Стихи о вежливости Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Волшебные слова Рисунок своими руками на тему вежливость


Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.






Основные хорошие манеры для детей: 1. Ожидать своей очереди и не прерывать других людей, когда они говорят. Никто не будет услышан, если говорить параллельно с кем-либо. Мягко скажите ребенку, чтобы он подождал, пока кто-то говорит, а затем спросите, о чем ребенок хотел спросить. Не забудьте внимательно выслушать вашего ребенка, чтобы усилить положительное отношение к ожиданию своей очереди. Во время ожидания ребенком своей очереди, положите руку на ребенка, чтобы вербально сообщить ему, что вы знаете и помните об его присутствии. 2. Не давать кличек. Даже если ребенок забавляется, навешивание ярлыков больно и неприятно. Объясните детям, что такое поведение вам не нравится и беспокоит вас. 3. Всегда приветствовать кого-либо, когда они приходят на ваш дом. В зависимости от вашего уровня формальности, вы можете научить вашего ребенка пожатию рук со взрослыми или пожатию рук с другими детьми. Однако, ваш ребенок должен всегда говорить: «Здравствуйте» или «привет». 4. Говорить часто «пожалуйста» и «спасибо». Это показывает уважение и признательность. А для других взрослых это будет означать ваше хорошее воспитание ребенка.


5. Сохранять чистоту после себя. Будь то дома или в доме друга, дети должны всегда убирать после себя. Это их беспорядок, поэтому именно они должны сделать чисто. Если дети не стремятся убирать после себя, то напомните им, что нельзя приступать к другой ирге до того как не будет ликвидирован беспорядок после предыдущей игры. 6. Поведение в спорте. После игры (спорт, карты, настольные игры), независимо от результата, ваш ребенок должен вести себя культурно. Если ваш ребенок победит, объясните, что нельзя не злорадствовать или хвастаться. Если ваш ребенок проиграет, объясните, что не следует дуться или злиться. 7. Принимать комплименты вежливо. Если кто-то хвалит ваших детей, научите ваших детей быть спокойными и сказать «спасибо» и не указывать на свои недостатки. 8. Открывать двери для других. При входе в здания, обычно дети пропускают взрослых вперед. Если за ребенком кто-то идет, то ваш ребенок должен придержать дверь, чтобы она не захлопнулась перед лицом идущего вслед человека. Также научите своих детей, что если кто-то держит дверь для них, то нужно сказать «спасибо». 9. Этикет Входа / Выхода. Перед входом в лифт позволить выйти из него людям. То же самое со зданиями или помещениями, если кто-то выходит из здания или помещения и в ту же дверь входите вы, следует пропустить вперед выходящих людей. 10. Уважать различия. Если люди делают вещи иначе, чем ваша семья из-за разнообразия в культуре, расе или религии, то научите вашего ребенка уважению. Укажите, что это интересно как различные семьи делают разные вещи. Семьи имеют свои собственные традиции и ритуалы это важно и имеет смысл для этой семьи.




11 января - Международный день Спасибо. Как важно в нашей повседневности слово «спасибо»! Благодарность наиважнейший аспект человеческого общения. Мы живем и дышим воздухом. Спасибо! У нас есть крыша над головой и хлеб на столе. Спасибо! У нас есть дети, а у них есть родители! Спасибо! Благодарность открывает двери в мир доброты и радости. Наша главная родительская задача научить наших деток быть благодарными за все, что у них есть и все, что с ними происходит. Научить элементарному: говорить друг другу «Спасибо!» Как привить ребенку привычку благодарить? В первую очередь - своим примером. Ведь давно доказано, что ребенок лучше усваивает не ежедневные напоминания и нравоучения, а поданный взрослыми пример. Мы сами должны говорить «Спасибо», если хотим слышать его от нашего чада. И самое главное, мы должны говорить «Спасибо» ему, нашему любимому и лучшему на свете ребенку. Собрал игрушки Спасибо, молодец! Подал маме расческу Спасибо! Передал за столом кусочек хлеба Спасибо! Полил цветы Спасибо! Неумело впервые в жизни подмел спасибо! и так далее и так далее. Так мы не только привьем ребенку привычку говорить «Спасибо», но и вдохнем в него веру и уверенность в себе.


Вежливость ничего не стоит, но приносит много! М.Монтегю Подготовила учитель-логопед Догушева Н.В. Самарская область, г.Сызрань, ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 г.о.Жигулевск (Сызранский филиал) Стихи и иллюстрации:

Класс: 1

Ключевые слова: 1 класс

Цели и задачи:

в доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир культуры», знакомить с простыми правилами этикета;
создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Оборудование и оформление:

выставка книг с русскими народными сказками, книга Г.Остера «Вредные советы», толковый словарь С.И.Ожегова;
плакаты с высказываниями о вежливости;
рисунок солнышка и облачка для речевой разминки;
набор белых и черных кружков (на каждого ученика);
четыре Цветика-Семицветика;
краски, фломастеры, альбомные листы.

Музыкальный ряд:

запись песен Б.Окуджавы «Давайте восклицать!», Э.Шаинского «Улыбка» и др.

Ход занятия.

I. Организационный момент .

– Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

(Звучит песня «Улыбка»).

– Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II. Речевая разминка.

– Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской (на доске рисунок- аппликация – солнышко за тучкой)

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

– Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

– Что значит «кислое настроение»?

– А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

– Дети, а как можно «поднять» настроение?

– Можно ли это сделать с помощью комплимента?

– Поднимите настроение друг другу и нашему солнышку!

– Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение?

– Сделайте вывод. (Нужно говорить людям добрые слова).

– Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас.

(Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!»)

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте понимать друг друга с полуслова…

– Все люди на земле разные. У каждого человека есть черты характера. Одни из них не мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Условно мы можем всех людей разделить на две группы: первая, у которых больше достоинств, и вторая, у которых больше недостатков.

Достоинства – это такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку только неприятности.

– Подумайте, доброта – недостаток или достоинство? Почему?

Грубость – недостаток или достоинство? Почему?

– Народ всегда высмеивал глупость, жадность, осуждал жестокость и злобу, а с уважением относился к добрым, бескорыстным людям, готовым ближнему отдать последнее, что есть в доме, если оно ему нужнее.

Работа с выставкой книг .

– Перед вами книги с русскими народными сказками. Назовите недостатки одних сказочных героев и достоинства других.

Вывод: народные сказки восхваляли достоинства людей и высмеивали их недостатки.

Тест.

– У вас на партах белые и черные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!
Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка.

– Какие достоинства вы отметили?

– А какие недостатки вы нашли?

– Мы живем среди людей и очень важно для каждого человека, что о нем думают окружающие.

– А что вы сами думаете о себе? Вы воспитанный человек? Чего у вас больше: достоинств или недостатков?

Игра «Волшебный стул».

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности, учить видеть в человеке хорошее.

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры. Присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…);

дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, можно обратиться с просьбой…);

говорят о внешних достоинствах (красивые волосы, красивые глаза…).

Называть только положительные качества!

– Кого называют вежливым человеком?

Человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.

– Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.

– А может быть и не нужны нам общепринятые правила поведения? Может легче прожить по своим правилам: «Я так хочу!», «Мне так нравится!», «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем!».

Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Вот советы Г.Остера для непослушных детей

Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

– Советы писателя подтверждают ещё одно важное правило, которого следует обязательно придерживаться. Прочитайте его.

«Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.»

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать как себя вести. В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый».

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.)

А каким был Брамалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? (Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.)

Злость нельзя в себе копить!
Это чувство страшное!
Знай, злодеем в жизни быть –
Самое ужасное.

Частушки.

– А сейчас веселые подружки пропоют задорные частушки.

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал.»

Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Работа в микрогруппах.

– Вы конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

– Наш Цветик-Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

(Дети делятся на группы. Каждая группа получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т. Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы каждая группа знакомит со своим цветком.).

Рисование под музыку .

Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.

(Персидский поэт XV века.)

– Нарисуйте цветок своей души. (Дети рисуют цветы под музыку).

– Почему люди любят цветы?

– Соберем букет из ваших цветов. Какой он получился?

III. Итог.

Вот, пожалуй, можно закончить наше занятие. Какие же качества вы должны воспитывать в себе? Какими должны быть отношения между людьми?

(Звучит песня о дружбе.)

Ирина Погорелова

Мастер-класс

«Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты »

Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления тематических, интерактивных папок – лепбук . Вот и я воодушевилась этим творчеством. Предлагаю Вам изготовить лепбук по теме «Страна вежливости и доброты » . Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна. Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого ребенка, а картинки и фото Вы можете подобрать те , которые Вам с ребятами понравятся.

Итак, лепбук «Страна вежливости и доброты »

Свою интерактивную папку я сделала на плотной основе, обклеила заготовку разноцветной самоклеящейся бумагой. На обложке детей встречает Фея вежливости , но вход в волшебную страну закрыт на волшебный замок. Отправиться в путешествие по удивительной стране может только тот , кто произнесет добрые слова или совершит добрые поступки , улыбнется, и подарим другим людям радость. Фея вежливости приглашает детей в увлекательное путешествие по своей стране , она приготовила интересные задания, увлекательные сказки, веселые загадки и игры для детей.

Составив план лепбука , подобрала подходящие картинки и приклеила их на двусторонний скотч. Кармашки нужного размера вырезала из фотоальбома и приклеила тем же способом. Напечатала названия на цветной ксероксной бумаге, изготовила книжки - малышки и дидактические игры.


Открыв двери, мы попадаем на «Скалы Народной мудрости» , где нужно вспомнить и выучить пословицы и поговорки о доброте , вежливости и дружбе . Пословицы можно менять и пополнять по мере необходимости. Далее дети попадают в «Лес сказок» , где могут познакомиться с добрыми сказками и поиграть в игру «Сложи и расскажи сказку» (разрезные картинки) .




В центре страны ребят встречает «Солнце доброты » выполненное в форме детских ладошек, на которых написаны мудрые мысли о доброте . Ладошки и солнце прикреплены на липучку, их можно легко поменять на другие высказывания о доброте , на правила дружбы, все зависит от темы путешествия и вашего желания. Доброта не возможна без вежливости , а в волшебной стране ее целое море . На «Море вежливости » детей ждут книжка – малышка с загадками «Вежливые слова » и «Маленький словарь добрых слов и выражений » . В волшебной стране на разных берегах «Моря вежливости » расположены два острова «Остров дружбы» и «Остров грубости» . Жители островов совершают соответствующие названиям поступки. Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Что такое хорошо, и что такое плохо» , разложить картинки в соответствующие кармашки «Плохие поступки» и «Хорошие поступки» .





Путешествие по стране продолжается у «Пещеры вредных советов» и заканчивается во «Дворце этикета» , где они изучат «Этикет для малышей» и познакомятся с самодельной книжкой – малышкой «Стихи для детей с картинками о правилах этикета» . Завершив путешествие, дети выполняют творческое задание «Раскрась жителей страны » .


Уверена, что Вы можете найти интересные варианты оформления по своему : нарисовать с детьми обложку или, поступить так же как мы – найти подходящие картинки.

Я планирую пополнять лепбук новыми материалами :

Провести конкурс для детей и родителей на лучший мини-рассказ или сказку о доброте . Дети придумают свои стихи, рассказы, сказки и нарисуют рисунки, а родители их запишут, и оформят в виде книжки – малышки изготовленной своими руками.

Разместить в кармашках лепбука кроссворды , с помощью которых можно проверить, сколько новых знаний ребята получили в ходе работы с папкой.

Вам, дорогие коллеги, желаю успехов в творчестве, надеюсь, мои идеи Вам будут полезны!

Публикации по теме:

Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.

В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

Волшебные слова. Здрав-ствуйте. До свидания. Прошу прощения. Приятного аппетита. Спасибо. Благодарю. Пожалуйста. Простите. Удачного дня.

Картинка 8 из презентации «Правила вежливости» к урокам религии и этики на тему «Речевой этикет»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока религии и этики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Правила вежливости.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2738 КБ.

Скачать презентацию

Речевой этикет

«Правила вежливости» - Спасибо. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там не гляди. Прошу прощения. Ребята, давайте будем вежливыми! Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Приятного аппетита. Удачного дня. Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Пожалуйста. Не отвечай на грубость грубостью. Здрав-ствуйте.

«Этикет за столом» - Более подробно о правилах этикета вы сможете узнать из книг: Секреты сервировки: Рядом с чайной чашкой ставится розетка для варенья. Литература. Желаю Вам успеха в подготовке праздника! Сервировка чайного стола. У вас – праздник!... Так появилось слово «Этикет». Торт положено подавать на стол неразрезанным и разрезать в присутствии гостей.

«Хорошие манеры» - Не все ли равно, как есть? Древняя Греция «Красивое поведение». Кому нужны хорошие манеры? Ответьте на вопросы: Этикет. ? 1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”?

«Телефонный этикет» - 3. По случаю приятного события посылаю Вам доброжелательный привет – поздравление. 11. На пример одна беседа: Маша, привет тебе, как дела? Звонить надо в удобное для собеседника время. Речевая ситуация. Саша дома? Я привлекаю ваше внимание для общения – обращение.

«Этикет мужчины и женщины» - Одежда Украшения Головной убор Подарки Цветы Визитные карточки. Этикет в современном мире. Этикетная атрибутика. Внешность мужчины. Имидж. Внешность женщины. Деловой этикет для мужчин и женщин. Внешность - ваша визитная карточка! Гардероб женщины. Гардероб мужчины.

«Какие дарить цветы» - 9,18, 27. Поэтому приходилось объясняться языком цветов. Цветы можно дарить анонимно, но лучше – с карточкой или открыткой. Большие букеты дарят только в торжест-венных случаях. 1 цветок – «Ты всё, что у меня есть!». Любые цветы, кроме искусственных. Оранжевые цветы – подойдут всем, т.к. доставят радость своим ярким светом.

Всего в теме 14 презентаций



 

Возможно, будет полезно почитать: