Сценарий утренника осенние краски. Сценарий праздника "краски осени" для начальной школы. Аннотация праздника «Осенние краски»

АГРАФЕНИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

СП ГБОУ ООШ №2 Г.О. ОКТЯБРЬСК "ДЕТСКИЙ САД" №2

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "КРАСКИ ОСЕНИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, танцуют, становятся врассыпную.

Ход праздника.

Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Дети исполняют вальс с листьями.

1-й ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Исполняется песня"Осень".

Ведущая. Дети а скажите, какое время года мы с вами только, что проводили?
Дети. Лето!
Ведущая. Правильно, молодцы.

Исполняется песня: "Ах,лето" в исполнении двоих детей. 5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

6-й ребенок.
Утешает осень: "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"

7-й ребенок.
Осень наступает, листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ведущая. У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!

Под музыку песни"Осенняя песенка", в зал входит грустная и унылая осень.

Осень. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.

Ведущая. Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.

Осень: Ой, ребята! Вот беда, а что делать я незнаю. У меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья,кусты, леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Кто же теперь раскрасит поля и леса? Как же нам всем нравилась осенняя краса.

Осень. Не печальтесь дорогие, ребята, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо-загадками зовется. Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!

Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.

1.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).

2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

3.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)

Осень. Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру"Перейди лужу в калошах".
(Участвуют по двое детей."Лужа"-ковер в музыкальном зале.По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно.Побеждает тот,кто прибежит быстрее).

Ведущая. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая,ненастная,пасмурная.

Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает дождик(взрослый в костюме дождика),в руках у него краски.

Дождик.
Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущая. Здравствуй дождик,будь гостем на нашем празднике.
Что ж гость дорогой,
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!

Исполняется танец с зонтиками. "Веселые зонтики"

Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну теперь коли я пришел то за свои мокрые дела примусь.
(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).

Ведущая. Что ты, что ты, перестань, погоди! Еще осень не стояла золотой!
Дождик обращается к осени:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, послушай, погоди. У меня случилась страшная беда: Краски у меня пропали, без следа. Чем же красить в золото леса?Как творить без красок чудеса?

Дождик. Я сейчас помотрю,как вы со мной справитесь.

Проводится игра"Дождик".

Дождик. Ладно, так и быть возьми свои краски. Уговорили вы меня и развеселили.
(Дождик отдает осени краски)
Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что нашли мои краски.

(Слышится чихание, кашель).

Ведущая. Дети, кто же это заболел? Кто это чихает и кашляет?

В зал входит заяц (ребенок из подготовительной группы в костюме зайца).

Заяц. Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем,
Весь дрожу, я весь промок,
Как осиновый листок.

Ведущая. Ребята, что же нам делать?
Дети. Нужно доктора позвать.

Исполняется песня про доктора.

В зал на велосипеде вьезжает доктор Айболит.

Айболит. Что случилось?(Дети рассказывают)
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. В каждом польза есть и вкус.
Доктор осматривает зайца, слушает его, приписывает ему лекарства.

Заяц. Ой, спасибо вам ребята, спасибо доктору. Мне сразу стало лучше!
И горлышко не болит. Побегу в лес, расскажу всем,какие вы добрые, внимательные, умные. (Убегает).

Ведущая. Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год нам подарки приносит.

Исполняется песня: "Урожайная".
Осень. Спасибо вам ребята за праздник, за то что помогли вернуть мне мои краски. Теперь я разукрашу природу в самые яркие, красивые цвета. Спасибо и тебе дождик. Ты мой самый верный друг.
Как же быть без дождя? Землю надо напоить водой, чтоб урожай богатым был. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.

(Осень передает детям корзинку с фруктами).

Под музыку дети выходят из зала.

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление - номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей - отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника «Краски осени»»

Аннотация праздника «Осенние краски»

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты Уварова Анастасия, Кригер Илья, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление – номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Мероприятие проводится с периодическим использованием слайдовой презентации.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей – отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

После проведения праздника «Краски Осени» среди учащихся проведено выборочное анкетирование. Анкета была предложена ребятам из отряда «Веселый гном» (4б класс). Цель анкетирования состояла в выявлении впечатлений детей о проведенном празднике.

В анкете было предложено три вопроса. Первый и третий вопросы сформулированы в закрытой форме, второй вопрос был предложен в открытой форме. Анкета рассчитана на 5-7 минут. В анкете приняли участие 20 человек. Анализ анкетирования представлен в таблице и виде диаграммы.

Вопрос анкеты

Вариант ответа «Да»

Вариант ответа «Нет»

Другие варианты ответов

Праздник «Осенние краски» тебе понравился?

20 человек

Что больше всего тебе понравилось в празднике «Осенние краски»

Все понравилось - 2 человека

Игры, конкурсы, загадки, песни – 8 человек

Актеры – 5 человек

Как осень находила свои краски -2 человека

Выступать и играть в дождик -2 человека

Выступать перед всем классом - 1 человек

Ты хотел (а) бы, чтобы такие праздники проходили в нашей школе

20 человек

Анализ анкетирования показал, что праздник детям понравился.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту.

Действующие лица: Ведущий, Шуршик, Осень

Оборудование: фонограммы шороха листьев, шума дождя, осенних мелодий; слайдовая презентация; яблоко; листы бумаги.

Ход праздника

Ведущий.

Добро пожаловать,

Гости званые и желанные

Милости просим на осенний праздник!

На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок, танцев. Вы согласны участвовать в празднике? Тогда давайте встречать гостей.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как - будто бы шуршит.

(Фонограмма шороха листьев)

Кто бы ни был, заходи

Да ребят повесели!

(Ведущий подходит к двери и открывает ее)

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

(Входит Шуршик. Его костюм обшит разноцветными листиками, в руках корзина)

В роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Шуршик.

Меня к вам, ребята,

Направила Осень.

Просила доставить она

Загадки и скоро

Надеется быть здесь сама.

Ведущий.

Корзину мы видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик. Ш-ш-ш-шуршик!

Ведущий. А почему у тебя имя такое?

Шуршик.

Как только осень, приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

(Шуршик шуршит листьями на костюме, звучит фонограмма шороха осенних листьев)

Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. А ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик.

Конечно, здесь собраны осенние приметы.

Ребята! А вы знаете приметы осени? Что ж проверим. Каждый предмет в моей корзине обозначает осеннюю примету. Вы должны догадаться и назвать ее. Выходи, кто смелый!

Лист – листопад.

Зонт – идут дожди.

Овощ – урожай,

Перчатки, шарф – температура воздуха понизилась, стало холоднее,

Подушечка – некоторые звери ложатся в спячку,

Перо – птицы улетают в теплые страны

(Дети выходят по одному, достают из корзины предмет и угадывают примету осени)

Шуршик.

Молодцы, ребята! Все осенние приметы угадали.

(Звучит музыка, появляется Осень, в руках у Осени палитра и кисть)

Слайды 1, 2, 3

В роли Осени - Уварова Анастасия, в роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Осень.

Хожу я по равнинам

Тихой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Шуршик.

Осень, Осень, где была?

Почему так долго к нам не шла?

Осень.

Шла лесной поляной,

Потеряла краски.

Что же делать? Как мне жить?

Не смогу теперь художником я быть!

Шуршик.

Не печалься, не беда.

Краски мы найдем всегда.

А ребята нам помогут.

Так ведь?

Осень.

Синий цвет – у ветра.

Он шуршит, шумит.

Сказки, были говорит.

Слайды 5, 6

Ведущий.

Ребята тоже знают много разных осенних историй и песен. Сейчас они нам их представят. Ветер и вернет синюю краску.

(Показ номеров художественной самодеятельности каждым отрядом; после выступления, синяя краска возвращается на палитру у Осени).

Отряд «Дельфин» (2 б класс) приготовили сценку про овощи

Слайды 7, 8, 9

Шуршик.

Голубой цвет - у дождя.

Любит дождик детвора.

Ну, а дождик любит игры.

Поиграем дружно?

Игра «Дождь»

Ведущий.

Давайте все вместе станем дождиком.

Сначала дождик тихо-тихо шепчет, шуршит (трем ладони друг о друга).

Затем начитает капать (хлопаем в ладоши тихо, громче, еще громче).

Потом он начинает шуметь все громче (бьем ладошками по коленкам).

И, наконец, переходит в ливень (топаем ногами).

А теперь дождь стихает, стихает…

(Все в обратном порядке)

В игре «Дождь» участвуют отряды «Солнышко» (1а класс), «Веснушки» (1 б класс)

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

После игр голубой цвет возвращается на палитру у Осени

Слайды 10, 11, 12, 13

Осень.

Красный цвет – у солнца.

Любит солнце танцевать,

Лучиками яркими плясать.

Ведущий.

Чтобы красный цвет вернуть, давайте потанцуем. Объявляется танец с Осенью.

От каждого класса приглашается по 5 человек. Дети встают в круг, Осень – в центре. Одному из игроков Осень дает яблоко. Играет музыка. Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу яблоко. Время от времени музыка выключается. Тот, у кого в руках остался предмет – выбывает. Выигрывает последний, оставшийся на танцевальной площадке, игрок. Ему предоставляется право вернуть красную краску Осени.

Танец с Осенью

Слайды14, 15, 16,17, 18

Шуршик.

А зеленый цвет – у ели,

Любят ели, чтоб ребята песни пели.

Песня исполняется.

(Возвращается зеленый цвет на палитру)

Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Осень.

Желтый цвет – у месяца.

Месяц любит тишину,

Чтобы слышать звуки ночи.

Наслаждаться одному.

Игра «Тишина»

Ведущий.

Ребята! А вы умеете слышать тишину. Давайте поиграем в тишину. Поможем вернуть желтый цвет.

(Дети подносят к губам палец, тихо-тихо сидят)

Возвращаем желтый цвет.

Слайды 26, 27, 28, 29, 30, 31

Осень.

Ой, ребята! Вам спасибо.

Помогли на славу мне.

Снова целая палитра!

Снова осень на Земле!

Снова целая палитра, снова Осень на Земле!

Ведущий.

Ребята, вы молодцы! Все краски вернули Осени. Давайте порадуем Осень песней.

Осень.

Дел так много,

Мне пора.

До свидания, детвора!

Шуршик.

Что ж, я пойду шуршать листвой,

Нарушать покой лесной.

Ребята! Наш праздник закончился. Но пора Осени продолжается, наслаждайтесь осенними деньками.

Литература

    Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, Ростов-на- Дону, 2002

    Черенкова Е.Ф. Сценарии праздников, 2008

    Цель праздника:

    Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств;

    Обогащать художественные представления об осени;

    Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

    Создать праздничную атмосферу

    Ведущий. Как звонко музыка звучала,
    Нас чудный праздник нынче ждет,
    И по секрету я узнала,
    Что Осень в гости к нам придет!

    Уж ей давно быть здесь пора!...
    Давайте с вами, детвора,
    Стихами будем славить осень,
    Придти сюда скорей попросим!

    1-й ребенок : Вот и осень к нам в окна стучится

    Хмурой тучей, холодным дождем.

    И назад уже не возвратится

    Лето солнечным теплым лучом.

    2 –й ребенок : Тихо с летом прощаются птицы,

    Не взлетают, резвясь, в небеса.

    Лишь снуют воробьи да синицы,

    3-й ребенок : Осень птичек в стаи собирает

    И летят на юг они, летят

    Хороша ты осень золотая

    Как красив твой прощальный наряд!

    4-й ребенок : А где же Осень, не поймем

    Что ж к нам она не приходит?

    Наверное, с дождем вдвоем

    Всё красоту наводит.

    Хотелось ей позолотить

    Березы, липы, клены.

    Чтоб ничего не пропустить,

    Закрасить цвет зеленый

    5- й ребенок : Мы праздник сегодня устроим

    И осень к нам в сад позовем.

    Попляшем мы с ней, поиграем,

    Осенние песни споем!

    Песня об осени «Осень постучалась к нам золотым дождем»

    Ведущий: Но где же Осень?
    Вдруг она забыла к нам дорожку?
    С делами, может быть, пока
    Замешкалась немножко?
    Давайте осень позовем.
    Все: «Осень в гости просим» (зовут 3 раза )

    (Входит Осень - грустная, унылая, печальная)

    Осень: Как красиво в этом зале!

    Мир уюта и тепла,

    Вы меня стихами звали?

    Наконец я к вам пришла.

    Ведущая: Как, ты - Осень? Не пойму?

    Ты такая почему?

    Не яркая, унылая и никому не милая?

    Золотой, где твой наряд?

    Что рябины не горят?

    Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?

    Осень : В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

    У меня невесть куда кисть пропала золотая.

    Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу

    И деревья, и поля.

    Потому-то все уныло, и деревья увядают

    О своей красе забытой только вот и вспоминают.

    Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

    Выходят ребята, исполняющие частушки.

    Мы осенние частушки

    Пропоем сейчас для вас!

    Громче хлопайте в ладоши,

    Веселей встречайте нас! Ух!

    Как красиво всё кругом

    Золотым осенним днем:

    Листья желтые летят,

    Под ногами шелестят! Ух!

    Осень - времечко сырое,

    Дождик льется с высоты.

    Люди чаще раскрывают

    Разноцветные зонты! Ух!

    Осень - чудная пора,

    Любит осень детвора!

    В лес с корзинками мы ходим,

    Много там грибов находим! Ух!

    Нет вкуснее яблок спелых,

    Это знает детвора.

    Как мы яблоки увидим,

    Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

    Мы частушки вам пропели,

    Вы скажите от души,

    Хороши частушки наши,

    И мы тоже хороши! Ух!

    Ведущая : Тише, тише, не шумите,

    Лучше нам вы помогите.

    Осень где-то потеряла

    Кисточку волшебную.

    Вы не видели ее?

    Частушечники: Нет.

    (входит Непогодица)

    Дети поют песню «Непогодица» (муз. Е.Гомоновой)

    Улетело лето вдаль, не воротится, не воротится, не воротится!

    И на праздник к нам пришла Непогодица, Непогодица, Непогодица.

    Припев. Непогодица, Непогодица! Нам тебя развеселить очень хочется!

    Нам тебя развеселить, нам тебя развеселить, Нам тебя развеселить очень хочется!

    Непогодица: АПЧХИ!
    Растекайтесь, лужи! Будь, погода хуже!

    Раз уж Осень золотая не идет,

    Непогодушки, видать, настал черед!
    А я – тетушка Непогодушка,
    И не в радость мне даже солнышко.
    Нагоняю я облака и дождь
    И беда тому, кто не взял галош.
    Непогодушка я дождливая,
    То холодная, то унылая! Апчхи!
    Ну, держитесь теперь, коли я пришла,
    За свои примусь вредные дела.
    (пакостит - брызгает детей водой, дует…)
    Осень. Что ты, что ты! Непогодушка, постой!
    Еще осень не стояла золотой.
    Непогодушка. Вот и здрасьте! И где же ты была?
    Знать свое ты время проспала! Так, что уходи скорей с пути!
    Осень. Непогодушка, послушай, подожди!
    У меня случилась страшная беда
    Кисть волшебная пропала без следа.
    Чем же красить в золото леса?
    Как творить без кисти чудеса?
    Непогодушка. Кисть пропала? Что же зря страдать?
    Надо срочно меры принимать.
    Ладно, помогу вам, так и быть
    Надо цвет зеленый с листьев смыть.
    Ну- ка, капельки, спускайтесь - ка из тучи,
    Да отмойте листики получше!

    Танец «Капельки»

    Осень: Нет, напрасно мы старались

    Листики зеленые остались.

    Непогодушка: Ладно, ладно,

    Осень не печалься

    Вон еще там кто-то показался

    (Осень, Непогодушка уходят. Выходит ребенок - старичок-лесовичок, садиться на пенек)

    Старичок-лесовичок : Со зверями я дружу,

    Лес и поле сторожу.

    В чаще леса я живу.

    Не во сне, а наяву.

    Что случилось у вас?

    Ведущая : Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.

    Старичок-лесовичок : Ладно, ладно помогу

    И зверям я расскажу.

    (Появляется еж)

    Еж: Я качусь своей дорогой,

    Листья желтые ищу.

    Утеплить на зиму норку

    Я листочками хочу.

    Только я не вижу их,

    Нет листочков золотых.

    Что же осень не пришла?

    Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)

    Ой, а кто здесь?

    Гриб : Здравствуй, ежик!

    Если желтый ищешь лист.

    То не знаешь ты, похоже.

    Потеряла Осень кисть.

    Нечем красить листья!

    Еж: Надо ей помочь скорей!

    Гриб : Подожди, какой чудак!

    Ты - один, а ребят здесь много!

    Ей, ребята, вы случайно не встречали

    Кисть волшебную, что Осень потеряла!

    Ведущая: У нас волшебной кисти нет.

    Но послушай наш совет.

    Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее.

    (Выбегает белочка)

    Белка : Ей, еж! Иди скорей сюда!

    Еж: Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?

    Белка : А спойте песенку сначала.

    Ведущая: ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям.

    Песня «Осень в лесу»

    1. Осень, осень, осень снова к нам пришла

    Осень, осень, осень чудная пора

    В золотом наряде парки и сады

    Осень ждали с нетерпеньем мы

    2. А в лесу чудесном просто красота

    И тропинка тянется прямо вдоль пруда

    На ветвях калины ягоды висят

    За пенечком прячутся шляпки опят

    3. Белка на полянке шишечки грызет

    Ежик босоногий по лесу идет

    На спине у ежика яблоки. Грибы

    Ёжик, правда любишь осени дары.

    Белка: Вот так история вышла, ребята.

    Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

    Осень там где - то печальная ходит,

    Кисть золотую нигде не находит.

    (Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку )

    Баба Яга : У леса на опушке живет Яга в избушке

    Совсем перекосилась от древности домушка.

    И очень кстати даже я кисточку нашла,

    Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

    Ведущая : Так вот она где, волшебная кисть.

    А ну - ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

    Баба Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

    Ведущая : Но ведь эту кисть Осень потеряла.

    Она знаешь, какую красоту наведет.

    Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

    Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие!

    Сами красоту наведут,

    А мне что прикажете

    В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?

    Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи.

    И никого к себе не пущу.

    (Баба-Яга уходит в домик)

    Ведущая : Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?

    Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (Стучит в избушку)

    Баба Яга : Кто там?

    Ведущая: Это мы, гости.

    Баба Яга : Какие гости? Не пущу!

    Ведущая: А в работники возьмешь?

    Баба Яга : В работники? А скажите на милость, делать то что умеете, работники!

    Ведущая : А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и огород убрать, и обед сварить.

    Баба Яга : Ну-ка покажите мне, на что вы способны.

    ИГРА «Передай зонтик и лейку»

    (под музыку, у кого остались зонт и лейка, те танцуют)

    (Баба-Яга помогает играть в игру, пляшет вместе с детьми, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает, а Яге ставит метлу)

    Баба-Яга. Ну что-то я с вами заигралась, некогда мне, пошла свою избу докрашивать. (берет метлу, начинает красить)
    Баба- Яга . Что такое, не поняла?
    Ведущая . Это же твоя метла!
    Баба-Яга . Как метла? А где кисть?
    Ведущая . Поищи, не поленись!
    Баба-Яга . (бегает по залу) Обманули, подвели! Из-под носа увели.
    (Б.Я. убегает с криком «караул! Обокрали!»)

    Ведущая. Вот, Осень, забирай свою волшебную кисть!
    Осень. Как вас благодарить – не знаю…
    Я столько совершу чудес!
    Пойду, озолочу весь лес,
    Дам бусы красные рябинкам,
    Березкам - желтые косынки.
    А ветер, как он будет рад,
    Когда наступит листопад!
    И вам от осени привет –
    Осенний праздничный букет.
    (Дарит букет ведущей)

    Танец с осенними листьями «Проказница осень опять ты пришла»

    Осень: Для вас, ребята, есть еще один сюрприз. Не зря, осень называют грибной порой! А хотите отправиться в лес за грибочками?

    Дети: Да, хотим!

    Песня «Грибочки»

    Осень: Ну-ка! Грибочки проснитесь и из леса появитесь!

    (Выходят дети в костюмах грибов и к ним присоединяются в круг вся группа для исполнения танца – игры)
    Танец – игра «Как весело, как весело все выстроились в ряд»

    Ведущий. Спасибо, Осень, а у нас для тебя тоже есть подарок.

    Песня «Разноцветная осень»
    Осень . За этот праздник светлый, яркий
    Я детям принесла подарки
    Вот здесь лежать для детворы
    Мои осенние дары!
    (Дарит детям коробочки с печеньем –грибочки))

    Прощальные слова: Очень весело мне было

    Всех ребят я полюбила.

    Но прощаться нам пора,

    Что поделать? Ждут дела!

    Скоро Зимушке черед,

    В гости к вам зима придет!




     

    Возможно, будет полезно почитать: