Сценарий проведения акции для школьников «Мы за мир!», посвящённой Дню Мира. Как провести детский праздник на Международный день мира? Сценарий международный день мира для дошкольников

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Международный день мира отмечается 21 сентября 2019 года. Он призван способствовать установлению мира на Земле и отказу от насилия. В этот день в разных странах проходят акции, посвященные этим темам, благотворительные концерты и др.

Предлагаем план проведения праздника для детей на Международный день мира. Этот праздник, включающий чтение стихов, исполнение песен и другие концертные номера, можно провести в детском саду или начальной школе.

Сценарий для детей на Международный день мира

Оформите помещение, украсив его воздушными шарами и гирляндами. В качестве элементов оформления можно использовать рисунки и поделки детей, посвященные теме мира. Подберите соответствующее музыкальное сопровождение.

На празднике могут прозвучать песни: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского), «Аист на крыше» (слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова), «Дети Земли» (автор В. Удальцов) и др.

Мероприятие для детей на Международный день мира начнется с выступления ведущих, которые поздравят ребят с праздником:

– Сегодня мы будем отмечать Международный день мира. Его празднуют на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

– Мы с вами – счастливые люди. Ведь мы живем под мирным небом, мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Прозвучат стихи:
– Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир –
Навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)

– У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая…
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…

Не отзовешься – в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д. Зевина)

Как провести Международный день мира в детском саду или школе?

На празднике, посвященном Международному дню мира ведущие расскажут об истории этого праздника и его атрибутике.

– День мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН. Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Всем странам предложено воздерживаться от военных действий в этот день.

– Торжественные мероприятия начинаются с церемонии у Колокола мира. Такие колокола установлены во многих городах. В России они есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске. Традиция установки подобных колоколов появилась после Второй Мировой войны.

– А самый первый колокол появился в знак памяти о страшной трагедии в Японии, где произошла ядерная бомбардировка. Он был отлит из монеток, которые собрали дети из 60 стран. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.

– Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»

– Ребята, давайте присоединимся ко всем людям планеты. Встанем и возьмемся за руки, послушаем звон колокола. Давайте вместе загадаем желание, чтобы нас никогда не коснулась война.
(Прозвучит в записи звучание колокола).

– Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!

– Символом этого праздника стало изображение голубя. Эта эмблема – голубь с оливковой ветвью в клюве – была выполнена художником Пабло Пикассо по библейскому мотиву о Ноевом ковчеге.

– Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись…
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Дети исполнят танец с голубями).

Что еще организовать на праздновании Международному дню мира?

После этого по сценарию детского мероприятия к Международному дню мира на большом экране будут демонстрироваться фотоснимки, изображающие сцены войны и мира.

Показ будет сопровождаться чтением стихов:
– Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем: «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир, то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной
И ароматным, теплым хлебом.
(Я.Аким).

– Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

Мероприятие для детей по случаю Международного дня мира может включать ролевую игру. Ведущий опишет разные жизненные ситуации и предложит варианты ответов, а дети выберут подходящий:

  • Тебе не хочется идти на прогулку с мамой. (Ты споришь с ней и ругаешься /ты идешь с ней гулять.)
  • Младший брат сломал твою игрушку. (Ты его прощаешь /ты бьешь его.)
  • Ты поссорился со своим другом. (Ты пытаешься помириться с ним /ты обижаешься на него и мстишь ему.)
  • Пожилая женщина медленно идет по улице. (Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать /ты помогаешь ей и придерживаешь дверь, когда она заходит в помещение.)

На таких примерах ребята учатся терпимости и дружелюбию.

Затем на празднике в честь Международного дня мира ребята прочтут стихи:

1-й ребенок :
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.

2-й ребенок :
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.

3-й ребенок :
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.

4-й ребенок :
– Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.

Все вместе :
– Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

Сценарий проведения праздника Международный день мира для детей также может предусматривать различные мастер-классы, например, по изготовлению бумажных журавликов; конкурс рисунков на асфальте и др.

Наталья Киселёва
Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста

Цель :

Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле , уважение к людям разных национальностей.

Задачи :

познакомить с новой праздничной датой , и событиями из истории праздника ;

развивать в детях : чувство патриотизма, гражданственность, стремление к

гармонизировать взаимоотношения взрослых и детей ;

развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению

детей ;

формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению

мира .

Предварительная работа :

Разучивание с детьми стихов о мире.

Разучивание танцев : «Вальс Дружбы» , «Мы друзья»

Подготовка работ к выставке прикладного искусства «Удивительное рядом! – Мы за мир!»

Подготовить картинки на асфальте.

Изготовить голубей.

Изготовить с детьми кукол Кувадки.

Приготовить лунку для посадки дерева.

Оборудование :

Аппаратура.

Оформление : голуби, ленты.

Дерево для посадки на аллее Мира , вода для полива.

Колокольчики по количеству детей .

Для детей ободки на голову с эмблемой группы.

Столы для прикладного творчества.

Угощение для детей .

Схемы движения группа от города к городу.

Действующие лица :

Взрослые

Фея Добра и Дружбы

Кот Леопольд

Белый мышонок

Черный мышонок

Данила – Мастер

Мастерица

Художник

Скоморох Вавила

Скоморох Ерёма

Участники :

Дети детского сада и гости - дети;

педагоги образовательного учреждения;

родители , бабушки и дедушки, другие родственники (все, кто может прийти в данное время) .

Звучит музыка, группы собираются на центральной площадке.

Фея Добра.

Здравствуйте, друзья! Я Фея добра и дружбы. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник , который празднуется во всём мире . Это всемирный день МИРА . Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

Дети :

День мира – светлый и счастливый праздник !

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Мы День мира отмечаем ,

Всех сегодня поздравляем,

И желаем в мире жить,

Всех прощать, и всех любить!

Фея Добра.

Эти строки о Международном Дне Мира , который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. Каждый год День Мира начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА . Дети из 60 стран собрали монеты, и из них изготовили этот необычный символ мира . На колоколе написаны важные слова : «Да здравствует всеобщий мир во всем мире» .

А мы сегодня с вами позвеним в наши маленькие колокольчики. Пусть летит наш звон во все концы света, и пусть все услышат, что мы с вами за Мир во всём мире!

Дети звонят в колокольчики.

Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Слово предоставляется заведующей детским садом Алле Викторовне.

Заведующая.

Сегодня в нашем детском саду мы открываем аллею Мира . И высадим первое дерево в честь праздника .

«Посадка дерева» на аллее Мира .

Фея Добра.

И, несомненно, в нашем мире должна царствовать только дружба. А продолжает наш праздник прекрасный танец - «Вальс дружбы» .

Дети танцуют «Вальс дружбы» . Встают на свои места.

Звучит музыка входит кот Леопольд с удочкой и ведёрком.

Леопольд (останавливается, удивленно оглядывается) .

Ой, где же это я? Ведь на рыбалку шел с утра. Вот и удочку взял, но куда же я попал?

Фея Добра. А попал ты в детский сад - сегодня праздник у ребят !

Леопольд (радостно) . Представления люблю, веселить я всех могу! Я самый добрый кот на свете - меня за это любят дети! Леопольдом все зовут. Но какой же праздник тут ?

Дети. День Мира .

Леопольд. Замечательный праздник ! Я, как вы знаете, очень люблю жить со всеми в мире и дружить.

Звучит аудиозапись песни «В доме восемь дробь шестнадцать» . На площадку вбегают мышата - Серый и Белый.

Мы – веселые мышата,

Нас боятся все котята!

Ну, ребята, кот здесь есть?

Мы б его хотели съесть!

Оглядываются вокруг, замечают Леопольда.

Серый (сердито) . Вот наш враг - кот Леопольд. Хвост за хвост! (Топает)

Глаз за глаз! (Грозит кулаком.)

Ищем мы его повсюду!

Леопольд.

Ну, зачем же так, зачем?

Нужно дружно жить нам всем!

Вот ещё мы не дружим с котами.

Фея : Леопольд, по-моему, единственное средство , которое перевоспитает этих мышат, - это дружба.

Леопольд.

Вы думаете, сегодня это получится?

Я просто уверена. Где наши мышата, мы их сейчас научит дружить….

1-й мышонок.

Эй, уродливый котишко,

А хвостишко - палка,

А усы - мочалка!

2-й мышонок.

Проучили бы тебя,

Жалко тратить время зря.

Связываться с тобой неохота,

Есть у нас поважнее работа!

Фея : Мышата, погодите, ваш Леопольд - никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в нашем празднике Мира и дружбы вместе с нашими ребятами?

Белый мышонок (показывая на Леопольда) : А он точно никуда не денется?

Фея : Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника .

Белый мышонок : Серый, ты как?

Черный мышонок : Праздники я люблю ! Я не против.

Белый мышонок : Хорошо, мы остаемся.

Фея : За руки скорей беритесь в Хоровод Дружбы становитесь.

Музыкальный номер. Коммуникативная игра «Хоровод Дружбы»

Леопольд.

Ну что, мышата! Понравилось вам с нами играть и дружить?

Ребята! Давайте жить дружно! Ведь сегодня такой замечательный праздник . Праздник Мира на земле !

Серый. Мы теперь совсем другие – Леопольда полюбили.

Мыши подходят к Леопольду, обнимают его и жмут руку.

Белый. Прости нас, Леопольд.

Серый. Прости Леопольдушка, мы больше так не будем. Мы будем хорошими!

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно и в мире.

Фея. Праздник наш мы продолжаем , и приглашаем принять участие тебя Кот Леопольд и вас мышата, гостей и родителей в спортивном забеге «Мы за мир!» .

Группы перестраиваются на тротуар.

Инструктор по физической культуре.

Участники забега, проходите на беговую дорожку.

Внимание, внимание!

Сегодня, в детском саду №25 проводится «Забег Мира » !

Этой акцией, мы выражаем солидарность со всем народом, который желает мира на земле !

Мы не проводим соревнования на быстроту бега, нужно спокойно пробежать со своим ребёнком один круг вокруг нашей «Планеты Детства» .

Все готовы?

На старт , внимание, марш!

Под музыку участники забега начинают движение.

Встреча участников забега.

Итак, появились первые участники, они стремительно мчатся к финишу.

Финишная ленточка ждёт первых посланников мира .

Остальные тоже молодцы, самое главное, участие в акции Мира !

Все преодолели дистанцию «Планеты Детства» !

УРА! УРА! УРА!

Да будет Мир на всей земле!

Забег завершился успешно!

Фея Добра.

Мы всех приглашаем посетить города нашего праздника .

Маршрутный лист

№ Город Расположение Сказочный персонаж

1. Город Мастеров Центральный вход

Фойе Д\С Данила Мастер

Мастерица

2. Город Граффити Площадка справа от центрального входа в детский сад Художник Карандаш

3. Город народных Игр и Забав Площадка слева от центрального входа в детский сад Скоморохи Вавила и Ерёма

4. Город Музыкальных игр Центральная площадка Домисолька

5. Город народных культур. Беседка №2

Все участники праздника расходятся по маршрутным листам.

1. Город Мастеров.

Выставка осенних поделок на тему

«Удивительное рядом. - Мы за мир!»

В городе Мастеров детей встречает Данила - Мастер и Мастерица

Данила Мастер.

Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех к себе в мастерскую я приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

В городе мастеров наш праздник продолжается ,

Потому, что мастера здесь лучшие собираются.

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

Мастерица.

Добрый день , уважаемые родители , руководители, участники праздника ! Мы собрались сегодня с вами, чтобы увидеть наших талантливых девочек и мальчиков, оценить их мастерство, творческую фантазию, смекалку и находчивость. Мы выбираем сегодня самых лучших, достойных в своем мастерстве.

Дело мастера боится.

Час лучше мастера.

На вкус, и цвет мастера нет.

Каков мастер, такова и работа.

Мастер мастеру не указ.

Игра «Приветствие» .

А теперь поприветствуем друг друга необычными способами. Вы должны поздороваться со своими соседями способом, принятым в других странах. Я называю страну и форму приветствия. Итак, начали, поприветствуете друг друга.

Начнем с России - у нас принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обнимаются.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Мы день Мира отмечаем ,

Всех сегодня поздравляем,

И желаем в мире жить,

Всех прощать, и всех любить.

Проходите, посмотрите,

Полюбуйтесь работами

Юных мастеров.

2. Город Граффити.

Рисунки на тему : «Мирное небо! – Мы за мир!»

Гостей и детей встречает Художник .

Художник.

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я, Художник - Карандаш,

Рисовать люблю пейзаж!

И портрет, и натюрморты,

Что же все вы приумолкли?

Не будем мы сейчас скучать,

А будем вместе рисовать!

И каждый в рисовании покажет мастерство.

Ну, кто из вас художники?

Не будем мы гадать,

А будем веселиться и праздник продолжать !

Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте!

Разноцветными мелками

Можно много рассказать.

Нам хотелось бы сегодня

Мир земной нарисовать!

(Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» .)

Дети вместе с родителями рисуют разноцветными мелками на асфальте.

3. Город народных Игр и Забав.

Встречают скоморохи Вавила и Ерёма.

Вавила :

Я - Вавила!

Фома :

Я – Фома!

Вместе :

Скоморохи мы!

Ерема :

Уж как жили мы два брата,

Я – Вавила, он Фома,

Два удалых молодца.

А программа у нас обширная,

Весельем обильная,

Гостей не счесть,

Участников не перечесть!

Ерема :

Приглашаем в народные игры поиграть.

Себя людям показать!

Проводятся игры :

Игра «Никанориха»

Игра «Салочки»

Игра «Городки»

Игра «Жмурки»

4. Город народных культур.

Встречают представители народов.

Принести предметы, олицетворяющие их культуру : одежда, музыка, символы, блюда/на картинках/. Оформить в виде ярмарки : где участники смогут представить свою культуру.

Изготовление кукол оберегов.

5. Город «Музыкальных игр» .

Встречает «До – ми – солька»

Дорогие мои друзья,

Вы пришли сюда не зря!

Будем мы сейчас играть.

После посещения городов все группы собираются на центральной площадке.

Белый мышонок : Нам так нравится ваш замечательный праздник !

Черный мышонок : Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок : Давай! (Убегают из зала) .

Фея : Вы куда?

Мышата : Мы сейчас, мы скоро!

Леопольд : Эти мышата такие непредсказуемые.

Фея : А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку на площадку входят мышата с угощениями для детей

Белый мышонок : Ребята, а это вам

Черный мышонок : От всей души! От нас подарки. Не зевайте и подарки принимайте.

Приглашаются группы….

Белый мышонок : Леопольд, а это от нас для тебя рыбка. В честь нашей дружбы.

Леопольд : Спасибо, друзья!

Мышата : Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд : Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.

Все : Ребята, давайте жить дружно.

Леопольд : А нам пора возвращаться в сказку, до свидания, ребята.

Кот Леопольд, и мышата уходят.

Мир в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это жизнь на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лёд.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Существует на свете белая птица – голубь мира . Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. И сегодня мы запускаем в небо голубей. Символ Мира на всей нашей большой планете.

Под музыку запускаются воздушные шары с бумажными голубями.

Мы с Днем мира искренне поздравляем!

Пусть будет мир и в доме и в семье…

Мы мира в сердце навсегда желаем!

Да будет мир на всей большой земле!

До новых встреч, друзья!

Дети и взрослые организованно уходят с центральной площадки.

Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира

21 сентября в день Международного Дня Мира в детском саду было проведено занимательное мероприятие «День Мира». В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете. Мы узнали, откуда появился этот праздник, познакомились с символами праздника.

Час мира мы посвятили тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.

Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.

Форма мероприятия : мероприятие для детей подготовительной группы.

Вид занятия :

Беседа о мире, рассказ о мире с использованием мультимедийной презентации;

Конструирование – изготовление голубя мира (оригами).

Цель : знакомство с праздником - Международным Днем Мира.

Задачи:

1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.

2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.

3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.

4. Показать последовательность изготовления из бумаги голубя – символ мира в России.

Методы:

Словесный (объяснение, рассказ);

Наглядный (использование презентации);

Практический (изготовление голубя из бумаги).

Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать заготовки для оригами на каждого ребенка. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.

План :

I. Организационная часть 5 мин.

II. Сообщение новых знаний – 15 мин.

III. Практическая работа – 10 мин.

Ход мероприятия:

Вступление воспитателя: (слайд 1-3).

Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете, что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

нашего земного корабля.

Станет Мир и лучше, и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.

День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА (слайд 4. Колокол мира).

Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.

На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле?

Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.

Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба (слайд 5).

Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.

Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. (слайд. 6. Бумажный журавлик)

Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (слайд 7. Памятник Садако).

На статуе написано:

«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.

Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?

Как мы можем внести свой вклад в сохранение мира на Земле?

Ребята, а у нас в России символом мира стал белоснежный голубь (слайд8, 14). И сейчас мы с вами попробуем сделать символ мира – голубя, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.

Я предлагаю положить всех наших голубей и все сфотографировать. Мы поместим эту фотографию на стенд, чтобы все знали, что дети России участвовали в этом празднике, и что мы поддерживаем и надеемся на мир во всем мире.

Сценарий общешкольного мероприятия

«День Мира»

Цель мероприятия : привлечь внимание школьников к проблеме сохранения мира на планете, транслировать ориентиры добра, благожелательности по отношению к окружающим.

Задачи : - формирование чувства личной причастности к вопросам сохранения мира;

Показать значимость благожелательного и взаимоуважительного отношения друг к другу для сохранения мира и согласия;

Воспитание чувства ответственности и единения с миром, природой, другими людьми, восприятия себя как части целого мира, Вселенной.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация, видеосюжеты.

Ход мероприятия .

Ведущий 1 : (Слайд 1) Здравствуйте, и снова все мы вместе в нашем зале.

Ведущий 2 : Сегодня, 21 сентября, во всех странах нашей планеты отмечается Международный День Мира.

Ведущий 1 : Этот день был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году, как день открытия очередной сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций. Сначала он отмечался каждую третью среду сентября.

Ведущий 2 : А с 2001 года, ООН закрепила резолюцией решение о том, чтобы отмечать этот день ежегодно 21 сентября. (слайд №2 )

Ведущий 1 : Уже третий год этот День проходит под девизом: «Партнерство ради мира – достоинство для всех». Это день всеобщего прекращения любых военных действий, день отказа от насилия.

Видео «День Мира»

Ведущий 1 : День мира сегодня! А что это значит? (Слайд №3 )

А значит, что сон был спокойным и тихим,

Что день был сегодня по-доброму начат,

Без воин и буйства природной стихии.

Ведущий 2 : Без мира нельзя, это жизни основа,

Война обрекает на верную смерть.

Пусть мирными будут поступок и слово,

Давайте же МИР будем вместе беречь!

Ведущий 1 : Одной из главных традиций является набат Колокола Мира.

Ведущий 2 : Колокола Мира установлены во многих городах нашей планеты. В России такие колокола есть, например, в городах Санкт-Петербург, Новосибирск. Вообще традиция установки подобных колоколов появилась после окончания Второй Мировой войны. Первый колокол, который зазвучал с целью ознаменовать мир во всём мире, был установлен в штаб-квартире ООН в 1954 году, надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Ведущий 1 : Первый Колокол Мира появился как знак памяти о страшной трагедии Японии при ядерной бомбардировке. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.

Ведущий 2 : Не зная границ, не имея преград

Колокол мира звучит как набат:

«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!

Наша планета хрупка и мала!» (Слайд №4 )

Ведущий 1 : Ребята, предлагаем вам присоединиться ко всем людям планеты. Встать и взяться за руки, помолчать, пусть каждый, слушая бой колокола, подумает о мире, о чём-то очень хорошем и добром. Давайте вместе загадаем желание о том, чтобы нас никогда не коснулась война.

(включить звук - )

Учащийся : Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Учащаяся : На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Видео 1 «Международный день мира»

Ведущий 2 : Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Видео «Мир без войны»

Ведущий 1 : На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди.

Ведущий 2 : Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.

Ведущий 1 : Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем.

Видео 2 «Мир детям»

Ведущий 1 : (Слайд 5) Как здорово под мирным небом жить!

Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,

Повсюду слышен звонкий детский смех,

Искрятся счастьем у прохожих лица.

Ведущий 2 : Как страшно жить в военный грозный час,

Увидеть смерть, безжалостные войны,

Цените счастье, что у вас в руках,

Не нужно больше войн, утопших в крови.

Песня Аист на крыше



 

Возможно, будет полезно почитать: