Пергамано: что это такое? Описание техники Pergamano и мастер класс по изготовлению бабочки. Пергамано: что это такое, какие материалы нужны и как их сделать самостоятельно, мастер-класс по рисованию цветка в технике пергамано с фотографиями и видеоматери

Пергамано (pergamano ) - вид рукоделия, начавший приобретать популярность совсем недавно. Это метод нанесения надписей и изображений на пергаментную бумагу. Вместо пергаментной бумаги можно использовать кальку. В пергамано используются такие техники как тиснение и перфорирование. В Англии эту технику называют - parchcrafting .

История пергамано
До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.
Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.
Настоящий пергамент был заменен на пергаментную бумагу в пятнадцатом веке после изобретения печатного станка: спрос на бумагу резко возрос, и её нужно было производить в больших количествах и быстрее, чем происходил процесс изготовления настоящего пергамента из кожи. Также настоящий пергамент был очень дорогим, а развивающееся печатное дело требовало дешевых материалов.
Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.
В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.
Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.
В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.
Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina , которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.
Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано .Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру.Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.

Инструменты для пергамано
Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) - 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано .
Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка
Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.

Инструменты для тиснения (Embossing Tool )- напоминают шариковые ручки заканчивающиеся различными закругленными насадками. Можно заменить ручками в которых кончилась паста, спицами, изогнутыми скрепками вставленными в ручки вместо пасты
Клюшка - идеально подходит для создания теней

Шарики маленьких диаметров - отлично подходят для тиснения небольших участков, таких как малые лепестки цветка, но также используются, чтобы создавать толстые линии.

Шарики больших диаметров - подходят для тиснения больших площадей

Стилус - отлично подходит для тиснения тонких линий и мелких деталей. Этот инструмент также используется для специальной техники штриховки, в больших цветочных лепестках, например, он дает возможность тиснения тонких линий близко друг к другу, от края собирающихся к центру. Также используется при работе с трафаретами

Скобка - идеально подходит для создания естественной глубины в вашем рисунке

Инструменты для прокалывания (Perforating Tool ) - применяются для прокалывания дырочек узора. Представляют из себя стержень с одной или несколькими иголками на конце, расположенными в определенном порядке

Трафареты (Stencil ) - используются для перфорации или тиснения повторяющихся узоров

Ножницы - обязательно с острыми и тонкими кончиками, для точного вырезания отверстий в рисунке

Краски, мелки - используются для раскрашивания и тонирования рисунка


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Embossing означает создание рельефной поверхности.

Рельеф создается с помощью растяжения и округления пергаментной бумаги.

Использование различных инструментов позволяет добиться различной степни рельефа обрабатываемой поверхности.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет бумаги превращается в мягкий белый .

Видео мастер-классы: Основы техники пергамано - Tracing

Трассировка является первым шагом в создании пергамано.

Образец копируется на пергаментную бумагу. Нарисованные линии составляют основу будущего изделия.

Трассировка делается с помощью чернил и пера. Линии сгиба копируются белым карандашом

Я обещала рассказать вам о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Вчера ночью рисовала и фотографировала несложную открытку, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать - не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.

Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.

Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)

Рисунок ближе.

Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.

Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок - карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.

Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки - это брак:(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем - красиво или некрасиво:)

Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной - ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).

Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.

Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.

Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны - заштриховываем два лепестка.

Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например:)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.

Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом...

А затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.

Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.

Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.

Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.

Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.

Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.

Можно подумать как оживить картинку и рамку.

Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

PS Это мой первый опыт в проведении мастер-класса, поэтому буду рада, если вы мне поможете сделать его лучше:)
Если что-то осталось непонятным - задавайте вопросы, я обязательно отвечу.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас для вас особенный мастер-класс. Он посвящён удивительной и утончённой технике пергамано. Это искусство имеет древние корни, но в силу своей специфики оно до сих пор для многих любителей рукоделия сохраняет таинственный флёр и ореол труднопостижимости. Однако, благодаря мастерам-энтузиастам, пергамано постепенно обретает всё большую популярность. И, как вы сами вскоре сможете убедиться (если ещё не успели сделать это ранее), освоение его секретов — не столь уж непосильная задача. В ходе мастер-класса вы познакомитесь со специальными материалами и инструментами и с базовыми технологическими приёмами, используемыми в технике пергамано . А самое главное, увидите их практическое применение на конкретном примере — изготовлении изящных декоративных бабочек пергамано.

Немного из истории пергамано

Вообще говоря, пергамано (английское название - parchcrafting ) — это техника создания открыток, подарочных коробочек, закладок для книг, картин и всевозможных предметов декора из пергаментной бумаги или кальки посредством тиснения и перфорирования.

Происхождение же этого искусства относят ко временам Средневековья, когда в католических монастырях Европы сначала на пергменте, а впоследствии на пергаментной бумаге создавались картины и другие работы на религиозную тематику, оформлялись закладки для Святого писания. Использовавшиеся уже тогда техники: тиснение, перфорирование, раскрашивание, — являются неотъемлимыми частями пергамано в его современном виде.

В период испанской колонизации Америки техника пергамано получила распространение на территории южно-американского континента. Впоследствии монахини-католички приложили немало сил для популяризации любимого бумажного искусства в странах Южной Америки, обучая ему в монастырях и образовательных учреждениях.

В XIX веке произошёл всплеск интереса к пергамано в Париже. Причём бумажное ремесло приобретает более светский характер, создаются изящные открытки, украшенные романтическими образами девушек и херувимов.

Современная история развития этого вида бумажного рукоделия тесно связано с именем Марты Оспина (Martha Ospina). В первые Марта познакомилась с техникой пергамано в возрасте 14 лет в Колумбии и сразу была ею очарована. Девушка много училась и с воодушевлением развивала свои навыки.

Несколько лет спустя Марта вышла замуж за голландца Тьемена Венема (Tiemen Venema) и переехала в Нидерланды. Там она продолжила свои занятия пергамано, заодно обучая интересующихся этой восхитительной техникой, число которых постоянно росло.

Впоследствии под авторством Марты вышла целая серия обучающих книг по пергамано. В 1988 году ею совместно с мужем был создан широко известный ныне бренд Pergamano, под которым производятся инструменты и расходные материалы, а также обучающие продукты (книги, журналы, DVD). Деятельность их компании Pergamano International весьма способствовала популяризации техники в мире. К тому же Марта основала ещё и Международную академию мастерства, где люди проходят обучение преподаванию пергамано.

Ознакомительный мастер-класс по пергамано:

как делать бабочку из бумаги

Данный мастер-класс специально для КАРТОНКИНО.ru подготовила Елена Евгеньевна Виноградова . Техникой пергамано Елена Евгеньевна занимается уже около 3-х лет, осваивая секреты мастерства по работам и мастер-классам западных пергаманистов.

К сожалению, на постсоветском пространстве техника пергамано до сих пор не столь хорошо известна. Руководствуясь желанием, чтобы об этом виде искусства узнало как можно больше людей и не только узнало, но и смогло на собственном опыте оценить всю его прелесть, Елена Евгеньевна создала группу ВКонтакте «Мастерская Пергамано Елены Виноградовой ».

В группе можно не только познакомиться с пергамано на примере собственных авторских работ хозяйки мастерской, а также работ известных западных и российских мастеров, но и записаться на мастер-классы в офлайне либо договориться об индивидуальной консультации по скайпу.

Если появились вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях. И вообще делитесь своими впечатлениями. Возможно, у кого-то из вас уже есть опыт работы в этой технике, поделитесь с нами, расскажите, как решаете вопрос с материалами и инструментами для пергамано.

Рубрику «Пергамано» мы обязательно продолжим. Впереди вас ждут новые мастер-классы, посвящённые этой восхитительной технике, для начинающих и не только. Если вам это интересно, подпишитесь на обновления сайта , чтобы ничего не пропустить.

До новых встреч в КАРТОНКИНО!

С уважением,

Наверняка некоторые видели открытки ручной работы, украшенные затейливыми узорами из тоненькой белой или раскрашенной бумаги. Такая техника называется пергамано и пришла она к нам из глубины веков. Таким образом еще в Средние века монахини изготавливали удивительной красоты закладки для священных книг. Итак, пергамано – что это такое? Это особенная техника изготовления открыток, кружевных салфеток и прочих украшений из специальной бумаги при помощи тиснения и перфорирования. Выполненные узоры становятся белыми и приобретают выпуклую форму.

Какие материалы нужны для пергамано и другие тонкости работы

Для пергамано используется особенная тонкая, но при этом плотная бумага, напоминающая кальку (плотность ее составляет 150 г/м2). В отличие от обычной кальки она не рвется при нажатии и позволяет вырисовывать, выцарапывать узоры с помощи острых предметов. Такая бумага продается в специализированных магазинах для рукоделия или ее можно купить в интернет-магазинах. Для перевода схемы рисунка на кальку потребуется белый карандаш или белая гелевая ручка.

Собственно узоры наносятся при помощи острых инструментов, которые позволяют пробивать отверстия разной формы и наносить тиснение. Отверстия прокалываются специальными шилами разной формы и размера, причем на одной рукоятке может быть закреплено несколько острых наконечников для увеличения скорости работы – такие инструменты называются прикель карандаши. Тиснение наносится своеобразными ручками, на конце которых расположены металлические шарики разных размеров – их называют эмбрассинг карандаши. Также нужны будут маникюрные ножницы для вырезания рисунка.

Еще потребуется специальный коврик, который подкладывают под бумагу для пергамано. Вместо оригинального можно использовать коврик для компьютерной мыши. И, конечно же, трафареты для пергамано – специальные основы, на которых выбиты узоры. В крайнем случае, на начальном этапе можно обойтись и без них и просто попробовать рисовать орнаменты самостоятельно.

Как сделать эмбрассинг карандаши самостоятельно?

Однако в нашей стране пергамано пока является достаточно редким хобби, поэтому найти подходящие инструменты может быть очень сложно. В связи с эти мастерицы, желающие освоить новый вид рукоделия, приспосабливают под эти задачи самые разные предметы. Например, закрепляют на конце карандашей сережки для пирсинга с шариками разных размеров.

1)Нужно взять старую гелевую ручку, в которой уже не осталось геля.

2)Выкрутить из ручки стержень и на его место вставить стержень от серьги для пирсинга

3)Остается только собрать ручку и прикрутить на место шарик. Готово!

Второй способ.

Также эмбрассинг карандаши можно сделать с помощью ненужных канцелярских зажимов.

1)Зажимы нужно разобрать и при помощи плоскогубцев деформировать металлическую проволоку до нужной формы.

2)Полученный результат заталкиваем в ненужную ручку (ручки лучше использовать с металлическим наконечником.

Ниже предлагаем мастер класс для начинающих по рисованию цветка в технике пергамано.

Изучаем пошаговый мастер-класс по технике пергамано «Цветок»

1)Переносим рисунок на лицевую сторону бумаги для пергамано (линии проводим белой гелевой ручкой). Чтобы определить, где у бумаги лицевая сторона, нужно в уголке аккуратно провести небольшую линию – с изнанки она будет бледнее.

2)Переворачиваем картинку и маленьким шариком для эмбрассинга (можно просто взять старую ручку, которая не пишет) обводим все контуры. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не получилось дырок, так как в противном случае придется начинать все заново. Тем не менее, нажим должен быть уверенный.

3)Переворачиваем рисунок и начинаем тонким шилом прокалывать отверстия на прожилках листьев.

4)Переворачиваем картинку и маленьким шариком делаем точки на цветке (это будут тычинки).

5)Переворачиваем снова на изнанку и начинаем штриховать два лепестка с помощью среднего шарика (либо при отсутствии такого инструмента для эмбрассинга можно использовать и подручные средства, например, головку градусника).

6)Переворачиваем снова на лицевую сторону и украшаем остальные лепестки: продавливаем шилом симметричные отверстия и ставим точки с обратной стороны так, как показано на фото.

7)С изнаночной стороны оттеняем листья по контуру.

8)Теперь делаем рамочку. Аккуратно наносим проколы по всему периметру и затем с обратной стороны подрезаем маникюрными ножницами.

9)Вот и готовы наши кружева из пергамано своими руками! Далее эту заготовку можно подкрасить красками и вклеить в альбом для скрапбукинга или на открытку.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых подробно демонстрируется процесс изготовления поделок в технике пергамано.

Пергамано (Pergamano) . Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, это не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.

До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.

Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.


Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.

В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.

Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.

В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.

Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina , которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.


Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано . Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру. Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.


Инструменты для пергамано

Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) - 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано .

Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка

Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.

Инструменты для тиснения (эмбоссинг карандаши), напротив, на конце имеют шарик, размер которого может быть различным. Данными инструментами наносится основной узор.

Инструменты для пергамано - в нашей стране большая редкость, а если и удается их найти, то стоят они недешево. Мастерицы в этой области придумывают свои приспособления.

Используется для пирсинга.Сделано из металла,шарики откручиваются,имеют гладкую поверхность,не царапают.Стоимость 50 р.за шт.

1. Берём ручку,лучше гелевую,вытаскиваем стержень,если остался гель, выдуваем его.

2-3. На место стержня от ручки, вкручиваем стержень от серьги.

4. Собираем ручку,прикручиваем шарик.

Этот инструмент нашла в отделе "Всё для наращивания и дизайна ногтей".Стоимость 50р

Делается достаточно быстро и легко.

Нам потребуется:

Канцелярские зажимы и ручки, можно использовать старые тонкие фломастеры

Разбираем зажимы используем только скобы.Ничего не откусываем, а просто деформируем металл до нужной формы (я использую круглогубцы).
Полученный результат заталкиваем в ручку(ручки лучше использовать с металлическим "носиком")
Чтобы насадка не болталась, я "подпёрла" её бамбуковой шпажкой

Теперь можно рисовать от контура без пробелов с плавным переходом.

Технология изготовления открытки в данной технике вкратце такова:
- берем шаблон будущей открытки,
- закрепляем на нем лист кальки,
- белым карандашом переносим рисунок с шаблона на кальку, получаем лицевую сторону открытки,
- снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик,
- инструментом для тиснения обводим рисунок, инструментом для прокалывания проделываем необходимые отверстия (прокалываем с лицевой стороны!),
- при необходимости, раскрашиваем рисунок,
- в конце работы неровные карандашные линии (если они есть) можно стереть ластиком.

А теперь расскажу о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Далее представлена несложная открытка, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать - не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.

Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.


Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)


Рисунок ближе.


Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.

Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок - карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.

Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки - это брак:(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем - красиво или некрасиво:)

Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной - ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).

Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.

Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.


Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны - заштриховываем два лепестка.

Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например:)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.

Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом...


А затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.


Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.


Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.


Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.


Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.


Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.


Можно подумать как оживить картинку и рамку.


Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет бумаги превращается в мягкий белый.



Embossing означает создание рельефной поверхности.

В видео уроке по пергамано хорошо показано, как правильно выполнять тиснение лепестков у цветов.

11.

14.

15.

16.

17.

18.



 

Возможно, будет полезно почитать: