Осенний бал цель мероприятия. Сценарий и презентация мероприятия "Осенний бал". Игра «Кто быстрее съест помидор»

Сценарий мероприятия: «Осенний бал»

Цель : Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи , умение развлекаться, веселиться.

Оборудование:

Ход мероприятия :

Ведущий1: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданья,

В багрец и золото одетые поля…

Так когда-то выразил свое восхищение осенней природой

Ведущий 2: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастические сочетания красок.

Ведущий 1: За окнами сейчас осень. По-разному мы называем ее: холодной, дождливой, золотой, щедрой, грустной…

Но, как бы там ни было, осень прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме

И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2: И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 1 : Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Ведущий 2: Почетное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Калашниковой Наталье Викторовне (разрезается ленточка и звучать музыка).

Ведущий 1: А теперь дадим клятву участников Осеннего бала

Все: Клянемся!

Ведущий 2 : Веселиться от души!

Все : Клянемся!

Ведущий 1: Танцевать до упаду!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий 1 : Участвовать и побеждать!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Делить радость победы

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1 : Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на балу надо танцевать.

Маэстро, музыку!

Танцы

Ведущий 2: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку , где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже когда отряхают

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает,

… И пруд уже застыл…

Ведущий 1: А теперь мы начинаем конкурсную программу:

Конкурс: « Кто быстрее съест яблоко?»

Вы, наверное, любите яблоки? Надеюсь, что наши участники тоже любят яблоки.

Яблоки привязаны на веревке и задача участников – съесть яблоко без рук. Победит тот, кто сможет съесть яблоко.

Конкурс: «Собрать урожай»

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто нам приходиться его убирать. Я предлагаю следующую игру: собрать урожай.

На пол разбрасывается картофель. Участники с завязанными глазами должны быстро, за 1 минуту, собрать картофель. Побеждает тот, кто больше соберет картошки.

Танцы.

Ведущий 1 :

Загадки:

Пришла без красок и кисти и прекрасны все листья.

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я?

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет

Меня просят и ждут, а приду – прячутся

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви

Ведущий 2: следующий конкурс – это домашнее задание.

Танцы.

Ведущий 1: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Яблочко»

Пара кладет мячик между лбами, и танцуют под быструю музыку. Можно сплясать и присядку. Выигрывает пара сумевшая не уронить во время танцев мячик.

Конкурс: «Бантики»

Приглашаются пары. Юноши садятся на стулья, девушки встают сзади и по команде завязывают мальчикам банты. Глаза у девушек завязаны.

Танцы

Ведущий 2: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Цыганочка с шарами»

Приглашаются 8 участников. Каждый из участников привязывает шарик к ноге. Исполнить танец «Цыганочка» и при этом, стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и при этом сохранить свой. У кого шарик лопнул, выходит из игры.

Конкурс: «Осеннее блюдо»

Приглашаются 4 мальчика. Ставят перед ними салат из овощей в тарелке. Завязывают глаза, дают в руку вилку. Тарелки с салатом убирают, а ставят тарелки с водой. Игроки обнаружат, что вилкой они не могут подцепить салат.

Конкурс: «Приятного аппетита»

Никому не надо доказывать, что арбуз очень вкусный, красивый и полезный. Приглашаю принять участие в игре. Каждый участник с завязанными глазами должен съесть дольку арбуза, не касаясь руками арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

Танцы.

Ведущий 1: Спасибо всем за участие. На этом мы заканчиваем наш праздник.

Сценарий мероприятия

«Осенний бал»

для старшеклассников

  1. Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества;
  2. Воспитание уважительного отношения к женщине, девушке;
  3. Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;
  4. Активизация творческого и духовного потенциала учащихся;
  5. Углубленное изучение и повторение материала по предмету – литература.

План подготовки:

  1. Написание и подготовка сценария.
  2. Приглашение зрителей.
  3. Подготовка участниц конкурсной программы.
  4. Организация призов, грамот, фотосъемка.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Дежурство на праздничном мероприятии.
  7. Подготовка концертных номеров.

План проведения:

1. Встреча гостей.

2. Проведение конкурсов:

  • Представление своей национальности (визитка)
  • Представление себя (Я – женский образ…)
  • Танцевальная мозаика
  • Интеллектуальный конкурс (по страницам литературы)
  • Представление стиля (Модельер «Будущего»)

3. Подведение итогов, награждение.

4. Проведение праздничной дискотеки.

Проведение мероприятия

Ведущий открывает праздник стихами Маргариты Алигер

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора!

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Осенний бал». Надеемся, что этот праздник станет доброй традицией в нашей школе! Он посвящен самому прекрасному времени года – Осени и самой прекрасной половине человечества, нашим любимым девушкам и женщинам!

Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.

И опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед.2: Пусть у нас уже не идут дожди, а срывается снежок и дует холодный ветер – Осень есть! Есть осень, и никто не в силах ее изменить. В этом и заключается вся прелесть осени. Кто в силах так часто менять свой туалет, кроме осени?

(ответ зала – девушка)

Вед.1: И сегодня мы вместе с вами будем выбирать КОРОЛЕВУ Осеннего бала! А поможет нам в этом наше уважаемое жюри:

Представляют членов жюри.

Всем совершенно ясно, что будет происходить на нашей уютной сцене-подиуме. Я, набравшись смелости, объявляю первый конкурс – Моя национальность!

Вед.2: Как вы знаете, друзья, начинать всегда очень сложно, ваша задача – встретить первую конкурсантку бурными, долго не смолкающими аплодисментами. Встречайте очаровательную Анну Разгуляеву, №4.

Приглашается на подиум несравненная Полина Мартынова, №2.

Встречайте таинственную Кристину Карпову, №3.

Вед.2: Природа щедро одарили этих девушек: стройность фигуры, естественная грация движений, оживленность, очарование восхищают всех присутствующих в этом зале!

А теперь романтичная Екатерина Сухомирова, №1.

Встречайте неотразимую Анисью Амосову, №6.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова, №5.

Вед.1: Я думаю, наши претендентки на звание Королевы бала достойно представили свою национальность. И сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса, а участницы готовятся к следующему, мы приглашаем на сцену наших маленьких друзей со своим веселым номером «Озорные девчонки».

ТАНЕЦ – 5 классы

Вед.1: А теперь давайте попросим наше уважаемое жюри назвать конкурсанток, которые произвели на них неизгладимое впечатление. ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Вед.1: Дорогие друзья! Порой очень сложно перевоплотиться в чей-то образ. Актер, по-моему, должен играть то, что ему хочется, а может, и так, как ему хочется, и даже пробовать играть вне сложившихся правил.

Вед.2: Каждую из участниц можно назвать феей, так как нужно проявить немало мастерства для того, чтобы создать свой неповторимый образ. И нам очень бы хотелось узнать, какой же образ литературной героини послужил им волшебной палочкой, стал их талисманом.

Вед.1: Мы объявляем следующий конкурс – «Я – женский образ…»

Девушки должны представить нашему вниманию тот женский образ, который им ближе к сердцу.

Материалами для «Грозы» послужили наблюдения, накопленные Островским во время «Литературной экспедиции». «Гроза» явилась своеобразным итогом творческих достижений Островского. В пьесе «Гроза» драматург воспроизвел не только условия темного царства крепостнической эпохи, но и проявления протеста против них. Наиболее ярко недовольство угнетенных, их протест отразились в образе Катерины.

Автор нарисовал в этом образе характер самобытной, цельной, сильной, самоотверженной русской женщины, решительностью своего протеста предвещавшей наступление конца темного царства. И это внесло в «Грозу» начало «освежающее и ободряющее».

Встречайте очаровательную Анну в образе Катерины.

В чем обаяние пушкинских сказок? В прелести стиха, в яркой изобразительности языка, который дышит всей простотой и силой живой речи, в их глубокой человечности и, наконец, в чисто пушкинском уме, который сверкает в каждой их строчке.

«Сказка о рыбаке и рыбке» имела очень ясный сатирический характер. Сказочная фантастика являлась в реалистических очертаниях. Все в этой сказке изображается просто и реально, в духе народных моральных понятий, народных симпатий и антипатий. Мы видим ярко обрисованные, психологически оправданные русские характеры, реальные нравы простонародной старины, живой народный быт. Торжество добра – вот главная мысль сказки. Наказан порок – жадность.

Приглашается на подиум несравненная Полина в образе старухи.

Баллада «Светлана» Василия Андреевича Жуковского была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и баллад вступить в ряды защитников родины.

В «Светлане» есть и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти страхи как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи.

Встречайте таинственную Кристину в образе Светланы.

Сюжет «Евгения Онегина» очень прост и хорошо известен. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга, они не могут стать счастливыми, не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни.

Над глубокими причинами этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя.

Встречайте романтичную Екатерину в образе Татьяны Лариной.

…Она лежала плашмя, не имея сил отогнать от себя ни воспоминания, ни заботы, обступившие ее со всех сторон, словно стая графов, учуявших смерть. Теперь у нее не было сил даже сказать себе: «………»

Встречайте неотразимую Анисью в образе Скарлетт.

Я все под впечатлением романа «Мастер и Маргарита». Прочла первую часть… Я даже не ждала такого блеска и разнообразия; все живет, все сплелось, все в движении… За всем следишь, за подлинной реальностью, хотя основные элементы – фантастика.

Один из самых реальных персонажей – кот. Что ни скажет, как ни поведет лапой – как рублем одарит. Вторая часть для меня – очарование. Ведь Маргарита Николаевна совершила героический поступок во имя своей любви, согласившись быть хозяйкой на Балу у сатаны.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова в образе Маргариты.

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и джентльмены,

Мадам и мсье!

А главное, все: и друзья, и подруги –

Такого не слышали в нашей округе!

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит обаяние

Плюс юность, привлекательность,

Веселье и уменье, смекалка, оптимизм.

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Встречайте! Танцевальную группу «Эридан»!

Вед.2: Ну, что, наши уважаемые судьи, кто же теперь не смог остаться незамеченным по итогам конкурса «Я – женский образ…»

Осенний бал подготовила и провела:Ольга Владимировна

Боброницкая

Цели мероприятия: развитие творческой активности, сплоченности коллектива, творческих способностей.

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма, костюмы.

Звучат вальсы Иоганна Штрауса, которые чередуются с четверостишьями поэтов классиков на осеннюю тематику или стихи школьных поэтов (фонограмма).

Ведущий1: Сегодня вся природа ожила,
Как будто только этот день ждала.
Куда не кинешь взгляд - одно веселье,
У всех сегодня праздничное настроенье.
Я вижу, что долина вся в цветах
И вот сейчас над этими цветами
Кружит рой пестрых бабочек,
Их каждый крыльев взмах
Нас окружает, словно лепестками.
И преклоняясь пред одним цветком
Все с упоеньем ждут, когда начнется
Тот праздник, о котором вся молва
В долине очень быстро разнесется.

Спешите все на бал осенний
Здесь чудеса, здесь вдохновенье!
И музыка звучит для вас
Осенний лист, осенний вальс!


2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,

Спокойный блеск разлит по ней…

И грусти тихой и свободной

Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)

Ведущий 1: Господа, мы приветствуем вас в осеннем зале!
Ведущий 1: Очень – рыжая красавица
Всем, конечно, очень нравится
Перед ней дожди рыдают
Ветры головы склоняют.

Ведущий 2: А она так горделива,
Так чудесна и красива.
Листопадом удивляет,
Золотом всех осыпает!

1 ведущий.В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

2 ведущий.Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!

: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий . Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

1 ведущий . Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

2 ведущий . Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий . Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

ведущий . Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

ведущий . Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание «Королева осеннего бала » , которыми могут стать участницы Осеннего бала. , музыку!

Ведущий 1: Все вы прекрасны и очаровательны в этот вечер, поэтому хочется для вас творить чудеса.
Таинственно шуршит лесная тишина,

незримо по лесам поет и бродит осень.

Темнеет день за днем, и вот уже слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

Хоть за окном и холод, грязь, тоска.

И ветер листьями опавшими играет,

Грустить вам не позволим никогда,

На нашем, на осеннем бале.

Оттягивается занавес, а там дверь с названием кафе «Золотой лист».


Ведущий 2: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного кафе «Золотой лист» ,слово для поздравления предоставляется нашему гостю, воспитателю ……………………….

Избирается гость, который перерезает красную ленту под аплодисменты присутствующих, каждому вручают золотой лист.

Первый наш конкурс "Визитная карточка". Конкурсанты в ярком, живом, эмоциональном варианте должны представить себя. Это могут быть музыкальная “визитка”, танец, композиция с группой поддержки, стихи, рассказ… Какие они? Мир увлечений, жизненные идеалы, мечты, девизы…А может быть кто-нибудь из них выбрал какой-нибудь литературный образ?

Ребята какая осень без репки на огороде?!

Сейчас вы все будете актерами, выберите себе роль.

« Репка» говорит- стою, как вкопанная
« Дед» - оба-на
« Баба»- я готова
« Внучка» - а мне замуж, невтерпеж
Жучка» всех покусаю
« Кошка» - гуляю сама по себе
« Мышка» - пи-пи.
Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.

Конкурс: «Ходит песенка по кругу»

лоторея игра со зрителями:

    Вещи не входящие из моды (шнурки)

    Ой, какой ты молодец получай-ка леденец (чупа-чупс)

    Хочешь сильным быть как джим, получайка витамин(морковь,яблоко ….)

    Приспособление для передачи мысли на расстоянии (конверт)

    Поможет вспомнить вам предмет,давно минувших детских лет(пустышка)

    Мелочь,а приятно. (горсть монет)

    Чтоб грязнулею не быть,нужно руки чаще мыть.(мыло)

    И кнопка –вещь полезная, твёрдая,жизненная (кнопка)

    Кусочек сладкой жизни (конфета)

    Потерпите друг наш малость,не томиться пусть душа.вам на выйгрыш досталось два простых карандаша.

Звучат торжественные аккорды.
Ведущие приглашают участников осеннего бала пройти в праздничный зал.

Ведущий 1: Наступает торжественная минута. Наше тайное жюри готово объявить имена нескольких претендентов на приз «Королева осеннего бала»

Ведущий 2: Называет несколько имен и просит пройти на сцену.

Девушки выходят под звуки вальса.

Ведущий 1: Предлагает ответить девушкам на несколько вопросов:

1.Ваше любимое время года?
2.Что вас может огорчить или порадовать осенью?
3.Назовите вашу любимую осеннюю песню или стихотворение?

После ответов предлагают присутствующим передать девушкам свои осенние листья (которые получили в кафе), той кого считают достойной Королевой бала.
Побеждает та девушка, которая получила большее число листочков. Награждение короной из золотых листьев или лентой «Королева бала»

А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

Ведущий 1: По велению королевы – бал осенний продолжать!
Пусть же музыка повсюду
Будет весело звучать!

Ведущий 2: И галантность кавалеров
Будет дам всех поражать
Закружатся в вальсе пары…
Бал осенний продолжать!

Сценарий Осеннего бала.

Цель : Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

Подготовка:

1. Фантики, фанты.

2. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.

Домашнее задание классам:

a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).

б) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

в) стенгазета

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

7. Под землею птица клубок свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг - это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь? огня.

11. Старинное название ноября - заката

12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия

Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Ведущий1 : Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что?
Ведущий1 : Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2 : Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий 1 : А еще осенью дождливая погода…брр
Ведущий2 : Да того и гляди простудишься.
Ведущий 1 : Даже стихи про осень грустные.
Ведущий2 : Но красивые…
Ведущий 1 : Со стихами о осени выступят наши соревнующие классы, а наше уважаемое жюри будет оценивать каждый конкурс и в конце нашего праздника поведут итоги.


Ведущий 2 А сейчас мы отдохнем. Проверим наших гостей на знание стихов об осени. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает приз.

a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

b) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

c) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… - (А.Пушкин)

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. (И. А. Бунина)

Ведущий 1 . У меня в руках шкатулка. В ней - фанты. Мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант - лото «Надежда». Вы читаете задание и отвечаете на него, за правильный ответ награждаетесь маленькими призами.

Ведущий2 : А я люблю осень!
Ведущий 1 : Почему?
Ведущий2 : На рынках столько овощей!
Ведущий 1 : И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий2 : Конечно, нужно ведь показать наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 1 : А, что же ты одеваешь?
Ведущий2 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 1 : А я тебе посоветовал/а бы посмотреть на модный показ от наших соревнующих классов.
Показ моды.


Ведущий2:
Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили осенние стенгазеты, которые представлены в зале и наше жюри их уже оценила. Кроме этого каждый класс готовил композицию из осеннего материала . Они не только покажут ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию).

Ведущий 1 : Пора и отдохнуть. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Игра «Кто быстрее съест яблоки » . Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.


Ведущий2: Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку» . Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

Ведущий 1 : Но не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера - это бал, осенний бал! А бал - это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Что такое девушка без парня? Правильно - это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверил бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная десятка!»! Мне необходимо десять смельчаков- добровольцев! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Вот ты — смельчак-доброволец, ты, ты, ты тоже иди сюда… Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде, чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую!

Ведущий2: Вот и подошло к концу наше соревнование между классами. Сейчас наше уважаемое жюри объявит победителя.

Ведущий 1 : Ну вот и закончился наш праздник..
Ведущий2 : Разве? А дискотека?
Ведущий 1 : А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


"Осенний бал"

Цели и задачи мероприятия : обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Оформление:

Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. плакат.

У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

А мы открываем наш праздничный осенний бал.

Вашему вниманию предлагаем конкурсную программу.

Представляем жюри и участников бала. Жюри: Тен. О.Г, Нуртаев К.Н, Лантух Л.А.

Участники бала – обучающиеся 1 – 4 классов. В конкурсной программе участвуют 2,3 и 4 классы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле - по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Входят дети, в руках у них осенние листья.

Сабина:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы -

Не найдешь прекраснее этой красоты.

Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Мадияр:

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Соловых Д.

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

на сцену выходит Весна.

Весна: Асем.

Из дальних странствий я пришла,

Я молода и весела.

Сияю красотою,

Зовут меня Весною.

Со мною свита, посмотрите!

Цветы весенние, войдите.

В зал входят Подснежник и Сирень.

Подснежник: Губарева Юля.

Меня Подснежником зовут,

Меня весною люди ждут.

Я нежный маленький цветок,

И тоненький мой стебелек.

Сирень: Привалова Александра.

А я, друзья, цветок пушистый.

Хоть отцветаю очень быстро,

По людям в радость я несу

Свою весеннюю красу.

Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала?

Еще ведь время не настало

Звенеть капели за окном,

Нести букет сирени в дом.

Весна: Асем.

Мне выжидать уж надоело,

Хозяйкой быть я захотела.

Появляется Зима.

Зима: Светличная Снежана.

Чего, Весна, ты разошлась?!

Хозяйка тоже мне нашлась!

Вот я хозяйничать умею:

И рыхлый снег в полях белеет,

Свежо, морозно поутру.

Не зря меня Зимой зовут.

И Снеговик - мой верный друг,

Пусть соберет детей всех в круг.

Ведущий:

Зима пришла? Ну, как же так?

Попали, дети, мы впросак!

Все перепуталось на свете,

Откуда же проказы эти?

Зима: Снежана

Уйти Весна должна отсюда,

Теперь лишь я хозяйкой буду.

Весна: Асем

А вот и нет! Я не уйду!

Сейчас тебя я прогоню!

В зале появляется Лето.

Лето: Ковалжи Елена.

Чего вы спорите, кричите?

Вы лучше обе уходите!

Ведь дети любят только лето.

Со мною солнце, много света!

В лесу поспеет земляника,

В саду созреет ежевика.

Душистый, пряный аромат.

Ведущий:

И ты хозяйка? Вот так да!

Все это просто ерунда!

Сейчас не ваши времена,

Пришла ведь Осени пора,

Сбор урожая, сбор грибов.

Да тут понятно все без слов!

Сейчас вопрос один задам.

Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется?

И мелким дождиком прольется?

Дети:

Осень!

Лето: Ковалжи Елена.

Какая важная персона!

Здесь не хватает только трона!

Зима: Светличная Снежана (обращаясь к Лету и Весне):

Прогоним Осень за поля,

За города и за моря!

Одни хозяевами будем,

Про Осень дерзкую забудем!

Лето: Ковалжи Елена.

Теперь уж Осень не придет,

Ее не будет целый год!

Зима: Светличная Снежана

Всё «Осень! Осень!» повторяют!

Заладили, не понимают:

Не будет Осени теперь.

Ее прогнали мы за дверь.

Ведущий:

Ну, вот. И что вы натворили?

Весь урожай вы погубили.

Сейчас я с вами тут поспорю:

Иди ты, Лето, за Весною.

Заведено в природе строго:

За Осенью - Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

В зале появляется Осень.

Осень: Асташонок Виктория.

Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Вот для чего нужна я людям.

Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

: Начинаем нашу конкурсную программу.

Конкурс 1 «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»

Приглашаем на сцену по 2 участника от класса.

Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по две загадки каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.

Отгадки: 1. (Гриб), 2(Капуста), 3 (Огурец) 4 (Морковь) 5 (Горох) 6 (Мухомор)

7 (Помидор) 8 (Сыроежки) 9(Репка)

1.- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

2.- Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

3. - Наши поросятки выросли

На грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки играют с

Нами в прядки.

4. - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

5. - Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Поскакали кто куда

Круглые ребятки

6. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как

Петрушка,

Ядовитый….

7. - Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

8. - Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

9. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это…

1. Игра «Кто быстрее съест помидор».

По 1 участника от класса. Без помощи рук съесть помидор.

Ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

Конкурс «Осенний пейзаж» Нарисуй картину

2. Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

3. Игра «Узнай овощ».

Ведущий.

Осень вам загадки припасла.

Загадки для зрителей, отгадавший зритель загадку отдаёт свой ответ понравившейся команде. Ответ оценивается в 1 балл.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

4. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

5.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

6. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

7. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

8. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

9. Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

10.Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Ведущий:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, патиссон

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

Конкурс: Какая польза от овощей?

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

Ведущий:

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Cоставила: Кокушева Гульжан Аблаевна

Учитель начальных классов

Зерендинская средняя школа №2



 

Возможно, будет полезно почитать: