Ценности семьи в разных религиях. Семья и брак в разных культурах. Брак и семья

МОУ СОШ с. Архангельское

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Разработка урока в 5 классе

Учитель: Шестерина Людмила Геннадьевна

Педагогический стаж 21 год

2010 год.

Тема: Семья, семейные ценности.

Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности».

Задачи:

    Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье; подвести учащихся к выводу, что семейные ценности различных религиозных культур совпадают.

    Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять

существенное, обобщать; способствовать развитию

коммуникативных качеств, умению работать в группе.

    Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям представителей разных культур.

Оборудование: мультимедиа проектор, фотографии священных книг и семьей

разных религиозных культур, текст притчи и стихотворения,

отрывки из источников разных религиозных культур,

альбомы, цветные карандаши и маркеры 4 цветов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

Из глубокого колодца (руки “О”)

Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой)

Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вверх)

Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

Новый день оно начнет (руки вниз широко).

Учитель: С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу.

2. Обсуждение выполнения домашнего задания.

- Какое определение вы дали слову «милосердие»? А ваши родители как считают? (работа со словариками)

- Какой мир – милосердный или враждебный - помогает устанавливать принцип «Как ты к нам, так и мы к тебе»?

- Как научиться милосердию?

- Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди?

3. Актуализация знаний.

Выбрать качества, которые характеризуют милосердного человека.

доброта

жадность

3. сопереживание

лень

лицемерие

вежливость

лживость

хвастовство

дружелюбие

10. сочувствие

11.

зазнайство

12.

грубость

Ключ:

С ПЕ ЛРМ ОХЬЯ ОЙ

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ .

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

4. Работа над новой темой.

А) Как вы думаете, на чём держится семья? (Семейные ценности)

Работа в группах.

Чтение и обсуждение притчи.

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

Какое это слово? (« ПОНИМАНИЕ».)

Каждая группа выдвигает свои предположения.

Б) Работа с источниками в группах. (Приложение № 1)

Ученики делятся на 4 группы, каждая группа представляет религиозную культуру. Дети получают источники, из которых должны выписать семейные ценности. Затем идёт обмен информацией между группами.

В) Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?

Как вы считаете, почему? (Семья – это свято для всех)

Есть ли расхождения в разных религиозных культурах? (да, но они незначительны).

Давайте составим общие семейные ценности.

5. Закрепление основных понятий урока.

Составление семейных заповедей.

Какая семья называется дружной?

О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.

« Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей. И т. д.

6. Рефлексия.

На доске записаны незаконченные предложения .

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

7. Домашнее задание.

Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.

Подобрать пословицы о семье, можно разных народов.

Вопросы на странице 75 учебника.

Написать сочинение о своей семье (по желанию)

Приложение № 1.

Семья в исламской религиозной культуре.

В Коране Аллах Всевышний говорит: «Аллах дал вам в ваших домах жилье…» (16:80).

Что значит дом для мусульманской семьи? Является ли он тем местом, где члены семьи могут искренне общаться друг с другом, где у них возникает чувство общей веры и общих ценностей и где их поведение базируется на исламских принципах? Является ли он тем местом, где члены семьи чувствуют себя защищенными и счастливыми и где они проявляют доброту друг к другу?

Дом не должен быть лишь тем местом, где люди едят, спят и отдыхают. Мы проводим большую часть времени в стенах дома, и именно в доме семьи собираются вместе, а жены и мужья имеют возможность находиться наедине. Именно здесь семья может вместе молиться и жить, руководствуясь тем, что было ниспослано Аллахом Милосердным. Со слов Ибн Аби Алдунья и других передают следующий хадис: «Когда Аллах любит людей, живущих в одном доме, он внушает им доброту друг к другу» (Сахих аль-Джами).

Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, мы должны использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Мы должны стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.

Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.

Мужьям и женам следует избегать обсуждения своих семейных проблем с людьми со стороны. Кроме того, они должны поддерживать друг друга в выполнении предписаний Аллаха и воспитывать своих детей в духе исламских ценностей, поскольку, без сомнения, ребенок, выросший вне Ислама, обречен на страдания в этой и в будущей жизни.

Семья в иудейской религиозной культуре.

Мир существует согласно законам природы, установленным Всевышним. Все в нем взаимосвязано. Вода питает землю. Из земли произрастают растения, отдавая в атмосферу кислород. Жизнь возможна только тогда, когда вся природа взаимодействует. Это взаимодействие называется любовью. Только любовью Всевышнего сотворен мир, только благодаря любви существует человек. Любовь к ближнему - важнейший принцип бытия, стержень общественной и частной жизни человека. Итак, основа эволюции - любовь. Таким сотворил Бог наш мир. Поэтому мы и называем его Богом любви.

Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание - и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых - Сам Всевышний.

Заповедь о почитании родителей рассматривается в иудейской культуре как высший долг человека. Семья в иудаизме не только социальное, но так же религиозное объединение. Член семьи считается ответственным за её доброе имя. «Семья подобна куче камней - вытащи один, и вся куча рассыплется».

Семья в православной культуре.

Cемья в православии всегда входила в ранг особых, непреходящих, жизненно важных ценностей. Она была основой и светского общества, и православной общины.

В дореволюционной России Домострой служил источником подобной информации, в нем были изложены основные принципы построения семьи и ведения дома в соответствии с православием. Любовь (к Богу, друг другу, ко всем людям), уважение, смирение и кротость, терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших, дети были главными принципами-ценностями семьи (дома) по Домострою. В Домострое семья сама по себе выступала как ценность. Главой семейства однозначно был муж, «государь», который нес за домочадцев колоссальную нравственную ответственность: он должен «следовать всем христианским законам и жить с чистой совестью и в правде, с верой творя волю Божью и соблюдая заповеди его, и себя утверждая в страхе Божьем, в праведном житии, и жену поучая, также и домочадцев своих наставляя, не насильем, не побоями, не рабством тяжким, а как детей, чтобы были всегда упокоены, сыты и одеты, в теплом дому и всегда в порядке»2. Муж и жена принимали все решения соборно, так как Домострой предписывал супругам ежедневно наедине обговаривать все вопросы. Жена по Домострою выполняла функцию регулирования эмоциональных отношений в семье. Именно ей отводится роль «заступницы» за детей и слуг перед строгим «государем», она же отвечает и за семейную благотворительность (нищелюбие и странноприимство) - важный фактор духовной жизни, проявления которой одобрялись церковью и обществом3.

Любовь - основа основ семьи и православия.

Семья в буддистской религиозной культуре.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.

Согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям

Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.

Урок по курсу: Этика и психология семейной жизни

Семья в различных культурах
(Россия и Англия)

Лисина Екатерина Михайловна,
учитель

Критерии (признаки, на основании которых формируется оценка качества объекта).

  • Время вступления в брак
  • Состав семьи
  • Воспитание детей
  • Семейные традиции
  • Ценности
  • Общение…..

Информационное поле.

Английская семья - это группа близких родственников, которым приятно оправдывать своё стремление к индивидуализму и уединению тем, что они иногда собираются вместе.

Семья представляет англичанину роскошную возможность вести себя так, как ему хочется, а не так, как полагается. Но, если не считать ежегодных отпусков и праздничных дней, члены семьи отнюдь не горят желанием проводить много времени вместе.

"Традиционная английская семья"примерно такова: работающий папа, сидящая дома мама, на которой папа женат, и их 2-4 ребёнка. Однако это, к сожалению, далеко не норма: 30 процентов родителей не заключают брак, 10 процентов детей воспитываются только одним родителем (из которых 10 процентов отцы), и два брака из каждых пяти заканчиваются разводом. Две трети разведённых вступают в новыё брак, а две трети тех, кто развёлся и со своим вторым супругом, женятся (выходят замуж) в третий раз. После чего большая их часть успокаивается - возможно, в связи с полным брачным изнеможением.

Родители на Рождество и на день рождения заваливают своего ребёнка подарками, а в остальное время стараются сдерживаться да и вообще предпочитают предоставить воспитание детей кому-то другому.

Для маленького англичанина стать взрослым значит достигнуть великих вершин: у взрослых ведь куда меньше обязанностей и ответственности, чем у детей.

Разослав детей по школам, англичане вполне могут посвятить себя настоящей деловой жизни, с которой, по их мнению, ни слишком юные, ни слишком старые совладать просто не в состоянии.

Русская семья.

Настоящая русская семья - это крепкая дружная община, в которой мужчина является основным кормильцем, а женщина хранительница очага, отвечающая за хозяйство, воспитание детей и за порядок в доме.

Несмотря на то, что мужчина в семье - это хозяин и жена должна ему подчиняться во всем, в русских семьях практически всегда царило равноправие, когда супруги жили в любви и согласии, воспитывали своих детей.

Русские женщины всегда отличались трудолюбием, и даже если день их с раннего утра был заполнен домашними заботами, у них всегда хватало времени на себя, на своих детей, родителей и своего любимого супруга.

Многие молодые супруги в России живут вместе со своими родителями, если нет возможности построить собственный дом. Многие семьи приобретают жилье рядом с домом своих родителей, для того чтобы быть ближе к ним. К советам родителей в России дети прислушиваются всегда, потому что старшее поколение всегда мудрее и никогда не скажет того, что будет неправильным.

Семейные праздники в России всегда отмечаются очень широко, и на них собирается вся большая семья. Любовь к детям - это особый разговор, потому что рождение каждого ребенка встречается очень шумно и весело.

Чем больше детей, тем больше благополучия в семье и даже если в семье всегда не хватает средств на проживание, новый ребенок всегда является желанным. Ведь есть родные и близкие, которые могут помочь в трудную минуту.

Для детей в России делается все возможное, для того чтобы они выросли достойными своих родителей, и чтобы они могли найти свой путь в жизни. В каждой семье родители очень серьезно обсуждают будущее своих детей и свои возможности, которые позволяют воспитать детей так, чтобы не было стыдно.

Вывод, что и в русском, и в английском языковом сознании образ «семьи» ассоциируется с теми людьми, которые ее составляют. «Семья» занимает важное место в жизни представителей обоих наций и ассоциируется с универсальными представлениями о защите, заботе, любви и т.д.

Еще одной чертой сходства можно признать то, что и в России, и в Англии работа стала отнимать у людей все больше времени, оставляя на семью иногда только выходные. Для детей делается все возможное, для того чтобы они выросли достойными своих родителей, и чтобы они могли найти свой путь в жизни. В каждой семье родители очень серьезно обсуждают будущее своих детей и свои возможности, которые позволяют воспитать детей так, чтобы не было стыдно.

Вычленение главных черт сходства или различия.

  • Время вступления в брак.
  • Возраст матери при рождении ребёнка.
  • Проживание семьи (молодая семья проживает одна - семья проживает с другими родственниками (бабушки, дедушки…)
  • Место жительства семьи (дом, квартира)
  • Характер (гостеприимство, открытость - уединение, замкнутость, закрытость)
  • Воспитание детей (демократичность - строгость)
  • Обучение детей (общеобразовательные школы - частные школы -пансионаты)
  • Помощь бабушек и дедушек.
  • Природа (сады - дачи для выращивания урожая)
  • Досуг, развлечение...

для учащихся старших классов

общеобразовательных школ

“Этика и психология семейной жизни”

№№ разделов

Разделы и темы

10-й класс

Семья в свете духовно-нравственых

и культурных традиций общества

1. Семья в различных культурах

2. Нравственные нормы брака в христианской культуре

Личность и семья

1. Психология личности

2. Роль семьи в воспитании личности

Особенности межличностных отношений юношества

1. Психология межличностных отношений

2. Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек

3. Культура воздержания

4. О товариществе и дружбе

5. Любовь как высшее человеческое чувство

Брак и семья

1. Что такое готовность к браку

2. Здоровье супругов и будущего потомства

3. Семья и ее функции

4. Особенности молодой семьи

11-й класс

Основные ценности семьи

1. Нравственный климат семьи

2. Воспитание трудом

3. Семейный досуг

4. Потребности и бюджет семьи

5. Эстетика быта

6. Причины и последствия разлада семейных отношений

Семья и дети

1. Незаменимость семьи в воспитании детей

2. Эгоизм детей

3. Типичные недостатки семейного воспитания

10-й КЛАСС

Введение

Раздел первый

СЕМЬЯ В СВЕТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ

И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ ОБЩЕСТВА

1. Семья в различных культурах.

Прочность семьи, основанной на традиционных духовно-нравственных ценностях. Неустойчивость современной семьи вследствие утраты традиционных духовно-нравственных ценностей.

2. Нравственные нормы брака в христианской культуре .

Десять заповедей как основа христианской нравственности. Основные нормы брака: свободное избрание по взаимной любви; пожизненность супружеских уз; супружеская верность, добрачное целомудрие жениха и невесты; рождение и воспитание детей как цель брака; семья - “малая Церковь”, глава которой - муж. Жертвенная любовь как основание всех норм брака. Разрушительные последствия девальвации норм христианского брака.

Народные традиции русской православной семьи.

Устои и обряды народной жизни. Устроение домашнего очага. Жизненный круг в преданиях и обычаях наших предков.

Раздел второй

ЛИЧНОСТЬ И СЕМЬЯ

1. Психология личности.

Иерархическое строение личности. Дух, душа, тело. Направленность личности; ее способность к самоотдаче, самоотверженной любви.

Самосознание личности. Жизненные смыслы, идеалы, убеждения, мировоззрение. Вера.

Индивидуальность личности. Типологии личности. Возможные психологические различия между юношами и девушками. Способности. Творческая индивидуальность.

Самовоспитание. Самооценка, ее адекватность. Последствия неадекватной самооценки. Стремление к совершенствованию и самокритичность. Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития личности. Различение добра и зла. Свобода выбора.

2. Роль семьи в воспитании личности .

Важнейшая задача семьи -формирование личности, раскрытие лучших ее способностей. Влияние родителей и старших членов семьи на формирование у подрастающего человека смысла и цели жизни, развитие его способностей.

Уклад семейной жизни, сплоченность семьи как основа выработки ценностных ориентаций подрастающего человека. Хранение семьей духовно-нравственных традиций предшествовавших поколений. Воспитание чувства долга в семье. Уважение к матери, отцу, дедушке и бабушке. Обязанности старшеклассников перед младшими членами семьи. Воспитание в семье нравственной чистоты и целомудрия как залог продолжения рода, его духовно-нравственного и физического здоровья.

Учитель нач. классов МБОУ СОШ № 12 Г. Астрахань

Слайд 2

СЕМЬЯ…

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцов,Любовь дочерей и мам.Любовь свою дарим вам!...

А.В. Сидорова

Слайд 3

Китайская притча: «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Слайд 4

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Слайд 5

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте..

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Слайд 6

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи,

и МИРА тоже».

Слайд 7

Семейные праздники

  • Слайд 8

    Семейное творчество

  • Слайд 9

    Семейный отдых

  • Слайд 10

    « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин»В.В Маяковский.

    Слайд 11

    Спецификой семейного воспитания являются

    -«многомерность» жизни семьи,

    Широта и многогранность влияний,

    Условия, которые создаются членами семьи.

    Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

    Слайд 12

    СЕМЬЯ – ЭТО:

    • и трудовой коллектив,
    • и моральная опора,
    • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
    • и пространство для отдыха,
    • и школа доброты,
    • и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
    • мораль и вкусы,
    • манеры и привычки,
    • мировоззрение и убеждения,
    • характер и идеалы…

    Основы всего этого закладываются в семье.

    Слайд 14

    В семье

    ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

    Слайд 16

    В семье

    складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном

    отношении к материальным и духовным ценностям.

    Слайд 17

    с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

    Каждая часть света имеет свои неповторимые особенности, традиции и обычаи которые мы должны хранить и оберегать, с особой тщательностью, так как эти многочисленные нравы были оставлены нынешнему поколению нашими предками. Конечно, невозможно не подчиниться влиянию современного мира, брать все блага цивилизации, которые значительно облегчают нашу жизнь в настоящее время.

    Однако мы в любом случае должны, каким то образом оберегать и охранять то наследие, которое передавалось нам из поколения в поколение, то самое наследие, которое много лет ценили и уважали наши предки, как бережно они относились к тому, что им передали с раннего детства их родители. Ведь не можем мы себе позволить потерять все это драгоценное наследие наших предков в одну минуту, тогда у нас просто не останется ни единой частички истории.

    Именно история оставленная нашими предками, является хранилищем драгоценных сведений, из которой мы могли бы познать огромное количество интереснейшей информации о нашем совместном прошлом и возможно исправить огромное число ошибок, которые созданы многими людьми в настоящее время. Все континенты абсолютно разные, но все же они имеют схожие черты.

    Семьи Австралии

    Австралия сравнительно молодой континент, в котором совсем недавно зародились традиции и обычаи. Люди, проживающие в этом континенте, спокойно могут переехать с одного места на другое. Австралийцы гордятся тем, что они сами создали для себя такие превосходные условия для жизни. В результате того, что семейные традиции здесь формировались не веками, обычаи довольно новые и современные. Однако в каждой семье все-таки существуют свои нормы поведения, потому что основа населения страны - это иммигранты. Австралийцы жизнерадостные люди и стараются нести доброту в окружающий мир.

    Семьи Азии

    Азия наоборот привлекает наше внимание тем, что там настолько хранят и оберегают все древние традиции и религиозные догмы, что просто удивительно, как в нашем цивилизованном мире можно сохранять столько знаний. Однако люди не могут просто так взять и отбросить многовековые традиции, которые передавались из поколения в поколение. Каждая семья представляет собой отдельную, можно даже сказать несколько оторванную от окружающего мира ячейку. Здесь женщины почитают своих мужчин и уважают их, где главное богатство в семье – это дети и только они приносят в жизнь самую большую радость.

    Семьи Африки

    Африку также как и Австралию можно отнести к отдельной части света, в которой существуют свои собственные традиции. Однако здесь основу общества составляют древние обычаи, которые сохранились и по сегодняшний день. Цивилизация не сильно изменила страны Африки, и в них до сих пор еще существуют колоритные свойственные только этому континенту семейные и родственные отношения. По отношению к религии, конечно же, ощущается влияние множества исторических событий и различных культур, но жители Африки все равно противостоят современным законам и хранят свои древние знания и обычаи.

    Семьи Европы

    Что касается Европы, то здесь наблюдается великое множество культур. Арабские страны со своими жесткими мусульманскими законами, где все права принадлежат только мужчинам, могут быть предметом длительных разговоров. Христианские страны, где соблюдаются христианские законы, церковь имеет очень большое значение не только в жизни отдельного человека, а также общества в целом. Не менее интересны страны, где удивительно сочетаются разные религиозные культуры, традиции, где люди прекрасно уживаются вместе, сочетая древние обычаи и современные условия цивилизованного мира.

    Семьи Океании

    К тому же типу, что и Австралия можно отнести и Океанию, но здесь люди больше привыкли к земле. Семьи трудятся на своих небольших участках земли, к работе привлекаются буквально все члены семьи. Здесь больше ценится физический труд, который, как известно, облагораживает человека. Дети в таких условиях развиваются быстрее и вырастают здоровыми и уравновешенными людьми. Семья также важна как общество в целом, потому что одному человеку нельзя справиться на поле, нельзя решить какие-то серьезные дела. Каждый член семьи готов постоять за всех и вся семья сплоченно помогает друг другу.

    Семьи Америки

    Америка – это континент, который делится на Северную, Южную и Центральную Америку, и к каждому из этих континентов относятся свои обычаи и традиции, сформированные за годы существования.

    Семьи Северной Америки

    Северной Америке присущи такие национальные особенности как высокое значение семьи в обществе в любой стране. Ничего нет более важного для жителей этого континента, как глубокое чувство благодарности родителям и большая привязанность к родственникам и к своей семье. К женщинам в этих странах также особое отношение, потому что на них держится весь дом, семья и тепло семейных отношений.

    Семьи Центральной Америки

    Центральная Америка, наверное, является единственным континентом из всех, который до сих пор остался ярким примером того, как нужно относится ко всем ценностям, которые накапливались многими поколениями, и берут свое начало в далекой истории. В Центральную Америку только начинают доходить условия цивилизованного мира, и сегодняшняя молодежь все еще готова идти по стопам своих предков, и высоко чтить то, что им завещали их родители. Молодые люди хранят те умения, которые им передавали с самого раннего детства, и у них не возникает желания что-то изменить и исправить в своей жизни.

    Семьи Южной Америки

    В Южной Америке существуют страны, в которых все еще сохранены древние семейные традиции, где все еще соблюдаются различные обряды, сопровождающие важные события в жизни людей. Семьи в этих странах представляют собой большие сообщества, члены которых связаны между собой родственными узами. В этих странах высоко ценится взаимовыручка. В то время есть страны, в которых в значительной степени наблюдается влияние современной европейской культуры, где городские жители уже начали забывать свои корни и уже не так как раньше относятся к родственным связям, которые начинают теряться.



     

    Возможно, будет полезно почитать: