План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу». Конспект интегрированного занятия для детей подготовит

Цели:

  • Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
  • Развивать память, внимание,мелкую моторику рук.
  • Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.
  • Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Материалы:

Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.

2. Беседа

(Показ частей тела, используя схему)

— Что это у собаки?

Что на голове?

Уши, глаза, нос, рот (пасть).

Где у собаки лапы? (Дети показывают)

Где у собаки хвост? (Дети показывают)

Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.

Мягкая пушистая.

Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?

Какого размера собака, большая или маленькая?

Маленькая.

А где живет собака?

Собака живет у хозяина. У нее есть будка.

А для чего человеку нужна собака?

Собака охраняет дом.

Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)

Как кричит собака?

Гав! Гав!

3. Физкультминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

4. Показ педагога

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.

Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.

Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.

Посмотрите на образец.

Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.

А теперь приклеивайте детали в том же порядке.

5. Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.

6. Итог работы

Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ).

Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.


Наталья Петровна Гребенькова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы

Обрывная аппликация «Наши лесные друзья »

Воспитатель : Гребенькова Наталья Петровна

«Наши лесные друзья »

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться;

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о диких животных , правилах поведения в лесу и правилах пользования предметами, требующими осторожного обращения (ножницы) ; активизировать словарный запас детей по теме

Развивающие задачи :

Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники – обрывание ;

Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Предварительная работа :

Рассматривание книг и картинок с изображением диких животных; чтение сказок «Волк и лиса» , «Заюшкина избушка» , «Зимовью зверей» , отгадывание загадок.

Материалы и оборудование :

Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картина на подставке с нарисованным лесом, мяч.

Ход НОД

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель :

Наступает новый день! Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы здоровы, приветливы и добры . Давайте глубоко вдохнем, забудем все обиды и огорчения; выдохнем и ощутим тепло солнечных лучей, любовь к людям и животным.

Теперь мы настроились на рабочий лад. Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? Любите ли вы их? Как вы о них заботитесь?

(Ответы детей )

Воспитатель :

Хорошо, ваши домашние животные находятся в надежных руках. Но есть и другие представители животного мира. Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?

(Дети подходят к столу на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)

Дети собирают картинки.

Воспитатель :

Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?

Ответы детей .

- Воспитатель :

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть животное, вы должны назвать это животное ласково и бросить мне обратно мяч.

(Медведь – мишка, медвежонок; лиса – лисонька, лисенок, лисичка; белка – белочка, бельчонок; волк – волчок, волчонок; еж – ежик, ежонок и т. д.)

Воспитатель :

А хотите, отправиться сейчас в лес и посмотреть, чем занимаются лесные жители . Только, скажите мне – детям одним в лес можно ходить? Почему?

Ответы детей .

Воспитатель :

Какие меры предосторожности надо соблюдать в лесу, чтобы не попасть в беду?

Ответы детей . (Не ломать веток, не разжигать костров, не разрушать муравейники, не отходить от взрослых, если вдруг потеряетесь в лесу – надо оставаться на месте и звать на помощь)

Воспитатель :

Правила безопасного поведения на природе вы хорошо усвоили, теперь можно смело отправляться в лес. Но дорога в лес дальняя и трудная, а я вам приготовила сюрприз. Вот у меня есть волшебная палочка – «превращалочка» . Вы сейчас закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы окажемся на лесной поляне .

Дети закрывают глаза. (Выставить на мольберт картину с нарисованным лесом)

Воспитатель :

Раз, два, три – открывайте глаза. Вы очутились на волшебной лесной поляне , где животные умеют разговаривать. Попробуйте отгадать загадку про одного из них :

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

(Выходит девочка – белочка) .

Воспитатель :

Ой, ребята посмотрите, к нам прибежала белка. Белочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Белочка :

Из нашего леса злая колдунья украла всех зверей, только я одна успела спрятаться в дупло и меня она не заметила. Теперь мне не с кем поговорить, поиграть, очень скучно.

Воспитатель :

А ты поиграй с нами.

Физкультминутка.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день (то же)

С одной ветки прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть) .

Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружиться)

Влево – вправо целый день (прыжки влево – вправо)

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель :

Ребята, так жалко белочку, правда? Давайте поможем вернуть зверушек в лес.

Дети соглашаются.

Воспитатель :

Для этого нам нужно снова вернуться в детский сад, приглашайте и Белочку к нам в гости, чтобы она не скучала одна в лесу. Закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой – и мы окажемся в нашей группе .

Воспитатель :

Вот мы и дома. Сейчас мы сделаем для Белочки новых лесных жителей . У меня на столе лежат карточки с силуэтами диких зверей. Вы выберете себе любую карточку, вырежете из нее силуэт животного и затем методом обрывания бумаги заклейте этот силуэт. Только будьте внимательны, бумагу выбирайте под цвет шерсти того животного, какого вы изображаете. (Воспитатель просит, кого- то из детей напомнить правила пользования ножницами – брать только за ручки, передавать друг другу, держа ножницы за концы, не крутить перед глазами, не вертеться с ножницами в руках).

Самостоятельная работа детей .

После окончания работы, воспитатель предлагает поселить животных в лесу. (На нарисованной картине леса, заранее приклеен двойной скотч, дети подходят и прикрепляют свои работы на картину).

Воспитатель :

Ребята, какие работы вам нравятся? Почему? (спросить несколько детей ) . Молодцы, все постарались, зверушки получились очень хорошие, все работали аккуратно, внимательно. Белочка, посмотри, каких животных сделали наши ребята , теперь тебе уж точно не придется скучать, вот, сколько новых жителей появилось в лесу. Дайте перечислим названия этих животных. Как их можно назвать одним словом (дикие? Почему они называются дикими?

Ответы детей .

Воспитатель :

Мы сегодня славно потрудились, многое узнали, помогли Белочке, но ей пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ней.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

(Дети обнимаются с Белочкой, она уходит) .

Воспитатель :

И вы, ребята, можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

В подготовительной группе было проведено итоговое мероприятие на тему "Птицы- наши друзья". В КВН играли две команды (команда девочек "Быстрые.

Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья - игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Библиотека изображений:

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 18. Заяц (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Демонстрационный материал. Игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей).

Раздаточный материал. На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

Ход занятия

Раздайте детям игрушечных зайцев или других животных и предложите изобразить с их помощью действия по ходу стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать. (Потрясти игрушку вверх-вниз.)

Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо.)

Повертелся, (Вращать игрушку.)

Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед.)

Пробежался, (Пробежаться с игрушкой в руках.)

Забоялся… (Спрятать игрушку за спину.)

Где ты, зайчик? Отзовись!

Предложите детям помочь зайчикам: сделать для них друзей-зайчат, чтобы вместе им было не страшно.

Разделите детей на команды по 5 человек. Раздайте им альбомные листы и детали, вырезанные из белой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост).

Помогите ребятам распределить между собой детали (одному ребенку достается голова, другому две лапы, третьему – уши и т. д.).

Затем дети должны составить из деталей задуманное животное (заяц может стоять на двух лапах или на четырех, может лежать).

После этого ребята должны наклеить все детали на альбомный лист; фломастерами нарисовать глаза, нос, рот, усы зайчика.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу?(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

анна гуляева

Конспект НОД по художественному

творчеству (силуэтная аппликация ) в подготовительной группе (коллективная работа) .

,Обитатели леса ,

Задачи :Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных ,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам. Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу .

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса ,с изображением животных и птиц обитающих в лесу ,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики. Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия :Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И . Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса ,т. е животных и птиц. Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло. (сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы. (дятел)

И другие. (с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф) .

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.

Марина Топычканова

Цель : формирование навыков вырезывания силуэтов животных.

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством вырезывания силуэтов.

Формировать умение создавать сюжетную композицию из силуэтов животных.

Закреплять и развивать образ диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёжик)

Формировать умение самостоятельно размещать силуэты животных на картине.

Воспитывать желание помочь в организации Новогоднего праздника для зверей, дополнить сюжет картины(ёлочными игрушками, салютом, зимним пейзажем).

Оборудование: образцы силуэтных изображений «ёлка, белка, медведь, заяц, лиса, волк, ёж»; картинка с сюжетом, когда заяц и медведь встретились в лесу; простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: чтение книг и загадок о животных; беседа о диких животных; игра «Я покажу, а ты угадай»(умение изобразить животного, а другие отгадывают, игра «Кто это?»(отгадать животного по описанию облика и повадкам, аппликация, с группой детей, «еловый лес» (силуэтное вырезывание).

Ход мероприятия:

На доске закреплён лист с аппликацией «Лес» (ёлки в лесу на лесной поляне)

Педагог:

Посмотрите, какой еловый лес у нас получился с ребятами. Сколько разных елей. Но чего – то в нашем лесу не хватает. Какой – то пустой он у нас! Чего же или кого же нет в нашем лесу? (ответы детей) конечно в нашем лесу вы не видите не одного животного.

А кто живёт в нашем уральском лесе?

Загадки – подсказки:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

На овчарку он похож. Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

В процессе отгадывания воспитатель прикрепляет фигурки животных на фланелеграф.

Вот как много животных живёт в нашем лесу! Заселим их в наш лес? (Ответы детей)

Ребята, давайте пофантазируем, а как вы, думаете, животные могли бы праздновать Новый год в лесу? (Ответы детей)

Давайте тогда нарядим ёлку и пригласим животных на праздник. Мы знаем, что многие животные, зимой спят, но на нашу ёлку пригласим их всех.

Животных мы будем вырезать из цветной бумаги, сложенной пополам.

Искусство вырезания различных фигурок существует давно. Самые обычные ножницы в руках могут стать волшебным инструментом. Из таких мастеров выходят красивейшие картинки, которые называются силуэтами. Мы тоже сегодня будем волшебниками, вырезать силуэты животных.

Подготовим вначале заготовки для вырезывания силуэтов. Для этого сложим прямоугольники нужного цвета пополам. Для силуэта лисы я возьму прямоугольник,какого цвета? Правильно оранжевого цвета и сложу его, по вертикальной линии, пополам. Теперь можно вырезать фигурку. Но сначала, для простоты вырезывания, я предлагаю нарисовать на одной из сторон бумаги половину животного. Рисунок начинаем с носа и заканчиваем хвостом, как бы животное вытянулось вдоль линии сгиба. Когда рисунок готов, можно вырезать. Посмотрите, кто у меня получился? Правильно, это лиса. Точно также мы можем вырезать силуэты других животных. Расскажите, какого цвету бумагу вы возьмёте для фигурок других животных: зайца, ежа, волка, белки, медведя? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, что нам необходимо сделать, с чего начать свою работу, что бы у нас получилась правильная фигурка. (дети отвечают)

Когда наши силуэты будут готовы, что мы с ними будем делать дальше. (ответы – размышления детей) Правильно, в начале занятия мы говорили, что хотим помочь устроить животным праздник Новый год. А главным символом праздника что считается? (ответы детей) Правильно, ёлка! Когда герои нашего праздника будут готовы, мы вырежем из зелёного прямоугольника ёлку, и приклеим её на лист нашей картины.

А сейчас становись на разминку, у нас устали руки, спинка. Зарядку вместе со зверями начинай.

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок. Присесть, встать

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине

И легонечко подпрыгнуть прыжок

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях,ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Теперь вспомним пословицы: «Делу время, потехи час», «Дело мастера боится», «Всякий мастер – сам себе дивится».

Дети начинают работу. Педагог по мере необходимости помогает, советует, рассуждает вместе с ребёнком, «правильно ли он поступает в своём решении сделать так».

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Дети готовые работы располагают на «выставочной доске», и любуются результатом.

Педагог:

Добились ли мы того чего хотели? (ответы детей)

Какие яркие работы у нас получились. А чем мы дополнили наши картины, что бы видно было, что это Новогодний праздник. (ответы детей)

Да какой замечательный праздник у нас получился, наверное зверям он обязательно должен понравится. Как хорошо, что они все вместе, дружно встречают Новый год! Как прекрасно, что в нашем лесу так много зверей. Надо обязательно беречь нашу природу!





 

Возможно, будет полезно почитать: