Открытое занятие по лепке во второй младшей группе "витамины для айболита". Картотека по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: лепка младшая группа

Конспект НОД по лепке во 2й младшей группе.

Тема: Горошек для петушка.

Программные задачи:

Развивать мелкую моторику;

Закреплять знание зеленого цвета;

Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие

кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

Материал: пластилин зеленого цвета, досочки для пластилина, салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).

Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать

(говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Зеленый.

В.: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

В.: -Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)

А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

Попробуй, петушок наш горошек.

В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился. А сколько много мне Эсанна горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Вильдан!...

В.: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне, стучат по ладошке указат пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.

Задачи: учить лепить предмет, состоящий из двух частей(шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке.

Материал:

Пластилин разного цвета, погремушки, кукла.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент. »В гости пришла малышка -кукла.

Посмотрите, какая она ещё маленькая. Она ещё не умеет играть с игрушками. Давайте поможем нашей госте. Мы подарим ей весёлые игрушки. Послушайте стихотворение

«Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён, не поймёт он; ну откуда
Раздаётся этот звон?»

Посмотрите, сколько погремушек в корзинке. Покажем нашей госте.

  • Что можно делать с ней?
  • Какой формы погремушка?
  • Какого цвета?
  • Давайте попробуем сами слепить погремушку и подарить нашей госте.

2.Основная часть.

Показ способов выполнения.

  • Покажите, как мы будем раскатывать пластилин.

Сначала вылепим саму погремушку, а затем палочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз,два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»

3.Самостятельная работа детей.

Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.

4.Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Посмотрите, сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашей госте. Предложить потанцевать с погремушками »Танец с погремушками». Кукла благодарит детей за подарки. Прощается.



.

Тема: "Лепим лук."

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?

Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе .

Тема: Лук для борща.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!


Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Тема: «Стол»

Цели: -Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр) закрепить знания о коричневом цвете и его оттенках;прививать интерес к лепке.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.

Развитие словаря: стол, стул, кресло, диван, шкаф, столешница.

Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, доска для лепки,

Ход занятия:

1.Организационная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. На магнитной доске закреплены картинки: диван, кресло, шкаф, стул, стол.

Воспитатель: ребята я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите.

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть...

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый (диван).

На него садятся, но не стул.

Есть подлокотники, но не диван.

Есть подушки, но не кровать.

Вырос терем у стены

Небывалой вышины.

Там и курточки, и платья,

И рубашки, и штаны. (Шкаф)

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Собралась семья на ужин,

И предмет сей очень нужен.

На него мы ставим блюда

И кухонную посуду.

Мы за ним всегда сидим,

Если вместе мы едим. (Стол)

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом? (Мебель)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Руки развести в стороны

В шкаф повесим мы рубашку,

Поднимаем руки вверх

А в буфет поставим чашку.

Показать ладошками чашечку

Чтобы ножки отдохнули,

Поболтать ножками

Посидим чуть-чуть на стуле.

Присесть

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Ладошки вместе, положить под щеку

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Приседания

Много мебели в квартире

Руки развести в стороны

Стук в дверь. «Пришла» кукла Катя.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся!.Кукла Катя мне что-то шепчет.(Воспитатель наклоняется к куле). Она хочет показать свою комнату, где она живет?

Показать на экране комнату с мебелью, где есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет.

Восп.: Ребята посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате?! А чего не хватает. Сравните с картинками. (Не хватает стола)

(«Кукла опять что-то шепчет»)

Воспит.: Ребята Катя очень расстроена. К ней скоро придут гости, а у нее нет стола. Давайте поможем ей. Сделаем для Кати столики.

Дети проходят за столы.

2.Практическая часть

Восп.:Из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

Показать вырезанный из картона квадрат.

Воспит.: Это-«столешница» .Чего не хватает? (ножек)

Восп.: Будем делать ножки из пластилина.(Показ воспитателя, дети повторяют движения) Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней- это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получился стол.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель обращает внимание детей на Катю. Она радуется и благодарит детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Восп.:А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Воспит.: Что мы лепили? Для кого лепили? Катя очень рада, что вы ей помогли. Давайте попрощаемся с ней.

    Предварительная работа:

    1. Рисование солнышка;

    Ход занятия

    1. Организационная часть.

    Музыка постепенно утихает.

    Воспитатель

    Оно весь мир обогревает
    И усталости не знает.
    Улыбается в оконце,
    А зовут его все…

    Дети : Солнце.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

    Дети : Здравствуйте.

    Зайчик

    Воспитатель

    Дети : Поможем.

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Воспитатель : Ну, тогда в путь!

    Физкультминутка

    За солнышком, за солнышком
    Дорожкой луговой
    Пойдем мы все веселые
    Летнею порой.
    Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
    Порхают мотыльки,
    Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища )
    Синеют васильки.

    Дети и зверушки (вместе):

    (русская народная песенка)

    Солнышко-ведрышко!
    Выгляни в окошечко!
    Твои детки плачут,
    По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись! Прыжки на месте.

    Воспитатель

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель : А какого цвета солнышко?

    Дети : Желтого, красного.

    Воспитатель : Верно, ребята.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель :

    Гляньте: солнышко над нами,
    Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
    Домами,
    И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
    И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

    Воспитатель

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Воспитатель

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во 2 мл гр " Солнышко "»

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "Солнышко"

Цели:

    Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

    Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообраз ную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

    Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

    декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

    лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);

    магнитофон;

    плотный картон синего цвета, размер - А4;

    пластилин желтого и красного цветов;

    салфетка для рук;

    доска для лепки.

Предварительная работа:

    Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

    Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

    Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

    Рисование солнышка;

    Разучивание песенок и потешек про солнышко;

    Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети : Солнце.

Воспитатель : Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети : Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель : Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети : Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зайчик : Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети : За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель :

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось?

Дети : Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель : Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.



 

Возможно, будет полезно почитать: