неловко первые 1-2 минуты, если вы никогда не пробовали делать такое раньше. При этом обязательно нужно избегать разговоров во время упражнения. Если вы слишком некомфортно чувствуете себя в тишине, выберите 4-5 минутную музыкальную композицию и обязательство удерживайте зрительный контакт в течение всей песни.

В мире, который все больше и больше пытается захватить наше внимание и отвлечь нас, это «соединяющее» упражнение, безо всяких сомнений, способно эффективно разжечь ваш любовный огонь. Делайте его несколько раз в неделю, и оно даст вам ту связь и близость, которую вы со своим партнером так упорно ищете.


2. Время для длительных объятий

Это так просто, но так часто игнорируется.

Чем вы занимаетесь перед сном? Отвлекаете ли вы себя с помощью мобильного телефона, ноутбука или книг? Как вы думаете, помогает ли это вам быстро и крепко уснуть? Я лично очень сомневаюсь, а вот химические вещества счастья и удовольствия, которые вырабатываются в вашем организме во время объятий и / или секса, помогут вам заснуть еще легче. Спите вы вместе или нет, длительные объятия по несколько раз в неделю сделают настоящие чудеса с вашими интимными отношениями.

Некоторые пары обнимаются во время воспроизведения своих любимых музыкальных композиций, некоторые даже специально составляют для этого чувственные плейлисты. Они делают их определенной длительности (как правило, это 20-30 минут), потому что таким образом влюбленные гарантированно получают ежедневный необходимый минимум физической любви. Но это то, что действует именно для них.

А как бы вы хотели изменить свое времяпрепровождение перед сном? Готовы ли включить в него длительные объятия? Подумайте об этом, поговорите об этом со своим партнером, а затем включите их в свою жизнь, для создания полезной и очень приятной привычки.


3. 7 вдохов, соприкасаясь лбами

Возможно, это звучит немного странно... но поверьте мне, это упражнение обладает изумительным эффектом!

Вы можете лежать на боку или сидеть лицом друг к другу и легонько соприкасаться лбами. Опустите подбородки немного вниз так, чтобы не мешать друг другу носами (это нормально, если они немного касаются, но прикосновение носами не является необходимым для этого упражнения).

Касаясь лбами, сделайте вместе семь глубоких медленных вдохов, стараясь синхронизировать свое дыхание с дыханием вашего партнера. Как и при зрительном контакте, когда вы сделаете первые один или два вдоха, вы можете почувствовать, что это заставляет вас прикладывать определенные усилия, вам может быть тяжело психологически, но при третьем или четвертом дыхании вы почувствуете себя очень естественно.

Это упражнение не ограничивается семью вдохами (вы можете продолжать заниматься этим в течение нескольких минут, если вы этого захотите), но я считаю, что семь вдохов – это идеальное минимальное количество для пары, позволяющее почувствовать себя связанными и близкими. Если вы и ваш партнер суперуспевающие люди, которые могут справиться и с дополнительным домашним заданием, вы можете делать это упражнение даже в течение нескольких минут, в любом случае вам это никак не повредит.

4. Непрерывное слушание

Это первое словесное упражнение в нашем списке, и не просто так. Я думаю, что для того, чтобы установить прочную связь со своим партнером, полезно начать именно с невербальных упражнений. Упражнения 4, 5 и 6 являются словесными, и я настоятельно рекомендую вам сделать одно или несколько из указанных выше невербальных упражнений, прежде чем вы начнете работать со словесными.

Один из партнеров может быть более разговорчивым, чем второй, и это просто отлично! Часто партнер, который не столь общителен, будет даже рад возможности высказывать свои мысли без перерыва, потому что его могут часто перебивать и в повседневной жизни (друзья, коллеги по работе и т.д.)

5. Еженедельное совещание

Можете ли вы назвать свою жизнь и жизнь вашего партнера достаточно занятой и загруженной? Наверное, большинство читателей ответят: «Да». Поэтому нужно как-то находить время и для своих отношений.

Много недопонимания может произойти в течение всего лишь одной недели (незавершенные рассуждения, неудовлетворенные ожидания, неуслышанные желания). Подумайте о еженедельном совещании, как о способе разрешить все спорные вопросы и удовлетворить желания каждого из вас.
Для выполнения этого упражнения запланируйте 30-ти минутный разговор, при котором вы избавитесь от всех отвлекающих факторов окружающего мира (телефоны, компьютеры, дети и т.д.) и сможете поговорить, как два взрослых любящих человека.

Вы можете начать с вопросов типа «Как ты чувствуешь себя в наших отношениях на данный момент?», «Есть ли что-нибудь из того, что случилось за прошедшую неделю, о чем бы ты хотел поговорить со мной?» или «Как я могу заставить тебя почувствовать себя более любимым в ближайшие дни?», «Что особенного я могу для тебя сделать?»

6. Эстафета "5 вещей"

Это мое любимое упражнение, потому что оно быстрое, простое и может быть сделано в любом месте и в любое время.

Всякий раз, когда вы или ваш партнер употребляете в речи свое выбранное уникальное кодовое слово или тему, вы оба начинаете словесную эстафету, называя по 5 вещей, посвященных определенной теме. Вот некоторые возможные темы: 5 вещей, за которые вы благодарны в своей жизни; 5 вещей, которые вам нравятся в своем партнере или 5 вещей, которые вы хотели бы сделать со своим партнером в течение ближайших нескольких недель.

Вы можете называть их либо по очереди: сначала один 5 вещей, потом второй (1, 2, 3, 4, 5 - 1, 2, 3, 4, 5), либо попеременно (1, 1, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 5, 5).
Универсальность и игривость этого упражнения делают его самым интересным и популярным из всех здесь предложенных. Проявите творческий подход. Количество всевозможных тем ограничено только вашим воображением.

Хотите больше примеров для тем?

5 вещей, которые сделали бы ваш день идеальным
- 5 вещей, которые вдохновляют вас в вашем партнере
- 5 вещей, из тех, что ваш партнер сделал для вас в последнее время, которые вам очень понравились
- 5 вещей, которые имеют огромное влияние на вас
- 5 самых заветных желаний
- 5 удивительных вещей, которые вы хотите, чтобы ваш партнер сделал для вас
- 5 забавных фактов из вашего детства и т.д.

Нужно ли вам настраивать более крепкую связь в своих отношениях?

Многие пары не могут понять эти упражнения и встречают их с сопротивлением. «Разве нам нужно дополнительно настраиваться друг на друга? Все должно происходить само по себе!»

Конечно, существует романтическая концепция о том, что ваши отношения должны в полной мере развиваться на автопилоте. Но любые отношения начнут процветать только тогда, когда вы будете прикладывать для их развития определенные усилия. Я ни капли не сомневаюсь, что вы можете построить хорошие отношения и не делая никаких из вышеперечисленных упражнений. Но если вы хотите перевести отношения на качественно новый уровень, я бы рекомендовала вам все-таки кое-что попробовать. В худшем случае вы потеряете несколько секунд или несколько минут своей жизни. Но при лучшем сценарии вы обнаружите, что нашли легкие и простые способы повторного разжигания теплого и яркого огонька любви, когда вы почувствуете, что вам это сейчас необходимо.

Рай - это когда ты влюблен, и любовь никогда не перестает. И ощущение близости никогда не прекращается. Рай - это чувствовать близость любимого вечно. Поэтому любите друг друга и не бойтесь становиться более близкими и более открытыми своей второй половинке!

Анна Гладкова
«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема : «Золотая мелодия любви »

Форма проведения : .

Воспитатель :

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории : несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы : разминка, дискуссия с элементами тренинга , упражнение, разыгрывание ситуаций.

Цель

поведения

Задачи :

Ожидаемый результат : познакомить детей со способами профилактики ранних половых связей и ВИЧ-инфекций.

Оборудование : чистые листы бумаги А-3 и А-4, ручки (карандаши и т. п.)

План :

1. 1. Начало занятия : разминка, упражнение «Пожелание+комплимент» .

2. 2. Вводная часть : упражнение «Алфавит» .

3. 3. Основная часть : упражнение «Как мы видим друг друга» , упражнение «Мудрость веков о любви » , упражнение «Роза» .

4. 4. Заключительная часть : рефлексия, упражнение «Вертушка впечатлений» .

Золотая мелодия любви

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

Цель : воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения

Задачи :

Содействовать формированию у воспитанников осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;

Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

Форма проведения : интерактивное занятие с элементами тренинга

Оборудование : чистые листы бумагиА-3 и А-4, ручки (карандаши и т. п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка, мультимедийная установка, маленький мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Начало занятия . Разминка

Правила работы :

Правило руки. Если кто-то хочет высказаться, надо поднять руку.

Говорить от себя. Каждый участник высказывается от своего имени, а не выражает мнение другого человека.

Каждое мнение имеет право на существование. Не надо бояться высказываться, надо быть активным. Даже ошибочное и парадоксальное мнение имеет право на существование.

Критиковать высказывания, а не личность. Это значит, что всё внимание надо сосредоточить на высказываниях, а не на личностном восприятии того или иного человека.

Упражнение «Пожелание + комплимент»

Участники становятся в круг. «Начнем работу с пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, лучше одним словом. Вы бросаете кому-то мяч и одновременно сообщаете свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему свое пожелание на сегодняшний день. Следите за тем, чтобы мяч побы­вал у всех и постарайтесь никого не пропустить».

II. Вводная часть.

1. Определение эмоционального отношения к проблеме

Для деления на группы : из коробки каждый ученик достаёт сердечко (красное или жёлтое.

Упражнение «Алфавит»

Каждая группа получает таблицу с алфавитом. Необходимо написать ассоциации, связанные с темой занятия : 1-ая группа – без установки относительно профилактики ВИЧ-инфекции, 2-ая группа – с оговоркой на проблему ВИЧ-инфекции (Приложение 1)

III. Основная часть.

2. Информационно-познавательный блок

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Учащиеся делятся на группы по половому признаку. Каждая группа получает карточку (Приложение 2)

1-я часть. Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни – с позиции девушек, девушки – с позиции парней) .

2-я часть. Ответить на вопросы с позиции юношей (девушек) .

Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций (слайды мультимедиа)

Совместно с учащимися подводится итог :

Ваши эмоции, чувства?

Над чем побудила задуматься полученная информация?

Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)

3. Практический блок

Упражнение «Мудрость веков о любви »

Сейчас каждый из Вас ленту, на которой написаны афоризм или пословица о любви . Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению : согласиться или не согласиться. (Приложение 3)

Упражнение «Решение ситуаций»

Учащиеся распределяются на три группы (расчёт на 1 - 3) .

Каждой группе предлагается ситуация, с которой участники должны либо согласиться, либо опровергнуть, приведя этому доказательства (Приложение 3) .

Представление результатов работы группами, обсуждение.

Обобщающее слово педагога.

4. Эмоционально-личностный блок

Упражнение «Роза»

Работа в кругу

Предлагается живой цветок.

– Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу) . Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.

Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви . И она обязательно вас найдёт.

IV. Заключительная часть.

Рефлексия

Упражнение «Вертушка впечатлений»

На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки – в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию :

Занятие …

Было полезно для ума и сердца;

Заставило задуматься;

Доставило удовольствие;

Оставило при своём;

Оставило равнодушным.

Приложение 1

Напишите, пожалуйста, Ваши ассоциации с темой занятия .

Приложение 1.

Напишите, пожалуйста, ассоциации с темой занятия , помня о том. Что в нашем мире существует ВИЧ-инфекция.

Приложение 2

Список заданий для мальчиков

(дайте ответы) :

Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать симпатии (не нравиться) .

Назовите пять причин (качеств, по которым девушка всегда будет симпатична, интересна , привлекательна.

Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши (то есть вы) нравятся или не нравятся девушкам.

Девушки не правы, когда думают…

Мы бы хотели пожелать девушкам…

Список заданий для девочек

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы) :

Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться девушкам) .

Назовите пять причин (качеств, по которым парень всегда будет симпатичен, интересен , привлекателен.

Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки (то есть вы) нравятся или не нравятся юношам.

Юноши не правы, когда думают…

Мы никогда не согласимся с тем, что…

Мы бы хотели пожелать юношам…

Приложение 4

СИТУАЦИЯ 1.

Молодёжь не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Они слишком увлечены сексуальными переживаниями и экспериментами в различных видах рискованного поведения.

СИТУАЦИЯ 2.

Чистота, целомудрие в добрачных отношениях, верность в семье между супругами – надёжное средство в профилактике ВИЧ/СПИДа.

СИТУАЦИЯ 3.

Любовь и секс – это тождественно.

Приложение 3

Влюблённый похож на страуса : он воображает, что его никто не видит, когда он не видит других. Кармен Сильва

Порицать молодого человека за то, что он влюблён, всё равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен. Ш. Дюкло

Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви – доверие . Отнимите у любви доверие , и вы отнимите у неё сознание собственной силы и продолжительности, всю светлую сторону – следовательно, всё её величие. Анна Сталь

Жизнь – цветок, любовь – мёд из него. В. Гюго

Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье. Г. Лейбниц

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью. Г. Гейне

Любовь может дать в один момент то, чего труд не всегда может достигнуть за целый век. И. Гёте

Любовь – как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В. Гюго

Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь блаженная и бесконечная. Л. Толстой

Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают. Дж. Байрон

В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь. 6 для которой ещё стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть : это – любовь. Г. Сенкевич

Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении. А. де Сент-Экзюпери

Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

Был бы дружок, сыщется и часок.

Влюбился как чёрт в луковицу : ест и плачет.

Вслед за милым не нагоняешься.

Кольцо должно быть по пальцу, а милый – по сердцу.

Кто любит, тот не потакает.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Тошно жить без милого, а с немилым ещё тошнее.

Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним.

Сядьте в круг, чтобы видеть друг друга. Чтобы чувствовать друг друга, недостаточно только видеть или слышать другого человека. Мы должны иметь другой воображаемый орган и должны пробудить его в себе. В этом упражнении мы должны, не договариваясь заранее, встать одновременно.


Внешний и внутренний уровни актерской игры

Послушайте и взгляните друг на друга и положитесь на третье, чем является высоко развитая чувствительность. Это то, что мы действительно используем в актерской игре, но только руками и голосом, без чего-либо еще. Это одно из того, что мы должны развивать. Мир становится больше для нас и есть много новых уровней актерской игры, и зрители будут очарованы, если будут по крайней мере, два уровня: один физический и внешний, а другой этот внутренний, который мы только что познали.

Урок восьмой

Способы подхода к пьесе

Чтобы продолжить наш набросок, мы должны исследовать другую область, которая введет нас в следующие серии репетиций. Есть один очень интересный процесс в людях, а особенно, в актерах, которую можно использовать не только в подготовке роли, но с таким же успехом и режиссером также. Мне- кажется, что это значительно упрощает процесс поиска роли, с одной стороны, а с другой, как передать актерам замыслы режиссера без болтовни и философствования.

Это часто случается и было особенно присуще Московскому художественному театру. Мы сидели за столом месяцами и месяцами, говоря о своих ролях и персонажах и становились очень умными и знающими о пьесе, но никто не мог начать играть! Потом приходил наиболее трудный момент, наиболее трудный период, когда мы прекращали разговоры и начинали работать, и видели, что ничего не появилось из нашего анализирования роли и пьесы. Наш интеллектуальный подход всегда убивал желание и способность играть, пока не пройдут несколько трудных дней, пока мы вспомним, что мы- актеры.

Но есть способы подхода к пьесе и роли без достаточно долгих разговоров. Для первоначальной части работы это определенно хорошо; я испытал это и это будет успешно, но как долго это может сохраняться во время процесса репетирования - это другой вопрос. Суть в следующем. Мы можем легко вообразить это, закрыв один глаз, так сказать, но что увидим? Мы увидим, что обязаны делать две вещи на сцене и это включает все в целом в актерской игре. Одна в том, что мы всегда должны делать что-то, будь это движение или разговор видимые или, имея цель, что значит, что мы продвигаемся к цели внутренне. В том или ином случае это всегда движение- видимое или невидимое. Вторая часть этого всеохватывающего - как делать это. Если мы действительно пытаемся, в начальном периоде своей работы, осознать роль или пьесу с точки зрения «что» сделано и «как» это сделано, тогда у нас будет все.


Желание прежде чем действия и особенности, прежде чем Чувства

Если, к примеру, я попрошу вас взять стул и поставить его в определенное место, что делается или «что» я делаю. Сейчас вопрос в том, «как» я делаю? Все вообразимые «как» могут быть поняты как особенности моего действа, моего исполнения. Я могу


сделать с особенностью «заботы», и что это, как не действие? Простое, но законченное действие. Я делаю нечто с определенной особенностью, характерной чертой; Вы можете сказать себе, например, нет чувств, нет философии, нет психологии и чего-нибудь подобного, только выбранное дело с выбранными особенностями. Результатом будет то, что пробудите самое дорогое в актерской профессии - ваши чувства. Вы не сможете передвинуть стул с: особенностью «заботы», если не пробудите что- то внутри себя. Вы можете делать все, со всеми особенностями, отличительными чертами. Какое бы название вы не хотели бы дать этому, это всегда становится особенностью. Это важный ключ к актерской игре, а с ним все становится простым.

Возьмем пример с Гамлетом и Горацио на крепостной башне, ждущих появления призрака. Что делает Гамлет? Он сосредотачивает свое внимание на одном. Он может проектировать свое существование с качеством «беспокойства» и сразу же появится нечто - первый камень, на котором можно основывать другие вещи. Режиссер может сказать вам соединить два качества- «беспокойства» и горячности», например. Все становится возможным. Вы можете прийти к все более сложному, и с актерской точки зрения в результате можно подготовить роль очень быстро. И действительно подготовить, а не просто пустые клише, что всегда сопровождают нас.

Во- вторых, простое действие, простое качество задевают всю нашу внутреннюю жизнь, так как мы наших чувств вначале не касаемся, чтобы найти свои чувства, мы не рвем свои души на части, и которые не могут быть найдены таким путем. Когда актер не может найти свои чувства, например, передать любовь к ребенку, если он говорит режиссеру, что никогда не имел детей, режиссер может ответить ему, что любой может дать качество исполнения и любви к своим действиям.

Одновременно мы исполняем действие по перемещению стула с качеством «внимания». Ни один из них не является результатом. Они- только трамплин для пробуждения двух важных вещей, которые актеры всегда должны использовать в самую полную меру- свое желание или действие и свои чувства, а для будущих чувств мы должны выбрать как делать или качество.

Предполагаете ли вы выбор одного из монологов Гамлета? Приходит ли качество из того, что вы делаете?

В действительности это одно. Что вы делаете и особенность, с которой делаете есть действительно одно и тоже, с чем вы согласны. Действие никогда не диктует качество, ни качество действие- это соединенное.

Возьмите монолог Гамлета: «А теперь я одинок». Как он мстит за смерть своего отца окрашено определенными чувствами. Его действие- мстить за смерть своего отца; но с определенными особенностями или «как».

Моей целью было упростить даже наиболее законченные вещи и поэтому я говорил о действии как жесте.

В реплике Джульетты: «Ромео, Ромео, почему ты?» назовем ее действие как. пронзить расстояние, найти его, и ее особенность- одно из «сильных желаний». Будет ли ее действие сказать кому- либо с особенностью «сильного желания», на вершине которого можно добавить все другое?

Правильно. Но сейчас давайте дополним нечто. Если мы описываем чем является наше действие, то описываем наше действие разговором о нем. Если тоже самое есть правда с особенностями, тогда мы возвращаемся к Московскому художественному театру и разговорам без конца! Поэтому всем полным делом Джульетты есть быть найденной нами на ощупь, и мы не нуждаемся ни в чем, кроме таланта актрисы. Когда актриса говорит: «Я иду на ощупь» до того как узнает все действия, тогда такие сложные действия, как Джульетты, должны быть упрощены до степени, когда она


может показать это простыми физическими жестами- руками и телом- тогда мы находимся на правильном пути.

Ничего не может быть проще или более привлекательным для нас как актеров. Поэтому Джульетта в этот момент «идет на ощупь», но с каким качеством? С качеством «страстного желания». Теперь сделайте подобный жест, но с качеством "страстного желания» в пальцах, кистях, руках и теле. Когда у вас есть любая физиология, которую вы выбрали, и решили повернуть ее в простой физический жест с определенным качеством, тогда у вас есть основание для развития своей роли, а также побуждения своей собственной эмоциональной жизни и волевых импульсов. Ваше творческое воображение и все добавится к этому до вашего воодушевления, когда все идет и вы просто играете.



 

Возможно, будет полезно почитать: