Развлекательная программа рука друга. Конкурсная программа "парни, вперед!". Игры-минутки о дружбе

Иванова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБУЗ "Детский туберкулёзный санаторий "
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: конспект
Тема: Игровая программа" Возьмемся за руки, друзья"
Дата публикации: 20.10.2016
Раздел: дополнительное образование

Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку. Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают, как обратиться к окружающим. Ребятам очень трудно запомнить сразу всех, и они испытывают дискомфорт от того, что не знают, кого как зовут. Необходимо помочь детям познакомиться и поближе узнать друг друга. Не только запомнить имена, но и некоторые особенности характера. Для этих целей я проводила такую игровую программу.
Игровая программа на сплочение коллектива «Возьмемся за руки, друзья»


Иванова Елена Николаевна.
Цель:
По средствам игровых элементов сплотить ребят в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива.
Возраст:
обучающиеся 9 - 14 лет.
Оформление:
Украшения для зала (шары). Музыкальное сопровождение (фонограммы, диски, DVD – караоке). Инвентарь для конкурсов
Ход мероприятия:

Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поближе друг с другом познакомиться, а заодно поиграть и повеселиться. И так для начала нужно познакомиться.
Игры на знакомство.

«Братание»
Свободно перемещаясь по классу, ребята знакомятся так: выбрав партнера, касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, поочередно коленями, правой щекой, левой щекой и говорят свои имена. Затем находят другого партнера и повторяют ритуал. Задача: постараться познакомиться со всеми. Игра « Мячик» Ребята встают в круг. Передавая мяч по кругу, называют своё имя. Затем, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого мячик, кидает его любому из стоящих в кругу и называет при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто перепутал имя, или тот, кто не поймал мячик, называет имена всех участников.
Игра « Алфавит»
Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы. При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.
Ведущий:
Отлично, молодцы! Когда мы встречаем знакомого нам человека, мы обязательно с ним здороваемся. Так давайте и мы поздороваемся.
Игра «Здравствуйте!»
Все ребята встают в круг, передавая друг другу игрушку. Тот, у кого она окажется в руках должен: поздороваться со всеми по-своему, представиться, и всем что- нибудь пожелать.
Ведущий:
Все вы знаете и наверняка не раз играли в игру «Шире, шире, шире
круг…». Давайте в нее поиграем.
Игра «Шире, шире, шире круг…».
Ребята встают в круг, выбирается водящий и ему завязываются глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают слова: Шире, шире, шире круг. У меня пятьсот подруг. Эта, эта, эта, эта, А любимая вот эта. Круг и водящий останавливаются. На кого указал водящий выходит в круг и обмениваются рукопожатиями. Вышедший в круг становится водящим.
Ведущий:
Практически у всего на свете есть пара, без которой мы уже не представляем того или иного явления, предмета или человека. День и ночь, зима и лето, небо и земля, Руслан и Людмила. И таких примеров можно найти очень много. Вот сейчас мы и посмотрим, кто быстрее и правильнее найдет свою пару.
Игра «Найди пару»
На полу раскладываются листочки со словами на одной стороне и с цифрами на другой. Пока звучит музыка, ребята танцуют. Как музыка остановилась, каждый берет с пола листочек с цифрой и ищет свою пару. Пары: Дедка – Репка Белоснежка – 7 гномов Заяц – Волк Маша – 3 медведя Алеша Попович – Тугарин Змей Добрыня Никитич – Змей Горыныч Винни Пух – Пятачок Гена Крокодил – Чебурашка
Ведущий:
А теперь давайте узнаем, кто и как любит проводить свободное время.
Игра « А я люблю…»
Ведущий называет какое-либо увлечение и те кто любит этим заниматься поднимают руку и приглашаются на сцену. Для них предлагается небольшое задание.
Увлечение - Задание:
1. Танцевать - Станцевать танец под предложенную музыку 2. Слушать музыку - Отгадать мелодии 3. Рисовать - Нарисовать картинку 4. Петь - Спеть песню 5. Читать - Прочитать стих 6. Играть в игры - Провести игру
Ведущий:

Ведущий:
Вот мы уже и познакомились, и нашли себе пару, узнали об увлечениях друг друга. Осталось только узнать у кого когда день рождения.
Игра « А кто родился …»
Ребята все вместе запевают песню: А кто родился в январе Вставай, вставай, вставай И псенку веселую Скорее запевай. Именинники каждого месяца приглашаются на середину и им предлагается спеть
детскую песенку в караоке. По окончании всем вручаются сладкие призы.
Ведущий:
Сегодня мы с вами многое узнали друг о друге, поиграли и повеселились. И я думаю, что теперь нам на много легче и интересней будет общаться друг с другом. На этом наша программа закончена, я предлагаю спеть всем вместе песню о дружбе.

Конкурсно - развлекательная программа

«Раскройте ладони, откройте сердца»

Цель: Организация культурного отдыха детей.

Задачи:

Научить детей оказывать знаки внимания окружающим, доставлять им благо;

Создать благоприятный, эмоционально – психологический климат в коллективе, работать над укреплением дружеских отношений;

Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим их людям.

Ход мероприятия.

Организационный этап.

Под музыку Ю. Кима «Я клоун» выходит клоун.

1 клоун Тип. Привет друзья! Не слышу Вас сегодня я.

(Дети приветствуют клоуна. )

А как еще можно поприветствовать друг друга?

Прошу вспомнить все известные вам приветствия.

(Здравствуйте, добрый день, добрый вечер; жесты – кивок головой, снять головной убор, рукопожатие )

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы раскрыть свои ладони и прочитать ее историю, соединить их, и сблизить друг друга. А для этого должны раскрыть свои сердца. Тема сегодняшнего мероприятия «Раскройте ладони, откройте сердца».

Основная часть.

Ребята, а кто нибудь из вас знает, что означает «раскрытая ладонь»?

Из истории:

Раскрытая ладонь означает миролюбие, взаимопомощь, взаимопонимание, её изображение является особым талисманом, приносящим счастье и оберегающим от дурного глаза, символом защиты от зла. Люди открыто показывают друг другу свои чувства. Раскрытая ладонь – это открытость и доброжелательность

Раскрытые ладони служили древнейшим сигналом о мирных намерениях: “у меня нет оружия, я пришел с миром”. Искренность и доброжелательность - это расслабленные открытые ладони. А сигналом о том, что разговор зашёл в тупик, будут ладони, спрятанные в карманы или плотно прижатые к телу.

Ладонь вверх - зависимость.

Мановением руки можно в одно мгновение как понизить, так и повысить свой авторитет: если при просьбе к подчинённому вы держите руку ладонью вверх - он почувствует себя выше, т.к. этот сигнал - жест покорности и зависимости. Но с другом напротив, такой сигнал будет воспринят положительно: он покажет, что вы нуждаетесь в этом человеке.

К подчинённым же лучше обращаться ладонью вниз. На этот жест дрессируют собак - команды “Сидеть!” и “Лежать!”. Это жест авторитарности, власти и подчинения.

Потирание ладоней - жест положительных надежд.

Скрещенные руки – означает сигнал враждебности либо закрытости. Но большая часть людей используют это жест постоянно: “Мне так комфортно!” Конечно удобно: ведь этим жестом мы выражаем свои истинные чувства, поэтому и удобно. А чувства эти - желание закрыться и защитить себя. От кого или чего либо.

Руки, сцепленные в замок , - беспокойство и тревога. Или его слишком трудно в чем-то уверить, или он сам обманывает.

Руки, сложенные за спиной , - человек желает продемонстрировать свое преимущество, власть.

А теперь, я хотел бы познакомиться с вами, я буду читать, а вы слушайте внимательно и выполняйте обязательно.

Саши, Танечки и Вали-

Дружно руки все подняли.

Владики все, Коли, Оли-

Громко – громко завизжали!

Лены, светы и Сережи –

Все в ладоши хлопаем.

Павликам стоять негоже –

Все ногами топаем.

Димы, Юры и Ларисы –

Дружно, громко засвистели!

Наташи, Нади и Оксаны –

Поскорее все присели!

Кати, Даши и Настены –

Ну-ка, помяукайте!

Игори, все Алексеи –

Ну-ка, все прхрюкайте!

Про кого мы не сказали,

И сегодня промолчали,

Как единая семья,

Дружно громко крикнем: «Я»

А меня зовут Тип.

Можно считать, что поздоровались, познакомились. Давайте с вами протянем наши ручки вперед, будем их согревать и поиграем в игру: «Хлопаем в ладоши», чтобы вы могли зарядиться дружеской энергией друг от друга.

Сейчас будет звучать музыка, а мы с вами хлопать в ладоши. Но не забудьте, что нужно вам повторять за мной. Ведущий, выполняет движения, а дети повторяют:

1 движения: «хлопки» (хлопают в ладоши );

2 движение: «клубочек» (круговые движения руками перед собой вправо и влево );

3 движение: «ножницы» (вытянутые руки вперед и делаем «ножницы» );

4 движение: «топор» (ладони соединить, приподнимать то к правому плечу, то к левому, вниз вправо, вниз влево )

5 движение: «хлопки» (хлопают впереди и сзади, перед собой, а клоун раздает приветы )

На этом музыка затихает.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Ручки согрелись?

Я, надеюсь, что ваши сердечки разогреются, как ваши руки в течение сегодняшней нашей совместной встречи.

И сейчас игра для наших мальчиков. Выйдут играть те, кто поймает мой привет. Продолжаем хлопать в ладоши, а я разношу привет. Кто поймает, тот и играет. Дети делятся на две команды.

Игра «Незнайка на воздушном шаре»

Я вам даю воздушный шарик. Вам необходимо его перенести, положив между ног. Его нельзя ронять и лопать. Задание: перенести от стартовой линии до финиша. Будите совершать путешествие вместе с Незнайкой. А мы посмотрим, чья команда быстрее справиться?

Для следующей игры мы приглашаем девочек. Ловим привет. Команда набрана.

Игра «Уборка в доме».

Вы играли и в вашей комнате беспорядок. Необходимо навести порядок. Вы должны собрать игрушки в коробку, то есть перенести их из одной в другую.

Какие молодцы, дружные! Мне понравилось с вами играть.

Звучит музыка. Заходит другой клоун.

2 клоун Топ. Один, два, три, четыре, пять…

И уверен твердо я:

Станем с вами мы друзья.

(Раздает воздушные шары двух цветов детям, по количеству игроков. )

О, привет! (хлопает в ладоши с Типом ) Я – клоун. Просто клоун. А зовут меня Топ. Я живу в цирке – по моему, нет лучше места на земле. Каждый день я с друзьями выхожу на арену. Мои друзья жонглируют, ходят по канату, показывают фокусы, выступают с животными, а я смешу людей.

Ребята, которые получили, воздушные шары приглашаются все ко мне. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Веселый волейбол». Мы сейчас посмотрим, как вы, будите стараться разогревать свои ладони, не сорясь, друг с другом, помогать в трудную минуту.

1 клоун Тип.

Внимание всем! На арене жонглеры,

Они вчера возвратились с гастролей.

Они покажут свою вам сноровку –

Станут шары перебрасывать ловко.

Игра: «Веселый волейбол».

Дети делятся на две команды: синие и зеленые. Между ними натягивается скакалка, которую держат два клоуна. А дети под музыку перекидывают воздушные шарики. Как только музыка остановилась, игра закончилась. После проверяется, в чьей команде осталось больше воздушных шаров, становится победителем.

Аплодисментов не жалейте,

Хлопайте громче.

1 клоун Тип. А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Но по телевизору цирковое представление видели точно. Что вам понравилось больше всего? А знаете, с кем я в цирке дружу? (ответы детей) Я сейчас буду читать стихотворение, а вы дружно отвечайте.

Пробегает дикобраз,

Это - …(раз).

Чистит перышки сова,

Это - …(два).

Третьей стала росомаха,

А четвертой - …(черепаха).

Серый волк улегся спать,

Это - …(пять).

Попугай в листве густой,

Он - …(шестой).

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет…(семь) и (восемь).

Девять – это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Надо снова начинать!

(В. Орлов «Я считаю»)

А вы, ребята, каких зверей видели в цирке? А кто-то, наверное, и дома у себя имеет друга. Любите их, и не обижайте. А я предлагаю поиграть в дрессированных зверей? Побывать в роли своего друга и понять как приятно ему бывает в таких ситуациях, когда вы проделываете с ним различные цирковые номера.

Приглашаю встать всех в кружок, проговаривать слова и повторять за мной движения.

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Лапками мы хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Выбирается один лучший игрок.

2 клоун Топ. Внимание! Почтеннейшая публика! На сцене дрессированный пес Лордик. Он знаменитый математик, умеет считать и решать примеры.

Я показываю предметы, а ты должен пролаять столько раз, сколько предметов у меня в руке.

Молодец, Лордик! За то

Тебе полагается конфета.

1 клоун Тип. Кто хочет получить привет? Хлопаем в ладоши. Клоун разносит свои приветы и выбирает следующего участника.

А вот дрессированный Тяпа-медведь.

Он умеет громко реветь.

(Ребенок имитирует рев.)

А еще он кланяется зрителям.

(Ребенок кланяется.)

А как он танцует – посмотрите-ка!

(Клоун повязывает «медведю» платочек, и они вместе пляшут.)

А еще наш мишка – боксер,

Он многим нос на арене утер.

(Клоун и ребенок имитируют боксерский поединок. Клоун падает, изображает нокаут, затем поднимается на ноги.)

Ура! Тяпа – победитель.

Клоун вручает ребенку приз или конфету.

2 клоун Топ. А сейчас, уважаемые зрители,

На сцене – тюлени.

С мячом они ловко играют,

Ловят его и бросают.

А сейчас мы проверим, на сколько вы дружны, умеете помогать друг другу в трудную минуту. Поиграем в игру «Хрю – хрю». Дети становятся в круг. Звучит музыка, дети передают друг другу воздушный шар, как в игре волейбол. Когда музыка останавливается, клоун называет любое животное, а ребенок, у которого в руках оказался воздушный шар, должен прокричать голосом этого зверя («хрю – хрю», «гав – гав», «му – му», «мяу – мяу», и т. д.). Таким образом, набирается шесть человек на следующую игру.

1 клоун Тип. И конечно, милые зрители,

Все зверята любят петь:

И собачки, и тюлени,

И мартышки, и медведь.

Только для вас

Наш хор споет сейчас!

Вот и выбрали ребят самых дружных, миролюбивых. А сейчас, узнаем, насколько их дружба крепка.

Игра «Необыкновенный хор».

Звучит мелодия знакомой известно детской песни «Улыбка», клоун называет животного: курица, кошка, собака, корова, поросенок, кукушка. Дети исполняют песню при помощи звуков, которое издает это животное: хрюкает, мычит, мяукает, гавкает и т.д.

2 клоун Топ (скачет на палке).

Смотрите, я на лошадке скачу.

Садитесь ко мне, я вас прокачу!

(Демонстрирует две палки.)

На арене цирка – Сивка и Бурка!

(Расставляет в два ряда кегли.)

Смотрите, какая нужна сноровка,

Чтоб проскакать между кеглями ловко!

Команды выбираются каждым клоуном с помощью развернутых ладошек.

Развернули все ладошки. А теперь получаем привет, добро, мою дружбу. Кто прикоснулся к моей ладони, приглашаем поиграть в игру «Наездники». Чтобы мы могли согреться, сблизиться еще ближе друг к другу.

Игра «Наездники».

Ребята делятся на две команды. Задание – изображая наездников, дети должны «проскакать» между кеглями до ориентира и обратно. Чья команда быстрее?

1 клоун Тип (выстукивается дробь на барабане, он изображает канатоходца) .

Смотрите, я по канату иду.

Не надо бояться: я не упаду!

В нашем цирке есть молодцы –

Настоящие канатоходцы!

Игра «Канатоходцы».

Я приглашаю двух лучших игроков, двух наездников. Сейчас мы с вами проиграем в игру «Канатоходцы». Проверим, на сколько вы стали близки друг к другу за сегодняшнюю встречу, на сколько вы уступите, поможете, друг другу. На полу лежит скакалка. Вам нужно встать на ее концы и пройти на противоположную сторону по скакалке. Но трудность в том, что надо пройти на середине и не соступить со скакалки. Тот, кто дойдет до противоположного конца первым, должен крикнуть «Але - оп!»

2 клоун Топ. Спешите! Смотрите Фокус – покус! Волшебная вода.

В этом фокусе будут принимать участие мои ладони, они будут делать маленькое волшебство. Я так хочу приблизить вас друг к другу.

Фокус «Волшебная вода».

Клоун выносит на подносе стакан с «молоком» (крахмал разведен в воде) и стакан с «чаем» (вода с капельками йода). Клоун объясняет, что если смешать «молоко» и «чай», то получить настоящие чернила. Смешивает жидкости, и в результате реакции получаются чернила, которыми даже можно писать.

Интересно? Согрел я вас хоть немного?

Кто хочет себя попробовать? Предоставим возможность нашему лучшему канатоходцу согреть свои ладони и ваши сердца, развлечет нас «Разноцветная вода».

1 клоун Тип. А это, знакомьтесь, маленький маг!

Он фокусы делать большущий мастак.

Фокус «Разноцветная вода»

Клоун приглашает на сцену одного ребенка, надевает ему на голову чалму. Под руководством клоуна ребенок проделывает фокус «Разноцветная вода». В заранее подготовленные две баночки, крышки которых с обратной стороны покрашены красной и синей гуашью. Клоун и ребенок показывают баночки зрителям, затем наливают в них воду, закрывают банки крышками, накрывают платком и энергично встряхивают. Во время встряхивания краска с крышек растворяется – вода окрашивается.

2 клоун Топ. А теперь, ребята, я предлагаю всем вам, побыть настоящими маленькими волшебниками. Только прошу мне помочь, так как я один не справлюсь. Мы сейчас с вами должны сделать шарики смешинки. Вам раздаю по фломастеру. Ваша задача – надуть шарик, нарисовать на нем с помощью фломастера, с помощью своих ладошек улыбающееся лицо. От всего своего сердца.

Дети оформляют воздушные шары.

Это вам на память от нас за сегодняшнюю встречу. А когда пойдете домой, можете отпустить этот шарик в небо: пусть летит, и, может быть, кто-нибудь грустный поймает его и улыбнется и, чтобы его сердце тоже согрелось от вашего шарика смешинки. Таким образом, вы подарите свою дружбу другому. Договорились?

Итог:

Что интересного вы сегодня узнали для себя?

В какие игры играли в течение всей сегодняшней встречи?

Согрелись ваши ладони и сердца? Как?

А кто-то просто помирился друг с другом, сегодня, а кто-то приобрел себе нового друга? Есть такие ребята? Поднимите руку.

Заключительная часть.

1 клоун Тип.

Милые дети наши,

Мы веселились тут от души.

Но наступил расставания час.

Не надо грустить.

А на прощанье мне от вас

Хотелось получить

Ладошку вот сейчас.

Рефлексия.

Вам предлагаются ладошки трех цветов: красный – отличное настроение; желтые ладошки – и так и сяк, т.е. хорошее настроение; зеленые – плохое настроение. Ребята, вы должны выбрать только тот цвет, какое у вас настроение осталось от нашей сегодняшней встречи. Свои ладошки вы можете прикрепить на наш макет земного шара, таким образом, мы подарим свое настроение - радость, огорчение, свои раскрытые сердца - детям всего земного шара.

1 клоун Тип. Завтра мы отправляемся со своим цирком путешествовать дальше. И обязательно расскажем всем, с какими хорошими ребятами мы познакомились. А вам желаем никогда не унывать и помнить, что…

Кто вечно хнычет и скучает,

2 клоун Топ. Тот ничего не замечает.

1 клоун Тип. Кто ничего не замечает,

2 клоун Топ. Тот ничего не изучает.

1 клоун Тип. Кто ничего не изучает,

2 клоун Топ. Тот вечно хнычет и скучает.

1 клоун Тип. До новых встреч!

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Место проведения — актовый зал.

Продолжительность — 45 минут.

Предназначен для педагогов – организаторов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и учителей.

Для учащихся 6-10 лет.

Цели: создание условий для патриотического воспитания учащихся, физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Задачи:

  • развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие нравственных, духовных качеств;
  • развитие инициативы и творчества детей;
  • формирование умений общаться, высказывать свою точку зрения;
  • воспитание чувства дружбы и товарищества.

Оборудование и материалы:

  • музыкальная аппаратура,
  • костюмы:
  • 2 набора заколок,
  • 2 луковицы,
  • 2 подарка с упаковкой,
  • различная крупа,
  • 2 набора для изготовления бумажных самолетов,
  • канат.

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка и украшение актового зала.

3. Приглашение Ветерана Великой Отечественной войны Братцева Евгения Васильевича.

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята! Не так давно прошел праздник – День защитника Отечества и приближается праздник всех женщин и девочек, мам и бабушек – День 8-го марта. Этим праздникам и посвящена наша игровая программа, которая называется «Экзамен для настоящих мужчин» .

Я предлагаю всем ребятам разделиться на 2 команды, желательно на равное количество мальчиков и девочек, и придумать название своим командам.

Все конкурсы будет оценивать компетентное жюри председателем которого является Ветеран Великой Отечественной войны Братцев Евгений Васильевич (представление членов жюри).

Давайте конкурс начинать!

А как бы нам его назвать?

Чтоб весело и звонко…

«Легко ли быть девчонкой?»

Согласны? (да)

Начнем тогда!

1 конкурс «Легко ли быть девчонкой?».

Для участия в этом конкурсе я приглашаю на нашу сцену по одному мальчику и по две девочки от каждой команды. Мальчикам предоставляется возможность сейчас почувствовать то, что чувствуют девочки каждый день, каждое утро. Мальчики присаживаются на стулья, а девочки делают им оригинальные прически.

Скажите, пожалуйста, что принято дарить на праздники? (подарки)

2 конкурс «Подарок».

В этом конкурсе, от каждой команды, участвуют по два человека, девочка и мальчик. По парам, взявшись за руки, ребятам необходимо упаковать подарок, пользуясь одной рукой, один ребенок правой, другой – левой. Кто быстрее и красивее упакует, та команда и выиграла.

Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

3 конкурс «Мужчины не плачут!».

Но, говорят, что мужчины не плачут! Сейчас мы и проверим это утверждение, от каждой команды, участвуют по два человека. Каждому нужно почистить луковицу, не проронив ни слезинки. Это конечно был шуточный конкурс.

Женщина считается хранительницей семейного очага, а мужчина – добытчиком и защитником. А вы мальчики готовы стать защитниками своих семей и Родины? (Да). Как называется страна, в которой вы живете? (Россия). Да. У нас замечательная, огромная страна, границы которой требуют постоянного бдительного надзора. С этой целью и создана Российская армия, в которую идут служить мальчики, достигшие 18 лет. Кто – то, из них попадает в сухопутные войска, кто – то в ВМФ (военно-морской флот), а кто – то в ВВС (военно-воздушные силы), авиацию.

Отгадайте загадку:

Железная птица, в небе кружиться.

По сигналу пилота на землю садиться.. (самолет).

4 конкурс «Летчики».

Участвуют по одному мальчику от каждой команды. Вам нужно изготовить модель самолета.

А пока мальчики работают, я буду загадывать загадки по очереди каждой команде. Если команда не отгадывает, то право хода предоставляется команде соперников.

— Дом невелик, а дверь большая,

Сюда не входят, а въезжают? (гараж).

— Из металла на века, собран чудо – великан.

Добрым делом он увлекся – поперек реки улегся (мост).

— Железная рыбка ныряет, хвост на воде оставляет? (иголка с ниткой).

— То назад, то вперед,

ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе:

продырявит море? (утюг).

— Два конца, два кольца, то вместе, то врозь, а гвоздь насквозь? (ножницы).

— Если ей работу дашь – зря трудился карандаш? (Резинка стирательная).

— Что за чудо этот дом –

окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

а питается бензином? (автобус).

Самолеты готовы? Да! А к запуску? Да! (запуск моделей).

Скажите, пожалуйста, а мужчины могут иметь профессию повара? (Да). Кто в армии военнослужащим кушать готовит? (солдаты, имеющие образование повара). Знаете, на Руси говорили, «каша – сила наша!». Наверное, поэтому в армии часто готовят это блюдо. Ребята, получилось так, что вся крупа перепуталась. Я, надеюсь, вы поможете ее разобрать по тарелочкам? (да)

5конкурс «Поварята».

От команд по три человека. Задание — перебрать крупу.

Пока наши поварята работают, я предлагаю поиграть в игру «Съедобное — несъедобное». Я буду называть разные предметы и, если это можно съесть, — вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

Булка, Шкатулка, Гайка, Майка, Варенье, Печенье, Сыр, Мед, Самолет, Ватрушка, Погремушка, Вагоны, Макароны, Шоколад, Мармелад, Тапочка, Лампочка, Паруса, Колбаса.

Издревле, мужчины, чтобы показать свою ловкость, силу, смекалку и завоевать сердце любимой дамы, участвовали в рыцарских турнирах, поединках. Вот и сейчас, нашим мальчикам – будущим мужчинам, представиться возможность почувствовать себя настоящими рыцарями и показать девочкам свою силу и ловкость.

6 конкурс «Силачи».

Перетягивание каната. Участвуют все мальчики команд.

Молодцы ребята. Это был последний конкурс, и я думаю, мы его посвятим нашим замечательным девочкам, и поздравим их с первым весенним праздником – днем 8 –го марта! А пока жюри подсчитывает баллы, может кто – то из мальчиков хочет в стихах поздравить девочек?

(чтение стихов).

Подведение итогов, слово предоставляется Ветерану Великой Отечественной войны Братцеву Евгению Васильевичу, награждение.

До свиданья, до новых встреч.»

Другие сценарии Светланы Леонидовны:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Сценарий "Осенняя паутинка"
Сценарий театрально–игровой программы для детей в возрасте 6 – 10 лет «Осенняя паутинка»

Сценарий "Кошкин дом" (детский сад, пожарная безопасность)
Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) "Кошкин дом...

Внеклассное мероприятие о дружбе для школьников

Описание работы: Предлагаемое мероприятие предусматривает совместное участие взрослых (педагогов, родителей) и учащихся разных возрастных групп. Материал будет полезен педагогам-организаторам, классным руководителям и воспитателям для разработки и проведения общешкольных, внеклассных мероприятий, способствующих сплочению коллектива взрослых и детей. Возможно использование данной разработки для проведения воспитательных мероприятий совместно с родителями воспитанников.
Цель мероприятия: Содействовать сплочению коллектива учителей и учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
- Дать возможность взрослым и детям, оказавшись в одинаковых условиях, почувствовать себя единым коллективом.
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма песни «Землю обмотали»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа бумаги ф.А3, 4 маркера (или фломастеры); ленточки для связывания ног (10 штук), 2 шарика для пинг-понга, 2 ложки; конверты с разрезанными на слова пословицами; скрепки канцелярские 2 пачки.
Мероприятие проводится в актовом зале
На сцене – места для команд (совместно классные руководители и ученики)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: у нас в школе проводилась неделя классных руководителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети», девизом которой являются слова Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Сегодня у ребят и взрослых нашей школы появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Хотя команд сегодня две и я приглашаю их на сцену (выходят команды).
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке (одуванчик или радуга) . Разгадаете, узнаете, как называются наши дружные команды
(Зрители угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Радуга Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.)

Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Радуга». Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри в составе: _______________ (представление жюри)
За победу в конкурсах команды будут получать «улыбки». Условия простые – кто больше улыбок наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается кричать, улюлюкать и подбадривать участников. Приступим!«Возьмёмся за руки».
Условия конкурса: Участники парами (учитель+ученик), взявшись за руки (учитель держит ученика правой рукой), должны подойти к листу бумаги, разделённому пополам (чертой) и нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Команда договаривается: какая пара что рисует: кто круг, кто лучики, кто глазки и т.д. Важное правило – рисовать можно только на своей половине! Помогать можно только советами и подсказками. Жюри будет оценивать правильность соблюдения правил, аккуратность рисунка, быстроту и за оригинальность задумки можно заработать дополнительную «улыбочку».
Если условия понятны, приступаем по команде.
(музыкальная заставка) Команды выполняют задание конкурса. Слово жюри: первый итог (вручаются «улыбки» и клеятся на карточку команды) .
Ведущий: Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. Но продолжим тренировать умение быстро находить взаимопонимание. Если есть взаимопонимание, слова становятся не так уж и важны.«Взаимопонимание» .
Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно живо изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает: понятность – 1 «улыбочка», артистизм и оригинальность исполнения – 1, юмор дополнительно 1 «улыбочка»
Ведущий: А зрителям, чтоб время не терять, предлагаю вместе спеть.
(Песня «Землю обмотали») Выступление команд, оценки жюри.
Ведущий: Пока команды готовились, мы успели спеть песню о дружбе. Теперь посмотрим, а сколько песен о дружбе знают наши конкурсанты.«Аукцион песен» .
Условия конкурса: Команды по очереди называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен спомнит, тот и победил (учесть, кто первый начинает) . Кроме этого, самой «поющей» команде жюри добавит 1 улыбочку независимо от количества названных песен.
«Не разлить водой».
Условия конкурса: Участники команд становятся парами (учитель-ученик), им связывают ноги (одному правую, другому левую). В такой «сцепке» они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
(музыкальная заставка «Солнечные лучики») Выступление команд, оценки жюри. Предварительные итоги.
Ведущий: Участники команд устали после нелёгкого конкурса. Давайте отдохнём. В нашей школе есть два театральных коллектива. Сегодня театральная студия «Дружные ребята» любезно согласились показать нам своё выступление. Сценка «_____________________».
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши конкурсы. Продолжаем говорить о дружбе. О ней много придумано песен, стихов. Ещё в древности люди задумывались о ценности дружбы. Свидетельство тому – пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? (называют) . Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность.«Разбери и собери» .
Условия конкурса: Команды получают по одному конверту, в котором 2 пословицы в «разобранном виде», нужно «отделить» одну пословицу от другой и составить из них 2 правильные пословицы, построившись со словами в руках.
Выступление команд, оценки жюри.«Связанные одной цепью» .
Условия конкурса: Команды получают по одной пачке канцелярских скрепок. Кто сможет за одну минуту собрать цепь из скрепок длиннее, тот и победил.
Чьи болельщики дружнее будут поддерживать - принесут команде дополнительную «улыбку».
Это последний, решающий конкурс. Болельщики, не подведите!
Выступление команд, оценки жюри. ИТОГИ.

Ведущий: Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,
Раз – пушинка, два – пушинка – одуванчик вам.
Раз – словечко, два – словечко - спели песенку,
И тому, кто к нам пришел, надеюсь, было весело.
Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!
До новых встреч, друзья!



 

Возможно, будет полезно почитать: