Занятие лепка гусеница на листике 2 мл. Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Друзья для гусеницы. Подвижно-дидактическая игра «Не задень»
Кристина Кузьмина
Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».
Программное содержание :
1. Научить детей работать с пластилином : делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;
4. Воспитывать нравственные качества : любовь к насекомым, трудолюбие;
5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии ;
6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии .
Материал : пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница » .
Наглядный материал : картинка с гусеницей , бабочкой.
Методические приемы : вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.
Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие .
Воспитатель : Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.
Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.
А вы ребятки внимательные?
Дети : Да!
(выкладываю листок из пластилина)
Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.
(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)
Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…
(из бисера делаю глаза, нос и рот)
Как вы думаете, кто это был?
Дети : Гусеница !
Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .
- Она мне сказала : «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».
Какое? – спросила я.
Появится бабочка (показать картинку) .
Дети : Да!
А если бы я наступила, то ее не было бы.
А вы видели когда-нибудь бабочку?
Дети : Да!
А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц . И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу
Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!
(выполнение работы)
А с вами такое может случится? Давайте попробуем.
(дети лепят своих гусениц , прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)
Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.
Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик ?
Саша слепил молодец ! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика .
Таня слепила уже 2 шарика . Молодец. Один большой, а другой маленький.
Молодцы, теперь все слепили шарики . Давайте прикрепим их к листочку.
Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.
Один, два, три, четыре…
Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.
Вот мы с вами каких гусениц слепили . Красивые получились?
Давайте посмотрим друг у друга.
А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами .
Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.
Оля, твоя гусеница пойдет в гости ?
Оля : Да.
К Диме…
Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?
Дети : Да!
Вот и закончилось наше занятие . Понравилось вам лепить гусеницу ?
И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Гусеница»
Воспитатель: Пазизина О. В.
Задачи
Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
Развивающая : Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц ; Развивать чувство формы и цвета.
Обучающая : Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Материалы и оборудование : Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы , дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)
А каких насекомых вы знаете?
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.
Давайте с вами поиграем в игру «Один много» . Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).
Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?
Воспитатель : -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница . Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная!
Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина
Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу ?
Дети : - Да!
Воспитатель : -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин.
Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу
Воспитатель : -А для начало немного разомнемся.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Воспитатель : -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно)
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель : -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?
Что делали?
За окном морозная погода,идет снежок…Начинается прелестная зима.Впереди много солнечных дней,искрящего снега и зимних развлечений.За окном темнеет рано.Скоротать долгие зимние вечера нам помогает творчество.Ребята нашей группы очень любят рисовать карандашами,красками,лепить из пластилина.В один из таких дней,что не радуют погодой,мы с ребятами решили внести в нашу группу частичку тепла-слепить маленьких летних гусеничек.
Дети с интересом выполняли предложенную работу.Пластилин,тая от тепла детских ладошек, с легкостью принимал такие желанные формы шариков.Гусенички получились разного размера,цвета,с глазками,хвостиками,многие ребята даже дали своим поделкам имена. Все гусенички подружились между собой.Бережно,с любовью, ребята перенесли своих маленьких “питомцев” в уголок творчества и оставили на всеобщее любование.
Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».
Программное содержание:
1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;
4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;
5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;
6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.
Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».
Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.
Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.
Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.
Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.
Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.
– А вы ребятки внимательные?
(выкладываю листок из пластилина)
– Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.
(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)
– Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…
(из бисера делаю глаза, нос и рот)
– Как вы думаете, кто это был?
Дети: Гусеница!
– Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .
– Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».
– Какое? – спросила я.
– Появится бабочка (показать картинку) .
– Красивая бабочка?
– А если бы я наступила, то ее не было бы.
– А вы видели когда-нибудь бабочку?
– А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.
– Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу
Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!
(выполнение работы)
– А с вами такое может случится? Давайте попробуем.
(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)
– Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.
– Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?
– Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.
– Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.
– Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.
– Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.
– Один, два, три, четыре…
– Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.
– Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?
– Давайте посмотрим друг у друга.
– А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.
– Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.
– Оля, твоя гусеница пойдет в гости?
– К кому?
– К Диме…
– Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?
– Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?
– И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.
Елена Лыжина
Цель НОД:
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи НОД:
1) Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);
2) Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;
3) Аккуратно пользоваться пластилином;
4) Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;
5) Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы;
6) Продолжать знакомить с зеленым цветом;
7) Учить рассматривать предметы круглой формы;
8) Доставить детям удовольствие и радость;
9)Развивать у детей эстетическое восприятие;
10)Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Материал: пластилин зеленого цвета, дорожка, полянка, растения, деревья, мульти -медиа, музыкальное сопровождение, листья из бумаги, игрушка-гусеница, салфетки.
Прием лепки: «Скатывание»
Ход занятия:
Организационный момент
В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке.
По тропинке мы идем, и в лес попадем!
Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите какого цвета трава? Листики на деревьях?
Д:(Ответы детей)
В: Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница).
Здравствуй гусеница, почему ты плачешь?
Г: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей.
В: Ребята, поможем гусенице найти друзей?
В: Сначала мы с вами поиграем!
Физкультминутка «Ветерок».
Практическая часть
В: Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница?
В: Правильно зеленого. А туловище из шаров. У вас на столе кусочки пластилина зеленого цвета. Берем один кусочек и разминаем его пальчиками и в ладошках, чтобы он стал мягким и теплым, тогда из него можно лепить.
Затем ложем его на ладошку, второй закрываем, и скатываем круговыми движениями. Можно скатывать на доске. Закрываем ладошкой и скатываем круговыми движениями. У нас получился шарик.
(Перед каждым ребенком, листик из бумаги зеленого цвета, на ней заготовка-голова и один шарик)
Наш шарик прилепляем к голове гусеницы. Берем еще один кусочек и раскатываем его также (всего 2 -3 куска).
(Воспитатель помогает детям, поощряет)
Молодцы. Вот каких замечательных гусениц мы слепили. Возьмем наши листочки с гусеничками и отнесем их на полянку.
Заключительная часть.
Г: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе!
В: Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке.
Вопросы детям:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
Мы помогли гусенице?
Какого цвета трава и листья?
Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили?
(Ответы детей)
Публикации по теме:
Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.
Программное содержание. Образовательные: Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Развивающие. Развивать умение.
Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.
10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;