Рисование красками 1 младшая группа. Рисование в первой младшей группе детского сада. Вариант распределения программного материала на учебный год
Цель: развитие речи, памяти, внимания.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
- Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
- Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
- Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.
Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.
Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.
Ход занятия
Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.
Зайка . Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?
Дети . Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?
Дети . Круглая.
Воспитатель . А это что?
Дети . Ушки.
Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Дети . Длинное.
Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети . Ротик.
Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети . Хвостик.
Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети . Четыре.
Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».
Дети под руководством воспитателя играют .
Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?
Дети . Зайчики.
Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети . Следы.
Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.
Дети гладят зайца по голове .
Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?
Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).
Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?
Дети . Морковку.
Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.
воспитатель первой младшей группы
МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»
городского округа г. Стерлитамак
Республики Башкортостан
Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.
Тема : Зернышки для цыплят.Образовательной область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с Образовательных областей : Познавательное и Речевое развития.
Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.
Задача:
Образовательная:
- закреплять у детей знания о домашних птицах их деток;
-закреплять умение изображать семечки с ватными палочками;
-продолжать знакомит основными цветами -желтый цвет.
Развивающая:
-развивать у детей мелкую моторику;
-развивать координацию движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к домашним птицах;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушки: петушок, курочка и цыплятки, ватные палочки, семечки, лист альбома с изображением цыплят, гуашь черного цвета.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель
: Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель:
Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра.
Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка
Зернышки с семечек
Гуашь черного цвета, разведенная в воде
Показ на рисунке с изображением цыплят рисования с семечек ватной палочкой
Рисунки детей.
Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт:
Село Поляны Рязанской области
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: Домашнее консервирование".
Дата публикации:
03.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в
1 младшей группе на
тему: Домашнее консервирование».
Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.
Полянский детский сад « Родничок» общеразвивающего вида Рязанской обла-
Программное содержание :
Цель:
Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования- рисование
пальцами.
Задачи:
Образовательные:
закреплять с детьми знания названий овощей, их характерные особенности;
закреплять знания цветов
2. Развивающее:
развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
развитие речи, активизация словаря;
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие воображения и творческой активности
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, эмоциональ-
ную отзывчивость;
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое развитие;
речевое развитие.
Предварительная работа.
Рассматривание рисунков;
чтение стихов и загадок об овощах;
рассматривали и игры с муляжами овощей.
Оборудование и материалы.
Муляжи овощей- огурцы, помидоры.
Банка с крышкой.
Рисунок консервированных овощей
Заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги.
Краски гуашь, разведенные до густоты сметаны или специальные краски для
рисования руками.
Мольберт.
Салфетки для рук.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята! К нам пришла осень и принесла нам подарки. Вот овощи с грядки. На-
зовите, какие тут овощи?
Дети называют овощи.
Воспитатель:
Показывает помидор. Вот послушайте:
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я- витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
А скажите мне ребята, какого цвета помидор?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Правильно, помидор красного цвета (Показывает огурец) А это что?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Послушайте стих про огурец:
Я свежий, и соленый
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок!
Какого цвета огурец?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно. а скажите мне: помидор или огурец, они одинаковые или разные?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Чем же они отличаются друг от друга?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, помидор и огурец разные, они отличаются цветом. Помидор крас-
ный, а огурец- зеленый. А чем еще?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Помидор и огурец разной формы. Помидор круглый, а огурец овальный, про-
долговатый. Они отличаются друг от друга цветом и формой.
Попробуйте пальчиком очертить в воздухе круг- это помидор, а теперь овал-
это огурец. Молодцы ребята!
А теперь посмотрите, я буду консервировать овощи в банке. как вы думаете для
чего мамы и бабушки консервируют овощи? Наверняка у вас дома есть такие
Дети отвечают.
Воспитатель:
(Кладет овощи в банку и закрывает крышкой) Сейчас мы с вами нарисуем ово-
щи в баночке. Посмотрите, вот рисунок такой банки с помидорами и огурцами.
Сейчас я покажу вам, как рисовать овощи пальчиками.
Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать помидор и огурец.
Попробуйте ребята теперь вы нарисовать на на своих баночках помидоры и
огурцы, Не забудьте: помидор красный и круглый, а огурец зеленый и оваль-
Воспитатель показывает на мольберте и обьясняет как правильно рисовать
пальчиками.
Если кто-то из детей затрудняется, или не решается окунуть палец в краску, то
необходимо взять руку ребенка и помочь ему, используя метод пассивных дви-
Дети рисуют.
Воспитатель:
Не забудьте, ребята, что в банке вы должны поместить и огурцы и помидоры.
Воспитатель напоминает детям, что после работы, надо протереть пальчики
салфетками!
Воспитатель:
Ну вот, готово! Молодцы ребята! Вот сколько банок с овощами заготовили на
Бажина Ильвира
Рисование карандашами в 1 младшей группе «Разноцветные колечки»
Рисование карандашами в 1 младшей группе .
Тема : «Разноцветные колечки »
Программное содержание : учить детей рисовать замкнутые линии , похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке ; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии ; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Раздаточный материал : стаканчики с цветными карандашами , листы бумаги.
Наглядный материал : мольберт, образец, форма круга – колечки .
Методические приемы : игровые приемы с петрушкой; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
Предшествующая работа : игры с колечками . Цель : закрепить знания детей о круглой форме.
Подготовка воспитателя : 1) Использовали книгу Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество»
2) Перед занятием провели влажную уборку и проветривание.
Рассаживание детей.
х х х х х х х х
О – воспитатель
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Здравствуйте! (гости здороваются)
Проходят и садятся за столы. Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружились.
Тук,тук! Кто стучится в дверь!
Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с петрушкой)
Кто это пришел к нам дети? (Петрушка с колечками )
Петрушка!
Правильно, дети, Петрушка!
Что ты с собой принес Петрушка?
- Колечки . Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками . Что мне делать? (Петрушка плачет)
Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки ?
Давай Петрушка твои колечки посмотрим . Ребятки, посмотрите какие круглые колечки , у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
Это колечко какого цвета Дима ?
Красное колечко .
Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
Давайте все вместе скажем, красное колечко !
А это какого цвета колечко , Карина?
Желтое колечко .
Правильно, желтое колечко . Молодцы, все ответили правильно.
А сейчас,ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки . Берем красный карандаш . Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу , вот так! Получилось колечко большое и красное ! Еще нарисую колечко маленькое , синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами . Вот сколько много колечек получилось , разноцветные колечки .
Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе . Молодцы! Вот как мы умеем рисовать .
Физкультминутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в правую руку . Нужно карандашик держать правильно , чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)
Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать .
Амир, ты какой взял карандаш ?
Желтый? У тебя получится желтое колечко .
Все нарисовали ? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)
Мне Петрушка говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.
Игра с Петрушкой.
Мы рисовали , мы рисовали
Наши пальчики устали. (движение пальчиками)
А сейчас попрыгаем как мячики. Как высоко мы попрыгали! (прыжки)
Молодцы, ребятки!
А сейчас рисунки размещаем на мольберте. (рассматриваем вместе с Петрушкой)
Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились !
У Димы колечки красные , желтые, зеленые; у Камиллы черные и желтые; у Яны зеленые и красные (смотрим у всех детей вместе с Петрушкой и хвалим) .
Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одной колечке , а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.
Занятие окончено.
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»
Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области
Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; п родолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,
Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.
Организационный момент: За лесочком. На опушке, Чья -то спряталась избушка
Не избушка, теремок
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, покажись, Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом. Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.
Основная часть: :
Физкультминутка:
А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки
(игра «Домик»)
Тук, тук молотком
(стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом.
Крыша большая
(поднимают руки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие
(задвигает руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день
! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом
гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей
(хлопают в ладоши)
.
Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)
Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.
Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;