Как открыть собственное производство дизайнерских сумок. В том числе. Правильные инвестиции в гардероб

Я был далек от дизайна. Я интересовался модой, аксессуарами. Мне нравились кожаные вещи. Но у меня никогда не было мысли о том, что я буду профессионально этим заниматься.

Антон Евгеньев , создатель петербургской компании Two-Ta рассказал бизнес-порталу "Честнок" о своем опыте раскрутки и продвижения бренда сумок и аксессуаров из кожи.

Сейчас я руковожу компанией, которая производит и продает сумки и аксессуары из натуральной кожи на собственной мануфактуре в Санкт-Петербурге. Мое знакомство с миром производства и дизайна началось, когда я встретил свою теперь уже жену, Таню. Она дизайнер, и на тот момент она уже работала в модном доме, где отвечала за направление сумок и аксессуаров.

Таня с детства шила и занималась рукоделием. Через год после нашего знакомства она собиралась ехать учиться в институт дизайна Хельсинки (Университет Аалто). Я решил приостановить свою учебу и поехать с ней.

Мы отправились в Финляндию и в течение восьми месяцев учились графическому дизайну и дизайну кожаных сумок. В высших учебных заведениях Финляндии очень хорошая производственная база: на каждом отделении в Университете дизайна есть самое современное оборудование, которое можно освоить в процессе учебы. Пока мы учились, у нас возникла идея заняться производством аксессуаров. У меня всегда лежала к этому душа.

Когда вернулись домой, Таня вышла на старую работу, после чего мы пошли поработать на одну из старых фабрик Санкт-Петербурга, чтобы посмотреть на технологии и на производство в промышленных масштабах. Позже мы начали своё дело.


О первых шагах
Наш стартап выглядел так: мы запустили группу Вконтакте (она, кстати, существует до сих пор). У меня было накоплено 40 тысяч рублей, у Тани дома стояла швейная машинка, и тогда мы наивно полагали, что этого будет достаточно, чтобы делать сумки.

Мы начали с индивидуального пошива: предлагали делать людям все, что им заблагорассудится. Это были друзья и знакомые, которые знали, что мы умеем шить сумки, и просили сделать аналоги дорогих моделей, которые видели в витринах магазинов. Года полтора мы нарабатывали опыт: изучали западные ресурсы, видео, старые американские книги по производству. На таких заказах мы зарабатывали достаточно денег, чтобы обеспечить себя. Постепенно мы обрастали оборудованием, которое в один момент перестало помещаться в комнате. Тогда мы и приняли решение, что пора расширяться.

Мы начали делать свои модели
В 2010 году мы арендовали свою первую мастерскую на старой обувной фабрике, оставшейся с советских времен. С этого момента все пошло в правильном ключе. Наше производство, которое с тех пор многократно увеличилось, до сих пор находится в том же районе. С выбором места мы не прогадали: с нами стали делиться опытом зрелые люди, профессионалы, которые много лет работали на производстве.

У нас постепенно росла клиентская база: многие видели сделанные нами аксессуары у друзей и знакомых и спрашивали, откуда такое. Мы по-прежнему вели группу Вконтакте. Мы всегда переживали, если что-то не получалось, и стремились выжать максимум из своих возможностей, чтобы вышел хороший результат. Людям нравилось, и они рекомендовали нас друг другу. Мы не делали никакой рекламы и всегда радовались новым клиентам и новым заказам.

Параллельно мы стали разрабатывать линейку собственных моделей: то, что нам заказывали, нам самим нравилось не всегда. Мы любим спокойные линии, лаконичность и классику, сдобренную хорошей долей современных трендов. И по сей день мы все вещи придумываем вдвоем. Я больше занимаюсь мужской линейкой, Таня — женской. Четкого разделения нет, и мы всегда советуемся по поводу дизайна.

Мы показали свои модели в группе Вконтакте, и были очень рады, когда людям понравилось: дело в том, что мы долго не относились к этому занятию как к чему-то серьезному, делу всей жизни. В тот момент мы стали понимать, что у нас получается! Дальнейшая история подтверждает правильность выбранного пути: спрос на нашу продукцию постоянно идет вверх. Это не резкий, но вполне стабильный рост.

Тогда я сама нашла колледж и записалась на ознакомительный курс. А в этот раз представители уже другого учебного заведения пришли прямо в школу Интеркультура и провели открытый урок. К нам в гости пожаловали сенсей из Колледжа для ювелиров. Да, оказывается и такие в Японии есть. Вот 4 направления, по которым можно учиться в этом коллежде в том числе и иностранцам:

Открытый урок

Нам предложили сделать своими руками ключницу из кожи. Все материалы и инструменты сенсеи принесли с собой. На столах лежали кусочки кожи, вырезанные по форме будущей ключницы, какие-то заклепки и... молотки. Ну что ж, дизайнер - это не только человек с картинкой в голове, верно?

Как создают сумки

Сбор сумочки-ключницы напоминал собой детский конструктор - возьмите заклепку А и заклепку Б, затем вставьте их в кожу и постучите молотком. Стучать оказалось не так уж и просто - слишком сильно нельзя, слишком слабо тоже. Но даже такой простой конструктор оказался увлекательным - наши школьные сенсеи, заглянувшие посмотреть, как проходит урок, подсели за столы к ученикам, еще только увидев пример законченного варианта. Согласна, готовые сумочки очень милые, сложно устоять!

Создавать вещи своими руками - занятие интересное. Тем более вещи, которые будешь в будущем использовать, а не просто положишь на полку пылиться. Сумочка с ключами уже поселилась в моей основной сумке. Побольше бы таких интересных открытых уроков!

Как развивается в Красноярске рынок небольших мастерских по изготовлению кожаных изделий, как относится потребитель к уникальным товарам и какие перспективы открываются для производителей, Лера Дрепак рассказала в интервью Контур.Журналу.

Как все начиналось

У меня развалилась очередная сумка из массмаркета, и мне стало обидно — месяц тратишь на поиск подходящей вещи, а носишь ее всего полгода. И хотя сумки стоят недорого, покупать их каждые полгода получается накладно. У меня возникла острая потребность в сумке, которая будет служить мне хотя бы пару лет. И я решила сделать ее сама.

На этот эксперимент потребовалось всего 4000 руб. Этой суммы хватило на то, чтобы съездить в Новосибирск и купить минимум — небольшой кусок толстой кожи, шило и нитки. В моем городе нет поставщиков шорно-седельной кожи, а в Новосибирске я ознакомилась с широким ассортиментом, взяла образцы, подружилась с поставщиками, чтобы делать заказ по электронной почте и не ездить каждый раз за тысячу километров.

С кожей я не работала до этого момента, но обращаться с ниткой и иголкой умела с детства. Моя бабушка, как и многие женщины старшего поколения, шила одежду для себя и обшивала всю семью. Во времена дефицита ткань было приобрести проще, чем готовую одежду. Мне нравилось наблюдать, как появляется готовая вещь из-под старого «зингера». Я наблюдала, училась и участвовала в процессе. Позже я начала создавать одежду для себя: измеряла, вырезала, шила.

После окончания университета я пробовала себя во многих сферах. Работала по специальности, фотографом, торговым представителем, арт-директором, продавцом, но по-настоящему интересно мне было только шить. Я прекратила зря тратить свое время и начала шить одежду на заказ. Рисовала много эскизов, участвовала в конкурсах для дизайнеров одежды и везде добавляла сумки, потому что с ними образ выглядит цельным.

Когда я сделала первую сумку, я была довольна, ведь она получилась такой, как я и задумала. Но меня удивило, что она вызывала интерес у других людей. Меня спрашивали о ней друзья и знакомые. Люди в автобусах, в магазинах, на улице интересовались, где я купила эту сумку. Так я стала делать сумки на заказ. Первые заказы с трудом покрывали затраты на материалы, но благодаря им я училась работать с кожей.

С каждым новым изделием повышался интерес к нашим сумкам, соответственно, повышалось и их качество. Я пробовала сложные конструкции, затемняла и высветляла кожу с помощью пчелиного воска, полировала края до блеска разными средствами, которые варила дома, и применяла способы обработки, которые находила в интернете и придумывала сама.

Весь доход я вкладывала в покупку новых инструментов и материалов. Объем производства рос, и я задумалась об аренде помещения. На меня вышли ребята, которые тоже работали с кожей, и предложили снимать помещение на троих. В таком составе мы проработали полгода, после чего каждый отправился в свободное плавание. Это был ценный опыт.

Ассортимент

Меня удивляет, что российские производители кожи не заинтересованы в новых клиентах. У менеджеров приходилось выпрашивать образцы или отправлять курьеров к ним за свой счет. В Европе и США компании более заинтересованы в сотрудничестве, они высылали нам образцы бесплатно и доставляли их быстрее, чем это делают в России.

Может показаться, что внешний вид сумки зависит только от материала, но это не так. Плохая фурнитура превращает сумку из дорогой итальянской кожи в дешевый ширпотреб. Я пробовала работать с разными поставщиками в России, Китае и Европе, но по качеству и цене меня больше устроили производители из США.

Сейчас мы делаем не только сумки, но и портмоне, ремни, чехлы для барберов, кардхолдеры, браслеты и даже украшения. В среднем в месяц мы производим от 40 до 80 позиций, все зависит от сложности и размеров.

Основные модели наших сумок изготовлены из толстой шорно-седельной кожи, но мне нравится экспериментировать с материалами. Я делала сумки в сочетании с деревом, большие мягкие шопперы из тонкой драппирующейся кожи. А в последнее время меня привлекает сочетание мягкой текстурированной кожи с твердой и гладкой. Я готовлю новый ассортимент сумок, которые будут заметно отличаться от всего, что я делала раньше, и от того, что можно найти в магазинах.

Конкурентная обстановка и продажи

Сумки ручной работы производятся долго. Конечно, если мы говорим о высоком качестве работы. На изготовление одного портфеля у мастера уходит четыре-пять полных рабочих дней. Все детали должны быть вымерены с точностью до миллиметра, края — гладкими и заполированными, бахтармяная поверхность — отшлифована и покрыта защитным средством, все части — прошиты вручную. Седельный шов не распускается даже в случае разрыва. Один стежок можно разрезать ножом, и он не порвется дальше, как машинный. Мы изготавливаем вещь, которая прослужит 10-20 лет, которую можно будет передать по наследству. Работа на машинках уступает в плане долговечности. Поэтому самые дорогие и востребованные сумки в мире — это сумки ручной работы.

Из-за повышенного спроса мы работаем на 80% на предзаказ, на 20% для магазинов.

Мы бережно относимся к бренду и работаем только с интересными магазинами. И еще важный момент - процент накрутки. Большинство магазинов работает с накруткой 50%. Мы же не можем уменьшить цену вполовину и работать в убыток.

Конкуренты есть в любой сфере и в любом городе. В нашей ценовой категории есть масса именитых брендов, которые производят сумки. Если смотреть глобально, то мы конкурируем и с ювелирными мастерскими, и с производителями гаджетов. Что подарить любимой девушке на круглую дату? Сумку, кольцо или iPhone. Что касается местных производителей кожгалантереи, то за последнее время в Красноярске их появилось много, но только единицы могут продемонстрировать высокое качество. Лично мне нравится, что появляются новые мастерские, ведь чем больше людей занимается кожей, тем выше интерес покупателей к изделиям ручной работы.

Один из способов продвижения, который мы используем, — это гарантия и бесплатное сервисное обслуживание. Мы ухаживаем за сумкой, обновляем цвет кожи и покрываем ее защитными средствами.

Чтобы обеспечить услугу сервисного обслуживания покупателям из других городов, недавно мы создали набор по уходу за кожаным изделием, который будет идти в комплекте с сумкой.

В интернете больше всего продаж мы осуществляем через Instagram . Это очень удобная соцсеть с понятным минималистичным профилем. Кроме того, с помощью фотографий можно показать, как и с чем лучше носить ту или иную сумку.

Планы на будущее

На сегодняшний день основная цель — это увеличение мощностей производства, поскольку уже сейчас спрос на сумки превышает предложение.

Над созданием сумок у нас одновременно трудятся три человека. Мы планируем взять в команду еще двух мастеров, распределить задачи между всеми специалистами и увеличить объемы в три раза. Сейчас я разрабатываю систему обучения новых сотрудников. Ведь тому, как мы работаем с кожей, не учат в вузах и училищах.

Что касается долгосрочных перспектив, то в планах у нас запуск интернет-магазина, выпуск новой коллекции, покупка швейных машин и станков для выпуска новой бюджетной линейки товаров с машинным швом. Хотелось бы также больше внимания уделять промо, ведь мы делаем крутые вещи, и люди должны об этом узнать.

Но самое важное, что мы хотим сделать на будущий год, — это выйти на международный рынок. Благодаря соцсетям у нас есть заказы из Европы и Америки. Продавать сумки за доллары сейчас очень выгодно.

Алёна Калмыкова – о том, как её небольшой компании «А-Рада» удалось найти своё место под солнцем в очень конкурентной нише

Женщины знают: качественные сумки из натуральной кожи – даже не премиальных брендов - могут стоить очень недёшево. Особенно если они – ручной работы. Тем интереснее, когда на рынок выходят небольшие бренды, стремящиеся переломить эту тенденцию. О том, как держать приемлемую цену на вещи из натуральной кожи, не поступаясь качеством, порталу сайт рассказала основательница небольшой московской компании по производству сумочек «А-Рада» Алёна Калмыкова.

Алёна Калмыкова , 26 лет, предприниматель, основательница бренда «А-Рада» , под которым производит дамские сумки из натуральной кожи. Закончила МГТУ «МАМИ» по специальности «Дизайнер автомобилей». До основания марки «А-Рада» работала веб-дизайнером. Собственным бизнесом занялась в 2013 году, вложив в него 25 тысяч рублей.


Бизнес-идея появилась во время отпуска

Заниматься кожаными сумками Алёна не планировала. Но однажды во время отпуска в Италии ей сказали, что она, вероятнее всего, дизайнер сумок по профессии. Случайное предположение-комплимент превратилось в бизнес-идею не сразу. Сначала Алёна хотела организовать собственное дело по продаже сумок, закупленных в Италии или в Испании. Но потом решила, что это для неё слишком скучно.

В 2013 году Алёна предложила маме попробовать сделать сумку «на продажу». Мама, по специальности технолог и мастер швейного производства, согласилась. Они купили немного материала, Алёна нарисовала несколько моделей. Через три месяца были готовы первые экземпляры изделий.

Анализировать рынок перед запуском Алёна не стала. «Мы просто решили запустить проект и сделали это. Потом уже оказалось, что действительно много людей занимается сумками, и я даже немного расстроилась, что их так много. Но при высоком качестве наша цена – одна из самых низких на рынке. Некоторые даже смотрят на цену и думают, что мы шьём не из натуральной кожи. Но потом они получают заказ и видят, что кожа действительно натуральная», - говорит Алёна.


Начальные вложения в проект составили около 25 000 рублей. Швейные машинки закупать не пришлось, они уже были. Средства были потрачены на закупку кожи и фурнитуры. Начинающая предпринимательница закупала тогда всё в рознице, потому что ещё не знала, где делать оптовые закупки.

Часть денег была вложена в покупку домена. Для сайта нужно было имя, и Алёна придумала бренд «А-Рада». При участии друга-программиста к началу продаж был запущен сайт, но в его раскрутку средства на первоначальном этапе почти не вкладывались.

Искать первых клиентов не пришлось, люди приходили сами «через лайки» знакомых в соцсетях.

Без чёрного никуда

Отличительными особенностями изделий под маркой «А-Рада» стали нестандартные цвета, достаточно простые модели и невысокие цены. Основательница проекта планировала выпускать только цветные сумки, но покупатели внесли коррективы в эти планы. Клиенты начали спрашивать про чёрный цвет, и сейчас практически каждую модель приходится делать «по требованию» в этом цвете. «Если бы мы жили у моря, мы бы все ходили с яркими сумками, но условия Москвы диктуют свои правила», - замечает Алёна.


В разработке моделей дизайнер старается найти баланс между требованиями моды и собственными ощущениями. Особое внимание уделяется подбору цветовых сочетаний. Если прогадать с цветом, сумки потом бывает тяжело продать. Иногда цвет, нравящийся специалистам, не пользуется популярностью у клиентов.

«Раньше бывало, что мы заказывали прекрасную, на наш взгляд, кожу. Но клиенты не разделяли наш восторженный взгляд на материал, и просто не покупали сумки, сделанные из него. Сейчас при выборе цвета мы стараемся обращать внимание на мировые тенденции, и случаев «непопадания в цвет» у нас стало намного меньше», - рассказывает Алёна.

Сумки под брендом «А-Рада» шьются в собственной небольшой мастерской. Так лучше отслеживать качество, и легче оперативно справляться с возникающими трудностями.

На начальном этапе каждая модель сумки делалась в 2-3 экземплярах, сейчас каждая модель отшивается в количестве от 3 до 10 штук. Количество зависит от того, сколько кожи и в каком цвете удаётся купить.

Если модель хорошо раскупают, Алёна дозаказывает нужную кожу, если та ещё есть, и шьёт новую партию. Если кожи нет (а так бывает довольно часто), то покупателям предлагается аналогичный вариант в той же или похожей цветовой гамме.

«Когда нужно подождать ту или иную модель, обычно негатива нет. Конечно, некоторые бывают недовольны ожиданием, но их меньшинство. Обычно люди понимают, что мы всё сами отшиваем, и у нас нет склада с тысячами сумок. Если мы находим материал не в точности такой же, как был, то высылаем клиентам фотографии кожи. Если им всё подходит, они делают заказ. Фактически мы иногда продаём ещё не существующие сумки, но потом их отшиваем и доставляем покупателям», - рассказывает Алёна.

Итальянская кожа для русских сумок

Материал для сумок Алёна закупает в Санкт-Петербурге. Там находится несколько больших складов кожи, которые скупают её оптом на зарубежных заводах. Если закупать материал в Москве, цена будет в два-три раза выше. На поиск надёжных поставщиков ушло около полугода.

Чтобы заказать партию кожи на заводе «под себя», нужно закупить не менее 10 тысяч квадратных дециметров – то есть 100 квадратных метров - материала. Такое количество одного вида кожи в одном цвете для небольшого производства Алёны избыточно. За один раз она закупает 8-10 тысяч квадратных дециметров разных видов и цветов кожи.


Материал используется в основном итальянского и испанского производства. «В России есть хорошая рязанская кожа. Но завод в Рязани продаёт кожу только большими партиями. Если мы увеличим объёмы, тогда, возможно, будет смысл закупать материалы в Рязани», - рассуждает Алёна.

Не спорить с покупателем

На сайте бренда «А-Рада» продаётся около 20 моделей сумок. Цена варьируется в зависимости от вида и размера изделия от 2090 до 6890 рублей. Интернет-магазин принимает около 5-7 заказов в день.

Сезонный спад продаж начинается в мае и продолжается до сентября. Многие потенциальные клиенты разъезжаются в отпуска и на дачи, и им становится неудобно принять доставку сумок. Ситуация улучшается осенью, а перед Новым годом продажи выходят на максимальный уровень. Следующего пика активность покупателей достигает в марте-апреле.

Большинству заказчиков – от 23 до 35 лет, но встречаются и клиенты более старшего возраста. У марки «А-Рада» есть свои постоянные покупатели. Сотрудники уже узнают их по голосу, помнят их имена и предпочтения. Алёна делает таким клиентам небольшие подарки. Впрочем, они тоже в долгу не остаются – дарят в ответ сладости или косметику.


В ситуациях, связанных с выходом сумок из строя, Алёна всегда идет навстречу клиентам. По правилам срок гарантийного ремонта или возврата – две недели. Но она принимает в починку любое свое изделие независимо от того, распространяется ли на него гарантия. Однажды клиенту отремонтировали сумку через год после покупки.

Когда причину недовольства клиента товаром определить сложно, Алёна старается не ввязываться в бесполезные споры. «Однажды девушка, купившая сумку в нашем шоу-руме, решила её вернуть. Через два дня после покупки она сказала, что «по техническим параметрам это вовсе не сумка». Та сумка, которую она купила, была одной из самых хитовых моделей, которая продалась уже более 200 раз, и ни у кого не возникло сомнений в технических параметрах изделия. Мы вернули клиентке деньги. Во избежание негатива стараемся с такими людьми не спорить и не вступать в дискуссию», - вспоминает Алёна.

Доставка

В первое время заказы по Москве развозила сама Алёна – у неё не было возможности нанять сотрудников для этой цели. Сейчас московские заказы привозят клиентам курьеры. Доставку в регионы осуществляют две курьерские службы, с которыми сотрудничает «А-Рада». В отдаленные уголки страны, где курьерские службы не работают, посылки отправляются «Почтой России».

По почте сумки отправляются покупателям только после 100% предоплаты. Алёна пробовала доставлять свои товары через «Почту России» наложенным платежом, но от этого способа пришлось отказаться. Доставка (с учетом комиссии за перевод денег) обходится в два раза дороже, чем курьерскими службами, к тому же бывали случаи невостребованных заказов. Сумка могла больше месяца путешествовать по стране, предпринимательница теряла деньги и время.

Около 40% заказов поступает от московских покупателей. Из других крупных городов по количеству клиентов лидируют Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Изделия под маркой «А-Рада» заказывают покупатели не только из России, но и из других стран.

«Периодически у нас бывают доставки в США. Но при отправке за границу невозможно предугадать срок доставки. Иногда сумка идет 10 дней, а иногда – 2 месяца, и непонятно, где её искать. Недавно меня очень порадовала доставка в Ирландию. Бывает, отправляем сумки в какую-нибудь страну вроде Кувейта. Подобные заказы очень удивляют и радуют», - признаётся Алёна.

Продвижение

Заказы на изделия под маркой «А-Рада» принимаются через сайт. Также у бренда есть группы в

Сумка стала частью изменений, произошедших после Первой мировой войны, и последующей эмансипации женщин, для которых сумку превратиламь в признак независимости и развития. У женщин появились свои наличные деньги и банковские счета, а также ключи от их собственного имущества и автомобилей — и они хотели, чтобы мир знал об этом. На Business of Fashion Александра Шульман рассуждает , почему женщины готовы платить большие деньги за предмет, который по функции отлично заменил бы пластиковый пакет из супермаркета, а мы сделали пересказ этого текста.

Женщина заходит в большой флагманский магазин с сумками на Бонд-стрит. Большие, маленькие, клатчи, кросс-боди, спортивные, саквояжи — на витрине все виды сумок, цены начинаются от тысячи фунтов. Женщина деловито и не тратя времени начинает показывать на сумки: «Эта, эта, эта, эта. И вот эта.» Насчитав пять, она говорит «Я возьму все». Это реальная история, которую мне пересказала шокированная менеджер магазина.

Кажется, в мире достаточно сумок, чтобы хватило до второго пришествия, но тем не менее, каждый сезон выставочные залы крупнейших мировых домов моды переполнены новыми моделями. И одновременно с этим чуть ли не каждый сезон нам предъявляют очередную сумку-«икону» — выражение, от которого меня каждый раз передергивает, потому что слово «икона» можно употребить в отношении чего-то действительно мощного, но не кожаного же мешка, каким бы классным он ни был.

И все же сумка – это нечто гораздо большее, чем просто сумка. В ряду модных вещей сумочка – относительный новичок, который появился в этом качестве, по сути, только в начале 20-го века. В увлекательной монографии Hermès «Carried Away», богато иллюстрированном томе, изданном к выставке «Le Cas du Sac», есть изображение древней роспись на камне в Алжире, где одна из терракотовых фигур, кажется, держит в руках что-то похожее на сумочку. Но по мере развития цивилизаций сумки редко привязывали к телу, чаще их отдавали носить слугам или навьючивали на животных.

Сумка стала частью изменений, произошедших после Первой мировой войны, и последующей эмансипации женщин, для которых сумка превратиламь в признак независимости и развития. У женщин появились свои наличные деньги и банковские счета, а также ключи от их собственного имущества и автомобилей — и они хотели, чтобы мир знал об этом. Чем не причина выставить напоказ модный клатч 1920-х годов вместо того, чтобы копаться в карманах под объемными юбками в поисках предметов первой необходимости? Женщины носили портсигары и зажигалки, начали публично демонстрировать косметику, поэтому тюбик помады и компактная пудра стали частью ежедневного арсенала каждой женщины.

По прошествии десятилетий сумочки выросли в размерах, достигнув совсем уж оверсайза, который продемонстрировали Balenciaga, Céline и Loewe. Как главный аксессуар нашего времени, сумки продаются даже на аукционах Sotheby’s и Christies, где ставки могут достигать сотен тысяч фунтов. В этом году сумка Hermès Birkin побила рекорд в 380 000 долларов.

Ирония в том, что в определенной среде сумка снова приобрела тот самый смысл, который имела в древности, когда ношение сумки означало низший статус. Сегодня возможность быть свободным от сумок — это мощное заявление, указывающее, что у вас есть личный помощник, несущий вашу сумку за вами, или (как в случае с людьми, посещающими показы мод или другие светские мероприятия) – что вас ждет машина с водителем, в которой вы можете оставить свою сумку со всем ее содержимым, чтобы просто фланировать по залу, не задумываясь об очереди в гардероб.

Но это все, однако, не настолько частые случаи, чтобы они могли повлиять на сумочный бизнес. Для большинства женщин их сумочка — это многозадачное устройство, которое сочетает в себе практичность и полезность: наряду с демонстрацией личного вкуса сумочка показывает достаток и являет собой символ определенного комфорта и защищенности. И это достаточно безопасная игра: даже женщины, которые связаны дресс-кодом или просто не интересуются одеждой и предпочитают в повседневной жизни одеваться незаметно, часто носят интересные сумки.

Вчера в Западном Лондоне я видела женщину, одетую в дешево выглядящий черный брючный костюм и грязные выцветшие розовые тапочки, при этом в руках у нее была вышитая кожаная сумка Gucci Dionysus, которая стоит 2760 фунтов стерлингов. Возьмите любой ранний утренний рейс из Хитроу, откуда командировочные отправляются в однодневные поездки во Франкфурт, Милан или Женеву, и вы увидите конвейерную ленту, заполненную сумками Mulberry, Burberry и Prada, стоимость которых превышает 1000 фунтов стерлингов. Вне зависимости от того, покупают ли женщины обувь, пальто, платья, рубашки и брюки в магазинах средней ценовой категории или в дорогих бутиках, чаще всего они готовы выложить значительную сумму за предмет, который, по сути, не выполняет никакой функции сверх того, что мог бы дать пластиковый пакет из супермаркета.

За исключением самоощущения. Есть что-то в том, чтобы заполнять новую сумку в первый раз, это еще обряд посвящения. Пока еще нет бардака, который, кажется, неизбежно собирается на дне сумки – колпачки от ручки, монетки, резинки для волос, билеты, контактные линзы (или это только у меня?). Новая сумка — это девственная территория, которая позволяет вам стать самой лучшей и самой эффективной версией себя. Просто добавьте смартфон, возможно, какие-то наушники, маленький кошелек и косметичку, которую вы как раз вдохновились разобрать, чтобы она не запачкала свой новый дом.

Сумка видна, она привлекает внимание, и поэтому она становится таким коротким кодом для передачи индивидуального стиля. Вы тип Mansur Gavriel, себе на уме и всегда в курсе всего? Или я-просто-люблю-Anya-Hindmarch-которая-дает-то-что-нам-действительно-нужно? Вы тот человек, который не верит, что хоть что-либо может затмить Chanel в плане роскоши? Или вы кто-то, кто согласился на J.W. Anderson Crochet Pierce, потому что «ну просто все, что J.W. делает, вроде нормальное, почему бы тогда не купить вязаную сумку»?

На самом деле опасности, что сумок станет меньше, нет, несмотря на все разговоры, что, казалось бы, постоянно расширяющийся рынок может схлопнуться. И Matchesfashion.com, и Net-a-Porter сейчас предлагают почти одинаковое количество сумок на своих сайтах: Matchesfashion.com – 1855, Net-a-Porter – 1865. На Mytheresa.com есть 2938 видов сумок, а на другом конце рынка – Asos, 926 предложений. Сумки также одна из самых больших категорий на сайтах перепродажи вроде Vestiaire Collective.

Предложения есть для всех, а продавцы рассчитывают на приближающиеся праздники. Не все, конечно, похожи на безумную покупательницу, описанную в начале этого текста, но, в конечном итоге, сумочки имеют одно огромное преимущество: с ними нет опасности получить неправильный размер. В конце концов, никто никогда не взял сумочку и не спросил: «Ой, я, кажется, выгляжу с ней толстой».



 

Возможно, будет полезно почитать: