Можно ли детям ехать на переднем сиденье. Со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку. Можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле по ПДД с 2019 года осложнит взаимоотношения отцов и детей. Основная забота о детях, несомненно, лежит в зоне ответственности родителей. Случается, что желая своему чаду добра, из самых лучших побуждений, не желая сковывать свободу даже при перемещении в автомобильном транспорте, родители подвергают своё дитя ненужной опасности. Рекомендуемые сидения для перевозки малышей автомобилем не обязательно сковывают и доставляют дискомфорт детям. Если с фантазией подойти к подбору сидения, его установке, выбору удобного и, главное, безопасного места и правильно его занять, то ничего, кроме спокойствия и безопасности во время пути следования, не потревожит. Статистика гибели несовершеннолетних в ДТП такова, что надёжней соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Основные моменты в правилах

Вопрос, разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье машины, вообще не правомерен. Она не запрещена. В правилах об этом ничего не сказано. Всё, в них сказанное, относится к возрасту детей. Также рост и вес имеют отражение в документе. Младенцы могут быть смело размещены спереди. Это удобно для молодых родителей при перевозке малышей без присутствия в машине кого-нибудь ещё из взрослых, помимо водителя. Малыш перед глазами, и волноваться за него в пути следования не приходится. Правила перевозки детей на переднем сиденье требуют:

  • Надёжной фиксации детей до 12 лет в оборудованном сидении с удерживающим механизмом.
  • Запрещается фиксировать малолетних пассажиров обычными ремнями. Они рассчитаны на рост взрослого человека от 150 см и могут нанести увечья при столкновении или экстренном торможении.
  • Обязательное отключение подушки безопасности.
  • Переднее пассажирское место отодвинуто до упора назад.
  • Ребёнок в своём кресле расположен лицом в салон.

При соблюдении этих немногочисленных правил перевозка детей и на переднем сиденье вашего автомобиля наиболее безопасна и не предосудительна со стороны представителей ГИБДД.

Подушка безопасности в автомобиле устроена с расчётом на взрослого пассажира. И в случае дорожных неприятностей при срабатывании может травмировать находящегося маленького пассажира в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля. Располагая кроху лицом в салон, предотвращается опасность повреждения детских мышц шеи в случае аварии. При сильном ударе машины малыша лишь сильнее вдавит в спинку сидения. А в положении лицом к стеклу детская голова по инерции откинется с большей силой, чем позволяет слабенькая детская шейка. Запрещена транспортировка на руках. Невозможно удержать даже маленького человечка в случае удара при столкновении. И вероятность получения дополнительные травмы увеличивается. Пристёгнутый ремень не должен проходить по шее или ключице малыша.

Перевозка детей на переднем сиденье ужесточилась в 2019 году. Теперь для перевозки детей на переднем сидении обязательным стало использование специального автокресла. Установка такого устройства теперь необходима для деток до 7-летнего возраста. Перевозка детей после 7 и до 10 лет возможна без кресла. Вместо него предусмотрен бустер (очень удобная специальная подушка, которая приподнимает малыша до уровня роста взрослого человека). И тогда его можно пристегнуть обычными ремнями безопасности.

Удобное расположение для детей

Среди автомобилистов бытует мнение, что самый безопасный провоз детей – это усаживание их на заднее сидение за водителем. По мнению специалистов, безопаснее находиться в центре задней скамейки. А место рядом с водителем впереди – самое незащищённое. Это согласно статистике. Правила дорожного движения это никак не учитывают.

Штраф за перевозку детей без кресла теперь составляет 3 000 рублей. Размер штрафа до 2019 года в 500 рублей не пугал автолюбителей. Они предпочитали свои собственные методы для осуществления безопасных перевозок своих чад, объясняя это даже дороговизной специальных детских кресел. В нынешних условиях, когда подобная перевозка будет обходиться в те же деньги, по замыслу законодателя, выбор водителя изменится в пользу мнения специалистов. Таким образом, для перевозки детей на переднем сиденье по Правила Дорожного Движения с 2019 года предусматривают обязанность владельцев машин крепить специальные устройства. Места правилами не оговариваются. Переднее сидение вполне годится для транспортировки малыша по делам.

Бесполезна экономия на креслах, бустерах или других средствах, обеспечивающих вашим же наследникам безопасность. По действующим правилам, перевозка детей до 12-ти лет осуществляется только с использованием удерживающих механизмов. Наказание представителями ГИБДД неминуемо.

Возможность прикрепить детское кресло к переднему сидению имеется не в каждой модели автомобиля. Здесь два возможных варианта. Движение по дороге с ребёнком в закреплённом кресле на заднем сидении либо переоборудование переднего сидения. Робкие доводы о невозможности укрепить детское устройство впереди в салоне не подействуют на проверяющие силы. Инспектор ГИБДД всё равно оштрафует.

Сидения. Какие бывают

Детские автокресла имеют несколько разновидностей, в зависимости от веса и возраста. Для малюток до года с весом до 10 кг придумана очень удобная специальная автолюлька. В ней детки располагаются лёжа. Такая люлька может быть установлена и на соседнем с водителем сидении, но конструкция предполагает расположить её на заднем. Для крох от 1,5 лет с весом до 13 кг существует кресло-кокон. Нечто среднее между автолюлькой и креслом, оно легко устанавливается на переднее сидение. Кокон – это автокресло, в котором может перевозиться малыш в возрасте от 9 месяцев до 4 лет с весом 9-18 кг. Конструкция такого вида предполагает установку по правилам: лицом в салон. На практике же водители крепят его с посадкой по ходу движения. Правоохранители относились к этому снисходительно. Как будет сейчас, покажет время. Детские кресла могут быть оснащены своими трехточечными крепежными ремнями. Если нет, то используются ремни автомобиля. Спинки чаще всего регулируются по высоте.

Самые удобные конструктивные решения кресла включают возможность отсоединения спинки от сидения. Тогда остаётся так называемый бустер. Это сидение просто приподнимает тельце маленького пассажира на безопасную высоту. Правила движения по дорогам конкретно не указывают ни виды, ни конструкции приспособлений для транспортировки малолетних пассажиров. Выходит, что подложив под малыша одеяло, приподняв его до уровня роста взрослого, пристегнув ремнями безопасности, правила соблюдены. Пока неизвестна реакция дорожных полицейских на подобные «устройства».

Важно! Правила делают акцент на рост ребёнка, т.е. если малыш уже к 10 годам вымахал за 150 см, ему не нужны уже никакие специальные конструкции для передвижения в автомобиле. Возраст при этом не имеет никакого значения. И требование предъявить документы на детей с целью установления возраста абсолютно не правомерны.


Даже опытные водители не могут понять и однозначно ответить на вопрос о перевозке детей на переднем сидении автомобиля. Сегодня каждая среднестатистическая семья имеет автомобиль, поэтому перевозка детей в транспорте стала привычным явлением. При этом, ответственность за безопасность малыша полностью возлагается на родителей.

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении автомобиля?

В ПДД нет упоминания о минимальном возрасте, с которого можно перевозить детей на переднем пассажирском месте, но, когда дитю еще нету 12 лет, обязательно требуется детское автокресло. Таким образом, согласно юридической точке зрения, перевозить детей на переднем пассажирском месте автомобиля можно с самого раннего возраста. Необходимость перевозить дитя на далекие расстояния может возникать достаточно часто. Важно помнить, что исключительно родители отвечают за здоровье малыша.

В автокресле правила перевозки детей

Согласно законодательным нормам, перевозить детей до 12 лет можно исключительно в автокресле или других удерживающих устройствах, предпочтительно на заднем пассажирском месте. Согласно статистическим исследованиям, именно места за водителем и посередине заднего пассажирского места являются самыми безопасными, чтобы ездить малым. Малыш до исполнения двенадцати лет не может ехать, сидя на переднем сиденье. В данном случае исключением являются только младенцы, которых перевозят в автокреслах, прикрепленных против движения транспортного средства.

По правилам ПДД как обезопасить ребенка в легковом автомобиле?

Правила перевозок детей в легковой машине требуют, чтобы удерживающие устройства, необходимые для безопасности, учитывали такие параметры, как рост, вес и возраст малыша.

Часто использование автокресла или другого удерживающего устройства является невозможным или проблематичным в некоторых видах транспорта, в том числе, и на переднем сиденьи. Это касается газели, маршрутки, автобуса и других транспортных средств общественного пользования. В таком случае можно воспользоваться треугольником, адаптером или перевозить малыша на бустере. Эти приспособления не вызовут лишних вопросов у инспекторов ГИБДД, но они и не смогут защитить младенца так, как автокресло. Это доказывают многие видео с мест ДТП.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении в Европе?

В Финляндии, Польше, Франции, Германии, Греции, РК, Словении и других европейских странах очень строго относятся к соблюдению правил ПДД, касающиеся перевозок детей. Малышей до 12 лет там перевозят исключительно на заднем сидении и только при росте от 135 см возможна езда на переднем сидении, используя специальный ремень безопасности.

Какие устройства помогают удерживать и пристегнуть ребенка?

Перевозить детей на переднем сидении можно с двенадцати лет, если это требуется в более раннем возрасте, то по закону никто не может запрещать это сделать. Есть только одно условие – необходимо использовать автокресло, другое удерживающее устройство.

Безопасно перевозить малыша возможно при наличии одного из таких устройств:

  • автолюлька;
  • треугольник;
  • адаптер;
  • классическое автокресло;
  • бустер.

Использование таких средств позволит малютке удобно сидеть во время дорожнего движения, в то время, как родитель будет знать, что его малыш защищен. При покупке удерживающего средства необходимо обращать внимание не только на его цену, но и качество. Хорошая вещь не может быть очень дешевой.

Предостережения родителям

Чтобы Малыш во время поездки был в безопасности, родители должны соблюдать некоторые правила:

  • стараться устанавливать поддерживающее устройство на заднее, а не переднее сидение;
  • быть максимально сконцентрированными и осторожными, предусматривать любое изменение дорожной ситуации;
  • не перевозить малютку на переднем сидении, держа его на руках;
  • если удерживающее устройство размещено на пассажирском сидении, отключить механизм подушки безопасности или максимально отодвинуть сиденье назад, несмотря на то, сколько детям лет;
  • не использовать для перевозки малыша люльку из коляски, так как ее невозможно надежно прикрепить и такой способ противоречит ПДД, действующему в России.

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

      Еще лет 20-25 тому назад на переднем сидении автомобиля могли ездить дети любого возраста – будь то месячный малыш или ребенок десяти лет – и никто не мог это запретить. Это объясняется достаточно просто: средств безопасности тогда (по крайней мере, в нашем понимании таковых) практически не было. Те же ремни безопасности появились не так давно, а о подушках безопасности и говорить нечего.

      Но со временем запрещать нахождение детей на переднем сидении начали многие страны мира, благодаря чему было сохранено сотни тысяч жизней.

      Так с какого возраста?

      Согласно действующим Правилам дорожного движения перевозка детей на пассажирском сидении спереди возможна, но с некоторыми оговорками.

      • Если ребенку не исполнилось 12 лет, то нужно использовать специальные защитные приспособления – «треугольники», например, для детей весом до 36 килограмм, подбираемые по росту и весу, и т. д.
      • Если ребенок старше 12 лет, то он вправе использовать обыкновенный ремень безопасности.

      Удерживающие приспособления

      К таким приспособлениям можно отнести:

      • подушки;
      • автокресла;
      • бустеры;
      • ремни.

      Требование к таким устройствам всего одно – оно должно учитывать возраст и биометрические показатели ребенка. Поэтому родители обязаны адекватно подобрать защиту.

      • Согласно правилам перевозки опасно сажать взрослого ребенка в кресло для малыша, так же как пристегивать грудничка обычным ремнем.
      • Конструкция фиксируется так, чтобы при непредвиденных обстоятельствах минимизировать травматизм ребенка, сковать подвижность его тела.
      • Для детей старше 12 лет нужды в использовании специальных удерживающих кресел нет. Приемлем обычный ремень.

      Где лучше устанавливать приспособления?

      По статистике переднее кресло более опасно, поэтому автокресла желательно монтировать на заднем сидении, а именно по центру. Все можно объяснить физиологией ребенка: в подобном положении резкая остановка не будет столь опасной для здоровья и нежных мышц шеи.

      Подушка безопасности отключается вовсе, так как последствия ее сработки могут быть самыми непредсказуемыми. Дети старше 4 лет садятся лицом вперед, поэтому подушку лучше уже не отключать.

      Распространенная ошибка – перевозить ребенка на руках у взрослого! Этого делать нельзя, поскольку при аварии взрослый попросту придавит ребенка своим весом. На шанс того, что удастся его удержать, рассчитывать также не стоит.

      На нашем портале сайт мы писали, что согласно обновленным правилам сумма штрафа за составляет от 500 до 3 000 рублей.

      Все, кто сталкивался с перевозкой детей в машине, подтвердят, что самое главное в таком путешествии - обеспечить малышу безопасность и угомонить его. С этими задачами отлично справляется детское автомобильное кресло. Однако помимо него есть и другие удерживающие устройства. С какого возраста их нужно использовать и как правильно подобрать?

      Что гласит закон

      Согласно законодательству Российской Федерации, на территории страны детей в возрасте от 0 до 12 лет положено перевозить в специальном удерживающем устройстве, которое крепится на сиденье автомобиля. Но поскольку рост и вес карапуза - показатели индивидуальные, то закон уточняет: автокресло используется до достижения ребёнком 36 кг и 140 см.

      Дети постоянно растут, поэтому со временем вам придётся сменить одно автокресло на другое. При этом опираться нужно на следующие моменты:

      • точки выхода ремней безопасности приспособления находятся ниже уровня плеч малыша;
      • голова на 1/3 возвышается над верхней границей устройства.

      Специалисты советуют: если ребёнку уже больше 12 лет, но рост ещё не превышает отметку 140 см, его всё равно лучше садить в автокресло. Так в случае аварии подросток получает дополнительную защиту шеи и спины от травм.

      Виды детских автокресел

      Российский ГОСТ поддерживает мировую классификацию автокресел согласно весу и возрасту маленького пассажира. Основанием для выбора приспособления является масса тела малыша.

      Группы автокресел в зависимости от возраста и веса (в килограммах) малыша - таблица

      Название группы* Вес Примерный возраст Способ установки
      Группа 0 0–10 кг От рождения до 6 месяцев. Боком к ходу движения.
      Группа 0+ 0–13 кг От рождения до 1 года. Лицом против движения.
      Группа 1 9–18 кг От 9 месяцев до 4 лет. Лицом по ходу движения или против, если малыш тяжелее 9 кг, но младше 9 месяцев.
      Группа 2 15–25 кг От 3 до 7 лет. Лицом по ходу движения.
      Группа 3 22–36 кг От 6 до 12 лет.
      *Помимо отдельных возрастных групп, производители автокресел выпускают и смешанные, например, 0+/1, 2/3, 1/2/3. Интересно, что устройство категории 0+/1 может устанавливаться как по ходу движения автомобиля, так и против в зависимости от возраста и веса ребёнка.

      Типы автомобильных кресел, которые могут использоваться водителями - фотогалерея

      В автолюльке группы 0 малыша можно перевозить только в лежачем положении перпендикулярно движению авто Автокресло группы 0+ можно использовать как переноску в среднем до первого дня рождения малыша
      Автокресло группы 1 позволяет перевозить в автомобиле ребёнка до 3-летнего возраста
      Автокресла группы 2/3 будут требоваться для детей старше 3 лет и тяжелее 15 кг
      Автокресла группы 1/2/3 пользуются большой популярностью среди покупателей, поскольку рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг

      Некоторые особенности крепления автокресла в машине

      На вопрос «Сколько существует вариантов крепления автокресла?» можно с уверенностью ответить: четыре. Размещать устройство разрешено:

      • на заднем сидении справа - достаточно безопасное расположение, учитывая, что тротуар всегда справа, но водителю придётся установить дополнительное зеркало заднего вида, так как в стандартное ему будет плохо видно карапуза;
      • на заднем сидении слева - считается безопасным для машин, у которых руль располагается слева, так как во время столкновения инстинктивно водитель выворачивает его на левую сторону, отводя удар от себя;
      • на заднем сидении по центру - самый безопасный способ установки, так как малыш попадает в «свободное пространство» и при столкновении справа, и при ударе слева, но не все модели автомобилей позволяют закрепить кресло по центру;
      • на переднем пассажирском сидении - даёт возможность развлечь, покормить и контролировать все действия карапуза в пробке, но является небезопасным, так как место рядом с водителем - самое уязвимое при авариях.

      Итак, самым безопасным способом установки автокресла можно считать положение сзади по центру, а самым опасным - на переднем сидении.

      Крепление автолюльки группы 0 производится только на заднем сидении перпендикулярно направлению относительно движения автомобиля. При установке автокресла 0+ на переднем сидении спиной вперёд, необходимо в обязательном порядке отключить подушки безопасности (игнорирование этого требования приводит к серьёзным травмам младенца в случае столкновения). Фиксация устройства более старших возрастных категорий производится лицом вперёд, но подушки при этом не отключаются, а само сидение отодвигается максимально назад.

      Как нужно перевозить ребёнка в автолюльке - видео

      Размер штрафа и порядок его наложения при нарушении правил дорожного движения РФ и отсутствии автокресла

      С января 2017 года штраф за перевозку ребёнка без автомобильного кресла составляет 3000 рублей. Потому если вы будете возить двоих детей, то кресел должно быть 2, если троих, то 3 и т. д.

      Даже если в машине вы собираетесь провезти 10 малышей без удерживающих устройств, штраф всё равно будет в размере 3000 рублей, так как состав нарушения один: «перевозка детей без автокресла».

      Штраф в таком же размере предусмотрен, если:

      • карапуз сидит на руках у взрослого (независимо от того, пристёгнут ли он);
      • малыш по росто-весовым показателям велик для автокресла, хоть ещё и не достиг 12-летнего возраста;
      • ребёнок находится в автокресле, но не пристёгнут ремнями безопасности или пристёгнут неправильно;
      • автокресло установлено неправильно, например, автолюлька зафиксирована лицом по ходу движения;
      • в одном приспособлении сидят 2 и более детей;
      • в машине нет штатных ремней безопасности.

      Когда штраф не применяется

      Взыскание не начисляется, если:

      • перевозка малыша не осуществляется;
      • ребёнок пристёгнут другим средством, обеспечивающим безопасность его перевозки.

      Какие ещё удерживающие устройства можно применять, чтобы ездить в автомобиле с ребёнком

      ПДД установлено правило, согласно которому дети до 12 лет должны перевозиться только в удерживающих устройствах, соответствующих возрасту, весу и росту маленького пассажира. Что же подразумевается под этим термином?

      Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

      ГОСТ Р 41. 44–2005

      http://www.akpspb.ru/files/files/gost_p_41_44.pdf

      Исходя из этого, получается, что, кроме кресла для перевозки детей, можно использовать ряд других приспособлений:

      • бустер;
      • адаптер для ремня ФЭСТ;
      • бескаркасное автокресло.

      Для перевозки детей нельзя использовать переноски, блоки от колясок и другие приспособления, которые не имеют 5-ти точечной системы крепления пассажира, а также не зафиксированы на сидении автотранспортного средства должным образом.

      Когда можно сажать ребёнка в бустер

      Бустер - это кресло без спинки, которое применяется для перевозки детей от 15 кг или от 5 до 12 лет, что удобно, когда ребёнок весит уже больше 36 кг, а рост ещё меньше 140 см. Фиксация пассажира осуществляется ремнями безопасности автомобиля, которые продеваются через специальные фиксаторы в устройстве. Таким образом, ваше чадо оказывается пристёгнутым вместе с приспособлением.

      Бустер не защищает ребёнка от боковых ударов, поэтому рекомендован к использованию при совершении кратковременных поездок.

      ФЭСТ, чтобы зафиксировать малыша и отвести ремень безопасности от шеи

      ФЭСТ - это специальная накладка на штатный ремень автомобиля, пристёгивать которым человека ниже 150 см небезопасно: лямка будет проходить в непосредственной близости от шеи, существенно повышая вероятность её травмирования в случае ДТП. Адаптер попросту отводит ремень от шейного отдела в область грудной клетки.

      Использовать ФЭСТ, чтобы перевезти малыша, можно с 3 до 12 лет, при этом рост пассажира должен быть от 100 до 150 см. Весовые показатели варьируются в зависимости от модели приспособления. Так, с дополнительной лямкой для обхвата бёдер ребёнка адаптер рассчитан на вес 9–18 кг, без этой детали - на 18–36 кг.

      Бескаркасные кресла-накладки на сидение

      Бескаркасные автокресла рассчитаны на вес от 9 до 36 кг (от 3 до 12 лет). Система фиксации в них представляет собой 5-ти точечные ремни безопасности, которые, по заявлению производителей, обеспечивают защиту позвоночника и внутренних органов ребёнка при аварийной ситуации.

      С экономической точки зрения, бескаркасное кресло-накладка и адаптер ФЭСТ - выгодная покупка, так как стоят они недорого и дают возможность большого весового разброса пассажира. Но при этом их конструкция не спасёт малыша в случае бокового столкновения. Также приспособления показали низкий уровень безопасности во время проведения краш-тестов. Если провести сравнение этих устройств с автокреслом, то последнее обеспечивает гораздо лучший уровень защиты.



       

      Возможно, будет полезно почитать: